Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Проверяем готовность ребенка к школе: тесты для будущих первоклашек. Тесты на готовность к школе ребенка 6 7 лет


Проверяем готовность ребенка к школе: тесты для будущих первоклашек

Лето – заслуженное время отдыха для школьников и волнительное для будущих первоклашек и их мам и пап. Еще не все определились со школой и не все собрали документы. Нужно успеть пройти врачей! Купить самый красивый ранец, школьную форму и канцтовары. А еще немного пугает неизвестность: хорошо ли подготовлен вчерашний детсадовец к школе? Портал Ннмама.ру узнал, как проверяется готовность ребенка к школе, что должен уметь будущий первоклашка. 

Готовность ребенка к школе: психологическая 

1. Развитая усидчивость. Ребенок должен быстро приспосабливаться к новой деятельности и уметь работать над задачей какое-то время. 

2. Навык постановки цели, составления плана действий. Будущий первоклашка должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ему нужно отказаться от интересующей его игры. 

3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении. 

4. У него должна быть развита связка «глаз – рука»: умение координировать действия. 

5. Способность успешно взаимодействовать со сверстниками. 

Готовность ребенка к школе: интеллектуальная 

  • Зачатки умений оперировать мысленно отвлеченными понятиями (что такое счастье, боль, радость). 
  • Элементарное владение операциями анализа и синтеза в речевой и зрительной формах (различать гласные и согласные, первый и последний звук в слове и т.д). 
  • Умение обобщать, классифицировать: яблоко, груша, апельсин – это фрукты.

Готовность ребенка к школе: речевая 

1. Словарный запас в пределах возрастной нормы. У ребенка 6-7 лет в активном использовании должно быть от 3500 до 7000 слов.  

2. Ребенок активно использует образные выражения, метафоры (солнечная улыбка, красивый закат). Выстраивает грамматически верные предложения: склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу. Причем, несколько простых предложений ребенок может объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если». 

3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах. 

4. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 

5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями. 

Три теста на готовность ребенка к школе 

Чтобы узнать, как ваш ребенок готов к школе, можно провести следующие тесты. Только не нагружайте ими ребенка сразу, сделайте перерыв хотя бы в один день.  

Тест на кругозор №1 

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов 

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”, а неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”. 

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: •

  •  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
  •  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл. 
  • № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. 
  • № 22 – за правильный ответ - 2 балла. 
  •  № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. 

Оценка результатов

Ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости. 

Тест “Найди отличия” №2 

Выявляет уровень развития наблюдательности. Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. 

Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. 

Тест «Десять слов» №3 

Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться. Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака. Условие проведения теста – полная тишина. В начале скажите.

Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке. 

Всего проводится 5 наборов слов: после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, вы опять произносите те же 10 слов: 

Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь. 

Перед пятым разом скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше". 

Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать. Хороший результат, когда после первого перечисления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

www.nnmama.ru

Готовность к школе. тесты для детей 6-7 лет

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учёбе.

Юлия Соколова

НА ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

РЕБЁНКА ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

Иллюстрации Надежды Воробьёвой

МОСКВА эксмо)

2003

Соколова Ю.

59 Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 64 с, илл.

ISBN 5-699-01035-1

ISBN 5-699-01035-1

ББКвб/74.1

© Ю. Соколова. Текст, 2002

© Н. Воробьева. Иллюстрации, 2002

© ООО «Издательство «Эксмо». Оформление. 2002

Уважаемые родители!

Итак, перед вами уже четвертая книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка. Вы правильно поступили, что последовательно занимались по этим рекомендациям со своим малышом, когда ему было три года, потом четыре и пять. И вот уже он дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрел и новые навыки.

Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садо вые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны про ходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай, сколько их.

! Почти все задания ребенок должен выполнять без помощи взрослого.

Найди пару каждому мячику

Найди среди остальных такой же вертолет, как и в облачке.

! После выполнения задания попросите ребенка объяснить, как он рассуждал, выполняя задание.

Повтори рисунок.

! Ребенок должен уметь копировать точки по образцу без ошибок.

Расставь значки в соответствии с цифрами.

! Ребенок должен нарисовать все значки без ошибок, не отвлекаясь и не пропуская клетки.

Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.

• После того как ребенок нашел все различия (без помощи взрослого!), попросите его рассказать о них.

Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:

  • Ты девочка (мальчик)?

  • В школу ходишь?

  • Соль сладкая?

  • Птицы летают?

  • Тебе 7 лет?

  • Снег белый?

  • Гуси мяукают?

  • Сейчас зима?

  • Мячик квадратный?

  • Кошка — это птица? (и т.д.)

«Повтори движения». На слово «небо» — подними руки вверх, на слово «вода» — руки перед собой, на слово «земля» — руки вниз, на слово «огонь» — круговые движения руками перед собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать соответствующие слову движения, не ошибаясь.)

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

• Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?

Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, ча-сы, санки.

• Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени.

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

Рассмотри картинки. Постарайся все их запомнить. Потом закрой книжку и назови все картинки.

I Хорошо, если ребенок сможет запомнить не менее восьми картинок.

Рассмотри и запомни картинки. Когда запомнишь, переверни страницу.

Постарайся вспомнить и показать, какие картинки были на предыдущей страничке, а какие появились вновь.

Посмотри внимательно на картинку. Постарайся запомнить, какие игрушки на каких полках нарисованы. Переверни страничку.

Вспомни, что было нарисовано на предыдущей страничке. Покажи игру гаки, которые поменялись местами.

! Ребенок должен вспомнить все изменения на картинке.

Посмотри на таблицу и запомни пары картинок. Переверни страничку.

Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки, соответствующие каждой из картинок.

! Ребенок должен вспомнить пару каждой картинке.

Запомни и повтори фразы.

  • В саду выросли красивые розы.

  • Света прочитала интересную книгу.

  • Мама сшила Марине блузку и юбку.

  • Строители построили новый высокий дом из кирпичей.

Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем повторить.

  • Оля и Катя рисовали краска ми. Оля нарисовала грибы в корзинке, а Катя вазу с цветами. Девочки повесили рисунки на стену. Мама похвалила девочек.

• Запомни и повтори слова.

Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.

• Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.

небо — луна корабль — море

туча — дождь цветок — ваза

собака — хвост ведро — вода

заяц — морковь лягушка — цапля

ковер — комната рыба — трава

А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.

лягушка — заяц —

корабль — рыба —

туча — ковер —

собака — цветок —

небо — ведро —

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.

! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.

Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.

Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.

! Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.

Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.

Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.

Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.

• Назови обобщающим понятием:

  • понедельник, среда, четверг, суббота;

  • январь, март, июнь, сентябрь;

  • зима, весна, лето, осень;

  • мама, брат, сестра, бабушка;

  • красный, голубой, зеленый, коричневый;

  • сыр, сметана, молоко, творог.

• Назови лишнее слово:

  • стоять, бежать, думать, идти;

  • Оля, Катя, Иванова, Света;

  • карандаш, бумага, ручка, фломастер;

  • лопата, топор, молоток, линейка.

• Назови слова, противоположные по смыслу:

большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,

• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?

Кто медленнее?

• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.

Кто встает в семье раньше всех?

• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.

Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?

МАТЕМАТИКА

Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.

! Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Как можно составить числа, написанные на крыше? Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.

! Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой помощью взрослого.

Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? Расставь в таблице нужные знаки и цифры.

! Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно».

Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.

! Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.

Послушай задачи и запиши решения в клетках. Объясни свое решение.

Под кустом сидели четыре ежика. Два убежали. Сколько осталось сидеть под кустом?

! Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий.

Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?

I Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помогите ему их запомнить.

Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.

• Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не умеет.

Какое время показывают каждые часики? На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: 2 часа, 5 часов 30 минут.

! Научите ребенка определять время по часам.

  • Назови числа в обратном порядке от 10 до 1.

  • Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

  • Какое число больше: 7 или 6? На сколько?

  • Какое число меньше: 9 или 8? На сколько?

  • Какое число стоит перед 5? Перед 10?

  • Какое число стоит после 8? После 6?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У какой фигуры только 3 угла, 4 угла? У какой фигуры все углы прямые?

  • Что больше: круг или полукруг?

  • Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см.

  • Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.

  • Назови дни недели по порядку.

  • Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?

  • Сколько всего дней в неделе?

  • Назови все месяцы по порядку.

  • Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.

  • Сколько всего месяцев в году?

  • Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

  • Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

  • Назови части суток по порядку.

  • Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь?

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.

! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.

Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?

! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.

Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.

! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.

! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.

! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.

• Прочитай, перескажи.

Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.

Повтори внятно и четко каждое

слово.

Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.

• Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).

л — и — с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а

• Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше.

Широкий — ..., кислый — ..., сладкий — ..., большой — ..., хороший — ..., плохой — ...

• Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик.

Заяц — ..., игрушка — ..., мама — ..., книга —..., лес —..., стул —..., машина —..., цветок — ..., ваза — ..., платок — ...

• Образуй новые слова, например: Ваза из стекла — стеклянная...

Дом из кирпича — ..., кораблик из бумаги — ..., шапка из меха — ..., носки из шерсти — ...

• Закончи рассказ .ч

Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты... (что было дальше?)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Пройди по дорожкам и перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их правильно.

! Ребенок должен уметь копировать несложные фигуры и проходить лабиринт взглядом, без помощи ручки или карандаша.

Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам.

! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.

Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги.

! Ребенок должен у меть рисовать несложные узоры по клеточкам.

Нарисуй узоры сначала по пунктирам, а затем самостоятельно.

! Похвалите ребенка, если он сможет продолжить узоры близко к образцу.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

! Желательно, чтобы ребенок умёл самостоятельно находить место звука в слове.

Прочитай слова. Раздели их на слоги. В каких словах один слог, в каких два, три, четыре?

Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены? Допиши недостающие буквы. Какие слова получились?

Рассмотри картинки. Назови слова. Нарисуй в каждой рамке столько кружков, сколько букв в слове. Гласные буквы обозначай красным цветом, а согласные— синим.

Прочитай предложения. Сколько слов в каждом из них? Сколько букв в каждом слове? Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные — синим.

Попробуй написать сам эти предложения.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Рассмотри картинки. Какие явления природы на них изображены? Назови каждое.

! Ребенок должен знать названия всех изображенных явлений природы.

Рассмотри картинки. О каких праздниках они тебе напоминают? Расскажи, чем интересен каждый из праздников.

  • Назови свое имя и фамилию, имя и отчество родителей.

  • Сколько тебе лет? Когда ты родился?

• Как называется город, в котором ты живешь?

  • Какое сейчас время года?

  • Как называется планета, на которой мы живем?

« Как называется спутник Земли?

  • Чем отличается город от деревни?

  • Чем отличаются дикие животные от домашних?

  • Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?

  • Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

infourok.ru

Тесты на готовность к школе ребёнка 6-7 лет

Начальная школа, 1-4 классы

О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В

Подготовка к школе, 5-7 лет

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена

Подготовка к школе, 5-7 лет

Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5

Подготовка к школе, 5-7 лет

Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это

Подготовка к школе, 5-7 лет

Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана

Подготовка к школе, 5-7 лет

Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков

deti-knigi.ru

Тесты готовности ребёнка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

 

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

  1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
  2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
  3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
  4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

  1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
  2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
  3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

 

Диагностическая методика - модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка

  • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  • Был ли малыш в библиотеке?
  • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
  • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
  • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития

  • Хорошо ли ребенок слышит?
  • Хорошо ли он видит?
  • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
  • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития

  • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
  • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития

  • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
  • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться

  • Включается ли ребенок в игру других детей?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития

  • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
  • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
  • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
  • Может ли ребенок рифмовать слова?
  • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу? В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.

Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

 

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

  1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
  2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
  3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
  4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
  5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
  6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
  7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
  8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
  9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
  10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:

Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов

Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до

10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

 

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):

ДОМ-ТОМ-КОМБОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

Оценка результатов:

высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.

Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.

Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

 

Тест на уровень развития познавательной деятельности

Тест словаря

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов:

  1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
  2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
  3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
  4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
  5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.

Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов

Средний уровень- 7-12 баллов

Высокий уровень- 12,5- 20 бал

 

Тест «Кругозор»

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

  1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
  2. Назови фамилию, отчество родителей.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
  4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
  5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
  6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
  7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
  8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
  9. Кем работают твои родители?
  10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
  11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
  15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
  16. Ты сам хочешь пойти в школу?
  17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
  18. Каких животных ты знаешь?
  19. Каких птиц ты знаешь?
  20. Кто больше, корова или коза?
  21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19 СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22 ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

ОЦЕНКА:

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

  • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
  • 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла
  • 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
  • 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл
  • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
  • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 балловСредний уровень – 20-23,5 балла Низкий уровень – от 19,5 и ниже

 

Другие тесты

 

Тест "Нарисуй человека"

Попростите ребёнка нарисовать человека: "Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя".

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

 

Тест "Повтори"

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: "Ей дан чай".

Инструкция может быть следующая: "Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же".

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

 

Тест "Круг"

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания - не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

 

Тест для родителей

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

kids.to-var.com

Тест на готовность к школе

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст и дату рождения.

Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.

Фамилию, имя, отчество родителей.

Профессии мамы и папы.

Определять время по часам.

Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.

Погодные явления.

Основные цвета.

Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.

Различать и правильно называть геометрические фигуры.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.

Разделять слова на слоги по количеству гласных.

Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

Знать понятия "больше, меньше, поровну".

    Экспресс-тест на определение готовности к школе:

    Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

    Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.

    Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?

    Может ли точно скопировать простой узор?

    Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?

    Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

    Включается ли он в игру других детей?

    Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?

    Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?

    Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

    6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

    Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

    источник  http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 64 с, илл. Isbn 5-699-01035-1

    Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

    Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

    Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учёбе.

    Юлия Соколова

    НА ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

    РЕБЁНКА ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

    Иллюстрации Надежды Воробьёвой

    МОСКВА эксмо)

    2003

    Соколова Ю.

    59 Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Илл. Н. Воробьевой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 64 с, илл.

    ISBN 5-699-01035-1

    ISBN 5-699-01035-1

    ББКвб/74.1

    © Ю. Соколова. Текст, 2002

    © Н. Воробьева. Иллюстрации, 2002

    © ООО «Издательство «Эксмо». Оформление. 2002

    Уважаемые родители!

    Итак, перед вами уже четвертая книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка. Вы правильно поступили, что последовательно занимались по этим рекомендациям со своим малышом, когда ему было три года, потом четыре и пять. И вот уже он дошкольник. Он многое освоил с вашей помощью, приобрел и новые навыки.

    Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садо вые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны про ходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

    РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    Какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай, сколько их.

    ! Почти все задания ребенок должен выполнять без помощи взрослого.

    Найди пару каждому мячику

    Найди среди остальных такой же вертолет, как и в облачке.

    ! После выполнения задания попросите ребенка объяснить, как он рассуждал, выполняя задание.

    Повтори рисунок.

    ! Ребенок должен уметь копировать точки по образцу без ошибок.

    Расставь значки в соответствии с цифрами.

    ! Ребенок должен нарисовать все значки без ошибок, не отвлекаясь и не пропуская клетки.

    Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.

    • После того как ребенок нашел все различия (без помощи взрослого!), попросите его рассказать о них.

    Игра «Да и нет». Слова «да» и «нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы. Примерные вопросы:

    • Ты девочка (мальчик)?

    • В школу ходишь?

    • Соль сладкая?

    • Птицы летают?

    • Тебе 7 лет?

    • Снег белый?

    • Гуси мяукают?

    • Сейчас зима?

    • Мячик квадратный?

    • Кошка — это птица? (и т.д.)

    «Повтори движения». На слово «небо» — подними руки вверх, на слово «вода» — руки перед собой, на слово «земля» — руки вниз, на слово «огонь» — круговые движения руками перед собой. (Взрослый называет эти слова вперемешку, ребенок должен показывать соответствующие слову движения, не ошибаясь.)

    РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

    • Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?

    Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, облако, дом, шкаф, самолет, забор, ча-сы, санки.

    • Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени.

    Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

    Рассмотри картинки. Постарайся все их запомнить. Потом закрой книжку и назови все картинки.

    I Хорошо, если ребенок сможет запомнить не менее восьми картинок.

    Рассмотри и запомни картинки. Когда запомнишь, переверни страницу.

    Постарайся вспомнить и показать, какие картинки были на предыдущей страничке, а какие появились вновь.

    Посмотри внимательно на картинку. Постарайся запомнить, какие игрушки на каких полках нарисованы. Переверни страничку.

    Вспомни, что было нарисовано на предыдущей страничке. Покажи игру гаки, которые поменялись местами.

    ! Ребенок должен вспомнить все изменения на картинке.

    Посмотри на таблицу и запомни пары картинок. Переверни страничку.

    Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки, соответствующие каждой из картинок.

    ! Ребенок должен вспомнить пару каждой картинке.

    Запомни и повтори фразы.

    • В саду выросли красивые розы.

    • Света прочитала интересную книгу.

    • Мама сшила Марине блузку и юбку.

    • Строители построили новый высокий дом из кирпичей.

    Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а затем повторить.

    • Оля и Катя рисовали краска ми. Оля нарисовала грибы в корзинке, а Катя вазу с цветами. Девочки повесили рисунки на стену. Мама похвалила девочек.

    • Запомни и повтори слова.

    Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.

    • Послушай пары слов. Постарайся запомнить их парами.

    небо — луна корабль — море

    туча — дождь цветок — ваза

    собака — хвост ведро — вода

    заяц — морковь лягушка — цапля

    ковер — комната рыба — трава

    А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.

    лягушка — заяц —

    корабль — рыба —

    туча — ковер —

    собака — цветок —

    небо — ведро —

    РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

    Найди лишнюю фигуру в каждом ряду и объясни, почему она лишняя.

    ! Ребенок должен самостоятельно найти лишнюю фигуру в каждом ряду и объяснить свой выбор.

    Рассмотри картинки. Найди соответствующие заплатки для каждого коврика и объясни свой выбор.

    Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры в каждом квадрате.

    ! Ребенок должен самостоятельно выполнить задание и объяснить своп выбор.

    Посмотри на картинку. Какая картинка подходит вместо знака вопроса? Объясни свой выбор.

    Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.

    Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.

    • Назови обобщающим понятием:

    • понедельник, среда, четверг, суббота;

    • январь, март, июнь, сентябрь;

    • зима, весна, лето, осень;

    • мама, брат, сестра, бабушка;

    • красный, голубой, зеленый, коричневый;

    • сыр, сметана, молоко, творог.

    • Назови лишнее слово:

    • стоять, бежать, думать, идти;

    • Оля, Катя, Иванова, Света;

    • карандаш, бумага, ручка, фломастер;

    • лопата, топор, молоток, линейка.

    • Назови слова, противоположные по смыслу:

    большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,

    • Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?

    Кто медленнее?

    • Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.

    Кто встает в семье раньше всех?

    • Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.

    Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?

    МАТЕМАТИКА

    Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.

    ! Ребенок должен уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, уметь называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

    Как можно составить числа, написанные на крыше? Впиши нужные цифры в пустые прямоугольники.

    ! Ребенок может выполнить это задание, используя счетные палочки и с небольшой помощью взрослого.

    Сколько фруктов нужно нарисовать на каждой тарелке, чтобы знаки были правильные? Расставь в таблице нужные знаки и цифры.

    ! Хорошо, если ребенок умеет сравнивать количество предметов и цифры и умеет использовать математические знаки, правильно определять отношения «меньше», «больше» и «равно».

    Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте.

    ! Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.

    Послушай задачи и запиши решения в клетках. Объясни свое решение.

    Под кустом сидели четыре ежика. Два убежали. Сколько осталось сидеть под кустом?

    ! Желательно, чтобы ребенок умел составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими записями действий.

    Какие геометрические фигуры и тела ты видишь на картинке?

    I Ребенку следует знать и называть геометрические фигуры. Если он затрудняется при назывании геометрических тел, помогите ему их запомнить.

    Измерь линейкой длину забора, домика, скамейки.

    • Научите ребенка пользоваться линейкой, если он еще не умеет.

    Какое время показывают каждые часики? На круглых часах нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали: 2 часа, 5 часов 30 минут.

    ! Научите ребенка определять время по часам.

    • Назови числа в обратном порядке от 10 до 1.

    • Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

    • Какое число больше: 7 или 6? На сколько?

    • Какое число меньше: 9 или 8? На сколько?

    • Какое число стоит перед 5? Перед 10?

    • Какое число стоит после 8? После 6?

    У какой фигуры нет ни начала, ни конца? У какой фигуры только 3 угла, 4 угла? У какой фигуры все углы прямые?

    • Что больше: круг или полукруг?

    • Нарисуй квадрат, у которого все стороны равны 5 см.

    • Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.

    • Назови дни недели по порядку.

    • Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?

    • Сколько всего дней в неделе?

    • Назови все месяцы по порядку.

    • Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.

    • Сколько всего месяцев в году?

    • Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?

    • Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

    • Назови части суток по порядку.

    • Что бывает раньше — вечер или утро? День или ночь?

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.

    ! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.

    Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?

    ! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.

    Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.

    ! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

    Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.

    ! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

    Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.

    ! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.

    • Прочитай, перескажи.

    Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.

    Повтори внятно и четко каждое

    слово.

    Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.

    • Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).

    л — и — с — а к — о — с — а п — е — т — у — х б — о — ч — к — а

    • Назови слова, например: светлый— светлее; тонкий — тоньше.

    Широкий — ..., кислый — ..., сладкий — ..., большой — ..., хороший — ..., плохой — ...

    • Скажи ласково, например: кот — котик, стол — столик.

    Заяц — ..., игрушка — ..., мама — ..., книга —..., лес —..., стул —..., машина —..., цветок — ..., ваза — ..., платок — ...

    • Образуй новые слова, например: Ваза из стекла — стеклянная...

    Дом из кирпича — ..., кораблик из бумаги — ..., шапка из меха — ..., носки из шерсти — ...

    • Закончи рассказ .ч

    Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты... (что было дальше?)

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Пройди по дорожкам и перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их правильно.

    ! Ребенок должен уметь копировать несложные фигуры и проходить лабиринт взглядом, без помощи ручки или карандаша.

    Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам.

    ! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.

    Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги.

    ! Ребенок должен у меть рисовать несложные узоры по клеточкам.

    Нарисуй узоры сначала по пунктирам, а затем самостоятельно.

    ! Похвалите ребенка, если он сможет продолжить узоры близко к образцу.

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

    Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

    ! Желательно, чтобы ребенок умёл самостоятельно находить место звука в слове.

    Прочитай слова. Раздели их на слоги. В каких словах один слог, в каких два, три, четыре?

    Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены? Допиши недостающие буквы. Какие слова получились?

    Рассмотри картинки. Назови слова. Нарисуй в каждой рамке столько кружков, сколько букв в слове. Гласные буквы обозначай красным цветом, а согласные— синим.

    Прочитай предложения. Сколько слов в каждом из них? Сколько букв в каждом слове? Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные — синим.

    Попробуй написать сам эти предложения.

    ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    Рассмотри картинки. Какие явления природы на них изображены? Назови каждое.

    ! Ребенок должен знать названия всех изображенных явлений природы.

    Рассмотри картинки. О каких праздниках они тебе напоминают? Расскажи, чем интересен каждый из праздников.

    • Назови свое имя и фамилию, имя и отчество родителей.

    • Сколько тебе лет? Когда ты родился?

    • Как называется город, в котором ты живешь?

    • Какое сейчас время года?

    • Как называется планета, на которой мы живем?

    « Как называется спутник Земли?

    • Чем отличается город от деревни?

    • Чем отличаются дикие животные от домашних?

    • Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?

    • Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    gigabaza.ru

    Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет

    Название: Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 летАвтор: Соколова Ю.А. Издательство: ЭксмоГод издания: 2009Страниц: 64Формат: doc, pdf и djvu в rar. архиве Размер: 6,28 и 7,83 Мб Качество: хорошее

    Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учебе.

    От авторов:

    Итак, перед вами книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка дошкольника. Он уже многое освоил, приобрел новые навыки.Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему.В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

    Скриншоты книги «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет»:

    Тесты на готовность ребенка к школе Тесты для ребенка 6-7 лет

    Купить книгу Соколова Ю.А. «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет»

    Купить на Ozon

    Скачать Соколова Ю.А. «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» в формате DOC

    Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация

    Скачать Соколова Ю.А. «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет» в формате PDF

    Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация

    Похожие статьи:

    5psy.ru