Как найти подход к 8 лет ребенку. Ох, уж эти детки! Как няне найти подход к ребёнку?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

«Как найти подход к «протестующему» ребенку». Как найти подход к 8 лет ребенку


Как найти подход к своему ребенку

К сожалению, не все мамы прирождённые педагоги и психологи, но никто за нас не будет воспитывать наших деток, а воспитывать , ох, как надо…

Можно, конечно, переложить эту функцию сначала на детский сад, потом на школу, потом на ВУЗ, перемежая всё это кружками, доп.занятиями…но!!! в таком случае родитель практически самоустраняется и снимает с себя ответственность за ребёнка, являясь лишь сторонним наблюдателем, поскольку функция контроля над таким процессом воспитания рано или поздно будет утрачена, да и что говорить тогда о собственном примере и авторитете для своего дитя.

Вот потому нам необходимо постоянно искать подход к детям.Они растут, прежние методы воздействия становятся недейственными, и мы «растём» вместе с ними, становимся мудрее, набираемся жизненного опыта, снова и снова ищем к ним подход и работаем, работаем… над собой, ведь порой нелегко «достучаться» до ребёнка, который в один прекрасный момент перестаёт соответствовать нашим ожиданиям.

Часто родители спрашивают А какую книгу посоветуете прочитать, чтоб найти с ребёнком общий язык и разочаровываются в моём ответе. А отвечаю им сущую правду: нет универсальной книги, прочтя которую вы вдруг прозреете и станете сразу всесильным педагогом.

Все книги такого плана построены на элементарной Педагогике и Психологии.Да, их, быть может, не так интересно читать, как книгу типа «Научись понимать своего ребёнка«, но, поверьте, получите азы, которые необходимы каждому родителю.

Перечислять все педагогические приёмы в этой статье не ставлю целью, но самый, на мой взгляд, интересный, всё-же отмечу.

Как ни странно, хоть этот метод действительно действенный, мало кто к нему прибегает, а попробовать стоит — поверьте!Назовём его похвала авансомСвоего рода психологический приём, который может подействовать с первого раза, или с десятого, но психику ребёнка не травмирует, самооценку повышает.Как применить этот метод — чисто индивидуально.Вот как применяет его учитель, глядя, что ученик сомневается:Ну, говори, как думаешь, я уверена, что ты знаешь правильный ответ, а если боишься, что ответ неверный, всё равно достойно уважения то, что ты не промолчишь, а скажешь своё мнение, а мы вместе его обсудим… Т.е. ребёнок в любом случае молодец

Все мамы применяют этот метод по отношению к малышам: Ну, давай ещё шажок, попробуй, умничка моя, у тебя всё получится, ты молодчинка!Или так (в более старшем возрасте): Я уверена, что ты справишься, ты ведь так хорошо подготовился, у тебя всё получится, ты настоящий мужчина

Родителям важно уловить грань похвалы. Одного ребёнка достаточно потрепать по голове — он будет чувствовать поддержку и уверенность в себе, а другого нужно и поуговаривать, приободрить, а есть детки, которым нужно постоянное одобрение.В любом случае поддержка родителей очень и очень важна.

Ты- ум, честь и совесть нашей семьи — немного напрягает, правда? Но, опять же — зависит от мудрости родителей — сказанные в нужное время, такие слова могут предостеречь от необдуманного поступка — опять-же взаимосвязь с авторитетом родителей.Одного из моих подопечных именно эти слова остановили, когда «за компанию» можно было покурить травку.

Воспитание детей — труд очень и очень ответственный. Да, всех факторов, которые могут повлиять на формирование личности ребёнка, не предусмотреть. Тотальный контроль, кстати, ожидаемых результатов, как правило не приносит — дети просто становятся более скрытными.

Чтоб не пил, не курил, хорошо учился, слушался — самые распространённые желания родителей. Примитив? В нашем обществе и эти желания у многих родителей превращаются в несбыточные, к сожалению.Наша с вами цель — воспитание цельной личности. Именно поэтому важно стать другом для ребёнка, одновременно — авторитетом, одновременно — не позволять «всё», не отмахиваться от его проблем, даже если они кажутся нам не важными.

И ещё. Если у вас есть ребёнок — вы родитель на всю жизнь.А это значит не просто одеть-обуть-накормить, а поступится где-то собственными интересами, учитывать его потребности и интересы, развивать, поощрять, прислушиваться, контролировать, уметь слушать, переживать, волноваться, любить… и помнить — родив ребёнка, мы берём на себя большую ответственность!

www.vospitaj.com

«Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Консультация для родителей на тему:

«Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?

1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное "Я Сам". Малыш категорически отказывается принимать чью-то помощь: сам ест, сам одевается, сам чистит зубы. И родители должны быть к этому готовы. Самостоятельность ребёнка должна всегда приветствоваться, кроме эпизодов, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Нужно ввести понятия "опасно" и "безопасно". Все, что не угрожает здоровью и жизни ребенка, вы можете смело доверить сделать ему самому. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, берет в руки кухонный нож, видя, как вы им ежедневно работаете. Вы можете сказать: "Я знаю, что у тебя получится справиться с ножом, но я волнуюсь, ведь я так люблю твои ручки - давай это сделаем вместе". Таким образом, вы объясните ребенку причину своей тревоги и позволите сделать желаемое.

2. Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если в магазине ребенок падает на пол, и требует срочно купить ему бесполезных "вкусняшек", очередную сто первую куколку или машину. Важно понимать, что это временно! Наши крохи часто устраивают такие концерты в людных местах и маме нужно знать, как правильно действовать.

Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность, а вы комплексуете, что скажут окружающие. Помните, что это ваши отношения с ребенком и чужие люди тут ни при чем. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз малыша и спокойно сказать то, чего никак не ожидает кроха: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!

3. Переборчивостью. В этом возрасте многие малыши становятся очень разборчивыми. Например, в выборе одежды. Совершенно бесполезно уговаривать капризную двухлетку поменять платье на брючки. Похолодание для нее - не аргумент. Из принципа и из желания доказать маме свою "взрослость" и самостоятельность она будет стоять на своем до конца. Пойдите на хитрость - позвольте ей надеть любимую вещь, а сверху утеплить ребенка кофточкой.

Кроме этого, в этом возрасте детки часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).

4. Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок становится либо чересчур послушным, либо бунтарем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос гармоничной личностью - именно в этом возрасте придется научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно, ни в коем случае не говорите малышу, что он плохо себя ведёт или повышает голос. Лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.

5. Упрямством. Соседский мячик ему даром не нужен, тем более, что у него такой же есть. Но вот требовать этот мячик он будет с утра и до позднего вечера. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Ведь именно вы приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И ему не понять, что для вас он вырос, и вы изменили систему требований.

Наглядным примером такого поведения малыша будет его отказ от еды, с которым борются многие мамы 2-леток. Если вы зовете его сами, то ребенок может сопротивляться. Попробуйте превратиться в Добрую фею: дотроньтесь к малышу волшебной палочкой (фломастером, карандашом, половником), и превратите его в "Обжорку". Он не сможет отказаться от новой роли с удовольствием поест. Кроме того, ребенка раннего возраста можно легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить после еды поиграть с ним в любимую игру - и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается, послушно открывает рот, а потом с удовольствием занимается новым делом.

6. Обесцениванием. Для ребенка обесцениваются его любимые игрушки, стереотипы поведения, зачастую, кстати, навязанные усердными бабушками и дедушками. Все это попытки показать, что у него уже есть свой выбор. Он может выбрасывать все купленные игрушки, категорически отказываться от любимой одежды. Поддержите его "взрослость": звоните ему по телефону, спрашивайте совета, делайте "взрослые" подарки (шариковую ручку, зонт, ремень для брюк или набор детской косметики для маленькой принцессы).

7. Страхами. Когда ребёнку исполняется 6-7 лет, обостряются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т.д. Это все проявления внутриутробных и родовых психологических травм. Ребенок боится не самой смерти, а остаться "там" без вас. Не игнорируйте страхи ребенка, расскажите ему о душе, о ее бессмертии и о том, что в Божьем царстве вы обязательно будете вместе.

Очень помогают игры в прятки. Боязливые малыши часто выбирают именно эту игру: прячась, они ищут новый "кокон", "матку". Это происходит на уровне подсознания. Ищите своего малыша, а когда находите, выражайте ему свою любовь и радость, что вы опять вместе.

8. Манерностью. Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" о квартире своего "прежнего" сына, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.

multiurok.ru

👶 все о психологии детей

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Как найти подход к ребёнку". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Итак, о чем говорят размеры желтого тела на УЗИ 18-23 мм — готовность к оплодотворению.20-30 мм при беременности — нормальное течение беременности.23-30 мм при отсутствии беременности — наличие фолликулярной кисты.30-40 мм — киста желтого тела.на заметку

+девочки, сходила сегодня на 3-е динамическое узи-2-е было в субботу, т.е 4 дня назад, сегодня 5-й. В субботу сказали фоликул 19мм, эндометрий 12, начало овуляции. Тест на овуляцию тоже показал перед узи 2 яркие полосочки. А сегодня узист смотрела смотрела, намеряла мне 2 темных пятнышка, распечатала фото их и говорит-странно, но желтых тела 2, т.е либо не было выхода яйцеклетки и...

Девочки, как выглядит желтое тело после овуляции на узи? Оно у меня почему-то круглое и края у него не рваные, как пишут в инете )) УЗИСт очень хороший специалист и сказала, что это желтое тело, сомнений нет. а я почему -то начитавшись в инете решила, что это у меня эндометроидная киста )) их часто путают по узи, и она как раз круглая, как мое желтое тело… подержите добрый словом и расскажите,...

Девочки, может есть тут кто сталкивался с таким. По узи 21.02 - не было ни фоликул , ни желтого тела. 3.03 пришли очень и очень скудные месячные, такими их и не назовешь, просто после выкидыша по циклу они пришли во время выкидыш был 31.01. Так вот пошла я вчера на узи , боли сильные были, думаю может это воспаления ,день 8дц. Так вот по узи у меня желтое тело в правом яичнике 19 мм. Так вот...

Девочки была на УЗИ три дня назад.У меня задержка приличная… Примерно 10 дней.На УЗИ обнаружено желтое тело с циркулярном кровотоком размерами 20 3 *15. Толщина эндометрия 9 мм.Ранее у меня цикла были два стабильные.Без задержек. Дюф не пила.С мужем планируем ребенка, но в этом цикле предохранялись ПА как бы… Я вот не пойму это может быть реально беременность или нет? Я понимаю, что желтое тело...

Девочки ходила на узи, поставили срок 8 неделек 2 дня, видела махонькую лялечку, расплакалась, сердечко слышала… эххх не передать словами… Вопрос к вам. Она написала что у меня совсем не визуализируется желтое тело… особо на вопросы не отвечала, но я поняла что это из-за утрожестана… типа либо есть свое желтое тело, либо утрожестан его заменяет… так или нет? плохо ли то что оно...

Девочки подскажите делала УЗИ практически после овуляции желтое тело увидели. И вроде все было хорошо, но после через неделю сходила на УЗИ к другой его она не нашла, у кого такбыло ?? Может быть ошибкой узиста ??

Девочки откликнитесь те, у кого было подобное! В январе нашли кисту левого яичника 5см! М пошли 16 января ( цикл 28-30) сдала анализы на инф чистые, назначили мне утрожестан с 6 по 25 дц, и лонгидозу. С кистами у меня уже три года борьба, две лапороскопии уже делали, но всегда М были как часики! Врач сказала что желательно родить и все будет хорошо, забуду про кисты))) ну мы с мужем...

девченки у кого-нибудь такое было, чтобы на узи не нашли желтое тело а беременность все таки была, ну в смысле врач его просто не увидел, может просто срок еще маленький, не знаю что и думать, блин почему результаты ХГЧ прийдут только понедельник(((

Была на узи на 7 и на 22 день цикла. На 7 день увидели фолликулы, а на 22 врач сказала, что есть «остатки желтого тела». Девочки, кто в этом разбирается, поясните, пожалуйста.

Была на узи на 26 дц, желтое тело 20мм, на какой день цикла тогда получается была овуляция ?

Ну вот опять мажет на узи срок в норме ничего такого, живот практически не беспокоит поставили недостаток желтого тела. Пью дюф 5 таб в день магний и все остальное что ж такое то

два плода, срок 5 недель, одно меньше другого, сказала что у одного маленькое желтое тело-возможно разнополые блинецы, но написала это же в диагнозе, вряд ли она это стало там писать только из-за пола

Девочки, как вообще понять что означает желтое тело? А именно в левом яичнике 17*14мм? — Это значит что эмбрион еще не прекрепился?? И еще М- ЭХО — 16 мм. Вообщем я темнота в этом деле... Кто разбирается, объясните пожалуйста.... Врач толком ничего не объяснила даже..

Врач сказала, что на УЗИ не просматривается кистозное жёлтое тело, а оно необходимо для благополучной беременности на ранних сроках. Без него есть угроза прерывания. Сказала мне: «В понедельник иди к врачу своему в ЖК». Я говорю: «Я на вторник записалась». Она посмотрела на меня «Береги себя, не переохлаждайся, не перегревайся, сексом занимайся очень осторожно, никаких уборок и тяжестей». В...

Девочки, я уже и забыла когда надо тест делать. Сегодня была на плановом осмотре у гинеколога. Она так воскликнула, когда смотрела в монитор и так и не смогла до конца понять, то ли это желтое тело при беременности, то ли просто слишком плотное… Ждать до месячных ещё неделю… Думаете, есть смысл сейчас сделать тест? Последние мес.были 12 ноября… Не люблю быть в неизвестности.Всем спасибо!!!

Девочки, я короче нифига не понимаю.Только я значит обрадовалась, что вчера была О, сегодня сходила на узи, подтвердить, что бы пить дюфастон.Короче, пошла я не к своей узистке, а к другой, на вообще другой аппарат и в другую клинику(моя на выходном)Дак вот, в четверг дом.фол. был 18 мм в левом яичнике, она сказала О будет в течении этих трех дней (либо чт, либо пт, либо сб)Я пошла довольная...

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как влияет киста желтого тела на уровень прогестерона при беременности? Гинеколог назначила принимать, типа подстраховаться. Сделала узи после недели задержки, плодное яйцо есть и киста 37 мм. Узи сделала для уверенности в маточной беременности, т.к. на работе нужно сообщать о беременности сразу, работаю в особо вредных условиях. В остальном все хорошо,...

Девчонки, подскажите какие у вас размеры кисты Желтого Тела по УЗИ. Пожалуйста указывайте срок акушерский или эмбриональный

Задержка 20 дней, тест отрицательный((( на узи нашли кисту желтого тела((((на 18 день задержки! Может ли это быть беременностью? Уж оооочень хочется!!!((( подскажите, расскажите, может у кого то такое тоже было…

Здравствуйте, подскажите, кто знает. Был вакуумный аборт 15 мая. ЗБ Узи сделано 1 июня, результат два желтых тела на узи. Врач (еще до узи) прописывал гармоны для восстановления овуляции, я их принимать как то опасаюсь, что ли… никогда не пила Вопрос: если есть желтые тела была ли О? И когда ждать М? Спасибо всем заранее

Объясните мне не знающей, что такое желтое тело??? на узи мне врач сказала, что овуляция была. Но про желтое тело ни слово и моя Г никогда про него ничего не говорила. Я так понимаю оно появляется во время (или после) овуляции? и для чего оно нужно? Меня просто настораживает, что узистка ничего не сказала

Привет. Девочки, задержка три дня, живот давно тянет и грудь ппц как болит(грешу на дюф.который принимала с 14дц по 25). А тут как три дня заболел яичник прям тянет. Пошла на узи. Думала киста.Увидели только свободную жидкость в правом яичнике до 18мм. Может ли это быть желтое тело? На узи девочка была только после института.

Девочки у кого не сразу обнаружили Желтое тело на узи??? у меня в данный момент жидкость за маткой есть, а жт не увидили((((18 дц(

Усилили желтое тело на УЗИ.Хорошо или плохо?Обьясните не опытной 🙏🏻

www.baby.ru

Персональный сайт - Как найти подход к "протестующему" ребёнку.

Как найти подход к "протестующему" ребёнку.

 

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?

 

1. Начиная с 2-х летнего возраста, ребенок всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное "Я Сам". Малыш категорически отказывается принимать чью-то помощь: сам ест, сам одевается, сам чистит зубы. И родители должны быть к этому готовы. Самостоятельность ребёнка должна всегда приветствоваться, кроме эпизодов, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Нужно ввести понятия "опасно" и "безопасно". Все, что не угрожает здоровью и жизни ребенка, вы можете смело доверить сделать ему самому. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, берет в руки кухонный нож, видя как вы им ежедневно работаете. Вы можете сказать: "Я знаю, что у тебя получится справиться с ножом, но я волнуюсь, ведь я так люблю твои ручки - давай это сделаем вместе". Таким образом, вы  объясните ребенку причину своей тревоги и позволите сделать желаемое.

 

2. Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы  могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если в магазине ребенок падает на пол, и требует срочно купить ему бесполезных "вкусняшек", очередную сто первую куколку или машину. Важно понимать, что это временно! Наши крохи часто устраивают такие концерты в людных местах и маме нужно знать, как правильно действовать.

Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность, а вы комплексуете, что скажут окружающие. Помните, что это ваши отношения с ребенком и чужие люди тут ни при чем. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз малыша и спокойно сказать то, чего никак не ожидает кроха: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!

 

3. Переборчивостью. В этом возрасте многие малыши становятся очень разборчивыми. Например, в выборе одежды. Совершенно бесполезно уговаривать капризную двухлетку поменять платье на брючки. Похолодание для нее - не аргумент. Из принципа и из желания доказать маме свою "взрослость" и самостоятельность она будет стоять на своем до конца. Пойдите на хитрость - позвольте ей надеть любимую вещь, а сверху утеплить ребенка кофточкой.

Кроме этого, в этом возрасте детки часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).

 

4. Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок становится либо чересчур послушным, либо бунтарем. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос гармоничной личностью - именно в этом возрасте придется научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно, ни в коем случае не говорите малышу, что он плохо себя ведёт или повышает голос.  Лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.

 

5. Упрямством. Соседский мячик ему даром не нужен, тем более, что у него такой же есть. Но вот требовать этот мячик он будет с утра и до позднего вечера. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Ведь именно вы приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И ему не понять, что для вас он вырос, и вы изменили систему требований.

Наглядным примером такого поведения малыша будет его отказ от еды, с которым борются многие мамы 2-леток. Если вы зовете его сами, то ребенок может сопротивляться. Попробуйте превратиться в Добрую фею: дотроньтесь к малышу волшебной палочкой (фломастером, карандашом, половником), и превратите его в "Обжорку". Он не сможет отказаться от новой роли с удовольствием поест. Кроме того, ребенка раннего возраста можно легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить после еды поиграть с ним в любимую игру - и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается, послушно открывает рот, а потом с удовольствием занимается новым делом.

 

6. Обесцениванием. Для ребенка обесцениваются его любимые игрушки, стереотипы поведения, зачастую, кстати, навязанные усердными бабушками и дедушками. Все это попытки показать, что у него уже есть свой выбор. Он может выбрасывать все купленные игрушки, категорически отказываться от любимой одежды. Поддержите его "взрослость": звоните ему по телефону, спрашивайте совета, делайте "взрослые" подарки (шариковую ручку, зонт, ремень для брюк или набор детской косметики для маленькой принцессы).

 

7. Страхами. Когда ребёнку исполняется 6-7 лет, обостряются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т.д. Это все проявления внутриутробных и родовых психологических травм. Ребенок боится не самой смерти, а остаться "там" без вас. Не игнорируйте страхи ребенка, расскажите ему о душе, о ее бессмертии и о том, что в Божьем царстве вы обязательно будете вместе.

Очень помогают игры в прятки. Боязливые малыши часто выбирают именно эту игру: прячась, они ищут новый "кокон", "матку". Это происходит на уровне подсознания. Ищите своего малыша, а когда находите, выражайте ему свою любовь и радость, что вы опять вместе.

 

8. Манерностью. Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" о квартире своего "прежнего" сына, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.

iulyaplatonowa.narod.ru

Гиперактивный ребенок. Как найти подход к гиперактивному ребенку

Не заметить гиперактивного малыша невозможно. Он везде и повсюду: крутится как юла, бегает, прыгает, задает по сто вопросов в секунду и не пытается при этом выслушать ответ. И понятно, что растить такого неугомонного ребенка непросто. Что именно нужно знать родителям непосед, выяснила Кристина Сандалова.

Даже в три-четыре года гиперактивного малыша нельзя оставить одного в комнате – перевернет все верх дном. В детском саду гиперактивным детям трудно жить по четким правилам, привыкнуть к жесткому распорядку садика, подружиться с ребятами и слушаться воспитательницу. Заниматься с таким ребенком сложно – он не может сосредоточиться больше чем на минуту, вертится на стуле, отвлекается, то и дело вскакивает, не к месту смеется. Родители не могут угнаться за своим маленьким ураганом, да и он сам не в состоянии собой управлять. Порой начинает казаться, что этой бесконечной гонке не будет конца… И все же помочь гиперактивным малышам вполне возможно, важно только не упустить время.

Какой неугомонныйГалина, мама 5-летнего Мити:

«С самого рождения Митя был очень жизнерадостным, веселым малышом, но уж очень подвижным, не мог угомониться даже во время еды. Когда стал старше, я заметила, что ребенок плохо удерживает внимание, несколько секунд повертит в руках игрушку – бросает, хватает новую, не пытаясь изучить ее, поиграть. Сейчас Мите пять лет, он совершенно неуправляем, игрушки ломает, да и вообще «крушить» – его любимое занятие. Что-то почитать, собрать конструктор или паззл Мите неинтересно, а ведь нам через два года в школу».

Почему это происходит? Это типичный портрет гиперактивного ребенка. В младенчестве такие малыши с трудом выдерживают пеленание, выворачиваются, сердятся, если их стесняют в движениях. И даже во время еды гиперактивный ребенок вертится, суетится, поскольку у него в отличие от обычных детей не наступает так называемого «состояния автаркии» – полусонного удовольствия. Когда гиперактивный карапуз подрастает, он не может долго ни на чем сосредоточиться, вместо игры ломает предметы. Мама и папа часто считают, что их малыш просто очень подвижный и занятия, требующие усидчивости, ему скучны и неинтересны. Родители закрывают глаза на тревожные признаки, а когда ребенок идет в школу, выясняется, что ему очень сложно учиться, хотя от природы он наделен высоким интеллектом и неординарными способностями.

Что делать? В первую очередь стоит обратиться к невропатологу: он, возможно, назначит успокаивающие лекарства и массаж. Совсем маленького ребенка не нужно пеленать, стеснять в движениях. Однако такой малыш требует постоянного контроля, внимания и общения больше, чем другие дети. Когда ребенок станет старше и у него начнет проявляться «любовь» к разрушению, родителям необходимо останавливать эту хаотичную, бессмысленную активность – она опасна не только для окружающего мира, но и для душевного устройства ребенка. Многие мамы и папы говорят: «Да нам не жалко, пусть ломает – выплеснет лишнюю энергию наружу и станет спокойнее». Но спокойнее ребенок не станет, поскольку у гиперактивных малышей происходит постоянный «самозавод». Если крохе вовремя не помочь, гиперактивность может обернуться серьезными психическими и поведенческими проблемами. Поэтому задача родителей – направлять излишнюю двигательную активность ребенка в правильное русло. Можно отдать малыша в секцию плавания, танцев, фигурного катания, карате, ушу. Когда ребенок подрастет, он охотно будет заниматься футболом, баскетболом и другими командными играми. Многие дети любят конный спорт. Гиперактивность не нужно подавлять, ее следует корректировать и учить ребенка руководить своими желаниями.

Найти применениеОчень важно привить гиперактивному малышу интерес к учебе, к целенаправленному труду. Таким детям отлично подойдут занятия спортом, математикой, пением, театральным искусством. Если гиперактивному ребенку что-то понравится, он готов заниматься любимым делом часами и добиваться серьезных результатов. Конечно, у человека, который страдал в детстве гиперактивностью, и во взрослом возрасте будут свои особенности: таким людям необходима постоянная смена действия, «жизнь в движении».

Наладить контактВалентина, мама 4-летнего Вани и 5-летнего Миши:

«У моих детей небольшая разница в возрасте, но как же они не похожи друг на друга! Старший спокойный, в 5,5 года бегло читает, любит конструировать, рисовать. А младший неугомонный, с раннего утра как заведенный бегает, носится, ничем не способен долго и сосредоточенно заниматься. Дня не проходит, чтобы чего-нибудь не разбил, не сломал, не ушибся… Пришлось взять няню, потому что бабушка на прогулке не поспевает за Ваней – он невнимательный, неосмотрительный и непослушный».

Почему это происходит? Гиперактивность можно сравнить с явлением, которое в психиатрии и психологии принято называть «полевым поведением»: ребенок фиксирует внимание только на том, что в данный момент попало в поле его зрения, но тут же забывает об изучаемом предмете, как только переводит взгляд в другую сторону и в его поле зрения попадает новый объект. У гиперактивных детей фактически отсутствует концентрация внимания, у них нет настоящего осознанного интереса к окружающему миру. Поэтому родители, делая замечания, могут наблюдать отсутствие реакции на свои слова.

Что делать? Если ребенок не реагирует на обращения взрослых, мама и папа должны подкреплять словесные инструкции действием. Не просто говорить «нельзя», «не ходи сюда», «не делай это», а взять малыша за руку и увести в другую комнату, если, например, ребенок трогает чужие вещи или пытается что-то сломать.

Когда вы решаете сделать выговор гиперактивному малышу или запретить ему что-либо, сядьте перед ним, чтобы ваше лицо оказалось на уровне лица ребенка, возьмите его выше локтя (если вырывается, твердо удержите) и, глядя малышу прямо в глаза, говорите очень строгим голосом. Лицо обязательно должно быть строгим – так ребенок лучше сконцентрируется и поймет, что от него хотят, поскольку гиперактивный малыш лучше понимает мимику, чем слова.

Нужно помнить, что дети с гиперактивностью от природы очень добродушные и веселые и запреты нарушают часто неосознанно. Конечно, такой ребенок должен знать слово «нельзя», но родителям стоит почаще использовать метод поощрения. Например, договоритесь с ребенком, что он 5 минут просидит спокойно и порисует. Если малыш выдержал, обязательно похвалите его и угостите чем-то вкусным: орешком, конфетой. Поощрение может быть символическим, но важно, чтобы оно было. Тогда малыш на условно-рефлекторном уровне усвоит правильные модели поведения. Постепенно, когда ребенок научится руководить собой и слушаться, «сладкие» награды можно аккуратно отменить.

Гиперактивность может пройти сама собой годам к 12. Но особое внимание такому ребенку нужно всегда.

Сила волиМарина, мама 6-летней Насти:

«Уже в три года Насте поставили диагноз: «гиперактивность». Невропатолог назначил курс лечения, который нам немного помог, Настя стала спокойнее. Но с концентрацией внимания проблемы остались. На занятиях по подготовке к школе учительница говорит, что малышка сильно утомляется даже от небольшого умственного напряжения, отвлекается, на вопросы отвечает плохо».

Почему это происходит? Обычный ребенок понимает, когда следует сосредоточиться, выслушать учительницу и выполнить задание. Им движут различные мотивы: страх получить плохую оценку или замечание, желание отличиться и заслужить похвалу, стремление к лидерству. Гиперактивный малыш, конечно, тоже хочет быть лучшим учеником и радовать родителей. Но он неспособен «собрать себя в кулак» и самостоятельно преодолеть трудности, ему необходима помощь. Если у ребенка слабая внутренняя воля, она должна быть усилена извне, и «аккумулятором» в данном случае должны выступать родители.

Что делать? Прежде всего гиперактивному ребенку, как никаким другим малышам, необходим режим. И выполнять домашние задания или заниматься с ним нужно в строго определенное время. Занятия должны быть распланированы, каждое задание должно быть ясно ребенку. Хорошо действует метод «проговаривания вслух», когда малыш вместе с мамой проговаривает свои действия. За любое усилие ребенка нужно хвалить, эмоционально подпитывать, а за выполненное задание (пусть и с ошибками) обязательно поощрять.

Задача родителей – помочь гиперактивному малышу научиться контролировать свои эмоции и направлять бурлящую энергию в нужное русло.

Учиться дружитьТатьяна, мама 7-летнего Володи:

«Володя добрый и щедрый ребенок, охотно делится игрушками с другими детьми, редко обижается, никогда первым не начинает конфликтовать. Однако контакта с ребятами ни в школе, ни во дворе найти не может. Детям с ним неинтересно, поскольку по правилам играть ему трудно, он постоянно навязывает свои порядки, которые сам же и нарушает».

Почему это происходит? Дружеские отношения требуют не только внешней, но и внутренней сосредоточенности, остановки на другом человеке. А гиперактивные малыши по натуре эгоцентричны, для них участие в судьбе посторонних (пусть и близких) людей – это определенное усилие, которое не всегда дается легко. Однако такие малыши умеют сочувствовать, сопереживать, сострадать, они независтливы, щедры. Просто не склонны сильно задумываться о жизни других людей, об их интересах, что так необходимо для построения нормальных дружеских отношений.

Что делать? Объясните ребенку, что в жизни, как и в игре, существуют определенные правила, которые нужно соблюдать, если хочешь быть принятым в коллектив. Если ребенок желает предложить свои правила, пусть сделает это, когда подружится с ребятами, но он обязательно должен соблюдать их сам. Старайтесь развивать у малыша внимательность и память, для этого можно играть в соответствующие игры: «Найди отличия», «Вспомни, что было» и т. п. Можно проигрывать с ребенком различные ситуации в кукольном театре: придумать жизненный сюжет (мальчик пытается подружиться с ребятами, но его не принимают в игру) и совместно подумать, почему у малыша так выходит, какие ошибки совершает ребенок, а потом проиграть положительный вариант ситуации (когда мальчика приняли в компанию).

Дружба крепкаяГиперактивные детишки жаждут общения, жизненно необходимо, чтобы у них появились друзья. Здесь родители могут помочь, приглашая домой одноклассников сына или дочери, соседских детей, малышей своих друзей, – важно обеспечить ребенку детский коллектив. Поняв правила построения отношений, гиперактивные дети часто становятся «душой компании», поскольку коммуникабельны, открыты, жизнерадостны и веселы.

Уметь отличатьНаталья, мама 4-летнего Гриши:

«Спокойные игры не для нашего Гриши. Его стихия – салочки, прятки, футбол. Как только выдается свободная минутка, он кричит: «Мама, пойдем гулять!» – и готов носиться по улице часами. Не могу сказать, что он бегает без дела. Гриша все время придумывает какие-то игры, вовлекает в них других детей, но что меня настораживает – энергия у него льется через край. Свекровь твердит мне, что Гриша гиперактивный ребенок, поскольку «нормальный» малыш не может крутиться целый день без устали. Действительно, своей чрезмерной активностью он утомляет домашних, и все вздыхают спокойно, только когда Григорий засыпает. Невропатолог говорит, что ребенок здоров и такая возрастная активность постепенно уляжется, но я с трудом ему верю».

Почему это происходит? Сегодня принято причислять к группе гиперактивных детей вполне здоровых, но чересчур энергичных малышей. Коренное отличие гиперактивного ребенка от энергичного состоит в том, что «обычная» активность не несет разрушения. Ребенок может быстро одеться, когда это необходимо, или с невероятной скоростью прибраться в комнате – малыш совершает целенаправленное созидательное действие. Кроха будет очень возбужден и чрезмерно активен, если дорвался до любимых игрушек, в которые давно жаждал поиграть, – в этом нет ничего страшного! Некоторые дети от природы очень активны, обладают сильными лидерскими качествами и способны заражать или подавлять своей энергией.

Однако если активность бессмысленная и деструктивная (и ребенок пребывает в подобном состоянии перманентно), можно говорить о гиперактивности. Конечно, важен возраст: в год-полтора для ребенка совершенно естественно что-то разбить, сломать – таким образом кроха познает мир. Но если бесцельная деструкция – постоянное занятие 3–4-летнего ребенка, это уже повод для обращения к специалисту.

Что делать? Не нужно записывать ребенка в гиперактивные только потому, что он очень любит бегать или играть в футбол. Примерно с трех до семи-восьми лет ребенок испытывает повышенную нужду в двигательной активности, и, если взрослые будут пытаться подавлять ее, у малыша возникнет протест: карапуз перестанет слушаться, начнет нарушать запреты. Однако если активный ребенок утомляет родителей, им следует задуматься о дисциплине – возможно, кроха не понимает, что нельзя дергать папу или маму, когда они устали и хотят отдохнуть. Или понимает, но пренебрегает чужими потребностями, руководствуясь лишь собственными желаниями.

Источник: wday.ru

vkusnyasha.ru

Как няне найти подход к ребёнку?

После того как вас приняли на работу в  качестве няни, будьте готовы к тому, что не все дети с радостью воспринимают появление постороннего человека.Каждый ребенок – это индивидуальная личность со своим характером, темпераментом, привычками, и родительское воспитание в становлении малыша играет не последнюю роль. Часто родители прибегают к помощи няни именно из-за того, что им не хватает времени на ребёнка, а дефицит внимания со стороны родителей не лучшим образом сказывается на психологическом развитии малыша.

Зрим в корень. Причины детской агрессии против нянь:

  • Одной из причин детской неприязни к няне является твердая уверенность малышей, что родители от них отказались, считая их плохими сыновьями и дочерьми, и поэтому отдали чужой тёте.
  • Другая причина – ранняя самостоятельность. Ребёнок 4-5 лет, особенно девочки, уже хорошо ориентируются в окружающей их действительности, осознают себя и хотят принимать собственные решения.
  • Еще одной причиной агрессивного настроя ребёнка против няни могут быть проблемы со здоровьем физического или психического характера. Когда ребёнку плохо, его что-то беспокоит и болит, он становится озлобленным и обиженным на всё вокруг, ведь он не понимает, почему ему больно, он считает, что этому виной окружающие его люди, например няня.

Всё, что вытворяют маленькие непоседы в присутствии няни, сводится к одному понятию - протест. Протест может выражаться как:

  • открытое непослушание (отказ выполнять просьбы),
  • скрытая неприязнь (замкнутость, неразговорчивость),
  • проверка на прочность (истерики, обзывательства, пакости в адрес няни).

Что же делать? Как няне найти подход к ребенку?

Рассмотрим несколько случаев.

  1. Ребёнок играет в детской, пришло время влажной уборки, вы попросили малыша убрать игрушки, но он продолжил свои занятия. Повторили снова, в ответ молчание или монотонное «сейчас», но игрушки все еще разбросаны по всей комнате.НЕЛЬЗЯ: начинать нервничать, выходить из себя, повторять одну и ту же просьбу, повышая каждый раз голос. Чем больше будет расти давление на ребёнка с вашей стороны, тем крепче будет стена непослушания.НУЖНО: упростить просьбу, разбив её на несколько шагов. Не говорить «убери игрушки», а конкретизировать действия ребёнка: «убери конструктор в коробку, а машинки поставь на шкаф»; поощрить малыша: «какой у меня помощник хороший, умница, молодец». Можно прибавить, что мама будет им очень довольна или что он – папина гордость.
  2. Вы – няня-гувернантка дошкольника, которого нужно готовить к школе. По плану у вас занятия письмом или английским языком. Но ребёнок капризничает, не выполняет задания, в конце концов, начинает плакать, запирается в ванной или детской, кричит, что вы ему не нравитесь и английский ваш – «дурацкий».НЕЛЬЗЯ: ставить угрозы или ультиматумы: «если не выполнишь упражнение, вырастешь глупой», «если не выйдешь оттуда, я расскажу родителям, как ты себя ведёшь». Это только усугубит положение. Дети этого возраста уже ощущают потребность в независимости, и такие угрозы обозлят ребёнка и настроят против вас еще сильнее.НУЖНО: не боятся отступить от расписания, ребёнок – не машина, его нельзя еще вгонять в жесткие рамки. Отложите учебники и тетрадки, отвлеките малыша, поговорите на отвлеченные темы, можно внепланово пойти на прогулку или попить сладкий чай. Затем попытаться вернуться к занятию.
  3. Ваш воспитанник то и дело показывает, что он тут главный и устраивает вам пакости (запирает вас в комнате, кладет кнопки на стулья, специально пачкает там, где только что вы помыли).НЕЛЬЗЯ: пускать всё на самотек, показывать свою слабость.НУЖНО: не боятся проявить твёрдость характера и открыто поговорить с ребёнком, как со взрослым. Напомните проказнику, что вы тут не просто так, и это не ваша прихоть, а желание его родителей, потому что они его любят и беспокоятся о нем. В меру строго дайте понять ребёнку, что хочет он или нет, но вы будете находиться здесь и следить, чтобы с ним ничего плохого не случилось. Если ребёнок увидит, что вы не стали ябедничать родителям, обижаться, психовать, он поймет, что вы сильный человек и к вам нужно относиться уважительно.

Чтобы быть в ладу с любым ребёнком, нужно понять, что кроется за его непослушанием: избалованность или наоборот, недостаток внимания, желание быть самостоятельным или наоборот, неуверенность в себе, эгоизм или проблемы со здоровьем.В любом случае, приказами, угрозами и наказаниями вы не подружитесь с малышом. А если будете вести себя как его друг, понимающий его проблемы, сочувствующий и сопереживающий, ребёнок к вам потянется сам, начнет доверять свои секреты, и со времени вы станете настоящими верными друзьями!

КА Забота

www.zabotaufa.ru

Как найти подход к шестилетнему ребенку?

Статья расскажет, какие особенности имеет воспитание ребенка 6 лет. Как воспитывать ребенка 6 лет - очень ответственный вопрос. Читатель узнает различные подходы в воспитании детей.

Совсем недавно малыш был беспомощным и беззаботным, но время быстротечно идет и ребенок стремительно растет. Теперь настало время заняться воспитанием малыша. У каждого родителя имеется свой подход, но он бывает зачастую ошибочный. Имеются основные подходы в воспитании, которым следует придерживаться.

Следующий подход называется либеральным. Этот подход включает в себя вседозволенность и полную свободу. Минус в том, что ребенок может вырасти равнодушным и эгоистичным.

Виды подходов и их особенности

Одним из них является авторитарный подход. Этот подход включает в себя строгость родителей, а ребенок обязан беспрекословно им подчиняться. Но в этом подходе воспитание ребенка 6 лет ограничивается только родительским мнением, и ребенок теряет самостоятельность. Все запреты и ограничения будут помехой для развития малыша.

Третий подход – демократичный. Этот подход подразумевает контроль со стороны родителей, но исключает несильное принуждение. Малыш должен почувствовать себя равноправным членом. С мнением малыша должны считаться и давать ему высказываться. Как воспитывать ребенка 6 лет очень ответственный вопрос. Если следовать советам ребенок научится отличать хорошее и плохое, сможет полноценно получать знания, вырасти честным и справедливым.

Последний подход – равнодушный. При данном подходе родители не обращают внимание на ребенка. Он встречается в семьях, где родители много работают и заняты только своими проблемами. В таком случае у ребенка нет понимания слова семья, у него в дальнейшем не будет ценностей. Такие дети чаще всего, становятся неуправляемыми или загнанными обществом.

Подходы в воспитании детей выбирают каждые родители самостоятельно, не задумываясь о последствиях. Но чтобы ребенок вырос справедливым, добрым и общительным, на это нужно потратить много усилий и времени. Нужно запомнить, что чрезмерные запреты или полная свобода никогда не доведут до добра. Во всем должен быть придел и грань. Главное понять, где именно проходит та или иная грань.

www.webkarapuz.ru