Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Лучше отдавать ребенка в школу. В каком возрасте отдать ребенка в школу: рекомендации психолога. Можно ли отдать ребенка в школу в 6 лет


Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Главная gt; Консультации gt; омбудсмен gt; Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Об Образовании в Российской Федерации (далее Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

Выдержки из нормативных актов:

1. Оптимальный возраст начала школьного обучения не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11 13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы ).

Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

Выдержки из Закона:

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (п.4 ст. 67 Закона).

Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.

o-detyah.ru

Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет

Рано или поздно все родители сталкиваются со следующим вопросом: «А стоит ли ребенку идти в школу с шести лет?». Кто-то не придает этому большое значение или просто опасается такого раннего срока, выбирая стандартное решение (отправить в семь лет), другие же приходят к мнению, что если их ребенок научился считать и писать до обучения в школе, то ему нет смысла ещё на год оставаться в детском садике.

Существуют определенные качества, наличие которых указывает, что ребенку пока рано отправляться в школу. Главное из них – нежелание самого ребенка поступать в первый класс. Чадо может попросту сомневаться, испытывать страх и неуверенность. В таком случае ненужно давить на ребенка, а, наоборот, лучше дать ему ещё один год и постараться за это время морально подготовить его к предстоящему пути.

Не менее важным качеством, которое говорит о том, что ребенку пока рано идти в первый класс – это неподготовленность. На собеседовании, что проходит перед поступлением в школу, ребенок должен правильно назвать ФИО своих родителей, указать точный домашний адрес, город и страну. Помимо этого, его будут расспрашивать и на другие темы, которые помогут оценить речевые и арифметические навыки будущего ученика.

Если вы решились отправить детей в школу в шесть лет, то убедитесь, что они усидчивы. Тридцати пяти или сорока минут хватит с запасом, так как начальные классы нередко отправляются на зарядку уже после первых двадцати минут урока. Но если же ребенок не может усидеть и четверти часа, то, скорее всего, ему пока рано идти в школу.

К шести-семи годам ребенок должен наиграться и быть готовым на определенное время бросить развлечения. В школе ему предстоит контролировать себя, задействовать логику и память, а внезапные эмоциональные проявления в виде слез или смеха придется оставить дома. Именно поэтому родителям необходимо самостоятельно обучать ребенка до школы, чтобы подготовить его к классовым занятиям.

В процессе подготовки важно не переусердствовать. Не стоит давить на ребенка, постоянно нагружая его умственными занятиями. Необходимо распределить нагрузку в течение всего дня, чтобы ребенок не переутомился и не возненавидел школу заранее. По словам психологов некоторые родители просто желают выставить свое дитя особенным перед знакомыми, пытаясь объять необъятное в процессе обучения. Отсюда же вытекают завышенные требования, которые дошкольникам противопоказаны.

Ребенка можно отправлять в школу и в шесть, в случае если он не подвергался большим умственным нагрузкам, оптимистичен и просто хочет начать получать знания. Но даже эти факторы не могут гарантировать стабильного обучения без эксцессов, так как все дети разные. При возникновении трудностей родителям необходимо нанять репетитора, если ребенок отстает, или записаться к детскому психологу, чтобы вместе выявить назревающие проблемы. Наконец, ничего зазорного нет в том, чтобы забрать ребенка из школы на начальном этапе обучения и переждать год.

В целом же ответить на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в школу с шести лет?» можно положительно, потому что так говорит статистика – большая часть детей уже готова обучаться в этом возрасте. Но родителям так или иначе следует оценить все за и против, правильно определив физическое и моральное развитие дошкольника.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

profi-teacher.ru

МОЖНО ЛИ ОТДАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ РАНЬШЕ ПОЛОЖЕННЫХ 6 ЛЕТ И 6 МЕСЯЦЕВ, Детский центр развития детей — Росток

МОЖНО ЛИ ОТДАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ РАНЬШЕ ПОЛОЖЕННЫХ 6 ЛЕТ И 6 МЕСЯЦЕВ?

МОЖНО ЛИ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ РАНЬШЕ

ПОЛОЖЕННЫХ 6 ЛЕТ И 6 МЕСЯЦЕВ?

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет?

Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

Выдержки из нормативных актов:

  • Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).
  • Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения.

В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет.

Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни).

Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

По материалам Сафиулиной Нурии Романовны, омбудсмен

o-detyah.ru

Во сколько лет идти в школу?

Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в конце декабря. На тот момент она умела читать, писать, считать в пределах 10, то есть моторное и речевое развитие соответствовало необходимому уровню, а вот психологически мы немного не дотягивали. Всё же пошли в шесть и восемь. Оказалось рановато…Мы серьёзно проанализировали этот вопрос. Делимся результатами.

Итак, отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет и во сколько лет идти в школу?

Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью.Научные исследования показали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже иначе, чем в шесть. В семь лет у большинства меняется доминирующее полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение или смена ведущей руки. То есть, именно после этих физиологических изменений происходят и психологические, которые решающим образом влияют на готовность ребёнка к школьному периоду.

Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребёнка – это игры. Как правило, это сюжетно-ролевые или социально-ролевые игры, т.е. это игры в папу, маму, воспитателя, доктора, любимых сказочных героев. В семь лет ребёнок тоже играет, но это уже игры, которые чему-то обучают. Узнавать что-то новое, увлечься этим процессом – характерно именно для семилеток. Ребёнок шестилетнего возраста будет делать то, что ему хочется, тогда как семилетний будет заниматься и потому, что «это надо».

Шестилетний ребёнок может вести себя очень непосредственно, т.е. он может на занятиях встать, подойти к соседу, может вообще сказать «я хочу домой» и выйти из класса. При этом образовательный процесс требует от него вовремя успевать на занятия, сидеть определённое время на уроках, не разговаривая и не отвлекаясь. Ребёнок  не может не подчиниться и возникает внутренний конфликт, который может вызвать психосоматические расстройства: капризность, раздражительность, нарушения сна, а так же могут возникать головные боли, боли в животе, тошнота. (Мы, на втором месяце учёбы, столкнулись с резкими болями в животе и 5 дней пролежали в больнице с подозрением на аппендицит. Но все анализы показали норму, т.е. проблема была чисто психологическая.)Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен понять, зачем он пришёл в школу. Он умеет слышать и применять к себе требования учителя, адресованные всему классу. Есть ещё масса доводов в пользу семилетнего возраста.

Так какой же вывод? Во сколько лет идти в школу?

Для нас он однозначен: идти в школу в 6 лет (или в 6,5) – рано!

Предвижу вопросы: А как же раннее развитие? А чтение с пелёнок? А как воспитать вундеркинда? Отвечаю: мы стремимся, в погоне за мнимой «успешностью», обязательно воспитать из ребёнка гения, забывая, что гении рождаются один на десятки миллионов и гений обязательно себя проявит. Зачем пытаться обмануть природу? Ведь никому из нас не приходит в голову родить ребёнка на 3 или 4 месяца раньше, не ждать до девяти!И ещё. Если уж ребёнок показывает ошеломляющие успехи в раннем развитии, то ему и дальше нужна будет специальная индивидуальная программа, т.к. в общеобразовательной школе ему будет учиться скучно. И в итоге все его способности через год-два уравняются со способностями сверстников.

Да всё это ерунда, скажет кто-то. Если мой ребёнок в шесть лет уже умеет читать и писать и задачи решает за 2-й класс, какой смысл держать его ещё год? А если ждать год, то чем же целый год заниматься? Развивающими играми! Именно играми, направленными на развитие памяти и внимания, а так же рисованием, лепкой, конструированием, физическим развитием. Можно постепенно переходить к развивающим книгам и пособиям по развитию речи, логики, графических навыков. При выполнении заданий важно не вмешиваться и не исправлять ребёнка, если он не просит помощи. Если он попросил помочь, то не выполняйте за него, а именно помогите ему справиться. Поддерживайте, хвалите, не перегружайте!

Посещение предшкольной подготовки в школе и развивающих центров для дошкольников позволит ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.

Отдавать ли ребёнка в школу в шесть с половиной, решать Вам. Взвесьте все «за» и «против», определите, готов ли он, и прислушайтесь к тому, что подскажет Вам любящее родительское сердце.

Очень полезным, как мне кажется, будет просмотр видео о подготовке к школе с точки зрения врача-педиатра:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие  статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же подписаться на рассылку и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

kid-info.ru

советы и рекомендации психолога — Baby-bob.ru

Родители детей, рожденных в зимне-весенний период, часто задаются вопросом: «Когда лучше отдать ребенка в школу?». Если ребенок появился на свет в марте, в начале очередного учебного года его возраст на 6 месяцев «перешагнет» рекомендованную для поступления отметку в 7 лет. Может, стоило отправить такого ребенка в школу в предыдущем сентябре? Справится ли с положенными учащимся нагрузками малыш, которому всего 6,5?

От того, во сколько лет отдать ребенка в школу, будет зависеть его дальнейшая успеваемость, поэтому этот вопрос необходимо тщательно обдумать

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу?

Некоторые родители, стремясь реализовать свои амбиции, отправляют чадо учиться как можно раньше. Другие хотят продлить беззаботное детство отпрыска и откладывают поступление ребенка в школу. На самом деле, универсальных рекомендаций на этот счет нет. Решение должно приниматься родителями в индивидуальном порядке после тщательного анализа всех особенностей ребенка.

На какие факторы следует обратить внимание прежде всего? Разумеется, принятое родителями решение об образовании ребенка, не может идти вразрез с действующим законодательством страны. В каком же возрасте можно отправлять малыша учиться в соответствии с нормами, принятыми в РФ?

По законодательству

Если у ребенка имеются хронические заболевания, вопрос о поступлении в школу должен решатся совместно с лечащим врачом

Для каждого случая рекомендации специалиста будут индивидуальны, но обычно родителям рекомендуют повременить с зачислением малыша в школу, если у последнего есть проблемы:

  • с костно-мышечной системой;
  • с пищеварением;
  • со зрением.

При переходе дошкольника на непривычный для него режим дня с добавлением нагрузок именно перечисленные группы органов страдают сильнее всего. Чтобы не усугублять имеющиеся у ребенка проблемы со здоровьем, врачи могут порекомендовать родителям в первую очередь заняться лечением малыша, а его обучение отложить до более позднего возраста.

Есть у медиков ряд советов и для тех, чьи дети не страдают от хронических заболеваний и имеют крепкий иммунитет. Прежде чем отдавать по всем признакам здорового ребенка в школу, его, в любом случае, следует показать некоторым специалистам:

  • педиатру;
  • иммунологу;
  • отоларингологу;
  • офтальмологу;
  • стоматологу;
  • неврологу;
  • психиатру.
Перед поступлением в школу каждый ребенок в обязательном порядке должен пройти медосмотр

Если хотя бы один из перечисленных врачей решит, что у малыша имеются какие-то проблемы, родителям стоит всерьез задуматься о том, чтобы отложить поступление крохи в учебное заведение до тех пор, пока ему не исполнится 7,5-8 лет. Оставшееся время можно будет использовать для оздоровительных процедур. Замечательно, если в последний год перед школой у родителей получится свозить отпрыска в хороший лечебный санаторий.

Готовность ребенка к школе

Упомянутые выше законодательные нормы опираются, прежде всего, на статистические данные о принципах физиологического развития человека, согласно которым возраст от 6 до 8 лет оптимален для начала обучения. Память малыша к этому моменту уже достаточно развита для усвоения большого количества нового материала, а его тело способно легко привыкнуть к постепенно увеличивающимся нагрузкам.

Для того чтобы понять, готов ли ребенок к школе, всем будущим первоклашкам рекомендуется пройти тестирование

Проблемы с нервной системой оказывают влияние и на поведение. Из-за ее незрелости некоторые дети заторможены; другие – проявляют гиперактивность. То и другое может негативно сказаться на учебе. Понять, как лучше поступить конкретно в их ситуации, родители смогут после консультации у детского психолога. Специалист проанализирует, изменится ли поведение ребенка с течением времени, и расскажет, имеет ли смысл откладывать поступление крохи в первый класс.

ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступить после 9 класса: советы

Навыки общения и степень самостоятельности

Если до школы ребенок посещал детский сад, проблем с социализацией и развитием самостоятельности у него, как правило, не возникает. В противном случае родителям придется уделить внимание таким аспектам, как:

  • обучение крохи простейшим навыкам самообслуживания;
  • развитие у малыша внимательности к чувствам окружающих;
  • формирование толерантного отношения к недостаткам других детей.

Когда надо задуматься об оформлении ребенка в школу?

К сожалению, в современных реалиях недостаточно просто решить, когда отдавать ребенка в школу. О зачислении малыша в учебное заведение придется позаботиться заранее. Практика показывает, что минимальное время, требующееся для оформления всех необходимых документов, составляет 6-9 месяцев.

Материалы по теме

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

baby-bob.ru

Лучше отдавать ребенка в школу. В каком возрасте отдать ребенка в школу: рекомендации психолога

Наступает такой жизненный период у родителей, когда перед ними встает серьезный вопрос. Он связан с тем, когда лучше определить ребенка в школу. Школа для малыша — это новый и очень серьезный этап в развитии.

В каком возрасте определить ребенка в школу?

Чаще всего родители пытаются узнать информацию у других людей, например, на форумах. Они могут помочь родителям советом, но нужно знать отношение ребенка к этому и учитывать его развитие. Известно, что дети разные по развитию, некоторые детки уже в 6 лет все могут осилить и могут читать и писать. Но в большинстве случаев дети готовы только в 7 лет.

Мнение специалистов

Специалисты советуют определять ребенка в школу в возрасте 7 лет, так как в 6 они не готовы усваивать новую информацию, детям в столь маленьком возрасте бывает сложно усидеть определенное время и быть сосредоточенным.

Родители в праве отдать своего ребенка в возрасте 6 лет, когда набор в основном начинается только годом позже. Родители должны знать, что могут обратиться с данным вопросам к психологу, он поймет общую картину и скажет, готов ребенок к новому этапу жизни или нет. Психологи не следуют правилам, которые прописаны, а находятся на стороне ребенка всегда. Специалист может помочь понять, полезно ли будет ребенку рано пойти в школу.

По каким причинам отдают детей в школу раньше положенного возраста:

  1. Родители хорошо понимают, что ребенок опережает в развитии своих сверстников и готов к изменениям в жизни.
  2. Родители прежде всего думают о себе, им так удобнее.
  3. Школа находится ближе, чем садик.
  4. Когда в семье есть еще дети, и родители принимают решение, оптимальное для них.
  5. Некоторые родители считают, если ребенок поздний, значит он будет скорее развиваться.
  6. Родители хотят таким образом быстрее приучить ребенка к самостоятельности.
  7. Ребенку в садике скучно, и родители пытаются разнообразить его жизнь.
  8. Родители считают, что в современном мире все дети больше развиты.

Многие из этих причин считаются заблуждением. Родители должны не о себе думать, а о ребенке, как он воспринимает окружающий мир, как он развивается. Если ребенка насильно заставлять заниматься, а он к этому еще не готов, то он будет ради родителей стараться, но будет ли он удовлетворен своими достижениями? Частой ошибкой взрослых бывает, что они смотрят на других детей и стараются еще большего достичь с помощью своего ребенка. Не нужно сравнивать детей, особенно твердить об этом ребенку, потому что он будет считать, что родители им недовольны.

Как могут помочь психологи с данным вопросом?

Перед тем, как подавать заявление о зачислении ребенка в школу, следует обратиться к психологу. Он проведет специальные тесты, которые помогут понять, сможет ли он начать учиться.

Психологи разбираются сначала с желанием ребенка, хочет ли он пойти в школу. Он должен осознать и осознанно этого желать. Такое осознание к детям приходит в семилетнем возрасте. Его можно понять, когда ребенок начинает казаться взрослым и пытается общаться деловыми фразами. Психолог сразу различит, это собственное желание ребенка, или является требованием родителей.

Психологи считают, что лучше отдавать ребенка в школу, когда ему исполняется 7 лет.

На данном этапе развития ребенок уже не относится к серьезным вещам поверхностно, а пытается доказать, что он может и хочет этого.

Чтобы ребенка отдать в школу, нужно обращать внимание не только на занятия с репетиторами, чтобы ребенок научился чему-то, а общаться с ним. Общение со взрослыми помогает ребенку занять нужное положение в социуме. Дети в 7 лет пытаются показать свои лидерские качества, свою коммуникабельность и отзывчивость.

В детском саду с ребенком занимаются и развивают его со всех сторон: чтение, рисование, лепка, танцы, спорт. Творчество помогает ребенку развиваться, и если отдать его в школу в 6 лет, то он может недополучить этого, а в школе уже совсем другие занятия. Поэтому ребенку бывает первое время очень сложно, и стресс становится сильнее. Психологи советуют не торопиться, чтобы ребенок успел развить свою креативность.

Как вести себя родителям при поступлении ребенка в школу?

Решение отдать ребенка в школу в возрасте 6 или 7 лет остается за родителями. Если все-таки отдали ребенка в школу рано, то нужно уметь справиться с любой ситуацией.Ребенку в первое время очень сложно адаптироваться к школе, так как для него это очень большая нагрузка. Не нужно требовать от ребенка невозможного, а дать время дома отдохнуть.

Если у ребенка что — то не получается, то не нужно называть его балбесом или бестолковым. В первую очередь, родители сами решили отдать ребенка рано в школу. Если он чего — то не понимает, то нужно объяснить ему это в спокойной обстановке, он должен чувствовать поддержку родителей.

Многие родители остаются довольные тем, что ребенок научился писать и считать. Решают, что ребенок самостоятельный и со всем справится. Но ребенок в чем — то преуспевает, а в другом деле может оплошать. Нужно всегда следить за тем, что проходит ребенок в школе и помогать дома.

У детей может быть множество способностей, но это не значит, что он себя чувствует благополучным. Нужно знать, созрел ли ребенок для школы, оценить его состояние здоровья. Интеллект — это еще не все, нужно многое взвесить и принять правильное решение, думая о ребенка, а не о себе.

У детских психологов есть критерии, которые помогают определить степень готовность ребенка к школе. Все дети, которые идут в школу раньше 7 лет, проходят собеседование с различными специалистами.

Решая, когда лучше отдавать ребенка в школу, оцените его навыки

Признаки готовности к учебе:

  • способность к произвольной деятельности – умение заниматься одним делом не менее получаса, не отвлекаться на посторонние занятия;
  • самостоятельность – школьник должен уметь справляться со шнурками, замками на одежде, складывать вещи в портфель, не перекладывать все дела на родителей;
  • адекватное отношение к просьбам взрослых, умение слушать взрослых;
  • умение работать самостоятельно и в команде;
  • хорошая память, внимательность, ассоциативное и логическое мышление;
  • развитая мелкая моторика, умение правильно держать ручку и карандаш.

Желание учиться, положительное отношение к школе – один из основных критериев. Если ребенок не испытывает восторга от предстоящей учебы, то лучше подождать еще год.

В каком возрасте отдать ребенка в школу

Детские психологи и педагоги скептически относятся к решению родителей отдавать ребенка в школу раньше 7 лет. И даже если ребенок хорошо читает, считает, много знает – он может не быть готов к учебе морально и физически.

Когда можно отдавать ребенка в школу с 6 лет:

  • умеет бегло читать, имеет хороший словарный запас, пишет, хорошо считает;
  • крепкий иммунитет, отсутствие хронических заболеваний. Если ребенок болеет чаще 5–6 раз в год, то лучше потратить время на укрепление защитных функций организма;
  • коммуникабельность – школа подразумевает умение свободно чувствовать себя в коллективе, быстро социально адаптироваться, замкнутым и домашним детям очень тяжело в первом классе;
  • хорошо владеет речью, умеет четко и грамотно выражать свои мысли;
  • умение придерживаться режима дня, легко просыпаться по утрам.
  • адекватная самооценка, выносливость, низкая эмоциональная возбудимость.

Родителям следует внимательно выбирать педагога – он должен быть опытным, понимающим, знать тонкости обучения детей младше 7 лет. Дорога в школу не должна быть долгой, иначе ребенок придет в школу уже уставшим.

Когда отдавать ребенка в школу – решает каждый родител

shefield.ru