Как заинтересовать ребенка 8 лет к чтению. Лекция для родителей "Как заинтересовать ребенка чтением"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заинтересовать ребенка чтением? Как заинтересовать ребенка 8 лет к чтению


Лекция для родителей "Как заинтересовать ребенка чтением"

«Как заинтересовать ребенка чтением и научить любить книгу»

То, что чтение полезно — знает каждый. Книги прививают грамотность, пополняют словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится грамотно мыслить и растет, как личность. Именно этого все родители желают своим детям. Но не все дети разделяют родительский энтузиазм. Для них книга — это наказание и неинтересное времяпровождение. Подрастающее поколение можно понять, ведь сегодня вместо чтения можно слушать аудиокниги и смотреть фильмы в 3D формате.

Обеспокоенные детским образованием родители стремятся, во что бы то ни стало, привить любовь к книгам, и в своих порывах допускают немало ошибок.

  • Показывайте своим примером, что чтение — это хорошо. Читайте сами, если не книги, то прессу, газету, журналы или романы. Главное, чтобы дети видели читающих родителей, и чтобы вам нравилось читать. Другими словами родители должны отдыхать с книгой в руках.(СЛАЙД)

  • Есть пословица, что дом без книг — это тело без души. Пусть в вашем жилище будет много разнообразных книг, тогда рано или поздно ребенок проявит интерес хотя бы к одной.

  • Читайте ребенку книги с самого детства: сказки на ночь малышам и веселые рассказы дошкольникам.

  • Читайте, когда этого просит ребенок, а не когда вам удобно. Пусть это будут 5 минут чтения в удовольствие, чем полчаса «обязаловки».

  • Прививайте любовь к книгам, как к предметам — это незаменимое условие любви к чтению. Учите аккуратно обращаться с изданиями, не ломать переплет, не вырывать страницы. Ведь бережное отношение отличает любимые вещи от нелюбимых.(СЛАЙД)

  • Не отказывайте ребенку в чтении, когда он сам научится читать. Переход к самостоятельному изучению книг должен быть постепенным.

  • Важно подбирать книгу по возрасту. Для малышей это будут большеформатные фолианты с красивыми, яркими иллюстрациями. Для школьников книги с крупным шрифтом. А для подростков модно оформленные издания. Содержание тоже должно соответствовать возрасту читающего.

  • Учить читать ребенка нужно не навязчиво, особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.

  • Говорите с детьми о прочитанном. Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.

  • Играйте в чтение. Читайте по очереди, по слову, по предложению. Как вариант, можно зарисовать пятое предложение с десятой страницы и угадать, что там нарисовано. Стоит придумать множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.

  • Поддерживайте интерес к прочитанному. Так, после «Маши и медведей» можно сходить в зоопарк, посмотреть на Михаила Потаповича. После «Золушки» купить билет на одноименный спектакль, а после «Щелкунчика» на балет.(СЛАЙД)

  • Книги должны быть разнообразными и интересными. Потому что нет ничего хуже, чем чтение скучного и непонятного рассказа.

  • Не запрещайте просмотр телевизора и игру в компьютере в угоду чтению книг. Во-первых, потому что запретный плод сладок, и ребенок будет еще больше стремиться к экрану, а во-вторых — потому что из-за наложенных запретов у ребенка сложиться негативная реакция на книги.

  • Разрешайте меняться книгами со сверстниками.

  • Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.(СЛАЙД)

  • Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.

  • С самого детства читайте ребенку с выражением, используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.

  • Рассказывайте ребенку о личности автора, и, возможно, заинтересовавшись биографией, он захочет прочитать еще одно его произведение.

  • Откажитесь от телевизоров в спальнях, как детских, так и взрослых. Ведь такое соседство не порождает любви к чтению. К тому же, телевизор своим шумом мешает читать, а спутниковое телевидение отвлекает множеством каналов, интересными мультфильмами и телепередачами.

  • Используйте книжки-сюрпризы с открывающимися окошками, дырочками для пальцев и игрушками для малышей-крох. Такие книжки-игрушки позволяют раскинуться фантазии и порождают интерес к книгам с самого младенчества.(СЛА

  • Не нервничайте, если ваш ребенок не любит книги или вовсе противится чтению. Ваше настроение передается отпрыску, накладывается на уже сформированное неприятие и создает устойчивый барьер для зарождения любви к литературе.

  • Возможно, сегодня гаджеты и практически полностью заменили печатную продукцию, но совсем вытеснить ее из нашей жизни им никогда не получится. Ведь чтение — это еще и тактильное удовольствие, особый ритуал с неповторимой атмосферой, порождающий игру воображения, которую не может предоставить ни один фильм, ни одно новейшее изобретение.(СЛАЙД)Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!

  • infourok.ru

    Книжный гид: как заинтересовать ребенка чтением? - Материнство

    «Как заинтересовать ребенка чтением?» Я пришла на этот мастер-класс на книжном фестивале, которая вела Марта Райцес, основатель первой в России организации профессиональных наставников по чтению Книжныйгид.org, редактор, автор книги «Читательский дневник» издательства «МИФ». А еще у «Книжного гида» есть волонтерская программа по чтению для ребят из детских домов, новая программа встреч в Москве «Книжный клуб» для самых маленьких читателей от 3 до 7 лет, мы с Пашей собираемся пойти.

    Я люблю рассказывать об интересных проектах и их основателей, поэтому задала Марте несколько вопросов:

    Как возникла идея создать проект «Книжныйгид.org»? С чего все начиналось?

     С нежелания прерывать интересного чтения, чтобы пойти на нелюбимую работу. Было это в Таганроге, куда я и моя будущая коллега в Книжныйгид.org, Анна Лялина, приехали погулять по Чеховским местам. Мы вернулись в Москву, но не к прошлой жизни. Из этой поездки я привезла кружку с автором, и каждое утро я завтракаю и обсуждаю планы с Антоном Павловичем.

    В чем заключается работа книжного наставника?

    Индивидуальный подбор литературы в соответствии с читательским опытом, интересами, задачами читателя. Обсуждение книг на равных и в развлекательном формате. Обучение в игровой форме навыкам работы с текстом от скорочтения до ведения читательских дневников. Всему тому, что может пригодиться как при листании томика поэзии в гамаке на даче, так и при подписании большого объема документации в напряженный понедельник.

    Какого возраста был самый юный и самый пожилой ученик?

    Самому юному ребенку, который официально общается с книжным гидом, пока 5 лет. Но с сентября мы вместе с издательством «Самокат» открываем группу для детей с 3 лет. Мы не считаем, что после 3 уже поздно, но думаем, что очень весело. Мы весь прошлый учебный год готовились к снижению возрастного ограничения наших сочитателей, разрабатывали методику, изучали опыт коллег, занимающихся ранним развитием, и сейчас готовы уверено предложить мамам и папам дошкольников привести дочерей и сыновей к нам.

    Точный возраст совершеннолетних учеников мы не уточняем. Но у нас есть и блондины, и брюнеты, и рыжие, и седые. Разницы для гида нет. Это формальность.

    Расскажите, как вы будете проводить занятия Книжного гида для детей в группе от 3 до 7 лет?

     Серия занятий разработана таким образом, что в ней могут участвовать наравне дети, владеющие навыком чтения и пока еще нет. Во время часовых встреч они вместе с профессиональным книжным гидом читают самые интересные произведения современной литературы, осмысляют и обсуждают прочитанное,  фантазируют, мыслят непосредственно, по-своему. Занимаются творчеством по мотивам прочитанных книг и получают увлекательные задания для самостоятельного выполнения в течение недели. Эту программу подготовила и ведет наш опытный методист Мария Хмара. Я очень верю в это начинание

    Любят ли дети читать?

    Дети любят читать! Не любят они давления, принуждения, скучных разговоров, несчастных взрослых, глупых школьных тестирований. К сожалению, часто детям предлагают все это вместо чтения и обвиняют их в нелюбви к литературе. Но чтение — это творческая, игровая, фантазийная практика. И от нее никто никогда добровольно не отказывается.

    Что самое главное в воспитании маленького читателя?

    Читать вместе не воспитывая. Тогда чтение будет удовольствием, любимым часом в сутках. Об этом все книги о семейном чтении: от Домана «Как научить ребенка читать» до Пеннака «Как роман».

    Помните ли вы, кто и когда научил вас читать?

    Я научилась читать довольно поздно, мне было уже около 5 лет. Читала сразу словами, без разбивки на слоги. Обнаружили это родители неожиданно. Мне каждый день читали. Держа передо мной раскрытую книгу, давая перелистывать страницы самостоятельно, обсуждая иллюстрации. Я банально совмещала изображение букв и слова, которые произносили родители. И в какой-то момент продолжила строчку за них.

    Меня никогда не учили алфавиту, хотя красивый букварь был в детской библиотеке. Я благодарна маме и папе за то, что книга для меня была не тренажером техники чтения, инструментом проверки моих способностей, а предметом, который собирал ежедневно всю семью на краешке моей кровати перед сном и по выходным в зале.

    Я хорошо разбираюсь в книгах для дошкольников, но теряюсь, когда просят подсказать литературу для школьников и подростков. Что посоветуете? Какая книга может пробудить интерес к чтению?

    Книги, интересной каждому, нет. Возраст не может быть единственным критерием при выборе произведения. Важно учитывать тематику текста, общее между героями книги и потенциальным читателем, стиль изложения, в некоторых случаях жанр, если подросток уже имеет в этом вопросе предпочтения. У нас была 14-летняя Женя, за 1,5 недели проглотившая роман Мережковского «Воскресшие боги», входящий в университетскую программу филологических факультетов. И ее сверстница Алена, которой хотелось впервые прочесть «Питера Пена» и «Хроники Нарнии», тексты, которые мы иногда рекомендуем 8-летним детям. И то, и другое, и третье нормально.

    Строго говоря, детская литература как сегмент книжного рынка отделилась от остальной только в эпоху просвещения. А подростковая — в XXI веке из-за перегруженности книжных магазинов новинками и маркетинговой необходимости делить целевую аудиторию на все большее количество подгрупп.

    Мне и моим младшим ученикам часто нравится одно и то же. Например, «Щедрое дерево» Сильверстайна. Неужели в 12 или 14 лет это уже неактуальная книга?

    Как вы выбираете книги для себя? На чье мнение ориентируетесь?

    Я росла в доме с огромной библиотекой, которую собирали несколькими поколениями, и продолжаю пополнять я. Мне разрешалось вытаскивать издание с любой полки. Я так и делала. Ромео и Джульетту прочла в 7, Анну Каренину в 9. «Сто лет одиночества» в 7 классе. С 18 я живу самостоятельно. Теперь в другом городе. И когда составляю списки покупок, часто обращаюсь к своему книжному наставнику, преподавателю вуза, который я закончила, — Любовь Васильевне Шибаевой. Также я слежу за книжной критикой. Читаю рецензии Юзефович, Наринской, Мильчина. «Детские» новинки отслеживаю по публикациям на сайте Папмамбук. Но перед покупкой обязательно открываю книгу на случайной странице и прочитываю абзац. Это как попробовать мороженое ложечкой, перед тем, как его опустят в рожок. Я не покупаю то, что мне не по вкусу.

    Какие у вас самые любимые книги?

    Лично я, как отдельный человек, более всего зависима от прозы Марины Цветаевой.

    У вас вышла книга «Читательский дневник» о том, как сделать чтение еще интереснее. Какой прием из описанных в книге вам нравится больше всего? А вашим ученикам?

    Больше всего на встречах Книжныйгид.org я люблю минуты честного разговора. Когда нет правильных мнений и неправильных. Дети очень меняются, когда узнают, что их искреннее отношение кого-то волнует, кроме них самих. Что гиду и его сверстникам интересно, что они думают о «не таком, как все» брате из романа «Умник» Мюрай, о том, как они бы поступили на месте рыжей девочки из повести Будогорской, что они почувствовали, узнав больше о войне, из текста  Громовой «Сахарный ребенок»? Когда я составляла «Читательский дневник», я поставила перед собой задачу создать виртуальное место, в котором эмоции и мысли ребенка значимы. Пусть это всего лишь книжечка для самостоятельного заполнения, но я мечтаю о том, что она сработает как волшебная комната из вселенной Гарри Поттера.

    mamarada.info

    Как привлечь детей к чтению

    Получать удовольствие от чтения — привилегия далеко не каждого человека. Гораздо проще посмотреть телевизор, заняться любимым делом или просто поспать. Так и поступают многие взрослые люди, которым с детства не привили любовь к книге, к чтению. Мы говорим не о чтении за оценку или для «галочки», мы говорим об удивительном мире книг, который открывает для своих читателей необозримый простор знаний, воображения, чувств, эмоций, красоты, истории и всего самого прекрасного, что когда-либо было придумано или прожито и написано талантливыми людьми многих поколений и стран. Как же научить наших детей любить книжки? Конечно, в идеальном варианте нужно начинать с самого раннего возраста. Но если ваш «малыш» уже перерос папу, то начинать всё равно можно и нужно, ибо начинать хорошее дело никогда не поздно. Постараемся дать советы родителям и малышей, и школьников.

    ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

    1-3 года. Выбирайте небольшие книжки с плотными картонными страницами, которые можно и немножко погрызть. Читать будет, разумеется, взрослый, а ребёнку достаются картинки — проследите за их качеством (оранжевые зайцы, похожие на бегемотов не приветствуются). Подойдут стишки, потешки, песенки, самые простые сказки. Главные герои — животные и малыши. Книжки разместите в доступных для ребёнка местах. Не отказывайте просьбам малыша почитать, даже если вы очень заняты, при чтении используйте мимику, жесты, интонацию, чирикайте, пищите и кукарекайте. Пусть каждая встреча с книгой будет праздником для малыша и для вас.

    3-7 лет. Для малыша, умеющего читать по слогам, подойдут тонкие книжки со сказками, стихами, рассказами великих русских писателей (Толстой, Ушинский). Картинки и буквы должны быть крупными, текст небольшим — по 2-3 строчки на каждой странице. Подбирайте такие книжки, которые ребёнок сможет прочитать сам от начала и до конца за один присест. Затем вы торжественно сделаете на ней пометку «прочитано», положите на специальную полочку и будете чрезвычайно гордиться вслух. На первых порах можно помочь малышу, разбивая карандашом слова на слоги чёрточками. По мере роста скорости чтения текст может увеличиваться, но не более 5-7 предложений на каждой странице. Дети этого возраста не любят: толстые и тяжёлые подарочные издания (такой кирпич не каждому по зубам), книжки, где страницы с текстом и страницы с иллюстрациями чередуются (вид целой страницы текста пугает начинающего читателя), книжки с мелким шрифтом.

    7-11 Если к этому возрасту вы не добились от ребёнка особой любви к чтению, то начните с книг для детей 3-7 лет. Если же у вас всё в порядке, смело выбирайте книжки с небольшими по объёму (3-5 страниц) произведениями. Таких произведений в книжке может быть несколько, главное, чтобы ребёнок в один присест мог закончить одно из них. Затем вы не менее торжественно запишете прочитанное в особую тетрадь, которую будете показывать всем со словами гордости за своего ребёнка (желательно в его присутствии). Книги должны иметь иллюстрации (хотя бы по одной к каждому рассказу), чёткий и достаточно крупный шрифт. Приветствуются волшебные сказки, рассказы о животных, приключения сверстников.

    11-16 лет. Если вы являетесь родителем такого великовозрастного «малыша», лицо которого при виде книги напоминает лимон, то смело начинайте с книжек для детей 3-7 лет. Если не всё так запущено, но и похвастать нечем — выбирайте книжки для детей 7-11 лет. Если же у вас всё в порядке, смело отправляйтесь в книжный магазин вместе. Там вы сможете определить, какая тема интересует вашего ребёнка. Если это динозавры, то подойдут рассказы о животных, космические ракеты — загляните в отдел фантастики, оружие — детективы, принцессы — сказки. Также в магазине вы увидите, какой формат книги интересует вашего ребёнка — большие красочные энциклопедии или карманные книжки с рассказами.

    Самостоятельно выбрать хорошую книгу ребёнок чаще всего не может, он видит только иллюстрации и размер текста, поэтому ваша забота — с учётом интересов и возможностей ребёнка позаботиться о содержании. Вы можете только предлагать, но не навязывать. А торжественные полочки и тетради никто не отменял — складывайте, записывайте и продолжайте гордиться. Это один из способов стимулирования интереса ребёнка к чтению. Одно «но»: если ребёнок дочитал книгу до половины и не хочет заканчивать, не настаивайте — возможно, у него изменились интересы и ему нужна совсем другая книга. Даже если такое происходит и со второй и третьей книгами, это не означает, что ваш ребёнок не может дочитать ни одной книги до конца. Это значит, что он быстро растёт, его интересы меняются, и ему нужны другие книжки, возможно, меньшего объёма, чтобы он успевал дочитывать их до конца прежде, чем его интерес к данной теме угаснет.

    КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК САМ ЗАХОТЕЛ ЧИТАТЬ.

    И вот, вы, перерыв все книжные магазины, принесли целый пакет трофеев и радостно выложили их перед малышом. Хорошо, если он обрадовался и весь день его не слышно. Но это редкий случай, и, по-видимому, не ваш, раз вы читаете эти строки. Мы постараемся рассказать о том, как сделать так, чтобы ребёнок САМ захотел читать, о способах стимулирования интереса ребёнка к чтению, о поощрениях и наказаниях.

    СТИМУЛЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РЕБЁНКУ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА КНИГУ

    Все дети любят играть, получать подарки и похвалу. Всё это можно совместить для достижения нашей цели. Итак, вы таинственно сообщаете малышу (3-16 лет), что у вас имеется для него сюрприз («очень хороший, тебе очень понравится»), но просто так вы его не отдадите — вы хотите его продать, скажем, за пять «золотых» монет. Заинтригованный ребёнок, разумеется, заявляет, что у него нет таких монет. Тогда вы на большом листе рисуете пустой кошелёк\мешок\сундук и предлагаете заработать. За каждую прочитанную книжку или рассказ вы будете дорисовывать одну монету, на которой будет записано, что и когда было прочитано. Также договоритесь о сроке — одна неделя или 10 дней. Если ребёнок не успел заработать все монеты в установленный срок, игра начинается сначала.

    Ваша задача — подобрать правильные, лёгкие и интересные для ребёнка книжки, придумать сюрприз и ежедневно подстёгивать его словами «хм, осталось только 4-3-2 монеты, мы и не думали, что организовывать сюрприз придётся так быстро». В роли сюрприза может быть поход в кино\лунапарк\ресторан, совместная игра в футбол, запуск воздушного змея и так далее с учётом интересов и возраста ребёнка. Сюрпризом не могут быть деньги или плановая покупка нужных вещей. Постарайтесь, чтобы первый сюрприз был таким, чтобы ребёнок захотел получить второй и третий. Также не забывайте хвалить ребёнка даже за самые малые достижения — это повысит его самооценку и прибавит сил. После первой успешно проведённой такой игры смело переходите ко второй, увеличивайте «цену», сжимайте сроки, меняйте «валюту» (можно собирать не только монеты в кошелёк, но и грибы, мячики, игрушки, ракеты-пистолеты, бусы-короны — да здравствует разнообразие во всём).

    Такая смена позволит почувствовать ребёнку новизну происходящего, исключит монотонность, не будет восприниматься, как заевшая пластинка. Все листы с записями названий прочитанных книг складывайте в отдельную папку. Растущий список читательских побед повысит самооценку, уверит ребёнка в собственных силах, даст повод ему гордиться собой. Итак, поощрение — это игра, подарок и похвала. Каким же может быть наказание? Всё просто, наказание — это отсутствие игры, подарка и похвалы. Так же подойдут ваши горькие вздохи «как же так, наверное, мы плохо постарались», но никогда не говорите ребёнку слов типа «мы так и знали, что ты на это не способен», «быстро сел и читай мне тут до посинения», «будешь все выходные дома сидеть» и так далее. Это только навредит нашим стремлениям — подобным образом прививается отвращение к процессу чтения.

    Ребёнок может читать со слезами на глазах и сквозь зубы, но, позвольте, кому это надо? Это только унизит ребёнка, приведёт к скандалу и истерике. Даже если у ребёнка не получилось с первого раза, попробуйте ещё. Обсудите причины неудачи, ошибки и пути к их исправлению. Наша задача — привлечь, заинтересовать ребёнка , подобрать правильные книжки, и тогда желание почитать включится само собой. Если же мы будем заставлять и принуждать читать правильные книжки или привлекать к чтению неправильных, мы добьемся обратного. Именно поэтому так важно соблюсти оба условия успешного воспитания любви ребёнка к чтению — выбрать правильные, соответствующие возрасту и интересам ребёнка книжки и использовать различные виды стимулирования (игра, подарок, похвала). И ещё несколько советов для родителей тех детей, которые не любят читать:

    1. Даже если вы купили целую стопку правильных книг, не выкладывайте все сразу перед ребёнком — объём предстоящей работы может испугать и отвернуть его от чтения вообще.

    2. Заведите читательский дневник, в котором вы будете записывать не только названия и авторов, но и рисовать героев, отмечать, насколько понравилось произведение.

    3. Разложите книжки в комнате ребёнка. Возможно он просто не видит книжек за стеклянными дверцами шкафов. Видели мы такую картину. Родители жаловались, что ребёнок не хочет читать, всё время проводит за компьютером. Что же мы выяснили, придя к ним домой — полки с книгами родители разместили под потолком, книги сложили стопками так, что захоти ребёнок почитать, ему надо влезть на стол и ухитриться достать книжку так, чтобы остальные не упали ему на голову. Зато компьютерный стол, обрамлённый полочками с дисками, сразу приглашает ребёнка в свои объятия. Вот так, зачастую, даже от интерьера зависят привычки и желания ребёнка.

    4. Постарайтесь сделать чтение полезной привычкой. Читать немного, но регулярно. Сделайте из этого традицию, своеобразный ритуал. Это могут быть ежевечерние чтения в кругу семьи или чтение перед сном.

    5. Измеряйте скорость чтения (количество прочитанных слов в минуту), покажите ребёнку повышение скорости при регулярном чтении. Проведите аналогию со спортом: не тренируешься — теряешь навык и форму.

    6. Если у вас несколько читающих детей, устраивайте конкурсы, но не на то, кто больше прочитает (естественно, старший ребёнок способен на большее), а на регулярность, на картинку к прочитанному или пересказ. Если ребёнок один, сами соревнуйтесь с ним. И пусть победителями будут все!

    Не пугайтесь, всё это придётся вам делать не всегда, а лишь вначале, чтобы завлечь и заинтересовать ребёнка чтением. Если всё сделать правильно, то настанет прекрасный день, когда, заглянув в комнату ребёнка, вы увидите его склонившим голову над книгой. И без всяких призов, конкурсов и контролёров!

    В следующем номере вы сможете увидеть список литературы, составленный специально для русскоязычных детей, проживающих за рубежом.

    Вы можете связаться с авторами рубрики через e-mail: Sinyakinpr@usa.com или оставить своё сообщение по тел. 201-941-13-78. Светлана и Елена постараются ответить на все ваши вопросы на страницах нашего журнала. С информацией о книгах и работах Светланы и Елены вы сможете познакомиться на сайте www.brightmindnyc.com.

    Светлана и Елена СИНЯКИНЫ, педагоги, авторы книг и методик.

    www.kontinent.org

    Как заинтересовать ребенка чтением?

    Дети растут и с их возрастом меняются и проблемы, возникающие в их воспитании. Для родителей детей, собирающихся только идти в школу или обучающихся уже в ней, одним из важных вопросов является привитие и поддержание у своих детей любви к чтению. Но, в отличие от родителей, современное поколение растет в мире интернета и телевизора. Теперь у них нет потребности для получения новых знаний или интересного проведения времени с помощью чтения книги, так как для этого можно залезть в интернет или поиграть в электронную игру.

    Все педагоги и психологи даже на начальном этапе обучения отмечают падение интереса к чтению, но в первую очередь воспитание любви к книгам происходит в семье.

    Поэтому рассмотрим рекомендации родителям как заинтересовать ребенка чтением и привить любовь к нему.

    В помощь родителям: как привить интерес к чтению?

    1. Читайте вслух детям с самого рождения, не используйте вместо этого прослушивание аудиозаписей.
    2. Посещайте с ребенком библиотеки, научите пользоваться ее богатствами.
    3. Покупайте книги, дарите их сами и заказывайте их в подарок. Этим вы дадите понять, что они вам важны.
    4. Читайте сами книги или журналы дома, так вы выработаете у детей отношением к чтению, как процессу, приносящему удовольствие.
    5. Подпишитесь на детские журналы интересные вашему ребенку, пусть он сам выберет себе их.
    6. Играйте в настольные игры, предполагающие чтение.
    7. Собирайте детскую библиотеку. Позвольте вашему ребенку решать самому, какие книги ему интересны
    8. После просмотра заинтересовавшего ребенка фильма, предложите прочитать книгу, из которой взят сюжет.
    9. Спрашивайте мнение об прочитанных книгах.
    10. В начале обучения чтению, предлагайте короткие рассказы, чтобы появилось ощущение законченности действия и удовлетворения.
    11. При возникновении каких-то вопросов предложите найти ответ в энциклопедии или книге.
    12. Организовывайте вечера семейного чтения. Они могут проходить в разной форме: поочередном чтении одного рассказа, пересказа разных, обмен мнениями, составлении загадок о прочитанных сказках и др.
    13. Сочиняйте свои сказки или делайте к ним иллюстрации (рисунки, аппликации).
    14. Никогда не наказывайте чтением, это еще больше оттолкнет ребенка от чтения.

    Очень важно при формировании интереса к чтению учитывать возрастные особенности ребенка и его увлечения, особенно это касается выбора литературы. Никогда не навязывайте ему ваше любимое произведение, вы можете его только посоветовать.

     

    womanadvice.ru