Как научить ребенка быстро считать в уме? Как научить ребенка считать в уме в 6 лет
Как научить ребенка быстро считать в уме? | RUTELO.RU
Основа для развития навыка счета в уме
Отдельный родители считают, что обучать ребенка быстро считать примеры в уме необязательно: в дальнейшем ему это не сгодится, ведь всегда можно воспользоваться калькулятором. Но при этом они забывают о том, что для развития мозга такая тренинг просто необходима: любой изученный метод (прием) счета – это новоиспеченная нейронная цепочка (связь), чем таких цепочек больше, тем умнее школьник. Потому основная польза навыка быстрого счета – это развитие мозга, интеллекта.
Невозможно научиться трудиться с числами в голове, если иметь слабое представление о них и действиях с ними.
Умение счета развивается исподволь от визуально-наглядного представления чисел и действий с ними до абстрактно-логического: - Сначала дитя учится считать в прямом и обратном порядке с помощью стишков, потешек, утилитарных упражнений во время прогулки, принятия пищи игры (посчитать, сколько объектов на столе, машинок в гараже, птичек на дереве). Знакомится с цифрами, разузнает, что они обозначают, учится соотносить цифру и количество.
- Затем осваивает понятия «вяще — меньше», «поровну», учится сравнивать количество предметов, размеры.
- После этого знакомится со сложением и вычитанием, разузнает смысл этих действий. Все примеры носят наглядный характер (к двум яблокам дитя придвигает еще 2 яблока и считает, сколько получится).
- Учится считать объекты глазами, проговаривает сначала вслух действия и результат действий, а после — шепотом:если добавить к 4 машинкам еще 2, то получится 6.
- Многократное повторение поступков приведет к тому, что малыш научится распознавать примеры, с которыми уже трудился и называть результат вслух, минуя этап проговаривания.
Важно на этапе обучения счету заинтересовать ребенка, поддерживать его в случае неуспехи и радоваться вместе с ним победам, пусть даже и маленьким. Когда малыш научится находить в уме, навык нужно будет развивать, знакомя школьника с различными зачислениями и методиками.
Развитие навыка счета в уме
Умение быстро считать в уме – это навык, его развитие заключается в трех значительных направлениях: - Совершенствование умения работать с числами в голове.
- Знакомство с новоиспеченными приемами и методиками.
- Тренировка умения подбирать оптимальный алгоритм решения в любом конкретном случае.
Чтобы научиться считать быстро и правильно, значительно уделить внимание каждому направлению.
Умение работать с числами
Развивать подобный навык позволят упражнения: - «Наименуй числа, в которых …» — указывается диапазон и условие, например «Наименуй числа от 5 до 50, в которых есть цифра 3» или «Назови все двузначные числа, в каких есть цифра 0». При выполнении данного упражнения важно разом прорабатывать все ошибки, допущенные учеником. Если он пропустил число или наименовал неправильное, то начинает сначала.
- «Ведение прогрессии» (диапазон и арифметические поступки зависят от возраста и развития навыка счета). Например, «Иди от 5 с шагом 3» или «Иди в возвратном порядке от 30 с шагом 4» — для детей начальной школы. Для тех, кто уже выучил таблицу умножения, можно подавать задания на умножение и деление: «Иди от 2, умножая все числа на 3».
- «Найди числа от 1 до …» — детям необходимо найти и назвать по порядку все числа в таблице.
- «Сравни числа» — ребята определяют, какое из них больше (меньше), на сколько;
- «Примеры» — школьникам предлагают разрешить в уме примеры, сначала простейшие (с маленькими числами), после отработки числа исподволь увеличивают. Не стоит знакомить ребенка с двузначными или трехзначными числами, если он не умеет в совершенстве выполнять поступки с числами до 5.
Приемы быстрого счета чисел
К сожалению, единого – универсального – способа, позволяющего решать все образцы одинаково быстро, просто не существует. Поэтому важно знать и уметь применять на практике несколько методов, из каких потом выбирать наиболее целесообразный.
Полезные алгоритмы решения кой-каких примеров: - Чтобы быстро вычесть из числа 7, 8 ил 9, необходимо сначала вычесть 10, а затем прибавить 3,2 или 1 соответственно. Так: 45-9=45-10+1=36, или 36-8=36-10+2=28.
- Быстро умножить на 4, 8 и 16 тоже можно. Для этого необходимо сначала вспомнить, что 4=2*2, 8=2*2*2, 16=2*2*2*2. Затем просто умножить число на2 несколько раз: 6*16=6*2*2*2*2=96.
- Чтобы умножить число на 9, его вначале увеличивают в 10 раз, а затем от полученного отнимают первый множитель: 27*9=27*10-27=243. Этот зачисление позволит очень быстро найти результат умножения на 9, если не употреблять калькулятором.
- Некруглые числа при умножении на 2 удобнее округлить, а затем отнять или добавить (в зависимости от того, в какую сторону округляли) произведение оставшегося или недостающего числа на 2: 132*2=130*2+2*2=264, или 138*2=140*2-2*2=276.
- Аналогично числа делят на 2: 156/2=150/2+6/2=78, или 156/2=160/2-4/2=78.
- Чтобы умножить на 5, число делят на 2, а затем увеличивают в 10 раз (поступки можно произвести наоборот): 27*5=27/2*10 или 27*10/2=135.
- Подобные действия производят при умножении на 25: вначале делят на 4, а потом увеличивают в 100 раз (просто приписывают два нуля): 16*25=16/4*100=400. Разумеется, таким способом удобнее пользоваться, когда первый множитель делится без остатка на 4. Установить, делится ли число на 4 без остатка несложно (нетабличные случаи): число, заключающееся из двух его последних цифр, должно делиться на 4. Например, число 124 делится на 4 (24/4=6), а 526 – нет (26 не делится на 4 без остатка).
И еще одинешенек способ умножения на многозначного числа на однозначное – нужно умножить разрядные слагаемые на другой множитель и результаты сложить. Например, 424*5=400*5+20*5+4*5=2000+100+20=2120.
Чтобы не ошибиться в подсчетах значительно уметь прогнозировать будущий результат, и здесь помогут несколько утверждений: - При умножении однозначных чисел, итог не превышает 81: 9*9=81.
- Аналогично, 99*99=9801, поэтому результат умножения двузначных чисел не должен быть вяще этого числа, а при увеличении трехзначных чисел максимальное число – 998001.
Отработка навыка счета в уме
Показанные выше алгоритмы – это основа для развития навыка устного счета. Научиться находить сложные примеры можно только при регулярной тренировке, доведении использования навыка до автоматизма.
Эффективность труды в этом направлении можно повысить, если во время занятий: - Создать игровую ситуацию, превращающую повседневный учебный процесс в интересный и необычный процесс.
- Поддерживать увлеченность ребенка увлекательным материалом постоянной сменой деятельности.
- Создать дух соперничества – осознание, что некто может сделать лучше, заставит стремиться к новым достижениям, такие дела будут более эффективны, чем заучивание «в одиночку».
- Фиксировать личные достижения, устанавливать новые цели по достижению новых вершин.
Умение концентрироваться на решении задачи в любой ситуации (даже когда помешивают другие) также способствует развитию навыка счета (да и не только). Упражнять эту способность можно, решая примеры при включенной музыке или, находясь в шумной компании.
Чтобы ребенку не сделалось скучно, важно научиться бороться с этим чувством. Психологи рекомендуют использовать для этого любые поступки: например, рассматривать, что происходит за окном, или наблюдать за движением часовых стрелок. Если малыш научится справляться со тоской, направлять свою энергию в нужное русло, то на уроках он сможет освоить больший объем информации, что положительно скажется на его успеваемости.
Как помочь ребенку скорее считать в уме — маленькие хитрости
[embedded content]
Поделитесь с друзьями:
rutelo.ru
Как научить ребенка считать в уме
«Мой ребенок хорошо считает в уме». Как часто вы слышите эту фразу от родственников, знакомых или коллег? Согласитесь, крайне редко. Навык устного счета многими считается бесполезным и неактуальным. У каждого в руках есть умный телефон, смарт-часы, планшет или компьютер, оснащенный калькулятором. Куда проще запустить программу на гаджете и доверить расчет искусственному интеллекту, чем включить ум и справиться с задачей самостоятельно.
К сожалению, пользоваться калькулятором не всегда удобно, а порой даже не очень уместно. При этом считать приходиться постоянно и много. Этот навык не появляется у нас с рождения. Дети понятия не имеют, что такое «много», «мало», «поровну». Им также неизвестны значения цифр и операции, которые можно с ними провести.
До сих пор некоторые примитивные народы не обладают знаниями о числах и математических действиях. Все их арифметические способности сводятся к понятиям «один», «два» и «много». Одни племена научились считать до 5, другие – до 7, однако дальше следует традиционное «много». Выходит, что устный счет – сложная и важная функция, которую нужно начинать осваивать еще в раннем детстве.
В каком возрасте учить детей складывать в уме?
Научить ребенка совершать арифметические операции в уме проще всего в период, когда его мозг развивается наиболее активно. Обычно это возраст 5-7 лет. Однако дети проявляют заинтересованность к счету гораздо раньше. Развивать и поддерживать тягу к знаниям можно даже у малышей до 1 года. Этому способствуют первые игры:
- «Сорока-ворона»;
- «Вышли пальчики гулять»;
- «Ладушки» и подобные.
В 2-4 года дети любят играть с кубиками, пирамидками и сортерами. Они с удовольствием возводят башни и цепляют на стержень кольца. Объясняйте ребенку, что сначала берется самый большой круг (первый), затем чуть поменьше (второй), еще меньше (третий) и так далее. Такие игры подстегивают любознательность и желание малыша пересчитать все, что есть вокруг.
В более старшем возрасте дети спокойно запоминают цифры и учатся считать. Дошкольник может легко справляться с несложными арифметическими задачками, различать «много и мало» и вести устный счет до 10. Как ознакомить ребенка с цифрами и первыми манипуляциями с ними? Нужно разобраться с основными правилами изучения чисел.
5 правил обучения счета
Не знаете, как быстро научить ребенка различать цифры и устно считать? Следуйте правилам:
- Регулируйте объем изучаемого матери
iqclub.ru
Как научить ребенка считать в уме правильно и быстро?
Все родители стремятся к тому, чтобы их дети были умными, быстро развивались и были заинтересованы в учебе. Но не всегда так легко и просто заинтересовать карапуза процессом изучения чего-то нового.
Самым ранним интересом к знаниям у деток является как раз счет предметов. Важно не пропустить это время и незаметно превратить арифметику в увлекательную, забавную игру.
У многих возникает закономерный вопрос: «Стоит ли загружать дитя арифметикой до школы? Ведь там всему обучат профессионалы».
Это глубоко ошибочное мнение. Начинать учить малыша нужно тогда, когда ему начинает быть интересен предмет обучения, а никак не после того, как этот его интерес давно угас.
А заинтересованность в подсчитывании у деток появляется довольно рано, примерно с 3,5-4 лет. Только его нужно слегка поддерживать и незаметно каждый день усложнять игровой процесс.
Если же ваш детеныш по каким-то причинам не проявляет интерес к пересчитыванию игрушек, не нужно говорить: «У него, наверное, просто нет способностей к арифметике, вот я тоже в детстве в точных науках не преуспевала». Вам нужно заинтересовать его. Постепенно включайте в его ежедневные развивающие занятия то, что вы до этих пор упускали: начинайте считать игрушки, пуговички на одежде, ступеньки по дороге домой.
Существует много разнообразных методик обучения счету, вы вольны выбирать или смешивать их и придумывать свои. Однако не следует начинать обучение счету такими способами, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят в дальнейшем вашему чаду.
Например, «прибавление единичек»: «Чтобы к трем прибавить два, мы сначала к трем прибавляем единичку, получим четыре, потом к четырем единичку, получаем пять». И в обратную сторону: «Чтобы от четырех отнять три, от четверочки отнимаем единичку, будет три, потом от тройки единичку, получим два и от двоечки тоже единичку, останется один».
Такой способ очень распространен, но он вырабатывает и закрепляет у детей привычку медленно считать и абсолютно не развивает запоминание и мышление. Следите, чтобы воспитатели в садике или в начальной школе не использовали технику пальчиков и единичек для обучения ребенка. Научить этому быстро и легко, а вот отвадить эту привычку очень трудно.
Еще один распространенный неверный способ – «по линеечке»: «Чтобы к трем прибавить два, нужно найти на линейке циферку три, от нее отсчитать два пункта вправо и прочитать пятерку, это и будет ответ на пример. А чтобы от четырех отнять три, находим на линеечке четверку, отсчитываем от нее три пункта влево и читаем на линейке ответ». Такой вид счета с применением эдакого подручного «калькулятора», как линейка, будто специально выдуман для того, чтобы малыш и не начинал думать и запоминать.
Изучение устного счета всегда должно проходить с элементами игры. При помощи обучающих занятий, повторяющихся обязательно ежедневно, достигается не просто бездумное заучивание, а осознанное запоминание и зрительной, и тактильной памяти, что потом закрепляется на долгое время.
Важно поддерживать алгоритм и системность полученных навыков:
- Научите сначала видеть разницу между «много предметов» и «один»;
- Объясните разницу между понятиями: «равно», «больше», «меньше»;
- Научите порядковому счету и количественному;
- Растолкуйте, как сопоставить количество с сопутствующей цифрой;
- Изучите составляющие от 1 до 10;
- Научите искать ответ в элементарных задачах по математике с помощью нескольких способов.
Только счет в уме будет развивать память, интеллект и смекалку. Именно это пригодится в будущей взрослой жизни.
Примеры ваше чадо еще порешает в школе, при отработке аккуратности и внимания. А счет в уме нужно начинать отрабатывать в раннем возрасте для развития сообразительности. К началу освоения устного счета он уже должен уметь правильно посчитать как минимум пять игрушек, пуговичек, птичек, или рыбок и при этом понимать понятия «больше» и «меньше». Все эти подручные предметы в дальнейшем обучении использовать не нужно.
Начать стоит со сложения и вычитания однородных предметов. Это задействует как зрительную, так и тактильную память. Если у ребенка со счетом предметов есть проблемы, то лучше начать с самых азов и заново терпеливо объяснить ему, как справиться с определением числа пуговичек на рубашке, например. А потом уже переходить к более сложным урокам.
Существует замечательный и быстрый способ обучения с помощью кубиков. Можно начинать заниматься таким способом с двух лет. Понадобится для этого только лишь карточки от 1 до 5 и коробочка с квадратиками в ряд. Их можно купить в любом детском магазине или сделать самостоятельно. Кстати, карапуз будет рад принять в этом участие.
Не следует заменять коробку палочками для счета или кубиками, которые нельзя поставить в ряд. Такие предметы стоят беспорядочно, у них нет постоянной конфигурации, поэтому они не могут отложиться в памяти цельной картинкой. В них и принципиальное отличие от пальчиков. Коробочку можно накрыть ладонью или убирать с глаз, заполненные и пустые клетки быстро запомнятся. А пальцы всегда при нем, он может их легко нащупать, и просто нет смысла ничего запоминать.
Оставьте на столе карточку под номером 1 и под номером 2. Рядом коробочку, в которой один кубик.
Спросите малыша, сколько в коробке заполненных клеток. После того как он правильно ответит, покажите ему карточку с цифрой 1, назовите её и оставьте рядом с коробочкой. Положите в коробку еще один и попросите сказать, не считая, сколько теперь кубиков.
После того как получите правильный ответ, что теперь в коробке уже два предмета, положите рядом цифру 2, назовите её уберите от коробки номер 1, а на прежнее место положите цифру 2. Повторяйте эту игру несколько раз.
Ученик быстро запомнит на вид два кубика, и скоро начнет определять количество сразу, без подсчетов. Одновременно с этим запомнит карточки с цифрами 1 и 2 и будет показывать цифру, соответствующую числу кубиков в коробке.
Коробка с кубиками — это будет домик, клетки — комнатки, а сами предметы — сказочные гномики. Положите кубик в коробку. Это будет – «Один гномик зашел в домик». Затем спросите: «А что если к первому придет один друг, сколько будет гномиков в домике?» Если малыш не может сказать сразу, положите еще один кубик рядом с домом. Теперь он точно скажет, что в домике два гномика.
Так же с вопросом: «Если один гномик уйдет». Постепенно усложняйте игру. Скажите, что теперь у домика есть крыша. Закройте коробку чем-то и повторите процесс. Каждый раз, когда ученик говорит правильное количество гномиков, убирайте крышу и позволяйте ему добавлять или убирать гномика и убеждаться, что он ответил правильно.
Запомните для себя, что деткам не нужно выгружать всю информацию сразу. Перегружать детскую память, заставляя его заниматься насильно не стоит. Хватит 15-20 минут в день, если конечно он сам не просит больше времени.
Совмещать занятия по счету можно с занятиями по чтению. Со временем, когда простейшие примеры будут отработаны до автоматизма, научите видеть арифметику в окружающем мире. Например, прекрасный способ, как научить ребенка быстро считать примеры в уме – считать составляющие номеров машин, приезжающий мимо.
Детям интересно уследить за машиной и успеть посчитать цифры на номере и это отличная тренировка. Запаситесь терпением, фантазией и помните, что ваш ребенок всегда самый умный для вас!
4nail.ru
Как научиться быстро считать детям?
Как научиться быстро считать в математике, волнует не только многих детей, но и их родителей. Даже с дошкольниками часто проводят специальные занятия, направленные на развитие навыка оперирования цифрами в уме. Это умение, безусловно, пригодится и в средней, и в старшей школе, и даже во взрослой жизни. Так как научиться быстро считать ребенку и можно ли вообще добиться каких-либо результатов? Конечно, если регулярно заниматься с малышом, обучая его приемам устного счета, то со временем скорость выполнения математических операций резко возрастет. Из этого можно сделать вывод, что следует запастись терпением.
Информация для учеников средней и старшей школы
Если вы учитесь в школе, а устный счет на уроках математики отнимает у вас много драгоценного времени, то самое время научиться быстро считать. Примеры, которые вы решали ранее с большим трудом, будут отнимать у вас вдвое меньше сил. Для развития способности быстро считать в уме воспользуйтесь такими советами:
- Развивайте краткосрочную память. Это позволит вам удержать в поле своего внимания несколько больших цифр одновременно.
- Подберите литературу, в которой описаны различные алгоритмы устного счета, и изучите их все.
- Регулярные тренировки помогут быстро развить способности считать в уме и закрепить полученные результаты.
Как вы уже догадались, нужно часто совершать математические операции в уме. Любой человек при наличии регулярных тренировок научится быстро считать. Числа для развития этого умения подбирайте таким образом, чтобы они подходили вашему уровню подготовки. Начинайте с простых задач, постепенно усложняя их.
Информация для родителей дошкольников и младших школьников
Если речь идет о маленьких детях, которые еще не переступили порог средней школы, то в обучении быстрому устному счету без помощи родителей им не обойтись. Одним из первых вопросов, которым задаются родители, является рассуждение о том, с какого возраста нужно учить ребенка проводить манипуляции с цифрами.
Если вы вовремя начнете заниматься с малышом, то он никогда не будет задаваться вопросом о том, как быстро научиться считать устно, потому что математические действия будут даваться ему легко.
Первый опыт обращения с цифрами ребенок получает примерно в возрасте одного года, когда играет с матрешками. Конечно, считать он не учится, но у него просыпается интерес к математике, поскольку он стремится узнать количество игровых фигурок.
Примерно в 4 года необходимо объяснить ребенку, что существует определенный цифровой ряд. Также не забудьте сказать, что каждая цифра в нем больше предыдущей.
В 5 лет малыш должен различать цифры визуально. Тут незаменимыми помощниками станут карточки с их изображением, которые ребенок должен запомнить.
В 6 лет ребенок должен научиться оперировать простыми математическими действиями. Для этого складывайте и отнимайте цифры вместе с ним. Но помните, что числовой ряд должен всегда быть перед глазами у ребенка.
Развивать умение считать можно даже на прогулке, спрашивая у ребенка о том, сколько птичек он видит на дереве, сколько лепестков у цветка и т. д.
Основные ошибки родителей
Ребенок никогда не поймет, как научиться быстро считать, если родители будут совершать такие ошибки при обучении малыша:
- Учить ребенка считать на пальцах или при помощи счетных палочек. Так малыш будет уметь складывать цифры, только если у него перед глазами будут вспомогательные предметы. Конечно, память и логика развиваться не будут.
- Проводить занятия с ребенком, подобные школьным урокам. Маленькие дети эффективно усваивают материал только в том случае, если он представлен в игровой форме. Проще говоря, первое, что вам нужно сделать, - это вызвать интерес у ребенка. Только в этом случае занятия будут продуктивными.
Математические операции бывают разной степени сложности, в этом и состоит проблема для родителей.
Как научиться быстро считать: складываем и вычитаем
Научить ребенка считать можно с помощью простых игровых приемов. Например, приобретите в магазине или сделайте самостоятельно игрушечный домик и нескольких маленьких человечков. Поместите одну фигурку в домик и спросите у ребенка, сколько в нем теперь игрушек. Когда малыш ответит, положите в дом еще одного человечка и спросите об их количестве снова.
Когда ребенок свободно будет отвечать на ваши вопросы, усложните задачу. Помещайте в домик по нескольку человечков сразу, пусть ребенок подумает об их количестве. Те же манипуляции можно проделать и с вычитанием.
Умножаем и делим
Если возникает вопрос о том, как научиться быстро считать, нельзя обойти стороной и другие математические действия. Умножение и деление – достаточно сложные цифровые манипуляции для ребенка, в отличие от сложения и вычитания. Но вам на помощь снова придут игровые упражнения.
Возьмите 2 коробочки и несколько предметов, которые могут поместиться в них. Попросите ребенка заполнить одну емкость и сосчитать, сколько в ней фигурок. Такие же манипуляции он должен провести и со второй коробочкой. Сперва пользуйтесь только двумя предметами в каждой емкости. Подведите ребенка к мысли, что два раза по два – это четыре. Постепенно увеличивайте количество предметов.
Если умножение освоить легко, то деление – это трудная задача. Ему ребенок научится в школе. Приступать к делению чисел можно только тогда, когда будет изучена таблица умножения. Главная ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку способность считать в уме, а совершенствовать свои навыки в дальнейшем он будет самостоятельно.
Выводы
Таким образом, научиться быстро считать можно, но для этого нужны постоянные тренировки. Если речь идет о маленьком ребенке, то занимайтесь с ним регулярно, даже если уроки в школе кажутся вам эффективными. Если же речь идет о человеке с уже сформировавшимися способностями и характером, то единственной методикой, которая способна ему помочь, являются постоянные манипуляции с цифрами в уме. Поставьте себе четкую цель, выделите время для тренировок, чтобы в будущем упростить себе задачу и сократить время на раздумья при решении контрольных работ.
fb.ru
Как научить ребенка считать в уме. Совет
Как научить ребенка считать в уме? Этот вопрос беспокоит многих родителей, чьим детям уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок в таком возрасте будет делать то, что ему интересно, а потому родители должны сделать так, чтобы занятия, которые помогут научить малыша считать, проходили в увлекательной форме.Вопросом обучения ребенка письму, чтению и подсчету раньше занимались в школах, но сейчас в некоторые школы даже не принимают детей, не владеющих этими базовыми навыками.
Ребенок должен досконально уметь просто считать, чтобы научиться считать в уме. Итак, давайте поговорим о том, как научить ребенка считать.
Первое, что вы должны сделать — приобрести в магазине специальные книжки, в которых есть примеры с устным подсчетом.
Научите ребенка считать предметы: игрушки, карандаши, книжки. Не требуйте от малыша слишком много, ведь если он не знает, сколько получится карандашей, если к трем карандашам положить еще три, то он явно не сможет посчитать, сколько будет «2+2».
Главное, что нужно помнить во время занятий,— все нужно делать постепенно. Сначала спрячьте несколько солдатиков (или кукол) в квартире, а затем попросите ребенка найти их. Сначала один, потом два и больше, чтобы малыш понял, сколько предметов держит в руках.
Научите ребенка понятиям «больше», «меньше» и «поровну». Возьмите в руки три конфеты, а ребенку дайте две. Пусть он поймет, что у вас на одну конфету больше. Потом сделайте наоборот: ребенку в руки дайте три конфеты, а себе возьмите две. Сейчас малыш должен понять, что у вас на одну конфету меньше. Дальше, по тому же принципу, научите ребенка понятию «поровну».
Научите малыша осознанно называть состав чисел. Объясните ему, что в одном яблоке может быть пять семечек, а в одной коробке — семь конфет. Ребенок должен знать, что если он съест одну конфету из коробки, то их останется шесть. Постепенно усложняйте задачи, работая с предметами, которые имеют больше десяти составляющих.
Следующий шаг — научите ребенка порядковому подсчету (первый, второй и т. д.). Например: первый кусочек торта съест мама, второй кусочек торта съест папа, а третий кусочек получит малыш.
Покажите ребенку, что у мамы есть пять помад, у папы — четыре удочки, а у бабушки — две пары очков. Показывайте малышу примеры как можно чаще, ведь только так ему будет интересно учиться.
Теперь, когда ребенок умеет считать на пальцах, нужно перейти к решениям простых заданий, которые помогут малышу научится считать в уме. Важно, чтобы при подсчете ребенок не использовал пальчик, а считал именно в уме.
Попросите ребенка принести вам три машинки, две куклы и одного солдатика. Делайте это несколько раз в день, позволяя ребенку привыкнуть к тому, что теперь ему нужно вести подсчеты самостоятельно.
Дальше следует усложнить задачу: попросите ребенка принести несколько разных предметов, но уточните, что их сумма должна быть равна восьми. Этот этап будет самым сложным, ведь малышу трудно понять, сколько именно нужно принести машинок, к
anydaylife.com