Характеристика на ребенка 8 вида 1 класс. Характеристика на обучающегося 1 класса коррекционной школы VIII вида
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4). Характеристика на ребенка 8 вида 1 класс


Характеристика на обучающегося 1 класса коррекционной школы VIII вида

Характеристика на обучающегося 1 класса коррекционной школы VIIIвида

с диагнозом F-70

Характеристика

обучающегося 1 класса

наименование образовательной организации,

Ф.И.О. обучающегося, года рождения, адрес проживания

В образовательную организацию поступил (число и год поступления) с диагнозом F-70. Воспитывается в неполной семье. Воспитанием ребёнка занимается мать и бабушка.

В контакт (имя обучающегося) вступает легко. Мальчик имеет недостаточный объем знаний и представлений о себе, своей семье и окружающем мире. Словарный запас беден.

Наблюдается несовершенство общей моторики, нарушена координация движения, затрудняется при необходимости удержать равновесие. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны.

Мелкая моторика рук развита слабо, движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

У (имя обучающегося) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянно организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Причинно-следственные связи не устанавливает.

Основные цвета, геометрические формы, величину называет но не всегда соотносит слово с предметом; испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

(Имя обучающегося) не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, с трудом переключает внимание с одного вида деятельности на другой, недостаточный уровень произвольности внимания.

Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции не всегда адекватны. Работоспособность низкая. (Имя обучающегося) утомляем, рассеян, неусидчив. Учебно - познавательная мотивация развита слабо.

Речь моловыразительная, нарушено звуковоспроизведение. Нарушен грамматический строй речи, фонематический анализ не сформирован.

По чтению не может составить предложения по сюжетным картинкам. Различает звуки окружающей действительности. Ориентируется в понятиях речевые и не речевые звуки.

По русскому языку может списывать с печатного текста, графомоторные навыки не достаточно развиты. При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.

По математике владеет прямым счётом в пределах 10, оперирует понятиями много — мало, больше — меньше. Откладывает заданное количество счетных палочек в пределах 3.

Проявляет интерес к урокам ИЗО, ручного труда, музыки и физической культуры.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, не всегда соблюдает нормы и правила поведения на уроке и во внеурочное время. Самостоятельно организовывает досуг.

Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет на среднем уровне.

Директор:

 Кл. руководитель:

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)

Характеристика

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной   целенаправленной   деятельности    нет,   требует   постоянного педагогического    побуждения,    целенаправленная    деятельность    основана    на сиюминутном интересе.

Помощь учителя принимает неохотно. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы. На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

 Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Директор школы: Калюжная К.К.

Учитель: Радченкова Т.И.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика ученика 1 класса (РАС 8.4)

Характеристика

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной   целенаправленной   деятельности    нет,   требует   постоянного педагогического    побуждения,    целенаправленная    деятельность    основана    на сиюминутном интересе.

Помощь учителя принимает неохотно. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы. На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Директор школы: Калюжная К.К.

Учитель: Радченкова Т.И.

multiurok.ru

Примерная характеристика на ученика 1 класса №1

 Характеристика

ученика 1б класса начальной общеобразовательной школы

х. Николаевского – филиала

МБОУ Кировской СОШ № 5 Мурсалова Гамида,

2010 года рождения, проживающего по адресу:

Ст. Кировская ул. Комсомольская 25.

  Мальчик   поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее посещал детский сад.

  Живёт с мамой.  Мама следит за внешним видом ребёнка, посещает родительские собрания. У Гамида имеются все необходимые школьные принадлежности.

     Во время уроков нетерпелив, неусидчив, быстро устаёт.  На уроках занимается посторонними делами.  Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Программный материал усваивает с большим трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением.  Деятельность неустойчивая. Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный. Требуется постоянный контроль и внимание со стороны учителя. У мальчика слабо развита моторика пальцев, поэтому большие трудности в написании букв и цифр. Беден словарный запас.     По математике считает до 20 и обратно.  При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач. Читает мальчик монотонно, по слогам, замедленно.

С детьми в классе не конфликтует.  Предпочитает бессмысленную беготню по коридору. Двигательные функции не сформированы, не соответствуют возрасту (походка неустойчивая, нарушена координация движений).

    

Кл. руководитель ______________________Е.П.Титаренко

Директор школы _______________________Е.И.Федосова

infourok.ru

Характеристика для ПМПК на ученика 1 класса

Характеристика

на учащегося 1 класса А, МОБУ СОШ № 21,

___________________________,

02.03.2008 года рождения,

проживающего по адресу: г. Дальнегорск,

ул. Набережная д. __ кв. ___

________________ обучается в данном классе с 1 сентября 2015 года по программе «Начальная школа XXI века». Мальчик поступил в школу в возрасте полных семи лет. До школы посещал дошкольное учреждение д/с № 8 «Ручеёк». Состояние здоровья удовлетворительное, за год мальчик болел один раз. Степень подготовленности в школу была слабой. В сентябре была проведена стартовая диагностика готовности к школе , которая включала 5 методик:

1. «Рисунок человека»

сырой балл - 12, стандартный балл – 1, уровень низкий.

2. «Графический диктант»

Сырой балл – 4, стандартный – 1 балл, уровень низкий.

3. «Образец и правило»

Сырой балл – 6, стандартный – 2 балл, уровень ниже среднего.

4. «Первая буква»

Сырой балл – 2, стандартный – 1 балл, уровень низкий.

5. Речевое развитие (логопедическое тестирование)

3 балла (нарушена слоговая структура, маленький словарный запас, связная речь развита слабо).

По сумме всех методик выявлено, что у ______ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (сырой балл - 27, стандартный - 8 – низкий уровень развития.)

Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. Мальчик пишет левой рукой, слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет.

К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают.

За время учёбы в первом классе ______ показал слабые знания по основным учебным предметам. Мальчик не научился читать, запомнил буквы, но назвать сразу не может, перечисляет все буквы, пока не дойдёт до нужной. Слоги сливать не может. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Мальчик долго не мог запомнить графическое написание букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Письмо носит характер копирования, т.к. мальчик не может читать. _______ неосознанно списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку может написать отдельные буквы, иногда слоги, предложения не пишет. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слов, выделять в словах общую часть (корень). Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твёрдые, звонкие – глухие. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет, всю работу выполняет механически.

_________ научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает при помощи пальцев, фишек, числового ряда. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Уровнем программных требований по математике не овладел. Не знает состава чисел первого и второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия «старше – младше», «предыдущий – последующий». Математические диктанты и проверочные работы самостоятельно выполнять не может, в виду того, что не научился читать.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы и папы, называет только имя. Мальчик знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. 

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Часто забывает дома тетради, учебники и другие учебные принадлежности. Случались опоздания на первый урок и пропуски уроков без уважительной причины.

Универсальные учебные действия у ребёнка развиты на низком и среднем уровне, это видно по результатам диагностических обследований: коммуникативные УУД: («Рукавички») – 2 балла (средний), регулятивные УУД «Контроль и самооценка» - 1,3 балла (низкий), познавательные УУД «Исключение лишнего» - 0,5 (низкий). Достижение личностных образовательных результатов ( среднее) – 1,7 балла (ближе к среднему):

«Настроение» - 2,4 балла (средний), самооценка «Среди всех людей на земле я….» - 1,3 балла (низкая), структура мотивов «Анкета» – 1,4 балла (низкий ). Итоговая комплексная работа «Сова» для определения достижения планируемых метапредметных образовательных результатов выполнена на низком уровне (14%): основная часть (базовая) выполнена на 29%, дополнительная (повышенная) – 0%.

Семья ______________ не полная, родители находятся в разводе, но воспитанием сына занимаются и мама, и папа. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, но рекомендации не выполняют. За год посетили только 2 собрания из 5. По результатам логопедического тестирования в начале года мальчику были рекомендованы занятия по профилактике вторичных нарушений письменной речи, но ребёнок данных занятий не посещал.

Мальчик добрый, ласковый. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками ________ общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. На переменах ведет себя очень активно, бегает по всей школе, не признавая никаких правил. Секции, кружки мальчик не посещает. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).

Директор школы / Язвенко В.И./

Классный руководитель / Лютова Л.Н./

infourok.ru

Характеристика учащейся 1 класса | Doc4web.ru

Характеристика

учащейся 1б Панфиловой Ольги

г.р.,

проживающей по адресу: с.Слобода, ул. Дзержинского, …

(для предъявления на ПМПК)

Панфилова Ольга поступила в 1б класс МКОУ Хреновская СОШ №1 августе 2013 г., обучается на дому на основании выписки из протокола ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Дома для девочки созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется оборудованная учебная зона (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.) В семье отношения доброжелательные.

По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

Ольга не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители. Ребенок часто утомляется, испытывает трудности в усвоении изучаемого материала.

Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.

Читать самостоятельно не может, буквы запоминает с трудом Прочитанный учителем текст, понимает не всегда(в зависимости от сложности). Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется.

Записи в тетради делает не всегда аккуратно, писать под диктовку не может. Почерк побуквенный, каллиграфию письма соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет печатными буквами(это связанно с заболеванием, у девочки ДЦП) очень медленно, не всегда контролирует написанное.

При решении задач и математических вычислений требует помощи со стороны учителя. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

Ольга, медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения девочка показала себя легко возбудимой, раздражительной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

Внимание ребенка непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению очень слабая. Девочка очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Проявляет интерес к рисованию.

Для Ольги характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах. Отношения мамы с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение Панфиловой Ольги по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Учитель Щербакова Ю.В.

Директор Павлов И.Н.

doc4web.ru

Характеристика на учащегося - Коррекционная школа

Характеристика

на учащегося дополнительного первого класса

ОГКОУ « Школа № 19» г. Ульяновска

Гордеева Александра

03.05.2008г.рождения

Александр Гордеев обучается на дому с 01.09.2016 года в первом дополнительном классе. В течение года занимался у одного учителя. Адаптация к школьным занятиям растянута по времени в связи с тем, что он не был готов к школе.

Мальчик передвигается ползком с помощью рук, либо сидит в инвалидном кресле.

Правая рука рабочая, предмет удерживает, передвигает в нужном направлении, выполняет некоторые манипуляции. Левая рука менее подвижна. В течение некоторого времени удерживает вложенный в неё предмет.

В контакт со взрослыми вступает достаточно легко, с педагогом субординацию не соблюдает. Общается с братом ровесником по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию.

Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. Может сосредоточенно работать около 5-8 минут. Простые инструкции понимает и выполняет. Следование сложным инструкциям вызывает затруднение и раздражительность.

К учебе относится с интересом, но больше заинтересован игровой деятельностью. Родители в учебе ребенку помогают. Наедине с учителем при оказании ему организационной, стимулирующей помощи способен выполнять несложные задания. Простые предложения произносит негромко, но понятно, сложные - путанно, неразборчиво. Коррекцию принимает.

С образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и НОДА справляется с трудом. На индивидуальных занятиях работает активно.

За время обучения мальчик научился считать до пяти, до десяти с подсказками. Вычисляет при помощи пальцев и с пересчетом предметов, различает геометрические фигуры, решает простые задачи с помощью учителя. Уровнем программных требований по математике овладел не в достаточном объёме, так как полученные знания быстро забывает. Знает букву А, находит её на странице книги. Способен осмыслить прочитанное учителем вслух, пересказать по наводящим вопросам или картинному плану. Пишет крупно маркером на доске элементы букв с большим трудом, непонятно т.к. у него слабое зрение и не развита моторика руки. На уроках окружающего мира демонстрирует знания отдельных предметов, животных. Ориентируется во времени, определяет части суток, времена года. Не знает название месяцев, дней недели. Словарный запас беден. Очень трудно разобрать ответы ребенка из-за дефектов речи. На уроках изобразительного искусства работает с учителем «рука в руке». На уроках труда выполняет элементарные действия: взять, подать, держать, убрать.

Наибольшие трудности вызывают невнятная речь, малая подвижность рук, низкая работоспособность, узкий кругозор, неумение сосредоточиться, отсутствие контроля за собственной деятельностью.

Во время уроков настроение ровное, доброжелательное. Правила поведения знает, соблюдает.

Внешний вид опрятен, ребенок не контролирует слюнотечение, иногда требует помощь взрослого.

Родители разрешают ребенку пользоваться планшетом. Частично знает клавиатуру. Может играть в некоторые игры.

Режим дня соблюдается.

Секции, кружки не посещает, так как обучается на дому.

Мальчик воспитывается в полной семье.

30.05.2017г.

Директор школы_______________ В.А.Зарубин

Классный руководитель ____________ Г.П.Ульянова

multiurok.ru