Ребенок 1 9. Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев. Ребенок 1 9


1 год 9 месяцев: учим дисциплине

Физиология

Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.

Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.

Пусть эти каракули назвать рисунком еще сложно, но это первый шаг к развитию осознанного творчества ребенка.

В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра – основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.

Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.

Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), делать зарядку.

Психология

Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.

Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его,  если он встревожился.

1 год 9 месяцев – начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем. Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша. Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые – такая реакция вполне нормальна.

Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному – к дисциплине.

На самом деле, совершенно нет преимуществ раннего развития детей. Потому что к возрасту 5-6 лет все они примерно выравниваются.

В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми – это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи – важный этап развития ребенка.

Навыки и умения

♦ Различает круг и квадрат.

♦ Залезает на мебель и спускается без посторонней помощи.

♦ Узнает знакомых и себя на фотографиях.

♦ Бегает, не натыкаясь на предметы.

♦ Следует простым указаниям во время игры.

♦ По просьбе взрослого приносит знакомую книжку.

♦ Вставляет крупные кусочки в пазл-вкладыш, собирает сортер из четырех форм.

Советы родителям

В этом возрасте ребенок хочет быть в центре внимания. Он будет добиваться этого любыми способами. Аккуратно, но твердо давайте понять, что вы – не его собственность. Малыш уже способен устанавливать простые причинно-следственные связи.

Не ставьте непосильные задачи. Начинайте всегда с малого и двигайтесь от простого к сложному. Не сравнивайте своего ребенка с соседским (или с собой в этом возрасте). Это разные люди и они имеют право на индивидуальное развитие.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев: физиологическое и психологическое развитие

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Следите за физическим развитием

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Рекомендуем прочитать

Очередная марафонская дистанция была вами успешно пройдена, малыш за последние полгода изменился очень сильно, практически до неузнаваемости. Привычный уклад вашей жизни постепенно будет меняться, поскольку появляется много нового. Это и активное общение со сверстниками, и уклад дисциплинированного поведения, и активная помощь малыша в решении домашних дел и проблем.

Родителям на данном этапе хочется пожелать исключительно терпения, поскольку действительно большие проблемы только начинаются. Многое определяется и тем, как именно вы воспитывали своего ребёнка до сих пор.

Физиологическое развитие

Занимайтесь с малышом зарядкой

Уверенная ходьба начинается здесь, а иногда и ранее. Нам, взрослым, всё кажется очень простым. Вот наступит нужное время, и малыш сразу же сделает уверенный шаг. Всё совсем не так, ему придётся многократно ползать, карабкаться, падать, плакать, снова вставать, снова повторять этот нелёгкий процесс. Подстраховывать его нужно, но лишь первое время. Поскольку мы активно приближаемся к возрасту двух лет, ходить ребёнок уже должен самостоятельно, пусть и опираясь иногда на лестничный поручень и т. п.

По утрам ребёнок вполне сможет выполнять зарядку вместе с вами, это могут быть простейшие движения. Например, вы можете поднимать с ним ножку, прыгать, приседать, хлопать в ладоши. Большинство детей очень положительно воспринимают подобные упражнения, особенно если делать их под лёгкую музыку. Кстати, в этом же возрасте уже можно начать проверять, имеется ли у вашего малыша музыкальный слух. Просто проследите, насколько быстро он научится попадать в ритм музыки.

Психология в возрасте 1 годика 9 месяцев

Старайтесь создавать условия для общения малышей

Для детского садика еще рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия. Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей. В будущем им определённо пригодится это — и в садике, и в начальных классах школы.

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать. Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него, центра вселенной, есть ещё и масса других людей. С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса. Дисциплинированное поведение является важным навыком в нашем обществе, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт. Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев

Ребенок 1 год 9 месяцев. Развитие ребенка 2 года! от Olga Kachanova.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ. НОРМЫ И СРОКИ ОТ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО.

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями. Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней. Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которой может использоваться множество простых слов.

Навыки и умения в данном возрасте

Ребенок знает свое имя

Словарный запас теперь насчитывает порядка 30 слов, но если заняться активным обучением малыша, это количество значительно увеличится. Ребёнок уже знает своё имя, умеет перебрасываться словами с папой и мамой, но немного стесняется делать это с незнакомыми ему людьми. В запас слов входит название основных цветов, умение различать их. Также ребёнок проявляет активный «строительный» интерес, любит играть в конструкторы, а не только в кубики. Ему интересны более сложные задачи, где головоломка состоит не из одной, а из нескольких частей.

Утренняя гимнастика послужит началом повтора многочисленных движений, которые совершаются взрослыми в повседневной жизни. Ребёнок старается копировать различные действия, такие как разговоры по телефону, одевание, жестикуляция. Общение в группе улучшает коммуникативные навыки, что позволяет добиться лучшего взаимодействия с социальной средой. Устный счёт ведётся им до трёх, иногда до пяти. Развитие мышления и понимание причинно-следственных связей также достигает теперь совершенно нового уровня. Теперь мы понимаем, что должен уметь ребенок в два года.

Ваше дитя может начать и капризничать, если оно не может получить игрушку или конфетку. Пресекать эту проблему не стоит криками, лучше просто говорить, к чему приведёт непослушание. Действительно сильные конфликты начнутся совсем скоро, ближе ко второму годику жизни. Придётся всегда искать компромисс, не прибегая к физическому насилию и повышенному голосу. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет, соблюдать установленные вами правила, не слишком сильно упираться.

Навыки манипуляции взрослыми ещё впереди, но первые попытки этого уже появляются. Например, малыш начинает активно наблюдать, как именно его родители реагируют на слёзы и истерики. Если сразу бегут успокаивать, то в будущем он обязательно будет этим пользоваться. Таким образом, не всякая истерика требует немедленного успокоения, действуйте по ситуации. Иногда ребёнку можно уступить, но не всегда.

Общие советы родителям

Малыш стремится помогать родителям

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд. Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время. С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных дел по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт. И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым. Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться. Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения. Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался. Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будут отражаться на эмоциональном состоянии малыша. Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Дальнейшее обучение

Любите своего ребенка

Когда отметка в один год и девять месяцев осталась позади, старайтесь развивать физическую и умственную активность малыша. Например, кроме утренней зарядки постепенно можно вводить и упражнения днём, всё зависит от того, как малыш к этому относится. У некоторых детей энергии настолько много, что и уставать они практически не будут. Другим же, наоборот, обязательно нужен дневной сон, они остаются вялыми и малоподвижными. Физиологические особенности у всех уникальны, и не стоит равняться под единый стандарт.

Важно уметь разговаривать с малышом, слушать с ним музыку, читать детские книжки перед сном. Пусть он и не поймёт многого из них, зато отложит в памяти определённые факты, будет охотнее засыпать. Это станет очередным ежедневным ритуалом, который быстро запомнится. Любовь и искренность в общении сразу чувствуются детьми, они обязательно ответят вам тем же.

aranetta.ru

Что должен уметь и умеет ребёнок в 1 год и 9 месяцев

Женский журнал - Дети от и до - От рождения до школы - Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев

Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.

Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.

Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.

Особенности развития ребенка к двум годам жизни

В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.

Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность — одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.

Познавательное развитие малыша

Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.

Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.

В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы. Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры. Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.

Развитие художественных способностей

К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить. Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка. Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.

Развитие речевых способностей

В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется. Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить. Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.

По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.

О бытовых навыках и умениях

Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.

Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.

Физическая активность

Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.

В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.

Загрузка...

vselady.ru

Развитие ребенка в 1,9-2 года.

Период прогресса в речевом развитии. Малыш отчетливо понимает, что все окружающие его предметы, а также действия с ними, имеют свое название. Поэтому, если взгляд крохи останавливается на еще незнакомом ему предмете, либо вы принимаетесь в его присутствии совершать какие-то действия, озвучивайте это. Так карапуз пополняет свой словарный запас.

Физическое развитие.

  • Этап, когда ребенок начинает кусаться. Тут важно для взрослого правильно реагировать. Говорить, что это больно, что будет ранка и мама может расстраиваться и плакать.
  • Освоение прыжков на месте, отрывая от пола обе ноги одновременно.
  • Хорошо бегает – ускоряется и замедляется.
  • Любит ходить задом наперед.
  • Совершенствует навыки ходьбы по узкой дорожке (доска 15-20 см шириной), приподнятой над землей на 15 см.
  • Ловко и  четко переступает препятствия – поднимает ногу и переносит ее через предметы.
  • Поднимается и спускается по ступеням, придерживаясь за поручень.
  • Становится на бордюр, сам с него спускается.
  • Самостоятельно взбирается на гимнастическую стенку и слезает с нее, держась руками.
  • Закрытая дверь уже преградой не является. Малыш может ее открывать, как толкая вперед, так и потянув ручку на себя.
  • Активно движется под музыку.

 

Развитие речи, связь и общение.

  • Комментирует все, что видит и слышит. Говорит еще не четко, но уже понятно, используя прилагательные: «пальцы грязные».
  • Строит фразы из 2-3 слов: «Мама, вставай!». «Таня, смотри – рыбки!» «Покорми меня, мама!»
  • Понимает на слух короткую историю из жизни.
  • Рассказывает стихи с мамой, дополняя последнюю фразу:

           Уронили мишку  на пол,оторвали мишке лапу…

           Зайку бросила  хозяйка, под дождем остался зайка…

           У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон!...

           Мама на кухне стирала белье, а котик сидел и смотрел на нее…

  • По картинке понимает несложный сюжет.
  • Словарный запас насчитывает от 50 разборчивых слов. Все понимает, но не все может еще говорить.
  • Нравится слушать, как звучат сложные слова.
  • Проявляет интерес к играм сверстников. Наблюдает и повторяет их движения, использует речь.
  • Карапузы сверстники могут улыбаться друг другу и тут же толкаться и ссориться из-за игрушки, забирать ее друг у друга. Продолжают играть рядом, но не вместе.
  • Для ребенка по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями, близкими.

 Моторика.

  • Частично раздевается. Может стянуть шапку, снять ботинки, если они развязаны или расстегнуты.
  • Частично одевается. Самостоятельно  надевает один рукав рубашки или кофты.
  • Пытается застегивать кнопки, но не всегда удается.
  • Продолжает играть в песочнице. Подражает действиям взрослого делать куличики.
  • Из мягкого пластилина учится лепить шарик, умеет сдавливать колобка в лепешку. На лепешках пластилина выдавливает печати в виде рисунка.
  • Складывает пирамидку из более мелких деталей.
  • Продолжает любить рисовать красками.
  • Умеет рисовать линии – вертикальные, горизонтальные, пересекающиеся.
  • Рисует круги - машину из кружочков, солнце.
  • Ставит друг на друга 6 кубиков в виде башни.
  • Привлекают шершавые кубики, которые между собой могут сцепляться.
  • Гигиена – намыливает руки, подставляет ладошки под струю воды, водит зубной щеткой по зубам, использует расческу для волос.
  • Самостоятельно ест ложкой густую и жидкую пищу. Пьет из чашки.
  • Листает страницы книг, показывает пальчиком на картинки и комментирует.
  • Подбрасывает мячик руками  выше головы. Попадает мячом в коробку. Хорошо бьет ногой по мячу.
  • Может начать рвать листы в книгах. Это важный опыт для крохи, когда одна рука выполняет движение вперед, а вторая движется в противоположную сторону. Это дает возможность развить лучезапястный сустав. Чтобы сберечь хорошие книги, лучше отдать на растерзание ненужный журнал.

Интеллектуальное развитие.

  • Во время игры теперь думает и планирует не только, что сделать, но и как это совершить.
  • Идентифицирует себя со своим именем и фамилией. Если обратиться к девочке Маше и спросить ее: «Где Маша Иванова?», будет указывать, хлопая себя по груди.
  • Делает выбор исходя из своих предпочтений.
  • Наблюдает за действиями взрослого и повторяет. Берет зеркало и красит губы гигиенической помадой, как делает это мама.
  • Если совершен плохой поступок, самостоятельно отправляется постоять в углу (наказание) на несколько секунд и уходит оттуда.
  • Продолжает играть с различными геометрическими формами. Различает на слух фигуры: кирпичик, кубик, призма, шар. Если мама просит «Дай мне кубик» или «Дай мне кирпичик», ребенок может их находить и показывать..
  • По просьбе взрослого показывает на картинке не только предметы, но и их признаки и действия (Где на картинке круглое солнышко? Покажи, где ежик несет грибочки?)
  • Понимает, как из кубиков и кирпичиков построить башню, ворота, забор или скамейку.
  • Продолжает рисовать на бумаге в ее пределах. Видит четкие границы.
  • Отчетливо различает больше – меньше. Кубики, матрешки с разницей в 3 см в размерах, стаканы-вкладыши разного диаметра и размера, маленькие вставляет в большие.
  • Продолжает изучать понятия: большой – маленький; быстро – медленно; один-много; твердый – мягкий; сухой – мокрый.
  • Изучает основные цвета - красный, синий, желтый. Как быстро научить ребенка различать цвета, читайте здесь.
  • В танце - приседает, пружинит, крутит туловищем, хлопает в ладоши, замирает в какой-нибудь позе.
  • Идентифицирует книги по знакомым картинкам.
  • Продолжает выполнять простые просьбы.
  • Учится проситься на горшок писать. Но происходит это не регулярно. Случаются курьезы. Как приучать к горшку, смотрите здесь.

Выражение чувств и эмоций.

Восторгается своим умением ходить не только вперед, но и назад, бегать и переступать через предметы, прыгать на месте.

Сопереживает главным героям сказок. Может вставлять в свою речь фрагменты реплик из сказок.

Активно выражает недовольство. Может сердиться, возмущаться, жаловаться, бормоча и жестикулируя.

Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.

Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения.

 К двум годам ребенок уже умеет хитрить.

Одна моя подруга рассказывала: "Сижу я на кухне на детском стульчике и чищу картошку. Подходит ко мне моя дочь Ася и говорит: «Мама, вставай, Ася хочет посидеть!» Я ей ответила, что когда я закончу свои дела, тогда встану, и она сможет посидеть. А пока, предложила ей пойти взять книжку. Ася согласилась. Мы вышли из кухни за книгой. Ася прошла 2 метра, развернулась, увидела, что стул свободен и с криками «О, стульчик пустой!» - прямиком направилась к нему, уселась и сидит довольная. Как говорится: «Птичка улетела – место прогорело!»

Что любит и хочет.

  • Все подвижные игры, где можно убегать, перешагивать, взбираться.
  • Ездить на детской машинке, перебирая ногами и отталкиваясь от пола.
  • Кататься на качелях, каруселях.
  • Прятаться, чтоб его искали.
  • Физкультурные минутки со стихами.
  • Игры в мяч: бить по мячу ногой и бежать за ним вдогонку.
  • Игры на исследование и наблюдение (бросать камень в лужу и следить за брызгами, ловить игрушечных рыбок на магнитную удочку).
  • Любые игры в песочнице.
  • Играть в пальчиковые игры, которые напрямую влияют на развитие речи.
  • Строить из кубиков и кирпичиков башню, домик, забор, ворота и скамейки.
  • Любые игры на музыкальных инструментах.
  • Сортер с разными формами.
  • Играть с тестом, пластилином (катать, плющить).
  • Оставлять след на бумаге от карандашей, акварельных красок.
  • Слушать, когда читают стихи о животных, потешки.
  • Любимые сказки – о животных.
  • Книжки с картинками зверей, животных.
  • Логоритмика. Слушать, повторять слова, двигаться в такт.
  • Танцевать под веселые песни.

 

Если у вас появились дополнительные вопросы, непременно задавайте их напрямую в Чате и делитесь своим опытом в комментариях.

 

Вам будет интересно

rebenokplus.ru

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Ваш малыш в этот период:

  • Учится делиться.
  • Может назвать, что изображено на картинке.
  • Умеет мыть и вытирать руки.
  • Выказывает признаки готовности ходить на горшок.
  • Любит самостоятельно принимать решения, когда ему предлагают выбор.

Показатели роста и веса в 1 год и 9 мес

За прошедший период (три месяца) ребенок должен прибавить в весе примерно 500 - 600 грамм, и вырасти на 2,7 – 2,8 см. В 1 год и девять месяцев средний вес мальчиков составляет 12,2 кг, девочек – 11,6 кг. Средний рост у мальчиков составляет 84,7 см, у девочек – 83,1 см.

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Ваш малыш будет готов начать обучение горшку. Следите за малышом, чтобы вовремя увидеть, его позывы. Это не значит, что ребенок сразу попросится в туалет. Существуют некоторые признаки. Например, ребенок может внезапно остановить игру, замолчать на время, присесть на корточки, трогать штанишки.

Как только вы увидите признаки, немедленно предложите малышу сесть на горшок. Но если ребенок не реагирует на ваши просьбы, оставьте его в покое, значит, еще не время, и малыш не готов проситься.

Поощряйте малыша мыть руки, это поможет упредить распространение микробов. Мойте руки перед едой и после использования туалета с мылом, которое приятно пахнет, и он полюбит это занятие.

Советы для мам в этот период:

Предлагая ребенку выбор, вы можете значительно облегчить свою жизнь. Малыш будет чувствовать свою независимость, а предложенный вами выбор будет в любом случае вам удобен. Например, предложите нарезанную морковку или яблочко малышу, и он с удовольствием сделает свой выбор. Предложенный вариант исключит альтернативу в виде печенья и другого вредного угощения.

В этом возрасте вы можете поощрять ребенка делиться с вами. Это может быть игрушка, которой он играет или яблоко. Похвалите малыша, если он поделился, но никогда не отбирайте ничего силой, иначе малыш повторит ваши действия.

Подсказки на этот период

Играйте в мяч с вашим ребенком. Купите веселые трусики, которые нравятся малышу, чтобы поощрить их больше не надевать подгузники. Предоставьте вашему крохе эмоциональное пространство.

Если малыш желает быть прилипчивым, пусть будет, если карапуз хочет сделать то, что задумал, пусть он это сделает. Следуйте его примеру, ведь малыш приспосабливается к вновь обретенной независимости.

pandaland.kz

Развитие ребенка 1,9 года

1 год 9 месяцев: что такое дисциплина?

Теперь вы смело можете заявить, что ваш малыш уже почти взрослый, ведь ему год и девять месяцев. Начинайте заниматься зарядкой по утрам, заводить детские компании и знакомиться с правилами поведения. Ну и если у вас хватит терпения, то можете посвятить время на решение взрослых задач.

Год и девять месяцев: что изменилось в физиологии?

Теперь ваш ребенок вырос, конечно, вы еще далеко не одного роста, но изменения уже заметны. Координация малыша улучшилась, поэтому теперь вам спокойнее. Пока малыш научился уверенно стоять на своих маленьких ножках, освоить ему пришлось немало. Ребенок садился, вставал и падал, ползал, пробовал встать, опираясь на диван или иные предметы, опять падал и вставал. В общем, усилий пришлось приложить много. Все это помогало ребенку окрепнуть, и теперь он вполне готов к утренней зарядке. Простые движения нравятся малышам и помогут ему в будущем быть более крепким. С помощью зарядки под музыку вы привьете чувство ритма крохе.

Психология ребенка в 1 год и 9 месяцев

Коммуникабельность ребенка возрастает. Хотя спешить записывать деток в садик еще не стоит, к группам раннего развития он уже вполне готов. Чтобы в дальнейшем малыш комфортно себя ощущал в обществе, первые навыки взаимодействия с другими детками и взрослыми он должен получить еще в детстве.

В кружках раннего развития обычно проводят занятия, которые длятся не больше 30-40 минут, но поверьте, пользы от них много. После общения со сверстниками ребенок будет более уверенно себя чувствовать в коллективе, а садик или школа не станут стрессом.На таких занятиях происходит первое знакомство с элементарной дисциплиной. Хотя малыш выполняет лишь простые указания педагога, но уже ведет себя так, как ему говорят, с оглядкой на остальных ребят.

Общение со сверстниками положительно влияет на развитие речи. Если ваш ребенок после таких занятий все равно молчит, то не переживайте. Он многое понимает, а словарный запас растет, хоть он его и не использует. Активно разговаривать обычно детки начинают к 3 годам.

Что умеет ребенок в один год и девять месяцев?

• Словарный запас малыша уже насчитывает около 30 слов. Возможно, вы не все можете разобрать, но ваше чадо уже пытается вам что-то рассказать.

• Детки в этом возрасте различают основные цвета.

• У ребенка развивается интерес к сверстникам. Желание не просто быть рядом, а именно взаимодействовать.

• Можете пробовать считать до 3.

• Ребенок способен повторять за папой или мамой простые движения, танцевать или выполнять короткую гимнастику.

Рекомендации для родителей

«Терпение и труд все перетрут» – вот такой девиз вам нужен в этот период. В возрасте 1 год и 9 месяцев ваш ребенок всячески пытается быть самостоятельным, ваша задача – помочь ему с этим, но так, чтобы он не понял. В этот период детки учатся решать проблемы без посторонней помощи. Постарайтесь вовлекать малыша во все свои занятия, ему будет интересно и вам не придется переживать лишний раз, почему это так тихо стало в комнате, пока вы вышли на кухню. Когда вы будете делать все вместе, ребенок будет думать, что занимается взрослыми делами, а значит, почувствует доверие и некую ответственность.

aababy.ru

Планета Детства - Развитие ребенка 1,9 года

Двигательные навыки: Хорошо ходит во всех направлениях. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры (доске, дорожке). Поднимается по наклонной доске и сходит с нее; входит и сходит с опоры (высотой 12-15 см.). Ходит по неровной дорожке, взбирается на бугорки, перешагивает канавки. Пытается бегать в прямом направлении. Катает мяч в паре с взрослым или сверстником. Бросает малый мяч вдаль (одной рукой). Подбрасывает мяч вверх двумя руками. Бросает мяч вниз. Самостоятельно выполняет двигательные действия с предметами на колесиках (каталки, машины, велосипед и пр.). Развитие речи: Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что видели, кого встретили и т.п.). Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.). Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собственной речи) увеличивается до 200-500 слов. К 2 годам умеет строить предложения из 2-3 слов. Может менять интонацию, силу голоса, темп речи - при условии, что взрослый уделяет этому соответствующее внимание. Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые потешки, слушает с интересом свои первые сказки.

Эмоциональное развитие: Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликается на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем-то. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "немного подождать". Поведение: Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка". Мальчик проявляет больший интерес к мужскому составу семьи, особенно к человеку, владеющему традиционно-мужскими видами деятельности (починка техники, работа с молотком и отверткой и пр.). С удовольствием наблюдает за работой старшего брата, отца, деда. Стремится войти в контакт с ними, желает "помогать". Девочка проявляет интерес к шитью, вязанию, украшению дома и т.п.

Советы по уходу: Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: Вот он спрятал бабушкин зонтик - кормил кота ложкой - на собаку натянул свою шапку! Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ведь интересно посмотреть, как бабушка ищет зонт - мама говорила, что ручками кушать нельзя - на улице холодно и поэтому нужно одевать шапочку. Ситуация требует от родителей очень деликатного руководства, и никакого порицания. Что же делать? Играть, экспериментировать вместе с ним! Показывать, пояснять, направлять детское любопытство в нужное русло.

Социальное развитие: При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный контакт со сверстниками. Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет желание подражать им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к маме", "боюсь волка" и т.п.). Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малыш симпатизирует. Малыш интенсивно входит в мир людей, начинает принимать и исполнять требования взрослых, демонстрируя более сознательное отношение к общепринятым законам человеческого бытия. К ребенку приходит понимание слова "надо. Взаимоотношения со взрослым обогащаются, эмоционально усиливаются на основе высоких чувств, таких как доверие, любовь, сочувствие, симпатия, дружба, привязанность, сострадание, желание быть рядом, действовать вместе и т.п. К ребенку приходит послушание взрослому, которое должно строиться не на страхе перед родителями, а на исключительном доверии к ним и, разумеется, любви. Малыш начинает испытывать большую радость, если его похвалят мама, папа или бабушка. "Я так на тебя обиделась, что не хочу с тобой водиться",- самый "страшный" приговор взрослого. Кроха не хочет потерять дружбу с родителями - на этом должно основываться его желание подчиняться и слушаться старших. Это качественно новый поворот в социальной практике малыша двух лет.

Развивающие игры:Кто звенит?Вам понадобятся игрушки, издающие различные звуки (неваляшка, заводная лающая собачка, инерционная машинка, свистулька, колокольчики, бубенцы, барабанчик, деревянные и металлические ложки, металлофон и т.п.). Сначала предложите малышу послушать "как умеют разговаривать" музыкальные игрушки - берете то одну, то другую игрушку, извлекает звуки и поясняет: "Так поет и танцует Неваляшка, а вот как шумит твоя машинка". Достаточно 5-6 предметов контрастных по звучанию. Теперь прикройте игрушки (или уберите их в коробку) и приведите в действие одну из них. Малыш должен угадать какая игрушка звучит. Подбадривайте и хвалите ребенка. Такие детские игры развивают прекрасно развивают слух малыша.

Чудесный мешочек. Вам нужен яркий, красивый мешочек (приблизительно размером 30x40 см.). Набор игрушек, различных по своим физическим свойствам: шарики и кубики, маленькая пластиковая машинка и пушистый цыпленок, деревянная лодочка и металлический самолетик, ленточка и деревянная ложка, металлический колокольчик и маленькая куколка, и т.п. разложите игрушки перед ребенком игрушки (8-10 шт.). Каждый предмет рассматривается и называется, отмечаются детали, по которым можно узнать предмет с помощью осязания: например, шар не имеет углов, он круглый, а кубик - с уголками; ленточка длинная и мягкая; у самолета крылья, а лодочка - гладкая, продолговатая; куколка в платьице, а мишутка пушистый и т.п. Теперь положите игрушки в мешочек. А малыш должен на ощупь определить, что он нашел в мешке. Можно ложить игрушки по одной. Игра развивает тактильное восприятие ребенка.

Волшебный трафарет. Вам нужны цветная бумага и два листа формата А4 (их нужно склеить сверху и снизу по более широкой стороне, еще удобно использовать конверты) на одном вырезать контур с изображением предметов знакомых малышу (самолет, воздушный шар, звездочки и т.п.). Между склеенными альбомными листами засунуть 4-5 листов цветной бумаги разного цвета, но сверху должен быть белый лист. Покажите пакет, но не акцентирует его внимание на особенностях содержимого. Первый лист, вложенный в конверт - белый, следовательно, малыш видит плоскостное изображение белого цвета, например, самолетик. У ребенка спрашивают, на что похоже изображение. Если малыш затрудняется, то сами называете предмет. А теперь волшебство! Вытаскивайте из конверта белый листок, и самолет окрашивается в желтый цвет! Удивляйтесь и радуйтесь с малышом, показывая постепенно все цвета.

Для чего это нужно? Положите перед ребенком предметы домашнего обихода (телефон, часы, утюг, фен, расческа, ложки и т.п.). Теперь скажите малышу: «Позвоним папе (бабушке, тете и др.). Что нам для этого нужно?». Ребенок должен выбрать нужный предмет. Обязательно похвалите его. «Позвоните» по телефону папе и поговорите с ним, активно участвует в игре. Аналогично задайте вопросы о других предметах.

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция "Умных тетрадок" - осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки - для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки - развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации - наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи - разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

www.razvitierebenka.net