Развитие ребенка 7 8 месяцев. Чего боятся родители? Ребенок 7 8 месяцев


как повышается активность малыша в этом возрасте

В этой статье:

В 7-8 месяцев развитие малыша идет своим чередом: он продолжает набирать вес, увеличивается в росте, но уже не так активно, как в первом полугодии – в первую очередь из-за увеличившейся двигательной активности.

Масса тела ребенка в этот период увеличивается в среднем на 500 г. Если сравнивать эти показатели с тем, что отмечались в первые месяцы, то они меньше ровно в два раза, что абсолютно нормально. Дети в этом возрасте уже умеют сидеть, переворачиваться и даже пробуют ползать, а значит, оставаться полными они просто не могут. Гораздо лучше, если ребенок энергичен, активен, не страдает избытком веса. В этом случает он будет иметь отлично развитые мышцы, устойчивый иммунитет и хорошее настроение!

Общая подвижность крохи

В период с 7 до 8 месяцев развитие общей подвижности ребенка переходит на новый уровень. В положении лежа на спине (при условии, что поверхность твердая) он способен переворачиваться с одного бока на другой, более того, многие дети в этом возрасте уже способны со спины перевернуться на живот.

Если протянуть к малышу руки, он обязательно протянет в ответ свои, поднимая голову и плечи и всем своим видом показывая, что хочет на руки. Конечности ребенка в этом возрасте достаточно расслаблены, рефлекс сжатия ладошек в кулачки полностью пропадает.

В положении лежа на животе кроха уже умеет поднимать голову, смещая центр тяжести тела, подтягивает под себя ноги, пытаясь встать на четвереньки. Для крохи это движение абсолютно новое, поэтому он старается его повторять как можно чаще. Кроме того, на животе малыш пытается крутиться вокруг себя и вместо того, чтобы ползти вперед, движется назад. При желании дотянуться до игрушки впереди себя кроха ползет к ней всем телом, периодически опираясь на руки или локти.

В семь месяцев ребенок уже достаточно уверенно сидит, принимает положение сидя, если ему подать две руки, во время сидения может опираться на руки. Поддержка крохе в этот период, несмотря на то, что сидит он уже достаточно уверенно, все равно необходима, особенно если он сидит долго. На несколько часов кроху можно садить в специальный стульчик с опорами для спины и рук, где он сможет насладиться новым положением в полной мере.

Отдельно нужно отметить новые навыки крохи во втором полугодии — это ползание и вращение. Малыш уже умеет вращаться вокруг своей оси, пробует ползать. Такие достижения делают ребенка невероятно счастливым, поэтому при возможности он старается повторять то, чему научился, оттачивая навыки.

Родителям не нужно беспокоиться по поводу того, что ребенок может не удержаться на кровати, запрещая ему «вращаться» или осваивать ползание. Достаточно будет поместить кроху в манеж или быть рядом во время его «экспериментов», чтобы предотвратить травмы, поощряя при этом развитие.

В семь-восемь месяцев малыши проявляют особые способности к вытягиванию тела и конечностей, причем независимо от положения. Лежа на спине или на животе, кроха пробует тянуться вверх или вперед, часто используя вытянутые руки в качестве опоры. Такие вытягивания являются переходным периодом от «вращений» к ползанию на коленках.

И еще одно умение ребенка — это стояние на ножках, если его поддерживать под руки. Кроха в этом возрасте опирается уже не на пальцы ног, а на полную ступню, сгибая и разгибая суставы конечностей. Переносить вес тела у малыша получается на небольшие промежутки времени.

Родителям нужно знать, что в это время ставить ребенка возле бортика кроватки или в манеже без поддержки рано, ведь развитие нейромоторных способностей еще не окончено.

Как развивается совершенная подвижность?

На новый уровень развития выходит и совершенная подвижность. В 7-8 месяцев малыш пробует достичь гармонии в отношении равновесия между телом и конечностями, если ему нужно взять какой-то предмет или игрушку, расположенные рядом.

В основном дети обращают внимание на яркие вещи, причем не важно, крупный это предмет или мелкий. Пытаясь его схватить, ребенок использует ладони, но движение остается пока не идеальным.

Интересно наблюдать за тем, как кроха пытается взять предмет, который находится за пределами радиуса его действия. Это связано по большей мере с неспособностью соизмерения расстояний. Руки ребенка в 7-8 месяцев уже не сжаты в кулачки, пальцы готовы к «тонкой работе». Каждый новый предмет, оказавшийся в руках, малыш рассматривает, пробует «на вкус». Также в игре задействованы и конечности крохи, которыми он учится определять на ощупь разные варианты поверхностей, запоминая ощущения.

Речь и социальные контакты во втором полугодии

В 7-8 месяцев кроха уже может произносить первые слоги, а также экспериментирует с произношением звуков разного характера, изменяя их громкость и получая удовольствие от произведенного эффекта. Развитие речи находится на начальном этапе.

Что касается социальных навыков, то в возрасте 7-8 месяцев они заметно совершенствуются. Ребенок пытается наладить контакт с окружающими его людьми и миром в первую очередь через глаза. Он позитивно реагирует на встречи со знакомыми людьми, относится к незнакомцам с недоверием. Может показаться, что кроха начинает стесняться, видя перед собой малознакомые лица. Вместе с тем малыш с удовольствием рассматривает собственное отражение в зеркале, слушает и реагирует на свой голос.

Органы слуха и зрения: как развиваются?

В 7-8 месяцев малыш уже отчётливо понимает, откуда идет звук, и ищет глазами его источник. Он прекрасно слышит звук своего голоса, повторяет то, что слышит от взрослых – по крайне мере, пытается это делать.

В этот период происходят некоторые изменения и в зрении ребенка. Глазные яблоки демонстрируют улучшенную координацию – ребенок может подолгу удерживать взгляд на определенном предмете или человеке, которые находятся на близком от него расстоянии. Он практически не «косит».

Правильный режим для нормального развития

Чтобы развитие крохи во втором полугодии было гармоничным, он рос здоровым и счастливым, необходимо соблюдать определенный режим питания, сна и отдыха. В этом возрасте кроха должен спать ночью не меньше 10 часов, по-прежнему допускаются ночные кормления. Днем малыш спать должен несколько раз по 30-90 минут в зависимости от индивидуальных особенностей.

Гулять с крохой в этом возрасте, как и в прошлые месяцы, нужно каждый день по 2-3 раза, так, чтобы в среднем малыш проводил до 4 часов на улице. В сильный мороз продолжительность прогулок можно сократить вдвое. Не свежем воздухе дети лучше спят, набираются сил и «нагуливают» аппетит.

Полноценное развитие малыша будет невозможным без соблюдения режима правильного питания. В 7-8 месяцев в жизни ребенка помимо материнского молока появляются дополнительные продукты, которые в первое время нужно будет перетирать или молоть с помощью блендера. Можно кормить кроху, используя ложку, приучать пить из чашки.

Естественно, что во втором полугодии необходимо развивать малыша с помощью игр и специальных развивающих игрушек. В это время уже можно:

Дети в этом возрасте с удовольствием играют с предметами, издающими разные звуки, а также перекладывают их в разные емкости, открывая и закрывая.

rebenkoved.ru

Что должен уметь ребенок в 7-8 месяцев?

Родители, прошедшие сложный полугодовалый период роста и развития своей крохи, интересуются ответом на вопрос, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. К этому времени малыш уже успел сформировать некоторые навыки.

Здоровье и развитие ребенка

Прежде чем задаваться вопросом, чему следует учить ребенка, важно учесть все аспекты, касающиеся его физического и умственного развития.

К этому возрасту малыш немного набирает вес. В среднем его вес, как показывает таблица, увеличивается на 600 г. Рост семимесячного ребенка увеличивается на два сантиметра. Как говорит таблица, вес 7600-8100 граммов для семимесячного ребенка - норма. Рост семимесячного малыша варьируется от 68 до 72 сантиметров. Это тоже норма.

Таблица, в которой указан вес детей от рождения до 17 лет, дает понятие о центильном интервале. Для того чтобы узнать, какой примерно должен быть вес у семимесячной крохи, нужно обратить внимание на три средних столбца в таблице. Вес, указанный в этих столбцах, - норма. Вес мальчиков, принимая во внимание центильный интервал, варьируется от 7,6 до 8,9 процентов. Вес девочек несколько ниже. Согласно центильной таблице, вес девочек варьируется от 7,3 до 8,4 процентов.

Спит семимесячная кроха примерно 14-15 часов в сутки. Нередко малыш спит по 7 часов. Если ребенок спит более 7 часов, ненадолго пробуждается, а потом снова засыпает, это не только норма, но признак гармоничного развития. Когда малыш спит по полтора-два часа днем и утром, это также считается нормой. Беспрерывный ночной сон должен составлять не менее 10-11 часов.

Что умеет делать кроха?

Прежде чем задаваться вопросом, чему учить свое семимесячное чадо, нужно знать, что оно уже умеет делать. Нормально развивающийся семимесячный малыш, будь то мальчик или девочка, умеет уже многое. Обычно и семимесячный мальчик или девочка умеет:

сидеть без поддержки;

ползать;

выговаривать согласные звуки;

осознанно повторять звуки за родителями;

вкладывать небольшие вещи в более крупные.

Семимесячный малыш, как показывает видео, предпочитает играть с пирамидкой, знает свое имя и поворачивает голову тогда, когда его зовут. Также малыш понимает смысл некоторых слов, чем несказанно радует своих родителей.

Еще ребенок умеет самостоятельно переворачиваться с живота на бок и обратно. Кушать семимесячная кроха пытается самостоятельно. Если развитие ребенка не омрачается протеканием различных патологий, то он стремится самостоятельно держать ложку. Также малыш уже может пить из небольшой кружки.

Семь месяцев - это прекрасный возраст, который специалисты называют возрастом исследований. Малыш активно познает мир и стремится основательно изучить любой предмет, который только попадает в его ручки. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален и сильно привязан к матери. Поэтому даже непродолжительное расставание с ней способно заставить его расплакаться.

Когда кроха не может сидеть

Многих мам мучает вопрос, почему не сидит их шестимесячный малыш. Нельзя сказать, что это норма, но и патологией то, что полугодовалая кроха не сидит, специалисты не считают. Ответить на вопрос, отчего не сидит семимесячный малыш, достаточно сложно. Некоторые специалисты полагают, что причиной выступает индивидуальное развитие ребенка. В одном педиатры и психологи солидарны: если семимесячный малыш не сидит самостоятельно, но при этом его физическое и психическое развитие протекает нормально, ему необходимо укрепление позвоночника и спинных мышц.

Помочь ребенку можно, играя с ним в несложные гимнастические игры. Эти игры направлены на укрепление мышечного корсета. Выполняются гимнастические игры на мягком покрытии, не менее десяти раз.

Наиболее эффективными специалисты называют две гимнастические игры - "Поймай поцелуй" и "Подними Потапыча". Суть первой игры заключается в том, что ребенка кладут на спинку и протягивают ему пальцы. Когда ребенок хватается за них, взрослый медленно поднимает его и целует.

Суть второй игры заключается в том, что ребенок, находясь в сидячем положении, должен взять за лапы плюшевого мишку. Польза этой игры заключается в том, что несложное упражнение позволяет развивать мышцы животика.

Также можно делать ребенку специальный укрепляющий массаж. Как правильно делать такой массаж, подскажет видео.

Патология или нет?

Большинство родителей волнуется не только из-за того, что их кроха не какает. Не меньшую тревогу вызывает то, что ребенок какает слишком часто. Если кроха в этом возрасте очень часто какает, это может быть связано с изменениями в его меню.

Сколько какает ребенок, если его рацион находится под контролем у родителей и педиатра? По мнению педиатров, 2-5 раз в сутки - это норма.

Если родители обеспокоены тем, что ребенок часто какает, им следует обратить внимание на его рацион. При ночном и вечернем кормлении рацион крохи должен оставаться без изменений.

Также ребенок часто какает после введения прикорма. Если ребенок часто какает, это говорит о том, что его организм пока не способен принимать клетчатку. Спешить менять рацион крохи раньше времени не стоит. Иногда ребенок много какает по причине развития кишечной инфекции. В этом случае нужно не только пересмотреть его рацион, но и быстрее обратиться к доктору. Если малыш часто какает, и в его фекалиях видна кровь, это говорит о протекании серьезной патологии.

Некоторые родители беспокоятся на тему того, что у семимесячной крохи нет зубов. Во многих случаях то, что у ребенка в этом возрасте еще нет зубов, - норма. Первыми появляются нижние резцы, потом - верхние.

К 12 месяцам большинство детей имеют около восьми зубов. Рост зубов на верхней челюсти происходит быстрее. Рост зубов на нижней челюсти - процесс не только долгий, но и часто болезненный.

Всего у ребятишек имеется двадцать зубов. Рост молочных зубов в среднем продолжается до 2,6 лет. Иногда родители беспокоятся относительно того, что у ребенка нет зубов даже к 9-11 месяцам. Нельзя сказать, что это норма. Причина того, что нет зубов, может быть связана с недоношенностью ребенка. Также то, что зубов нет, нередко связывается с протеканием некоторых болезней.

Как помочь ребенку?

Иногда физическое развитие ребенка немного запаздывает. Для того чтобы простимулировать развитие полезных навыков, а также важных мышц, родителям рекомендуется играть с ребенком в несложные гимнастические игры. Заключаться гимнастические игры, стимулирующие развитие мышц спины и живота, должны в самостоятельном доставании игрушек. Играть в гимнастические игры, стимулирующие физическое развитие крохи, желательно на широкой кровати или на полу.

Также малышу может быть показан специальный гимнастический массаж. Как правильно делать массаж, и сколько должны длиться массажные процедуры, подскажет видео. Массаж включает в себя:

1. Массаж верхних конечностей.

2. Массаж нижних конечностей.

3. Массаж спинки.

4. Массаж ягодиц.

Массажные процедуры нравятся всем детям. Многие манипуляции обладают еще и седативным эффектом.

Как кормить ребенка?

Еще одним насущным вопросом является то, сколько раз в день нужно кормить кроху. На вопрос, сколько раз в день нужно кормить ребенка, ответить несложно. Норма - это пять кормлений каждые четыре часа.

Что можно давать? В меню крохи можно ввести вареный желток. Давать его нужно по той причине, что он является ценнейшим источником жира и витамина В. Давать желток нужно в измельченном виде. Можно давать желток ребенку, добавив его в овощное пюре или кашку.

Также питание малыша должно включать в себя твердую пищу. Меню ребенка можно разнообразить детским печеньем. Еще питание крохи должно включать в себя сухарики. Также нужно продолжать давать ребенку овощное пюре и соки.

Если у ребенка нет аллергии на лактозу, ему можно давать молочную кашку. Также, если нет аллергии, можно разнообразить его меню сливочным маслом. Если нет аллергии, можно включить в меню ребенка мясное пюре.

Питание крохи должно быть сбалансированным. Меню должно включать в себя яблоки и груши. Цитрусовые включать в меню пока не стоит. Также питание не должно включать в себя жирную пищу.

Желательно разнообразить меню кроликом или индейкой. Со свининой и говядиной следует соблюдать осторожность. Желательно, чтобы питание ребенка контролировалось не только родителями, но и педиатром.

Ребенок в 8 месяцев может начать употреблять кефир. Давать кефир семимесячному ребенку можно только в том случае, если он является "искуственником". Кефир - полезнейший напиток. Кефир имеет в своем составе все элементы, необходимые растущему организму. Именно кефир сопутствует быстрой реанимации природного баланса. Также кефир восстанавливает кишечную микрофлору. Еще кефир способствует нормализации аппетита. Огромное значение имеет кефир в лечении детского дисбактериоза. Маленькому ребенку желательнее давать не магазинный, а домашний кефир.

Обратиться за помощью к доктору нужно тогда, когда ребенок не отзывается на свое имя. Еще одним поводом для беспокойства является то, что кроха не умеет самостоятельно переворачиваться и не присаживается, ухватившись за пальцы родителя.

stranadetstva.ru

Развитие ребенка в 7-8 месяцев

Содержание статьи:

  1. Развитие ребенка в 7-8 месяцев
  2. Режим для полноценного развития ребенка в 7-8 месяцев
  3. 7 месяцев ребенку: развитие, игры, физиология
  4. Игры для развития ребенка в 7 месяцев
  5. Физиологическое развитие ребенка в 7 месяцев
  6. 8 месяцев малышу: развитие, игры, физиология
  7. Игры для развития ребенка в 8 месяцев
  8. Физиологическое развитие ребенка в 8 месяцев

Развитие ребенка в 7-8 месяцев

В этот период у ребенка активно развивается моторика, происходит начальное становление речи, малыш пытается самостоятельно передвигаться на животе, затем на коленях, а потом и вставать на ножки. В развитии ребенка 7-8 месяцев очень важна память, которая доходит до уровня запоминания звуков и несложных игр. Некоторые детки к 8 месяцам делают попытки ходить с опорой, учатся падать. Детки в 7-8 месяцев обычно негативно воспринимают перемены, незнакомые места, новых людей.

Мамам и папам следует знать, что правильный режим дня для ребенка поможет ему правильно развиваться, а родителям избавиться от лишних капризов и неприятных моментов.

Режим для полноценного развития ребенка в 7-8 месяцев

7 месяцев ребенку: развитие, игры, физиология

К 7 месяцам малыш уже пытается подражать услышанным звукам, в связи с чем его речь становится похожа на осознанную, но только как будто на другом языке. Ребеночек способен самостоятельно и твердо сидеть на попе, при этом, при попытках дотянуться до игрушки или бутылочки может лечь на животик и ползти или же приподняться на колени и передвигаться на них.

Развитие в 7 месяцев позволяет ребенку проявлять эмоции, улыбаться маме и отвергать незнакомых людей. Может объясняться при помощи жестов, к примеру, протягивая руку, при этом сжимая и разжимая кулачок, он что-то просит или подняв ручки кверху может сообщить маме о том, что хочет на ручки.

Игры для развития ребенка в 7 месяцев

Физиологическое развитие ребенка в 7 месяцев

Увеличение роста на 1,5 см, окружности головы на 0,7 см, веса на 630 грамм. Появляются первые один или два зубика.

В 7 месяцев ребенку развитие, игры, познание очень важны, но у каждого малыша могут быть свои интересы и особенности, поэтому не стоит строго придерживать всех приведенных здесь критериев.

8 месяцев малышу: развитие, игры, физиология

В 8 месяцев ребенок пытается повторять звуки и может произносить некоторые однообразные слоги, обычно, которые слышит чаще всего, к примеру «ма-ма-ма» В этот период малыш осваивает такую функцию своего организма, как слух, в связи с этим, он очень любит шумные игрушки, к примеру, детские погремушки, звонкую посуду, музыкальные инструменты. Также ребенок в 8 месяцев активно изучает пространство вокруг себя, именно поэтому он любит кидать различные предметы.

К 8 месяцам малыш уже активно ползает и делает попытки ходьбы. Ухватившись ручками за края манежа, кроватку или мамины пальцы он делает первые шажки. Очень интересно в этом возрасте проявляются эмоции малыша, при помощи мимики, жестов и звуков. Ребенок еще не может разговаривать, но уже произносит некоторые слоги, особенно громко и с интонацией он делает это при виде новых, ярких игрушек, в знак протеста или когда хочет привлечь внимание взрослых. В знак отрицания ребенок машет головкой со стороны в сторону или машет ручками. Руки малыша к 8 месяцам становятся достаточно крепкими и ловкими, а значит, он может самостоятельно удерживать бутылочку с молоком и небольшие кусочки хлеба, печенья и других продуктов.

Малыш в 8 месяцев, развитие которого немного запаздывает, опережает или просто отличается от вышеописанного, не является нездоровым или отстающим, возможно у него просто своя индивидуальная техника развития, ведь все детки разные и имеют свои особенности.

Игры для развития ребенка в 8 месяцев

Физиологическое развитие ребенка в 8 месяцев

Увеличение роста на 2 см, окружности головы на 0,5 см, веса на 530 грамм. Появляются четвертый, а возможно, пятый и шестой зубики.

love-mother.ru

Развитие ребенка в 8 месяцев (7 – 8 месяц)

Ребенку исполнилось семь месяцев и внимательные родители уже начинают понимать, что в их семье растет личность со своим характером, проявляющимся во время игр и кормления.

Малыш начинает упрямиться, по-новому воспринимать незнакомых людей и расставание с мамой.

 

Физическое развитие ребенка с 7 до 8 месяцев

В это время малыш уже меньше набирает в весе, так как тратит много энергии на ползание, подтягивание в кроватки и бесконечное переворачивание. Ребенок умеет активно переворачиваться во все стороны, может приподниматься и садиться. Главным для него в это время становится движение и самостоятельность, малыш уже предпочитает сам добраться до игрушек и интересных вещей. Поэтому в этом возрасте родителям уже необходимо поставить заглушки на розетки, убрать тяжелые и опасные вещи повыше, закрыть шкафы с вещами.

Лежа на спине, малыш может активно играть со своими ножками, проявляя чудеса акробатики. Он легко удерживается лежа на одном локте, а другой рукой в это время может тянуть к себе необходимый ему предмет. Многие малыши в это время могут передвигаться по твердому полу, крепко держась за опору. С поддержкой родителей они смешно бегают, перебирая заплетающимися ножками, под музыку ритмично машут ручками. Семимесячный ребенок хорошо играет в ладушки под считалку родителей, может кидать игрушки. Большой интерес в это время для него представляют разные коробочки с крышками, упаковки – он может бесконечно их закрывать и открывать.

К семи месяцем обычно у малыша есть передние резцы, а некоторые акселераты могут похвастаться 8 -10 зубками. Наличие зубок позволяет малышу активно все грызть, начиная от соски с игрушками и заканчивая собственной одеждой.

Психическое развитие ребенка 7 - 8 месяцев

У семимесячного ребенка начинает развиваться долговременная память, и в этот период психическое развитие связано именно с этой особенностью возраста. Малыш уже понимает, что в гости пришли незнакомые люди и может пугаться их. Любознательный ребенок именно в этом возрасте боится оставаться без мамы, теряет ее и плачет.

 

Увидев родителей, кроха начинает радостно приветствовать их на своем языке, тянуть ручки.

 

Малыш на восьмом месяце жизни начинает осознанно играть с игрушками, из погремушек может специально извлекать звуки, рассматривает картинки в книжках, реагирует на источник звука. Ребенок уже учится определять название предметов, может потянуться ручкой, если попросить его взять определенную игрушку. Реагирует малыш и на просьбы дать ручку, поцеловать в щечку, сесть или встать.

Восьмимесячный ребенок уже понимает значение слова «нельзя», может упрямиться, когда родители запрещают ему что-то. Малыш больше времени может провести в одиночестве, играя с любимыми игрушками или рассматривая окружающую обстановку. Его необходимо ненадолго оставлять одного, естественно, если уверены в полной безопасности окружающей обстановки, так ребенок учится обходиться без родителей.

Игры с семимесячным ребенком

С ребенком после семи месяцев можно играть в самые разнообразные игры. В это время желательно учить малыша находить знакомые предметы по названию. Мама может перекладывать игрушки с места на место и называть их, ребенок обязательно найдет их глазками или протянет ручку. Малышам семимесячного возраста чрезвычайно нравится играть в прятки, он может сам прятаться за одежду, подушку или бесконечно заставлять это делать родителей.

Развитию речи в этот период помогает произнесение мамой коротких фраз, названий предметов. С малышом можно и нужно ходить по комнате, показывая вещи и называя их. Помогут в активном познании мира разнообразные игрушки с разными формами и звуками. Карапузу нравится играть с предметами, которые можно вкладывать друг в друга, открывать и закрывать. Ползающий малыш может сам прятать игрушки, а потом с радостью доставать их.

В последние месяцы перед первым большим днем рождения нужно обеспечить безопасность пространства и давать малышу больше свободы к самостоятельному изучению увлекательного мира.

24.03.2018

www.babyco.ru

Развитие ребенка от 7 до 8 месяцев

Семь месяцев

Мир ребенка

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий — дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего — научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел.

Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка — умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.

Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.

Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.

Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.

Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание. В этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Когда кто-нибудь называет ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов. Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно «гулит».

Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше «диалогов» с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку «нет», малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть Дети любят играть, находясь в разных положениях -сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия Покажите малышу картинки. Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему.

Кукла в зеркале Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Развитие координации

Как сохранить равновесие Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Игра с надувным мячом Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Принятие решений

Игрушка с тесемкой Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать».

Маленькие мячики Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания

Плавающие игрушки Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине Наполните ванночку на 5-- 10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.

Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.

Вот как мы моем наши ножки,

Наши ножки, наши ножки,

Вот как мы моем наши ножки

Рано по утру.

Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления

Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Рисунки пальцем Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности. Время отдыха

Почитайте малышу книжку В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

www.baby.ru

Развитие ребенка в 7 и 8 месяцев

7 месяцев

Физическое развитие ребенка

В 7 месяцев ребенок прибавляет в весе еще 600 — 650 грамм, рост увеличивается на 1,5 — 2 см, окружность грудной клетки на 0,5 см, а окружность головы на 0,5 — 1 см. Ребенок продолжает интенсивно развиваться, поэтому ему требуется все больше и больше питательных веществ. В этом возрасте можно постепенно начинать вводить новые продукты прикорма.

Нервно-психическое развитие ребенка

В возрасте 7 месяцев малыш тянется к своему изображению в зеркале, улыбается и узнает себя. Ребенок уже может сам поднимать бутылочку или поильник, и тянет ее в рот. Может подниматься на четвереньки, ползет, самостоятельно сидит. Действия малыша становятся все более осознанными, цепляясь руками за сетку кроватки ребенок может встать на колени. При поддержке под мышки, хорошо переступает. Так же переступает и при поддержке за ручки.

Движения становятся целенаправленными. Многие действия малыша имеют вполне эмоциональный оттенок. Ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки маме, знакомым, отворачивается от чужих. Ребенок начинает разбрасывать игрушки в разные стороны, тем самым он изучает пространство — далеко, близко, высоко, низко. На вопрос где? Ребенок ищет и находит знакомый предмет. Появляются попытки повторения слогов типа «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па» и тому подобное. Малыш уже может играть в пальчиковые игры, сороку-белобоку.

В 7 месяцев малыш может пить из чашки, которую держит взрослый, из поильника, может держать ложку, но есть пока, самостоятельно не может. В этом возрасте ребенку подойдут подвижные игры, мама может поползать с малышом, это доставит ему море положительных эмоций. Так же полезно играть в пальчиковые игры, давать ребенку ощупывать предметы с разной текстурой — гладкие, шершавые, с пупырышками, ворсинками и другие. Все это будет способствовать развитию мелкой моторики, а через нее и развитию речи малыша.

8 месяцев

Физическое развитие

В 8 месяцев вес ребенка увеличивается в среднем на 500 — 550 грамм. Вырастает малыш на 1,5 — 2 см, окружность головы увеличивается на 0,5 см, также, как и окружность грудной клетки. С 8 месяцев в рацион ребенка можно постепенно начинать вводить молочные продукты — творожок, а также мясо нежирных сортов — телятина, говядина, кролик. Также можно давать половинку куриного желтка.

Нервно-психическое развитие

В данный возрастной период ребенок при виде новых предметов, игрушек, мимикой выражает удивление и интерес. Ищет взглядом нужный ему предмет, подползает к нему. При виде своего отражения в зеркале — улыбается, что-то лепечет. В 8 месяцев карапуз может уже самостоятельно садиться, при этом активно играя с различными предметами. Также может из сидячего положения ложиться, чаще всего на живот. Цепляясь за барьер, может вставать на ножки. Стоит поддерживаемый за одну руку. Поддерживаемый за обе ручки или цепляясь за спинку кровати, делает попытки самостоятельно ходить. Пытается хлопать в ладоши.

Игрушками занимается долго. Речевые навыки так же совершенствуются. Ребенок может громко, несколько раз произносить различные слоги, повторяя их за родителями, правда не всегда правильно. Лепет становится продолжительнее, обогащается интонационная окраска, звуки начинают повторяться.

В 8 месяцев малыш может сам держать печенье, может самостоятельно его взять и начать есть. Так же может сам взять со стола крошку хлеба, яблоко, сухари и др.

В этом возрасте ребенок начинает общаться с помощью жестов. В данный возрастной период полезно предлагать малышу в качестве игрушек неопасные предметы быта. Например, кастрюлю с крышкой, в которую можно спрятать игрушку, а потом достать её, крышкой можно хорошенько и громко погреметь, что понравится малышу. Также можно дать ведро, совок, коробки, тазики, деревянные ложки.

В более позднем возрасте о развитии ребенка в 9 и 10 месяцев.

neonatus.info

Развитие ребенка 7 8 месяцев. Чего боятся родители?

 Вес тела. Ребенок в этом возрасте набирает в среднем  500 г в месяц,примерно по 100-125 г в неделю. Это половина того, что добавлялось к весу младенца в течение 2-го и 3-го месяца. Но именно такое развитие в 7 месяцев считается нормальным. Если малыш и дальше набирал  850-1050 г в месяц, то в 10-летнем возрасте он весил бы 126 кг!

Если мать пытается сравнивать вес своего ребенка с цифрами, приведенными в книгах, она не должна забывать, что те таблицы показывают средние величины, установленные на основании наблюдения над многими-многими детьми. У некоторых детей вес тела и линия (кривая) его рост не подпадают ни под одну из таблиц. Ошибочно было бы причислять к «дистрофиков» или «анормальных» детей , которые весят на 400-500 г меньше, чем об этом говорится в книгах. Дети грудного возраста (и старше), которые все время движутся, никогда не бывают полными. Лучше пусть ваш ребенок будет «худым», но полон сил, веселый и быстроногий, имеет хорошо развитые мышцы и редко болеет, чем «полный» и «красивый», но неповоротливой, восприимчив к любой болезни!

 Общая подвижность, а) Лежа на спине. Когда мать кладет сытого и здорового малыша на спину, желательно на вполне горизонтальную и твердую плоскость (лучше на стол), ребенок немедленно поворачивается то на одну, то на другую сторону. Многим легко удается перекинуться на живот.

Ребенок протягивает обе руки и одновременно поднимает голову — этим показывая, чтобы его взяли: когда ребенка берут за руки, он почти самостоятельно подтягивается вверх. Конечности выпрямляются свободно, нет зажатости, односторонней расслабленности (флексии или экстензии).

б) Лежа на животе, ребенок поднимает голову, переносит центр своего веса, подтягивает нижние конечности под живот, пытаясь встать, но падает назад. Малыш непрестанно повторяет это новое для него движение. Лежа на животе, ребенок «крутится» вокруг себя, ползет назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-то предмет. Иногда малыш выпрямляет обе руки и опирается на ладони, локоть.

в) Положение сидя. Если ребенку дают возможность подтянуться и сесть (держась за мизинцы маминых рук), он сидит заметно стабильнее и может опираться на свои руки.

Надо поддерживать ребенка, когда он уже сидит? Малыш научился хорошо сидеть самостоятельно, но ему лучше, когда его поддерживают сзади, особенно, если он долго сидит . На 1-2 часа малыша можно сажать на специальный детский стул, где есть опоры для рук и спины, а потому он может полностью отдаться забаве.

г) Вращение, ползания, «хождение накарячках». Следует подчеркнуть, что в двигательном развитии ребенка в 7 месяцев (развитии моторики)  различают четыре стадии: «ползания», «вращение вокруг своей оси», «хождение накарячках» и «хождение на ножках».

В общем развитии нужно наблюдать за другими достижениями в эволюции движений, таких, например, как «поворот» (на тот или иной бок, в обе стороны, со спины на живот и обратно), «вращение» вокруг оси с опорой на одну или обе руки и т.д.. Большинство детей в своем развитии на 7-м месяце не могут стать в положение « корточки». Они пробуют двигаться с помощью вращения,  (например, чтобы получить какой-то предмет), но в результате зачастую продвигаются не впе-ред, а назад.  Другим детям удается только «вращаться» вокруг себя. Малыши счастливы, что достигли таких успехов, они повторяют и повторяют это упражнение, чем вызывают беспокойство всей семьи.

В этом возрасте наблюдается хорошая способность к вытягиванию, выравнивание тела и конечностей. Независимо от того лежит ребенок хоть на спине, хоть на животе (особенно в этом положении), он тянется каждой частью тела, пытаясь продвинуться вперед или назад. Нередко во время этих попыток некоторым детям везет опереться на вытянутые руки и подвести нижние конечности под живот — таким образом малыш пытается перейти от стадии «вращения» до стадии «хождение накарячках».

д) Поддерживая под мышки, ставим на ножки. Если мать берет малыша под мышки и подводит его на ноги, он становится, опираясь на кончики пальцев или (реже) на всю ступню, пробует перенести (и не без успеха) вес тела, сгибает и разгибает последовательно суставы нижних конечностей (колени, бедра, голени). Вес тела ребенку удается переносить лишь на короткое время. Мы обращаем внимание родителей на то, что нельзя оставлять ребенка без опоры; так же нельзя с помощью упражнений пытаться ускорять совершенствование этой нейромоторной способности. Ребенка нельзя оставлять держаться без помощи только после того, как он научится хвататься и держаться за сетку кроватки или манежа и вставать на ноги самостоятельно.

Совершенная подвижность. Схватывания. В этом возрасте ребенок пробует передвигаться с любого положения, пытается «наладить» равновесие между туловищем и конечностями (часто ему это не удается), чтобы дотянуться и схватить какой-то предмет поблизости. Ребенка привлекают в основном яркие вещи. Он хватает как крупные, так и мелкие предметы, но в этом хватание пока работает ладонями, хоть и выполняет это движение все лучше. Малыш также протягивает руку, пытаясь схватить предмет, удаленный от радиуса его действия. Очевидно, зрение хочет большего, чем ребенок может выполнить по уровню развития своей подвижности. Руки не сжаты, пальцы готовы к изящной работе. Схватывания предметов напоминает «работу гвоздодера». Добыв дело, ребенок рассматривает ее («усваивает глазами»). Руки могут соединяться на средней линии. Ребенок играет и руками и ногами, он касается различных вещей и учится выделять приятные материалы и поверхности от неприятных, при этом ребенок выражает удовлетворение или неудовлетворение.

 Речь. Ребенок произносит первые четкие слоги: «да-да», «ба-ба», «да-да», «ма-ма». Произносит звуки различных оттенков; следует, повторяет и изменяет звуки, много и с удовольствием «рассказывает» своим языком.

 Социальный контакт. Взгляд становится как бы«доказательным». Это означает, что ребенок вырабатывает контакт с окружающим миром через глаза, взгляд. Радуется, когда узнает знакомых. Чужих рассматривает с недоверием. Кажется, что ребенок застенчив, но он не умеет «отказывать» незнакомым людям. Радуется, видя свое отражение в зеркале. Внимательно слушает и соответственно реагирует на интонацию голоса (доброжелательную или строгую), т.е. радостно или недовольно.

 Слух. Ребенок возвращается к источнику шума. Она слышит и повторяет собственные звуки. Следует посторонние звуки.

Зрение и движения глазных яблок. В этом возрасте в развитии ребенка 7 8 месяцев заметна хорошая координация мышц глазных яблок и управления движением рука-глаза. Ребенок долго смотрит на тот или иной предмет, наблюдает за людьми, находящихся вблизи. Он уже не «косит», но иногда, когда ребенок смотрит в сторону, «один глаз отстает от другого».

Вывод. На 7-м месяце продолжается процесс стабилизации физических достижений ребенка и процесс становления его личности. Большинство младенцев в этом возрасте хорошо сидит, но есть дети, которые «шатаются» или «падают» через 1-2 минуты, так они еще требуют подпорки. На 1 — 2 часа их можно сажать на детский стульчик или кресло, но таким образом, чтобы между спиной и ножками образовался прямой угол.

Благодаря развитию подвижности на 7 8 месяце, ребенок вырабатывает новые способности в исследование окружающей среды. Он хорошо контролирует движения и положения головы; все увереннее возвращается из стороны в сторону, некоторые начинают в этом возрасте отползать. Ребенок обладает полной способностью к зрительного, касательного и слухового восприятия.

В этом возрасте некоторые дети становятся робкими и менее общительными, но это не значит, что они чего-то боятся; нет, это признак того, что малыш начинает понимать разницу между близкими и посторонними людьми и соответственно на это реагирует. К человеку, хорошо ему знакомым, ребенок улыбается, к чужим, незнакомым относится сдержанно. Когда говорят о враче или патронажной сестре, которая недавно делала малому укол, он горько плачет.

Некоторые малыши, очевидно, не знают такого периода «робости», тогда как у многих он очень заметен. Поэтому с этим чувством надо считаться. Ребенка не стоит заставлять, чтобы он шел на руки к незнакомым людям, когда это ему неприятно и она сопротивляется. Можно убедиться, что эта сдержанность или робость проходит, когда ребенок чаще общается с посторонними лицами, однако еще допускается очень ограничено и ненадолго.

Робость — это тоже определенный этап в развитии ребенка на 7 8 месяце, его еще называют «избирательной общительностью». Если родители с этим считаются и не придают особого значения, то можно надеяться, что в будущем ребенок не будет слишком застенчивым.

rebyonok.com.ua


Смотрите также