Взрыв непослушания. Почему ребёнок плохо себя ведёт? Ребенок который себя плохо ведет 8 букв
Ваш ребенок плохо себя ведет? Совет нашего психолога | Одинцово
Ваш ребенок плохо себя ведет, и вы не знаете, что делать. Это проблема касается почти всех родителей, вызывает огорчение и требует решения. Первое, что пришло мне в голову, когда меня спросила мама ребенка о том, как воздействовать на него во время его истерик – это предложить ей понять, от чего происходит такое поведение. «Нам нужно узнать причину, тогда мы сможем победить следствие, – сказала я. Ведь истерика это всего лишь результат чего-то, что испытывает ребенок, это материализованный в поведении его ход мыслей и переживаний».
Истерики, драки, хамство, ломка игрушек, нарушение правил, ничегонеделание не возникают сами по себе. Таким вещам всегда есть объяснение. Плохое поведение ребенка, подростка и взрослого человека всегда имеет мотив или причину. Поэтому нужно изучить несколько причин плохого поведения ребенка. Но сначала вспомним закон поведения или поступков: любое поведение «на людях» подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к жизни коллектива, желание оценки себя в этом коллективе, будь то семья или садик, школа. Конечно, мы ждем одобрения или внимания к себе, мы хотим, чтобы нас видели. Нарушая дисциплину в коллективе или дома, участники взаимодействия осознают, что ведут себя неправильно (понимают), но часто не осознают (не понимают), почему они нарушают эту дисциплину или стремятся сделать что-то противоречащее правилам или нормам общей безопасности. Они просто хотят, чтобы их чувствовали или принимали. Но у каждого плохого поступка своя подоплека, свои неоформленные неосознанные самим ребенком или подростком побуждения делать то или иное, на наш взгляд, ужасное действо.
Ваш ребенок: старается излишне активничать, поет, танцует, привлекает всех к совместному труду или безделью и нарушает ваши правила, обижается на вас и дуется. Либо ответственно все делает, но очень медленно, вызывая раздражение.
Некоторые дети привлекают внимание плохим поведением только лишь затем, чтобы получить особое внимание взрослого. Они хотят быть в центре внимания , им его мало! Они просто оттягивают это внимание на себя, отвлекая взрослого от других. Каких? Возможно, более любимых, менее хлопотных, более спокойных, одобряемых, принимаемых людей или дел. Вы заняты чем угодно, но не ими, не их чувствами, не их делами.
На что бессознательно рассчитывают дети? Что они знают о взрослых? Они знают, что родители или воспитатели больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. То есть такие дети всегда могут пользоваться вниманием, на них взрослый тратит время, перевоспитывает, а значит, дает энергию, его ЗАМЕЧАЮТ, тогда он (ребенок) живет и ощущает себя. А вы хотели бы жить?
Дети не умеют адекватно просить внимания, не могут давать понять, что нуждаются в помощи или поддержке, элементарном ободрении. Поэтому стараются изо всех сил показать свою потребность во внимании к себе и своим проблемам. Прибегают к всякого рода выходкам и прочим негативным вещам, чтобы быть замеченным. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, считают себя «пустым местом», у таких детей низкая самооценка, они чувствуют, что их не любят или они зря родились. Возможно, они знают, что их любят только за что-то, и постоянно проверяют своими выходками любовь и уважение взрослых.
Это, кстати, делают и взрослые. Часто родители не осознают, что сами поступают во взрослой жизни точно так же и манипулируют своим окружением не менее искусно, чем ребенок, только лишь потому, что у них есть такое же желание и стремление быть замеченным. Ребенок же интуитивно повторяет поведение своих родителей и добывает внимание таким же способом.
Что делать? • БОЛЬШЕ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЯ ХОРОШЕМУ ПОВЕДЕНИЮ!• Делать акцент на правильных действиях.• Не сбиваться в сторону негатива, частого обсуждения вслух и при всех вопиющего поведения! Не вешать ярлык! • Не стоит «хвалить при других», а в жизни и в личных отношениях быть недовольными, это только усугубляет проблемы поведения.• Учить ребенка просить внимания, когда он в этом нуждается (чаще задавать вопросы открытого типа, на которые нельзя дать ответа «да» или «нет»).
Ваш ребенок: визжит, кричит, громко негодует, катается по полу или не желает ничего слушать, чтобы добиться своего. После чего быстро успокаивается, улыбается. В более старшем возрасте такие дети просто хамят или ведут себя, как адвокаты самих себя, просто оправдывая свое поведение, становятся дружелюбными и втираются в доверие. Не говорят много, обещают «да я буду сейчас это делать», но………ОНИ делают не то, что сказали, а делают то, что хотят.
Это дети-властолюбцы. Их цель власть над вами. Для некоторых просто важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над педагогом, детьми и родителями. Они просто понимают, что им ничего не сделают, что все равно перед ними будут пресмыкаться, проявят слабоволие, и они с радостью это принимают. Часто они чувствуют власть над педагогами и родителями, упиваются ею. Они просто уверены, что за ними сила! Например: их родители, их болезнь или что-то, что дает им право думать, что они главнее всего процесса обучения, воспитания их личности или жизни коллектива в целом. Им знакома агрессия взрослых, и они знают, что можно манипулировать виной. То же проявляется и на уровне семьи, когда ребенок по каким-либо причинам не знает, какая роль у него в семье, если не понял, что любовь и уважение приходят не только с проявлением власти. Родители часто сами показывают, что по жизни важно и нужно закручивать гайки, давят, настаивают, даже если это ваше отстаивание власти происходит вне дома – дети это перенимают все равно. «Мы не понимали, что сами очень часто проявляли позицию не лидерства, а своеволия в доме, наш сын просто показывал нам наши недостатки» (из тренинга « Осторожно воспитание». 2006 год.)
Что делать?• Стараться объяснять такому ребенку, что значит быть лидером, как можно конструктивно использовать его организаторские и сильные черты характера. • Включать его в ход событий группы или семьи, обязательно наделять его обязанностями. Совместное планирование действий с взрослым.• «Загрузить», передать часть своей власти взрослого, потом обязательно спросить результат! Делать это необходимо регулярно, а не время от времени. Необходимо четкое распределение ролей и поощрение позитивного поведения, сопереживание при неудачах.
Ваш ребенок: непрямые насильственные действия (ломает, крушит, старается что-то испортить специально). Прямые речи: « Ненавижу тебя, убью», « Чтобы с твоей машиной что-то случилось, пусть ее раздавят». Более тонкие замечания, которые дают понять об отношении: «А Таня не любит такие серьги, и мне не нравятся». Вредничают и пакостничают. Нарочно делают то, что наиболее не любят воспитатели или родители, или др. взрослые. ИГНОРИРУЮТ ВСЯКИЕ ПОПЫТКИ ДРУЖЕЛЮБИЯ. Замыкаются назло. Это месть за что-то обидное. Понятно, что за обиду хочется отомстить. Кому? Тому, кто обидел, тому, кто похож своим поведением на обидчика в прошлом или просто всему миру! Обида – травма душевная, боль по поводу каких либо отношений или просто переживание какой-либо ситуации несправедливого поведения с ним.
Что делать?• Строить отношения с такими детьми по принципу заботы о них.• Учить детей выражать душевную боль. По возможности ловить моменты самораскрытия и разговаривать. • Постараться выяснить и понять, на что именно обиделся ребенок или что является причиной его терзаний.• Давать понять, что с Вами возможны теплые отношения. • Давать возможность выпускать пар (физическое проявление эмоций).
Ваш ребенок: вспышки гнева при давлении, когда ответственность слишком сильная. Откладывает на потом, не доводит до конца обещанные дела, болезненность, лень, вялость, усталость, ждет вас, чтобы сделать что-то, особенно младшие школьники.
Это избегание неудачи (тревога, низкая самооценка) некоторые дети, которые как-то поняли, что у них что-либо не получается, то есть они имели поражение в своих делах, предпочитают ничего не делать, лишь бы не столкнуться с проблемами, то есть с оценкой их деятельности. Они предпочитают изолироваться от воспитателей или любых взрослых, у которых чрезмерные требования к ним (к их самостоятельности или интеллекту). Они любят, чтобы их оставили в покое! На них трудно действовать и привлекать к работе со всеми, мотивировать идти в садик или школу. Это самая коварная причина такого плохого поведения. Ребенок отравлен критикой! Это трудно менять. Необоснованные ожидания родителей, излишняя требовательность воспитателей. Все время подчеркивание проблем ребенка и указание на недостатки. КРИТИКА поведения и чтение моралей. Не слушаются и не выполняют требования, так как боятся ошибиться, а, следовательно, быть плохими в новом деле. «Пусть лучше вообще не сделаю, чем сделаю плохо». Излишняя уверенность в том, что делать надо только хорошо. Лучше не делать или недоделать, чтобы нельзя было оценить результат. Кому? Конечно, вам.
Что делать?• Изменение самооценки ребенка. Изменение установки : «Я не могу» на «Я могу».• Стараться поддерживать успехи и акцентировать внимание на положительных результатах деятельности.• Стараться включать в совместные игры со сверстниками и членами семьи, давать позитив по поводу общего общения. • НЕ путать похвалу с поддержкой УСПЕХА В КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ• Просто говорить, что ребенок хороший, не совсем верно для данного типа подкрепления. Необходимо РЕГУЛЯРНО давать оценку побед в той или иной работе, которую ребенок выполнил.
Каковы бы ни были цели плохих поступков детей, необходимо с ними налаживать взаимодействие. Если мы научимся понимать цель действий или мотивы поведения, мы сможем подобрать подходящий способ воздействия. Мы сможем заменить неконструктивное общение на правильное и эффективное. Итак, наберитесь еще немного мудрости и терпения, посмотрите на себя, выясните причины и своего плохого поведения. Постарайтесь выяснить причины плохого поведения своего ребенка, затем совместите все причины и начните МЕНЯТЬСЯ вместе.
Практикующий психолог Иванка Крутова
8 916 395 13 69
WhatsApp +7916-395-13-69
Запись на сеансы и ответы на вопросы с 10.00-19.00.
nashi-deti.info
Что делать, если ребенок не слушается?
В жизни каждого родителя наверняка случаются такие ситуации, когда взрослые бессильно разводят руками и задаются подобными вопросами:
Что делать, ребенок не слушается, совсем не слушается!? С чем связано плохое поведение ребенка? Почему ребенок ведет себя плохо? Почему вообще дети ведут себя плохо? Что делать, если ребенок не слушается?
Хочу поделиться с вами, уважаемые родители, одним своим наблюдением. Все дети изначально хотят быть хорошими, хотят, чтобы их любили.
Почему же иногда они ведут себя плохо? Давайте разберём некоторые возможные причины такого поведения, поступков. И тогда, наверняка, станет понятнее, какие же меры можно предпринять.
• Привлечение внимания. Ребёнку так не хватает вашего внимания, что он согласен даже на негативную реакцию с вашей стороны, лишь бы оказаться в поле вашего внимания. Вывод в данном случае напрашивается сам собой.
• Самоутверждение (обидеть более слабого – почувствовать себя сильным, «ругнуться» в компании сверстников – показать, что он взрослый и так далее). Помогите ребёнку найти приемлемые способы почувствовать свою значимость, уникальность, нужность (защитить слабого, заняться спортом, записаться в спортивную секцию – почувствовать себя сильным; организовать занимательное мероприятие, научить ребят делать что-то очень интересное, чего они не умеют – почувствовать себя взрослым, самостоятельным, значимым и тому подобное).
• Месть. Ощутив порой на себе обиду, страх, свою ненужность, у ребёнка, как и у взрослого человека, возникает желание выместить эти чувства на других. Наказание или доказательство своей правоты, встречные обвинения со стороны родителей только усугубят ситуацию и могут послужить для ребёнка оправданием его последующих проявлений агрессивности. Самым действенным будет - научить ребёнка: как правильно выходить из конфликтной ситуации, показать ему пример мудрости, понимания (как выходить из конфликтных ситуаций и предотвращать их мы с вами поговорим немного позже).
• Следующая возможная причина – желание избежать неудачи. Иногда дети выбирают тактику поведения «слабого», «беззащитного», «глупого», «беспомощного», «безынициативного». Они ожидают от вас помощи в элементарных вещах, сочувствие своей слабости, так как очень бояться неудачи, и сильно неуверенны в себе. Такие дети могут быть и очень послушными. Не стоит бросаться всё делать за ребёнка. Необходимо при каждом удобном случае демонстрировать свою уверенность в положительных качествах ребёнка, его способностях («У тебя всё получиться, ты же старательный, умный, …») и поддерживать его в любых самых незначительных успехах («Какой ты молодец!», «Как здорово ты сделал!», «Сегодня у тебя получилось еще лучше, чем вчера!»).
Надеюсь, что рассуждения, приведенные в этой статье, хоть немного помогут вам, уважаемые родители, ответить на вопросы: почему ребенок ведет себя плохо, с чем связано плохое поведение ребенка, что делать, если ребенок не слушается.
Помните: все дети хотят быть хорошими, хотят, чтобы их любили. Все дети хорошие. Помогите им своей любовью стать ещё лучше.
rastivmeste.ru
Взрыв непослушания. Почему ребёнок плохо себя ведёт? | Здоровье ребенка | Здоровье
Проверка на прочность
Зачастую дети, особенно в периоды возрастных кризисов, то есть в 2,5–3 года, в 6–7 и 12–14 лет, проверяют своих родителей на «прочность». Все капризы, истерики и бунты – всего лишь способ заявить о себе, определить границы дозволенного и возможность освободиться от бури эмоций внутри всеми доступными способами.
Родителям стоит в это время проявить терпение и не поддаваться на манипуляции.
Различные правила
Если системы воспитания, меры дозволенного у взрослых в семье различаются, ребёнок ощущает внутренний конфликт: кого из близких слушаться? И, как следствие, отвечает на него приступом непослушания.
Определите единые правила, которым вы будете следовать, воспитывая детей.
Недостаток внимания
У детей существует не так много способов проявить свои эмоции. Точнее, пока они владеют самыми доступными, простейшими эмоциональными возможностями. И, когда хотят получить желаемое, активно их используют. Так, при недостатке внимания со стороны родителей дети зачастую… плохо себя ведут. Да, они будут наказаны, возможно, услышат в свой адрес нелицеприятные слова, но зато на них обратят внимание!
Защита от таких приступов непослушания – проводить как можно больше времени вместе.
Зеркальное отражение
Знаете, с кого дети берут пример всегда и во всём? Правильно, с родителей. И особенностей поведения это тоже касается. Если в вашем доме частенько возникают скандалы, члены семьи не сдерживают эмоции, срываются на близких, вполне естественно, что ребёнок будет копировать такую манеру поведения.
Присмотритесь к тому, как вы общаетесь в кругу семьи, – возможно, плохое поведение ребёнка продиктовано вашим примером.
Что-то не так…
Плохое поведение может свидетельствовать и о том, что ребёнок просто испытывает дискомфорт: плохо себя чувствует, не выспался, хочет есть, ему холодно, колется свитер или он просто находится в плохом настроении (как иногда и мы с вами).
Не спешите делать замечания и наказывать, присмотритесь и исключите все возможные причины, которые могут спровоцировать капризы.
Не понял
Иногда дети капризничают, делают по-своему или вообще не выполняют наших просьб просто потому, что мы нечётко или слишком «по-взрослому» их озвучиваем. Или требуем то, что ребёнок в силу своего возраста пока сделать не может.
Тут вам в помощь специализированная литература о воспитании и психологии детей. Ну и конечно, ваша родительская чуткость. Ведь кто, как не вы, лучше всех знает своё любимое чадо, и только вы понимаете, «на каком языке» с ним надо говорить.
Первый читатель: Дмитрий Колдун
– Причины, по которым ребёнок отказывается слушаться, бывают разными. Возможно, дело в нехватке внимания со стороны взрослых. По своему детству помню, как не всегда моё «хочу» совпадало с «хочу» родителей, тогда случались забастовки. Я всегда стараюсь договориться со своими детьми, а наказания оставляю на самый крайний случай.
Смотрите также:
www.aif.ru