1 9 ребенок. Ребенок в 1 год и 9 месяцев: особенности развития, психомоторики
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев. 1 9 ребенок


Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Дети в возрасте одного года и девяти месяцев вполне самостоятельны и постоянно удивляют своих родителей, как новыми познаниями, так и новыми решениями нам задач. Только малыш способен использовать детское ведро в качестве стула, а мягкую игрушку-обезьянку носить как рюкзак.

Физическое развитие ребенка в 1,9

Вы еще не наблюдали, как ваше чадо ходит задом наперед, причем, с лукавым выражением лица? Этим навыком он может порадовать родителей совершенно внезапно – порадуйтесь за своего озорного малыша.

Организм и тело в целом развиты настолько хорошо, что пора вводить в режим регулярную утреннюю зарядку. Малыши будут с удовольствием повторять за родителями чудные движения. Включайте в перечень физических упражнений наклоны, приседания, прыжки на месте и взмахи руками. Особенно хорошо делать зарядку под музыку.

К слову, о музыке: на общем шумовом фоне, ухо ребенка отлично вылавливает звуки музыки, и если мелодия нравится ребенку, он не может удержаться от того, чтобы не потанцевать. Не удивляйтесь этим диким танцам, сейчас работает первобытный инстинкт, поэтому танцы соответствующие – приседания, прыжки, наклоны, а девчонки даже могут крутить попой.

Актуально продолжать закаливание. Если на улице лето, почаще позволяйте ребенку топать босиком по песку и траве, не запрещайте купаться в речке или море. Ну а если зима, то отличным вариантом станет насыпь плоских морских камней (диаметром не менее 3-4см) на дно ванночки для купания. Залейте их 33-градусной водой с морской солью и пусть шлепает босыми ножками.

Самостоятельность

Малышу уже не требуется помощь во время еды. Но могут возникнуть некоторые капризы: например, чтобы родитель покормил с ложечки. Старайтесь уговорить ребенка делать это самостоятельно, чтобы не возникало привычки.

Поощряйте ребенка к общению со сверстниками. Конечно, в детский сад записывать малыша еще рановато, но на детской площадке ребятишки с удовольствием играют и общаются. Замечено, что в год и девять, ребята уже перебрасываются словами и обращаются друг к другу с просьбами. Если ваш малыш увидит новый навык у сверстника, будьте готовы, что он этот навык тут же повторит.

Продолжается формирование самостоятельности в таких вопросах, как одевание и даже купание. Малыш способен сам надевать трусики, пытается надеть колготы и маечку, активно мылит мочалку и трет по животику. Не мешайте ему, просто ненавязчиво направьте.

К этому времени уже можно научить ребенка мыть руки сразу после прогулки, еды и туалета. Эти навыки останутся на всю жизнь.

Если вы решили, что за зубками нужно начинать ухаживать как можно раньше, то ребенку можно дать специальную зубную щетку. Видя, как мама чистит зубы два раза в день, у малыша сформируется полезная привычка.

Игры тоже стимулируют к самостоятельности: дети в год и девять могут играть с конструктором, при этом, они не просто сортируют 2-3 вида деталей, но и активно складывают из них воображаемые объекты. Если дать ребенку конструктор с ограниченным количеством деталей, из которого можно сложить только одну фигуру, ребенок не только все сделает правильно, но и придумает что-либо свое.

Умственные способности ребенка в возрасте один год и девять месяцев

Развитие ребенка в 1,9 идет семимильными шагами. Ребенок в этом возрасте отличает около четырех цветов. При этом, он даже называет цвета, хотя может и путаться. Если вы обучаете ребенка буквам, то он может знать уже больше 10 звуков.

Малыш активно узнает животных как на картинке, так и в жизни, ассоциирует их со звуками. Тоже можно сказать и о фотографиях, где ребенок с легкостью узнает не только себя, но и близких ему людей.

Еще не учили ребенка знаниям о его имени, возрасте и фамилии? Можете начинать. Свое имя, имена родителей и бабушек с дедушками он запомнит с легкостью, так же, как и несложную в произношении фамилию. С удовольствием покажет на пальчиках возраст. Самое время читать ребенку стихи. Малыш, после десятого прослушивания уже может назвать последнее слово в четверостишии, а некоторые умники оканчивают даже каждую строчку.

В год и девять дети способны считать до трех. Конечно, цифры они еще не узнают, но посчитать одно-два-три яблока – это с легкостью. Купите или смастерите ребенку игрушку – счеты, они отлично тренируют как мелкую моторику, так и счет.

Не забывайте, что логическое мышление ребенка тоже нужно тренировать и стимулировать. Для этого можно использовать небольшие и несложные планшеты-вкладыши или пазлы на 2-3 детали.

Речь ребенка в 1,9

Конечно то, что говорит ребенок в этом возрасте, трудно поддается пониманию. Но в среднем, каждые два дня, малыш произносит одно новое для себя слово. А вот понимает он намного больше. Даже свое имя ребенок может называть ну уж очень непонятно. Не расстраивайтесь – все придет в норму со временем.

Навыки сотрудничества

На фоне того, что ребенок уже достаточно знает и понимает, он способен выполнить некоторые просьбы родителей. Например, показать, где папина зубная щетка – в общем стаканчике ребенок покажет на нужную.

Не забывайте стимулировать ребенка к тому, чтобы в детской было как можно чище: просто регулярно собирайте игрушки вместе с малышом и просите собрать эти кубики в эту коробку, а те шарики вон в то ведерко. Если вы еще не пробовали накрывать стол к обеду вместе с ребенком, попробуйте. Малыш не только поставит тарелки на стол, он поставит их напротив мест каждого члена семьи и даже поставит для всех соответствующие чашки.

razvitoy.ru

Развитие ребёнка в 2 года: что должен уметь, гимнастика, психическое и физическое развитие, рост, вес, окружность головы

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее.

Физическое развитие ребенка:

  • Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.
  • Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.
  • Оказывает помощь при раздевании.
  • Умеет сам мыть руки.
  • Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).
  • При необходимости передвигает стулья.
  • Переворачивает страницы в книжке.
  • Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается.
  • Помогает маме по дому.

Показатели ребенка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

Рост

83.75-84.51 см

Вес

12.270-12.670 кг

Окружность головы

48-49 см

Обхват грудной клетки

50-51 см

Психическое развитие ребенка:

  • Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д. копирует
  • Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все
  • С интересом смотрит мультфильмы.
  • Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми — гневается.
  • Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти.

Ваша задача — научить малыша контролировать свои чувства.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, кубики, коврик, палка, широкая доска, большой мяч и поменьше, корзина или коробка, лесенка (шведская стенка, стремянка).

Ходьба по наклонной доске

Укрепите доску, приподняв один край на 20–25 см. Слегка помогая ребенку, побуждайте его подниматься и спускаться по ней. Повторите 4–6 раз.

Перекладывание кубиков

Малыш сидит на полу. Положите 2-3 кубика слева от ребенка. Пусть он наклоняется влево — вбок, поднимает кубик, потом кладет его на пол справа от себя и выпрямляется. Повторите 4–6 раз.

Поочередное поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите на уровне 40–50 смот пола горизонтально палку. Пусть малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать до нее. Повторите упражнение 4-6раз каждой ногой.

Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает вам мяч, а затем ловит обратно. Повторите 4–6 раз.

Лазание по лесенке

Помогайте малышу взбираться по лесенке (шведской стенке, стремянке) на высоту 1,5 метра и спускаться. Повторите 2–3 раза.

Бросание мяча в цель

Малыш бросает одной рукой мяч в корзину или коробку. Повторите 4–6 раз.

Бег за игрушкой

Держите в руках игрушку и, привлекая внимание ребенка, отдаляйтесь от него в сторону, вызывая его стремление побежать и взять игрушку. Повторите 3–4 раза.

Ходьба в медленном темпе

Ходите по комнате, следя за тем, чтобы ребенок двигался за вами. Обойдите комнату 2–3 раза.

Вас также может заинтересовать

www.babyblog.ru

Что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Мамочки, поделитесь своим опытом. Что ваши малыши умеют делать в год и девять? Что говорят, умеют, как вы с ними занимаетесь и развиваете?

Решила дополнить пост нашими навыками. Итак:

— Кушает ложкой и вилкой, жидкую и твердую пищу. Пьет из поильника, бутылки-типа дет.вода фрутоняня, из чашки пьет, но пока проливает.

— Ходит вперед, назад, в стороны, перешагивает небольшие препятствия, забирается на диван и стулья, поднимается по лестницам приставным шагом, спускается с моей помощью, бегает, поднимает игрушки из положения ''стоя'', захватывает несколько предметов сразу, садится на низкие предметы, встает с них. На горшок садится, но писать туда отказывается.

— Знает что и куда одевается из одежды, с моей помощью надевает ботинки, натягивает на себя штаны, пытается надеть шапку и футболку.

— Собирает пирамидку, пирамидку из формочек в ту и другую стороны, сортирует основные фигуры, подносит их правильно к отверстиям сортера, но не всегда может из запихнуть-психует. Собирает паззлы из 1-4 деталей. По просьбе показывает животных в книге, тычет в знакомых героев, может отыскать на большой картинке даже самое маленькое животное или птицу. Играет в мяч, собирает конструктор, возит машины и игрушки в машине. Расчесывает игрушки, жалеет их, кормит и поит, недавно начал их одевать. Может по просьбе найти нужную книгу, рисует карандашами прямые линии горизонтально и вертикально, недавно начал рисовать скругления, знает все части тела, показывает на себе и на других.

— Пытается сам чистить зубы, закапывает себе носик, тычет ватными палочками в уши, чтобы почистить их, расчесывается, приносит подгузник, когда пора его менять, раскрывает его и пытается надеть.

— Включает свет, телевизор, бытовые приборы, работает на планшете.

— Говорит след. слова:

1.мама, мими, мимя

2. Баба

3.Папа

4. Дида(он же кака)-деда

5. Кака — незнакомые предметы, и прочие предметы в зависимости от того, на что показывает

6. Ляля

7. Кап-кап

8. Е-е-е ( львенок из мультика)

9. Да ( винни-пух)

10. Да-да ( утвердительный ответ)

11. Ия-я (ослик Иа)

12. Тра-та-та ( планшет)

13. Бу-у-у ( машина)

14. Терай (трамвай)

15. Ялли (ягоды)

16. Ади ко ми (иди ко мне)

17. Это ми ( это мое)

18. С-с-с (кошка или собака)

19. Дай

20. На

21. Всь-всь ( душ)

22. Ля-ля-ля ( подпевает песню)

23. Бах ( когда что-то падает)

24. Я-яй ( ай-ай-ай)

25. Фу

26. Сясьтье (счастье)

27. Ко-ко ( курица, яйцо)

Пока все, что вспомнила.

— Различает цвета — красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, розовый, коричневый, черный, белый

— Машет ''привет'' и ''пока-пока'', обнимается, целуется, бодается.

Ну, вот пока как-то так.

www.baby.ru

Ребенок в 1 год и 9 месяцев: особенности развития, психомоторики

Ребенок в 1 год и 9 месяцев путешественник, познание мира для него становится насущной необходимостью. Не удивляйтесь, если ребенок в 1 год и 9 месяцев начинает покусывать и совать в рот различные предметы, как он делал раньше. Сейчас крохе важно понять, что съедобно, а что нет, он учится различать предметы на вкус, цвет, ощупь. Он будет с удовольствием стоять рядом с вами на кухне, вдыхая аромат свежеприготовленных блюд, бежать к окну, услышав звук автомобиля, ощупывать шерсть котенка. Теперь различные предметы не просто привлекают внимание крохи, маленький исследователь сам стремится понять, что это за штуки и на что они способны?

Если в один день ребенок получил большое количество впечатлений, это не может не сказаться на его нервной системе. Малыш взволнован, растерян, он может капризничать или наоборот вести себя медлительно. Нужно помнить, что знакомить ребенка с чем-то новым нужно постепенно – в этом возрасте дети очень любознательны, но впечатления нужно дозировать.

Когда малышу исполняется почти 2 года, он пытается самовыразиться всеми методами, которые ему доступны. Кто-то пытается утвердить свою правоту за счет крика, кто-то кусается, кто-то отчаянно брыкается ногами. Такие действия могут выражать не только недовольство, но еще и интерес. Пока ребенок очень эгоцентричен, так что, если в обществе других малышей он становится инициатором драки – он пытается доказать, что прав. Пока двухлетним детям не доступны более цивилизованные способы общения, они еще не понимают, что своими действиями могут причинить боль. Такой кроха вовсе не обязательно вырастет злым и непослушным, родителям нужно подтолкнуть ребенка к решению проблем без драки. Когда ребенку исполнится 3 года, бурный период минует, а чадо сможет решать конфликты без кулаков, а с помощью общения.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев не совсем понимает, что такое время, ведь он живет только настоящим. Нередко родители жалуются, что их чадо не реагирует на просьбы поторопиться, ведь дитя пока не понимает, чего от него хотят. Для них день подчинен четкому распорядку, но не временному, а действенному: они знают, что после прогулки следует обед, а после обеда – сон, но как такового понятия «режим» пока не существует. К 2 годам ваш кроха усвоит понятие «скоро» или «потом», а пока лучше объясняйте ему на примерах. Предположим, расскажите ему, что после того, как он покушает, к нему придет бабушка. Или когда он поспит, вы пойдете на прогулку – только почти к дошкольному возрасту дети начинают понимать, что есть не только настоящее, но и будущее, и прошедшее. Хотя в основном события у них будут ассоциироваться с «завтра» или «вчера».

Ребенок в 1 год и 9 месяцев готов к получению новых знаний: он уже неплохо ориентируется в пространстве, любит рассматривать иллюстрации, собирать пазлы. Самое время научиться и рисовать – помогите крохе нарисовать яблочко или человечка – теперь он может координировать свои движения и не черкать за пределами альбомного листа.

Вводите развивающие игры, давайте интересные задания, тогда и времяпровождение будет очень полезным.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев: основные показатели психомоторики

  • Ребенок становится более самостоятельным – он поднимается и спускается по лестнице, раздевается (хотя иногда не без вашей помощи), проявляет готовность к горшку, ловко собирает игрушки, не падая при этом;
  • Ребенок умеет бросать и пинать мяч, легко двигается, прыгает, учится общаться с другими детьми;
  • Растет словарный запас, в своих каракулях, которые ребенок чертит на бумаге, он учится видеть содержание – рисует кису или «ав-ав», хотя пока на животное рисунок мало похож;
  • Ребенок комбинирует слова в предложения – чаще это просьбы или рассказ о прошедшем дне;
  • Малыш выполняет несложные бытовые действия под присмотром, учится различать размеры, строит высокие (5-6 кубиков) башни.

best-mother.ru

физическое и умственное развитие малыша

В этой статье:

Развитие малыша в год и девять месяцев протекает настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать изменения на фото и видео для домашней коллекции воспоминаний. Что умеет ребёнок в этом возрасте, а чему еще только учится, что нужно знать родителям о рационе питания крохи, игрушках и процессе развития в целом? Обо всём этом читайте ниже.

Физические изменения крохи

Сразу стоит отметить, что физическое развитие малыша в год и девять месяцев отмечается увеличением массы тела и показателей роста. В среднем мальчики весят от 11 до 13,5 кг, тогда как масса тела девочек колеблется в пределах 11-13 кг при росте первых от 80 до 87 см и вторых — от 80 до 85 см. В большинстве случаев дети в этом возрасте уже имеют около 20 зубов.

Что касается физических навыков, то их развитие налицо. Дети в год и девять месяцев становятся заметно боле ловкими и активными. Они часто развлекаются и веселятся, например, пробуя ходить задом наперед, чем несказанно удивляют и беспокоят слишком заботливых родителей.

Детский организм на этом этапе достаточно развит для того, чтобы малыш смог по утрам заниматься зарядкой. Задача родителей — привить интерес к упражнениям (как вариант — под музыку), показывая очередность выполнения на личном примере. Прививая крохе привычку делать зарядку с раннего возраста, взрослые положительно повлияют на его отношение к здоровому образу жизни в будущем.

Правильным будет продолжать закаливание в случаях, если оно практиковалось с рождения ребёнка. Крохе нужно разрешать время от времени ходить без обуви по траве или песку, прыгать по тёплым летним лужам, купаться в водоёме.

Зимой продолжить закаливание можно, устроив импровизированное морское дно на дне обычной ванны. Просто засыпьте его галькой диаметром до 4 см, залейте водой температурой не выше 33 градусов с морской солью и предложите крохе походить по камушкам босиком.

Стремление к самостоятельности

В год и девять месяцев физическое и психическое развитие позволяет малышу проявлять чудеса самостоятельности. Ребёнок достаточно хорошо справляется с ложкой во время еды, аккуратно пьёт из чашки, пробует самостоятельно одеваться и раздеваться.

В этом же возрасте возрастает интерес к сверстникам. Ребёнок уже достаточно наигрался с родителями и с удовольствием принимает правила игры детей на детских площадках. Многие малыши уже способны обмениваться простыми репликами, задавать вопросы и отвечать на них. Особенность этого возраста — копирование манеры поведения друг друга.

Пользуясь стремлением ребёнка к самостоятельности, родители могут начинать обучать его простым правилам гигиены. Утром кроха в год и девять месяцев может самостоятельно умываться и чистить зубы, после прогулки мыть руки. Так же как и зарядка, эти навыки должны войти у малыша в привычку, поэтому нужно следить, чтобы он их применял регулярно.

Особенности умственного развития

В год и девять месяцев умственное развитие, как и физическое, происходит в ускоренном темпе. Малыши, как правило, способны отличать четыре основных цвета, многие пробуют их называть, время от времени путая названия. Малыши, с которыми активно занимаются над изучением букв с помощью, например, известных кубиков Зайцева, к этому возрасту уже способны различать порядка 10 букв и звуков.

Кроха в конце второго года жизни уверенно ориентируется в картинках с изображениями животных, растений, насекомых, может указывать на те или иные изображения по просьбе взрослых.

В год и девять месяцев развитие малыша также позволяет ему запомнить информацию о собственных личных данных (имя, адрес, имена родителей, возраст). Единственный момент — озвучить информацию смогут только те малыши, которые уже успели освоить речевые навыки и с успехом их применяют.

В конце второго года жизни для ребёнка не составит труда сосчитать до трех. Пусть малыш пока не различает цифр, но он способен понять, что два яблока отличаются от трёх. Можно работать над развитием ребёнка в этом направлении, предлагая ему считать игрушки, детали конструктора, интересные для него предметы.

Особенности моторного развития

В год и девять месяцев двигательные навыки малыша достаточно хорошо развиты. Утренняя гимнастика способствует укреплению его опорно-двигательного аппарата, развитию гибкости и эластичности мышц.

Кроха без труда преодолевает простые препятствия, может удерживать равновесие на одной ноге, попадает мячом в игрушечную корзину баскетбольного кольца на уровне его груди и в детские мини-футбольные ворота.

Малыш уверенно спускается и поднимается по ступенькам, самостоятельно забирается на горку и скатывается, пробует освоить навыки катания на детском трехколёсном велосипеде, самокате, с удовольствием катается на велобеге без педалей.

Речевые навыки

В год и девять месяцев развитие речи ребёнка нельзя назвать совершенным. Дети действительно пробуют говорить, но зачастую плохо выговаривают слова, придумывают собственные названия и обозначения для предметов в упрощённом варианте. Между тем словарный запас ребёнка ежедневно пополняется одним-двумя новыми словами, которые он пытается озвучить при случае.

Стимулировать развитие речи в этом возрасте можно с помощью постоянного общения, чтения книг с яркими картинками и, конечно, игр для развития мелкой моторики рук, которые, в свою очередь, способствуют развитию речевых центров.

Готовность к сотрудничеству

Бесспорно, положительный момент этого возраста — готовность малыша слушаться родителей, выполняя их просьбы, идя на компромиссы при необходимости. С малышом можно договариваться, предлагая ему альтернативу, просить выполнять простые поручения.

Особое удовольствие детям на этом этапе развития приносит осознание собственной значимости, когда они помогают взрослым. Именно поэтому родители время от времени должны давать малышам такую возможность, предлагая выполнить посильную работу и обязательно оценивая результат стараний искренней похвалой.

Туалетные будни

Не нужно настаивать на пользовании горшком, если ребёнок к этому относится негативно. Очень важно сохранить заинтересованность крохи в процессе приобщения к туалету, поощряя его попытки сообщать о естественных потребностях.

Оптимальное время для отучения малыша от памперсов — это лето. В этот период можно запастись сменой белья и, гуляя на улице, предлагать крохе время от времени справить нужду. За лето ребёнок настолько привыкнет, что к осени будет совершенно осознанно пользоваться горшком или туалетом взрослых.

Питание малыша: что включает рацион

Если сравнивать питание малыша в год и девять месяцев с питанием полуторагодовалого ребёнка, то разница будет несущественной. Так же как и несколько месяцев назад, в меню должны входить как первые, так и вторые блюда. Обязательными в рационе малыша являются:

  • каши и омлеты;
  • кисломолочные изделия;
  • рыба и мясо нежирных видов;
  • овощи и фрукты;
  • источники растительных жиров.

На завтрак малышу можно готовить молочную кашу, на обед первое и второе на основе мяса, рыбы или тушеных овощей. Полдник может состоять из домашнего йогурта с фруктами, пудинга или киселя с печеньем, ужин — из запеканки или каши с кефиром или молоком.

Естественно, что с меню можно экспериментировать, учитывая предпочтения маленького гурмана и сезонность фруктов и овощей, а также помня о том, что в день малыш должен потреблять не менее 500 мл молока или кефира. Мясные блюда (на пару, тушеные или приготовленные в духовке) ребёнку можно готовить ежедневно, тогда как для рыбы стоит выделить 1-2 дня в неделю.

Специи, консервы, сладости, газированная вода, копчености в этом возрасте противопоказаны.

Прогулки и досуг малыша

Чтобы развитие ребёнка в один год и девять месяцев протекало нормально, он должен регулярно бывать на улице. В среднем — не менее двух часов утром и столько же вечером. Сократить время прогулок можно только в случае плохой погоды. Если малыш болен, при этом достаточно энергичен и не температурит, с ним также необходимо гулять, регулируя длительность прогулки в зависимости от его самочувствия.

В свободное от прогулок время малыша нужно уметь занимать дома, опять же стимулируя его развитие с помощью увлекательных игр и занятий. В год и девять месяцев дети с удовольствием слушают, когда им читают книжки, и даже пробуют отвечать на наводящие вопросы по картинкам, повторяют последние строчки стихов и сказок.

Отличный вариант домашнего развлечения — это прикладное искусство. Кроху можно привлечь к рисованию, предлагая ему воспользоваться пальчиковыми красками, лепке с помощью солёного теста или глины, примитивным аппликациям с готовыми деталями и фоном.

Такие занятия должны быть непродолжительными по времени и протекать в дружественной атмосфере без нажима со стороны родителей. В процессе занятий малыши научаться управлять пальчиками, смогут потренировать терпение, память и воображение.

Наблюдая за достижениями крохи в творческом направлении, необходимо постепенно усложнять задания, добавляя новые детали к аппликациям, предлагая вылепить более сложные фигурки из теста или воспользоваться кисточкой для рисования красками.

Игры и игрушки

В год и девять месяцев игра является основной деятельностью малыша. Он с удовольствием играет сам и принимает правила игры взрослых и старших детей в семье. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы у малыша было достаточно игрушек, способствующих его развитию.

Самый подходящий вариант — это игрушки, издающие звуки, а также разного рода каталки, машинки на веревочках, детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши и всевозможные сборно-разборные конструкции.

Просто замечательным развлечением в этом возрасте станут ёмкости и контейнеры с многочисленными отделениями, которые можно открывать и закрывать, а также вкладывать друг в дружку.

rebenkoved.ru

Развитие ребенка в 1 и 9 месяцев

Для ребенка в 1 год и 9 месяцев наступает важный этап формирования личности. Его действия организованы, а взгляд сосредоточен. Еще немного и малыш произнесет первое осмысленное предложение.

Общее развитие

Ребенок продолжает развиваться. Все ярче и выразительнее проявляется темперамент, из которого складывается характер. Родители зачастую путают эти понятия, приписывая своему чаду качества, свойственные взрослым людям. Они награждают малыша нелестными эпитетами — «вредина», «бестолочь», — не понимая, что, став самостоятельной личностью, он будет помнить именно эти моменты и действовать исходя из подобного представления о себе. Поэтому ребенок в 1 год и 9 месяцев еще острее нуждается в понимании и сочувствии, несмотря на свое порой совершенно неприемлемое поведение.

Наращиваются темпы физического развития. Ребенок заметно прибавляет в весе и росте. Крепнет его сила, оттачивается ловкость. И соответственно расширяется сфера интересов.  Освоив простейшие функции в быту и повседневной жизни, карапуз начинает озадачиваться тем, что происходит на экране телевизора и компьютера. В это время важно ограничивать или полностью исключать пребывание малыша рядом с подобной техникой. Это поможет предупредить дальнейшие проблемы.

Речь в 1 год и 9 месяцев

Стремительно растет число слов, которые воспроизводит ребенок в 1 год и 9 месяцев. Совершенствуется артикуляция малыша. Уже сейчас от него можно услышать предложения из двух или трех слов и четкое произношение «сложных» звуков: «с», «ш», «ч», что вызывает бурный восторг и радость взрослых.

Уход за малышом

В 1 год и 9 месяцев карапуз становится вполне самостоятельным маленьким человечком, пытающимся всеми силами отстоять свою независимость. Это может сказаться и на распорядке его дня. Малыш отчаянно не желает спать и гулять, когда предлагает мама. Сейчас важно отстоять сложившийся уклад жизни, сохранять режим. Ведь он станет особенно актуальным, когда тот пойдет в детский сад.

Питание ребенка

Рацион и вкусовые предпочтения ребенка в 1 год и 9 месяцев сформированы, очень трудно вносить какие-либо изменения. Но в любом случае надо стараться обогащать меню новыми и полезными блюдами, включающими овощи, фрукты и зелень.

Сон в год и 9 месяцев

В 1 год и 9 месяцев сон ребенка становится короче и беспокойнее. Уложить кроху в нужное время все труднее. На данном этапе незаменимыми помощниками для родителей станут книги. Никакое снотворное не сравнится по силе действия с убаюкивающим чтением перед сном.

Безопасность

Малыш крепнет, область его деятельности растет. Пришло время внимательно пересмотреть и усовершенствовать принятые ранее меры безопасности. Задача родителей – заново обойти весь дом, изучая его потаенные и опасные места с учетом способностей и навыков, присущих ребенку в 1 год и 9 месяцев.

Чему научить малыша?

Ребенок продолжает активно подражать взрослым, но делает это уже гораздо осознаннее. Можно смело начинать приучать карапуза к самостоятельному выполнению правил личной гигиены. В его распоряжении должны быть собственные мочалка, зубная щетка, мыло и полотенце. Малыш быстрее запомнит технику и последовательность действий, ассоциируя их с конкретными личными вещами и принадлежностями.

Развивающие игры

Сортировка предметов по цвету и величине остается важной сферой, которую ребенок в 1 год и 9 месяцев понимает и осваивает. В качестве игр, ориентированных на развитие этих знаний, можно использовать следующие варианты.

Собираем пирамидку по правилам.  Пришло время научить малыша подбирать кольца пирамидки в порядке убывания, тем самым знакомя его с понятием числа. Когда ребенок освоит этот замысловатый процесс, его действия будут сопровождаться счетом. В такой непринужденной форме можно провести первые практические занятия по математике.

Собираем урожай. Необходимо вырезать бумажные кружочки разного размера и цвета и, в соответствии с этими характеристиками, назвать их фруктами и ягодами.  Далее следует попросить кроху рассортировать кружки по двум корзинам. В процессе игры можно обсудить с ребенком виды, свойства и пользу данных продуктов питания.

imalishka.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев: развитие мальчика и девочки

Каждый ребенок развивается по-своему, при этом физическое и эмоционально-психологическое состояние поддаются различным окружающим особенностям и факторам, которые влияют на малыша извне.

Известно достаточное количество критериев, которые диагностируют нормальное развитие ребенка в тот или иной промежуток возраста. Очень часто родители до конца не представляют, что должен уметь малыш в 1 год и 9 месяцев. Обычно они ориентируются на рекомендации старшего поколения либо друзей, у которых уже есть дети постарше.

Как должен развиваться ребенок в 1 год и 9 месяцев

С момента появления на свет и до трех лет у малыша формируются все основные навыки, которые в дальнейшем формируют общее развитие. Поэтому важно родителям понимать, что именно должен уметь делать их малыш в любом возрасте, чтобы при необходимости откорректировать его помещение и провести стимуляцию некоторых процессов.

Читайте также: Развитие ребенка в 11 месяцев

Обычно к двум годам ребенок уже способен самостоятельно и вполне хорошо передвигаться, повышается интерес к окружающей среде и всем неизвестным предметам, малыш начинает познавать цвета и вкусы. Главный показатель малыша в 1 год и 9 месяцев – физическая активность и любознательность, именно по ним можно оценить развитие ребенка в данный промежуток времени.

Как ребенок познает мир в 1 год и 9 месяцев

В 1 год и 9 месяцев ребенок понемногу начинает различать геометрические предметы и разбираться в них, при это он также определяет плоские и объемные элементы. Чтобы развить данную способность у своего малыша, можно использовать всевозможные конструкторы, сделать которые реально даже своими руками совместно с ребенком. К примеру, неплохо сделать кубик из схемы с разрисованными квадратами, а из треугольников, соответственно, треугольник. Разбираться, где круг, овал и шар ребенок сможет после занятий техникой папье-маше.

На данном промежутке времени желательно заинтересовать малыша простыми пазлами, причем ребенок вполне сможет справиться с ними самостоятельно. Полезными будут большие конструкторы и пирамидки. Благодаря их разноцветным компонентам ваше чадо сможет не только научиться лучше разбираться в таких понятиях, как вес, форма, размер, но еще будет учиться различать цвета. Специалисты рекомендуют развивать ребенка игрой, чтобы познание мира было более интересным, а также образовывались уже устойчивые ассоциативные связи.

Развитие наклонностей к рисованию

В 1 год и 9 месяцев рисовать ребенок уже начинает с большим интересом. Не настраивайтесь получить шедевральную картину или понять, что малыш хотел нарисовать, достаточно, чтобы он сам это понимал. Интересно будет и раскрашивание различных картинок в альбомах, причем уже появятся навыки аккуратного рисования, чтобы не выходить за нарисованные границы. Если вы хотите развивать у своего ребенка именно художественные наклонности, то можно заняться аппликацией, использовав при этом либо цветную бумагу, либо всевозможные материалы с различной фактурой.

Читайте также: Как развивать ребенка в десять месяцев

Речь: развиваемся правильно

На данном этапе словарный запас малыша составляет примерно триста слов, причем использовать он их будет активно. Большая часть окружающих предметов и явлений корректно именуются ребенком в 1 год и 9 месяцев. Также будет получаться выражать собственное настроение при помощи слов, благодарить и о чем-либо просить. Чтобы расширить запас слов у вашего ребенка и активно развивать речь, можно не только читать сказки, но и стараться учить простые стихи, песни, поговорки и даже загадки. Специалистами было проведено исследование, которое установило прямую связь между мелкой моторикой пальчиков и уровнем речевого развития. Перешагнув возраст 3-4 лет, можно начинать с ребенком складывать мозаику, делать поделки из пластилина либо глины.

Поведение ребенка в быту и физическая активности

Прежде чем отдавать малыша в детский сад, следует быть четко уверенным, что он сможет самостоятельно решить большую часть бытовых проблем. К примеру, в 1 год и 9 месяцев ребенок уже самостоятельно может сходить в туалет, а также проявляет попытки без помощи одеться и раздеться.

Важно, чтобы малыш умел самостоятельно покушать, использовать вилку с ложкой, а также знал, что перед употреблением пищи нужно тщательно помыть руки. Приучайте свое чадо к гигиеническим нормам и порядку уже с полутора лет. Тогда к двум годам ребенок уже будет знать, где размещены все его игрушки, когда и каким образом необходимо убирать. К примеру, объясните, что в большие предметы следует помещать маленькие, а не наоборот.

Как было сказано выше, в этом возрасте возрастает физическая активность детей, и они начинают больше двигаться. У ребенка должно получаться не только прыгать и бегать, но также подниматься по лестнице, перешагивать ступеньки и перемещаться по наклонным поверхностям.

Полезные советы для родителей

Чтобы малыш правильно развивался, старайтесь развить в ваших взаимоотношениях ответственность и доверие. Казалось бы, в 1 год и 9 месяцев ребенок еще совсем несмышленый и мало что понимает, но это только с виду. На самом деле в таком возрасте чадо вполне способно проанализировать случившееся и помочь своим родителям. Главная проблема – сложности в концентрации на чем-либо одном длительный промежуток времени. Но зато в этом возрасте вы уже можете начать приучать малыша помогать по дому. Например, можно предложить помочь убрать в квартире и собрать собственные разбросанные игрушки, со временем начинайте приучать ребенка застилать за собой постель. Даже если получаться будет плохо, очень важно, чтобы сам процесс происходил, и ребенок ощущал себя полноценным членом семьи. В такой ситуации малыш начнет осознавать, что мама с папой доверяют ему, а он понемногу подрастает. Ведь именно такие мысли и появляются в детской головке, когда поручают ответственные дела.

Читайте также: Развитие малыша в семь месяцев

Старайтесь сделать так, чтобы в этом возрасте малыш уже ходил на горшок самостоятельно, в любом случае справлять под себя нужду ребенок не должен. Показывайте, где именно стоит горшок и как правильно его использовать. Обращайте внимание и на то, насколько охотно ребенок выполняет ваши поручения. Не ленитесь потратить несколько часов или дней, чтобы какое-то действие было заучено и закреплено, ведь систематическое повторение способствует более быстрому обучению.

malyshuhod.ru