Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребенок плохо себя ведет. Ребенок который плохо ведет себя 8 букв


10 причин плохого поведения детей

К сожалению, очень часто дети ведут себя плохо, не так, как ждут от них родители: капризничают, ругаются, устраивают истерики и даже дерутся. Почему так происходит? Возможно, у них дурной характер? Прежде чем определиться, какую воспитательную методику применить к своему ребенку, необходимо понять вероятную причину его поступка. Что он хочет сказать своим плохим поведением?

1. Он хочет внимания

Если дети хотят внимания, плохое поведение нередко служит верным средством его приобретения. Когда родители разговаривают по телефону, общаются с друзьями, смотрят телевизор или готовят на кухне, дети чувствуют себя обделенными. Они могут крикнуть, закатить истерику или стукнуть брата, чтобы обрести их заинтересованность. Пусть это будет негативное внимание, но зато взрослый посмотрит на них, поговорит и выделит немного времени из своего плотного графика.

 — Что делать?

Игнорирование негативного поведения и награждение (пусть даже это будет похвала) хороших поступков является одним из лучших методов борьбы с маленьким хулиганом.

2. Он копирует чужое поведение

Дети учатся себя вести, глядя на других людей. Ребенок примеривает модели чужого поведения, глядя на сверстников в детском саду, просматривая мультики, играя в компьютерные игры и, главное, копируя своих родителей.

— Что делать?

Следите за тем, что ваш дошкольник смотрит по телевизору, в какие игры предпочитает играть, с кем из друзей общается чаще всего. Ну и, конечно, будьте образцом такого поведения, которое вы ожидаете от своего ребенка.

Читают также: 7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей

3. Он проверяет границы дозволенного

Когда вы устанавливаете правила, вводите распорядок дня и говорите ребенку, что ему нельзя делать, он обязательно захочет узнать, насколько это серьезно. «Нельзя отбирать игрушки у брата!» – строго произносите вы, а трехлетний малыш обязательно проверит, почему нельзя, всегда ли вы это не разрешаете и что будет за нарушение правила. А вдруг завтра будет можно?

— Что делать?

Важно установить четкие границы и рассказать о последствиях. Если ребенок думает, что есть небольшой шанс необязательного выполнения вашего правила, то возникнет соблазн его нарушить. Дайте понять, что за каждое нарушение его ждет негативное последствие.

4. Ему не хватает умений

Иногда проблемы с поведением связаны с отсутствием навыков. Например, ребенок, который испытывает недостаток социальных умений, может ударить другого малыша. Дети, которые не умеют говорить, могут кусать сверстников или родителей.

— Что делать?

Научите ребенка новым навыкам, которые помогут ему вести себя правильно. Не стоит наказывать или проучивать его, лучше покажите альтернативу плохих поступков, чтобы он смог научиться на своих ошибках.

5. Он хочет независимости

Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. Трехлетние малыши постоянно говорят «Я сам», хотя пока еще не готовы даже к элементарной самостоятельности. Но все равно будут кричать, отказываться от вашей помощи и вести себя неуважительно во много раз чаще, чем обычно.

— Что делать?

Предоставьте малышу свободу с четкими границами дозволенного. Помните, что в эти годы растет его самостоятельность, самооценка и закладываются основы личности.

6. Он не может управлять своими эмоциями

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Иногда дети понятия не имеют, что делать со своими чувствами. Они легко могут стать агрессивными, когда злятся. «Почему ты ударил Сережу?» – спрашивает мама у маленького драчуна. Тот в ответ лишь пожимает плечами.

— Что делать?

Дошкольников нужно обязательно учить здоровым способом выражения таких чувств, как печаль, разочарование, тревога и гнев, чтобы предотвратить плохое поведение. А уже семилетний ребенок, научившийся контролировать эмоции, много раз подумает, прежде чем ударить своего соседа по парте.

7. Его потребности не удовлетворяются

Когда маленький ребенок испытывает голод, усталость или недомогание, он использует истерики, чтобы «рассказать» об этом. А как еще донести до мамы, что он устал в детском саду, немного приболел или хочет покушать?

— Что делать?

Например, идите с малышом в магазин только после того, как он поспал после обеда, или возьмите с собой бутерброды для быстрого перекуса. Постоянно интересуйтесь у ребенка, как он себя чувствует, и ищите подсказки, которые могут свидетельствовать об его неудовлетворенных потребностях.

Кстати, те дети, чьи желания хронически не удовлетворялись, могут иметь серьезные проблемы в будущем.

8. Он борется за власть

Борьба за власть и желание контролировать собственное поведение нередко приводят к плохим поступкам – истерикам, негативизму и отказу от деятельности. «Миша, убери комнату», – требует мама, а ребенок демонстративно отворачивается к компьютеру и продолжает играть в очередную стрелялку.

— Что делать?

Один из способов избежать борьбы за власть – предложить ребенку на выбор два варианта. Например, спросите: «Ты когда будешь убираться в комнате: сейчас или подождешь, пока закончится мультфильм?» Предложив выбор, вы даете малышу некоторый контроль над ситуацией и убираете повод для ссоры.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

9. Он всегда получает то, чего хочет

Пожалуй, самая распространенная причина плохого поведения – дети ведут себя так, потому что это эффективно и приводит к желаемому результату. К примеру, малыш, поплакав и устроив сцену в магазине, получает заветную машинку. Маленький манипулятор быстро понимает, что громкий рев – отличный способ получить все, что он пожелает.

— Что делать?

Оставляйте без внимания детские капризы и не пытайтесь выполнять любой каприз. Их количество (и стоимость) со временем будет только расти.

10. Ему нужна помощь специалиста

Иногда причинами плохого, а порой и опасного поведения являются самые разные нарушения психического развития. В частности, ребенок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может вести себя импульсивно и агрессивно. Ребенок с задержкой развития зачастую хулиганит только потому, что не понимает правил поведения.

— Что делать?

Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника есть проблемы со здоровьем или нарушение развития, обязательно обратитесь к педиатру или психологу. Ведь плохое поведение в данном случае – признак гораздо более серьезных проблем.

Читаем также:

Получается, что почти любой плохой поступок малыша можно рассматривать как еще один способ найти взаимопонимание со своими родителями. Но если ребенок чувствует, что он в безопасности, его понимают, любят и ценят, то у него пропадает необходимость хулиганить, безобразничать и устраивать сцены.

Еще видео о причинах плохого поведения ребенка:

Как избежать причин плохого поведения ребенка?

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Если мой ребёнок ведёт себя как придурок, скажите ему об этом

Недавно мы публиковали пост писательницы Джейн Маккартни о замечаниях чужим детям. Мы решили, что тема интересная и актуальная. Поэтому попросили нашего психолога Марию рассказать, как сделать замечание чужому ребёнку и не нарваться на неприятности и как реагировать, если ты родитель этого самого ребёнка.

Если ты взрослый, который хочет сделать замечание чужому ребенку

Самая корректная рекомендация в таком случае — тестировать реальность, то есть адекватно оценить то, что происходит здесь и сейчас. Рассмотрим несколько ситуаций по взаимодействию с детьми.

К вам домой пришли друзья ребенка и ведут себя не так, как вам хотелось бы

Оцените ситуацию. Они просто позволяют себе лишнее (лишнее в вашей вселенной), будучи в гостях и находясь в азарте, либо они разрушают пространство, отношения и т.д? 

В первом варианте вам нужно принять спонтанность и эмоциональность детей, но, в первую очередь поработать со своей спонтанностью и способностью к азартным эмоциям. Возможно, вы давно себе этого не позволяли.

Во втором варианте — это реальное разрушительное поведение, также свойственное детям. В таком случае, скажите ребёнку, что и почему вам не нравится в его поведении. Важно понять, что не нужно отчитывать чужого ребёнка, нужно обрисовать границы поведения в вашем доме.

Сразу учтите, что ребёнок может пожаловаться своим родителям. Реакция может быть очень разной. Некоторые родители могут это понять, как замечание или даже наказание. Но, действие происходит на вашей территории, поэтому предоставьте родителям право реагировать на ваши правила, как им хочется. Если не вы их установите, то кто?

Отсутствие границ — это отсутствие «взрослого» и конструктивного в человеке. Поэтому во всем, что касается вашего имущества никто вам не указ.

Вы хотите сделать замечание чужому ребенку, которому от 1 года и до 7 лет

Не важно в какой ситуации это произошло. Испачкали вас в общественном транспорте, ударили или обидели вашего ребенка или другого у вас на глазах и тд.

Если ребёнку от 1 до 7 лет — вы не имеете права подходить и рассказывать ему как себя вести, и тем более ругать или делать замечание. В такой ситуации идите прямиком к родителю. Нужно подойти, чётко обрисовать ситуацию и сформулировать проблему,  после чего  попросить не делать так больше.

Важно — начинать выяснение отношений, только если поведение чужого ребёнка коснулось конкретно вас и вашего ребенка. За реакцию родителя обидчика мы не ответственны. Хорошо, если пойдет на контакт, если нет, то нет смысла скандалить и что-то доказывать. Берите ребёнка и уходите с места происшествия.

Если никого из взрослых поблизости нет, вы ничем не поможете в воспитании этого малыша. Успокойтесь сами и успокойте ребенка. Не рассказывайте своему ребенку сказок о том, что «ну он же не специально» и тому подобное. Пусть он на примере увидит, как поступать нельзя. Дайте ему понять, что вы всегда рядом и он может на вас положиться.

Только не стоит забывать, что  все мы люди, и матерям свойственно и нормально импульсивно реагировать, когда их детей обижают. Поэтому, если сорвались, просто поменяйте локацию, и помните, это дети чьих-то родителей, всего лишь дети.

А когда придёте домой выскажите близким как для вас это было ужасно, и как вы злились. Не скрывайте ваших чувств.

Если ребёнку от 8-16 лет и он ведёт себя плохо

Можно действовать. Скажите ребёнку всё, что думаете, но без грубостей, просто укажите, что не так и почему. Учтите, что реакция у подростков бывает зачастую резкой и импульсивной. Чтобы избежать недоразумений тестируйте реальность. Присмотритесь. Может вы изначально понимаете, что эти дети не прислушаются, и тем более ответят в более грубой форме. В таком случае лучше не вмешивайтесь.

Как реагировать, если ты родитель ребенка, которого отчитывают

Опять-таки, нужно оценивать возраст и ситуацию. Если дело происходит на детской площадке, где дети до 5-7 лет, то вы обязаны пресечь посягательства на вашего ребенка. Помните, вы его опора и защита. Больше некому! И если этого не исходит от вас, то от кого?

Допустим, что ваш ребенок действительно физически или эмоционально задел другого ребенка. Не допускайте нападок со стороны оппонента —  мамы того другого ребёнка — дайте ей понять, что вы готовы решить конфликт, но ругать вашего ребёнка можете только вы.

Дальше уйдите с места происшествия и поговорите со своим чадом. Обсудите всё, спокойно без лишних эмоций, просто дайте понять, что его поведение было неприемлемо. И обязательно объясните почему он должен вести себя так, а не иначе. В противном случае ваши рассказы ему в «одно ухо влетело, а в другое тут же вылетело». Будьте чуткими, внимательными, уважительными, и строгими, если поведение ребёнка зашло на границы другого.

Ваш ребенок 8-16 лет виноват и его пытаются призвать к ответственности

Посмотрите на ситуацию реалистично, встаньте между ребенком и оппонентом, и признавая вину вашего чада, дайте понять, что разборки с ним — это ваша прерогатива, а не оппонента. + См. пункт разбора ситуации выше! (Не касается случаев административной и уголовной ответственности)

Вариант, если ваш ребенок 8-16 лет попал в ситуацию без вашего присутствия

Будь то школа, улица ,общественное место. В таком случае вам нужна полная картина происшествия, насколько это возможно. Если такой возможности нет — будьте с ребенком. Говорите об этом. Укажите на несоответствия его поведения с правилами, и спланируйте как это может быть в следующий раз. 

Главное будьте в контакте. Успокойте и поддержите. А уж потом ищите выход и разбирайтесь.

Все эти варианты расписаны с учётом того, что ваш ребёнок будет действительно виновен. Если же ругательства и замечания не соответствуют действительности, либо вы считаете, что ваш ребёнок прав — боритесь за правду, Но перед этим оцените ситуацию. Если ваш оппонент адекватен, то смысл выяснять отношения есть. Если оппонент слишком раздражителен — смысла доказывать нет. Он вас не услышит, будет доказывать свою правоту, неважно правда это или нет.

journal.matras-strong.ru

Что делать, если ребенок плохо себя ведет ~ Я happy МАМА

Плохое поведение ребенка – это его способ что-то донести до родителей. Дети далеко не всегда могут высказать словами, что их беспокоит или чем они недовольны, поэтому невысказанные протесты и обиды отражаются на их поступках и действиях. Если родитель не пытается разобраться в причинах такого поведения, то он рискует закрепить его и может быть уверен, что оно будет повторяться снова и снова.

Почему так важно знать, из-за чего ребенок перестал вас слушаться и плохо себя ведет? Потому что в этом ответе буде содержаться секрет, как все исправить. Наказание может иметь лишь кратковременный эффект, и оно не поможет исправить негативное поведение ребенка. Единственное, что оно точно может сделать, – это оставить глубокую обиду в душе ребенка, осознание того, что его не выслушали и не поняли. Именно поэтому родительская реакция очень важна: она либо усугубляет плохое поведение ребенка, либо помогает положительно разрешить конфликт.

13 причин, которые объясняют плохое поведение ребенка

Между прочим, есть научное объяснение, почему дети время от времени «выходят из берегов» – это нормальные этапы развития

«На самом деле между тем количеством внимания и времени, которое хотят и могут выделять ребенку родители, и тем, сколько этого внимания и времени нужно ребенку, есть большая разница. С точки зрения ребенка, ему должно принадлежать все ваше время и внимание – потому что малыш таким образом развивается, – говорит Эмили Эммотт, биолог-антрополог Университетского колледжа Лондона. – А родителям, естественно, силы нужны еще и на себя, и на друзей.

Дети же просто еще не умеют “правильно” дать понять, что им не хватает внимания. Вот и получается – ребенок думает, что лучший способ завладеть вниманием родителей – это устроить истерику, хорошенько покричать. Кроме того, дети отнюдь не с рождения обладают способностью понимать, чего хочет другой человек, им нужно этому научиться. А пока все, что они понимают, – это то, что им чего-то хочется, а им этого не дают».

Четкий режим сна – ключ к хорошему поведению

Проведенное в 2013 году исследование, в котором приняли участие больше 10000 детей в возрасте 3, 5 и 7 лет, показало, что есть объективная и статистически достоверная связь между неупорядоченным режимом сна и проблемным поведением ребенка днем.

Профессор Ивонн Келли из отделения эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона рассказала: «Отсутствие фиксированного режима дня заставляет тело и разум ребенка переживать нечто похожее на смену часовых поясов, что сказывается на его здоровом развитии и поведении. Нарушения сна, особенно возникающие в ключевом для развития ребенка возрасте, могут привести к серьезным последствиям для здоровья, которые будут сказываться всю последующую жизнь».

Исследование подтвердило четкую связь между сном и поведением ребенка. Оно показало также, что негативные изменения в поведении ребенка обратимы – как только нормальный режим дня установлен, поведение начинает меняться в лучшую сторону.

По мере того, как ребенок растет, нормально не высыпаясь, его поведение ухудшается, что проявляется в его гиперактивности, сложностях в отношениях со сверстниками и проблемах эмоционального характера. Однако у детей, которые переходят на регулярный распорядок дня, прослеживается улучшение в поведении».

Для понимания ребенком того, «что такое хорошо и что такое плохо», поощрение эффективнее, чем наказание

Как часто родители говорят своим уже подросшим детям: «Да мы тебя наказывали для твоего же блага!», «Да, ругали, но тебе же добра хотели!»… Но так ли это на самом деле?

Рэйчел Келем, профессор кафедры детской и семейной психологии Массачусетского университета, говорит: «Паттерны хорошего поведения гораздо лучше закрепляются, если больше внимания уделять тем моментам, когда ребенок ведет себя хорошо, чем если заострять внимание на тех эпизодах, когда ребенок делает что-то не так».

«Часто родители сосредоточивают все свое внимание на том, что им кажется в поведении ребенка неправильным. Но на самом деле, если родители будут акцентировать свое и ребенка внимание на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, ребенок будет стараться вести себя так, чтобы вызвать одобрение родителей. Хвалите ребенка за хорошее поведение, поощряйте его и тем самым вы воодушевите его продолжать вести себя в том же духе.

Часто получается так, что ребенок получает гораздо больше родительского внимания – пусть и со знаком минус – когда ведет себя плохо. И тут уже дело за родителями – поймите это и постарайтесь уделять ребенку больше внимания, когда он ведет себя хорошо, – он будет стараться получить ваше внимание хорошим поведением».

Чтобы закрепить паттерны хорошего поведения, ребенку нужно объяснить, чем же оно так хорошо

«Если ребенок убрал за собой игрушки, недостаточно сказать: “Хорошая девочка” или “Молодец”, – говорит Келем, – нужно проговорить, почему вам нравится такое поведение ребенка. Лучше сказать: “Спасибо тебе за то, что убрал игрушки, – ты так мне помогаешь, когда наводишь порядок” или “Посмотри, как в комнате стало хорошо, когда ты все расставил по местам”».

Дети во всем «зеркалят» поведение родителей – и ваши гнев и злость тоже

Сердятся на детей абсолютно все родители без исключения. «Но учить тому, что хорошо, а что плохо, не значит кричать на ребенка», – говорит Дэвид Спеллман, детский психотерапевт из Ланкашира. «Я уверен, что мы очень часто недооцениваем, насколько сильное негативное воздействие на ребенка оказывает родительский злой или раздраженный голос. Да, это требует работы над собой и терпения, но родители должны быть одновременно и строгими, и добрыми.

Нужно четко говорить, что так, а что не так, но не кричать и не вопить. Если разговаривать с ребенком зло и гневно – он вас просто не «услышит», и все, что вы пытаетесь ему сказать в таком тоне, останется для него совершенно непонятным».

Хвалите ребенка, если он сделал что-то ПОЧТИ правильно

Никто из взрослых-то неидеален, а уж дети в особенности. Их мозг и способность принимать решения еще только формируются (и будут формироваться до подросткового возраста, и даже после). Детям нужно много времени, чтобы научиться вести себя хорошо и «разучиться» – плохо. «Так что остается только набраться терпения, – говорит Спеллман. – Хвалите ребенка за то, что он сделал почти хорошо и за то, что он СТАРАЕТСЯ сделать что-то хорошо».

Не бывает «рано» учить хорошему поведению

«Никогда не рано устанавливать четкие границы дозволенного и хвалить за хорошее поведение, – отмечает Келем. – Младенцы учатся хорошему так же успешно, как и годовалые дети. А уж трехлетнему вы можете совершенно открыто и спокойно сказать: “Если ты собираешься и дальше так безобразничать, придется тебе пойти и посидеть на стуле в другой комнате несколько минуток, пока не успокоишься”. Сами понимаете – когда ваш ребенок станет выше вас ростом – гораздо труднее будет ему что-то внушить. Так что делайте все вовремя”.

Старайтесь не ввязываться в «войну интересов»: готовы уступить – уступайте сразу

Видите, что намечается истерика? У ребенка плохое настроение? Все ему не так и не этак? «Тут уж или твердо стойте на своем и не сдавайте позиций, – говорит Келем, – или дайте ребенку то, что он хочет, не давая истерике набрать силу. Все мы бывали в ситуации, когда ребенок ноет, и ноет, и ноет, выпрашивая что-то, и родитель в конце концов уступает. И так ребенок учится тому, что всего-то и надо погромче поорать и подольше поныть – и родитель сдастся. Поведение родителей должно быть совершенно четким: хотите уступить – уступите сразу же, не дожидаясь истерики и нытья. Решили стоять на своем – стойте, не меняйте своего поведения из-за того, что ребенок ваш кричит и ноет».

У каждого ребенка свой темп развития, и его возраст – не всегда хороший ориентир для оценки его поведения

«Хватить уже вести себя как младенец!», «В твоем возрасте так себя вести просто стыдно!» – еще одно избитое клише из родительского арсенала. Многие родители убеждены, что по мере того, как ребенок становится старше, он «забывает» «малышовые» особенности поведения.

Спеллман напоминает: «Все дети совершенно разные, и на развитие каждого так много всего влияет, что ждать “поведения, соответствующего возрасту” – не очень-то разумно».

«Календарный возраст ребенка не очень-то надежный критерий для оценки поведения. Дети очень, очень разные в смысле прохождения этапов развития. Родителям важно понять, каков “функциональный возраст” их ребенка, “возраст по развитию”. И в какой-то области ребенок может быть очень даже развит, а в другой – малыш малышом. Особенно у подростков так бывает – только что разговаривал так, будто ему не 11, а все 21, и тут же может попросить посидеть с ним, пока он засыпает, и подоткнуть одеяло, или куриный супчик сварить».

Если вы используете таблицу оценки поведения ребенка – не поддавайтесь соблазну снять «золотую звездочку» за нарушение правил

Такие таблички на кухонной стене, призванные стимулировать ребенка делать то, что от них требуют родители, сейчас весьма популярны. Сделал правильно (например, сам застелил постель) – получил звездочку в таблице. Но, отмечает Келем, очень часто родители совершают большую ошибку, сначала давая эту самую звездочку, а потом убирая ее за какой-то проступок.

«Такие таблицы – это очень хороший способ договариваться с ребенком, они весьма эффективно работают. Смысл в том, что ребенок видит, у него есть наглядное отображение его хорошего поведения, и он знает, что за хорошие поступки будет поощрение. Но родители часто совершают серьезную ошибку, отбирая уже заслуженную звездочку. Очень важно понять: если ребенок что-то заслужил – он это заслужил, и пересмотру это не подлежит, что бы он ни натворил после».

Отмените все эти «углы» и «ступеньки для непослушных»

Келем отмечает: «Вообще, “выдернуть” ребенка из ситуации, когда он плохо себя ведет, – стратегия очень эффективная. Только нужно делать это быстро, без крика и ругани. Я, честно сказать, не люблю все эти “иди в угол”, потому что этим “в угол” вы клеите на ребенка ярлык “ты плохой”. А хотите-то вы не ярлык наклеить, а чтобы ребенок перестал делать что-то плохое, так? Вот и не сообщайте ему: “ты плохой ребенок”, “ты отвратительный”, ставя в угол.

Лучше сказать: “Что-то ты разошелся… Пойди-ка тихонечко посиди на стуле у себе в комнате – а как успокоишься, приходи ко мне”».

Вести дневник поведения – хороший способ понять, что провоцирует плохое поведение ребенка

Если вы ищете способ контролировать изменения в поведении ребенка, дневник вам в этом может стать весьма полезен. Записывая, как ребенок вел себя в тот или иной день, капризничал, закатывал истерики или был в хорошем настроении, вы сможете отследить, что провоцирует плохое поведение вашего ребенка.

«Записывая, что ребенок делал до скандала или вспышки гнева и что было после, вы увидите эти цепочки событий и сможете понять, почему в такой-то день все вдруг пошло наперекосяк», – советует Келем.

Если вам нужна помощь, не стесняйтесь просить о ней

Вы чем-то встревожены в поведении ребенка? Что-то, на ваш взгляд, не так? Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к терапевту. Это вовсе не значит, что вашему ребенку тут же выставят диагноз или выпишут какие-нибудь лекарства – но тот же терапевт может посоветовать, например, хорошего детского психолога.

А вообще, помочь вам могут не только профессионалы. Друзья, родственники, другие родители могут дать дельный совет в сложной ситуации, связанной с воспитанием ребенка.

«Быть родителем – по-настоящему трудно, без всякого преувеличения, и это абсолютно нормально, что иногда вам очень нелегко. И если вам есть с кем обсудить накопившиеся проблемы – не стесняйтесь. Конечно, всегда найдутся люди, которые безапелляционно заявят: “Вам поможет только то-то и то-то”, – подчеркивает Спеллман. – Но попробуйте просто поговорить с другими родителями, особенно с теми, у которых дети того же возраста, что и ваш. Не нужно бояться говорить о возникающих проблемах, не нужно бояться общаться со специалистами, если возникают трудности – они, эти трудности, бывают у всех».

Автор Патрик Смит

Источник

Смотрите также:13 эффективных способов влиять на поведение ребенка6 примеров того, как родители способствуют плохому поведению ребенкаМихаил Лабковский: 10 ошибок в воспитании дочери

ihappymama.ru