Родительское собрание 8 класс чтобы ребенок учился с интересом. Родительское собрание в 8 классе "Чтобы ребёнок учился с интересом".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Родительское собрание в 8 классе "Как повысить мотивацию в учебе". Родительское собрание 8 класс чтобы ребенок учился с интересом


Родительское собрание "Чтобы ребёнок учился с интересом"

Родительское собрание

«Чтобы ребенок учился с интересом»

Задачи:

1)    проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

4) развить умение родителей видеть себя со стороны;

5) расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;

6) побудить родителей к совместному поведению с детьми свободного от работы времени.

Ход родительского собрания

1.        Вступительное слово классного руководителя

Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Давайте попробуем с вами провести подобную работу.

Укажите причину нежелания учиться или получения неудовлетворительных оценок. В чем причины?

Проводится анкета для родителей.

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи        и фильмы?

12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет»- 0 баллов

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Сопоставьте свои результаты с результатами детей.

Нельзя допускать того, чтобы между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.

Тест «Какой вы родитель?»

Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний А, Б, В.

Если лидирует ответ А). Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ Б). Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ В). Вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

Рекомендации родителям.

Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант №1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант №2

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

1.        не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще голова на плечах?»

2.        не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся  к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

3. не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант №3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущение послужат стимулом решения проблем.

Вариант №4

Возьмите на заметку:

1.        Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище на уроке.

2.        Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

3.        Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4.        Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5.        Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6.        Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких- либо событиях.

7.        Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант №5

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Рано или поздно проблема разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком пошаговый план решения той или иной проблемы.

 

Шаг 1-й. Вижу свою проблему.

Шаг 2-й. Знаю про свою проблему все.

Шаг 3-й. Хочу решить свою проблему (осознание проблемы вместе с родителями).

Шаг 4-й. Составляю план действий ( составляется вместе с родителями письменно): сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня и т.д.)

Шаг 5-й. Действую.

Шаг 6-й. Изучаю результат  (получили ли то, что ожидали).

Шаг 7-й. Даю оценку того, что сделано. (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и обязательно родителей.)

Подведение итогов.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи  жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя.

Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Решение родительского собрания.

1)       родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2)       Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

videouroki.net

Родительское собрание "Чтобы ребенок учился" (8 класс)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ»

Цель:

актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.

Задачи

  • разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;

  • повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения родителей в «трудных ситуациях».

Ход собрания

  1. Вступление. Информационная часть

Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких детей учебный материал запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов и заданий получают удовлетворительные оценки.

Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию? (Беседа с родителями). Таких реакций, как правило, две. Первая - это искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать. Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Сколько-нибудь последовательной линии поведения в этом состоянии у родителей, как правило, не бывает. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.

Как в этом разобраться? Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам: игре, учебе, общению. Ведущим из них является тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие психических функций и способностей. Для дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, для ребят школьного возраста - учеба, для подростков – общение.

Почему в 8 классе подростки не хотят учиться? Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если нет четко поставленной цели.

Что побуждает ребенка заниматься этой трудной для него деятельностью - учебой? Что является для него движущим мотивом? Существует несколько точек зрения.

Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель. Как правило, цель возникает в старших классах, где мотивы проявляются осознанно.

Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение. Вся информация о благах, которые сулит хорошая учеба, хранится в его памяти, он может успешно воспроизвести ее; но для ребенка это абстрактные знания, никак не сказывающиеся на его поступках.

Вторая точка зрения – ребенка должны побуждать хорошо учиться познавательные мотивы, им движет радость познания. Раньше многие вещи ребята действительно слышали первый раз на уроке. Сегодня же дети, приходящие в школу, обо всем хоть краем уха, да слышали. Школьный материал кажется им знакомым и не вызывает особого интереса.

Это общепринятые общественные мнения. Что мы имеем у нас в классе?

  1. Сравнительный анализ анкет учеников и родителей/

В классе была проведена мотивационно-личностная анкета, которая определила отношение каждого школьника к учению. Родители также отвечали на эти вопросы, оценивая ребенка со своей точки зрения. У каждого из вас есть результаты анкетирования по своему ребенку. Проанализировав все четыре позиции, можно сделать следующие выводы.

В классе преобладает позитивно-ситуационное отношение к учебе. Так позитивно – творческому типу отношения к учебе соответствуют 20% , позитивно - ситуационно 20%, индифферентному - 42%, негативному - 20% учащихся.

Вторая позиция – уровень эмоционального отношения к учебе показала, что только 5% учащихся обладают любознательностью, пониманием значимости всех предметов; в зависимости от ситуации мотивы могут изменяться у 28%, неустойчивое переживание школьником новизны характерно для 44% учащихся и познавательные интересы исчерпываются только результатом, эмоциональное отношение отрицательно у 23% детей.

Третья позиция - общее отношение к учебе показывает, что учебная деятельность характеризуется любознательностью, переходом к творческой деятельности у 20% учащихся; в учебной деятельности появляются элементы творчества у 20% учащихся; невысокий уровень развития интереса к учебе, предпочтения одних предметов другими, но в то же время понимание целей характерно для 44% учащихся; отсутствует ориентация на поиск различных способов учебных действий, отсутствуют умения выполнять действия по инструкции учителя и вследствие этого имеют низкие результаты в учебе 18% учащихся.

Первая позиция – отношение школьников к учебе показала, что лишь 15% учеников характеризуются устойчивостью мотивационной сферы, обладают умением ставить цели и преодолевать трудности. Относительной устойчивостью мотивационной сферы в зависимости от ситуации обладают 33% учащихся; невысокий уровень развития любознательности и интереса к учебе характерен для 34% учащихся и, наконец, познавательные мотивы исчерпываются интересом только к результату у 20% учащихся. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что отношение учащихся к учебе в основном соответствует норме.

По анкетам родителей видно, что 52% родителей имеет адекватное представление о своем ребенке, а - 48% ошибочное преставление, не совпадающее с мнением детей. Взрослому кажется, учение – дело легкое

  1. Подведение итогов. Рекомендации для родителей.

Если ребенок с малолетства приучен к самостоятельности, исполнительности, он и в школьном возрасте без труда сможет организовать себя на выполнение учебных заданий. Но даже у таких детей могут возникнуть трудности в учебе, но они хотят учиться, не отказываются от помощи старших. Если у ребенка эти черты характера не выработаны, то, садясь за уроки, ему нужно преодолевать себя. Нежелание учиться является результатом отсутствия навыка – умения учиться и управлять собой. Поэтому прилагаемые усилия родителей должны быть сосредоточены на том, чтобы этот навык сформировать. Усилия же, направленные на бесконечные объяснения, что учиться нужно, желаемого результата принести не могут. Ребенок возненавидит пытку повторяющимися нотациями. Возникает неприязнь к школе, учебе, к родителям.

Рекомендации для родителей

  1. Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали её раньше (заодно вы поймёте, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определённую схему решений.

  2. Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.

  3. Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.

  4. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

  5. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его потребности.

  6. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

  7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких – либо событиях.

  8. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет это приятно.

  9. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

  10. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

    1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.

    2. Обращайте внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

    3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

    4. Задавайте вопросы вместо приказаний.

    5. Дайте возможности ребёнку спасти своё лицо.

    6. Хвалите его даже за скромный успех т будьте при этом искренними.

    7. Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

    8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

    9. Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, — союзники в этой работе. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

  1. Решение родительского собрания.

  • Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.

  • Напомнить о возможных формах общения с детьми (раздать памятки с обсуждаемыми сегодня вариантами).

  • Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

В заключении выдается памятка родителям(Приложение 1)

Приложение 1.

Памятка для родителей

  1. Установить контакт с ребенком.

  2. Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.

  3. Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.

  4. Иметь четкий распорядок дня.

  5. Установить время и рабочее место для приготовления уроков.

  6. Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.

  7. Сделать период включения в работу минимально коротким.

  8. Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.

  9. Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.

  10. Сдержанно относиться к школьным неуспехам.

Как установить контакт с ребенком?

  • устранить все, что порождает конфликт;

  • перестать читать нотации;

  • не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;

  • нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;

  • относиться сдержанно к школьным неудачам

  • интересоваться, чем живет ваш ребенок;

  • постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;

  • выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;

  • совместно планировать бюджет.

Как организовать помощь ребенку в учебе?

  • ежедневно проверять выполнение домашних заданий;

  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;

  • никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;

  • родители должны сами предлагать помощь;

  • помнить, что немедленных результатов не будет.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

  • добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;

  • относиться к урокам как к серьезному и важному делу;

  • нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;

  • добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;

  • добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;

  • не позволять отвлекаться на посторонние дела.

Приложение2. Раздаточный материал к собранию

Итоги анкетирования учащихся (родителей) по классу

Тип отношения школьника

к учебе

отношения к целям учебы

эмоционального отношения к учебе

отношения к учебе

Приложение 3. Справочный материал.

Отношения ученика к процессу обучения

Отношение к целям учебы - то, что побуждает ученика учиться, какие цели он умеет ставить и реализовать.

Эмоциональное отношение к учению – положительное (уверенность, удовлетворение, радость) и отрицательное (скука, неуверенность, беспокойство).

Общее отношение к учению – успеваемость и посещаемость уроков; активность ученика на уроке; добровольность и ответственность за выполнение домашних заданий; сосредоточенность на теме учебного материала; устойчивость интересов к различным сторонам учебной деятельности.

Типы отношений школьника к учению

Позитивно-творческое отношение характеризуется умениями ставить цели и преодолевать трудности при реализации перспективных целей. Учебная деятельность школьника характеризуется любознательностью, пониманием значимости изучения всех школьных предметов, поиском нестандартных способов решения учебных задач, переходом к творческой деятельности; высокими результатами в учебе.

Позитивно- ситуативное отношение характеризуется относительной устойчивостью мотивационной сферы учащегося. Но в зависимости от ситуации учебно-познавательные и эмоциональные мотивы могут изменяться. В учебной деятельности появляются элементы творчества, самостоятельный поиск новых способов решения учебных задач. Результаты учебной деятельности отличаются некоторой нестабильностью (наряду с отличными и хорошими оценками могут встречаться и удовлетворительные).

Индифферентное отношение характеризуется невысоким уровнем развития любознательности и интереса к учебе; предпочтением одних учебных предметов другим; пониманием целей, поставленных учителем.

Учебная деятельность характеризуется выполнением отдельных учебных действий по образцу, простых видов самоконтроля и самооценки (также по образцу). Результаты в учебе – средние.

Негативное отношение характеризуется бедностью мотивов школьника; познавательные мотивы исчерпываются интересом только к результату; не сформированы умения ставить учебные цели и преодолевать трудности; эмоциональное отношение к учению отрицательное. Результаты в учебе – низкие.

infourok.ru

родительское собрание "Чтобы ребенок учился с интересом"

Родительское собрание

  т

Задачи:

1)    проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

     3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

     4) развить умение родителей видеть себя со стороны;

     5) расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;

      6) побудить родителей к совместному поведению с детьми свободного от работы времени.

Ход родительского собрания

1.     Вступительное слово классного руководителя

Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Давайте попробуем с вами провести подобную работу.

Укажите причину нежелания учиться или получения неудовлетворительных оценок. В чем причины?

Проводится анкета для родителей.

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

            10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

             11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи        и фильмы?

            12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

             13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

              14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

 

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет»- 0 баллов

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

 

Сопоставьте свои результаты с результатами детей.

Нельзя допускать того, чтобы между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.

Тест «Какой вы родитель?»

Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

 

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь

 

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний А, Б, В.

Если лидирует ответ А). Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ Б). Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ В). Вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

 

Рекомендации родителям.

Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант №1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант №2

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

1.     не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще голова на плечах?»

2.     не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся  к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

  3. не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант №3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущение послужат стимулом решения проблем.

Вариант №4

Возьмите на заметку:

1.     Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок – грустное зрелище на уроке.

2.     Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

3.     Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4.     Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5.     Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6.     Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких- либо событиях.

7.     Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант №5

Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.     Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.     Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.     Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.     Задавайте вопросы вместо приказания.

5.     Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.     Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.     Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.     Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9.     Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Вариант №6

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Рано или поздно проблема разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком пошаговый план решения той или иной проблемы.

 

 

 

 

 

 

Шаг 1-й. Вижу свою проблему.

Шаг 2-й. Знаю про свою проблему все.

Шаг 3-й. Хочу решить свою проблему (осознание проблемы вместе с родителями).

Шаг 4-й. Составляю план действий ( составляется вместе с родителями письменно): сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня и т.д.)

Шаг 5-й. Действую.

Шаг 6-й. Изучаю результат  (получили ли то, что ожидали).

Шаг 7-й. Даю оценку того, что сделано. (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и обязательно родителей.)

Подведение итогов.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи  жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Решение родительского собрания.

1)    родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2)    Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

Тест №2

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом году?

А) четыре

Б) три

В) два

2.Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1-2 раза в четверть

В) ни разу

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к завучу

В) заставлю ребенка более серьезно учить предмет

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Советы Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.    Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.    Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.    Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.    Задавайте вопросы вместо приказания.

5.    Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.    Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.    Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.    Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9.    Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.Проверяете ли вы, как они готовят домашнее задания по предметам?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники» или предпочитают проводить их «без взрослых»?

            10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

             11.Обсуждается ли в семье с участием детей телевизионные передачи        и фильмы?

            12.Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

             13Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

              14.Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для учащихся

 

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1.Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с родителями?

2.Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по личным делам?

            3.Интересуются ли они вашей учебой, проблемами по отдельным учебным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?

4.Знают ли родители ваших друзей?

5.     Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

6.     Всегда ли ваши родители проверяю, как вы приготовили уроки?

7.     Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия и увлечения?

8.     Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

9.     Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрослых?

10.     Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты, журналы?

11.     Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные передачи и фильмы?

12.     Бываете ли вместе с родителями в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13.     Совершаете ли вы вместе с родителями прогулки, ходите ли в туристические походы?

14.                       Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №1

«Какой вы родитель?»

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста!

3.Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4. И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну на кого ж ты похож(а)!

7. Вот я в твое время!

8. Ты моя опора и помощник(ца)!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?

 

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)?

www.metod-kopilka.ru

Родительское собрание в 8 классе "Как повысить мотивацию в учебе"

Как повысить мотивацию в учебе

Родительское собрание в 8 классе

Ход собрания: 1 Вступительное слово учителя.

2.Лекция учителя.

3. знакомство родителей с итогами анкетирования уч-ся класса.

4. Обсуждение проблемы с родителями

5. Рекомендации родителям.

Потребность- это объективная нужда человека в определенных условиях, которая обеспечивает его жизнь и развитие.

Потребности

Низшего уровня высшего уровня

1.Физиологические потребности.

Эти потребности самые насущные из всех потребностей. Если человек голоден и если ему не хватает любви и уважения, он будет стремиться в первую очередь утолить свой физический голод, а не эмоциональный.

2. Потребности в безопасности.

В это понятие входят потребности в стабильности, защите, в свободе от страха, тревоги, хаоса, потребности в структуре, порядке, законе, ограничениях. Для этого человека нет несущей проблемы, чем в безопасности. Эти потребности у детей проявляется в их тяге к постоянству, к упорядочению повседневной жизни. Ребёнку по вкусу предсказуемый мир. Несправедливость выражает беспокойство, тревогу, он думает, что миру нельзя доверять. В ответ на столкновение с новым и незнакомым у детей часто возникает реакция испуга.

3. Потребности в принадлежности и любви.

Каждый человек нуждается в чувстве принадлежности к определённой социальной группе. Ему необходимо любить и чувствовать себя любимым.

4. Потребность в признании.

Каждый человек нуждается в признании, в устойчивой и высокой оценке собственных достоинств, каждому необходимо уважение окружающих и самого себя. Неудовлетворённость в потребности вызывает чувство унижения, слабости, беспомощности, которые свою очередь, служат почвой для уныния, запускают невротические механизмы

Потребности высшего уровня.

Когда потребности низшего уровня удовлетворены, у человека появляется необходимость познавать и понимать мир вокруг себя

1.Потребности в любви и понимании.

2. потребность в познании, любопытство, Потребность знать и понимать появляется уже в позднем младенчестве.

Чем выше мера удовлетворённости потребностей одного уровня, тем выше актуальность потребностей следующего уровня. Исходя из этого, можно предположить, что у детей с низким уровнем мотивации слабо удовлетворены потребности низших уровней. Как могут появиться потребности в познании, если ребенок напуган, ему не хватает общения, к тому же у него занижена самооценка? Это объясняет и детскую невнимательность, и негативное отношение к школе, учителям и учёбе, высочайший уровень агрессии и все остальные факторы, мешающие плодотворному усвоению школьного материала.

В этот период ребёнок нуждается в благоприятном общении с взрослым. Неудовлетворённость этой потребности ведёт к повышенной тревожности, неуверенности в себе, связанные с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии.

Мотив - это внутреннее побуждение личности к деятельности

В широком смысле к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы.

МОТИВАЦИИ (побуждения) в биологии, активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей.

Мотив учения – это направленность ученика на разные стороны учебной деятельности.

Мотивы:

+ познавательные, которые связаны с содержанием учения,

+ социальные, связаны с общением учеников друг с другом и учителями.

Мотивы:

+ситуативные,

+ устойчивые

№1 Ситуативный интерес

на уроках бывает интересно

Предметы, изучаемые в классе

… человек

Нравится учитель

Изучаю, только ради хороших оценок

№ 2 Интересуются предметом

Узнаю много нового

Предметы, изучаемые в классе

… человек

Предмет заставляет думать

Получаю удовольствия от работы на уроке

№ 3. Проявляется повышенный интерес

Легко дается предмет

Жду урока с нетерпением

Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель

Мотивы: (в зависимости от отношения человека к процессу получения знаний)

+ внешний, при которой значима не деятельность, а удовлетворение других потребностей.

+ внутренним , при которой деятельность важна сама по себе. Желание научиться получать знания самостоятельно.

Если мотивация внешняя, это не значит, что она плохая, у нее имеются свои достоинства и недостатки.

Мотивация:

+ престижная. Престижная мотивация работает у старшеклассников, которые пытаются самоутвердиться, демонстрируя свои познания в той или иной области

+ соревновательная. Соревновательная мотивация — типичное явление в средней школе, когда дети стараются не отставать друг от друга.

Широко распространены в школьной среде и нередко приводят к неплохим результатам в учебе.

Мотивация:

+ положительная

+ отрицательной

Мотивация:

+ высокий уровень мотивации возникает у школьников в семьях, где родители постоянно повышают требования к ребенку, в то же время оказывают ему ненавязчивую помощь и относятся к ребенку с душевной теплотой и пониманием.

+ если родители безразличны к интересам ребенка или жестко контролируют его поведение, то у ребенка начинает преобладать желание избежать неуспеха, т.е. возникает низкая мортивация.

Познавательные мотивы изменяются в течение школьной жизни ученика, и учебная деятельность первоклассника и выпускника школы, естественно, также различны.

Психологи выделяют три уровня развития познавательной мотивации школьников (А.К. Маркова):

= широкий познавательный мотив, то есть направленность на усвоение новых знаний;

= учебно-познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания знаний;

= мотив самообразования.

В идеале картина может быть представлена так. Для младшего школьника характерны широкие познавательные мотивы. В средней школе дети в большей степени ориентированы на способ получения знаний. В старших классах должны проявляться зрелые познавательные мотивы — мотивы самообразования.

А как обстоит дело в реальности? В младшем школьном возрасте познавательной мотивации еще нет, в старшем — уже нет (хотя среди старшеклассников встречаются счастливые исключения). Поэтому обычно познавательные мотивы наблюдаются лишь у учащихся 5-х—8-х классов.

Главный вывод состоит в следующем. Невысокий уровень познавательной мотивации — не недостаток ученика, а его беда.

причины, побуждающие учиться.

№ 1. Учеба по необходимости

Не заставляют

Учу, так как интересно

Предмет полезен для будущей жизни

обучение в школе и знания мне нужны для

Хороших оценок

… человек

Продолжения образования в ВУЗе

Поступление на работу

Получить хорошую профессию

Быть образованным и интересным человеком

Солидарности

От чего же зависит успех в учебной деятельности ребёнка?

1) если потребности низшего уровня не удовлетворены, то потребности высшего уровня не развиваются.

2) когда дети идут в первый класс, им необходимо чувствовать себя в безопасности, так как в младших классах детей подавляет тревожность, но со временем эта тревожность перевоплощается в агрессию. Дети учатся плохо, потому что им не хватило любви, если потребности во внимании и любви не удовлетворены, ребенок не испытывает потребности хорошо учиться! Как бы его не заставляли и не убеждали, учиться хорошо он не сможет.

Хорошая учеба – ключ к профессии и судьбе. Значит, успехов добьется в будущем тот, кто был любим в детстве.

Рекомендации:

Для того, чтобы ребёнок хорошо учился необходимо:

1) Удовлетворение потребностей низшего уровня.

2) Чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности.

3) Чувствовал себя любимым и любил.

4) ежедневно интересоваться успехами ребенка

5) неудачи не должны превращаться в ссор и скандалы.

НЕДОЛЖНО БЫТЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕУДАЧИ. НЕУДАЧА САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕМ.

6) помощь должна быть ненавязчива.

7) успехи поощряемы.

Всё это ребёнок должен получать в семье. Таким образом, если ребёнок не получает достаточного семейного внимания, вряд ли можно ожидать от него успехов в учёбе. Внимание, забота, любовь и ответственность - необходимые составляющие в воспитании ребенка, залог его успеха в будущем.

Подготовка к собранию - провести анкетирование уч-ся класса по след. вопросам:

на каких уроках бывает интересно? (назвать предметы)

какой учитель нравится?

какой предмет изучаете только ради хороших оценок?

На каких уроках узнаете много интересного?

Какой предмет заставляет думать?

На каких уроках получаете удовольствие от работы?

Какой предмет дается легко?

Какой урок ждете с нетерпением?

К какому уроку стремитесь узнать больше, чем требует учитель?

По каким предметам заставляют учиться родители?

По каким предметам родители не заставляют учиться?

Какие предметы учите, потому что они интересны для вас?

Какие предметы полезны для взрослой жизни?

Для чего вам нужны знание, получаемые в школе?

а\ хороших оценок,

б/ поступлении на работу.

в/ продолжении образования в ВУЗе

г/ получении хорошей профессии

д/ быть образованным человеком

е/ из чувства солидарности с одноклассниками

Обработать анкеты при подготовке к собранию.

8

kopilkaurokov.ru

"Чтобы ребёнок учился с интересом"

Родительское собрание

«Чтобы ребенок учился с интересом»

Составила классный руководитель 6 класса МБОУ ООШ № 5 г. Бикина: Хмарук Светлана Владимировна

Тема: «Чтобы ребенок учился с интересом»

Цель: Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения

возникающих проблем с детьми.

Задачи:

  1. Проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся.

  2. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми.

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Так получилось, что успеваемость в сентябре-октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась на 13%. Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают двойки? Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Давайте попробуем с вами провести сейчас подобную работу.

Родители отвечают на т еже вопросы, которые предлагались детям на классном часе. Причины они записывают на листочках деревьев, зеленых и желтых.

  1. Проведение анкетирования и тестирования родителей.

Прежде чем предложить родителям ответить на вопросы анкеты, сообщить им цифру - суммарный результат ответов учащихся. Эта работа необходима для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком, сопоставив оба результата: свой и ребенка.

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и интерпретацией их учителем. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных.

Предложить родителям оценить себя как родителя с помощью тестов, «Какой вы родитель?», «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?».

3. Рекомендации родителям

Классный руководитель. Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант № 1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе.

Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше ( заодно вы поймете насколько он 'знает материал параграфа).

Вариант № 2

Могут помощь следующие записи доктора Добсона.

  1. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя есть голова на плечах?» и т. д.

  2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его, бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

  1. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем Другое.

Вариант № 3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Вариант № 4

Возьмите на заметку:

-Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.

-Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые, он получает, и книгам, которые приносит из школы.

-Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

-Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми его подробности.

- Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

-Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.

Ребенку будет это приятно.

Вариант № 5

Воспользуйтесь советами Д Карнеги «Девять способов как изменить человека, не н&неся ему обиды и не вызывая негодования».

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

  3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.

  5. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

4. Подведение итогов

Классный руководитель. Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком, знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Мы. Педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Используемая литература:

  1. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. М. Наука, 2000.

  2. Большакова Э.Н. Родительские собрания. Санкт-Петербург, 2001

  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель». М. 2002.

Приложения

Анкета для родителей

Допустимы ответы: «да», «нет», «иногда».

  1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

  6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?

<

  1. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

  2. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

  3. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники», или предпочитают обходиться без взрослых?

  4. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

  5. Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?

  6. Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?

i

  1. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

За каждое «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

< *

Тест. «Какой вы родитель?»

«

Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в своей семье.

  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

  4. И в кого ты только такой уродился (лась)!

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну, на кого ж ты похож (а)!

  7. Вот я в твбе время!..

  8. Ты моя опора и помощник (ца)!

  9. Ну что за друзья у тебя!

  10. О чем ты только думаешь!

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?

  14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в №1, 4, 6, 7, 9, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7-8 баллов. Живете, душа в душу. Ребенок любит и обожает вас.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Тест. «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего

ребенка?»

  1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?

а) четыре

б) три

в) два

  1. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

а) Знаю всех

б) Знаю половину

в) знаю лишь некоторых

  1. Сколько раз вы просматриваете тетради ребенка ради интереса?

а) постоянно

б) 1-2 раза в четверть

в) ни разу

  1. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям

б) пойду к директору •’

в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

  1. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю;

б) частично;

в) догадываюсь, но точно не знаю.

  1. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а) да;

б) иногда;

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в.

Если лидирует ответ а). Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ б). Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ в). Вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.

infourok.ru

Родительское собрание в 8 классе "Чтобы ребёнок учился с интересом".

Ларионова Светлана Юрьевна

ГКСОУ ВО «Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат г.Вязники» Владимирской области.

Учитель русского языка

Работа с родителями.

Родительское собрание в 8 классе «Чтобы ребёнок учился с интересом»

Цели :

проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательных интересов учащихся

побудить родителей к полноценному общению со своими детьми

расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми

побудить родителей больше времени проводить с детьми.

Участники: родители и классный руководитель.

Подготовка: анкетирование детей и родителей.

Ход собрания:

1.Втупительное слово классного руководителя.

Отметки детей-это оценка их труда. В 8 классе успеваемость учащихся снизилась по сравнению с прошлым учебным годом.Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться?

Процесс обучения требует внимания и увлеченности. Учитель-посредник между учеником и миром знаний. Он может приобщить ребенка к учёбе и оттолкнуть. Чаще всего дети больше интересуются теми предметами, котрые ведут их любимые учителя. Но иногда ребёнок учится хуже, так как его внимание отвлечено на другие вещи.

Дети могут плохо учиться, выражая свой протест против системы ценностей взрослых. В результате общеобразовательные знания могут оказаться недостаточными.

Дети начинают пропускать занятия в школе, появляется тревожность. Мы с учащимися провели анкетирование и выявили некоторые причины снижения успеваемости.

2.Анализ анкет учащихся.

3.Тестирование родителей. Родители должны обратить внимание на отношения к своим детям.

У детей много потребностей ,но одной из основных является потребность в любви, доброжелательности и теплоте чувств-потребность в эмоциональном контакте. Отношение взрослых даёт им чувство уверенности и безопасности. Постоянный контакт с родителями, их активное присутствие и частое общение помогают детям.

Потребность в любви удовлетворяется в семье. От отношения родителей к ребёнку зависит формирование многих черт его личности. Когда родители искренне любят ребенка, создают в доме атмосферу покоя и доброты и взаимного внимания, у ребёнка устанавливается прочная эмоциональная связь с родителями. Дети в таких семьях бывают весёлыми, дружелюбными , милыми, сочувствующими.

Если родители уклоняются от общения со своим ребенком, то он становится эмоционально неустойчивым. Эти дети чаще поддаются асоциальному влиянию. Они не постоянны в своих планах, неспособны к объективным оценкам, склонны к бахвальству. Они неспособны к настойчивости и сосредоточенности в учебе, у них нередки конфликты с родителями и школой.

www.prodlenka.org

Родительское собрание «Чтобы ребёнок учился с интересом»

Филиал МБОУ ТСОШ № 1 в с. Полетаево

Классный руководитель 6 класса

Семенова Е.И.

Родительское собрание

"ЧТОБЫ РЕБЁНОК УЧИЛСЯ С ИНТЕРЕСОМ".

 

Цели:

- проинформировать родителей о возникновении пробле­мы снижения успеваемости и познавательного интереса обучающихся;

- побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми;

- побудить родителей к совместному проведению свободного времени.

Подготовка: проведение среди ребят анкетирования на тему «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам» (см. дополнительный материал к собранию).

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

- Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться и как следствие - получают двойки?

Процесс обучения требует внимания и увлеченности. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребенка. Учитель - это посредник между учеником и миром знаний. Учитель может приобщить ребенка к учебе, к предмету, который преподает, но может и оттолкнуть. Когда же отношения ребенка и педагога плохие, то, наоборот, может отмечаться значительное ухудшение процесса приобретения школьных знаний. Чаще всего дети больше интересуются теми пред­метами, которые ведут их любимые учителя. И наоборот, неохотно занимаются предметом, даже тогда, когда он их интересует, только потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частных случаях ребенок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Так происходит в тех случаях, когда, например, ребенка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.

Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения (как в общем смысле этого слова, так и в отношении каких-то отдельных предметов). Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения. В результате их общеобразовательные знания могут оказаться недостаточными.

В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребенка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ре­бенка за неуспехи. В конце концов может случиться так, что ребенок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребенка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребенка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.

Согласно другой точке зрения, у ребенка может возникнуть желание пропускать занятия в школе из-за того, что процесс обучения каким-то образом оказался вовлеченным в невротический конфликт. Обычно говорят, что состояние легкого волнения помогает обучению, однако слишком большая тревога мешает ему.

С учащимися мы провели анкету «Изучение учебной мотивации и отношения к предметам» и выявили некоторые причины снижения •успеваемости.

 

II. Анализ анкет обучающихся

 

III. Проведение анкетирования и тестирования родителей

Анкета для родителей 1

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по пред­метам?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники, или предпочитают проводить время без взрослых?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11. Обсуждаете ли вы в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?

12. Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?

14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?

Анализ результатов 1

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

(Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и интерпретацией учителя. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных. Многие неожиданно для себя выясняют, что они недостаточно внимания уделяют ребенку дома.)

- У детей очень много потребностей, но одной из основных является потребность в любви, доброжелательности и теплоте чувств, называемая также потребностью в эмоциональном контакте. Отношение взрослых дает им чувствовать себя уверенно и в безопасности. К существенным потребностям ребенка следует отнести постоянный контакт с родителями, их активное присутствие и частое общение.

Потребность в любви удовлетворяется в семье. От отношения родителей к ребенку зависит формирование многих черт его личности. Когда отец и мать искренне любят ребенка, создают в доме атмосферу доброты и покоя, взаимного внимания, у ребенка устанавливается прочная эмоциональная связь с родителями. Дети в таких семьях обычно бывают веселыми, дружелюбными, милыми, сочувствующими, а благодаря ощущению безопасности - смелыми и отважными.

Если родители уклоняются от общения со своим ребенком, то он может вырасти человеком, неспособным к установлению прочных эмоциональных связей, следовательно, эмоционально неустойчивым. Подобные люди легче поддаются асоциальному влиянию. Они непостоянны в своих планах, неспособны к объективным оценкам, склонны к хвастовству и бахвальству. Чаще всего они неспособны к настойчивости и сосредоточенности в учебе, недоверчивы, боязливы, у них нередки конфликты с родителями и школой.

Если родители чересчур требовательны, это лишает ребенка веры в свои собственные силы, воспитывает у него неуверенность, робость, чрезмерную впечатлительность и покорность, мешает сосредоточенности. У него могут появиться трудности в учебе и в отношениях с окружающими людьми.

Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных общественных ситуациях. Чаще всего он стремится преодолевать встречающиеся трудности, не бросает начатой работы, не отказывается от сложных заданий. Семья является главной воспитывающей средой, и поэтому она несет ответственность за нарушения в поведении ребенка, касающиеся помимо всего прочего и его успеваемости в школе.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 2

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?

а) 4;

б) 3;

в) 2.

2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

а) знаю всех;

б) знаю половину;

в) знаю лишь некоторых.

3.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка

ради интереса?

а) постоянно;

б} 1-2 раза в четверть;

в) ни разу.

4.Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь,

что будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям;

б) пойду к завучу;

в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю;

б) частично;

в) догадываюсь, но точно не знаю.

6.Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а) да;

б) иногда;

в) нет, но догадываюсь.

Анализ результатов теста 2

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б» и «в».

Если больше ответов «а». Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если больше ответов «б». Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если больше ответов «в». Вы вместе с другими членами семьи должны помочь вашему ребенку.

- Чтобы правильно понять причины снижения успеваемости, необходимо учитывать интересы ребенка. Общие познавательные интересы, которые в большей или в меньшей степени проявляются у каждого ребенка младшего возраста, в последующие годы становятся более конкретными, как бы специализируются. Чтобы получить образование, ребенок должен изучать ряд обязательных дисциплин. Некоторые предметы он изучает без интереса, по необходимости, что, безусловно, сказывается на его успеваемости.

Чем многограннее интересы ребенка, тем лучше он изучает школьные предметы, тем шире его кругозор и позитивные возможности для полноценного познания той или иной дисциплины.

На формирование правильного отношения к учебе огромное влияние оказывают также и внешкольные интересы. Чаще всего эти интересы помогают учебе, т. к. связаны с некоторыми школьными дисциплинами (например, любовь к животным - с биологией и географией, интерес к технике - с физикой, математикой и т. д.). Иногда внешкольные интересы настолько велики, что начинают отрицательно сказываться на результатах учебы (например, бесконтрольное увлечение чтением, спортом). Надо воспитывать у ребенка ответственность, добросовестность, умение заставлять себя заниматься обязательной деятельностью, откладывая реализацию своих интересов на специально выделенное свободное время.

Изучение интересов и способностей своего ребенка во все периоды его жизни является для родителей одним из важнейших элементов воспитания. «Мама, можно я завтра не пойду в школу?» - «Ты плохо себя чувствуешь?» - «Вообще-то нет, только голова немного болит. Разреши мне не ходить в школу!» - «Как же я могу разрешить просто так, без серьезной причины, в 10 классе пропускать уроки?» - «Я тебе скажу, только не знаю, поймешь ли ты меня. У нас контрольная работа по химии». - «Конечно, понимания ты у меня не найдешь, это ты правильно заметил. Что же тебе даст отсутствие на уроке? Просто химию надо учить».- «Да я учу уже три дня. И все впустую. Я не способен к химии и вообще к точным наукам. Учу, учу, а потом в школе, особенно на контрольных, ничего не помню. Наверное, у меня нет способностей...»

Подобные разговоры с подростками случаются во многих семьях. Иногда причинами заявления «не умею», «не справлюсь» являются нежелание приложить усилия, отсутствие настойчивости, а иногда просто лень. Но очень часто источник такого явления лежит в отсутствии веры в свои силы, в низкой оценке своих возможностей. Родителям надо обращать внимание на отношение ребенка к самому себе, тактично и постепенно помогать, ему освобождаться от негативных наклонностей и развивать полезные, положительные качества. Нельзя высказывать поверхностное мнение о ребенке и тем более часто его повторять, не имея глубокого внутреннего убеждения в его справедливости. Наиболее сильно закрепляется в сознании ребенка мнение, неоднократно услышанное от родителей, окружающих людей. Родители должны обращать особое внимание в том случае, когда ребенок не верит в свои возможности или, наоборот, оценивает слишком высоко. Если ребенку постоянно говорить о его слабых способностях, у него вообще может исчезнуть стремление улучшить успеваемость.

Некоторые родители считают своих детей вполне способными, но находят правильным говорить при них только о неудачах, забывая об успехах. Немало есть детей, которые учатся хорошо, но в семье каждый минус (при отметке «пять с минусом») долго и пространно комментируется, при этом забывается сама «пятерка». Постоянное подчеркивание недостатков приносит большой вред, у ребенка формируется заниженная самооценка.

Слишком высокое мнение ребенка о себе тоже вредно. Чрезмерное убеждение в собственных достоинствах не способствует развитию своих возможностей. В результате сын или дочка не достигают ожидаемого успеха даже тогда, когда они действительно способны и обладают рядом достоинств. Самооценка ребенка в первую очередь зависит от отношения к нему его родителей, от их воспитательного воздействия. Если они следят за развитием своего ребенка, влияют на его поведение, то могут эффективнее способствовать формированию у ребенка самооценки, а это в свою очередь может повлиять на отношение к учебе, на улучшение успеваемости.

 

IV. Рекомендации родителям

- Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попро­буем найти дополнительные пути решения проблемы.

Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант 2. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека,

не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2.Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3.Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4.Задавайте вопросы вместо приказаний.

5.Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6.Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7.Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9.Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Вариант 3. Возьмите на заметку следующее.

1.Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.

2.Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4.Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5.Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

7.Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант 4. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите свое­го ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

 

V. Подведение итогов

- Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть все возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, союзники в этом деле. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы успеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

 

VI. Решение родительского собрания

1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

xn--j1ahfl.xn--p1ai