Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка читать быстро и правильно — эффективные способы. Как научить ребенка 8 лет быстро читать


Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное

Шамиль Ахмадуллин

Психолог, писатель, автор 15 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru.

Для чего ребёнку скорочтение

Скорочтение — важный навык, овладение которым позволяет ребёнку преуспеть в учебе. Обучать этому можно примерно с семи лет, точнее, с возраста, когда малыш может читать по словам со скоростью не менее 30 слов в минуту.

Начиная с пятого класса школьнику приходится обрабатывать непривычно большие объёмы информации. Большинство предметов, таких как история, природоведение, литература и так далее, требует быстрого чтения, запоминания и дальнейшего пересказывания полученной информации. Поэтому этот навык просто необходим каждому школьнику, собирающемуся в дальнейшем заниматься интеллектуальным трудом.

Как научиться быстро читать

Любой комплексный навык, каковым является и скорочтение, состоит из ряда более мелких поднавыков. Чтобы ребёнок научился быстрее читать, ему необходимо их освоить.

Развить произвольное внимание

Важная составляющая процесса чтения — способность ребёнка концентрировать своё внимание длительное время. Этот поднавык тренируется с помощью простых упражнений, например лабиринта. Ребёнку необходимо лишь с помощью взгляда найти из него выход.

Расширить поле зрения

Ребёнок может воспринимать и читать сразу несколько слов одновременно, так как процесс чтения основан на образах.

Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» у ребёнка в голове сначала появляется образ девочки. Затем он представляет, что она ест, а после — что ест именно кашу. На последовательное составление этого образа уходит достаточно много времени.

Другое дело, если ребёнок видит одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.

Для того чтобы ребёнок мог видеть и воспринимать 2–3 слова одновременно, необходимо расширять его поле зрения. Есть простое упражнение, которое позволяет это делать. Называется оно «клиновидные таблицы». Ребёнку необходимо концентрировать внимание на центральном столбце и медленно спускаться взглядом вниз, при этом вслух проговаривая боковые числа. Цель — доходить до самого низа и видеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.

Уменьшить проговаривание

Проговаривание текста сильно замедляет процесс чтения и отрицательно влияет на понимание и запоминание. Чтобы не допускать этого, ребёнку необходимо плотно сжать губы и прикусывать язык при чтении. Таким образом можно избежать артикуляции — процесса проговаривания текста при чтении.

Убрать возвратные движения глаз

Ребёнок при чтении часто возвращается к уже прочитанной части текста, перечитывая целые абзацы параграфа. Такой процесс, во-первых, отрицательно влияет на понимание прочитанного, а во-вторых, снижает скорость чтения за счёт того, что ребёнку приходится перечитывать одно и то же по несколько раз.

Решить эту проблему просто: ребёнку нужно проводить пальцем вдоль строки в процессе чтения. А если он будет делать это достаточно быстро, то и скорость чтения будет непременно расти, причём без потери качества понимания.

Уметь выделять главное в тексте

Один из самых важных навыков — выделять в тексте главное. Он закрепляется многочисленными тренировками. Например, вы даёте ребёнку текстовыделитель (маркер), просите отмечать важные моменты в тексте и описать его потом всего 10 словами. Ребёнок будет очень тщательно подбирать слова, чтобы уместить в них весь смысл текста.

Если вы поможете своему ребёнку освоить хотя бы несколько приёмов, то положительные результаты в виде возросшей скорости чтения, а соответственно, и возросшей успеваемости не заставят себя ждать. Успехов в обучении вам и вашим детям!

lifehacker.ru

Как научить ребенка быстро читать

Основными причинами замедленного чтения у детей являются:

1.Низкий уровень внимания и памяти (ребенок, читая четвертое слово, уже не помнит первого и соответственно не может понять смысла прочитанного).

Внимание – двигатель процесса чтения. Ребенок, который медленно читает, переключает внимание на посторонние мысли, интерес к читаемому тексту пропадает, чтение становится механическим, смысл не доходит до сознания. Дома, родители систематически должны проводить работу по развитию памяти.

2. Пониженный объем оперативного поля зрения (ребенок охватывает взглядом не целое слово, а две, три буквы).

3. Маленький словарный запас.

4.Регрессия – возвратные движения глаз. Многие дети, сами не замечая читают слово дважды, как бы для верности.

5. Не развитый артикуляционный аппарат.

6. Не по возрасту подобранные произведения.

Как же все - таки научить ребенка читать сознательно, быстро и выразительно? Мы рекомендуем следующие методы и упражнения:

1. Вовлекайте своего ребенка в процесс чтения.

Читая ему, остановитесь на интересном моменте и, сославшись на усталость, попросите прочитать небольшой кусочек произведения. Обязательно спросите, что он прочитал, какие слова несколько раз повторялись? Объясните непонятные слова.

2.Чтение – необходимо для жизни.

Пишите ребенку записки, открытки, списки дел, которые Вы его просите сделать.

3. Просмотр диафильмов.

Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения- то, что нужно для совершенствования техники чтения.

4. Параллельное чтение.

Приготовьте два одинаковых текста, Вы текста, а ребенок вслед за вами, ведя пальцем по строчкам. Читая, наращивайте скорость, но следите за тем, чтобы ребенок успевал. Читайте и медленно и быстро. Поинтересуйтесь у ребенка, заметил ли он смену скорости?

5. Чтение за определенное время.

Выберите несложный текст, засеките время, например минуту, посчитайте прочитанные слова. Начинайте опять читать этот текст, засекая время, прочитанных слов будет уже больше. Сделайте так не больше трех раз. Это задание покажет ребенку, что он может читать быстрее.

6.Чтение не вслух, а про себя.

При чтении вслух глаза читают текст, сигнал идет в мозг, подготавливаются органы речи, проговаривается текст, уши воспринимают. Потеря скорости при таком чтении очевидна, прошептвание - та же история. При чтении про себя – глаза забегают вперед, ребенок понимает смысл прочитанного текста.

7. Игры с ударением.

Выбирайте любое слово и ставьте ударение по очереди на все слоги, так ребенку понятнее, о чем идет речь. Поинтересуйтесь, как же все - таки правильно.

8. Спотыкание о согласные.

Дети часто спотыкаются при чтении, видя несколько согласных букв подряд. Ваша задача написать такие слова на листе бумаги и периодически давать ребенку их читать, не ленитесь писать новые.

9. Жужжащее чтение.

Ребенок читает про себя и одновременно жужжит, как пчела.

10. Развитие зоркости.

Напишите ряд гласных букв (пять, шесть штук), вставьте согласную, спросите какая буква лишняя? Варьируйте.

11.Пишите слова, отличающиеся одной буквой: кот – кит, кот – рот, лес – вес. Спросите, чем отличаются и чем похожи эти слова.

12. Артикуляционная гимнастика.

Совершенствует произношение, ставит дыхание, делает речь четкой.

Читайте скороговорки по - разному: шепотом и медленно, громко и уверенно, следите за прочитыванием окончаний слов, они должны четко проговариваться. Сюда же входит чтение пословиц и поговорок.

13. Развитие поля зрения.

Начертите таблицу, в каждой клетке напишите по одной букве, пусть ребенок, про себя указывая карандашом на букву, прочитает их все, стараясь читать быстро. Ребенку нужно запомнить расположение следующих друг за другом букв или слогов. Буквы или слоги можно читать сверху вниз, составлять из них слова.

14. Антиципация (смысловая догадка).

Читая текст, ребенок боковым зрением ловит контур следующего слова, на основании прочитанного может догадаться, какое слово будет следующим.

Упражнение на развитие антиципации: напишите слова с пропущенными буквами или слогами, пусть ребенок допишет буквы.

15. Чтение с закладкой.

Читая текст, ребенок движет закладкой не под строкой, а закрывая уже прочитанное слово- это исключает повторы и наращивает темп.

16. Чтение слов написанных разными шрифтами.

17. Наращивание слов.

Пишите столбиком на листе бумаги:Кот лес дом

Котик лесок домик

Котеночек перелесок домишко

18. Чтение «канон».

Один человек начинает читать текст, другой читает этот же текст, но с опозданием на три, четыре слова.

19. Ребенок на максимальной для него скорости, читая незнакомый текст, плотно сжимает зубы и губы. После чтения отвечает на вопросы по тексту. Проводится такое упражнение перед чтением вслух каждого текста.

20. Чтение со звуковым сопровождением - когда играет музыка.

21. Простукивание ритма.

Ребенок читает незнакомый текст и стучит карандашом заранее выученный ритм.

22. Поиск.

Ребенок на максимальной скорости читает текст и находит ответы на вопросы, это учит его находить в тексте главное.

23. Ежедневные пятиминутки чтения.

В режиме жужжащего чтения ребенок читает пять минут, проводить 4 урока в день.

23. Устраивайте в своей семье различные игры в слова и буквы. Такая тренировка поможет легко ориентироваться в пространстве букв и читать незнакомые слова.

24. Чтение согласных.

Ребенок делает вдох и на выдохе читает 15 согласных, любой набор, например с,т,п,г,в,ж,к,н,ш,щ,л,г,н,ф.

25. Складывание слов из двух половинок.

Берете несложное слово, пишете его на двух карточках, заготовьте около 10 слов на один урок, ребенку предложите сложить карточки, чтобы получилось слово. Карточки постоянно меняйте.

26. Чтение с выражением при переходе на новую часть текста.

Ребенок читает небольшой кусок текста, потом читает сначала, но медленней и с выражением. Ребенок читает уже прочитанный отрывок и начинает читать дальше. Смысл в том, что выработанный повышенный темп на знакомом тексте не спадает на переходе на незнакомую часть.

27. Тренируем внимание.

Ребенок читает текст, по команде «остановись», отрывает голову от книги, закрывает глаза и отдыхает, по команде «начинай» ребенок должен найти то место в книге, где он закончил читать.

28. Очередь

Ребенок читает на максимальной скорости молча небольшой абзац, следующий абзац начинает читать вслух, затем опять про себя.

29. Ролевое чтение.

Предложите читать с разной интонацией: волк – грубо, зайка – тихо.

30. Перевернутый текст.

Лист с текстом переворачивается и так читается, это способствует запоминанию целостных эталонов букв, сочетать буквенный анализ со смысловым окончанием слова.

31. Набор деформированных предложений.

Меняйте слова в предложении, например: ко - мне на праздник пришли друзья, пишите: друзья ко праздник пришли мне. Напишите на листе с десяток таких предложений, пусть ребенок распутывает.

32. Поиск заданного слова.

Говорите любое слово, которое есть в тексте, кто быстрее его найдет. Это игра сформирует способность увидеть целостный образ слова и разовьет словесную память.

33. Таблицы Шульте.

Это случайно расположенные числа для быстрого нахождения их по порядку, применяется для развития скорости зрительно поисковых движений, расширяет поле зрения. Начертите квадрат 20-25см, разбейте на 30 ячеек, впишите беспорядочно числа от 1до 30. Искать цифры нужно беззвучным счетом про себя. Найденные цифры указывать карандашом. Перед началом упражнения ребенок должен зафиксировать взгляд в центре, чтобы видеть таблицу целиком. Горизонтальные движения глаз запрещены.

Обязательным условие улучшения техники чтения является систематичность и позитивный настрой.

Автор:Ольга Щеголева

Источник

eva.ru

Как научить ребенка быстро читать

Быстро читающий ребенок имеет явные преимущества перед сверстниками: хорошо усваивает материал, ему с легкостью дается учеба, и он никак не сможет стать «слабым звеном» в классе.

Многие задаются вопросом: «Как научить ребенка быстро читать и правильно?»

Эффективное прочтение позволяет ознакомиться с множеством интересных книг, статей, журналов по интересам.

С чего начинать обучение быстрому чтению?

Не следует сразу же хвататься за книгу и заставлять ребенка читать.

Для начальных занятий как нельзя лучше подходят игровые моменты.

Да и в целом мыслительные процессы ребенка во многом улучшаются благодаря творческим способностям и воображению.

«Запоминалки»

Ребенку показывают фотографию или картинку, он должен запомнить ее и как можно более подробно воссоздать по памяти.

Подобная игра позволяет взрослым развивать внимание малыша и его способность к концентрации внимания.

Чтение вслух

Самое лучшее обучение — личный пример. Следует часто читать, не обязательно ребенку, можно и для себя. Малыши любят подражать взрослым и, сами того не замечая, станут любителями домашнего чтения.

Таблица Шульте

Нахождение случайно расположенных чисел и/или букв позволяет проверять и развивать скорость определения различных объектов. У детей, регулярно занимающихся по таблице Шульте, автоматически улучшается периферическое зрительное восприятие.

Таблица Шульте — буквы

Устный счет

Математика — зарядка для ума. Цифры развивают смекалку и интеллект, улучшают внимание, логическое мышление, память и личностные качества малыша. Ребятишки, умеющие считать в уме, отличаются большей сообразительностью.

Многократное чтение

Если ребенок плохо понял текст, то частое прочтение одного и того же текста приводит к улучшенному восприятию как самого материала, так и его запоминанию.

У обучающихся разные уровни восприятия уроков, по этой причине занятия следует проводить в индивидуальном порядке.

Методики быстрого чтения

Специалистами разрабатывается многочисленная методология быстрого чтения.

Родителям и взрослым, обучающим детей быстрому чтению, следует прочитать труды академика О. Андреева, И. Пельченко, И. Федоренко, Е. Заика и других.

Для детей младших возрастов подходят общеразвивающие техники, позволяющие раскрыть потенциал ребенка: Мария Монтессори, эйдетика, мнемотехника, кубики Николая Зайцева, логопедические методики Натальи Жуковой, Глена Домана, Вальдорфской школы и другие.

Нет определенного упражнения, с помощью которого ребенок стопроцентно начнет быстро читать. Все задания составляются специалистами и имеют комплексный подход, в процессе выполнения которых у детей улучшается зрительная, слуховая и смысловая память, концентрация внимания, повышается уровень интеллектуального развития и логического мышления.

Наилучшим возрастом для обучения скорочтению является возраст 10-12 лет. Грамотно подобранные упражнения позволяют научить ребенка эффективно читать за 20-25 занятий. Если в среднем взрослый человек читает за минуту приблизительно 300 слов, то дети разных возрастных групп, безусловно, имеют отличающиеся результаты.

Если ребенку 6-8 лет, то продолжительность занятий не должна превышать 15 минут. Десятилетние дети способны заниматься до получаса.

Упражнения для беглого чтения и улучшения памяти

Как научить ребенка бегло читать? Следующие методики помогут вам в обучении ребенка.

Выделение главного

Ребенку следует прочесть текст и попросить его сказать вслух или выписать основные слова. Обучающийся должен выделить для себя главные моменты в тексте и ответить на вопросы взрослого.

Если ребенок умеет читать по-русски, пора задуматься, как научить ребенка читать по английски легко и быстро, ведь в раннем возрасте дети быстрее воспринимают иностранные языки.

О пользе развивающей гимнастики для детей расскажем тут.

Многие мамы чувствуют себя утомленными в декрете, так как кроме малыша заняться больше нечем. Полезные занятия для мам описаны в этой публикации.

Артикуляционная гимнастика

Скороговорки, поговорки и пословицы улучшают произношение, создают более четкую речь и ставят дыхание.

Читать учебный материал следует неодинаково:
  • в первом случае можно продекламировать с уверенностью;
  • во второй раз обучающемуся следует послушать или самому прочесть текст медленно, можно и шепотом;
  • на третьем этапе можно чередовать чтение со взрослым (аналогично чтению по ролям) с разной интонацией и темпом, например, слова медведя — грубо, а слова зайчика — тоненьким голосочком.

Семейные игры

Немаловажную роль в успеваемости детей имеет атмосфера в доме.

Различные игры в буквы и слова с участием бабушек, дедушек, мамы, папы, братика и/или сестрички благотворно влияют на умение читать незнакомые слова и тексты.

Паззлы

Складывание слов из отдельных частей или половинок значительно повышает словарный запас учащихся и способствует улучшенному восприятию при чтении и запоминании новых слов.

Для удобства можно брать двух-, трех- и многосложные слова, делить их на отдельные слоги и писать на заранее подготовленных карточках.

Составление предложений

Ребенку дают набор слов. Ему следует подобрать слова по смыслу и собрать их в требуемое предложение. Обучающийся, тщательно разбирающийся в «расхлебывании» перемешанных предложений, научится правильно составлять целые фразы. При желании можно разрешить обучающимся пофантазировать, дополнить предложения подходящими по смыслу словами и составить из них целый текст.

Развитие словесной памяти

Взрослый читает текст (сам, по отдельности или совместно с обучающимся).

Далее — поручает ребенку найти в тексте определенные слова.

Ученик должен разбираться и в целом тексте, и выделять отдельные слова.

Победителя обязательно поощряют.

Занятия следует проводить в первой половине дня. К вечеру мозг ребенка перезагружен довольно разнообразной информацией и впечатлениями, полученными за целый день.

Почему дети плохо читают?

Если ребенок в процессе обучения быстрому чтению не улучшает показатели успеваемости, то следует разобраться в причинах. На неэффективное обучение влияют плохая память, рассеянность, нелюбовь к чтению.

  • Если у ребенка во время чтения наблюдается регрессия движений глаз (повторное возвращение к прочитанным словам), то взрослому следует закрывать каждое прочитанное слово линейкой или закладкой.
  • Недостаточно развитый артикуляционный аппарат у обучающегося или наличие у него логопедических проблем означают лишь одно: родителям следует обратиться к педагогам-дефектологам или логопедам.

Что из себя представляет техника чтения?

Обучающийся должен соблюдать определенные правила при чтении текстов:

  1. скорость прочтения определенного количества слов за одну минуту;
  2. осознанное прочтение, то есть понимание смысла прочитанных слов;
  3. правильная передача интонации, логических ударений;
  4. определение смысловых пауз.

Оптимальное чтение для детей разных возрастов (в минутах)

  • Первоклашки должны читать не торопясь (можно и по слогам) минимум 30 слов.
  • Второклассники способны осознанно и без допущения ошибок (ударение, интонация, соблюдение пауз) прочесть 50-60 слов.
  • Учащиеся 3-4 классов должны не просто справиться с 75-90 словами, но и выразительно читать, соблюдать все правила передачи устной речи, самостоятельно находить ошибки во время чтения.
  • Ученикам средних классов следует читать более 100 слов.

После того как ребенок освоит буквы алфавита, можно начинать учить его читать. Методик, как научить ребенка читать по слогам, существует множество, на нашем сайте вы найдете несколько полезных советов.

Какие трав от кашля наиболее безопасны для детей и как из применять, читайте в данном материале.

Советы родителям

Главное в обучении — это настрой. Если уроки напоминают казармы, то не следует ждать от обучающихся хороших результатов. Положительная атмосфера и систематичность занятий свернут горы непонимания и плохого обучения.

Всегда следует помнить о том, что «вода камень точит».

Нужно почаще хвалить своего ученика, тем самым внедряя в него уверенность и лидерские качества.

И самое главное — следует забыть о рутине: каждый урок должен отличаться разнообразием.

Оптимальное количество занятий — 3-4 урока в неделю.

Если у родителей нет времени на самостоятельные занятия со своим чадом, то им ни в коем случае не следует отчаиваться. На помощь приходит профессиональное обучение: специализированные детские центры или опытные педагоги, занимающиеся частным образом, в игровой форме обучают детей скорочтению.

Лучше всего начинать обучение с детьми, которые уже умеют осмысленно читать.

Обучение ребятишек быстрому чтению — процесс, требующий систематических занятий, терпения со стороны взрослых и доброжелательной обстановки.

Видео на тему

momjournal.ru

Как научить ребенка быстро читать техника чтения

Быстрота чтения и осмысленность информации важны для ребенка. Это основа залога интеллекта в будущем, школьной успеваемости, уровня развития. Про умение читать уже много сказано и написано. Постоянно выходят новые пособия, игры, рекомендательные советы. Применяя некоторые из них, мы со временем достигаем намеченной цели – малыш начинает читать. Но следует не останавливаться на достигнутом, учить малыша дальше, добиваясь выразительности, быстроты чтения и понимания текста. И все же, как научить ребенка быстро читать, техника чтения малышей.

Проверка техники чтения

Известно, как в школе проверялась техника чтения письма. Многие заикались, испытывали дрожь в коленках, когда наступала очередь читать на проверку. Времени отнимает минуту, а впечатлений – вагон. А если еще и техника низкая – разговоров хватит на год. За столько времени изменились требования к учебе, обновилась программа, но чтение и проверка техники остались прежними.

Причины развития техники чтения?

Что для этого необходимо? Понимание некоторых вещей:

  •  чтение книг способно увеличить технику процесса, но медленно. И если для своего возраста ребенок читает, то это уже замечательно. Но следите, чтобы малыш не остановился на одном показателе и продолжал развиваться;
  • мозг впитывает информацию, которая поступает оперативно. Получается, что при быстром чтении мы способны понять текст лучше. Опытным путем доказано, что при быстром чтении человек способен понять до восьмидесяти процентов информации, а вот при медленном – до шестидесяти. Вывод очевиден, чтобы его озвучивать;
  • чтение – это навык, который по значимости можно сравнить с ходьбой, умением писать. И если постоянно тренироваться, то оно будет становиться только лучше;
  •  в хорошей технике чтения в первую очередь заинтересованы взрослые. Ведь отлично читающий малыш – вполне успешный ученик.
Методы развития скорочтения

Научить ребенка быстро читать легче с помощью специальных игр. Они помогают гораздо эффективней, чем продолжительные тренировки в чтении. Следует дополнить, что в подобных вещах важней всего не продолжительность тренировок, а частота их проведения. Вот несколько игровых упражнений, которые оказывают действенную помощь в учебе:

Приобретите несколько листочков со слогами. Чтение слогов выполняется с секундомером, ребенок с каждым разом должен читать короткие слоги быстрее. Далее можно переходить к более сложным слогам из 3 — 4 букв.

За одно занятие ребенок читает 1 листик не менее 3 — 5 раз. Для следующего занятия, которое можно провести через несколько часов, листочки нужно менять, чтобы слоги были в разном порядке и ребенок именно учился быстро их прочитывать, а не использовал результаты памяти. Очень хорошее и легкое упражнение для дошкольников, с которого стоит начинать обучение чтению и скорочтению.

«Вреднючка». Это создание, которое постоянно вредничает, проделывает все наоборот. И читает так же – справа налево. Такое упражнение полезно к выполнению, когда малыш только осваивает чтение. У него появляется возможность тренироваться в слиянии букв и прочтении слов без лишней напряженности. Не следует обращать внимания на то, что читать в обратном направлении сложнее. Детворе такое занятие нравится, выполняется с удовольствием. Ведь получается смешно, а, следовательно – не трудно.

«Таблица». Готовим табличку пять на пять, в клетки вписываем буквы. Ребенок должен назвать все в столбике или в строчке. Поочередно перечислить только гласные, потом – согласные. Назвать и правильно указать букву, расположенную около заданной.

«Вершки и корешки». Нам понадобится длинная закладка либо линейка. Ее следует наложить на строку, прикрыв нижнюю половину букв. Предложите ребенку попытаться прочитать строчку только по верхним частям. Если малышу это сделать сложно – сдвиньте на несколько секунд линейку, покажите всю фразу. По нижней части букв начинаем читать после того, как освоим «вершки». Это упражнение сложное.

Подобные занятия должны вызывать положительные эмоции, быть причиной хорошего настроения малыша. Его необходимо постоянно поддерживать, хвалить и одобрять. Если постоянно выполнять все упражнения, техника чтения у ребенка значительно улучшится.

detskoerazvitie.info

Как научить ребенка читать быстро и правильно

Для того чтобы научить ребенка читать быстро, существует специальная методика обучения, которая разработана специалистами. Следующая методика поможет вашему ребенку обучится быстро и правильно читать.

1) Из самых младенческих лет, вовлекайте своего ребенка в активный процесс чтения. Старайтесь намного чаще читать ему самими, также старайтесь читать на увлекательные и интересные темы, а затем ссылаясь на усталость, попросите его прочитать что нибудь. Иногда делайте вид, что вы отвлеклись и прослушали то что он читал и просите его прочитать еще раз. Объясните все непонятные слова ребенку. Обсудите с ним прочитанное.

2) Сделайте так, чтобы чтения для ребенка было необходимым условием для повседневной жизни. Каждый день старайтесь писать ему открытки, записки, планы, какие-нибудь списки дел которые вы поручаете ему сделать.

3) Чаще смотрите диафильмы. Это должно происходить также часто как и чтение сказки на ночь. Просмотр таких фильмов, медленная смена кадров, короткие подписи под каждым кадром являются очень удобными для чтения и отличными условиями для того, чтобы ребенок научился как можно быстрее и правильнее читать.

4) Освойте параллельное чтение. Чтобы проделать и освоить данную технику, вам нужно подготовить два листа одинакового текста. На одном вы будете читать вслух, а ребенок на втором листе будет следить пальцем за вами. Постепенно вам нужно наращивать темп чтения и смотреть чтобы ребенок успевал следить за всем. Некоторые фрагменты можно читать быстро а некоторые читайте медленно, внимание можно сконцентрировать на диалогах. В конце можете по интересоваться заметил ли ребенок смену темпа скорости чтения.

5) Давайте ребенку задание читать на время. Выберите не большой и не сложный текст и дайте его ребенку, при этом засеките время, ну скажем одну минуту и подсчитайте сколько слов он смог прочитать за это время. Обязательно скажите ему количество слов которое он прочитал а затем как бы подхлестните: «А быстрее сможешь прочитать?», чтобы это вызвало интерес у него к чтению. Не забывайте хвалить ребенка, это очень важно, он будет всегда вдохновляться на новые свершения, можете даже купить ему вкусную сладость.

К сожалению эти способы будут намного действительные если ваш ребенок уже умеет читать. Если же все таки ваш ребенок читает очень плохо или не умеет вообще, то тогда стоит сначала обучить его хотя бы этому. Для начала нужно вызвать интерес к чтению, может быть даже заставляйте его читать а взамен предлагайте его любимые сладости.

Сначала научите его буквам, как читать так и писать, ребенок должен воспринимать на слух букву и понимать о которой идет речь, а он взамен должен написать ее. Затем научить читать по слогам, а дальше уже можете давать ему не сложные слова и словосочетания.

Предлагаем вашему вниманию небольшое видео, как научиться быстро читать.

pristor.ru

Как любого ребенка научить читать быстро и правильно в 1 классе

Современные среднестатистические семьи сталкиваются с тем, что не знают, как научить ребенка читать по слогам, не говоря о быстром и осознанном чтении детских рассказов, стихов или скороговорок.

В данном случае рекомендуется принимать большее участие в становлении ребенка, как личности, заранее приучать к литературе и культурному развитию, тогда будет достаточно просто научить ваше чадо, читать четко и внятно.

Можно и нужно, с пеленок читать стихи и короткие рассказы, а также всеми любимые сказки. Тогда, когда к вам обратятся: « Мама, поскорее научи меня читать», для вас такая просьба будет только в радость.

Упражнения для развития техники чтения

При обстоятельствах, когда ребенок плохо читает, детские специалисты советуют улучшать технику чтения такими способами:

  1. Стимулирование 6 летнего ребенка, к чтению при помощи записок или указателей местонахождения определенного предмета или подарка. Рекомендуется чаще обращаться с фразами: «письма для тебя, с помощью которых я научу тебя читать» будут незаменимым помощником. Игровая форма позволяет развить детскую фантазию, что благотворно влияет на формирование личности у малыша, памяти и абстрактного мышления.
  2. Во время поездки к врачу или похода за покупками можно вместе с малышом читать надписи на рекламных вывесках, бордах или уличных указателях.
  3. Дети очень любят читать стихи, и когда им их читают, особенно К.И. Чуковского, Агнию Барто, С.Я. Маршака и прочих детских поэтов, которые внесли вклад в развитие отечественной детской литературы.
  4. Не малая роль отведена и скороговоркам, которые улучшают дикцию, позволяют ускорить темп чтения и правильность произношения. Заучивая и проговаривая схожие между собой слова в ускоренном темпе, в большинстве случаев со стороны звучат забавно. Что очень нравится детям.

Если обучение будет выглядеть для малыша, как игра, то уже в скором времени результат оправдает все ожидания. Для каждого из родителей совет будет абсолютно простым, наберитесь терпения и упорства, и у вас все обязательно выйдет.

Результат не заставит долго ждать себя, и научить читать ребенка окажется вполне посильным заданием, а процесс будет легкий. И тогда решение вопроса, как научить первоклассника быстро читать, назреет само собой, как следствие ваших усилий.

Как научить ребёнка читать быстро и легко

Эффективные способы обучения детей чтению

К наиболее распространенным методам обучения чтению детей возраста 6-8 лет относится:

  • Чтение, при помощи кубиков с буквами. Методика достаточно несложная, нужно составлять простые слова из 2, 3 букв, повторять и проговаривать каждый звук, позже более сложные и по ходу обучения объяснять их смысл. И так ребенок уже после 2-3 занятий сможет складывать простые предложения и понимать прочитанный материал.
  • Параллельное чтение. Данная методика предусматривает участие в чтении и маленького слушателя, который должен следить по тексту рассказа, читаемого учителем. Учитель на определенном участке текста должен ускориться, или сменить интонацию, и попросить указать, на каком участке происходили изменения в манере чтения.
  • После нескольких повторений, юнец сам может попробовать прочитать текст с различной скоростью и интонацией. Предложенный способ позволит поднять самооценку маленького начинающего читателя, что послужит определенным стимулом для дальнейшего обучения. Указанная методика позволит понять, как научить ребенка быстро читать, ведь при подобных упражнениях развивается внимание и слуховые качества.
  • Вспомогательную роль в процессе обучения детей 6-7 лет чтению, могут сыграть и диафильмы, которые содержат в себе короткие фразы, и разнообразные изображения, что позволит превратить просмотр, в просто увлекательную игру и научит понимать, о чем идет речь.
  • Следует отметить, что для того чтобы их посмотреть, не обязательно наличие фильмоскопа, достаточно иметь доступ к интернету и воспроизводящее устройство. Во время просмотра, читавший маленький зритель получает море эмоций.
  • Пение и разучивание различных детских песен, можно из любимых мультфильмов, или сказок. Такие упражнения улучшают память, легче воспринимаются и развивают у деток музыкальный слух.

Необходимым условием эффективного обучения чтению детей, возрастом 6 лет в домашних условиях, это конечно регулярные занятия, настойчивость, и определение индивидуального подхода к ребенку в зависимости от модели его поведения и особенностей характера, ведь не каждый сорванец, может сам подойти и попросить : «Мама, научи поскорее меня читать».

Игра в слова

Рассматривая игровую форму решения проблемы, как научить ребенка быстро читать, игра в слова позволит увеличить его словарный запас и расширит кругозор.

Правила игры очень просты и заключаются в следующем:

  1. Выбирается любая буква из алфавита.
  2. Следует подобрать как можно больше слов на эту букву.
  3. Проигрывает тот, у кого заканчиваются варианты.

Из личного опыта, в свое время популярная игра: «Что влезет в 3 литровую банку», города, имена и прочие в подобном роде скоротали не один час. В форме игры, уроки для первоклашки всегда вызывают больший интерес и упрощают учебный процесс, делая его более увлекательным.

По слоговое чтение

Процесс обучения ребенка 6-7 лет чтению в большинстве случаев может представлять собой несколько этапов, где по слоговое чтение является переходным от составления букв, в слог, а слоги в слова. На этом этапе, дети дошкольного возраста еще не до конца улавливают смысл текста и скорость чтения очень низкая.

Однако после того, как слова перестанут разделяться слогами и будут восприниматься, как единое целое, тогда техника чтения выйдет на новый, более высокий уровень потому что ребенок начинает понимать, о чем он читает. И соединение предложения целыми словами, будет нести смысловую нагрузку, что будет понятным для юного читателя.

Приемы, стимулирующие интерес к чтению

Современные дети возрастом от 6 лет в некоторой степени не всегда могут быть должным образом заинтересованы в чтении и поэтому необходимо подталкивать определенными хитростями.

В дошкольном возрасте неоценимый вклад в воспитание и обучение детей, вносят развивающие мультфильмы и детские видео, которые учат, как распознавать цвета, геометрические фигуры, считать по порядку, алфавит, английский алфавит и многое другое.

Благодаря таким чудесным мультикам, наши дети развиваются очень стремительно, что позволит без труда научиться читать до первого класса. Это самые любимые детьми занятия.

Основные советы, как научить ребенка читать

К наиболее эффективным приемам, побуждающим детский интерес к литературе у детей 6 летнего возраста, относится чтение вслух взрослыми, можно рассказывать сказки, которые учат добру, и, что зло всегда терпит поражение. Следует читать стихи детям, потешки, считалки и скороговорки. Заучивание коротких стихов детками, плодотворно влияет на развитие речи и памяти. Позже они сами желают прочесть стишок или рассказ.

Немаловажную роль играет то, знает ли ребенок алфавит наизусть, если он умеет различать буквы, то складывать их в слоги и слова будет достаточно просто. Очень важно чтобы ребенок научился воспринимать текст целыми словами. В таком случае, хорошо читать в 6 лет научится достаточно реально, и воспитание детей в таком случае не будет в тягость.

Если ребенок в шесть лет не умеет читать хотя бы по слогам, следует обратить на это внимание и исправить в обязательном порядке, при помощи наиболее подходящего способа.

Для того, что бы процесс учебы культуре чтения у детей вызывал море позитива, просто рекомендуется выбрать несколько подходящих упражнений, желательно в игровой форме, регулярно проводить уроки, и вы не заметите, как с уверенностью будете утверждать что, «научу читать любого».

Главное просто набраться терпения и создать приятную атмосферу в процессе чтения волшебной сказки или захватывающей повести и оградить его от видео роликов или фильмов.

Современные способы обучения детей обязательно принесут свои плоды, и ваш малыш первый предложит, с чувством, толком и расстановкой прочитать сказку или рассказать стихотворение наизусть.

Наиболее подходящим решением проблемы, как ребенка можно научить читать быстро, разборчиво и правильно в 1 классе – это применение комплексного подхода на регулярной систематической основе, что позволит культурно и духовно обогащаться подростку. Интересная книга гораздо глубже и ярче, чем любое видео произведение.

Как быстро научить ребенка читать

razvitieiq.ru

Как научить ребенка быстро читать?

Как научить ребенка быстро читать? Конечно же, в форме игры. Научить ребенка читать — это только полдела. Важно еще научить делать это быстро. Тогда в старших классах ребенок будет схватывать все на лету.

Как сделать чтение интересным?

Неспособных детей не бывает. Приложив некоторые усилия, родители могут добиться того, чтобы их дети не просто умели читать по слогам, а увлекались чтением книг. Приучение детей любить чтение — увлекательный процесс.

Прежде всего следует купить те сказки, которые детям по душе. Красивая обложка, красочные картинки — это уже стимул к тому, чтобы побыстрее узнать, что за истории напечатаны в книжке.

Поначалу, купив такое издание, по дороге домой можно просто пофантазировать с ребенком, каков сюжет. Это несерьезное занятие является уже постепенным приучением детей к чтению. Ведь картинки — это одно, а узнать содержание книги — более интересное занятие.

Следует читать книгу понемногу, вовлекая в чтение сына или дочь. Стараться рассуждать о том, что в ней написано. Обсуждать, какие события могут произойти дальше, что сделает главный герой, кого встретит. Нужно увлечь ребенка сюжетом. Вскоре он сам будет тянуться к чтению, чтобы узнать, чем же там закончилась эта увлекательная история.

Процесс обучения

Чтобы вырабатывалась техника чтения, важно, чтобы ребенок хоть понемногу читал вслух. Следует следить, как он это делает, требовать четкости в произношении слов, делаемых ударениях.

Читая ежедневно, приучаясь к ритму чтения, малыш все больше привыкает к печатному слову. Начиная читать по слогам, уже через месяц он будет читать все лучше и лучше, уверенно складывать слова и целые предложения.

В 1 класс такие дети уже идут с определенным багажом. Учителю лишь остается научить читать быстро. Родителям тоже стоит принять участие в этом процессе. Есть множество способов научить при помощи игры быстрой технике чтения.

Стимулом к развитию скорости при чтении может быть такая простая игра, когда мама или папа соревнуются с ребенком, кто быстрее прочитает определенные предложения.

Сначала читает взрослый, а дитя по секундомеру следит, когда истечет минута. Потом идет подсчет слов. Дальше роли меняются.

Эта простая игра легко помогает преодолеть медлительность при чтении. В нее нужно играть каждый день. По мере того как вырабатывается техника чтения самого простого текста, нужно брать все более сложные задания с трудночитаемыми словами. А что делать, если играть так надоело? Есть множество других не менее увлекательных игр. Все они направлены на то, чтобы воспоминание о том, что ребенок научился читать по слогам, стало далеким. Пришло новое умение — быстрота в прочтении слов.

Упражнения — мать учения

Заниматься с детьми нужно постоянно. Наряду с чтением на скорость можно практиковать следующие упражнения:

  1. Чтение скороговорок. Сначала можно даже читать по слогам. Постепенно скороговорки будут даваться все легче. Следует принимать живое участие в освоении техники произношения сложных слов и словосочетаний.
  2. Выбрать слово из странички и попросить ребенка отыскать его. При этом следует засекать время. Потом поменяться ролями. При частом повторении упражнения ребенок учится бегло просматривать заданный кусок текста, вырабатывается скорость чтения.
  3. Взрослый читает предложения и нарочно допускает ошибку в 1 или 2 словах. Ребенок должен на скорость найти это слово в тексте и правильно его прочитать. Благодаря этому упражнению у детей вырабатывается способность ориентироваться в незнакомом тексте, а также скорочтение.
  4. Ребенок читает предложения. На каком-то этапе взрослый говорит ему: «Закрой глаза». Потом следует команда: «Открой глаза». После этого ребенок должен за короткое время найти, с какого места он прервал чтение, и продолжить читать. Постепенно, по мере многократных повторений этого упражнения тренируется зрительная память, ориентация в незнакомом рассказе.
  5. Тренировка на творчество. В эту игру интересно играть всей семьей. Ребенок выбирает маленький рассказ. Каждый из участников переписывает его, произвольно меняя места слов в предложениях. Потом каждый участник зачитывает, что у него получилось. Ребенок должен правильно расставить слова в предложениях. Таким образом он учится вниманию, а также улавливать смысл и последовательность повествования. При постоянном повторении игры приходит понимание, как структурируется напечатанный рассказ.
  6. Игра по методу Шульте. Суть ее заключается в том, чтобы уметь рассмотреть боковым зрением часть картинки, отдельное слово или цифру. Потом следует описать это. Взрослый берет картинку и расчерчивает ее на квадраты. Ребенок должен смотреть в центр рисунка. Затем взрослый просит посмотреть на какой-либо квадрат, а потом описать, что за изображение ребенок видел. Дальше он должен объяснить, какую часть из целой картинки представляет собой выбранный квадрат. Кроме того, определяется по отдельному фрагменту, что же изображено на картинке. Через некоторое время вместо картинки используется отрывок рассказа. Таким образом дети учатся воспринимать написанное целиком, определять смысловую нагрузку прочитанного.
  7. Когда ребенок читает, мама и папа стараются создавать различные шумовые эффекты: поют, громко разговаривают, тоже читают вслух. При этом первоначально дети сбиваются. Постепенно же они учатся не реагировать на шумы. Таким образом развивается внимание, сосредоточенность на выполняемом задании. Родители и дети могут меняться местами. Так тренироваться намного интереснее.
  8. Игра заключается в угадывании, о чем идет речь в предложении. Кто-то из родителей зачитывает несколько слов из фразы. Ребенок должен по смыслу догадаться, о чем пойдет речь дальше. Потом задание усложняется. Предлагается продолжить предложение, давая при этом двусмысленное словосочетание или слово. Дальше роли меняются. За каждый правильный ответ считаются баллы. Кто наберет больше баллов, тому дарят приз. Эта игра рассчитана на развитие интуиции, обучение быстрого привыкания к новому тексту.

Освоив все данные игры-упражнения, постоянно чередуя и повторяя их, можно уже не ломать голову, как научить ребенка хорошо и быстро читать. В процессе игры он самостоятельно нарабатывает технику чтения.

Первые шаги в мире цифр

А как научить ребенка быстро считать? Ведь знание основ математики и умение «жонглировать» цифрами помогает ребенку легко и быстро осваивать учебную программу за 1 класс.

Освоить счет — совсем не сложная задача. Для этого нужно всего лишь 2 составляющие. Во-первых, родителям просто нужно упорство. А во-вторых, нужно уметь по-настоящему увлечь ребенка, в игровой форме объяснить, что математика — это увлекательная игра.

Постоянные ежедневные интересные и нескучные математические упражнения очень скоро позволят детям чувствовать себя в мире цифр как рыба в воде.

Еще в 3 года дети легко осваивают счет от одного до десяти. Мама в игровой форме может загибать пальчики на руках малыша, тем самым приобщая его к счету.

Дальше можно усложнять задачу. Считать пальчики по-шуточному. Вместо одного пальца загибать два и при этом говорить «один». Таким образом вместо 10 пальцев у ребенка оказывается 9 или 8 пальцев на обеих руках.

Обычно дети с увлечением принимают участие в счете. При неправильном подсчете стараются восстановить справедливость. Берутся самостоятельно пересчитывать пальцы.

Такое нехитрое упражнение постепенно дает возможность детям освоить азы счета. Дальше можно применять следующие игровые методики:

  1. Находясь с ребенком на прогулке, считать, сколько проехало мимо машин. Таким образом у детей появляется представление, что предметов может быть больше десяти.
  2. Очень помогают освоить счет разнообразные красочные книжки с подсказками. Они есть для совсем маленьких детей, которые только осваивают счет. Кроме того, бывают пособия, где в игровой форме автор рассказывает, что такое много и мало, помогает освоить счет от 1 до 100.
  3. Можно «играть» в счет самостоятельно. Например, соревноваться, кто больше знает цифр. Постепенно ребенок узнает, что такое десятки и как они образуют целое число — 100.

Примерно к 5 годам у детей формируется понятие абстрактности. Вот с этого возраста, а иногда даже раньше, можно играть с ребенком в «настоящую» математику. Это совсем несложно. Требуется только уметь чуточку фантазировать.

Сначала достаточно придумывать самые простые задачки на сложение и отнимание. Учить ребенка складывать и вычитать конфеты, яблоки, игрушки. Если первые вычисления маскировать под игровую форму, ребенку это очень понравится.

Через некоторое время стоит давать ребенку задания на самостоятельное придумывание условий задач. Тут подключается не только фантазия. Ребенок в уме учится вычислять целые примеры. И с каждым разом у него это выходит все лучше и быстрее.

Дальше задачки нужно все более усложнять, подменяя привычные предметы настоящими цифрами, вместо однозначных цифр вводить двузначные. А предложение самому составлять примеры и проверять, правильно ли родители, бабушка или дедушка их решают, все больше развивают логику и математическое мышление.

Такая домашняя математика дает много пользы. А заниматься ею с любимым малышом совсем несложно и даже интересно.

Помимо того, что дети приучаются к математике, есть еще один весомый плюс. Прививается любовь к вычислениям. Ведь очень немногие из детей действительно гуманитарии.

Математические задатки есть практически у всех малышей. Умение развивать их творит чудеса. Дети не просто учатся быстро считать. Они очаровываются миром цифр, жадно тянутся к новым знаниям.

tutmama.ru