Что должен уметь ребенок в 9 месяцев — девочка. Ребенок в 9
Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: наблюдение навыков
В Институте социальной педиатрии в Мюнхене в 1997 году была разработана «Мюнхенская функциональная диагностика развития» (МФДР), которая описывает моторные навыки, формирование общих движений и реакций, восприятие взаимосвязей, развитие и понимание речи, социальную адаптацию у детей первого, второго и третьего года жизни. На сегодняшний день МФДР считается наиболее объективной оценкой психомоторного развития детей до 3 лет. Ею активно пользуются медики, психологи и родители. Если какие-то навыки в 9 месяцев не наблюдаются, не стоит бить тревогу. Ведь в книге приводятся усредненные цифры. Важно учитывать индивидуальные особенности развития. А если малыш родился маловесным или недоношенным, он развивается по иной схеме.
Двигательная активность малыша в 9 месяцев
Какие моторные навыки ребенка в 9 месяцев закрепляются? Какие новые движения осваивает малыш в этом возрасте?
Уверенно сидит. Если в 9 месяцев ребенок не сидит самостоятельно около 1 минуты и не держит равновесие в этой позе, следует обратиться за консультацией к невропатологу и ортопеду. Также важно, чтобы в сидячем положении спина грудничка не округлялась, поскольку это может привести к искривлению позвоночника и проблемам с опорно-двигательным аппаратом в будущем. При слабых мышцах спины врач может назначать массаж, лечебную гимнастику. Кто первый садится: мальчик или девочка? Это вопрос почему-то волнует современных мам, хотя уже доказано, что этапы психомоторного развития в этом возрасте не связаны с гендерными различиями. На сроки формирования навыка сидения может влиять тип нервной системы (темперамент), телосложение, развитие мышечного аппарата, наличие родовых травм, каких-либо неврологических отклонений.
Ползает по-пластунски. Если грудничок досконально освоил положение на животе, то следующий этап его моторного развития — ползание. Сначала младенец ползает по-пластунски. Опирается на предплечья и попеременно переставляет руки, при этом подтягивает корпус и помогает ногами, которые остаются прижатыми к поверхности. Ползание по-пластунски может быть ловким и быстрым, особенно если впереди маячит стимул — игрушка, которую нужно добыть. Обычно ползание по-пластунски предшествует ползанию на четвереньках. Некоторые дети пропускают этот этап развития — и сразу встают на четвереньки.
Ползает на четвереньках. Ползание — важный этап в моторном развитии. Важно, чтобы малыш его прошел и не спешил принимать вертикальное положение. Почему? При ползании формируется правильный изгиб позвоночника, укрепляется мышечно-связочный аппарат, развивается равновесие и координация движения. Бывают и другие, необычные способы ползания: на ягодицах, боком, задом, рывками, перекатываниями. Чтобы стимулировать малыша к ползанию, ему нужно много пространства. В этом возрасте самое лучшее место для двигательной активности — теплый и безопасный пол. Подробнее о том, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, читайте в другой нашей статье.
Манипуляции с предметами. Грудничок удерживает небольшую игрушку двумя пальцами (большим и указательным), как щипчиками. Ударяет предметы друг о друга. Может ловко снять с головы шапку, стянуть браслет с маминой руки. Также умеет вращать предмет в руках, подтягивать к себе игрушку на шнурке.
Уверенно стоит при поддержке. Что должен уметь малыш в 9 месяцев? В вертикальном положении он полностью ставит стопы на твердую поверхность. В такой позиции он может простоять около 30 секунд без какой-либо поддержки. Пальчики на ногах не должны поджиматься. Если наблюдаются эти признаки, нужна консультация невропатолога и ортопеда.
Подтягивается, пытается встать, опираясь на опору. Этот навык наблюдается не у всех детей этого возраста. И если грудничок не спешит вставать, это можно только поприветствовать. В редких случаях дети пропускают этап ползания и сразу пробуют передвигаться вертикально, делать первые шаги при боковой опоре. Ортопеды считают, что это не лучший вариант. Но если ребенок стремится к вертикальному положению, его также нельзя притормаживать. Но одновременно с этим нужно стимулировать ползание. Ведь не везде кроха может добраться в нужное место при помощи опоры. Чтобы добыть интересующий его предмет, приходится передвигаться и ползком.
Бросковые движения. В этом возрасте ребенок начинает исследовать свойства предметов. Если раньше он пытался захватить предмет и поиграть им, то теперь он стремится его захватить и тут же бросить, чтобы посмотреть, что происходит (и с реакцией взрослых в том числе). Грудничок должен упражняться в бросках правой и левой рукой.
Все движения грудничка становятся более точными и ловкими. Он уже умеет пить из чашки, сам берет кусочек печенья и кладет его в рот, пробует одеваться, правда, весьма необычным способом.
Второе полугодие жизни — травмоопасный период. В 9 месяцев юный «Шерлок Холмс» способен разыскать много новых и любопытных вещей в доме. Когда ребенок начинает ползать и перемещается на пол, необходимо просканировать пространство и создать безопасные условия: убрать острые, тяжелые предметы, косметику, бытовую химию, лекарства. Шкафы с ценным содержимым закрыть на крючки и обязательно поставить заглушки на розетки. Также не стоит оставлять на виду у крохи документы и важные бумаги.
Общение и восприятие мира
Что делает ребенок в 9 месяцев при виде родного человека? Радостно реагирует. Конечно, в этом возрасте уже нет «комплекса оживления», который можно было наблюдать в первые месяцы жизни. Теперь первая реакция младенца — улыбка и оживленный лепет.
Как происходит общение. В 9 месяцев, как и ранее, происходит разграничение людей на «своих» и «чужих». Незнакомцы вызывают у малышей опасения, иногда испуг, плач. Такая реакция говорит о том, что у ребенка уже в таком раннем возрасте формируются личностные границы и чувство личной безопасности. Очень важны в этот период развития мамины эмоции, их проявление. В 9 месяцев кроха может выразить протест, возмутиться, обидеться. Но также охотно выполняет просьбы, например, подает предмет, который просит мама. Он реагирует на «нельзя», похвалу и поощрения. В этом возрасте общение происходит в игровой форме. Дети любят играть в прятки, слушать колыбельные, детские песенки, считалки, потешки.
Копирование и подражание. Взрослые могут заметить, как грудничок старается копировать и повторять все движения, которые видит. Можно провести такой эксперимент. Взять игрушку и специально бросить ее на пол. Грудничок возьмет ту же игрушку, намеренно разожмет пальцы и уронит ее. Такое действие ребенок может повторить неоднократно. Также малыш активно усваивает жесты и мимику. Он уже может разводить руками, махать «пока», кивать и крутить головой, указывать пальцем на предмет, обижаться и поджимать губу.
Слуховые и зрительные реакции. В этом возрасте слух крохи настолько усовершенствуется, что он начинает слышать очень тихие звуки. Самый любопытный звук — шуршание. Грудничок может длительное время рвать бумагу и шуршать ею. В 9 месяцев малыш умеет различать все цвета спектра, у него хорошо развито пространственное восприятие предметов, ближнее и дальнее зрение.
Осмысление причинно-следственных связей и понимание поставленных задач. Можно выполнить такое упражнение. Перед ребенком поставить небольшую пустую коробку и показать ему (сказать), что в коробке ничего нет. Затем бросить туда небольшой предмет (например, яркий кубик) и показать коробку, чтобы грудничок увидел в ней предмет. Малыш опускает руку в коробку и достает предмет. Также в этом возрасте он уже различает, что находится внутри, а что снаружи.
Речевое развитие
В 9 месяцев дети умеют произносить большинство звуков родной речи. Гласные: «а», «о», «у», «ы», «и», «э». Согласные: «б/п», «в/ф», «м/н», «г/х/к», «д/т», «з/с», «й», «р» (гортанный). Интересно, что дети любой национальности сначала осваивают губные, затем переднеязычные согласные. Какие речевые навыки развиваются и закрепляются в этом возрасте?
Пассивный словарный запас малыша обогащается с каждым днем.
Ребенок знает уже много новых слов и понимает их значение.
Если у него спросить, где мама, папа (брат, сестра, близкий человек, домашнее животное), он безошибочно укажет.
Реагирует на свое имя.
Произносит закрытые, открытые, двойные, одинарные слоги, а также их различные комбинации.
Если раньше лепет был бессмысленным, теперь слоги приобретают значение.
Лепетная речь младенца становится мелодичной (модулированный лепет). Это значит, что грудничок умело копирует интонации родной речи, которую слышит от взрослых, ставит ударения в слогах, произносит их с разной силой, делает паузы.
Что может ребенок в 9 месяцев? Оказывается, много действий малыш этого возраста совершает самостоятельно: садится, ползает, пробует вставать с опорой, берет мелкие предметы кончиками пальцев, умело разрывает бумагу, осмысленно произносит отдельные слоги, знает свое имя, имена близких, названия частей тела и понимает смысл многих слов.
Распечатать
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
kids365.ru
Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев: полная оценка способностей малыша
Малыш в 9 месяцев является активным исследователем окружающего мира. Наблюдательность и любопытство, главные черты карапуза. Совершенствуется речь и умение подражать взрослым. Конечно, ведь это этап, приближающий кроху к первому юбилею, называемому «годик». Что он может в этот период и каковы особенности развития для этого крохотного существа?
Физиологические особенности
В этот период мышцы малыша становятся значительно сильнее, чем месяц назад. И если раньше карапузу требовалась помощь, чтобы сесть, то теперь он может делать это самостоятельно. Благодаря укреплению мышечной системы дитя активно садиться из положения лёжа или полусидя, развивается навык ползанья. Некоторые умеют вставать, держась за опору. Но стоять ― навык второстепенный для 9 месячного ребёнка. А вот если дитя ещё не умеет садиться, это повод обратиться к врачу. Возможно, такое явление означает неврологическое отклонение.
Кроме мышечного корсета, активное развитие набирает внимание и тренировка мелкой моторики. Поэтому кроха хватает все мелкие предметы из всех углов. Родителям следует обратить особое внимание на этот факт. Ни в коем случае не бросайте детишек одних. Если пользуетесь манежем, уберите оттуда опасные и мелкие детали. В период изучения, ребёнок может засунуть любую бусинку себе в нос или проглотить. Ну а развитие мелкой моторики обязательно используйте по назначению. Ведь это пробуждает речевые навыки. Давайте яркие крупные погремушки, можно карандаши, пусть творит искусство.
Психология
Ответить на вопрос, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев помогут и особенности его психологии. Наблюдательность за происходящим позволяет обучаться подражать взрослым. Своими действиями карапузы пытаются при помощи игрушечной посуды готовить суп, как мама.
А мальчики копируют папины манипуляции с рабочими инструментами. Это необходимо использовать на пользу крохе: давать ложку, стаканчик для питья. Поощряются совместные обеды, чтобы чадо могло наблюдать за старшим поколением.
Большой интерес вызывают животные, благодаря чему малышок копирует их звуки. Появляются первые более-менее чёткие слова, как на видео. Одной из любимых игр ставятся прятки. Дитя радостно прячется, закрывая глазки ладошками или под платочек. Мама и папа должны при этом поддерживать затею, накидывая на себя лёгкие платки. Новой забавой становится бросание предметов на пол и ожидание их подъёма взрослыми. После чего снова скидывают, повторяя игру.
Всё ещё большую роль в жизни карапуза занимает мать. Видя посторонних или малознакомых людей, чадо может хныкать. К этому стоит отнестись с терпением и пониманием, постепенно такое поведение сойдёт на нет. Старайтесь ненавязчиво брать с собой на прогулку таких же мам с малышами. Не оставляйте постоянно крохотулю дома с бабушкой, когда собираетесь в магазин. Организуйте совместный поход. По возможности запишите ребёнка на развивающие занятия, где много таких, как он. Отличным поводом для знакомства с детишками и расширения кругозора послужит бассейн.
Навыки
Специалисты воедино собирают навыки 9 месячного крохи, не усредняя их, а показывая максимальные умения. Поэтому, если чего-то Ваше дитя не может из представленного списка, не стоит отчаиваться. Наблюдайте за общим развитием.
Умение садиться и сидеть ровно, удерживая спину.
Должен уметь ползать, иногда даже назад.
Вставать, удерживаясь за диван, руки родителя.
Мять бумагу, мягкий пластилин.
Повторение движений взрослых: показывать какой большой, поднимая ручки вверх, топать.
Стучать одним предметом об другой.
Пытаться ставить один кубик на другой.
Большие предметы брать одной рукой, маленькие двумя пальчиками.
Переворачивать страницы в крупных книгах.
Выполнять просьбы что-то взять, возможно, принести.
Показывать глазки, ушки, носик у куклы.
Показывать игрушку, которую спрятали на глазах.
Оценивать настроение взрослых, находящихся рядом.
Самостоятельно начинать игровые действия.
Конечно, это является условным списком, и всего кроха может не уметь делать. Главное в развитии дитя является то, что он должен активно интересоваться происходящим вокруг. Встать он может и позднее, некоторые этап ползанья пропускают вовсе. Но вот сидеть, брать игрушки и вторить звуки чадо в девять месяцев обычно умеет, иное, повод обратиться к врачу.
Как развивать умения
Не всему дитя может научиться самостоятельно. Обязательно нужна помощь родных людей. Врачи не рекомендуют сажать и ставить малютку, пока тот сам до этого не дойдёт. Это может быть опасно для неокрепших и неподготовленных мышц.
А если у крохи ещё и присутствуют проблемы, например, гипертонус, это, вообще, строго запрещено. Но показывать, как нужно, необходимо. Давайте своим детям руку помощи, обучайте.
Используйте способность подражать. Хвалите, пусть и неловкие попытки чада обслуживать себя самостоятельно. Пусть стягивает носочки, расстёгивает молнию. На всё требуется время, постепенно научится.
Показывайте на личном примере, как встать, держась за опору. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно давать ему одну ручку, он будет, держась, ходить. Если дитя ходит только короткими перебежками от дивана к креслу, можно использовать вожжи, как на видео. Цель та, чтобы руки малютки были свободными. Так он скорее научится держать равновесие.
И 9 месячного кроху можно и нужно учить порядку и участию в делах семейных. Он уже способен убрать игрушки в коробку, пусть и в сидячем положении. Если он делает робкие попытки ходить, дайте тряпочку для вытирания пыли. Конечно, толку от этого будет мало, но карапуз почувствует себя очень важным.
Обязательно при прогулке, чтении рассказывайте малышу обо всём происходящем вокруг. Сейчас происходит активное звуковосприятие, дитя запоминает. Его разговорный аппарат должен быть подготовлен. Ведь через пару ― тройку месяцев он начнёт расширяться с невероятной скоростью.
Подготовьте безопасное место для игр, уберите все опасные предметы из поля зрения. Вооружите карапуза интересными игрушками. Обязательно приобретите книги с крупными картинками. Читайте и давайте их малышу. Из игрушек возьмите пирамидку, кубики, можно крупные пазлы. Заинтересуют малышка мячики, посудка, музыкальные книги, пианино.
Можно потихоньку показывать цвета. Начните с основных: красный, синий, зелёный и жёлтый.
Объясняйте простейшие вещи: привет, пока, спасибо, пожалуйста, солнце зашло. Пусть в девять месяцев дитятко не способно произнести такие фразы, зато прекрасно запоминает.
Как видите, существует целая масса мероприятий, направленных на помощь юному созданию. Пусть по крупинкам, но к году деточка будет многое уметь. Задача родителей направить эти умения в необходимую сторону, простейшими манипуляциями. Просто играя и обучая при этом. Такое развитие событий придётся по нраву крохотному созданию.
Похожие статьи
rebenokrazvit.ru
Что должен уметь ребенок в 9 месяцев
На данном этапе важного развития, малютка начинает активно двигаться, становится более самостоятельным. Однако важно знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка) — видео и текстовые материалы на нашем ресурсе должны раскрыть информацию максимально.
Родители должны помогать крохе полноценно развиваться. В интересный период для карапуза крайне важно внимание и забота мамы и папы. Родители должны научиться понимать, в чем нуждается их малыш. А для этого крайне важно изучить умения маленького человечка на данном этапе его развития, приобретенные навыки и интересы. Сейчас у малыша происходит адаптация к окружающим.
Наблюдение и оценка психического развития ребенка (девочки) в 9 месяцев ↑
В маленьком возрасте кроха может лепетать с большой продолжительностью. При издавании всевозможных звуков, малыш может выражать различные эмоции. Он уже в состоянии скопировать интонацию мамы. Многие дети уже произносят простые коротенькие слова: мама, папа, дай. С малюткой уже советуют играть в любые предметные игры.
Сейчас самое интересное время. Карапуз четко копирует поведение родителей и впитывает информацию как губка. Малыш способен управлять различными предметами, и он в курсе противодействия на определенное действие.
Кроха во многом зависит от матери. Необходимо подготовить ему самые лучшие условия для развития. Он сразу поймет, как он нужен остальным людям. Заложив карапузу любовь, с самого начала, то и окружающих он полюбит.
Многие родители интересуются, что должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка)? Комаровский утверждает, при воспитании многие родители делают ошибки и упускают очень важные моменты. Для нормального развития малютки и обладания навыками ему категорически запрещено говорить: «Ты плохой». Эту фразу лучше заменить иной: «Ты неправильно сделал».
К интересному периоду карапуз развил в себе эмоциональный фон. Он уже умеет удивляться, интересоваться, обижаться, злиться, бояться и радоваться. Если малышу некомфортно физически или понизился эмоциональный фон, то он может начать капризничать. Старайтесь его больше жалеть, а не пускать все на самотек.
Карапуз становится восприимчив к настроению взрослых. Если вокруг него происходит веселье, то он хочет вместе со всеми, если плачут, то и малыш грустит. Под любимую музыку он танцует и радует остальных.
В этот период кроха не хочет отдавать никому свою любимую игрушку. В основном со своими неживыми друзьями детки спят. Если игрушка куда-нибудь денется, то для малютки это будет настоящая трагедия.
Какие отклонения в развитии могут встречаться у девочек в 9 месяцев? ↑
На вопрос о том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка), форум пестрит многочисленными обсуждениями. Мамочки делятся своими впечатлениями и опытом. Они рекомендуют внимательно наблюдать за своим крохой, чтобы вовремя выявить отклонения в развитии. В этом могут помочь разобраться некоторые моменты, заставляющие родителей бить тревогу.
— Первое, что должно насторожить взрослых, если малютка в этот период в сидячем положении не удерживает равновесие.
— Тревожным знаком является то, что во время ползанья малыш не может самостоятельно развернуться и дальше продолжить перемещаться.
— Настораживает и то, что карапуз не хочет и даже не пытается, держась своими маленькими ручками поильник, пить из него.
— Кроха не снимает шапочку или даже не пытается.
— Маленький человечек не стучит игрушкам об какой-то предмет – это повод задуматься.
— Мама может бить тревогу – малыш не способен повторить взрослую речь по слогам (самое легкое).
— Не хорошо, когда малютка совсем не боится чужих людей и не реагирует на отнятую игрушку.
Все это может указывать на недостаток развития. Для выяснения точного диагноза необходимо будет обследоваться у специалиста.
Помощь в развитии умений и навыков девочке в 9 месяцев ↑
Тем, кто не знает, что должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка), Доктор Комаровский объясняет — все зависит от родителей. Если мамочка регулярно занимается с малышом – он будет произносить четкие слова.
Предложив ему что-то и протянув вперед, он с удовольствием вытянет ручки вам на встречу. Малютка уже может хлопать в ладоши. Также кроха умеет прощаться. Кроха что-то захочет и покажет, сказав: «Дай».
Большинство детей в этом возрасте не умеют разговаривать, а только щебечут и рычат. Дети очень эмоционально стараются передать словами все, что думают. Если мамочка не разберет, что говорит малыш, то понять, что он задумал или хочет можно по его интонации.
Нельзя повторять за ребенком неправильные слова, иначе он так и запомнит их. Крайне важно называть предметы, как они и называются. То есть машина значит машина и никак больше.
К этому времени малютка самостоятельно сидит ровной спинкой. Карапузы стараются ходить, держась за опору или за стенку.
Когда малыш крушит, он ломает все на своем пути. Малютка рвет лист бумаги и раскидывает вещи. Не стоит ругать малыша, нужно только пережить этот период и вежливо объяснять, что такое поведение не хорошо.
Развивается захват пальцами. Сейчас уже кроха может показать, что ему необходимо. У малыша можно поинтересоваться, где находится определенный предмет, и он с легкостью найдет его.
Что еще должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка)? Карапуз должен сидеть с прямой спинкой и ползать исключительно на четвереньках. Малютка не может долго лежать на спине. В большинстве случаев малыши переворачиваются на живот и начинают ползти.
Режим дня уже не такой, как в 3 месяца. Малыш спит ночью от 9 до 11 часов. Причем днем его укладывают трижды по 2 часа. Кто-то уже спит 2 раза в день. Малютке необходимо постоянно отдыхать, так как переутомление не лучшим образом влияет на развитие крохи.
Как происходит процесс питания? ↑
В полгода мамочки стараются вводить прикорм. А к девяти месяцам карапуз кушает все. Он старается кушать самостоятельно. Из-за того что он не умеет этого делать, одежда вся грязная и кроха тоже. Но, несмотря на это, не стоит запрещать малышу самостоятельно питаться. Малютке нравится пить воду через поильник. Свою бутылочку малыш в состоянии удержать. Дети этого возраста могут еще питаться грудью. Кроха может самостоятельно откусывать хлеб, брать ложку и пить из чашки.
Периоды бодрствания после кормления становятся длительными и доходят до 2 часов. В свободное время малютка просится маме на руки и нуждается в любом общении со стороны взрослых.
За один день карапуз может съесть литр пищи. Грудь уже не является единственным источником пищи. В меню крохи добавляется масса продуктов. Постепенно можно вводить рыбу в прикорм детям. Лучше сразу приучать малыша к использованию личной посуды. В 9 месяцев ребенок должен кушать сидя.
Теперь вы знаете, что должен уметь ребенок в 9 месяцев (девочка)! Малыш в этом возрасте способен активно развиваться в физическом плане. Он любит общаться с людьми, управлять предметами, правильно питаться. Все эти закономерности развития были рассмотрены выше. Чем больше заниматься с малюткой, тем больше дитя приобретет знаний и покажет свои умения.