Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Советы психолога: что делать родителям гиперактивного ребенка? Гиперактивный ребенок 8 лет мальчик что делать


что делать родителям с его поведением

Сегодня мы на сайте «Красивая и Успешная» поговорим о гиперактивных детях. У вас гиперактивный ребенок? Что делать в этом случае, как воспитывать его и адаптировать к коллективу — читаем в статье.  

Наверняка, большинство наслышаны о таких детях, у многих родителей у самих гиперактивный ребенок. Что делать с ним?

Гиперактивный ребенок выделяется из общей массы детей, в первую очередь, своим поведением. Он сравним с раскрученной  юлой, которую совершенно невозможно контролировать и остановить. 

Казалось бы, труднее всего с такими детьми именно родителям, но для остальных это является не меньшей проблемой. В детских садах и школах такие дети выводят из равновесия учителей, воспитателей и детей. Гиперактивные дети не дают полноценно вести урок и  общаться.

Срываются занятия, другие  дети начинают жаловаться на головные боли и усталость.

Гиперактивный ребенок. Что делать? Взгляд медиков

Сначала немного терминов.  Итак, гиперактивность — это состояние, при котором активность и возбудимость  ребенка превышает норму. Если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность считается психическим расстройством.

Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.

Откуда берется гиперактивность?

Причинами гиперактивности у детей  могут быть перенесенные  ими инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды, плохое или неправильное питание или  наследственность.

Если доверять статистике, то в 4 раза чаще  гиперактивность встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются  намного крупнее девочек, и  у них позже созревает мозг. Соответственно, увеличивается вероятность получения внутриутробных и родовых травм.

Как определить, что ребенок гиперактивен?

Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Если в семье гиперактивный ребенок, что делать — родители не знают, но и не спешат обращаться со своей проблемой к компетентным врачам, надеясь, что это возрастные изменения, и к школе все пройдет.

Да и вообще, многие мамы и папы не считают, что с гиперактивным ребенком надо что-то делать,  и начинают обращаться к врачам, когда ребенку исполняется   8—10 лет.

В этом возрасте  дети начинают посещать школу, различные кружки, секции, у ребенка появляются обязанности и дома, которые  начинают требовать самостоятельности и сосредоточенности.  И  огромным снежным комом начинают сыпаться на родителей не только жалобы на  их ребенка, но и возникшие  непредвиденные нарушения  в его здоровье, помимо поведения. Среди них  тревожный сон, энурез, нарушения речи, обмороки и сердечные приступы.

Чаще всего гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.

Как ведет себя гиперактивный ребенок с дефицитом внимания:

  • не может надолго сосредоточиться на предмете, деталях;
  • не может сохранять внимание, например, не в состоянии выполнить задание до конца;
  • не слушает, когда к нему обращаются;
  • часто переключается с одного занятия на другое;
  • избегает или не любит задачи, требующие длительного умственного напряжения;
  • часто теряет вещи;
  • легко отвлекается.

Импульсивность также является верным спутником гиперактивности у ребенка.  Что значит импульсивный?

  • совершает интенсивные движения руками и ногами, ерзает на стуле;
  • часто и резко соскакивает с места, начинает бегать;
  • не может участвовать в спокойном досуге;
  • ведет себя «как заведенный»;
  • выкрикивает с места, мешает другим детям во время занятий;
  • не способен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.;
  • вмешивается в разговоры или деятельность других;
  • часто задирает и обижает других детей.

Итак, с помощью пояснений женского сайта «Красивая и Успешная» вы определили, что у вас именно гиперактивный ребенок.  Что делать с гиперактивным ребенком?

Для начала, уважаемые родители, не будем сеять панику.   Каждый ребенок индивидуален.  И гиперактивные дети талантливы не менее,  чем  другие дети, среди них много умных и успешных звезд, ученых, знаменитостей, достигших немалых высот.

Но все же, если вы стали замечать, что ваш ребенок гиперактивный, то что делать с таким его поведением, должен подсказать врач. Обратиться к специалисту желательно как можно раньше — в  возрасте 2-3 лет.

Полное название диагноза, который может поставить вашему ребенку  только педиатр-невролог, – это синдром де­фицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Если ваш ребенок действительно гиперактивный, то что делать – подскажет специалист. В большинстве случаев он назначает профилактическое лечение.

Это посещение массажиста, детского психолога, прием успокоительных средств,  в основном трав, витаминов, а также консультирование родителей. Обсуждаются специальные занятия с ребенком, соблюдение полноценного питания и режима.

Если вы все это выполняете, поведение и самочувствие ребенка  нормализуется.

Но в то же время проблему «что делать с гиперактивным ребенком» нельзя  просто задвинуть в угол. Если на  гиперактивного ребенка не обращать должного внимания, то впоследствии  возможно развитие депрессии, комплексы и расстройства.

В семье гиперактивный ребенок. Что делать? Примеры из жизни

Гиперактивный ребенок, как и обычный ребенок, впитывает все, что его окружает, и ту среду, в которой он живет, поведение и атмосферу в семье. Эти факторы оказывают немаловажное влияние на психику ребенка.  

Пример из жизни № 1

«Отец Максима поведением своим часто напоминает маленького обидчивого ребенка. Он постоянно меняет место работы, ему трудно найти контакт с людьми. Он никогда не доводит начатое  дело до конца.

Даже  его молодая жена Марина не может в полной мере повлиять на него. Чуть что — он хлопает дверью и уходит к друзьям на всю ночь, все чаще и чаще  провоцируя Марину на ссоры. При этом громко кричит на жену.

Его сын Максим стопроцентный гиперактивный ребенок. Что делать с ним — в детском саду никто не знает, его боятся все дети, и хватаются за голову воспитатели.

Максим не слушается никого, он делает что хочет. Пинает игрушки, рвет книги, толкает и бьет детей, обзывает взрослых. Мама Максима забрала своего сына из садика, потому что у нее больше не было сил слушать жалобы. Она уехала с сыном жить к своим родителям в другой город.

Благодаря квалифицированному психотерапевту и неврологу-педиатру она сумела вылечить своего сына и вернуть покой в семью. Немаловажную роль сыграл тот фактор, что Марина ушла от мужа, и ребенок встречался с ним редко.

Влияние, которое оказывал  отец  на сына, было колоссальным. Это Марина смогла понять только когда стала жить вдвоем с сыном. Максим стал намного сдержаннее и спокойнее, и к 1 классу она уже не знала с ним проблем».

Пример из жизни № 2

«Вадик  рос в благополучной семье. Его родители много работали, и  за Вадиком смотрел и ухаживал  старший брат.

В 3 классе у Вадика резко вниз пошла успеваемость,  поведение стало неуправляемым, учителя называли Вадика  гиперактивным ребенком, что с ним делать, решить не могли. Верить родители в это отказывались напрочь,  потому что дома их младшенький  был примерным мальчиком и идеальным сыном.

Они обвиняли во всем одноклассников и жаловались на придирчивость учителей. Пока однажды маме Вадика не показали видео, снятое во время урока на телефон.

На уроке сын не давал открыть никому рта, он выкрикивал с места, мешал вести урок учителю, а сидящего за соседней партой монотонно бил линейкой по голове просто так.

Мама отвела Вадика к детскому психологу.

Проделав колоссальную работу с Вадиком, психолог рассказала матери, что когда Вадик остается со старшим братом, тот его бьет, унижает, обзывает, приводит домой дружков и насмехается при них, угрожая и запугивая. Рассказать родителям это он не мог, слишком старший брат был хитер. А с другой стороны разрешал в отсутствие родителей играть в кровавые игры на компьютере.

«Благодаря» старшему брату, который ненавидел младшего  в душе за то, что он младший, и его любят,  по его наблюдению больше, Вадик выплескивал накопившуюся обиду и агрессию в школе. В данном случае, виноваты только родители. Старшего сына, который не был родным для отца Вадика, любили, действительно, меньше. Мало уделяли ему внимания, взваливая на его плечи и дом и младшего брата.

Психологу  и родителям пришлось немало потрудиться, чтобы вернуть Вадику нормальное поведение  в школе, а старшему вернуть душевное равновесие.  Эта история закончилась хорошо, только вот Вадик  никогда не был гиперактивным ребенком, что поделать — это  были последствия переносимого стресса у ребенка в семье.

Sympaty.net подчеркивает: важно разбираться в каждой конкретной ситуации индивидуально, дабы исключать самостоятельно сделанные выводы о гиперактивности своего ребенка.

Выводы: что делать с гиперактивным ребенком?

И в заключение, уважаемые читатели сайта «Красивая и Успешная»,   хочется поделиться с вами некоторыми выводами.

  • Во-первых, нужно следить за здоровьем ребенка, вовремя обращаться к специалистам при возникших подозрениях или просто за консультацией.
  • Во-вторых, нужно следить за собой и атмосферой в семье.

Есть хорошая мудрая фраза «Не воспитывайте детей — воспитывайте себя, все равно  ваш ребенок – это копия вас».  Можно и призадуматься…

——Автор –Чуприлина Кристина, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net

Рекомендации родителям гиперактивных детей. Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Узнайте, каких детей можно назвать гиперактивными. Как с ними себя вести, общаться, играть. Также почитайте советы психологов родителям маленьких непосед.

Сейчас увидеть очень активного ребенка на улице не редкость. Такие дети не могут долго стоять на одном месте, мало реагируют на замечания, запреты, перебивают старших, громко говорят. К сожалению, взрослые не понимают, что это недуг, и не стоит раздраженно реагировать на малыша-энергетика.

Данный синдром называется — гиперактивность (дефицит внимания). К таким деткам требуется особое отношение, родители должны помочь своему чаду избавиться от этой психологической болезни.

Признаки гиперактивного ребенка

  • Нервная система слишком активного малыша работает на пределе. Он не может самостоятельно регулировать расход энергии, концентрировать долго внимание на чем-то. Такие симптомы заметны в уже раннем возрасте (в 2-3 годика)
  • Складывается мнение, что ваш малыш совершенно не слушает вас. Он может отвлекаться на любые шумы, действия, быстро менять занятие
  • Часто у таких деток наблюдается задержка развития речи, нарушение сна
  • Они не воспринимают никаких правил, норм. Не любят, когда им запрещают что-либо
  • Забывают, где положили ту или иную вещь. А иногда и вовсе теряют одежду, обувь и другие предметы
  • Они часто плачут, волнуются. Им присущи беспокойство, эмоциональность, неусидчивость, импульсивность, резкие перемены настроения

ВАЖНО: Не стесняйтесь обратиться к психологу, если заметили такие проблемы у вашего малыша. Опытный специалист поможет справиться с ней. Подскажет, как действовать родителям, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Гиперактивные дети: причины

До конца эта патология ещё не изучена. Ученые ещё изучают, что является первопричинами её. Однако уже с точностью можно сказать, какие факторы отрицательно сказываются на здоровье малыша. Синдром ДВГ возникает, если:

  • родители в детстве тоже имели такое расстройство, т.е. гиперактивность передается наследственным путем
  • будущая мама злоупотребляла горячительными напитками, курила
  • у малютки в утробе матери наблюдается кислородное голодание
  • у беременной сильный токсикоз, анемия, угроза срыва
  • имеется несовместимость крохи и матери по резус-фактору
  • у будущей мамы тяжелая работа, она испытывает стрессы
  • у роженицы затяжные, тяжелые с патологиями роды
  • имеют место у новорожденного травмы головы
  • у крошки недостаток витаминов, минералов в результате неправильного питания
  • неблагоприятная среда, экологические загрязнения, электромагнитные излучения от компьютера, телевизора

Что делать с гиперактивным ребенком дома

  • Маме и папе в первую очередь надо проявлять терпение. Не пытайтесь ограничивать движения вашего чада, будьте готовы, что малыш будет бегать, лазить по мебели, прыгать и ещё успевать отвечать на ваши вопросы
  • Пытайтесь хвалить малыша, как можно чаще, даже, если он не полностью выполнил поставленную вами задачу. К такого рода похвале гиперактивные дети относятся весьма положительно
  • Заметьте, когда ребенок начинает чем-то интересоваться на долгое время, старайтесь не отвлекать его. В следующий раз опять увлеките его этим же занятием
  • Регулярно, не отвлекаясь, проводите занятия с ребенком хотя бы две минуты по три раза в день. Постройте график, их проведения и соблюдайте ежедневно время уроков. Тренируйте внимание малыша
  • Внимательно следите за своим непоседой, уберите предметы, которые могут навредить малышу
  • Играйте с ним в подвижные игры, не пытайтесь за провинность поставить его в угол, усадить на стул. Просто покажите, что малыш вас расстроил тем или иным поступком
  • Заметьте, когда у непоседы снижается активность, старайтесь в это время ему что-то почитать, чем-то заняться полезным

Взаимодействие с гиперактивным ребенком

Чтобы был какой-то порядок, вам необходимо приучать малыша к четкому режиму дня. Он должен точно знать, когда можно бодрствовать, когда надо поесть и во сколько ложиться спать. За один-два дня, конечно, сделать это не получится, но если настойчиво, без криков, маленькими хитростями обучать малютку установленным правилам, то и вам, и вашему ребенку будет намного легче в дальнейшем в моральном плане.

Дни надо делать немного однотипными. Например, утром малыш проснулся, умылся, почистил зубки, позавтракал, началась активная фаза. Потом через время — небольшое занятие, обед. Затем прогулка на улице, полдник, чтение книги, игры, вечером ужин, общение с папой, который пришел с работы. Ровно в девять вечера, мама расстилает кровать, включает любимый ночничок, кроха после водных процедур ложится в пастель. Мама читает любимую книжку.

ВАЖНО: Чрезмерная мягкость родителей в воспитании непосед не приветствуется. Следите, чтобы ваше чадо не переутомлялось.

Воспитание гиперактивного ребенкагиперактивный ребенок 1 год. Что делать?

В один годик трудно определить, какой малыш просто активный или гиперактивный. Чаще всего такой диагноз психотерапевты ставят лишь в четыре-шесть лет. А в таком малом возрасте родителям надо просто окружить ваше любимое чадо вниманием, заботой. Как говорилось ранее, приучать к строгому режиму. Стараться, чтобы у малютки не было негативных впечатлений. Для этого в доме нужен покой, чтобы взрослые не ругались, меньше шумных компаний, всякого рода гуляний.

Создайте уютную обстановку. Играйте с малышом в подвижные игры. Старайтесь меньше бывать в местах, где большие скопления людей и можно получить слишком много новых эмоций (например, в супермаркетах). Разрешайте малютке самостоятельно чем-то заниматься. К примеру, пусть сам учится кушать с помощью ложки. Даже, если у него получается это не правильно — не мешайте. Главное, что он акцентировал свое внимание на этом и в это время он спокоен, чем-то занят.

Гиперактивность у детей дошкольного возраста

Постарайтесь не отдавать свое непоседливое чадо в шесть лет в школу. Ведь ему будет очень сложно сконцентрироваться на уроках. Пусть вначале он походит на занятия в садике. Только заранее попросите воспитателя не привязывать его к одному месту, пусть сидит там, где ему удобно, двигается, играет, прыгает.

Хотя очень часто бывает, что ребенок начинает грубить воспитателям, не находит общего языка с детьми. В таких случаях родителям лучше поменять группу или даже садик. Чтобы не усугубить положение. К сожалению, не все воспитатели способны найти определенный подход к таким деткам.

Гиперактивность у детей школьного возраста

Гиперактивному ребёнку особенно тяжело быть внимательным на уроках. Начальная школа для непоседы — это настоящее испытание. Ведь до этого малыш мог делать практически все, что угодно, а на занятиях необходимо сидеть на одном месте, внимательно слушать учителя. Такие требования для детей с синдромом ДВГ невыносимы. Как результат — у школьников возникают проблемы с обучением. Им трудно дается чтение, письмо, математика.

Для избавления от таких проблем родители должны активно поддерживать свое чадо. В обязательном порядке обратитесь к психологу, детскому врачу — не игнорируйте проблему. Пусть школьнику назначат медикаментозное лечение и не только. Психолог подскажет, как правильно заниматься с ребенком.

Гиперактивный ребенок: что делать родителям советы психолога

Чтобы постепенно справиться с гиперактивностью вашего ребенка, применяйте на практике следующие советы психологов-специалистов:

  • СОВЕТ: Не давайте школьнику сразу несколько заданий. Пусть вначале справится с одной простой работой, затем приступайте к следующей
  • СОВЕТ: Не ставьте целей своему непоседе на далекое будущее, он все равно о них забудет. К примеру, если ты будешь целый месяц убираться у себя в комнате, то мы тебе с папой подарим новый велосипед. Лучше скажите, что, если ты сейчас уберешь игрушки, то я тебе дам поиграть на компьютере
  • СОВЕТ: За каждое хорошо выполненное задание давайте ребенку поощрение (жетон). К примеру, если ты насобираешь двадцать жетонов, то мы тебе подарим щенка
  • СОВЕТ: Если завтра вы собираетесь в поликлинику, то уже сегодня обдумайте, чем можно заняться там, в ожидании очереди к врачу
  • СОВЕТ: Старайтесь приучать ребенка ощущать время. Для этого при выполнении какого-либо задания применяйте песочные часы, таймер. В дальнейшем благодаря этому малыш не будет откладывать важные дела на потом

Занятия с гиперактивными детьми

Такие дети импульсивны, не могут бороться с эмоциями, поэтому надо найти к ним свой подход. Занимаясь со школьником, придерживайтесь нижеперечисленных правил:

  • не жалейте для ребенка комплиментов за хорошо выполненную работу
  • не требуйте слишком много от него, но и слишком мало нагружать его тоже не вариант
  • заранее продумайте ситуацию и произведите её, чтоб ребенок смог проявить себя с лучшей стороны
  • игнорируйте плохие поступки детей, не акцентируйте на них всеобщее внимание

Игры для гиперактивных детей

В основном, игры для таких малышей созданы для корректировки их внимания.

Игра — Внимание

Предложите ребенку запомнить простое движение. Попросите его повторить за вами. Потом второе простое движение, тоже пусть повторит его. Затем пусть повторит первое и второе поочередно. И так доведите до пяти движений. После чего попросите непоседу вспомнить самостоятельно движение № 4, 2, 3, 1, 5

Игра — Ладошки

Подходит для малышей. Хлопните ладошками перед собой. Потом хлопните в ладоши с малышом, опять перед собой. Затем левой рукой с малышом, перед собой и правой. И так повторите несколько раз, пока не получится быстро.

Игра — Светофор

Нарисуйте три круга: красный, желтый, зеленый, вырежьте их. Потом поочередно показывайте детям. Зеленый — значит можно бегать, кричать, прыгать и т.п. Желтый — можно ходить, разговаривать шепотом. Красный — стоять на месте, молчать.

Игра — Лапки зверюшки

Заранее приготовьте несколько предметов: пузырек из стекла, кисточку для макияжа, опушку, ручку. Каждому предмету придумайте название зверюшки. Попросите малыша закрыть глаза. По ручке, щечке погладьте ребенка любым из этих предметов и предложите угадать — что за животное это было

ВАЖНО: Если непоседа не готов сейчас играть в игры на внимание, усидчивость, отложите данные занятия на потом. Насильно усаживать, заставлять ребенка не надо.

Общение с гиперактивным ребенком

  • Как писалось выше, важно чтоб у малыша был четкий распорядок. Когда первоклассник собирается в школу, родители должны помогать ему
  • Без лишней информации и последовательно напоминать: положи тетрадь по математике, когда он сделает это, тогда следующее — положи учебник арифметики и т.д. Но это поначалу, потом можно написать памятку прямо возле его рабочего пространства
  • Не говорите слово — «Нельзя». Применяйте его в комплексе со словом — «Можно». Например, не рисуй на обоях, рисуй на этом листке. Не бросай снежки в девочку, бросай в дерево
  • Старайтесь переключать негативные реакции малыша, на позитивные

Гиперактивный ребенок — Комаровский

Доктор Комаровский утверждает, что родители должны получать информацию от врачей, как действовать в той или иной ситуации, учиться правильно, обращаться с такими детьми. Отлично, если в воспитании ребенка-непоседы мамам и папам помогут и бабушки с дедушками. Ведь родителям тоже периодически не помешает отдохнуть. Как правило, недуг недостатка внимания и гиперподвижности исчезает в подростковом возрасте.

Видео: десять правил воспитания непоседы

heaclub.ru

Гиперактивный ребенок, что делать родителям: советы психолога

Хорошие, понимающие и внимательные мамы и папы прежде всего думают о детях, желая им счастья, и больше всего на свете хотят, чтобы их чада росли крепкими и никогда не болели. Здоровье детей – самое главное, и основным признаком благополучия большинство родителей, дедушек и бабушек считают активную заинтересованность окружающим миром, крайнюю подвижность и стремление всё измерить своим внимательным взглядом. Родителей умиляют и восхищают подобные качества чад, они не перестают хвастаться об этом своим знакомым, взахлёб рассказывая истории из жизни ребёнка многочисленным родственникам, соседям и прохожим. И они тысячу раз правы.

Но это далеко не всегда правомерная точка зрения. Врачи, обратив внимание на подобное явление, подчас качают головой. И к тому у них есть веские основания.

Часто случается, что описанное поведение детей приносит немало хлопот близким и воспитателям, и является даже тревожным признаком физических и психических отклонений, симптомом многих заболеваний. Медики называют такое явление гиперактивностью.

Основные признаки заболевания

Ребёнок находится в вечной беспричинной суете и нескончаемом движении, и даже если его усадить на стул или уложить в кровать, он ёрзает на одном месте и постоянно что-то теребит руками, оказываясь совершенно неспособным находиться неподвижным, пусть даже несколько минут.

При внешней активности и заинтересованности окружающим, внимание ребёнка ослаблено, а продуктивность его крайне снижена. Если он заучивает стишок, то постоянно отвлекается на посторонние звуки и мелкие происшествия. Занимаясь рисованием или аппликацией ёрзает на стуле и хватает со стола, не относящиеся к делу, предметы.

Он не может сконцентрироваться и сосредоточится на одном, постоянно отвлекаясь от своих занятий и стремясь переменить виды деятельности, предпринимая новые попытки с минимальным результатом. Когда же у него что-то не получается: ноет, пищит, капризничает и кричит.

Сон ребёнка неспокойный. Он сбрасывает с себя одеяло, вскрикивает во сне, стремится сжаться в комок и свернуться калачиком, как будто у него что-то болит или он чего-то боится.

Такие дети претендуют на постоянное внимание, и подчас совершенно изматывают родителей, нянек и воспитателей, проявляют эгоизм и непонимание чужих проблем, вклиниваются в разговоры взрослых и малознакомых людей.

Как правило первые симптомы подобного проявляются у детей моложе семилетнего возраста, причём у мальчиков гораздо чаще, чем у девочек. Психологи советуют при появлении признаков гиперактивности принимать срочные меры.

Часто перечисленные поведенческие расстройства являются всего лишь недостатками ухода и воспитания, признаками нехватки внимания со стороны взрослых; вызваны проблемами, неспокойной обстановкой в семье; невозможностью родителей объясняться с ребёнком в правильном ключе, добиться его доверия, прийти к взаимному пониманию.

Правила поведения и советы родителям

Прежде всего создать спокойную обстановку для роста и развития, нормального формирования психики ребёнка. Устранить все ссоры и конфликты между близкими, чаще разговорить с детьми, проявлять внимание и понимание. Ни в коем случае нельзя ребёнка наказывать за причинённые неприятности, а спокойно и доходчиво пытаться объяснять очевидные вещи и правила поведения.

Составить режим дня и чётко его придерживаться. Ввести за правило делать зарядку по утрам, есть в строго определённые часы, а на ночь, по возможности, рассказывать интересные истории и читать сказки.

Ввести в рацион полезные и разнообразные продукты и блюда, богатые минеральными веществами и витаминами.

Чаще гулять, выезжать загород отдыхать на природе, можно съездить на море.

Дать возможность ребёнку направить свою энергию в полезное и нужное русло: поощрить развитие хобби и творческих интересов, приобщить к занятиям спортом.

Если это серьёзное заболевание

В более тяжёлых случаях причинами такого, выходящего за рамки, поведения могут стать родовые травмы, различного рода инфекции, отравления отдельными химикатами, тяжёлыми металлами, возбуждающе действующими на нервную систему. И здесь необходим визит к врачу. Подробная консультация у специалиста поможет выявить причину, поставить точный и своевременный диагноз, разработать эффективные метода борьбы с заболеванием.

psychologynow.ru

гиперактивный ребенок что делать

Гиперактивный ребенок, что делать? Мы привыкли, что дети все время бегают, прыгают, кричат и балуются. У них всегда много сил и энергии, они носятся целыми днями, а под вечер валятся без ног. Но есть такие детки, которые, кажется, вообще никогда не устают. Они ведут себя крайне активно  дома, во время прогулки и в садике. Таких детей принято называть гиперактивными.

Если у вас гиперактивный ребенок, что делать? Такие детки вовсе не пытаются специально разозлить своих родителей, просто зачастую они самостоятельно не могут справиться с этой болезнью. Врачи считают  это заболеванием -  синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Родителям необходимо присматриваться к поведению своего ребенка с первых дней жизни. Можно сразу распознать первые признаки СДВГ, чтобы потом не винить себя и не задаваться вопросом: «Гиперактивный ребенок, что делать?».  Вот некоторые из них:

  • ребенок часто двигается кроватке, его действия хаотичные и неопределенные, он не может найти себе удобное место;
  • частый плач без повода;
  • малыш тяжело засыпает и просыпается от малейшего шума;
  • сон ребенка беспокойный и короткий;
  • плохая координация движений, ребенок отстает в мышечном развитии от своих сверстников (позднее начинает ходить, ползать, держать спинку), неуклюж в своих движениях;
  • поздно начинает говорить, плохо запоминает слова;
  • к 3-4 годам малыш очень активен и немного агрессивен (постоянно кидает и ломает игрушки, рвет книжки), часто не может сосредоточиться на одном предмете или игре, не доделывает до конца ни одно дело, резко переключается на другое занятие. 

Гиперактивным детям нужно уделять особое внимание. У вас непослушный ребенок, что делать вы не знаете. Прежде всего, такому малышу нужен правильный и строгий режим. Питание, сон, активные игры - все должно быть в одно и тоже время изо дня в день, так организм сам привыкнет к режиму и вам будет легче справиться с излишней активность. 

Так как гиперактивный ребенок обычно не ведает страха и боли, не может предвидеть последствий своих поступков, постарайтесь с повышенной внимательностью отнестись к его безопасности. Когда он начинает ходить и познавать мир, уберите все "опасные" предметы с его пути. Когда он станет старше, проводите разъяснительные беседы. Если есть необходимость, покажите на примере. Но ни в коем случае не кричите! Вы можете еще больше подавить его, и от этого будет только хуже. Научитесь быть спокойными и лояльными родителями. Лучше одну и туже фразу повторить 20 раз, чем ударить ребенка. 

Ребенку нужно выплескивать куда-то свою энергию и эмоции, и наилучшее русло - это спорт. Пусть он бегает, плавает, прыгает. Это поможет ему заниматься делом и благоприятно скажется на детском организме. Однако  активные игры днем нужно чередовать с более пассивными занятиями вечером. Перед сном лучше почитать книжку, послушать сказку, принять ванну с аромомаслами. Тихая музыка и приглушенный свет также помогут успокоить и усыпить ребенка. 

«Капризный ребенок, что делать?» -  спросите вы. Самое главное правило - быть твердыми в своем решении и спокойными. Не идти на поводу у слез и истерик. Если вы сказали, что нужно убрать игрушки, а потом идти на улицу, то так должно и быть. Если вы дадите слабину, ребенок будет все время вами манипулировать.

Для лучшей концентрации внимания и нормального развития, занимайтесь с ребенком интересными для него играми. Выдумывайте новыеи стории, рисуйте, лепите, двигайтесь под музыку. Старайтесь, чтобы игры были недолгими и интересными. Самое главное - уделяйте внимание своему малышу, тогда вы сможете контролировать его развитие и активность.

Итак, если вас спросят: "Гиперактивный ребенок, что делать?" - вы сможете ответить. Только ваше внимание, любовь и желание помочь могут сделать иногда невозможные вещи. Но помните и о том, что истинная гиперактивность - это медицинский диагноз, поэтому без помощи квалифицированного невропатолога вам не обойтись.

fb.ru

что делать родителям гиперактивного ребенка?

«Маленькие детки – маленькие бедки, большие…» Особенно у тех, кто с детства словно подключены к батарейке Energizer, помните как в рекламе? С точки зрения психологов и врачей, такие малыши часто страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Чем опасно такое состояние и что делать, поговорим подробно.

Отчего заводится моторчик гиперактивности

СДВГ не следует путать с чрезмерно подвижным ребенком. Очень активный малыш порой – следствие плохого воспитания или стрессового состояния (развод родителей, смерть кого-либо из близких людей и т.д.). Что нельзя сказать о синдроме гиперактивности. Это состояние возникает на фоне различных психофизиологических изменений центральной нервной системы, а также других заболеваний как, например, аллергия и т.д.

Гиперактивность часто замечается педагогами и психологом в дошкольном учреждении или в начальных классах. Спросите, почему не родителями? Часто они списывают не совсем стандартное поведение своего чада на обычное баловство или плохое настроение.

Установлено, что чрезмерно активные дети наследуют это состояние в 95% от своих родителей. А в классе численностью 25 человек, обязательно найдется один ребенок, страдающий синдромом гиперактивности.

Тревожные звоночки для психолога

Итак, когда нужно бить тревогу и обращаться к психологам? СДВГ, как правило, проявляется в 3-4 года, когда заметны нарушения со стороны:

  1. внимания;
  2. движения;
  3. коммуникабельности

Характерны недостатки в координации мелкой моторики, движения, а именно ребенок неуклюж, неловок. Часто не может самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы, осваивать навыки рисования и т.д.

На занятиях такие дети характеризуются неусидчивостью, быстро теряют интерес и внимание к информации, полученной на уроках. Они не могут выполнить задание до конца, часто отвлекаются, а успеваемость в это время снижается.

Если в семье есть братья, сестры, родители часто сравнивают их с ними. Тем самым усугубляя ситуацию, развивая тем самым комплексы. Гиперактивные дети неответственно относятся к поручениям взрослых, редко помогают родителям. На замечания отвечают упрямством, агрессией или вспыльчивостью. Слова запрета или какие-либо наказания не воспринимаются и имеют только отрицательный эффект.

К подростковому периоду некоторые проявления синдрома исчезают, а вот другие наоборот обостряются, например, импульсивность, враждебность, недоброжелательность и т.д., которые сохраняются и во взрослом возрасте. Такие качества негативно сказываются на личной жизни, а также коммуникации в социуме.

Читайте также: Взаимосвязь мелкой моторики с умственным и речевым развитием

Как обуздать «бурю»?

СДВГ поддается коррекции, требует помощи со стороны родителей, педагогов, психологов и врачей. Включает ряд методов, которые в совокупности дают прекрасные результаты:

  1. Питание является неотъемлемым компонентом в коррекции поведения. Многие продукты могут спровоцировать активность головного мозга, тем самым усугубляя и без того непростую ситуацию. Так, например, фастфуды, газировка, сладкое и т.д. не только наносят урон весу, но и увеличивают возбудимость головного мозга. Наличие в продуктах различных консервантов, красителей также негативно сказывается на состоянии здоровья. Правильный рацион поможет улучшить не только физическое, но и психологическое состояние ребенка.
  2. Говорим нет запретам. Чем больше запретов, тем больше нарастание импульсивности и негатива. Старайтесь отвлечь малыша, предлагая ему совершить другие действия. Например, если он прыгает на диване, не следует говорить – не прыгай. А предложите ему другие действие, к примеру – а сколько ты сможешь сложить кубиков вверх? или, а давай-ка поиграем в города и т.д. Тем самым вы отвлечете его от неправильного действия без применения запретных слов или наказаний.
  3. Физические упражнения и спорт. Занятие спортом позволяет ребенку дисциплинировать себя, помогая стать более организованным. Повышает самооценку, исключает развитие комплексов.
  4. Ограничение нахождения у компьютера, телефона, планшета, телевизора. Учеными давно доказано пагубное влияние на здоровье при длительном использовании гаджетов. Родители должны ограничивать это времяпровождение и увлекать малыша другими занятиями, например, чтение, рисование, лепка и т.д.
  5. Прививаем дисциплину. Многие родители пытаются навязать дисциплину в армейском режиме, тем самым больше отдаляя ребенка от себя, особенно если он гиперактивен. В таком деле нужна мудрость и гибкость требований. Необходимо спокойно объяснить своему чаду, если он не выполнит вашу просьбу, тогда он лишится некоторых своих увлечений (катание на велосипеде, игр на компьютере, похода в кино и т.д.).
  6. Создаем условия. Чтобы выполнить домашнее задание, ребенку необходима обстановка, не отвлекающая его внимание. Найдите в квартире уютное место без раздражающих факторов. Во время выполнения заданий, старайтесь делать перерывы, разрешайте ему подвигаться через каждые 20-25 минут.
  7. Приучаем к порядку. Ребенок обязан понимать, что после игры все игрушки должны быть собраны. Те же требования и к одежде. Очень помогают в развитии навыков самоорганизация – цветовые маркировки, например, цветные стикеры позволят сориентироваться малышу, что должно находиться на каком месте. Можно обозначить цветовыми маркировками шкафы для тетрадей и книжек, для вещей, для игрушек и т.д. Детям старшего возраста не давайте более двух инструкций в день для выполнения. Лучше если они будут записаны на бумаге или доске. Например: полей цветы, вынеси мусор и т.д.
  8. Атмосфера в семье. Конфликты и ссоры усугубляют состояние ребенка, поэтому взрослые должны понимать и учитывать этот факт. Поймите все семейные неприятности, он связывает с собой и порой делает ошибочные выводы. Задача взрослых оградить свое чадо от негативного воздействия выяснения отношений. Чаще проводите вместе время, устраивайте походы на природу, театр, кино и т.д. Совместное проведение свободного времени является лучшей терапией синдрома гиперактивности.
  9. Сотрудничество со специалистами. Порой взрослые не могут самостоятельно справиться с ребенком, поэтому помощь со стороны, способствует лучшей психологической коррекции. Совместный тандем со специалистами дает прекрасные результаты. Педагоги и психологи играют важную роль в жизни чрезмерно активных детей.

Если гиперактивность связана, с какими-либо заболеваниями, врач подберет необходимое лечение, тем самым улучшит состояние здоровья ребенка. Лечебный массаж и гимнастика укрепят не только физический дух, но психологическое состояние.

Читайте также: Когда нужны занятия психолога с детьми 2-3 лет?

В заключение хочется еще раз отметить, коррекция синдрома гиперактивности возможна, но только при правильном подходе и с помощью специалистов. Чем раньше отмечено отклонение, тем лучше результаты. Помните, самостоятельная терапия может привести к усугублению ситуации.

karkusha.su

что делать родителям? Советы психолога

«Нет такого создания, как дитя. Только мать и дитя»

Д. В. Винникотт

    

Распространенные причины гиперактивности ребенка

Инцестуозность – как причина перевозбуждения ребенка

    

Взрослым нелегко понять поведение детей, потому что вспомнить собственные детские переживания нам зачастую не представляется возможным. 

Случается, что родители замечают перемены в поведении ребенка, такие как: неусидчивость, излишняя подвижность, эмоциональная нестабильность, перепады настроения, плаксивость, игнорирование правил и норм поведения, проблемы со сном, сложность сосредоточить внимание на какой-либо деятельности и т.п.

Если вы заметили у своего ребенка что-то из вышеперечисленного, не стоит сразу паниковать и самостоятельно диагностировать «гиперактивность». Почему?

Гиперактивность или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это сложная совокупность 5-7 симптомов, представленных в разных ситуациях и обстановках. При этом данные симптомы подсчитывают отдельно для «невнимательности» и «гиперактивности». Процесс диагностики достаточно сложный и требует навыков опытного специалиста.

СДВГ принято считать детской болезнью, которая с возрастом проходит. Это так, но не в 100% случаев.

Выдающийся отечественный психолог, основатель отечественной нейропсихологии, Александр Романович Лурия, писал: «Нет никаких только психических и только соматических болезней, а имеется лишь живой процесс в живом организме; жизненность его и состоит в том, что он объединяет в себе и психическую и соматическую стороны болезни».

Сразу хочу отметить, что склонен называть таких детей не «гиперактивными», а «перевозбужденными». Объясню почему: «ребенок – всегда симптом родителей», то есть он буквально выражает то, что чувствуют, переживают его родители, а особенно его мать.

Нередко, родители приводят перевозбужденного ребенка (даже если ему уже 12 лет) и рассказывают о том, что в ребенка «словно вселился кто-то», что ребенок стал «неуправляемым», «капризным, каких мало». Также выясняется, что они уже ходили к врачу за рецептом успокоительного средства (весьма сомнительное и поспешное решение, на мой взгляд). Однако когда родителям задаешь вопрос: «Каковы возможные причины такого поведения у ребенка?» они почти никогда не говорят:«Мы». Как правило, они отвечают: «Не знаем. Он словно взбесился».

Это наводит на мысль, что родители воспринимают ребенка до 3-4 лет как некое автономное, несмышленое создание, подобное растению, которое «главное, не забывать поливать». Подобные убеждения крайне ошибочны.

Ребенок – чрезвычайно чувствителен и восприимчив. В своем поведении он часто выражает чувства и переживания родителей, даже если они хорошо скрываются. Все люди бессознательно хорошо чувствуют друг друга и окружающий мир, а дети в этом смысле – настоящие специалисты.

Важно знать: Ребенок в силу своего нарциссизма склонен полагать, что всё происходящее в семье происходит из-за него – будь то позитивные моменты или негативные. При беседе с родителями выясняются также подробности семейного быта. За годы работы я заметил некоторые специфические особенности, характерные для таких семей.

Распространенные причины гиперактивности ребенка

1. Мать ребенка излишне тревожна.

Тревога матери никогда не остается незамеченной ребенком. Тревожная мать, часто сама того не замечая, совершает резкие телодвижения, суетлива, в её голосе и интонациях слышатся тревожные нотки. О самых простых вещах такая мать говорит с надрывом в голосе. Все это легко замечает ребенок, но не может осознать с точки зрения взрослого человека, а воспринимает происходящее сквозь собственную субъективность.

Что делать? Такой матери следует обратиться к специалисту и проработать причины своей тревоги.

2. Родители ссорятся при ребенке, излишне напряжены или общаются слишком эмоционально.

Ссору родителей или эмоциональное обсуждение новостей маленький ребенок воспринимает буквально, как крики и возбуждение. Он тоже начинает чувствовать напряжение.

Что делать? По возможности избегать подобного поведения при ребенке, а имеющиеся разногласия обсудить со специалистом.

3. Чрезмерный контроль, постоянное вмешательство и оценка действий ребенка.

Представьте, что рядом с вами круглые сутки стоит человек, наблюдающий за вами и оценивающий каждое ваше действие. Вряд ли вам это понравится.     Что делать? Обеспечить ребенку свободу и умеренный контроль.

Инцестуозное поведение родителей – как причина перевозбуждения ребенка

Инцестуозность – это инцест, непреходящий в действие. По сути это постоянная прелюдия к половому акту. «Инцест – это игра, в которую играют всей семьей» зачастую бессознательно. 

«Трудные дети» нередко являются следствием инцестуозности, царящей в семье. 

1. Родители целуют ребенка в губы, трогают, гладят и т.д. Любое прикосновение никогда не проходит бесследно для мозга человека в любом возрасте. Мозг всегда реагирует на них и преобразует в эмоции. Если не верите, то попросите кого-нибудь дотронуться до вас или поцеловать. Наверняка вы что-то почувствуете.  

Губы – это первая эрогенная зона человека с раннего возраста. Стимуляция эрогенных зон возбуждает, это не секрет. И здесь очень важен посыл, который сопровождает поцелуй. Поцеловать и погладить своего ребенка можно по разным местам, но с разными эмоциями. Подавляющее большинство поцелуев в губы несут в себе эротический заряд, выходящий за рамки отношений мать-ребенок.

Что делать? Не целовать ребенка в губы. Целовать ребенка, например, в лоб или макушку. А поцелуи в губы и соблазнительные прикосновения лучше оставить для жены/мужа.

2. Обнаженный и полуобнаженный вид одного или двух родителей в присутствие ребенка. Чем старше ребенок, тем сильнее он это воспринимает через призму сексуальности, а в силу инцестуозной природы эти переживания травматичны и вытесняются в бессознательную часть психики, продолжая при этом оказывать воздействие на Я ребенка.

Что делать? Не ходить в таком виде перед ребенком.

3. Комплименты в адрес внешности ребенка старше 6-7 лет. В силу трансформации восприятия родителей и развивающегося у ребенка нарциссизма, с определенного возраста лучше говорить меньше комплиментов в адрес внешности ребенка, и больше – по поводу его интеллектуальных способностей.

4. Настойчивое желание помыть ребенка, уделяя излишнее внимание гениталиям. Некоторые родители очень увлекаются, помогая своему ребенку мыться. И концентрируют много внимания на гениталиях. Часто эти ритуалы продолжаются до подросткового возраста, а то и всю жизнь.

Что делать? Научить ребенка с самого детства делать это самостоятельно. В том возрасте, когда ребенок не может делать это самостоятельно, следует его мыть и, в частности, подмывать без чрезмерного усердия.

5. Подозрительно долгое кормление грудью (более 1,5 лет). Долгое кормление грудью, выходящее за рамки потребностей ребенка (когда он уже может принимать взрослую пищу) говорит о некоей другой выгоде. Например, об удовольствии от самого процесса.

В особенности, если молока уже нет, а мать не отнимает ребенка от груди, то возникает вопрос: «А кто в эти моменты получает больше удовольствия? Мать или ребенок?» В этом случае происходит «обмен возбуждением», которое, в свою очередь, со временем накапливается.

Что делать? Прекращать кормление грудью в возрасте от года до полутора лет, не навязывать ребенку свои желания и не поддаваться на милейшие манипуляции со стороны ребенка. 

6. Совокупление и прелюдия к сексу при ребенке. Этого не стоит делать уже с младенческого возраста ребенка. Ошибочно думать, что «ребенок ничего не понимает, он же маленький». Ребенок не видит, но чувствует ваше возбуждение.

В возрасте от года, когда ребенок уже может наблюдать за действиями взрослых, он видит, как родители совершают резкие движения и издают определенные звуки. Ребенок не понимает происходящего, так как он еще не знает, что такое половой акт, но может воспринимать это как метафорично назвал коитус Шекспир: «двуспинное чудовище».

Стоит ли говорить, если ребенку уже 10 лет? Кто-то спросит: «А как быть, если у нас однушка?». Увы, на этот вопрос я не могу ответить.

Что делать? Перестать практиковать соитие при ребенке.

7. Укладывание ребенка в родительскую постель или одобрение ребенка, когда он сам приходит.

Стоит приложить усилие и отказать себе и ребенку в удовольствии провести ночь вместе. Особенно систематически. Особенно в обнаженном виде. Особенно обнимаясь в обнаженном виде. Особенно, если ребенок уже взрослый.

И не стоит прогонять мужа в другую комнату, когда сын или дочь приходит в родительскую постель. Всегда особая история, если это мать и дочь. Но об этом в другой раз.

     На бессознательном уровне инцестуозность работает как постоянное соблазнение ребенка родителем, чтобы удержать его при себе. Ребенок тоже соблазняет мать, потому что ему это необходимо для выживания. Но делает это инстинктивно, а мать, будучи взрослой, должна думать и не злоупотреблять этим.

На сознательном уровне подобный эротизм со стороны матери может выражаться в словах: «А что такого? Что я там не видела?» «Покажи, цела ли девственная плева?» «Посмотри, какая у тебя мама красивая» «Только скажи, что маму не любишь – сразу обижусь» и т.п. 

Как это сказывается на ребенке? До периода полового созревания все эти жесты воспринимаются ребенком как должное, ведь он не может знать, как происходит в других семьях. Однако когда ребёнок достигает возраста полового созревания, 10-12 лет, все вытесненные переживания предыдущих лет проходят через призму сексуальности.

Кстати, именно в возрасте 10-12 лет начинают диагностировать СДВГ, шизофрению и другие психические расстройства. Однако перевозбужденный ребенок может быть и с раннего детства. Зачастую это бывает в семье, где ребенок, словно мамин пенис, который она постоянно трогает.

Попробуйте представить, что вас дергают с рождения и до 12 лет. Вы потом захотите мужчину? Чтобы он вас трогал, любил? Подобная инцестуозность, граничащая с инцестом, является также и причиной сексуальных расстройств у ребенка, когда он повзрослеет.               

Метки: СДВГ,

Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми: Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми:

psyhologytoday.ru

Что делать если ребёнок гиперактивный

Что делать если ребёнок гиперактивный?Сейчас ему 10лет врёт в глаза,нет чувства стыда постоянно кривляется.Закатывает истерики если что-то не по его,или начинает истерически смеяться. Со школы нас уже отправляли к психоневрологам,пили таблетки,от них начал писаться по ночам.двойки ставят каждый день по поведению.лиса

Здравствуйте!Гиперактивность - это психологическое состояние ребенка или человека, но дело в том, что гиперактивность взрослого перерастает в эмоциональность. Активный ребенок или генеративный – это достаточно серьезный вопрос, излишняя активность ребенка, как правило, проявляется уже в 2-3 года, но как правило, мамы обращаются к неврологу лишь в возрасте 8-10 лет.Если ребенок излишне активен, то как правило, он не может сконцентрироваться на одном деле, часто задает вопросы, но редко на них выслушивает ответ, так же ребенок достаточно агрессивен, провоцирует конфликты, не может контролировать свое поведение, плохо спит и плохо ест. Устав ребенок не сидит на месте, а продолжает движение, при этом окончательно выбившись из сил он закатывает истерику. При этом часто гиперактивные дети страдают от энуреза, аллергии, а также кишечных расстройств.Итак, причины гиперактивности достаточно банальны:Затяжные роды, родовые травмы, не вынашивание беременности до положенного срока, психологическая обстановка в семье, неправильное питание, а также инфекционные заболевания, искусственное вскармливание, кесарево сечение, как правило гиперактивность чаще встречается у мальчиков, поскольку их мозг созревает позже, так же дети, рожденные с низкой массой входят в группу риска.Во-первых, вы должны понять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Так или иначе он сам от этого страдает, поэтому вам стоит набраться терпения. Ребенка стоит приучать к спокойствию, если вы сами подвержены суете, то начните с себя, развлекайте ребенка чтением книг, а также увлеките его игрой в пазл или конструктор.Внимательно следите за едой ребенка никаких сосисок, никакой колбасы, чипсов, шоколада и прочих «сомнительных» продуктов. Варите ему мясо, готовьте супы, в общем подойдите ответственно к вопросу питания, так же исключите кофеин, а значит и газ воду.Обязательно обратитесь к неврологу повторно, попросите записать ребенка на массаж, так же вам необходима психологическая помощь, можно воспользоваться детским психологом в школе или же подобрать другого специалиста.Обязательно гуляйте с ребенком ежедневно не меньше двух часов в день, на свежем воздухе, игры должны быть активными, можно даже агрессивными, ребенку необходимо «выпустить пар».Если ребенок крайне активен, то запишите его в секцию, например, футбол, баскетбол или что-то в этом духе, досуг должен быть активен. С уважением, Вероника.

Полезный совет?

Расскажите друзьям

Внимание!

Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!

www.domotvetov.ru