Что должен делать ребенок в 8 лет по дому. Как научить ребёнка заботиться о себе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Обязанности детей 8 лет. Что должен делать ребенок в 8 лет по дому


Обязанности детей 8 лет | Urist-yslugi.ru

Обязанности детей 8 лет

Последнее время родители прикладывают всё больше усилий, чтобы оградить ребенка от всевозможных «трудностей»: зачем посылать утром ребенка гулять с его собственной собакой, если это может сделать папа? К чему дочке протирать пыль? Вот вырастет, и будет делать все сама». Возможно, в этих аргументах есть некоторая логика, но тот, кто ничего не спрашивает от детей, лишает их радости и внутреннего удовлетворения от самостоятельно выполненной работы.

Однако психологи отметили закономерность: чем меньше родители требуют от своего ребенка, тем чаще у него возникают поводы для недовольства. И если у человека нет никаких обязанностей, то нет и ответственности за порученное дело. Со временем, ему начнет казаться, что его не воспринимают всерьез.

Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет

Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

  • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
  • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
  • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
  • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
  • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.

Обязанности детей: что должен делать по дому ребенок в 7-9 лет

Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет.

Также не забывайте, что список детских обязанностей может варьироваться, и если сын ни в какую не хочет, например, мыть пол, но с удовольствием помогает вам на кухне, попробуйте на какое-то время сменить круг его задач, заменив одни на другие, ведь ребенка нужно научить справляться со всеми этапами ведения домашнего хозяйства.

Обязанности ребенка дома: что можно поручить ребенку 8-10 лет

Домашний посильный труд – лучшая методика воспитания множества прекрасных человеческих качеств. Не существует деток, которые бы ни любили старательно помогать взрослым. Никогда не стоит их гнать или убеждать не мешать. Детскую помощь обязательно рекомендуется одобрять. Домашние обязанности ребенка следует считать своеобразной «трудотерапией», которая поможет с успехом решить множество проблем, включая проблему развития усидчивости, внимательности, целеустремленности, ответственности. При наделении ребенка обязанностями непременно нужна родительская терпимость, снисходительность и поддержка. И напротив, агрессия и насмешки отобьют полностью какое-либо желание кропотливо трудиться.

Тем не менее, семейные психологи утверждают, что вопрос с обязанностями ребенка дома должен быть обязательно решен. Выполняя их, ребенок будет чувствовать себя остро необходимым близким людям, способным вносить личный вклад в благополучие семейства. Дети, ответственно выполняющие порученную работу по дому, как правило, лучше учатся, лучше взаимодействуют с преподавателями. Без подобной подготовки ребята становятся потребителями и стремятся в будущем лишь получать, ничего не предлагая взамен.

Домашние обязанности ребенка в разном возрасте

При этом большая часть родительского состава, убеждена в том, что не надо детей перегружать домашними делами. По их убеждению, радость детства, не будет полной, если у ребенка будет обширный круг домашних обязанностей. Зачастую, приходя на консультацию к психологу, родители уверены в том, что для его ребенка, вполне хватает занятий по школьной программе и это многих устраивает.

У детей, имеющих домашние обязанности и поручения, обычно не бывает проблем в школе со сверстниками и педагогами. Дети, лишенные права на труд в семье, вырастают потребителями, постоянно ждущих, что жизнь или другие люди принесут им все готовое на тарелочке с голубой каемочкой. Ощущать себя полноценными членами общества, такие дети могут лишь, только тогда, когда они окружены обслуживающим персоналом.

Дети помогают родителям

Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Статьи для родителей

Многие родители задаются вопросом, как привить ребенку осознание того, что у него есть свои какие-то определенные домашние обязанности. И как сделать так, чтобы он делал это без всякого напоминания и с удовольствием. Это крайне важно, ведь выполнение этих обязанностей очень помогает ребенку ощутить свою собственную значимость в семье. Это развивает в ребенке чувство ответственности. Все мы знаем, что маленькие детки очень любят помогать родителям по дому, но вот большим это совсем не нравиться. Давайте более подробно поговорим о том, какие именно должны быть обязанности у ребенка в определенном возрасте.

Дети в этом возрасте с большим энтузиазмом относятся к своим домашним обязанностям. В этом возрасте дети стараются практически во всем копировать своих родителей и не только поведение, но и мимику. Дети в два-три года – великолепные помощники по дому, но все всю их помощь и работу необходимо постоянно контролировать.

Обязанности детей 8 лет

  • Сначала попробуем разделить все обязанности на постоянные и временные. Например, постоянные — уборка, мытье посуды, стирка, прогулки с собакой и т.д. Временные — генеральная уборка, ремонт, мытье окон и др.
  • Теперь выделяем из них специфические мужские, женские и детские обязанности. Определяем затраты времени на каждого, после этого можем перераспределить объем обязанностей. Например, разгрузим маму, передав часть дел папе и детям.
  • Дальше выделяем временные и постоянные поручения для ребенка (исходя из его возможностей, а иногда и желаний).

ИМХО, даже не это главное, а то, что праздность — мать всех пороков. Ребенок, бездельничая, может стать склонным к разрушающим личность зависимостям. Самый распространенный пример — компьютерные игры, пищевая зависимость, склонность без конца смотреть телевизор и т.д.

Как Ваш ребенок 7-8 лет помогает Вам по дому? Какие у него обязанности

Как приучать. Просить делать какие-то отдельные дела. Например, вынести мусор. Хвалить за то, что он помогает — взрослый уже какой (а все дети хотят вырости, вы же себя еще помните). Хвалите сына при посторонних, ему будет приятно. К днею рожденью или походу во второй класс в сентябре можно приурочить акт своеобразной инициализации. Устройте праздник. Проговорите о достижениях вашего ребенка. Какой он уже большой. Как много умеет. Подарите подарки подходящие этой взрослой жизни (подобных которым вы еще не дарили, можно на вырост). И после этого скажите, что ты уже такой большой, вступаешь во взрослую жизнь, а взрослые — люди ответственные и оч. много должны уметь. Первое, что должен уметь взрослый человек — себя обслуживать. Второе, защищать слабых, потому что они слабые (заодно можете его отравить в секцию по борьбе или карате). Третье, у взрослого человека есть обязанности. Для него это в первую очередь — хорошо учиться в школе, а во вторую — делать опр. работу по дому, как это делают его родители (еще раз обращаю ваше внимание, муж должен своим примером показывать, что делать домашние дела — это нормально, а не унизительно для мужчины). И очертите круг обязанностей. Если будет ныть, что он маленький (спасибо, бабушке за оправдание), скажите, что это не так. Что маленькие дети до второго класса, а теперь он уже взрослый и самостоятельный. И если раньше родители должны были его опекать и не чем не нагружали, потому что он был маленький, то сейчас все изменилось.

Моя прибирается в своей комнате (разложить вещи по местам/шкафам, пыль вытереть). Убирает за собой все вещи (игрушки, посдуду со стола и т.д.). Разгружает посудомойку (не всегда). Иногда помогает накрыть на стол. Готовить пока не помогает, смотрит как я это делаю. Хотя яичницу ее папа уже научил делать.

Адвокат юридические консультации

Цель излагаемого далее материала — помочь им справиться с этой задачей. Приучать ребенка к выполнению обязанностей надо постепенно. Вначале установите доверительные отношения, затем в ходе дружеской беседе взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело. При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах: У детей должны быть не только обязанности, но и права.

Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости. Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Домашние обязанности трехлетнего ребенка Собрать и положить игрушки в соответствующее место.Положить книги и журналы на полку.Отнести салфетки, тарелки и столовые приборына стол.Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.Очистить свое место за столом.Простые гигиенические процедуры: почистить зубы,помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.Вытереть за собой следы ≪детской неожиданности≫.Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку.

30 Июл 2018      yslygiur         92       Поделитесь записью

urist-yslugi.ru

Детская лень

 

Как здорово, когда твой вчера еще малыш сегодня – верный помощник, без напоминания наведет порядок в комнате, вынесет мусор, погуляет с собакой, поможет в саду и т.д. Но, к сожалению, не всем родителям так повезло. Большинство из нас ведут  ежедневную борьбу с детской ленью: сто напоминаний в день, шантаж, взаимное раздражение… Ценой потраченных нервов мы, взрослые, бывает, побеждаем.

А может быть,  есть способ обойтись без ежедневного контроля и угроз? И где вообще искать истоки детской лени? Давайте вместе разбираться.

Назад в прошлое…

Вернемся в те светлые времена, когда нашему ребенку было чуть больше двух. Уж точно наш карапуз не бездельничал! Энергия захлестывала его с утра до вечера. Всегда он находил себе занятие, использовал для этого любой предмет.

Только мы его займем целой корзиной игрушек и незаметно ускользаем на кухню, как он тут как тут! Рассматривание кастрюль и сковородок, сидя на полу, его уже не интересует. «Я тоже!» - кричит непоседа,  вскарабкиваясь на стульчик, чтобы наблюдать за приготовлением обеда. И увлекают его не предметы, а именно наши действия. Он готов к сотрудничеству!

А что делаем мы? «Маленький еще!», «Осторожно, выпачкаешься!», «Уколешься!» - находим мы эти и другие неоспоримые факты, чтобы вернуть малыша в детскую. Но это я про себя…

Вы, наверное, те самые мудрые родители, которые оставили малыша за столом. И вы правы, потому что так карапуз:

  • осваивает разные правила и действия с предметами (на сковороде жарят, ножом режут, из чашки пьют),
  •  не только наблюдает, но и практикуется, неосознанно становясь вашим помощником и партнером,
  • чувствует, что необходим вам,
  • находится под вашим присмотром и не поранится невзначай.

А еще одна отличительная черта малыша третьего года жизни состоит в том, что он уже нацелен на результат и его волнует качество выполняемого действия. Важно не упустить это время, давать карапузу посильные задания, хвалить за успех.

Если же постоянно ограждать ребенка от дел, он решит: «Я плохой! Я мешаю маме! У меня все равно не получится! Я маленький, вот вырасту большой и тогда помогу». Так формируется неуверенность в своих силах – одна из причин последующей лени.

Другая распространенная ошибка  родителей – гиперопека малышей. Хочется все сделать за них, потому что так быстрее. Будет же еще шанс научить ребенка самостоятельно одеваться, складывать игрушки на место и даже посуду мыть.  И подрастает в семье маленький «барин», все услуги к его ногам.  А завтра он уже скажет «Я не хочу сам!».

Малыш подрос…

Предположим, что мы благополучно пережили первый период становления личности ребенка. Вот ему 3-4 года, характер уже угадывается. У нас появляются первые желания заставить его что-то сделать.  Но малышу непонятно, почему совсем недавно можно было веселиться, а теперь вдруг появляются скучные обязанности. Возникают первые столкновения между взрослым и ребенком.

Как работать дальше над воспитанием трудолюбия?

Педагоги рекомендуют:

  • читать воспитаннику сказки о ценности труда,
  • приучать ухаживать за домашним животным,
  • жить по четкому распорядку дня (закрепить время для игр, отдыха и труда),
  • не наказывать трудом,
  • прививать хорошие привычки,
  • вводить первые домашние обязанности,
  • убеждать собственным примером,
  • просить переделывать выполненное неаккуратно,
  • проводить «занятия трудового обучения» (изготовление поделок, открыток и т.д.),
  • учить доводить начатое до конца,
  • стимулировать похвалой за выполненный труд.

Когда уже нужно бороться с ленью?

Если ребенок вырос до сознательного возраста, а чувство трудолюбия сформировано не в полной мере, то приходится бороться с ленью:

  • мотивировать на выполнение задания так, чтобы воспитанник понимал всю перспективу сделанного,
  • объяснять, что труд позитивен, ведь его  результаты – это верные друзья, счастливая семья, достаток в будущем и т.д.,
  • контролировать исполнение обязанностей,
  • учить планировать дела и рационально подходить к их выполнению (к примеру,  начинать с легких заданий),
  • давать посильную работу,
  • организовывать совместные семейные трудовые десанты (уборка двора или приусадебного участка, сбор урожая),
  • исключать скуку и монотонность задания (превращать все в игру, ведь это их ведущий вид деятельности),
  • делать вместе – вдвоем веселей и ваш пример работает.

Домашние обязанности детей

Результаты школьного анкетирования родителей каждый год показывают, что у большинства воспитанников нет домашних обязанностей. Или мамы (папы) боятся лишить детей беззаботного детства, или им проще самим справляться, но факт остается фактом. Это, конечно, серьезное упущение. Давайте его восполнять.

 

Какие обязанности могут быть у детей 3-4 лет:

- складывать игрушки на место,

- самостоятельно умываться, чистить зубы и одеваться,

- помогать накрывать на стол,

- поддерживать порядок на своем столе,

- помогать маме развешивать белье,

- протирать пыль,

- забирать почту из ящика.

 

Обязанности ребенка 5-6 лет:

- ухаживать за домашним животным,

- расстилать и застилать постель,

- присматривать за младшим братом или сестренкой,

- поливать цветы,

- помогать наводить порядок в комнате и квартире,

- складывать свое белье на место.

 

Обязанности ребенка 7-9 лет:

- выносить мусор,

- мыть посуду,

- пылесосить,

- собирать вещи в школу,

- помогать в уборке сада.

 

Обязанности ребенка 10-11 лет:

- помогать  делать покупки продуктов (совместно или по списку),

- помогать нести продукты из магазина,

- гладить простое белье,

- убираться в своих шкафах,

- мыть пол,

- готовить бутерброды и простые салаты,

- закладывать белье в стирку.

В каких случаях отказаться от борьбы с ленью?

Бывает, когда ребенком овладевает временное чувство лени. Причиной может быть усталость после школы, слабость от авитаминоза, тяжелое душевное состояние (результаты конфликта, ревности, стресса, тревоги и др.). Скучные, монотонные дела также не мотивируют. Дайте вашему чаду перерыв, ведь у нас взрослых тоже бывают такие сбои.

Получается, что воспитание трудолюбия  –   великий труд со стороны родителей. Детская же лень – зачастую результат нашей, родительской лени. А она в свою очередь обусловлена нашим недостатком времени, хронической усталостью, обилием разных обязанностей. Хочется пожелать всем родителям и себе, в том числе,  терпения, сил и желания работать над собой.

А как вы, милые мамы, приучаете своих деток к трудолюбию? Поделитесь вашими секретами в комментариях к статье.

www.u-mama.ru

Как научить ребёнка заботиться о себе | Мел

Современные дети в быту чаще всего беспомощны, и в этом стоит винить только самих родителей. В эпоху технического прогресса некоторые умения вроде мелкого ремонта или приготовления еды кажутся нам необязательными. И родители решают махнуть рукой: вырастет — разберётся. Но в результате наши дети вырастают неуверенными в себе и неприспособленными к жизни инфантилами. Как этого избежать и что должен уметь делать по дому дошкольник, ученик младших классов и подросток — рассказывает психолог Яна Филимонова.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Дошкольник, пять-шесть лет

Дошкольнику нужно овладеть навыками самообслуживания и элементарной гигиены. Уметь мыться, причёсываться и чистить зубы. Самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, застёгивать молнию и пуговицы на одежде и убирать постель.

Дети в возрасте пяти-шести лет вполне способны поддерживать порядок в своей комнате. Возможно, у них ещё возникают трудности с планированием такой трудной и комплексной задачи, как уборка. Но с подсказками родителей: убери краски, потом разложи книги и игрушки и подмети пол — они уже могут с ней справляться.

Задача родителей — не ругать и не делать за ребёнка, а подсказывать и постепенно делегировать ответственность

Когда дочь или сын освоили какой-то навык, больше не следует делать это за них.

Как воспитать настоящего лузера. 7 вредных советов для родителей

У дошкольников могут и должны быть несложные поручения по дому: поливать цветы, помогать маме готовить воскресный пирог, ухаживать за черепахой, накрывать на стол к ужину. Скорее всего, им потребуются периодические напоминания. Функция самоконтроля в этом возрасте ещё не сформирована полностью.

Младший школьник, семь-десять лет

Младшеклассник постепенно учится контролировать результат своего труда и регулярность выполнения заданий. У него достаточно хорошо развита мелкая моторика и пространственное воображение. Что должен освоить ребёнок в семь-десять лет?

Приготовление элементарной еды. Сделать себе бутерброд, пожарить яичницу или сварить кашу — посильная задача для ученика начальной школы. И уж как минимум он должен уметь разогреть еду и помыть за собой посуду.

Домашние обязанности. У младших школьников должны быть регулярные домашние обязанности, будь то участие в еженедельной уборке, мытье посуды по определённым дням или выгул собаки.

Обращение с бытовой техникой. Современные дети легко осваивают планшеты и мобильные телефоны. А значит, научиться пользоваться микроволновкой, пылесосом и включать стиральную машинку тоже не составит труда. Ребёнок обязательно должен знать технику безопасности при обращении с бытовыми приборами.

7 аспектов воспитания, в которых не обойтись без отца

Элементарные медицинские навыки. Школьник должен не только знать телефон скорой и службы спасения, но уметь хотя бы продезинфицировать рану, забинтовать порез. И отличить крем от ожогов от мази, использующейся при ушибах и растяжениях.

Навыки мелкого ремонта. Речь, конечно, не о том, чтобы починить шаровой смеситель или припаять провод. Но к десяти годам ребёнку неплохо бы уметь поменять лампочку, забить гвоздь и научиться обращаться с ниткой и иголкой — на всякий случай.

Основная ошибка родителей на этом этапе — начать делить работу на «мужскую» и «женскую». Умение вворачивать лампочку взамен перегоревшей, намазать бутерброд или зашить порванный рукав одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Не стоит лишать их половины полезных навыков из-за принадлежности к тому или другому полу.

Подросток

В идеале к 14-16 годам человек должен научиться обслуживать собственный быт. А значит:

Уметь пользоваться стиральной машинкой. Не стирать белое порошком для цветного, не кипятить шёлк и шерстяные вещи — в общем, уметь отстирать и не испортить вещи. И главное, не думать, что чистые рубашки и джинсы появляются в шкафу сами собой.

Готовить как минимум несколько несложных блюд и знать, где купить полуфабрикаты. Кулинария в наши дни всё больше переходит в разряд хобби, но тинейджер должен уметь при необходимости накормить себя. Хорошо, если он представляет свой примерный рацион на неделю или хотя бы на несколько дней вперёд. То есть постановка задачи «мы уезжаем на дачу, оставили тебе денег, купи себе продуктов и питайся полноценно» — не должна ставить подростка в тупик.

Кстати, это хорошее проверочное упражнение. Что ты купишь, если останешься один (одна) на несколько дней? Что ты из этого приготовишь? Возможно, бюджет семьи позволяет заказывать готовую еду. Но хочется быть уверенным, что ребёнок будет способен на нечто большее, чем позвонить в доставку пиццы.

Распознавать и отслеживать проблемы со здоровьем. Этому стоит учить отдельно. Особенно учитывая, что в старших классах серьёзные учебные нагрузки совпадают с перестройкой организма: быстрым ростом и гормональными изменениями. Дети помладше обычно жалуются родителям, а вот тинейджеры могут терпеть и замалчивать довольно серьёзные проблемы.

Как научить ребёнка самостоятельности

Подросток должен учиться обращать внимание на регулярные боли в любой части тела, следить за состоянием зубов. Знать, куда обратиться за помощью в случае травмы. Девочки должны приучиться следить за регулярностью и характером менструального цикла. К этому возрасту он может ещё только устанавливаться. Но слишком сильные кровотечения, резкая боль и другие тревожные симптомы должны быть поводом обратиться за помощью к родителям и врачу.

Знать, какой минимальный запас одежды и обуви нужен на каждый сезон. К 16 годам сын или дочь уже могут следить за содержимым своего гардероба и сообщать родителям, что им не хватает тёплых сапог на зиму или футболок на лето.

Иметь представление об основных статьях расходов семьи. Понятно, что тинейджер вряд ли сведёт бюджет, но ему нужно иметь представление о том, куда каждый месяц уходят деньги. К примеру, арендная плата или ипотека, коммунальные платежи, расходы на еду и одежду. Оплата интернета и мобильных телефонов всех членов семьи, репетиторы и спортивная секция, ремонт и обслуживание машины, отпуск.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему ребёнка тошнит от школы

6 советов родителям, чьи дети просят завести питомца

Главные отличия французской школы от нашей

mel.fm

Какие домашние дела должен уметь делать и делать мальчик 11 лет? ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПОМОГАТЬ ПО ДОМУ? СО СКОЛЬКИ ЛЕТ?

Ну я думаю что поддерживать порядок в своей комнате в этом возрасте для него вполне достаточно))))

думаю уже поздно приучать. и помогать не надо, надо участвоват в делах по дому как полноправный член семьи

Как ходить начнет. Мусор выносить, посуду мыть, убирать свою комнату, в магазин за мелочами ( хлеб, молоко и т. п. ) обязательно должен.

Я помагал по дому с 1 класса! сестренку в садик водил сам) с 1 класса! Мне было 6 лет !)

А почему нет, помогать маме и мальчики должны, и не только в 11 лет, и старше тоже! Пыль то он может вытереть, и комнату свою прибрать!

не уверена, что это реально в 11 лет.. . я с 1,5 лет деток приучаю - сначала игрушки, потом пыль. старшей 4,7 - складывает белье, может подмести, помыть пол, протереть зеркала

мы своих с малых как только ходить и понимать научились начали приучать к порядку в доме уборка своих игрушек мусор в ведро и т. д. вот вообщем то и помощь на первое время ну не посуду же мыть хотя в 11 можно научит посудомойку загружать, прополисосить причем это не работа по дому это прививание порядка как по утрам заправка кровати и почистка зубов

Я посуду мыл. А вообще ниче он никому не должен.

с рождения должен понимать, что он мужчина и помогать, как только сможет.. . а что уметь... -то, что положено было на уроках труда в советских школах - как минимум

моему 13 лет, в магазин ходит стабильно, сумки мне носит, пыль у себя протирает, пылесосит, стирает свои носки и трусы, моет посуду за собой, да и за нами может помыть, моет свою обувь.... делать будет все, если во время пручить

конечно, да !! иначе избалуете.... 11 лет-взрослый парень заправить постель, выбросить мусор, помыть посуду -хотя б за собой, постирать носки, за хлебом в магазин сходить

Помогать- собирать игрушки думаю с года или около того. Это как Вы ребенка заинтересуете. А в 11 лет много чего должен уметь, но не обязательнона него все сваливать, лишь только потому, что научился. Моя дочь мусор никогда не выносит- это папина обязанность, но это же не значит, что она не умеет? Я думаю, что вполне хватит мытья посуды и пылесоса, ну и уборка своей комнаты- это как святое. Но если мальчик считает, что посуда- девчачье дело, я бы не настаивала, имеет право на свое мнение. Нашла бы "мужскую" замену, тот же мусор выносить или сходить за хлебом-молоком ( если магазин недалеко)

вы подумайте по другому: представьте что вам 11. Что бы хотели делать вы? Каким действиям по дому хотели бы научиться вы? Представьте также, что вас скоро не будет рядом, и сын должен будет делать все как взрослый. И это не просто уборка по дому. Расскажите ему, что он в доме такой же хозяин как мама, как папа и что как хозяину ему нужно ухаживать за домом. Мусор плохо пахнет, от пыли люди болеют и т. д. отпустите его в гости к хорошему авторитетному другу и которого дома порядок и креатив. Ваш сын 100% захочет так же. Думаю его очень вдохновит повесть "Маленькие дикари" Сетона Томпсона.

touch.otvet.mail.ru