Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заинтересовать ребенка учебой? Как ребенка заинтересовать учебой в 8 лет


Как заинтересовать ребенка учебой — Философия

Дети не особо любят школу, а учебу и подавно, поэтому многие родители задаются вопросом, как же все-таки заинтересовать ребенка учится? Я уверен что у вас были такие ситуации, когда вы пытаетесь заставить его сесть за домашнее задание, а он смотрит телевизор и даже не обращает внимания на ваши просьбы, а может и того хуже крики. Запомните, не нужно его заставлять это делать, лучше привлеките его к этому делу. Есть довольно много способов и советов о которых вы сейчас узнаете.

Объясните ребенку ценность обучения в школе

Докажите ребенку что то, что он учит в школе пригодится ему в жизни. Лучше всего рассказать ему ваши жизненные ситуации, где вам пригодились знания со школы. Я не спорю, сейчас в школе, начиная с 8 класса учатся не для знаний в будущем, а для хорошего бала за ЕГЭ, но это только мое мнение, а вот вам нужно доказать ребенку обратное.

Родители должны лишь содействовать учебе ребенкаЧаще всего когда вы пытаетесь помочь ребенку сделать домашнее задание, вы после 10 минут просто срываетесь, говорите ему все ответы и идете заниматься своими делами. Поймите, ребенку не нужен отец, который скажет решение задачи и пойдет досматривать футбол, а он должен наводить его к решению, указывать на ошибки и и содействовать, а не делать все вместо него.

НЕТ! наказаниям, давлениям и запугиваниям.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Когда ваш ребенок принес плохую оценку со школы, не может сделать домашнее задание или прогулял урок, не кричите на него. Вы так только испортите ваше с ним отношение, лучше спокойным голосом наказать его, но не лишайте его любимой вещи, это же опять испортит отношение, лучше банально поставить в угол (зависит от возраста) или сказать ему неделю прибирать квартиру. Тут уже проявите фантазию, но наказание не должно быть легким, но и не сложным, знайте меру.

Хвалите ребенка за успехи в учебе!

Если ваше чадо выиграло соревнование, получила пятерку по математике или учителя отзываются о нем отлично, похвалите его. Купите вещь о которой он давно мечтает, приготовьте его любимое блюдо или похвалите его словами. У него появится стимул совершать успехи в учебе, и это изменит его отношение к ней.

P.S. Так же есть вариант платить за хорошие оценки, но только вместе с отличником вы получите транжира, тут уже дело каждого.

filosofia.ru

Как заинтересовать детей учёбой? | Блог Аллы Гурьевой

Как заинтересовать детей учёбой? Если бы существовали точные методы, то тогда все родители и учителя уже давно были бы просто счастливы. Педагогическая наука предлагает рекомендации, советы, а ответа пока нет...Мои размышления на эту тему в связи с предстоящим педсоветом, тема которого "Мотивация учебной деятельности учащихся", читайте далее.

Проблема мотивации учебной деятельности очень сложная, потому что она касается в первую очередь таких наук, как философия и психология. Психология – наука о душе. Многие ли из нас могут назвать себя специалистами в этой области?Над проблемой мотивации деятельности работали сотни выдающихся учёных-психологов из разных стран мира; не то что краткое ознакомление с их теориями, а даже простой перечень имён теоретиков и названий их трудов может занять весь наш педсовет. Оказывается, что ещё в Древней Греции великие мыслители древности (Аристотель, Гераклит, Лукреций, Платон, Сократ) положили начало научному изучению мотивации активности человека, рассуждая о нужде (потребностях) как об учительнице жизни.

ЗАЧЕМ ВЫ УЧИТЕСЬ?

Научных концепций по проблеме мотивации в настоящее время существует много, поэтому в педагогике множество теорий и рекомендаций, а вопрос по-прежнему не решён. В одном учёные-психологи едины: они доказали, что мотивация является одним из ведущих факторов успешного обучения. Казалось бы, чего проще: хочешь добиться высоких результатов в обучении – проведи правильно мотивацию, и успех будет обеспечен. Но, увы, «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет»… На практике дело обстоит сложнее: учащиеся «правильно» мотивированы на учебную деятельность, но мотивация и реальная учебная деятельность зачастую существуют параллельно. Подтверждением сказанного может служить опрос, проведённый мною в девятом классе. Учащимся предложено было объяснить мотивацию своего обучения в школе, проще говоря, ответить на вопрос: «Зачем вы учитесь?» Вот некоторые из их ответов:- Чтобы получить образование, правильную профессию, быть в жизни кем-то;- чтобы достичь многого в будущем;- так надо!- чтобы зарабатывать на себя и на семью в будущем;- чтобы в будущем поступить в институт;- получить как минимум среднее образование;- для светлого и полноценного будущего;- я учусь, чтобы получать удовольствие от учёбы.

Мотивации есть, а практических результатов – мало. Почему расходятся слова с делом?Мотивационный источник человеческого поведения усматривается исключительно в разуме, сознании, воле человека. Как же учителю повлиять на разум, сознание и волю человека? Как учителю разгадать чужую душу и повлиять на неё? На практике ответ на этот вопрос «разгадке жизни равносилен».

СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ

Сложность мотивации заключается ещё и в том, что она не может быть постоянной и всё время меняется в зависимости от возраста ученика, его психического и физического развития, социальных условий, индивидуальных качеств личности.Поясню всё выше сказанное на примере. Герой комедии Фонвизина «Недоросль» недоучившийся семинарист Кутейкин сбежал из бурсы, «убоявшись бездны премудрости». Для сравнения: Ломоносов сбежал из дому, чтобы учиться. Почему один бежит от учёбы, а другой - к учёбе? Как узнать их мотивацию?

Главное чувство недоучившегося семинариста - СТРАХ, он боится, что не осилит учёбы. Мотивация у Ломоносова – ИНТЕРЕС к наукам. Что же нужно было сделать педагогам, чтобы Кутейкин не сбежал из семинарии?

С точки зрения современной педагогической мотивации, семинаристу нужно было помочь преодолеть СТРАХ. Как? Для начала выяснить психологическую причину страха, понять мотивы тревожности. По сути дела, на этом этапе - непочатый край для работы психоаналитика. Когда же причины будут определены, перед педагогом встанет новая задача: убедить Кутейкина, что в предстоящем учении нет ничего трудного; дать ему понять, что вы верите в его способности и что он справится, что у него имеются необходимые для этого качества: трудолюбие, усидчивость, терпение и т.д.

В дореволюционной России существовали другие методы. Например, в Тбилисской духовной семинарии, куда, кстати, поступил в 1894 году Сталин, абитуриентов принимали на основе собеседования. Непрошедших отправляли домой с выпиской: "К учению туп". Откровенность и определённость суждений завидная.Современная педагогика не допускает подобных суждений, а предлагает педагогу самостоятельно искать выход из ситуации. В частности, задаваться целым рядом вопросов: может быть, Кутейкин страдает заниженной самооценкой? Тогда нужно помочь ему «убить своих врагов»: неуверенность в себе, слабости, страхи, переживания, тревожность и др. Задача педагога - помочь учащемуся обрести уверенность в себе. Лишь после этого он сможет самостоятельно вступить в «битву со своими врагами». Большинство учащихся (75%) ждут одобрения учителя, сочувствия, а не новых замечаний, дисциплинарных требований. Всё это, вероятно, правильно. Только с кем учителю постигать "бездну премудрости"?

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩЕГОСЯ?

Как заинтересовать учащегося, чтобы он мог изведать радость познания?Интерес - вечный двигатель прогресса, неугасающий огонь пытливой души: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

Главный вопрос - как заинтересовать, как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелёгкому процессу познания?

Педагогический коллектив нашей школы пользуется полным арсеналом имеющихся в педагогике методов и средств формирования познавательных интересов:

- проектная деятельность учащихся на уроках;- показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся,- использование новых и нетрадиционных форм обучения,- чередование форм и методов обучения,- проблемное обучение,- эвристическое обучение,- обучение с компьютерной поддержкой,- применение мультимедиа-систем,- использование интерактивных компьютерных средств,- взаимообучение (в парах, микрогруппах),- показ достижений обучаемых,- создание ситуаций успеха,- соревнование (с коллегами),- создание положительного микроклимата в группе,- доверие к обучаемому,- педагогический такт и мастерство педагога,- положительное отношение педагога к своему предмету, к обучаемым,- гуманизация межличностных отношений и др.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ

Учёные-психологи особо настоятельно рекомендуют СТИМУЛИРОВАНИЕ изучения для развития мотивационной деятельности учащихся.

Стимулус (от древнегреческого stimulus) - означает длинную заострённую палку, которой погоняли быков и мулов. Стимулировать - подталкивать, побуждать человека к чему-либо (постоянные напоминания и понукания, собственные и внешние усилия, прямое принуждение и др.).

Американский философ и педагог Д. Дьюи утверждает, что глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, является «желание быть значительным».

- Поощряйте желание добиться признания. Всем людям свойственно желание быть признанным. Многие учатся не ради знаний, а ради признания (престижа). Их подгоняет высокий уровень притязаний. Не следует пренебрегатъ этим стимулом, если он укоренился в сознании учащегося и оказывает благоприятный эффект на учебный процесс.

- Придумывайте «игрушки»! «Игрушки управляют миром» - так утверждал Наполеон. На практике он задействовал две «игрушки»: щедро награждал своих солдат и офицеров знаками отличия и отмечал признание каждого служащего тем, что знал имя каждого своего солдата и обращался к нему соответственно. Солдаты воспринимали это с глубоким уважением и почтением: каждому приятно быть отмеченным. Эти «пустяки» давали огромный эффект!

Какие «игрушки» придумываю я? Во время проверки чтения стихов наизусть объявляю, что класс выберет лучших чтецов, которые в дальнейшем будут «консультантами», помогать учителю в проверке выразительного чтения наизусть. За лучший ответ на трудный вопрос даю поощрительный балл, который можно в дальнейшем использовать по собственному усмотрению: сохранить или отдать учителю для повышения оценки за какое-нибудь другое задание (это как «запасная свеча» в детской игре в «Выбивного»). При выполнении самостоятельной работы на «отлично» освобождаю ученика от письменного домашнего задания и т.д.

- Одобряйте успехи. Слова и жесты одобрения следует адресовать не только лучшим учащимся, но и всем тем, кто проявляет старание в учебной работе. Разумная и одобрительная оценка педагога производит мощную метаморфозу со слабоуспевающими учащимися. Исследования показывают, что основным мотивом творчества является стремление человека к улучшению результатов деятельности. В нём находит проявление одна из фундаментальных социальных потребностей человека - потребность в успехе, в достижениях. Она характеризуется как постоянное соревнование человека с самим собой, в стремлении превзойти ранее достигнутый уровень исполнения, сделать что-то лучше, оригинально решить возникшую проблему.

- Сделайте работу привлекательной. Педагог должен сделать трудную, малопривлекательную работу, учебную деятельность интересной и желанной для учащихся. Для этого используют стимулирование позволением выполнить малопривлекательную работу. Работа, полученная в награду, и воспринимается как награда. Ведь не может быть, чтобы награждали тем, что «наградой» не является. Сделать работу привлекательной помогут вам и ошибки учащихся, точнее ваше отношение к ним. Извлекайте максимум стимулов из ошибок учащихся:

- «Прекрасная ошибка!»,- «Неслучайная ошибка!»,- «Ошибка, которая ведёт к истине!»,- «Спасибо, твоё мнение не совсем правильное, но даёт пищу для размышлений».

Всячески подчеркивайте точность и тонкость наблюдений учащихся. Действуйте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой, чтобы то, на что вы побуждаете учащихся, казалось им нетрудным.

ДАЙТЕ ШАНС

Дайте обучаемому шанс. Д. Карнеги: писал «Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то и что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своём поощрении; создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутьё, - и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха».

У педагога есть много возможностей для стимулирования учащихся.

1. Обращайтесь к самолюбию. Психологи утверждают, что нет людей, согласных всю жизнь ходить в неудачниках; нормальному человеку свойственно улучшать своё положение. Это стремление стоит поощрять и активизировать, взывая к самолюбию и подчеркивая возможность улучшения достижений. Любой учащийся понимает, что занимается недостаточно и он мог бы улучшить свою успеваемость. Что же ему не хватает? Одного суждения мало, нужен и толчок. Его-то и должен выполнить педагог, опираясь на уже существующее внутреннее стремление. Юмористы шутят по этому поводу: «Решительный шаг вперёд – это результат хорошего пинка сзади». В педагогической литературе описано немало конкретных приёмов, побуждающих учащегося работать лучше. Большая часть применяемых стимулов носит ситуационный характер и опирается на личность учащегося. Но самолюбие, как правило, игнорируется. Включите и его, заставьте обучаемого произнести: «И я не хуже других!», «Я обязательно добьюсь успеха!».

2. Показывайте достижения. Несомненно, стимулом к прилежной учебной работе служит предоставление обучаемому объективной информации о его индивидуальном процессе, причём в сравнении с другими участниками процесса. Лучшим средством для этого служит открытый рейтинг или «система открытых перспектив» по В.Шаталову. Педагоги, использующие эти приёмы стимулирования, достигают более высоких темпов продвижения в учёбе. Большинство людей любят слушать, когда о них говорят приятные вещи: на какое-то время доброе слово, «экран успеваемости», обнародованный рейтинг придают чувство уверенности и удовлетворения собой. Исследователи из Мичиганского университета (Д. Брофи) установили, что важна не столько похвала педагога, сколько наличие обратной связи и позитивной поддержки от него. Обратная связь (в любой форме) должна доходить до учащегося вовремя.

3. Осторожно поддерживайте соперничество. Соперничество между учащимися необходимо поощрять и использовать как стимул для побуждения их к более активному труду. Методы соревнования позволяют не только предвосхищать будущие жизненные ситуации, но и формируют готовность встречать неудачи и радоваться успехам. Необходимо всё хорошо взвесить. Проигравшие окажутся в невыгодном свете, их престиж снизится. У них может развиться чувство неуверенности, безысходности, собственной неполноценности и аварийное эмоциональное состояние (стресс). Уравнивайте группы так, чтобы у каждой из них была равная доля побед и поражений. При чрезмерном эмоциональном напряжении у кого-то необходимо его деликатно отстранить от участия в дальнейшем соперничестве, можно назначить его арбитром, разработчиком задании и др.

4. Хвалите. Это не такой простой стимул, как кажется на первый взгляд. Для достижения успеха много терпения потребуется.*

Много теорий, советов, предложений, а вопрос, повторюсь, пока не решён…

БЕРЁМ ПРИМЕР С ЯПОНИИ

Лично для меня примером успешного решения проблемы мотивации учебной деятельности является культ образования в Японии.Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьёй, обществом и государством. С младенческих лет японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала - чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. В Японии право человеку на возможность занять достойное место в обществе даёт только хорошее образование, которое считается гарантией жизненного успеха.Образовательная система Японии – одна из основных составляющих экономического процветания этой страны.Отношение японцев к образованию – это результат государственной политики.

Главная цель и смысл жизни японской женщины – материнство. После рождениядетей жизненные вехи японки чаще всего определяются фазами жизни её детей(дошкольный период, школьные годы, поступление в университет и т. д.)

Многие из японок говорят о том, что воспитание детей – это всё, что имнеобходимо сделать, чтобы их жизнь была “икигаи” - имеющая смысл. Японкарассматривает эмоциональный контакт с ребёнком как своё основное средствоконтроля, а получение им образования – как результат своей жизни.«Полученное образование – результат своей жизни…» - вот вам лучшая мотивация.А вы как думаете?

www.madamam.ru

Как заинтересовать ребенка учебой, если он не хочет учиться?

Наверное, стоит родителям приоткрыть небольшой секрет: большинство детей не испытывают никакого стремления к учебе. Сам процесс освоения знаний кажется им весьма неинтересным. Поэтому нужно придумать, как помочь ребенку учиться с желанием.

Прежде всего, с самого детства необходимо тонко подводить ребенка к мысли, что учеба – полезный и очень интересный процесс, который помогает развивать новые умения и знакомит с информацией, необходимой в дальнейшей взрослой жизни. Эта мысль должна звучать во время игр, затем, в период поиска каких-либо решений. Учеба не должна восприниматься малышом, как наказание. Он должен считать, что это очередная увлекательная игра.

Родители не должны давить на ребенка своим авторитетом, жизненным опытом. Их задача – наблюдение. Они могут давать советы, если ребенок их об этом просит и объяснять что-то новое, о чем малыш пока не имеет представления. Подобный вариант является идеальным решением, как заинтересовать ребенка учебой.

Если единственная помощь, которую способны оказать родители - решить за ребенка задачку, в дальнейшем им следует приготовиться к тому, что любимое чадо постоянно будет испытывать неудачи, так как не способен мыслить самостоятельно. Скорее всего, до окончания школы папа и мама будут обречены выполнять за своих детей все письменные задания.

Еще одна распространенная ошибка родителей заключается в требовании отличных оценок по всем предметам. Конечно, ребенок-отличник испытывает гордость перед лицом коллег и друзей. Однако намного важнее не оценки, а насколько ребенок понимает предмет. Бездумное заучивание материала несет мало пользы. Гораздо больший вклад сделают в будущее своего отпрыска те родители, которые приучат ребенка терпению и стремлению к знаниям. При этом не возникнет проблемы, как заинтересовать ребенка в учебе, так как он сам будет стремиться к знаниям.

Стоит ненавязчиво упоминать в присутствии ребенка, как пригодились знания, полученные в школе, во взрослой жизни. Однако не следует превращать данные беседы в длительные нотации. Упоминание должно делаться кстати и представлять собой увлекательный рассказ.

Порой, не зная, как ребенка заинтересовать учебой, родители выбирают жесткие меры, ошибочно полагая, что страх физического наказания является лучшей стимуляцией желания учиться. В этом случае необходимо учесть, что страх, конечно, может заставить ребенка учиться, но, одновременно с этим, в его душе по отношению к близким людям будут расти такие чувства, как ненависть, желание убежать на край света. Кроме того, к учебе ребенок будет чувствовать только отвращение.

Если ребенок не хочет учиться, намного эффективнее использовать психологический подход. Для каждого человека, независимо от его возраста, необычайно важна похвала. Особенно важно это для растущего ребенка. Поэтому хвалить его нужно постоянно. Неважно, большая победа произошла или крошечная. Главное, отметить, что родители ее заметили и оценили по достоинству.

Стоит ли в качестве поощрения использовать финансовые средства? Многие родители отмечают, что плата за хорошие оценки и штрафы за не выученные уроки произвели положительное действие. Дети, желая увеличить карманные деньги, стали относиться к учебе намного серьезнее и больше не огорчают пап и мам плохой успеваемостью. Увы, это далеко не лучшая мера. Получается, что с самого детства ребенка приучают к товарно-денежным отношениям. В дальнейшем, будучи уже взрослым человеком, он может продолжать оценивать все с материальной точки зрения. В том числе и отношения с родными. В семье вырастет потребитель, готовый получать, но неспособный отдавать что-то взамен. Психологи неоднократно призывали родителей не вступать с собственными детьми в торговые сделки.

Не менее важным считается умение родителями формировать у ребенка чувство уверенности. Не стоит упрекать его в том, что он не смог что-то сделать. Напротив, следует сказать, что в семье уверены, для выполнения задания ребенок приложил все силы.

Используя современные психологические методики можно внушить ребенку любовь к знаниям намного эффективнее, чем применяя метод «кнута и пряника». Естественно, для этого родителям придется поставить интересы ребенка выше собственных.

www.in-kiss.ru

Как заинтересовать ребёнка учёбой

Каждая мать желает для своего ребёнка самого лучшего: здоровья, счастья, хорошего образования, материального благополучия. Отправляя сына или дочь в 1-й класс, она надеется, что, постигая науку, чадо будет демонстрировать высокую успеваемость и медленно, но верно стремиться к успеху. Но проходит год-другой и становится понятно, что эти ожидания не оправдываются. Учёба дается школьнику нелегко, он с трудом успевает за школьной программой, принося посредственные оценки. И, что самое главное, не хочет учиться. Как заинтересовать ребёнка учёбой?

 

Польза раннего обучения

Воспитание ребёнка можно сравнить со взращиванием урожая: чтобы получить богатый урожай, надо правильно обработать и вовремя засеять грунт. «Что посеешь — то пожнешь», — гласит известная пословица. И к воспитанию ребёнка данное утверждение также применимо.

Чтобы заинтересовать ребёнка учебой и воспитать отличника, родителю надо приложить немалые усилия. Необходимо всесторонне развивать будущего ученика задолго до поступления в первый класс. Очень важно не пропустить период, когда у малыша пробуждается естественный интерес к познанию окружающего мира. Этот интерес надо всячески поощрять, стимулируя раннее развитие ребёнка.

Много разговаривайте с малышом, чтобы сформировать и закрепить у него навыки устной речи. По достижении возраста 2-х лет, когда он научится произносить простые предложения и давать односложные ответы, уже можно начинать его знакомство с буквами. Приступайте к коротким обучающим занятиям  с ребёнком. Такие уроки должны проходить в игровой форме, при хорошем настроении крохи и продолжаться не более 5-ти минут.

Чтобы сделать занятия наглядными, вам понадобятся развивающие учебные пособия и товары для подготовки к школе: набор букв в виде веера, набор цифр от 1 до 20, мозаика «Азбука и арифметика», интерактивный плакат «Говорящий букваренок», магнитно-маркерная доска «Моя первая азбука» 2 в 1, доска знаний двусторонняя, детский обучающий русско-английский компьютер «Маленький гений».

«Каждый ребёнок может учиться хорошо — все зависит от метода обучения», — выразил убеждение известный японский бизнесмен (основатель корпорации «Sony») и новатор в сфере раннего развития детей Масару Ибука в своей книге «После 3-х уже поздно».  И с этим утверждением трудно не согласиться.

Если вы хотите обеспечить малышу качественную дошкольную подготовку и развить в нём сообразительность, обучающие занятия необходимо проводить регулярно.

Ваша задача — обучение дошкольника базовым учебным навыкам и умениям: чтению, счету, письму, рисованию, логике. Стимулируйте развитие памяти ребёнка, научите его запоминать стихи, развивайте его мыслительные способности.

 

Важность позитивного настроя на учёбу

Постарайтесь сформировать у дошкольника позитивный настрой по отношению к школе и учёбе в целом. Чтобы заинтересовать ребёнка учебой, морально готовьте его к поступлению в первый класс задолго до этого события. Пусть малыш с предвкушением ожидает 1 сентября как знаменательный, радостный день своей жизни. Когда этот день наступит, поздравьте его и устройте дома по случаю Дня знаний праздник.

Скажите первокласснику, что теперь учёба для него — самый главный труд, поэтому относиться к ней надо старательно. В жизни очень важно выполнять свою работу качественно, на отлично. Эти слова убедительно подтверждает стихотворение «Что было бы, если бы…» Л. Барбаса. Прочитайте его вместе с ребёнком:

Что было б,Если бы пилотВёл кое-какСвой самолет,И выпекал быКое-какНам хлеб и булкиПекарь,И разбиралсяКое-какВ лекарствах быАптекарь,И как-нибудьКлал кирпичиСтроитель,Зданье строя,И докторКак-нибудь лечилИ грипп,И все другое?!Но самолётВедёт пилот,И пекарь булкиНам печёт,И шьет сапожникНаш заказ,От гриппа докторЛечит нас,Со штормомБорется морякОтлично!А не кое-как!Знания, которые дают в школе, необходимы в жизни, так как дают возможность вырасти умным, образованным и успешным человеком. Отличная учёба в школе позволит в будущем выбрать интересную профессию, сделать карьеру, реализовать свои мечты.

Прекрасные напутственные слова написал С. Гордиенко в стихотворении «Учитесь прилежно и весело!» Наверняка оно понравится дошкольнику:

Если хочешь много знать,Надо потрудиться.Если хочешь умным стать,Нужно не лениться!

Если будешь хорошо,Весело учиться,Знай, всё в жизни у тебяМожет получиться!

Поскорее подрастай,Больше мудрых книг читай!

Отличник — это умнейший ученик, интеллектуальный лидер класса. Чтобы воспитать отличника, развивайте и культивируйте в своем ребёнке задатки лидера. Хвалите его за успехи, поддерживайте и ободряйте в моменты неудач:

Для тебя учёба — самый главный труд!Знак качества — хорошая дисциплина и отличные отметки.От тебя страна глубоких, прочных знаний ждёт.Постарайся, оправдай её надежды!

Чтобы заинтересовать ребёнка учебой, рассказывайте ему о собственных достижениях в школе и других учебных заведениях. Будьте образцом для него. Если у вас есть, обязательно покажите сыну или дочери свою золотую медаль, почётные грамоты, награждения. 

Внушите малышу, что он тоже способен добиться успехов в учёбе. Ребенок должен верить в свои силы, и тогда он вырастет успешным и уверенным в себе человеком.

Читайте также: Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно.

glazastik.com

Как заинтересовать ребенка учиться | Быть мамой

Раньше родители отправляли детей в школу с нулевыми знаниями, но теперь все изменилось. В школу берут только подготовленных деток, тех, что знают буквы, умеют читать, считать. И это все в шесть лет.

Иногда родители отправляют детей в школу пораньше где-то с пяти с половиной лет по причине того, чтоб иметь резервный год для зачисления в ВУЗ. Впоследствии это может навредить. Ведь то, что ребенок может немного читать, знает цифры, даже знает пару слов на английском языке, еще не говорит о том, что ребенок готов к школе.

Игра — важная тонкость знаний. С содействием игры ребенок узнает мир, потому ему надо наиграться до школы, ведь не зря избран возраст семь год. В этот возрастной период проще всего переключить свое внимание на учебу. Не стоит ребенка насильно посылать в школу раньше предназначенного времени, это может привести к большим проблемам. Ребенку нужно быть готовым психологически, уметь воспринять и запомнить информацию. Если ребенку не интересно учиться, нужно, прежде всего, выяснить причину.

Может быть, школьник не успевает и, как результат теряет интерес, по причине чересчур строгого учебного графика и суровости учителя. Здесь необходимо внимательно разобраться, спросить ребенка и составить понятие о том, как идет учебный процесс, и проходит школьное время. Желательно пообщаться с преподавателями и выяснить, нет ли претензий к вашему ребенку. Иногда со стороны заметнее, что же творится в детской головке. Надо выяснить, нет ли у непоседы конфликта с сверстниками, и если есть – понять почему.

Часто имея конфликты с одноклассниками, ребенок отвергает все, что касается школы, в том числе и знания. Самый основной совет в этой ситуации – общаться с ребенком. Нужно построить доверительные отношения с дитем. Дать понять ребенку, что к вам он может прийти с любой проблемой и получить поддержку и помощь. Вы должны знать, что творится в его жизни, и которые неприятности случились, что думают о нем одноклассники, какими дразнилками его дразнят, какой предмет в школе вызывает особенные трудности. Тогда у вас будет возможность понять вашего ребенка и помочь ему решить проблемы. Надо не забывать, что своего чадо нужно хвалить, ценить его добрые стороны.

Сначала следует организовать беседу с вашим малышом, объяснить ему, почему родители хотели бы, чтоб он хорошо учился. Сказать, что низкие оценки расстраивают родителей, и им печально, когда малыш показывает плохое отношение к учебному процессу. Каждый ребенок хочет радовать родителей, и, вероятно, он просто не знает, как это сделать. Сделайте так, чтобы ребенок увидел, как вы читаете книги, приобретаете новые знания, то есть покажите все на собственном примере. Водите своего ребенка в музеи, галереи, концерты выставки. Не давайте затихнуть любопытству, и малыш сам направит внимание на учебу. Проявляйте интерес к учебе ребенка, спрашивайте, как у него прошел день, помогите ему спланировать свой день так, чтоб осталось время отдохнуть и поиграть. Помогите малышу определить его сильные стороны, это поможет ему обрести уверенность в себе. Ведая, что в чем-то он сильней, тогда ребенок в школе или в соседнем дворе почувствует себя уверенней.

Как заинтересовать ребенка учиться

Ребенок не хочет учится

Читайте также

www.xn--80axb4d.xn--j1amh

Как увлечь ребенка учебой | Журнал Макоша

Все родители хотят, чтобы их любимые чада учились с охотой и не боялись никаких преград и трудностей в школе. К сожалению, школа сегодня не ставит перед собой цели увлечь ребенка и пробудить в нем интерес к учебному процессу. Основная задача школы, начиная с начальных классов, направлена на изучение всевозможных вариантов ЕГЭ. И совсем неважно что именно знает ребенок, каков его кругозор, какова его начитанность и грамотность.  Кроме того, положение осложняет влияние современной культуры, которая агрессивно пропагандирует культ удовольствия и успеха как одновременно преходящие составляющие. Но тут в голове ребенка складывается противоречие – родители муссируют учебу как удовольствия, но при этом требуют усидчивости и прилежности. Вследствие этого, интерес к учебе у детей стал пропадать все раньше.

При таком раскладе дел, проблема «Как увлечь ребенка учебой?» полностью ложится на плечи родителей. ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ, принимая активное участие в школьной жизни малыша, могут управлять интересом ребенка, учитывая его индивидуальные способности. В помощь родителям специалисты по детской психологии разработали полезные методики, с помощью которых сегодня можно помочь ребенку преодолеть трудности в учебе и развить в нем непосредственный интерес к познаниям.

Что делать, чтобы мотивировать ребенка?

Дети в любом возрасте очень любознательны. Однако большинство родителей очень редко поощряют детскую самостоятельность и любопытство. А интерес к знаниям напрямую зависит от того, насколько ребенок чувствует себя ответственным за что-либо и самостоятельным.

Итак, перед тем, как отдать малыша в начальную школу, проведите с ним небольшой и увлекательный экскурс в мир знаний:

ОБЪЯСНИТЕ ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА, как она устроена, как необходимо вести себя с учительницей, как с одноклассниками. Расскажите о том, как отпроситься в туалет во время урока или, что нельзя болтать с соседом по парте, если вдруг стало скучно. Обсудите с малышом школу, в которую он пойдет учиться. Поясните, в чем заключается смысл учебы, поскольку ребенок должен понимать, для чего он будет это делать. Словом, постарайтесь создать в сознании ребенка плацдарм для новой жизни. Так ему будет легче адаптироваться и освоиться в новых для него рамках, а ожидания малыша только оправдаются. Он будет чувствовать себя в безопасности и быстрее привыкнет к графику и дисциплине, а со стороны родителей ребенок всегда будет ощущать их участие в его новой жизни и чувствовать поддержку.

ПООЩРЯЙТЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Дело в том, что в начальной школе ребенок учится самостоятельности. Однако случаются трудности, которые ему тяжело преодолеть. Например, зубрежка букв, когда малыш уже умеет читать, или заучивание правил без их понимания. Родители, конечно, сами понимают, что школьная обыденность очень скучна для ребенка. Поэтому постарайтесь создать интерес или загадку в освоении мира. Вместе смотрите на небо, расскажите, какие бывают облака (грозовые, перистые и тому подобное), расскажите чаду о звездах или о планетах, на прогулке изучайте животный мир (птичка на ветке, гусеница ползет, почему ветер дует). Пусть у ребенка останутся яркие впечатления о прогулке или о звездах на ночном небе. Будьте в роли знающего гида, а не диктатора.

ПОМОГАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ УСПЕШНЫМ. Конечно, неудачи настигают не только взрослых, но и маленьких. А когда они идут чередом, это совсем выбивает из сил. Ребенок отказывает пробовать, теряет веру в себя. Родителям в данной ситуации лучше не указывать на ошибки, употребляя слова «Надо так!». Будет гораздо разумнее научить малыша сравнивать себя с собой, а не с другими. К примеру, похвалите ребенка за то, что в этот раз он сделал в классной работе не 10 ошибок как раньше, а только 8. Обращайте внимание ребенка на его достижения, пусть даже маленькие, особенно в тех предметах, которые чаду наиболее интересны. Такие маленькие успехи питают ребенка, и он начинает чувствовать себя сильнее и увереннее в своих силах. Порой бывает достаточным сказать самому себе «Я могу!», чтобы преодолеть неудачи.

С 5-го класса ребенок начинает учиться самостоятельно. Однако гормональная перестройка и современные формы общения и досуга (посредством Интернета) подростка сказываются и на учебе. Родителям становится сложнее контролировать и участвовать в школьной жизни ребенка.

Для начала ПОДДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА в период перехода в 5 класс. Система занятий резко меняется, объем заданий увеличивается, учителей больше. Помимо этого у каждого учителя свой стиль преподавания и свои требования. Ребенку становится очень трудно приспособиться и ориентироваться в новых обстоятельствах. В такой ситуации помогите ребенку составить четкий график выполнения домашней работы, установите напоминания в телефоне. И, главное, не требуйте от своего чада высоких достижений в учебе. Это может только отвратить его от учебы.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ casino online ЖЕСТКОГО КОНРОЛЯ. Постарайтесь не контролировать ребенка открыто, но относитесь внимательно к тому, чем он интересуется. Поэтому не спрашивайте постоянно у ребенка, какие у него оценки, как он сделал домашние задания, этим вы только взрастите у него неуверенность в себе. Лучше вместе обсудите прочитанное, поделитесь с ребенком впечатлениями увиденного фильма, спрашивайте его мнение. Всегда берите в счет точку зрения вашего чада при решении семенных проблем и неурядиц. Подобными действиями вы дадите понять малышу, что школа нужна не для того, чтобы приносить хорошие отметки родителям, а для развития его личности, для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным и интересным для других людей.

ПОМОГАЙТЕ РЕБЕНКУ РАСТИ В СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ. В период с 5-8 классы ваше чадо начинает интересоваться помимо учебы общением со сверстниками: с кем дружить, кто обманул и прочее. Тут предоставьте ребенку полную самостоятельность и свободу. Не засоряйте собой площадку опыта вашего малыша.

А вот в старших классах, поддержка родителей просто необходима. В жизни подростка грядут перемены – сдача экзаменов – окончание школы, поступление в ВУЗ.

[ad]

УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ ПРИЛОЖЕННЫХ УСИЛИЙ. В этот период интерес к учебе у подростка зависит, прежде всего, от его планов на будущее и от престижности образования. Однако роль родителей важна. Именно они могут поддержать и помочь разобраться в причинах неудач старшеклассника. Поэтому будет далеко неблагоразумно со стороны родителей попрекать «Ты ленивый!», «Невнимательный!». Ничего кроме отчаяния и беспомощности вы не добьетесь. Ваш сын или дочь скорее закроются в себе, и в дальнейшем будут только комплексовать. Напротив, помогите ребенку анализировать то, что он делает, с какой целью он это делает, помогите ему определить  цель и пути ее достижения, научите планировать и концентрироваться на своих действиях.

СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ. Для ребенка это очень непростой и горячий этап в его жизни. Многих родителей волнует результат сдачи ЕГЭ. Они заставляют зубрить и заучивать чуть ли не наизусть, вместо того, чтобы помочь старшекласснику рационально искать ответы на вопросы и создать заинтересованность в прохождении испытаний, как очередной увлекательной задачки. Помните, что при зубрежке работает только память ребенка, а не его мышление. А подобный переход на низкую ступень  развития совершенно не мотивирует ваше чадо, а всего лишь забирает силы. Поэтому вы можете только предложить свою помочь и не демонстрировать свое волнение и панику, поскольку такое поведение только создает неуверенность старшеклассника в своих силах.

И последнее, постарайтесь помочь вашему чаду разобраться в своих ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ. В подростковом возрасте человеку очень трудно быть объективным и определить свои сильные и слабые стороны. Доминирует так называемый юношеский максимализм (крайности). В связи с этим научите вашего ребенка самоорганизации: помогите определить то, чем бы он хотел заниматься, что ему наиболее интересно. Ни в коем случае не навязывайте подростку то, кем бы вы хотели его видеть (бухгалтером, врачом, танцором и прочее). Не стоит реализовывать свои желания в вашем ребенке. Вы и ваше чадо – разные личности. Лучше дайте понять подростку, что профессия выбирается не один раз на всю жизнь, что времена, когда работали большую часть своей жизни на одном месте прошли. Поэтому выбор остается только за ребенком!

www.russo-bellezze.ru

Как заинтересовать ребенка учебой? | Мама и ребенок

У любого ребенка с самого рождения присутствует потребность в развитии, обучении, а также овладении все новыми навыками. При этом основная задача родителей сводится ко всяческому поощрению таких стремлений.

С учетом современного ритма жизни, и активного развития информационных технологий, произошли изменения и в требованиях, предъявляемых к малышам. Но зачастую из-за огромного груза информации ребенок просто теряет интерес ко всяческому обучению. Тогда родители и начинают задаваться вопросом, как заинтересовать ребенка учебой? Важно помочь ему сохранить изначальную заинтересованность в новых знаниях и сделать так, чтобы любая учеба приносила ему радость и удовлетворение.

Как сохранить стремление ребенка к учебе

Для лучшей адаптации к новым знаниям в школьный период, многие родители заблаговременно начинают водить его по подготовительным курсам или приступают к активным самостоятельным занятиям. Его не только учат писать и читать, считать, но и стремятся вложить в него максимум информации. Но на этом этапе особенно важна инициатива, исходящая от самого ребенка.

Чтобы столь необходимое в обучении желание не пропало, процесс обучения должен совмещаться с игрой, что позволит не только заинтересовать малыша, но и мотивировать его. А вот от родительских наставлений и нотаций стремления к обучению у ребенка, скорее всего не прибавится, так как для него это лишь набор слов. Подобная мотивация набирает вес лишь к старшим классам школы, а вот для 5-7 летних малышей она попросту бесполезна.

В предшкольный год от родителей требуется не только поддерживать интерес к новой информации и к школе, но и подготовка его к новому ритму жизни, ответственности и уважению к окружающим. Тогда в дальнейшем учителям будет несколько проще доносить знания до ребенка.

Как предупредить разочарования ребенка в учебе

Конечно, ребенок плохо себе представляет, что его ожидает в процессе обучения в школе. Поэтому родители должны ему заблаговременно объяснить все тонкости школьного периода.

А вот родительские переживания насчет школы малышу демонстрировать не стоит. Напротив, если ребенка заранее познакомить с учительницей, представив ее в лучшем свете, а затем постоянно поддерживать ее авторитет в глазах малыша, то это даст свои положительные плоды.

Каждый ребенок индивидуален. Если одни буквально схватывают все новое на лету, то другим придется объяснить несколько раз, для усвоения одного и того же материала. Но у учителя нет возможности работать с каждым индивидуально. Поэтому эта роль возлагается на родителей, в особенности в первом классе обучения. Ведь ребенок может просто чего-то не понять, но постесняться переспросить. Если родители вовремя не выявят этого пробела и не восполнят его, то он найдет свое отражение в дальнейшей учебе.

Разновидности мотиваций к учебе

Итак, мотивация к учебе может быть разной, так как каждый ребенок – это индивидуальность. Причем для детей младшей школы обучение с целью получения знаний, как дальнейших возможностей для хорошего образования и престижной работы уж точно не актуальна, как и любая мотивации на перспективу, которая для них пока не интересна.

Еще один вариант – это познавательная мотивация или жажда знаний. Но и она может сработать не всегда. Ведь современные дети избалованы разнообразием познавательных передач, энциклопедий и прочих источников интересной информации, поэтому учителям особенно сложно сообщить им что-либо интересное. Поэтому роль родителей в закреплении данного в школе материала просто неоценима.

Конечно же, в обучении не обойтись без поддержки и похвалы со стороны наиболее близких людей. Сначала ребенок рвется к учебе просто, чтобы порадовать маму с папой. Поэтому на похвалу скупиться нельзя ни в коем случае. Малыш должен знать, что родители гордятся его успехами. А вот спешить ругать за плохие отметки не стоит. Нужно понять, что стало причиной этого – недопонимание или нехватка времени на выполнение задания. Замечания ребенку высказывать, конечно же, нужно, но делаться это должно исключительно тактично.

Как заинтересовать ребенка учебой

Во-первых, все должны понимать, что в школе главное – это не оценки, а те умения и знания, которые малыш получает. Но при этом множество родителей, да и самих детей, делает уклон именно на оценки, что в конечном итоге не дает положительного результата.

Так или иначе, ругать и стыдить школьника за его плохие оценки нельзя – это уж точно не прибавит ему интереса в учебе. Напротив, он может почувствовать себя нелюбимым, что только усугубит ситуацию. На этом этапе родители должны узнать причину такой оценки, чтобы уяснить для себя, над чем необходимо поработать. Ведь самостоятельно ребенку проделать такую работу крайне сложно. Ведь оценки могут зависеть не только от ошибок, но и от почерка и даже от грязи в тетради, плохого поведения или прочих субъективных причин, которые объясняет далеко не каждый учитель.

В ходе разбора ошибок школьника унижать нельзя. Наоборот, при каждой возможности его нужно хвалить, ведь ребенок будет стараться. Особенно важна похвала в тех ситуациях, когда у ребенка получается что-то такое, чего не получалось раньше, а сам он при этом очень старался.

В любом случае, перед ребенком необходимо ставить только посильные для него задачи. Если требовать слишком много, то и интерес к учебе у него быстро пропадет.

Итак, заинтересовать ребенка можно только при помощи какого-либо мотива. Со старшеклассниками все проще – у них уже есть осознание всей ситуации и своего будущего. А для малышей больше подойдет жажда знаний или похвала. Но одной лишь мотивации в любом случае будет недостаточно. Каждый ребенок должен всегда ощущать родительскую поддержку. Поэтому с первых школьных дней родители должны проявлять максимальный интерес к школьным будням своего ребенка, но не учиться за ребенка. Во многих случаях эффективными могут стать познавательные игры и интересные задания, придуманные вместе с ребенком.

mamairebenok.com