Как научить ребенка быстро считать в уме? Как научить ребенка считать в уме в 6 летКак научить ребенка быстро считать в уме? | RUTELO.RU![]() Основа для развития навыка счета в умеОтдельный родители считают, что обучать ребенка быстро считать примеры в уме необязательно: в дальнейшем ему это не сгодится, ведь всегда можно воспользоваться калькулятором. Но при этом они забывают о том, что для развития мозга такая тренинг просто необходима: любой изученный метод (прием) счета – это новоиспеченная нейронная цепочка (связь), чем таких цепочек больше, тем умнее школьник. Потому основная польза навыка быстрого счета – это развитие мозга, интеллекта. Невозможно научиться трудиться с числами в голове, если иметь слабое представление о них и действиях с ними. Умение счета развивается исподволь от визуально-наглядного представления чисел и действий с ними до абстрактно-логического:
Важно на этапе обучения счету заинтересовать ребенка, поддерживать его в случае неуспехи и радоваться вместе с ним победам, пусть даже и маленьким. Когда малыш научится находить в уме, навык нужно будет развивать, знакомя школьника с различными зачислениями и методиками. Развитие навыка счета в умеУмение быстро считать в уме – это навык, его развитие заключается в трех значительных направлениях:
Чтобы научиться считать быстро и правильно, значительно уделить внимание каждому направлению. Умение работать с числамиРазвивать подобный навык позволят упражнения:
Приемы быстрого счета чиселК сожалению, единого – универсального – способа, позволяющего решать все образцы одинаково быстро, просто не существует. Поэтому важно знать и уметь применять на практике несколько методов, из каких потом выбирать наиболее целесообразный. Полезные алгоритмы решения кой-каких примеров:
И еще одинешенек способ умножения на многозначного числа на однозначное – нужно умножить разрядные слагаемые на другой множитель и результаты сложить. Например, 424*5=400*5+20*5+4*5=2000+100+20=2120. Чтобы не ошибиться в подсчетах значительно уметь прогнозировать будущий результат, и здесь помогут несколько утверждений:
Отработка навыка счета в умеПоказанные выше алгоритмы – это основа для развития навыка устного счета. Научиться находить сложные примеры можно только при регулярной тренировке, доведении использования навыка до автоматизма. Эффективность труды в этом направлении можно повысить, если во время занятий:
Умение концентрироваться на решении задачи в любой ситуации (даже когда помешивают другие) также способствует развитию навыка счета (да и не только). Упражнять эту способность можно, решая примеры при включенной музыке или, находясь в шумной компании. Чтобы ребенку не сделалось скучно, важно научиться бороться с этим чувством. Психологи рекомендуют использовать для этого любые поступки: например, рассматривать, что происходит за окном, или наблюдать за движением часовых стрелок. Если малыш научится справляться со тоской, направлять свою энергию в нужное русло, то на уроках он сможет освоить больший объем информации, что положительно скажется на его успеваемости. Как помочь ребенку скорее считать в уме — маленькие хитрости [embedded content] Поделитесь с друзьями:Как научить ребенка считать в уме«Мой ребенок хорошо считает в уме». Как часто вы слышите эту фразу от родственников, знакомых или коллег? Согласитесь, крайне редко. Навык устного счета многими считается бесполезным и неактуальным. У каждого в руках есть умный телефон, смарт-часы, планшет или компьютер, оснащенный калькулятором. Куда проще запустить программу на гаджете и доверить расчет искусственному интеллекту, чем включить ум и справиться с задачей самостоятельно. К сожалению, пользоваться калькулятором не всегда удобно, а порой даже не очень уместно. При этом считать приходиться постоянно и много. Этот навык не появляется у нас с рождения. Дети понятия не имеют, что такое «много», «мало», «поровну». Им также неизвестны значения цифр и операции, которые можно с ними провести. До сих пор некоторые примитивные народы не обладают знаниями о числах и математических действиях. Все их арифметические способности сводятся к понятиям «один», «два» и «много». Одни племена научились считать до 5, другие – до 7, однако дальше следует традиционное «много». Выходит, что устный счет – сложная и важная функция, которую нужно начинать осваивать еще в раннем детстве. В каком возрасте учить детей складывать в уме?Научить ребенка совершать арифметические операции в уме проще всего в период, когда его мозг развивается наиболее активно. Обычно это возраст 5-7 лет. Однако дети проявляют заинтересованность к счету гораздо раньше. Развивать и поддерживать тягу к знаниям можно даже у малышей до 1 года. Этому способствуют первые игры:
В 2-4 года дети любят играть с кубиками, пирамидками и сортерами. Они с удовольствием возводят башни и цепляют на стержень кольца. Объясняйте ребенку, что сначала берется самый большой круг (первый), затем чуть поменьше (второй), еще меньше (третий) и так далее. Такие игры подстегивают любознательность и желание малыша пересчитать все, что есть вокруг. В более старшем возрасте дети спокойно запоминают цифры и учатся считать. Дошкольник может легко справляться с несложными арифметическими задачками, различать «много и мало» и вести устный счет до 10. Как ознакомить ребенка с цифрами и первыми манипуляциями с ними? Нужно разобраться с основными правилами изучения чисел. 5 правил обучения счетаНе знаете, как быстро научить ребенка различать цифры и устно считать? Следуйте правилам:
iqclub.ru Как научить ребенка считать в уме правильно и быстро?Все родители стремятся к тому, чтобы их дети были умными, быстро развивались и были заинтересованы в учебе. Но не всегда так легко и просто заинтересовать карапуза процессом изучения чего-то нового. Самым ранним интересом к знаниям у деток является как раз счет предметов. Важно не пропустить это время и незаметно превратить арифметику в увлекательную, забавную игру. У многих возникает закономерный вопрос: «Стоит ли загружать дитя арифметикой до школы? Ведь там всему обучат профессионалы». Это глубоко ошибочное мнение. Начинать учить малыша нужно тогда, когда ему начинает быть интересен предмет обучения, а никак не после того, как этот его интерес давно угас. А заинтересованность в подсчитывании у деток появляется довольно рано, примерно с 3,5-4 лет. Только его нужно слегка поддерживать и незаметно каждый день усложнять игровой процесс. Если же ваш детеныш по каким-то причинам не проявляет интерес к пересчитыванию игрушек, не нужно говорить: «У него, наверное, просто нет способностей к арифметике, вот я тоже в детстве в точных науках не преуспевала». Вам нужно заинтересовать его. Постепенно включайте в его ежедневные развивающие занятия то, что вы до этих пор упускали: начинайте считать игрушки, пуговички на одежде, ступеньки по дороге домой. Существует много разнообразных методик обучения счету, вы вольны выбирать или смешивать их и придумывать свои. Однако не следует начинать обучение счету такими способами, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят в дальнейшем вашему чаду. Например, «прибавление единичек»: «Чтобы к трем прибавить два, мы сначала к трем прибавляем единичку, получим четыре, потом к четырем единичку, получаем пять». И в обратную сторону: «Чтобы от четырех отнять три, от четверочки отнимаем единичку, будет три, потом от тройки единичку, получим два и от двоечки тоже единичку, останется один». Такой способ очень распространен, но он вырабатывает и закрепляет у детей привычку медленно считать и абсолютно не развивает запоминание и мышление. Следите, чтобы воспитатели в садике или в начальной школе не использовали технику пальчиков и единичек для обучения ребенка. Научить этому быстро и легко, а вот отвадить эту привычку очень трудно. Еще один распространенный неверный способ – «по линеечке»: «Чтобы к трем прибавить два, нужно найти на линейке циферку три, от нее отсчитать два пункта вправо и прочитать пятерку, это и будет ответ на пример. А чтобы от четырех отнять три, находим на линеечке четверку, отсчитываем от нее три пункта влево и читаем на линейке ответ». Такой вид счета с применением эдакого подручного «калькулятора», как линейка, будто специально выдуман для того, чтобы малыш и не начинал думать и запоминать. Изучение устного счета всегда должно проходить с элементами игры. При помощи обучающих занятий, повторяющихся обязательно ежедневно, достигается не просто бездумное заучивание, а осознанное запоминание и зрительной, и тактильной памяти, что потом закрепляется на долгое время. Важно поддерживать алгоритм и системность полученных навыков:
Только счет в уме будет развивать память, интеллект и смекалку. Именно это пригодится в будущей взрослой жизни. Примеры ваше чадо еще порешает в школе, при отработке аккуратности и внимания. А счет в уме нужно начинать отрабатывать в раннем возрасте для развития сообразительности. К началу освоения устного счета он уже должен уметь правильно посчитать как минимум пять игрушек, пуговичек, птичек, или рыбок и при этом понимать понятия «больше» и «меньше». Все эти подручные предметы в дальнейшем обучении использовать не нужно. Начать стоит со сложения и вычитания однородных предметов. Это задействует как зрительную, так и тактильную память. Если у ребенка со счетом предметов есть проблемы, то лучше начать с самых азов и заново терпеливо объяснить ему, как справиться с определением числа пуговичек на рубашке, например. А потом уже переходить к более сложным урокам. Существует замечательный и быстрый способ обучения с помощью кубиков. Можно начинать заниматься таким способом с двух лет. Понадобится для этого только лишь карточки от 1 до 5 и коробочка с квадратиками в ряд. Их можно купить в любом детском магазине или сделать самостоятельно. Кстати, карапуз будет рад принять в этом участие. Не следует заменять коробку палочками для счета или кубиками, которые нельзя поставить в ряд. Такие предметы стоят беспорядочно, у них нет постоянной конфигурации, поэтому они не могут отложиться в памяти цельной картинкой. В них и принципиальное отличие от пальчиков. Коробочку можно накрыть ладонью или убирать с глаз, заполненные и пустые клетки быстро запомнятся. А пальцы всегда при нем, он может их легко нащупать, и просто нет смысла ничего запоминать. Оставьте на столе карточку под номером 1 и под номером 2. Рядом коробочку, в которой один кубик. Спросите малыша, сколько в коробке заполненных клеток. После того как он правильно ответит, покажите ему карточку с цифрой 1, назовите её и оставьте рядом с коробочкой. Положите в коробку еще один и попросите сказать, не считая, сколько теперь кубиков. После того как получите правильный ответ, что теперь в коробке уже два предмета, положите рядом цифру 2, назовите её уберите от коробки номер 1, а на прежнее место положите цифру 2. Повторяйте эту игру несколько раз. Ученик быстро запомнит на вид два кубика, и скоро начнет определять количество сразу, без подсчетов. Одновременно с этим запомнит карточки с цифрами 1 и 2 и будет показывать цифру, соответствующую числу кубиков в коробке. Коробка с кубиками — это будет домик, клетки — комнатки, а сами предметы — сказочные гномики. Положите кубик в коробку. Это будет – «Один гномик зашел в домик». Затем спросите: «А что если к первому придет один друг, сколько будет гномиков в домике?» Если малыш не может сказать сразу, положите еще один кубик рядом с домом. Теперь он точно скажет, что в домике два гномика. Так же с вопросом: «Если один гномик уйдет». Постепенно усложняйте игру. Скажите, что теперь у домика есть крыша. Закройте коробку чем-то и повторите процесс. Каждый раз, когда ученик говорит правильное количество гномиков, убирайте крышу и позволяйте ему добавлять или убирать гномика и убеждаться, что он ответил правильно. Запомните для себя, что деткам не нужно выгружать всю информацию сразу. Перегружать детскую память, заставляя его заниматься насильно не стоит. Хватит 15-20 минут в день, если конечно он сам не просит больше времени. Совмещать занятия по счету можно с занятиями по чтению. Со временем, когда простейшие примеры будут отработаны до автоматизма, научите видеть арифметику в окружающем мире. Например, прекрасный способ, как научить ребенка быстро считать примеры в уме – считать составляющие номеров машин, приезжающий мимо. Детям интересно уследить за машиной и успеть посчитать цифры на номере и это отличная тренировка. Запаситесь терпением, фантазией и помните, что ваш ребенок всегда самый умный для вас! 4nail.ru Как научиться быстро считать детям?Как научиться быстро считать в математике, волнует не только многих детей, но и их родителей. Даже с дошкольниками часто проводят специальные занятия, направленные на развитие навыка оперирования цифрами в уме. Это умение, безусловно, пригодится и в средней, и в старшей школе, и даже во взрослой жизни. Так как научиться быстро считать ребенку и можно ли вообще добиться каких-либо результатов? Конечно, если регулярно заниматься с малышом, обучая его приемам устного счета, то со временем скорость выполнения математических операций резко возрастет. Из этого можно сделать вывод, что следует запастись терпением. Информация для учеников средней и старшей школыЕсли вы учитесь в школе, а устный счет на уроках математики отнимает у вас много драгоценного времени, то самое время научиться быстро считать. Примеры, которые вы решали ранее с большим трудом, будут отнимать у вас вдвое меньше сил. Для развития способности быстро считать в уме воспользуйтесь такими советами:
Как вы уже догадались, нужно часто совершать математические операции в уме. Любой человек при наличии регулярных тренировок научится быстро считать. Числа для развития этого умения подбирайте таким образом, чтобы они подходили вашему уровню подготовки. Начинайте с простых задач, постепенно усложняя их. Информация для родителей дошкольников и младших школьниковЕсли речь идет о маленьких детях, которые еще не переступили порог средней школы, то в обучении быстрому устному счету без помощи родителей им не обойтись. Одним из первых вопросов, которым задаются родители, является рассуждение о том, с какого возраста нужно учить ребенка проводить манипуляции с цифрами. Если вы вовремя начнете заниматься с малышом, то он никогда не будет задаваться вопросом о том, как быстро научиться считать устно, потому что математические действия будут даваться ему легко. Первый опыт обращения с цифрами ребенок получает примерно в возрасте одного года, когда играет с матрешками. Конечно, считать он не учится, но у него просыпается интерес к математике, поскольку он стремится узнать количество игровых фигурок. Примерно в 4 года необходимо объяснить ребенку, что существует определенный цифровой ряд. Также не забудьте сказать, что каждая цифра в нем больше предыдущей. В 5 лет малыш должен различать цифры визуально. Тут незаменимыми помощниками станут карточки с их изображением, которые ребенок должен запомнить. В 6 лет ребенок должен научиться оперировать простыми математическими действиями. Для этого складывайте и отнимайте цифры вместе с ним. Но помните, что числовой ряд должен всегда быть перед глазами у ребенка. Развивать умение считать можно даже на прогулке, спрашивая у ребенка о том, сколько птичек он видит на дереве, сколько лепестков у цветка и т. д. Основные ошибки родителейРебенок никогда не поймет, как научиться быстро считать, если родители будут совершать такие ошибки при обучении малыша:
Математические операции бывают разной степени сложности, в этом и состоит проблема для родителей. Как научиться быстро считать: складываем и вычитаемНаучить ребенка считать можно с помощью простых игровых приемов. Например, приобретите в магазине или сделайте самостоятельно игрушечный домик и нескольких маленьких человечков. Поместите одну фигурку в домик и спросите у ребенка, сколько в нем теперь игрушек. Когда малыш ответит, положите в дом еще одного человечка и спросите об их количестве снова. Когда ребенок свободно будет отвечать на ваши вопросы, усложните задачу. Помещайте в домик по нескольку человечков сразу, пусть ребенок подумает об их количестве. Те же манипуляции можно проделать и с вычитанием. Умножаем и делимЕсли возникает вопрос о том, как научиться быстро считать, нельзя обойти стороной и другие математические действия. Умножение и деление – достаточно сложные цифровые манипуляции для ребенка, в отличие от сложения и вычитания. Но вам на помощь снова придут игровые упражнения. Возьмите 2 коробочки и несколько предметов, которые могут поместиться в них. Попросите ребенка заполнить одну емкость и сосчитать, сколько в ней фигурок. Такие же манипуляции он должен провести и со второй коробочкой. Сперва пользуйтесь только двумя предметами в каждой емкости. Подведите ребенка к мысли, что два раза по два – это четыре. Постепенно увеличивайте количество предметов. Если умножение освоить легко, то деление – это трудная задача. Ему ребенок научится в школе. Приступать к делению чисел можно только тогда, когда будет изучена таблица умножения. Главная ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку способность считать в уме, а совершенствовать свои навыки в дальнейшем он будет самостоятельно. ВыводыТаким образом, научиться быстро считать можно, но для этого нужны постоянные тренировки. Если речь идет о маленьком ребенке, то занимайтесь с ним регулярно, даже если уроки в школе кажутся вам эффективными. Если же речь идет о человеке с уже сформировавшимися способностями и характером, то единственной методикой, которая способна ему помочь, являются постоянные манипуляции с цифрами в уме. Поставьте себе четкую цель, выделите время для тренировок, чтобы в будущем упростить себе задачу и сократить время на раздумья при решении контрольных работ. fb.ru Как научить ребенка считать в уме. СоветВопросом обучения ребенка письму, чтению и подсчету раньше занимались в школах, но сейчас в некоторые школы даже не принимают детей, не владеющих этими базовыми навыками. Ребенок должен досконально уметь просто считать, чтобы научиться считать в уме. Итак, давайте поговорим о том, как научить ребенка считать. Первое, что вы должны сделать — приобрести в магазине специальные книжки, в которых есть примеры с устным подсчетом. Научите ребенка считать предметы: игрушки, карандаши, книжки. Не требуйте от малыша слишком много, ведь если он не знает, сколько получится карандашей, если к трем карандашам положить еще три, то он явно не сможет посчитать, сколько будет «2+2». Главное, что нужно помнить во время занятий,— все нужно делать постепенно. Сначала спрячьте несколько солдатиков (или кукол) в квартире, а затем попросите ребенка найти их. Сначала один, потом два и больше, чтобы малыш понял, сколько предметов держит в руках. Научите ребенка понятиям «больше», «меньше» и «поровну». Возьмите в руки три конфеты, а ребенку дайте две. Пусть он поймет, что у вас на одну конфету больше. Потом сделайте наоборот: ребенку в руки дайте три конфеты, а себе возьмите две. Сейчас малыш должен понять, что у вас на одну конфету меньше. Дальше, по тому же принципу, научите ребенка понятию «поровну». Научите малыша осознанно называть состав чисел. Объясните ему, что в одном яблоке может быть пять семечек, а в одной коробке — семь конфет. Ребенок должен знать, что если он съест одну конфету из коробки, то их останется шесть. Постепенно усложняйте задачи, работая с предметами, которые имеют больше десяти составляющих. Следующий шаг — научите ребенка порядковому подсчету (первый, второй и т. д.). Например: первый кусочек торта съест мама, второй кусочек торта съест папа, а третий кусочек получит малыш. Покажите ребенку, что у мамы есть пять помад, у папы — четыре удочки, а у бабушки — две пары очков. Показывайте малышу примеры как можно чаще, ведь только так ему будет интересно учиться. Теперь, когда ребенок умеет считать на пальцах, нужно перейти к решениям простых заданий, которые помогут малышу научится считать в уме. Важно, чтобы при подсчете ребенок не использовал пальчик, а считал именно в уме. Попросите ребенка принести вам три машинки, две куклы и одного солдатика. Делайте это несколько раз в день, позволяя ребенку привыкнуть к тому, что теперь ему нужно вести подсчеты самостоятельно. Дальше следует усложнить задачу: попросите ребенка принести несколько разных предметов, но уточните, что их сумма должна быть равна восьми. Этот этап будет самым сложным, ведь малышу трудно понять, сколько именно нужно принести машинок, к anydaylife.com
|