Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». Родительское собрание что должен знать ребенок 6 7 лет
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Организационное родительское собрание
«Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет;
познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители.
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (педагога – психолога).
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады вас видеть. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. Летом было много праздников и развлечений, дети интересно и весело провели время. Лето подошло к концу и начался последний учебный год для наших детей. А каким бы Вы хотели увидеть своего ребенка к концу учебного года? Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на этот вопрос. (Каждый наматывает нить и называет качества). Мы примем во внимание все ваши пожелания.
Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до нашего с вами последнего собрания. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Вопитатель: А мы в свою очередь хотим познакомить вас с целями и задачами на новый учебный год, чему мы собираемся научить наших детей.
Воспитатель: возраст 6-7 лет очень сложный, и поэтому о возрастных психологических особенностях детей 6-7 лет, я попрошу рассказать нашего психолога Ширяеву Антонину Александровну.
Памятки для родителей «Родителям будущих первоклассников»
Воспитатель: длительность занятий в этом году увеличивается до 30 минут. Детям требуется усидчивость, внимание. На занятиях мы будем развивать логическое мышление и большое внимание уделим конструктивному мышлению.
Конструктивная деятельность формирует важные качества у ребенка:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность.
Развивается мелкая моторика рук. Что необходимо будущему первокласснику.
Выступление учителя-логопеда Фоминых Татьяны Владимировны - «Речевая готовность ребёнка к школе».
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.
2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных.
5.Сформированность грамматического строя речи:
-умение пользоваться развёрнутой фразовой речью,
-умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами,
-работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам,
-владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания.
Воспитатель: сейчас мне хотелось бы провести с вами занятие по конструированию и ручному труду. Сегодня мы с вами сделаем бабочку в технике оригами. Я сейчас раздам вам образцы, где указана последовательность выполнения этой поделки. (Изготовление родителями «Бабочки»).
Воспитатель: бабочка – символ веры, надежды и любви. На востоке считают, что видеть у себя бабочку – к счастью! Мы желаем нашим детям счастья! Давайте подарим эти бабочки, сделанные вашими руками, детям. И пожелаем им успехов, удачи в новом учебном году.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Приложение 1
Девять подсказок для родителей первоклассника
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Приложение 2
ПРОВЕРЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Назови свои Ф.И.О. 2. Назови Ф.И.О. мамы и папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей? 4. У тебя есть брат или сестра? Кто из вас старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два? 6. Сейчас утро, день или вечер? 7. Когда люди завтракают вечером или утром? Обедают утром или днем? Что раньше обед или ужин? 8. Назови свой домашний адрес. 9. Кем работают твои мама и папа? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? (7 цветов) 11. Какое сейчас время года? 12. Когда можно кататься на санках? Зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон? Врач? Учитель? 15. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель? 16. Ты хочешь пойти в школу? Почему? 17. Какую руку поднимает в школе ученик, когда хочет ответить? 18. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т.д. Для чего людям нужны глаза, уши и т.д.? 19. Каких животных ты знаешь? Каких птиц? 20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап у собаки или петуха? 21. Что больше 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2. 22. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?
infourok.ru
Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 6 7 лет. Собрание
Категория: Росчерк пера 04
Каждый момент жизни вашего ребенка в дошкольном возрасте – это прекрасные минуты познания, становления личности, развития. В детской психологии принято считать, что этот возраст лет является переходным этапом в осознании своего места в обществе, взрослении, перехода к новому этапу – школе.
Сейчас дети вступают в школьный возраст намного раньше — с 6, и даже 5 летнего возраста, постепенно входя в ритм школьной жизни, занятий, общественных обязанностей.
У детей этот момент связан с положительными эмоциями, которые должны воспитать и привить родители – новая роль, новое направление деятельности, новые поручения. Но если не отнестись к этому внимательно, не помочь ребенку советом и собственным примером, школа станет тяжелым испытанием для родителей и детей.
Совет. Проводите с ребенком беседы о школе, рассказывайте о новых знаниях, друзьях, возможностях.
А перед самой школой обязательно вместе приобретите все к школе – карандаши, пенал, форму, портфель. Пусть ребенок сам выбирает себе расцветки тетрадей и обложек. Это создает ощущение нового, прекрасного.
В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир
Малышей нужно готовить к школе психологически. Родителям необходимо в этот период больше внимания уделить совместным обсуждениям окружающего мира, проводить небольшие собрания – обговорить просмотренный фильм, погоду, произошедшие события, поведение ребенка в садике, во дворе. Это тот период, когда старые привычки и дела отходят в сторону, а новые еще не усвоились в сознании малыша. Любимые конструкторы уже надоели, игры со сверстниками становятся однотипными, ваш малыш все больше задает разного рода вопросы – происходит переоценка ценностей: что было раньше главным уже отходит на второй план. Вместе с детской непосредственностью и непоседливостью у детей в возрасте 6-7 лет появляются логика, связность в размышлениях и умозаключениях. Совет. Возьмите за правило разговаривать с ребенком вечерами, после важных событий, приучите ребенка к тому, что вы его лучший друг и обо всем он может поделиться с вами. Вы сможете на все дать ответ и рассказать обо всем на свете или помочь найти нужную информацию.
Очень тяжело перестраиваться детям на школьный график. В садике они привыкли к подвижному время провождению, а в школе приходится много времени сидеть за партой, выполнять задания. С лета нужно постепенно приучать ребенка к такому графику.
Совет. За полгода до поступления в школу родителям необходимо создать для ребенка новое дневное расписание, куда обязательно включить совместные длительные прогулки по свежему воздуху, спортивные занятия, личное время для отдыха ребенка.
Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой?
Все специалисты по детскому воспитанию сходятся на одном определении – дети 6-7 лет это младшие школьники или старшие дошкольники, познание мира у которых происходит посредством игры. Но школьные психологи доказывают, что такие детки интересуются школой, стремятся получать новые знания, у них появляются новые обязанности, которые они с удовольствием выполняют. И те и другие правильно оценивают место ребенка в обществе. Ведь именно этот возраст дает возможность всесторонне проявиться ребенку. Он пробует все, ищет применения своим силам, интересуется разными направлениями и занятиями.
Основная задача родителей на этом этапе предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать начинания малыша.
Но в этом процессе важно быть наставником мудрым, но строгим. Если поверхностно познать разные направления и не добиться хоть каких-то результатов в каждом из них, то велика вероятность, что ребенку не понравится ничего – он все будет знать, но прилагать усилия для достижения результатов не будет. Выполняйте задания вместе с ребенком, подсказывайте ему, усложняйте, меняйте, играйте. Научите ребенка подходить к заданиям с разных сторон, проявлять усидчивость. Направляйте малыша на результат, подбадривайте, хвалите. Ставьте вместе посильные цели и достигайте их. Пусть это будет несложное сначала задание – нарисовать рисунок – в результате должна быть законченная работа и прибранное рабочее место.
Как лучше подготовить ребенка к школе?
Возрастные особенности детей 6-7 лет базируются на готовности к получению новых знаний, навыков умений. Но высидеть несколько часов за книжкой или за партой – это непосильное и утомительное задание. Лучше всего новые знания воспримутся и усвоятся благодаря игре и совместной деятельности. Выбирайте подходящие виды деятельности для ребенка – ведь каждое занятие оставляет на психике ребенка свое неизгладимое впечатление. Посредством игры нужно постепенно ввести ребенка во взрослую жизнь, привить основные обязанности, выработать основополагающие понятия о дисциплине, учебе, ответственности, обязанностях.
Игры для детей 6-7 летнего возраста немного отличаются от остальных игр, посредством изменения основной цели игрового процесса.
Подвижные игры
Бег, прятки, классики, прыжки, городки, футбол, игры со спортивным инвентарем – это подходящие игры для любого возраста, но именно сейчас время устанавливать правила. Дети охотно включаются в игру по правилам – определенное время, определенная последовательность, определенные движения. Например: прыгать только по пять раз по очереди; играть в футбол с замкнутыми за спиной руками, или до определенного количества забитых мячей.
Совет. Подвижные игры – это отличный способ приучить ребенка к графику, времени выполнения заданий, дисциплине. Такие игровые моменты можно потом использовать во время подготовки уроков, отдыха детей.
Ролевые игры
Ролевые игры – это самые интересные игры для детей любого возраста и возможность для родителей оценить поведение ребенка, его возможности и успехи, подкорректировать поведение и отношение к жизни. В играх такого типа дети не просто выполняют задания, а передают накопленный опыт по заданной тематике, взаимоотношениям, проявляют фантазию, творческие способности и реализуют приобретенные навыки.
Такой вид деятельности лучше всего сначала проводить в знакомой обстановке, в родительском доме, со знакомыми детьми или взрослыми, постепенно усложняя задания и роли. Со временем, такой способ поможет легко осваивать новую деятельность, процессы, навыки. Дети любят играть в ролевые – сюжетные игры, активно обговаривая свои действия, делятся опытом, строят планы и моделируют ситуации, проводят небольшие собрания.
Это отличный способ расширить кругозор ребенка, повысить уровень его знания в разных областях и помочь найти свое призвание в жизни.
Например, игра в строителей. Так можно обыграть любые занятия ребенка с песком, картоном, досками и даже покрывалами. На первых порах это будет только одна цель – построй дом. Но, тут же можно и углубить знания ребенка о материалах для постройки, объемах работ, строительных специальностях. Совет. Ролевые игры необходимо активно использовать при общении с ребенком. Это хороший метод увидеть, какое место во взаимоотношениях в своей среде занимает малыш, и помочь ему попробовать себя в другой роли, проявить родительское участие.
Дидактические игры
Это самый интересный вид совместной деятельности взрослых и детей. Цель таких игр – повышение познавательного интереса к окружающему миру, законам природы, разного рода видам искусства, культуре. В дидактической игре можно использовать любую тему, дополнительные предметы, включать элементы сказки, рассказа, фантазии.
Совет. В силах родителей развить память, речь и воображение у детей в возрасте 6-7 лет посредством личного примера, участия, разговора, игры и тем самым подготовить малыша для школьной жизни.
Источник:
- < Как лечить суставы и другие болезни с помощью сирени
- Как стать решительным и смелым >
ekran-stroka.ru
Родительское собрание Что должен знать ребенок 6-7 лет
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет;познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.Форма проведения: круглый столУчастники: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители.
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (педагога – психолога). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады вас видеть. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. Летом было много праздников и развлечений, дети интересно и весело провели время. Лето подошло к концу и начался последний учебный год для наших детей. А каким бы Вы хотели увидеть своего ребенка к концу учебного года? Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на этот вопрос. (Каждый наматывает нить и называет качества). Мы примем во внимание все ваши пожелания.Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до нашего с вами последнего собрания. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.Вопитатель: А мы в свою очередь хотим познакомить вас с целями и задачами на новый учебный год, чему мы собираемся научить наших детей.Воспитатель: возраст 6-7 лет очень сложный, и поэтому о возрастных психологических особенностях детей 6-7 лет, я попрошу рассказать нашего психолога Ширяеву Антонину Александровну.Памятки для родителей «Родителям будущих первоклассников»Воспитатель: длительность занятий в этом году увеличивается до 30 минут. Детям требуется усидчивость, внимание. На занятиях мы будем развивать логическое мышление и большое внимание уделим конструктивному мышлению.Конструктивная деятельность формирует важные качества у ребенка:трудолюбие,самостоятельность,инициатива,упорство при достижении цели, организованность.Развивается мелкая моторика рук. Что необходимо будущему первокласснику.Выступление учителя-логопеда Фоминых Татьяны Владимировны - «Речевая готовность ребёнка к школе».Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ г
weburok.com
Конспект родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6 лет»
Конспект родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.Участники: воспитатели, родители. План проведения: 1. Вступительная часть. Всеобуч «Что должен знать ребенок 5-6 лет». 2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 3. Выборы нового состава родительского комитета. 4. Беседа о противодействии коррупции. 5. Памяка «Родителям о ПДД» 6. Коротко о разном. ХОД СОБРАНИЯ -1- Добрый вечер, уважаемые родители. Вот уже дети перешли в старшую группу. За это время они повзрослели, окрепли физически и многому научились. Мы стараемся создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети играют, слушают сказки, трудятся и общаются друг с другом. Каждому ребенку создаются комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Словом, мы учим детей жить в коллективе. Тема нашей сегодняшней встречи ""Что должен знать ребенок 5-6 лет". Но сначала я хочу поблагодарить всех родителей за участие в подготовке группы к новому учебному году. Что ребенок должен знать в 5-6 лет Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.) • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.weburok.com
Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"
Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"
13 сентября 2018
Памятка для родителей
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
- прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Памятка для родителей
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
/uploads/36400/36343/section/793561/Prezentaciya_dlya_roditelej.pptx?1537719023511
Автор: Абельфазова А.Ж.
abelfazova-ds30-schel.edumsko.ru
Родительское собрание в старшей группе Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни. 3. Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1.До скольки ваш ребенок может считать? 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
ФГОС к созданию ПРС;
ФГОС к структуре общественно-образовательной программы.;
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».
Дети – это счастье, дети – это радость,Дети – это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.Дети, как деревья, сами не растут.Им нужна забота, ласка, пониманье.Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,Лучики восхода, капельки любви.Дети – это каждой девушки желанье(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставанья,Дети – это соски, колики, горшки.Дети – это споры в вопросах воспитанья,Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.Спорят понарошку, любят так всерьёз.С ним нам лукавить, прятаться не нужно –Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,Дети – это мама дома целый день.Дети – это часто узкий круг знакомых,Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:Первые улыбки, первые шаги,Первые успехи, первые провалы.Дети – это опыт, дети – это мы.
freedocs.xyz