Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как найти подход к сложному ребенку? Как найти подход к ребенку 8 лет


Ребенку 8 лет

Это возраст становления предпочтений и авторитетов. Если еще год назад мнение родителей было единственно верным, то сейчас их пьедестал начал шататься под ногами. Если не предпринять никаких действий, то ребенок не будет считаться с их мнением.

Это возраст становления предпочтений и авторитетов. Если еще год назад мнение родителей было единственно верным, то сейчас их пьедестал начал шататься под ногами. Если не предпринять никаких действий, то ребенок не будет считаться с их мнением.

Следует уделять школьнику достаточное количество внимания. Если он будет считать, что оно отсутствует, то воспримет это как наказание за что-то, или как ненужность. При этом причина будет выбрана в корне неверно. В этом возрасте родители должны постараться завоевать доверие у ребенка, стать ему в первую очередь другом, а только потом мамой или папой.

Как найти подход к ребенку 8 лет

Ни в коем случае нельзя критиковать его друзей и напрямую запрещать ему с ними общаться. Ничего кроме отторжения в итоге родители не получат. В первую очередь нужно смоделировать такую ситуацию, чтобы ребенок сам понял всю ошибочность своего хорошего мнения о своем собственном друге. Никаким словам взрослых он попросту не поверит. Он будет считать, что вся рассказываемая негативная информация не соответствует действительности. Разубедить его можно только с помощью получения личного опыта.

Вторая возможность – заинтересовать его чем-нибудь более увлекательным, таким, чтобы это заняло практически все его свободное время. Таким образом, он не будет общаться, потому что некогда. Через небольшое количество времени ребенок восьми лет найдет себе других близких друзей и забудет о не желательных знакомых.

Психологическое развитие

Начавшийся в 7 лет кризис может еще не закончиться полностью. Малыш еще очень, психологически уязвим, это делает его открытым для постороннего негативного влияния. Родителям нужно стараться остаться непререкаемым авторитетом в его глазах. Только в этом случае он не будет идти на поводу у друзей, и они могут быть уверены, что он не свяжется с плохой компанией.

Нужно приучать ребенка делать осознанные поступки, учить просчитывать то, к какому результату произведет то или иное действие до его совершения.

www.webkarapuz.ru

Подход к ребёнку 8 лет - Психология и психиатрия

Лена Коростелева

Здравствуйте! Моему сыну 8 лет. Когда он пошёл в первый класс, у него в школе было всё замечательно, через два месяца начал плохо писать. Буквы были огромные и неаккуратные. У них в классе была молодая учительница, без стажа занятий с детьми. Мы отдали его на дополнительные занятия к более опытному педагогу. Она с ним занималась месяца два , по окончанию мы с ней разговаривали и она сказала, что он очень способный мальчик, что ему всё очень хорошо даётся, главное не запускать. В более раннем возрасте мы учили стихи, схватывал на лету. Педагог сказала, что у него есть все шансы закончить школу с золотой медалью. Во второй класс мы его перевели к другой учительнице, было всё хорошо, она его постоянно хвалила. Через две недели меня с малышом положили в больницу на две недели. Когда вышли, все началось. Учительница начала говорить, что за эти две недели ребёнок изменился, устно отвечает идеально, а вот с письмом проблема. Стал очень невнимателен, часто пропускает буквы, а то и не дописывает слова, потом он это замечает, начинает исправлять, буквы все разные, одна вправо смотрит, другая налево... И так по сей день. Не могу никак найти к нему подход. Уже и наказывала (запрещала смотреть мультики, играть в компьютер, забирала любимые игрушки, иногда даже обращалась к ремешку), пыталась и по хорошему, хотела его чем-то подкупить, но он говорит, что ему ничего не надо, что он не умеет красиво писать и поэтому он не заслужил. Но и делать для этого ничего не хочет. Дома заставляем читать, писать, кушать. В школе очень рассеянный, на парте постоянно всё разбросано... Учительница как-то с ним разговаривала, объясняла ему, как всё должно быть, что человек должен быть внимательным, для того чтоб в будущем... На что он ей отвечал, что ему это не нужно и зачем вообще жить. Когда я с ним разговаривала на тему жизни, он говорит, что любит жизнь, что любит своих родителей... На тему ревности к брату, говорит, что всё понимает, что Аша маленький и по этому ему нужно немного больше внимания... Я смотрю на него, вроде понимает, мы часто общаемся на эту тему и я ему объясняю. По поводу "садится на шею ", пытаюсь с ним нормально говорить, не кричать, он на меня не реагирует, естественно я начинаю повышать тон, где-то с пятого раза он начинает реагировать и с психами идёт делает то, о чём я прошу. Пару лет назад я замечала за ним фразы "Хочу упасть с лестницы, или чтоб собака покусала", ходили к детскому психологу , нам сказали, что, мол, детское воображение, ничего страшного. А мне сказала, что я слишком отдаю себя ему, и он это чувствует и манипулирует этим. Помогите, пожалуйста!

health.mail.ru

Как найти подход к сложному ребенку?

Каждый человек индивидуален, и дети этому не исключение. В обращении с ними необходимо, прежде всего, уважение и любовь. Как бы банально ни звучало, но это два главных принципа успешного воспитания ребенка. Что такое «сложный ребенок»? Это тот, к которому стандартные методы и подходы в воспитании не дают результата, он не послушен, конфликтен, вспыльчивый. В таких случаях родитель пытается действовать авторитетом.

Что происходит, когда взрослый доминирует?

Во – первых, пропадает доверие, открытость.

Во-вторых, появляется страх или ненависть, что не приемлемо ни одно, ни другое.

Почему же теряется контакт с чадом?

Потому что его перестают слышать, он замыкается и относится ко всему с определенной враждебностью. И в этом нет вины маленького человека, так как еще не умеет правильно формировать отношение к окружающим. В этом непосредственная вина родителей, которые забывают об уважении и любви.

Как вернуть доверие и откровенность?

Ломать – не строить, но если уж вдруг наломали дров, то нужно налаживать отношения. Для начала взрослым необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не повышать тон, не обзывать.

2. Не забывать благодарить и хвалить, это первый стимул делать хорошее.

3. Интересоваться личными увлечениями, проблемами.

4. Не забывать исполнять просьбы, в меру возможности.

5. Исполнять свои обещания, или не обещать того что нельзя выполнить, объясняя причину отказа.

Только при соблюдении этих пунктов, можно требовать от ребенка свои правила поведения.

Это самые простые правила, но на практике сложно выполняемые. Также следует помнить, что слишком много свободы и выбора детям оставлять нельзя, так как самостоятельно распорядиться такими благами с умом они не смогут, но ограничивать их нужно так, чтоб не было прямых запретов. Суть этого метода в том, чтобы на потребности, просьбы в случае когда нужно отказать, находить альтернативу, или ставить ультиматум, выполнение которого заставит задуматься о потребности, ранее поставленной ребенком просьбы.

Найти подход можно к каждому, важно иметь терпение.

Именно отсутствие сдержанности и терпения влечет за собой множество конфликтов. Часто повышенный тон, оскорбления, угрозы – не заставят ребенка относится к маме или папе тепло и уважительно. Гораздо легче даются к примирению дети дошкольного возраста и младшего школьного. В силу природной детской привязанности к родителям, они не так сильно замыкаются в себе. Но если ребенок уже постарше, переходного возраста или подросток, то стоит уделить достаточно времени, чтобы не пускать его развитие на самотек. В этом помогут вышеперечисленные правила, которые как раз таки относятся к данной возрастной категории.

И самым главным принципом в правильном воспитании детей, каждого родителя должна быть – любовь. Дети нуждаются в теплом отношении, во внимании, в объятьях, в похвале, в поддержке, в уважение и в уделенном лично для них времени. Начав с этого, многие проблемы отпадут сами собой.

Главное, ценить и уважать своего ребенка!

Елена, www.kraskizhizni.com

www.kraskizhizni.com

Подход к ребёнку

10 заповедей для родителей от Януша Корчака:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ИХ ВОСПИТЫВАЛИ, НО И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ВОСПИТЫВАЛИ НАС. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ЛУЧШЕ, РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ СЕБЯ. ЭТО ОСНОВНОЙ ПОСТУЛАТ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА!

10 шагов навстречу: Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по определенным законам.

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

10 правил, которые должен усвоить ребенок:

1. Имей собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Защищай свои взгляды и не позволяй собой манипулировать, не иди на поводу у плохих людей.

2. В первую очередь прислушивайся к мнению своих родителей и близких родственников. К требованиям и советам остальных взрослых всегда относись с осторожностью.

3. Не считай, что всегда и во всем прав только ты один. Попробуй встать на место человека, которого ты любишь и уважаешь, и постарайся понять его позицию.

4. Выбирай друга. Не общайся с тем, кого считаешь плохим, даже если тебе этого почему-то хочется, даже если он старается привлечь тебя на свою сторону.

5. Береги друзей. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает и кого понимаешь ты, кто сразу придет на помощь, если у тебя случится беда. И ты должен помогать другу. Дружба проверяется делами и может сохраняться всю жизнь.

6. Неси ответственность за свои поступки и желания. Ты просил именно это – тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что расхотел, иначе все старания родителей или друзей окажутся бессмысленными.

7. Дифференцируй свои желания. Например, сделай воду такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

8. Знай: бывают ситуации, когда нужно делать то, что не хочешь делать. Даже если ты не любишь чай с лимоном и медом, тебе придется его пить, когда ты простужен, чтобы быстрее поправиться.

9. Не стесняйся спрашивать, если хочешь больше узнать о том, что тебе интересно или непонятно, – многому научишься у тех, кто знает больше тебя, и станешь умнее.

10. Если тебе плохо или что-то не нравится, скажи об этом. Даже родители не в состоянии читать твои мысли, и между вами может возникнуть непонимание.

10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали:

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

1. Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов: Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых. Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

2. Безразличие «Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов: Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей: Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

4. Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

5. Навязанная роль «Мой ребенок — мой лучший друг»

Мнение родителей: Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6. Денежная «Больше денег — лучше воспитание»

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов: Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

7. Наполеоновские планы «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

8. Слишком мало ласки «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Мнение родителей: Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов: Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

9. Ваше настроение «Можно или нет? Это зависит от настроения»

Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов: Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов: Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

10 советов, как не накричать на ребёнка: Каждый адекватный родитель прекрасно понимает, что орать на детей — это не метод воспитания. Это признание собственной слабости, это нечестно, неправильно и вообще футакимбыть. И всё же порой мы срываемся и кричим, ругаемся, топаем ногами и орём. Потом стыдимся, жалеем ребёнка, виним себя, пытаемся как-то сгладить этот момент, ищем себе оправдания. «Ну просто я так устал, а тут…», «Ну просто это было моё любимое платье!», «Ну просто он меня иначе не слушался!»

А может быть, надо «ну просто» вовремя взять себя в руки и не срываться? Вот несколько способов в помощь мамам и папам, чьи дети часто выводят родителей из себя.

1. Кодовое слово

Придумайте себе абстрактное слово, которое означает, что вы на грани и вот-вот потеряете самообладание. Например, это может быть слово «фуфанди». Это сигнал «SOS» для других родственников: мама в ярости и сейчас будет о-о-очень ругаться, если ей не помочь. Это также сигнал и для ребёнка: игры кончились, если не прекратишь немедленно, то в ход пойдёт тяжёлая артиллерия. Это серьёзное предупреждение, это значит, что кое-кто очень здорово «накосячил» и должен немедленно исправиться.

2. Барби, ты чего творишь?!

Поругайтесь на любимую игрушку ребёнка, а не на него самого. При этом на чадо своё демонстративно не обращайте внимания в это время. Пусть ребёнок видит, как мама или папа сердито трясёт мишку и допрашивает его: «Кто это сделал?! Я тебя спрашиваю, кто это сделал? Это ты изрисовал всю стену? Тебе сколько раз говорили, что нельзя этого делать!». С одной стороны, вы выпустите пар и немного успокоитесь. С другой стороны, ребёнок-то прекрасно понимает, что это именно он совершил проступок, а вовсе не мишка. Наконец, слушая ваше обращение к игрушке, ребёнок лучше воспринимает смысл ваших слов, ведь ругают вроде как не его, ему не приходится оправдываться и бояться шлепка по попе.

3. Ругаемся шёпотом

Представьте, что у вас болит горло или что за стеной кто-то спит и его нельзя будить. Кричите шёпотом — ребёнок поймёт, что вы очень рассержены, но в то же время не будет шокирован и напуган вашими воплями.

4. Выплесните негатив другим способом

Чувствуя, что вы сейчас взорвётесь, перенесите свою злость на какое-нибудь физическое действие. Например, стучите ложкой об кастрюлю, сожмите что-нибудь в руке до боли или пните ногой стенку. Только не бейте стенку кулаком — проверено, очень больно.

5. Che cazzo…?!

Если вы владеете иностранным языком, выкрикивайте первую, самую обидную и неконструктивную ругань на нём. Если вы не 100% билингва и не обладаете выдающимися талантами, то вам будет не так-то просто перевести русскую брань на другой язык. Это потребует усилий, перенаправит вашу бушующую энергию в другое русло, в то же время позволит выговориться от души, а главное — не травмирует ребёнка.

6. Рычите

Чтобы не наговорить опасных для детских ушей слов, иногда лучше просто рычать. Или выть. Порой лучше выглядеть по-идиотски, чем совершать поступки, о которых вы потом будете сильно жалеть.

7. Поставьте себя на место ребёнка

Представьте, только очень ярко, что это вы стоите сейчас над осколками папиной любимой чашки. Это вы выливаете содержимое горшка в комнатный цветок. Это вы налили воды в презерватив и сейчас прицеливаетесь перед открытым окном. И тут сердитые шаги в коридоре, дверь распахивается, ваше сердце куда-то проваливается, руки не слушаются и…и теперь снова вернитесь на своё родительское место. Вам всё ещё хочется, брызгая слюной и вращая глазами, выкрикнуть в лицо этому ребёнку все те слова, которые вертятся на языке?

8. Не копите раздражение

Ходить и сутками внушать себе: Я спокоен. Я потерплю. И ещё потом потерплю. И ещё разок через «не могу» — это не выход. Пружину нельзя сжимать бесконечно, рано или поздно она распрямится и не хило шарахнет по вашим близким. Если в какой-то момент ребёнок начинает вас перманентно раздражать и бесить, то проблема почти наверняка не в нём, а в вас. Срочно возьмите паузу, примите ванну, сходите куда-нибудь: кино, концерт, шоппинг, посиделки с друзьями, на худой конец просто выйдите из дома и прогуляйтесь в одиночестве. Переключитесь на что-то, объясните родным, что это не блажь, а насущная необходимость для поддержания нормального климата в семье.

9. Досчитать до «10»

Банально как дуршлаг, и работает примерно так же. Прежде чем продемонстрировать всю мощь своих голосовых связок, закройте глаза и просто досчитайте про себя до десяти. Потом говорите. Лишние слова и эмоции «утекут», голова прояснится. И ребёнок, если он уже в сознательном возрасте, смекнёт, что если мама вдруг резко замолчала и закрыла глаза, значит, всё серьёзно.

10. Выйти вон

В прямом смысле! Чувствуете, что вот-вот взорвётесь, выйдите в другую комнату, на кухню. Походите из угла в угол, выпейте чашечку сладкого чая, и как почувствуете, что остыли и готовы к продолжению общения… сделайте пару глубоких вдохов, улыбнитесь и войдите к ребёнку.

www.baby.ru

Как найти подход к ребенку

Мы хотим, чтобы ребенок слушался, хорошо учился, без проблем общался со сверстниками и не болел. Но в реальности сталкиваемся с негативными особенностями его поведения, которые у всех выражаются по-разному. Вот некоторые из них:

  • невнимательный, не может сосредоточиться на одном деле, мельтешит;
  • упертый, как будто бы назло делает все наоборот от того, что ему говорят родители, делает больно беззащитным домашним животным;
  • не признает авторитета взрослых, не подчиняется;
  • постоянно ищет “свободные уши” и болтает без умолку, выдумывает шокирующие истории;
  • проявляет слабохарактерность, постоянно плачет и всего боится, часто болеет;
  • отстраненный, нелюдимый.

Советы из интернета и книг противоречивы и в конечном итоге не работают. Кричать, манипулировать, запугивать или применять силу не помогает — через какое-то время всё повторяется и/или усугубляется. Как найти подход к сыну или дочери?

Действовать исходя из понимания психики именно вашего ребенка

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет родителям найти подход к ребенку за счет глубокого понимания врожденных особенностей его характера — векторов. Благодаря этому вы будете точно знать, какие слова действуют именно на вашего ребенка, на какие его таланты следует обратить внимание, как их развивать, и что категорически нельзя делать при его воспитании. Благодаря пониманию психики найти подход к любому ребенку становится просто.

Подробнее читайте в статье “Воспитание детей: как вырастить поколение счастливых гениев”

Смотрите видео: 

А также читайте более 1000 результатов от родителей, которые ознакомились с методикой Юрия Бурлана.

«Сын отставал в развитии, плохо ел, меня беспокоило его умственное развитие. На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем.»Татьяна Гончар, предприниматель

«Всегда интересовалась психологией, всегда считала себя знатоком человеческих душ, и говоря честно, в людях ошибалась довольно редко. Но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления и смеялась, когда я ее порола...Я "случайно" наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали.Сейчас я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И конечно же, и пальцем ее никто не трогает. И даже в перерыве между тренингами родила еще одну))»                                                                                                                                          Анастасия Баринова

«7 лет сумасшедших проблем с ребенком... Результат — ребенка не узнать»Асия Валитова, косметолог

 Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана "Системно-векторная психология"

neobhodimo.com

Как найти подход к ребенку

Проблема детей и родителей, как известно извечна! Но что же делать когда твое ещё совсем маленькое чадо отбилось от рук? Малыш капризничает, хнычет, не дает покоя родителям - чем не катастрофа! На уговоры не поддается, слов не слышит, делает все на зло. Как найти подход как исправить ситуацию?

Поговорим о детках, которые находятся в возрасте до 5 лет. Этот возраст очень сложный период в жизни малыша.

Попробуйте понаблюдать в какой момент малыш начинает баловать. Может ему просто не хватает вашего внимания?

Попробуйте пойти на сближение: чаше его обнимайте, целуйте, касайтесь его при каждой возможности - так он почувствует постоянную связь с вами и свою «нужность». Через несколько дней такого повышенного внимания ваше чадо само захочет больше свободы от вас - но это будет его решение а не ваше!

Когда ребенка не возможно успокоить не кричите, а лучше сядьте на корточки что бы ваши глазки смотрели друг на друга. Именно в таком положении малыш почувствует в вас не агрессора, а равного себе и услышит вас, а вы его.

Не шантажируйте ребенка типа ты мне - я тебе, ребенок в будущем обязательно будет этим пользоваться.

Постарайтесь объяснить ему, что он получит то, что хочет когда объяснит зачем это ему и для чего необходимо. А когда он начнет выражать свои мысли и чувства, вы сможете очень мягко его поправить или действительно дать ему то, что ему необходимо.

Дети это маленькие индивидуальности. Постарайтесь создать условия, при которых ребенок будет постоянно находиться в зоне комфорта рядом с вам. Любите своих детей и они ответят вам тем же.

В этом возрасте крайне важно заниматься с детьми, читать им сказки, вместе заниматься рукоделием, которое способствует развитию мелкой моторики и мышлению. Кстати, магазин бусин Этнокот предлагает огромный выбор товаров для рукоделия. Делайте поделки, развивайте различные способности - все это позволит не только найти подход к ребенку, но и установить прочные отношения между вами.

www.kraskizhizni.com

Требовательный ребенок — в чем причина и как найти подход?

В комментариях к последней статье «Бесконечное нытьё ребенка — что это, почему и как остановить?» встретился такой вопрос:

«У меня высокочувствительный ребенок, сын 2 года. Он с рождения был очень громкий и требовательный. Беременность и роды легкие, здоров. В первые полтора года кричал при малейшем дискомфорте, причем не всегда было понятно по какому поводу. Много плакал, днем спал только на руках. Развивается по норме, очень сообразительный малыш. Но он очень эмоционален. Не может никогда сам успокоиться... Стал старше крики и нытье осталось. Помогает только безраздельное внимание к его персоне. Понимаю, что скорее всего дело в установке границ? Но он очень чувствительный и легко пугается, с ним жестко нельзя, иногда бываю ночные кошмары и страхи. Причем растет в огромной любви, никогда в руках не отказывали, много обнимаем, вместе играем, мы благополучная семья. Я запуталась где заканчиваются его потребности и начинаются прихоти... Вот прихожу с ним к своему врачу, он будет час орать в приемной, что домой. Пробую разные подходы, озвучиваю его чувства, принимаю, закрываю тему и игнорирую, предлагаю что-то интересное, хватает на 5 мин. Такое ощущение, что у него реально стресс... Но я же не могу всегда быть там, где он хочет...Очень настойчивый... Всегда предлагаю альтернативу если можно, или просто заранее сообщаю что будет. Кучу всего изучила... Любит командовать... Как быть?? Я запуталась... Ведь он всегда был требовательным и громкий, но таким и остался... Я вовремя с ним не выросла? С чего мне можно начать, учитывая его особенности?» Ольга.

Дорогие родители, мне периодически пишут про таких деток.  Поэтому давайте немного разберемся, что такое чувствительность.В психологии есть термин ребенок с повышенной чувствительностью или сенситивностью. В обиходе употребляется фраза «ребенок с повышенными запросами» или «требовательный ребенок».Если посмотреть на значение сенситивности — она означает характерологическую особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители. Количественно различают повышенную и пониженную чувствительность (сенситивность).

Следует различать сенситивность характера (личности) и сенситивность периода (возрастные этапы развития), т.к. многие путают эти понятия.

Сенситивный период — когда ребенок, подрастая, проходит определенные фазы развития. Выдающийся отечественный психолог Л.С. Выготский отмечал такие фазы как периоды максимальных возможностей и условий для развития у детей определенных свойств психики и восприимчивости к приобретению знаний и умений. Процитирую его, т.к. это важно для понимания:

1,5—3 года. Период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков. Также он благоприятен для развития моторики, манипуляций с предметами, восприятия порядка;3—4 года. Этот период наиболее благоприятен для ознакомления со знаковым обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Развиваются осознанная речь и понимание собственной мысли, идет интенсивное развитие органов чувств;4—5 лет. Этот период знаменуется развитием интереса к музыке и математике. Увеличивается активность ребенка в восприятии письма, цвета, формы, размера предметов, происходит интенсивное социальное развитие;5—6 лет. Наиболее благоприятный период для перехода от письма к чтению. Этот период очень важен для привития ребенку социальных навыков и поведения;8—9 лет. В этот период языковые способности вторично достигают пика. Он также имеет большое значение для развития воображения и культурного образования.

На разных этапах сенситивного развития ребенка изменения в его психике могут проходить как постепенно и замедленно, так быстро и резко. Соответственно этому выделяются стабильные и кризисные стадии развития. Их еще называют поворотными моментами в развитии, или кризисами, если они протекают стремительно. В эти периоды ребенок особенно восприимчив к получению знаний и жизненных навыков. В организме ребенка происходят изменения, которые проявляются повышенной чувствительностью и ранимостью. На возникновение этих периодов мы повлиять не можем, поскольку это заложено человеческой природой. Но родители и педагоги должны (даже обязаны) предельно продуктивно использовать их для развития своего ребенка.

При стабильной стадии развития характерно плавное, без резких сдвигов и перемен поведение ребенка. Это может быть даже незаметно для его окружения. Но эти перемены накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии.

Стабильные этапы чередуются с кризисными. Кризисные периоды длятся недолго (от нескольких месяцев до 1—2 лет в зависимости от мудрости педагогов и такта родителей). Это чаще всего краткие, но бурные стадии. В кризисные периоды происходят значительные изменения личности ребенка. Сам кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Обострение наступает в середине сенситивного периода. Родители видят резкие изменения в поведении, интересах, ребенок выходит из-под контроля взрослых.

Индивидуальных различий во время кризисов гораздо больше, чем в стабильные периоды. В это время обостряются противоречия, с одной стороны, между взрослыми потребностями ребенка и его все еще ограниченными возможностями, и с другой — между новыми потребностями и сложившимися ранее отношениями со взрослыми. Современными психологами эти противоречия рассматриваются как движущие силы психического развития.

Итак, по мнению Л.С. Выготского, в жизни дошкольника самыми важными служат три сенситивных периода (кризисных момента) — 1 год, 3 и 7 лет.

Теперь перейдем к такому понятию, как сенситивность характера (личности) ребенка. Это как раз то, о чем писала мама Ольга в своем вопросе выше.Очень хорошую иллюстрацию приводят в своей книге известные авторы Уильям и Марта Серз. «Ваш ребенок: Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет». Если читали их книгу, то наверняка помните, как они делились своими наблюдениями за дочерью Хэйден.

В главе 16. они пишут:«Есть дети, которые уже вступают в этот мир с особыми запросами, чем сразу же зарабатывают ярлык „беспокойных“ или „шумных“. Они способны исчерпать всякое терпение своих воспитателей, но легко ладят с теми, кто относится к ним чуточку мудрее и внимательнее.Трое наших первых детей были настолько спокойны, что мы только удивлялись, откуда столько шума вокруг трудных детей.Но вот появилась Хэйден, которая перевернула наш относительно мирный дом вверх ногами. Она и знать не хотела то, что годилось для других детей. В ее словаре не было слова „правило“, если дело касалось сна и пищи. Она все время должна была находиться на руках и у груди, буйствовала, оставаясь одна, и успокаивалась, как только ее брали на руки. Игра в „передай ребенка“ стала любимой в нашем доме: Хэйден могла часами спать, если ее, как эстафетную палочку, передавали из рук в руки. Уставала Марта — дочь брал я. Пользовались мы и лоскутным держателем, но не всегда.

Когда мы пытались сделать столь необходимый для нас перерыв, Хэйден кричала без умолку. Девизом семьи стало: „Куда бы ни шли Марта и Билл, Хэйден идет с ними“. Дочь не отставала от нас ни днем, ни ночью, и дневные баталии ночью отнюдь не сменялись перемирием. Она категорически не признавала детскую кроватку и засыпала, да и то не всегда, только в постели родителей, ощущая тепло нашего тела. Кроватка, в которой до этого выросли трое наших детей, вскоре оказалась в гараже. Единственной закономерностью поведения Хэйден было отсутствие всяких закономерностей. То, что помогало в один день, не годилось на следующий. Мы постоянно искали новые способы, как ублажить ее, а она предъявляла все новые требования.

Наши чувства к Хэйден были так же беспорядочны, как и ее поведение. Иногда мы симпатизировали друг другу, а чаще, будучи утомлены, сердились и досадовали.

Если бы это был наш первый ребенок, мы могли бы считать виноватыми себя и ломать голову над тем, что мы делаем не так. Но к тому времени мы были уже опытными родителями и знали, что дело не в нас. Вскоре нас стали одолевать разными советами: „Вы носите ее слишком много“, „Вы ее портите — дайте ей накричаться“, „Она из вас веревки вьет“. Но мы отстаивали свой стиль воспитания, продолжая придерживаться того, что работало и казалось нам правильным. Урок N 1 для тех, кому приходится воспитывать ребенка такого типа: „Ребенок кричит из-за своего темперамента, а не потому, что вы плохие родители“.

Уже через несколько недель после рождения Хэйден мы осознали, что нам достался необычный ребенок, с особенными запросами, и отношение к нему должно быть особым; такую заботу мы твердо решили обеспечить. Но как? Мы сочли, что Хэйден будет лучше, если мы отнесемся к ней с наибольшей чуткостью и творчески. Но для этого требовалось терпение...

В оценке поведения Хэйден мы придерживались нашего стиля заботливого отношения к детям и просто говорили: „У нее высокий уровень потребностей“. В этом термине заключался ключ к нашему пониманию Хэйден.

„Ребенок с повышенными запросами“ — и этим все сказано. Это понятие точно раскрывает, и почему эти дети так много требуют, и как надо к ним относиться. Оно точное, необидное и звучит обнадеживающе, снимает вину с родителей и дает признание таким детям. Родители шумных детей, вам уже не стало чуточку легче?

„Она перерастет это“, — уверяли друзья. И да, и нет. С тех пор, как мы определили поведение Хэйден и соответственно построили свои отношения с ней, нам стало легче. Но ее потребности с возрастом не уменьшались — они просто изменялись. Хэйден из грудничка с повышенными запросами превратилась в девочку с большими запросами, потом — в подростка с неменьшими притязаниями. Она медленно отвыкала от мест, где чувствовала себя уютно, — от кровати, груди, рук. Но все же отвыкла. Как мы этого добились? Чуткостью.

Сейчас, четырнадцать лет спустя, Хэйден стала глубоко чувствующей, творческой личностью, у которой, как говорят, „жизнь бьет ключом“. Она добра и внимательна к другим, включая нас. Вот чему нас научила Хэйден:

— Дети бывают шумными прежде всего из-за своего темперамента (в смысле их общей тенденции вести себя именно так), а не по вине родителей.— У каждого ребенка есть определенные потребности, которые необходимо удовлетворять. Забота о ребенке позволяет обеим заинтересованным сторонам (родителям и детям) в своих отношениях раскрыть все лучшее, что у них есть.— Нужно принять как должное, что у детей с повышенными запросами необычный темперамент и они требуют особой заботы. Дочь научила нас быть более чуткими, что помогло нам и в работе, и в отношениях с людьми и в семье.

Чему мы научили Хэйден:

— Те, кто о ней заботятся, внимательны к ее потребностям.— Она сама представляет собой ценность (это нормально — иметь запросы).— Она окружена теплом и доверием.

Особенности ребенка с повышенными запросами

Чтобы удостовериться, наградил ли вас Господь именно этим типом ребенка, познакомьтесь с тем, какие черты, по мнению родителей, отличают детей с высокими запросами.

„Сверхчувствительность“. Такие дети придают большое значение обстановке. Их сразу начинают беспокоить изменения в привычной и уютной среде, и они не приемлют их. Они легко пугаются днем и плохо спят по ночам. Эта чувствительность помогает им глубоко привязываться к внимательным и заботливым родителям, но они с неохотой принимают чужаков и нянек. У них разборчивый вкус и ясное сознание. Эта чувствительность, которая вначале причиняет много неудобств, впоследствии может сослужить хорошую службу. Такие дети способны на глубокую привязанность.

„Я просто не могу уложить его“. Таким детям не свойственно мирно лежать в кровати и ждать (как большинству других), что на руки их возьмут, только чтобы покормить и поменять пеленки. Движение, а не покой — вот их стиль жизни. Эти дети вечно на руках или на груди, они редко соглашаются подолгу находиться в кроватке.

„Не может сам успокоиться“. Способности к самоуспокоению за такими детьми не водится. Родители сообщают: „Он сам не может расслабиться“. Колени матери — его стул, грудь отца — его ложе, грудь матери — средство для успокоения. Эти дети очень разборчивы по отношению к успокаивающим игрушкам, заменяющим мать, и часто отвергают их. Это требование высокого качества к „утешителю“ впоследствии заставляет личность тяготеть не к вещам, а к людям, и стремиться установить с ними близость и взаимопонимание.

„Напряженность“. „Он все время находится на взводе“, — заметил уставший отец. Дети с высокими запросами вкладывают массу энергии во все, что бы они ни делали. Они громко кричат, смеются до упаду и тут же начинают протестовать, если их вовремя не покормили. В силу того что они все глубже чувствуют и сильнее на все реагируют, они способны крепко привязываться и очень переживают, если отношения разрушаются. Такие дети потом, похоже, становятся энтузиастами. Но какие бы ярлыки им ни приклеивали, скучными их никто не назовет.

Настал момент, и вы поняли, чего ребенок от вас хочет, но готовьтесь к тому, что завтра придется начать поиски сначала. Одна мама говорила: „Именно тогда, когда я считаю, что переиграла его, он снова берет верх“. Какой-то комплекс успокаивающих мер может помочь один раз, но на следующий день он уже не годится.

„Слишком активны“. Эти дети, когда их держат на руках, много вертятся, пытаясь найти наиболее удобное положение. Кормление осложняется тем, что они все время норовят изогнуться назад и выскользнуть из ваших рук. „Для него вообще не существует неподвижного положения“, — сказал один папа. Когда вы держите такого ребенка, то чувствуете, как напряжены его мускулы.

„Истощает все силы“. Кроме своей энергии, которую ребенок вкладывает во все, что ни делает, он использует и энергию родителей. „Он меня просто изматывает“, — постоянная жалоба родителей.

„Невозможно удержать“. Это относится к наиболее трудным детям с повышенными запросами, которые не приемлют такого испытанного средства, как пребывание на руках. В то время как большинство детей на руках млеют и устраиваются поудобнее, эти норовят изогнуться, брыкаются, вырываются. Обычно малыши успокаиваются, когда их берут на руки, а эти очень долго не могут найти удобную позу, но рано или поздно находят ее, если мама старается помочь и предлагает уютное безопасное гнездышко из своих рук.

„Требовательность“. Дети с высокими запросами требуют много и имеют достаточно воли, чтобы получить свое. Посмотрите, как по-разному два ребенка, протягивая к вам руки, просят, чтобы вы взяли их. Обычно ребенок, если его просьбу проигнорируют, опускает руки и занимает сам себя игрой. Но не таков малыш с повышенными запросами. Он не смирится с тем, что его не услышали, будет кричать и требовать до тех пор, пока не добьется своего.

Будьте готовы к такой особенности и не слушайте вредных советов типа „Он вас подминает под себя“. Представьте себе на минуту, что произойдет, если ребенок с повышенными запросами не будет требователен. Если у него есть острая потребность в чем-либо, но недостает силы характера, чтобы заявлять о ней до тех пор, пока ему не пойдут навстречу, это может даже помешать ему нормально развиваться. Требовательность у детей с повышенными запросами — предвестник сильной воли в будущем.

Утомившиеся родители часто спрашивают: „Сколько же будут продолжаться эти выходки и что из него вырастет?“ Не спешите загадывать, каким человеком вырастет ваш ребенок. Некоторые трудные дети со временем меняются на 180 градусов как личности. Но в основном потребности малыша не уменьшаются, а только видоизменяются. И все же хотя вначале ранние проявления их личности удручают родителей, по мере развития ребенка многие, если пользуются нашим методом, меняют свою оценку поведения ребенка, в ней начинают преобладать такие слова, как „смелый“, „заинтересованный“, „яркий“. Те же самые качества, которые вначале доставляли родителям столько хлопот, теперь приобретают положительное значение и для детей, и для родителей, но только в том случае, если высокие запросы в свое время были распознаны и не остались без ответа. Энергичный младенец может стать творческим ребенком, чувствительный малыш превратится в способную сострадать личность, т.е. сможет отдать гораздо больше, чем требовал.»

И все же, как быть с воспитанием такого ребенка? Как быть с границами, стоит ли их устанавливать?

Родителям таких требовательных и беспокойных деток очень нужно продуманное поведение и четкие границы.

Если вы, к примеру, знаете, что вызовет у ребенка бурную реакцию, можно предусмотреть обходные маневры, смягчающие данную ситуацию. Например, посещение врача — это для любого ребенка сильный стресс. А для нашего ребенка с повышенной сенситивностью — он увеличивается вдвое. Кто-то вызывает врача на дом и он обследует ребенка в домашней обстановке. Кто-то постепенно готовит малыша к посещению поликлиники с помощью сюжетной игры и красочных книжек. Кто-то приходит на прием точно по времени и тем самым, избегает утомительного ожидания в очереди. Кто-то просто отвлекает кроху увлекательной игрушкой. У каждого родителя обязательно найдется свой способ решения.

Да, не всегда они срабатывают, но путем внимательного наблюдения за ребенком и спокойного, теплого отношения к нему можно снизить значительное число вспышек и капризов.

Границы устанавливаются в зависимости от возраста ребенка: в каждой семье они индивидуальные, но есть и общие, одинаковые для всех. Семьям нужно определить, что допустимо, а что нет и поддерживать их единым фронтом.

От родителей потребуется максимум терпения и выдержки. Поэтому те, кто сами не выдерживают и взрываются, важно позаботиться о себе в первую очередь. Уравновешенная мама благотворно влияет на такого ребенка, и он в свою очередь, постепенно учится у нее управлять своим характером.

Все предъявляемые требования к ребенку должны быть короткими, понятными, а запреты — не более 4-5 и достаточно вескими и аргументированными, которые касаются жизни и безопасности ребенка и которые не имеют двойного толкования: сегодня нельзя, а завтра — можно. Все, что не входит в эти запреты — либо «можно», либо убирается с глаз долой во избежание споров.

Важен продуманный режим, учитывающий потребности ребенка. К примеру, если малыш с 2-3 лет отказывается спать в тихий час (а отдыхать ему очень важно), то вместо того, чтобы настаивать, накаляя обстановку, стоит продумать, чем заменить этот отдых: тихими играми, беседой-рассказами-сказками, расслабляющим массажем, чтением книжки, рисованием. Т.е. такой деятельностью, при которой он вовлечен во что-то, но темп деятельности намного ниже, чем во время активного времени дня.

Очень необходимо разумно дозировать просмотр телепередач и использование различных гаджетов. К сожалению, многие детки подвержены скуке и не выпускают из рук планшеты и телефоны. Как результат, они имеют низкую познавательную потребность и совсем не умеют играть в самые простые игры. А накопленная энергия ищет выход, порой в немотивированных капризах. Им нужны больше впечатлений для развития ума, движений для развития опорно-двигательного аппарата, активные прогулки на улице и тренировки дома, причем дома очень желательно иметь спортивный уголок.

И в завершении хочется сказать: не воспринимайте своего ребенка с повышенной чувствительностью (сенситивностью) как мучение и наказание. У вас растет сильный характером и чуткий душой ребенок. Который при внимательном отношении и мудрой заботе вырастет в прекрасного и отзывчивого человека.

Поделитесь в комментариях, каким по характеру растет ваш ребенок? Есть ли в описании совпадения с характером вашего сына или дочки? Если да, то какие «находки» прижились в вашей стратегии воспитания, помогающие в общении с ребенком?

Еще можно почитать:

detpsycholog.ru