Стоит ли ребенка отдавать в школу в 8 лет. В 6 еще рано? А в 8 уже поздно? Во сколько лет отдавать ребенка в школу?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Когда отдавать ребенка в школу – мнения психологов и педиатров. Стоит ли ребенка отдавать в школу в 8 лет


Во сколько лет отдавать в школу ребенка?

Приветствую вас, дорогие родители! У некоторых мам и пап, чьи дети родились осенью и зимой и пока всё ещё ходят в детский сад, возможно, вскоре возникнет вопрос: во сколько лет отдавать в школу ребёнка. Ведь к первому классу ему ещё не будет семи, а год спустя уже исполнится семь «с гаком».

С одной стороны, торопиться не хочется, и можно пересидеть годик в детстве. Но с другой стороны перспектива быть самым старшим среди одноклассников тоже не прельщает. Как лучше будет для ребёнка, и что по этому поводу советуют психологи и педагоги?

Чем раньше, тем лучше ли?

Как часто мы слышим вокруг: «Мои пошли с шести, и ничего!». А действительно ли всем вот так прямо и «ничего»?

Согласна, что современные дети разительно отличаются от предыдущих поколений и всё чаще к возрасту пяти-шести лет наши маленькие вундеркинды и читают, и считают, и пишут, и по-английски разговаривают. А старательные родители намеренно раньше пытаются «повзрослеть» своих детсадовцев, считая, что в рамках дошкольного учреждения всё умеющему ребёнку будет просто тесно и банально скучно. Зачем же тогда ждать?

На заметку! Закон об образовании предполагает, что к получению начального общего образования допускаются дети с 6,5 лет, но не позднее 8 лет. Это общепринятое правило. Однако при имеющемся заявлении родителей учебное заведение может расширить эти возрастные рамки как в ту, так и в другую сторону.

И всё бы хорошо, если бы решение о поступлении в первый класс раньше, чем это придётся, принималось только по интеллектуальному развитию наших детей. Всему научился и со всем справляется – значит, пора! Да не тут-то было.

Психологи умения считать и писать ставят практически на последнее место при определении возраста для будущего первоклашки. Приоритет они отдают устойчиво сформированному желанию ребёнка (заметьте: не родителей, а именно ребёнка!) учиться, сопровождаемое стремлением получать новые знания.

Будущий первоклассник должен уметь сотрудничать, работать в коллективе и что немаловажно – подчиняться, ведь школа – это вам не детский сад с  «хочу – не хочу».

Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно.

Стоит отметить, что для каждого ребёнка это время наступает по-разному. Некоторые и в свои 6-ть готовы бежать за знаниями, а для кого-то только ближе к 8-ми приходит осознание готовности покинуть детский сад.

Когда точно оно

Как всё-таки родителям хоть капельку намекнуть, что ребёнок для школы созрел? Для педагогов готовность к учёбе – понятие многогранное. Здесь есть:

  • физическая готовность детского организма, затрагивающая общее состояние здоровья, уровень развития моторики, движений, анализаторных систем,
  • психологическая мотивация, выражающаяся во внутренней позиции будущего школьника, его отношении к школе, умении управлять собственным поведением и преодолевать трудности,
  • интеллектуальная подготовка, включающая специальные навыки.

При этом педагоги и психологи не отталкиваются от математической цифры возраста: стукнуло 7 – точно готов! Совсем нет. Они настаивают на том, что «спелый» школьник – это тот, кто с лёгкостью находит друзей, открыт для общения, без проблем адаптируется в новых условиях, и совсем неважно, шесть ему ещё или уже без пяти минут восемь.

На заметку! При принятии решения о раннем походе в первый класс родители нередко подбирают определённого учителя и конкретную школу. Ничего плохого в этом нет, ведь от педагога на первых порах действительно много зависит, особенно психологическая обстановка в юном коллективе.

Итак, в пользу ранних первоклашек говорят вот такие факты:

  • будущий школьник здоров и не часто болеет (не часто в понятии врачей – не более 5 раз за год), у него крепкий иммунитет и нет хронических болезней, которые могли бы помешать раннему началу учёбы, и тем более в медицинской карточке нет таких слов, как «синдром дефицита внимания», «аутизм», «задержка психического развития» и прочие «нездоровые бяки»,
  • социальная адаптация выработана «на все сто»: с лёту знакомится, умеет выйти из конфликта, есть опыт посещения ранних групп развития и коллективного труда,
  • умеет адекватно реагировать на замечания, выполнять требуемое и не страдает повышенное эмоциональной возбудимостью,
  • при осознании необходимости может высидеть заданное количество времени с должным вниманием, концентрируется на поставленной задаче,
  • освоил первоначальные навыки грамоты, письма, счёта, богат русским словарным запасом, знаком с понятиями ориентации и знает основные сведения о родителях, «явки и пароли», адреса и телефоны.

Как считают психологи, только когда вы у ребёнка нашли все эти качества, его поход в шесть лет станет оправданным для родителей, а при имеющемся нарастающем желании побыстрее сесть за парту – и для ребёнка тоже.

К слову, статистика утверждает, что среди пришедших в первый класс шестилетних мальчиков и девочек реально готовыми к учёбе оказываются лишь 10 процентов. Остальные 90, которым не мешало было пересидеть в детском саду, – плод амбиций родителей.

И совсем уж не стоит руководствоваться принципами «отдать мальчика в 6-ть, чтобы до армии успел в институт поступить» и «девочке можно ещё с куклами поиграть, пойдёт с 8-ми». Если уж и разделять по половому признаку, то девчонки созревают и становятся серьёзнее быстрее, нежели мальчишки, так что кому-кому, а вот именно женскому полу с 6-ти лет учиться зачастую проще. Хотя, «и на старуху бывает проруха».

Если приходится отложить

Бывает, что вроде всё складывается, но родительская интуиция никак не хочет смириться и вынести окончательный вердикт. Тогда вперёд на консультацию для определения «школьной зрелости».

Есть такая система, которая по баллам с разных сторон оценивает, действительно ли детсадовец готов начать школьную жизнь.

И если по итогам тестирования получается, что ребёнок-то оказывается готов идти в школу только потому, что там будет много новых друзей, а вовсе не для того, чтобы что-то узнать, учёбу рекомендуется всё-таки отложить.

Да и вообще, кто сказал, что осознанный школьный старт в «почти восемь» будет менее удачным? Достигшие 7-летнего возраста уже не так напрягаются, чтобы сохранять усидчивость. Повзрослевшие дети способны себя контролировать и сохраняют работоспособность дольше, справляясь с нагрузкой. Да и задержавшийся кусочек детства, уже недоступный для вступивших на школьную тропу шестилеток, тоже несомненный плюс.

Что делать целый год, когда сын или дочь не дотягивает? Усердно работать, чтобы в последующем было легче. В преддверии школьного года педагоги советуют уделять побольше морально неготовым к школе детям уделять внимание расширению их кругозора и общему развитию, найти время научиться всё-таки читать – считать – писать, что в первом классе снизит с него нагрузку.

Психологи работают в другом направлении и рекомендуют в появившийся дополнительный свободный год укреплять здоровье и нервную систему, вырабатывать усидчивость, разбавлять активность занятиями, требующими концентрации внимания.

Дак когда же всё-таки покупать школьную форму: в шесть, в семь, в восемь? Не получается, к сожалению, однозначного ответа. Да в данном случае наверное и не нужно. Предлагаю руководствоваться принципом «не навреди» и взвешенно принимать решение не без участия родительской интуиции.

Сердце подсказывает: «Рано», значит, и вправду рановато, и неважно, что твердят окружающие. А если родительское нутро марширует в такт ребёнку: «Пора! Пора! Пора!», собирайте портфель.

Что скажете, дорогие читатели? Очень жду ваших аргументов «за» и «против». Пишите в комментариях)

Не забудьте подписаться на новости блога и присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте»)

Ваша «ШколаЛа»)

shkolala.ru

С каких лет отдавать ребенка в школу

Можно вообще не задумываться, с каких лет отдавать ребенка в школу. Исполнилось шесть – шагом марш в 1-й класс, как все! Но… все больше психологов и педагогов начинают убеждаться в том, что не все дети могут успешно начать школьное обучение в 6, и есть много случаев, когда нужно подумать о том, чтобы подождать еще годик! Сайт sympaty.net расскажет, на что стоит обратить внимание, решая, с каких лет отдавать ребенка в школу, и когда имеет смысл повременить!

Для чего проводили реформу образования в пользу обучения с 6 лет?

Не все сейчас об этом знают, а те, кто знали, наверняка уже забыли – суть реформы по переводу на обучение с 6 лет изначально была не в том, чтобы «раньше сесть и раньше выйти»! Дело в том, что этот «лишний» год получался не за счет смещения сроков обучения, а именно добавлялся к 10 годам, то есть младшая школа растягивалась с 3-х на 4 года.

 Зачем? А вот именно затем, чтобы снизить и перераспределить учебные нагрузки на младшеклассников!

Предполагалось, что то, что дети проходили за 3 года, растянется на 4 – уменьшится количество учебных часов в неделю, удлинятся каникулы, а первый год обучения будет, практически, не школьным годом, а этакой «углубленной подготовкой» к школе. То есть, обещали, что кардинально изменится учебная программа: сидения за партами будет меньше, познавательных моментов в развлекательно-игровой форме – больше. Никто и не думал приравнивать шестилеток к семилетним детям!

Но… как это частенько и бывает, реформа прошла немного иначе.

Дошкольный год у ребятишек отобрали, а программа какой была, такой и осталась, и вскоре все искренне начали считать, что «дети сейчас так быстро растут», и отдавать их в школу с ранних лет – нормально и естественно!

А поскольку добавочный год нужно было чем-то заполнять, то ввели разные дополнительные предметы типа этики (не говорю, что это плохо, но учебную нагрузку-то добавляет!), да и основные дисциплины расширили и углубили, введя новые рабочие тетради, выпустив новые учебники и т.д.

Кто-то из детей и впрямь сможет соответствовать всем требованиям такой программы в 6 лет, но иногда это порождает сложности!

Когда стоит подождать со школой лишний год?

Дети разные. Вроде бы, все понимают, что один растет быстрее, другой медленнее (и может, второй перегонит первого в росте уже года через три), но то, что ребенок может быть психологически не готов к школе в 6 лет, часто воспринимают чуть ли не как умственную неполноценность – а ведь это совершенно не так!!!

Сайт sympaty.net советует: решая, с каких лет отдавать ребенка в школу, постарайся снять материнские «розовые очки» и объективно оценить следующие моменты:

  • Каким выглядит ребенок на фоне сверстников. Бывает так, что 6-летний ребенок рядом с ровесниками выглядит еще инфантильным малышом, возящим машинку на веревочке и боящимся бабайки в темноте. Это само по себе не страшно – просто таковы его индивидуальные темпы развития, эта разница может совершенно исчезнуть уже к 7-8 годам, а в 10-11 никто о тех временах и не вспомнит!
  • Как он воспринимает детский коллектив, длительное отсутствие родителей, требования дисциплины и т.д. Если он рыдает в садике без мамы – какая школа? Кстати, именно для этой проверки многие родители отдают ребенка в садик именно в предшкольный год, в 5 лет, чтобы посмотреть – а как оно будет?
  • Каково состояние его здоровья. Если есть какие-то проблемы, от стрессов и усталости они могут усугубиться. И вообще – как быстро малыш устает, часто ли простужается, как переносит нагрузки (в т.ч. эмоциональные)? А ведь и о детях можно сказать, что «все болезни от нервов» — стресс 1-го школьного года наносит мощный удар по иммунитету, и иногда стоит подождать, чтобы ребенок «перерос» какие-либо проблемы со здоровьем!
  • Может ли он учиться. То есть, конечно, обучаться и получать новые знания могут все дети с самого маленького возраста. Но готов ли ребенок к планомерному учебному процессу по 4-5 уроков в день, сможет ли он запоминать все, что преподают в классе, и выполнять учебные требования? Самая распространенная проблема первоклашек-шестилеток именно в этом: ребенок устает, его внимание быстро рассеивается, ему тяжело усидеть на месте, ни на что не отвлекаясь, ему действительно нужно и поиграть, и побегать, а может, и поспать днем – и переменок для этого всего явно мало! Иногда лучше качественно подготовить малыша к школе дома, в том режиме, который ему подходит, и отдать ребенка в школу с 7 лет (детсад или домашнее воспитание — эту тему «Красивая и Успешная» тоже обсуждала).

Можно ли отложить 1-й класс еще на годик?

Когда речь идет о том, с каких лет отдавать ребенка в школу, то первое, о чем должны подумать родители – когда у ребенка день рождения? Например, рожденного в январе-марте можно отдать в школу в пять с половиной лет, а можно подождать до шести с половиной.

Детские психологи утверждают (а практика подтверждает!), что лучше всего отдавать ребенка в школу в том учебном году, в котором ему и исполнится шесть полных лет.

Все-таки пять с месяцами – это мало! Даже если малыш активный, коммуникабельный, успешно осваивает навыки чтения и т.д., в первом классе могут начаться совершенно неожиданные для родителей проблемы с быстрой утомляемостью, частыми простудами и т.д. – а все потому, что организм ребенка еще не готов!

И вообще, что бы ни утверждали умные дяди из Министерства образования, шесть лет – это не «критический» возраст, когда нужно во что бы то ни стало определить ребенка в школу! В реальности, бывает множество случаев, когда стоит отдавать ребенка в школу в семь лет (или семь «с копейками»).

А еще 10-15 лет назад все первоклашки были семилетками, а некоторых отдавали в школу и в 8! И ничего – все выросли и выучились, и разница в год-полтора незаметна – зато, может, этот «лишний» годик беззаботного детства позволил ребенку повзрослеть психологически и окрепнуть физически, и первый класс принес намного меньше сложностей и проблем!

——Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и УспешнаяКопирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net

Во сколько лет отдавать ребенка в школу – закон и мнения врачей

Основной документ, регулирующий вопрос начала обучения ребенка в школе, Закон “Об образовании в Российской Федерации”. Статья 67 определяет возраст начала школьного обучения ребенка с 6,5 и до 8 лет, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья. С разрешения учредителя учебного заведения, а это, как правило, управление образования на местах, возраст может быть меньше или больше указанного. Основанием является заявление родителей. Причем, нигде в законе не поясняется, должны ли родители указывать в заявлении причину своего решения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Ребенок готов к школе, если у него сформированы навыки:

  • выговаривает все звуки, различает и находит их в словах;
  • владеет достаточным словарным запасом, употребляет слова в правильном значении, подбирает синонимы и антонимы, образует слова от других слов;
  • имеет грамотную связную речь, правильно строит предложения, составляет небольшие рассказы, в том числе, по картинке;
  • знает имена отчества и место работы родителей, домашний адрес;
  • различает геометрические фигуры, времена и месяцы года;
  • понимает свойства предметов, такие как форма, цвет, размер;
  • собирает пазлы, раскрашивает, не выходя за границы рисунка, лепит;
  • пересказывает сказки, рассказывает стихи, повторяет скороговорки.

Умения читать, считать и писать не обязательны, хотя негласно школы требуют этого от родителей. Практика свидетельствует, что владение навыками до школы не является показателем успешности обучения. И наоборот, отсутствие навыков не является фактором неготовности к школе.

Психологи о готовности ребенка к школе

Психологи при определении возраста готовности ребенка обращают внимание на личностно-волевую сферу. Л. С. Выготский, Д.Б Эльконин, Л.И. Божович отмечали, что наличия формальных навыков недостаточно. Гораздо важнее личностная готовность. Она проявляется в произвольности поведения, умении общаться, концентрировать внимание, навыках самооценки и мотивации учения. Каждый ребенок индивидуален, поэтому универсального возраста для начала обучения нет. Ориентироваться нужно на личностное развитие конкретного ребенка.

Мнение врачей

Педиатры обращают внимание на физическую готовность к школе и советуют провести простые тесты.

Ребенок:

  1. рукой дотягивается через голову до верха противоположного уха;
  2. удерживает равновесие на одной ноге;
  3. кидает и ловит мячик;
  4. самостоятельно одевается, кушает, выполняет гигиенические действия;
  5. при рукопожатии большой палец руки оставляет в сторону.

Физиологические признаки готовности к школе: 

  1. Мелкая моторика рук хорошо развита.
  2. Молочные зубы сменяются коренными.
  3. Правильно сформированы коленные чашечки, изгиб стопы и фаланги пальцев.
  4. Общее состояние здоровья достаточно крепкое, без частых болезней и хронических заболеваний.

Врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко» Наталья Гриценко отмечает необходимость «школьной зрелости», что подразумевает не паспортный возраст ребенка, а зрелость функций нервной системы.  Это залог соблюдения школьной дисциплины и работоспособности мозга.

Лучше рано или поздно

Что лучше – начать обучение в 6 лет или в 8 лет – этот вопрос не имеет однозначного ответа. Позже идут в школу дети, имеющие проблемы со здоровьем. В 6 лет физиологически и психологически готовы к обучению немногие дети. Но, если и в 7 лет не наступила школьная зрелость, лучше год подождать.

Мнение доктора Комаровского

Известный доктор Комаровский признаёт, поступление в школу ведет к тому, что первое время ребёнок чаще болеет. С медицинской точки зрения, чем старше ребенок, тем устойчивее его нервная система, крепче адаптивные силы организма, способность к самоконтролю. Поэтому большинство специалистов, педагогов, психологов, медиков, сходятся во мнении: лучше позже, чем раньше.

Если ребенок родился в декабре

Чаще проблема выбора начала обучения возникает у родителей детей, рожденных в декабре. Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. Эти цифры укладываются в указанные законом рамки. Поэтому проблема видится надуманной. Специалисты не видят разницы в месяце рождения. К декабрьским детям применимы  те же рекомендации, что и к остальным детям.

Итак, главный показатель родительского решения  – собственный ребенок, его личностное развитие и готовность к обучению. Есть сомнения – обращайтесь к специалистам.

polzavred.ru

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

О том, во сколько же лет стоит отдавать ребенка в школу, родители начинают задумываться заранее. Нужно ли торопиться в этом деле? Или наоборот, подержать ребенка в детском саду или дома необходимо подольше?

В разных странах детей отдают в школу в разном возрасте. Например, в Японии маленькие ученики идут в школу уже с 5 лет. Правда, сама система образования сильно отличается от нашей, отечественной. Например, в Российской Федерации детей принимают в школу с 6,5 лет, а согласно Закону Украины «Про загальну середню освіту», статье 20: «Зарахування учнів до загальноосвітніх навчальних закладів здійснюється, як правило, з 6 років.» То есть отечественное законодательство лишь рекомендует тот возраст, с которого следует идти ребенку в школу, но не навязывает его. Поэтому и шести-, и семи- или восьмилетних детей без проблем принимают в первый класс.

Часто родители торопятся отдать ребенка пораньше в школу, так как он уже умеет читать, считать, писать. Но такие умения не самые главные для ребенка, ведь, в конце-концов, именно этому ребенка в первом классе и учат. Но вот психологическая и физическая готовность к школе, ее режиму и нагрузке намного более важны для будущего первоклассника. Длительное нахождение на одном месте, сидячее положение, отсутствие дневного сна — все это непривычно ребенку и чем он младше, тем сложнее он это переносит. Ребенок быстро переутомляется, чувствует себя подавленным, беззащитным. Ребенку, психологически не готовому к школе, трудно высидеть сорокаминутный урок, ведь ему требуется смена занятий уже через 20-25 минут. Мелкая моторика пальцев рук ребенка еще недостаточно развита и даже при всем желании у него могут не получаться буквы в прописях. Это заставляет ребенка нервничать, беспокоиться.

Ребенок, который намного младше или намного старше своих одноклассников может чувствовать себя неуютно. Уже в первом классе различия в росте и весе между детьми разного возраста заметны. А когда ребенок перейдет в старшие классы, он еще сильнее будет выделяться среди одноклассников.

Если родители отдают ребенка в школу в более позднем возрасте, то это тоже не всегда полезно. Более старшему ребенку может быть скучно на уроках, особенно если родители до школы усиленно занимались его образованием, например, водили на подготовительные курсы. Ему также может быть неинтересно с одноклассниками — ведь они слишком малы для него. Когда ребенка отдают в школу в возрасте около 8 лет и старше, родители, кроме всего прочего, таким образом пытаются «сохранить детство» своего чада. Но никакой особенной пользы в «передерживании» ребенка дома, когда он уже физически и психологически созрел для школы, нет.

Каждый ребенок индивидуален. Для одного будет полезнее оказаться в школе пораньше, для другого — попозже. Чтобы выяснить, готов ли Ваш ребенок к школе, лучше всего обратиться к детскому психологу. Специалист проведет несколько тестов с малышом, которые помогут выявить степень его готовности к школе.

strana-sovetov.com

Когда отдавать ребенка в школу

Родители часто задают вопрос и интересуются, когда отдавать ребенка в школу, чтобы он мог хорошо учиться и комфортно себя чувствовать в коллективе. Многие родители беспокоятся о своих детях, но не многие делают то, чтобы помочь ребенку найти себя в жизни не только в школе, но и в обществе, где много забот, проблем и трудностей.

 

В статье психологи расскажут вам о том, когда отдавать ребенка в школу, дадут некоторые советы о том, как помочь ребенку найти себя в жизни, обществе, коллективе и в школе. Так как школа дает только теоретические и академические знания, но для жизни в этом мире, нужна практика, опыт и творческие способности.

 

Возраст ребенка не имеет значения

Тот, кто беспокоиться, когда отдавать ребенка в школу, все равно отдает его в 6-7 лет, так как это норма, как для школы, так и для общества. Конечно, не все дети одинаково развиваются и учатся, вот почему класс делиться на отличников, двоечников и хорошистов. Никто из родителей не будет отдавать ребенка после 7-8 лет, так как это слишком поздно, но бывают моменты, когда это нужно сделать. Ведь в мире было много философов, ученых и умных людей, которые только говорить  начинали в 4 года, а школа считала их умственно отсталыми людьми. Но они нашли себя и даже не учились в школе, чтобы добиться невероятного успеха и развили свои таланты так, что мы их будем помнить еще долгое время.

 

Когда он готов учиться и хочет этого

Идеальный вариант отдавать ребенка в школу тогда, когда он сам уже хочет учиться и проявляет это желание, это случается редко, но если случилось, лучше отдавать ребенка сразу в школу при таком желании, даже если ему еще нет 6 лет. Ребенок намного лучше будет учиться, когда сам проявляет данное желание и родителям не нужно будет его ругать и заставлять учиться. Поэтому подумайте сначала, хочет ли он учиться в коллективе, проявляет ли он уже дома любовь к знаниям, учиться и обучаться. Если у вас такой ребенок, то смело можете вести его в хорошую школу, где участья нормальные дети и преподают грамотные учителя. А если вдруг вы испытываете желание ругать ребенка и проявить свой гнев к нему, то сначала прочитайте, надо ли сдерживать свой гнев, а после чего делайте вывод, стоит ли это делать вообще и травмировать психику ребенка.

 

Чему на самом деле учит и обучает школа

Конечно, школа полезна тем, что учит работать в коллективе, обучает общими знаниями и воспитывает поведение. Но, увы, система оценивания построена так, что дети становятся врагами друг другу, чтобы получить наивысшую оценку и быть лучшим в классе. Это соревнование, но оно, ни к чему хорошему не приводит, так как те, кто отстает от программы, теряется и теряет уверенность и веру в себя, что приводит к плохому и нездоровому образу жизни. Поэтому если вы отдали ребенка в школу и видите, что он сильно отстает от программы, то лучше его не переводить в школу, где учатся одаренные дети, а забрать домой и помочь ему проявить свои природные качества, так как академические и память у вашего ребенка может быть слабая. Это не говорит о том, что ваш ребенок хуже других, это говорит о том, что у вашего ребенка другие таланты и их не нужно уничтожать, заставляя ребенка силой учиться.

 

Детям нужно показывать пример, а не заставлять учиться

Психологи выяснили и доказали, ребенок и все люди, учатся лучше и быстрее на примере, поэтому вы как родители должны не просто быть родителями и любить своего ребенка, а подавать ему нужный пример, который он будет извлекать. Ведь дети берут пример со старших соответственно вам нужно сделать все, чтобы самим быть такими, какими хотите, чтобы был ребенок. Например, если вы хотите чтобы ваш ребенок не пил и не курил, сами не делайте этого. Сами становитесь лучше, работайте и развивайтесь и узнайте, что вы сделали сегодня для того, чтобы ваша жизнь стала более счастливой, тогда ребенок возьмет с вас правильный пример и тоже станет счастливым, успешным и трудолюбивым.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh-olog.ru

psyh-olog.ru