8 ми месячный ребенок что должен уметь. Что должен уметь 8 ми месячный ребенок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь 8-мимесячный ребенок? 8 ми месячный ребенок что должен уметь


Что должен уметь 8 месячный ребенок

Как развивается и что умеет ребенок в 8 месяцев

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Двигательные навыки настолько совершенствуются, что малыш пробует самостоятельно садиться и ползать. Также в этом возрасте у ребенка возникает потребность в эмоциональной поддержке и постоянном общении.

Яркая примета этого возраста — страхи малыша. Ребенок может вдруг начать бояться шума пылесоса, бабушкиной шубы или дедушкиной бороды. Любая перемена в пространстве или во внешности близкого человека может напугать малыша. Психологи считают, что эти страхи вполне оправданы и говорят о формировании чувства безопасности и личностных границ у младенца. Не рекомендуется воспитывать смелость в столь нежном возрасте.

Моторные навыки малыша в 8 месяцев

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

  • Первые попытки ползать. Ребенок свободно и ловко делает переворот со спины на живот. Малыш старается принимать именно эту позицию, потому что она дает возможность видеть окружающий мир. Это положение также позволяет крохе передвигаться. Можно заметить, как грудничок пробует встать на четвереньки, но пока что стоит неуверенно, раскачивается. Чаще всего ребенок начинает ползать не на четвереньках, а по-пластунски. Не все восьмимесячные дети начинают ползать, но большинство, оказавшись на животе, активно двигаются всем телом, вытягивают ноги, подтягиваются на руках, вращаются в разные стороны.
  • Положение сидя. У старшего поколения бабушек почему-то сложилось мнение, что в 6 месяцев грудничок уже должен сидеть. Однако согласно международным нормам психомоторного развития младенец может самостоятельно сесть в период от 7 до 9 месяцев. Восьмимесячный малыш уже может свободно сидеть, при этом у него не должна округляться спина. Без поддержки взрослых младенец может усидеть около 5 секунд, после чего может завалиться набок или опереться одной рукой для равновесия. В сидячем положении у младенца обычно много позитивных эмоций. Ведь поза позволяет хорошо видеть все, что происходит вокруг него. Есть ли какая-то разница в сроках высаживания девочки и мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Медики утверждают, что пол никак не влияет на этап высаживания, и относят эту информацию к разряду мифов. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, во сколько месяцев можно сажать девочек и мальчиков, читайте в других статьях.
  • Подтягивание на руках. Можно провести такой эксперимент. Грудничок лежит на спине, перед ним нужно выставить большие пальцы, направленные друг на друга (в виде перекладины). Ребенок хватается за пальцы и пытается подтянуться, чтобы сесть. В этот момент не надо помогать крохе и тянуть его за ручки. В этом возрасте малыш прекрасно справляется с задачей самостоятельно и принимает вертикальное положение. Мышцы спины, живота, рук, шеи у грудничка уже хорошо развиты.
  • Развитие координации движения и равновесия. Ребенок может принимать различные позы, благодаря равновесию, дополнительной опоре рук, балансированию ногами. Для этого возраста характерно лежачее положение на боку с опорой на одну руку («поза садового гнома»), при этом другая рука у малыша свободна, он может ею манипулировать. Верхняя нога в этой позе также свободно двигается и создает равновесие. Зачем грудничку эти сложные трюки? Эти упражнения подготавливают малыша самостоятельно сесть из положения на животе и боку.
  • Закрепление навыка хватания и удерживания предмета в руке. В 7 месяцев грудничок уже умел одновременно брать два предмета в обе руки. Этот навык в 8 месяцев усовершенствуется. Если предложить крохе две одинаковых игрушки небольшого объема, он должен учиться брать их одновременно. Бывает, что малыш возьмет один предмет, увлечется им и забудет о другом. В этой ситуации нужно предложить ему вторую игрушку еще раз. В этом возрасте уже можно определить рабочую руку и сказать, будет ребенок правшой или левшой. Важно понимать, что никакой коррекции проводить не нужно. Но нагружать необходимо обе руки.
  • Мелкая (тонкая) моторика. Мелкая моторика (работа пальчиков) развивает мышление. Правая рука соответствует левому полушарию и связана с логическим, рациональным мышлением. А левая рука «дружит» с правым полушарием и отвечает за творчество и воображение. Когда малыш нажимает на кнопки пульта, крутит пуговицы на одежде, пытается сложить матрешку или пирамидку, работают не только его руки, но и мозг. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев, если говорить о мелкой моторике? Кроха уже способен взять маленький предмет в руку и удерживать его только пальчиками, не вкладывая полностью в ладонь. Важно, чтобы этот навык вырабатывался одинаково на правой и левой руке.

Формирование базового чувства безопасности

У грудничка во втором полугодии жизни формируется важнейший в жизни, базовый механизм безопасности. Отсюда вытекает доверие миру, в котором он живет. Кто развивает это доверие? Конечно, мама. Она является зеркалом состояний малыша. И хорошо, когда мама отражает и позитивные, и негативные эмоции. Радостному и довольному ребенку она непременно улыбнется, а плачущего и обиженного приголубит и погорюет вместе с ним. Мама и ребенок находятся на одной эмоциональной волне. И чем больше эмоций у мамы, чем они искреннее, тем шире и приветливее становится окружающее пространство для малыша. Понимание эмоциональности в этом случае — не экзальтация, не восторг, а живое включение в переживания крохи. Эмоции делают любого человека живым и присутствующим, а это крайне важно почувствовать младенцу.

Психомоторные навыки ребенка в 8 месяцев развиваются интенсивнее, когда у малыша формируется механизм безопасности. Если мама будет с каменным лицом и в депрессии, у крохи повышается тревожность и чувство незащищенности. Он с меньшим желанием будет осваивать и познавать мир.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других — плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой — выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции — это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки — любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается.

Речевое развитие

В 8 месяцев малыш умеет не только громко лепетать и вскрикивать, но и «говорить» шепотом. Ребенок открывает для себя, что можно произносить звуки с разной силой и интонацией. Речевые навыки, которые сформировались в 7 месяцев, усовершенствуются.

  • Слоговые цепочки. В этом возрасте грудничок способен воспроизводить различные комбинации закрытых и открытых слогов: «да-да», «ма-ма», «дай-дай», «та-та», «ба-ба», «ма-ба», «ге-хе», «йэ-йэй» и другие варианты. Некоторые слоговые цепочки становятся более устойчивыми и произносятся с четкой артикуляцией. Для лепетной речи, ближе к концу второго полугодия жизни, характерно обеднение слоговых цепочек. Это нормальный процесс доречевого развития.
  • Мелодический лепет. Малыш уже умеет воспроизводить интонацию родной речи, ставит ударения в слогах, имитирует звуки речи взрослых. Также важное открытие этого возраста — обозначение объектов окружающего мира слогами, то есть лепетная речь становится осмысленной.

Грудничка нужно стимулировать к активной вокализации. Обычно дети начинают лепетать, когда пребывают в хорошем настроении, чем-то увлечены, общаются с близкими людьми. Также стимулировать малыша к лепету может речь его сверстников.

Что может ребенок в 8 месяцев? Моторные навыки этого периода: попытки самостоятельно усаживаться и ползать, уверенное захватывание и удерживание мелких предметов пальчиками, совершенствование координации движения и равновесия. В этом возрасте малыш осознает причинно-следственные связи между предметами и действиями, быстро переключает внимание, любит играть в прятки, наблюдать за движением и уже проявляет характер.

Источник: http://kids365.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-8-mesyacev/

малышу 8 мес

Наши поздравления! Малышу исполнилось 8 месяцев! Восьмимесячный ребенок – уже очень шустрый и подвижный карапуз, который маме с папой не даст ни минуты покоя. Он приползает к маме на кухню из комнаты, призывает папу к общению и радостно лепечет, рассказывая родным какую-то свою историю.

Смешливый малыш активно ползает, поворачивается из стороны в сторону и обладает цепкой хваткой: свободно берет в ручки игрушки и перекладывает их с места на место. Достаточно длительное время он может провести, открывая и закрывая крышку на коробке, складывая и раскладывая стаканчики один в другой, и даже «читает» книжки, разглядывая яркие рисунки.

Нередко в 8 месяцев ощутимо меняется характер ребенка: он начинает проявлять упрямство, капризничать и реагировать громким плачем на запрет. Это то время, когда маме с папой приходится контролировать себя и свое отношение к ребенку, унимать эмоции и практиковать воспитательные методы.

Игры малыша становятся еще более разнообразными и интересными, он с удовольствием хлопает в ладоши и топает ножками, покачивает головкой, а на прощанье знакомым по просьбе матери машет ладошкой.

Рост и вес ребенка в 8 месяцев

В течение восьмого месяца интенсивность прибавки в весе несколько снизится. Замедление темпов роста и набора веса специалисты поясняют тем, что с этого времени основным заданием организма по достижении мышечной массы становится формирование физических навыков.

Так, за 8 месяц кроха наберет около 500 г. В то же время, показатели роста остаются прежними – плюс 2 см в среднем. То есть, на исходе месяца рост и вес ребенка достигнут 70-72 см и 8500-9000 г соответственно. Если для мальчиков характерны более высокие показатели, девочки могут быть и менее крупными, достигая 69-70 см ростом при весе в 7900-8500 г.

Режим дня ребенка в 8 месяцев

Соблюдение режима для 8-месячного ребенка все так же важно: кормление ребенка происходит в определенное время, пару раз днем кроха спит, основной – ночной сон – остается самым длительным и крепким.

Режим питания ребенка сохраняется прежним: кушает кроха 5 раз в день, приблизительно через каждые четыре часа. После кормлений наступает время бодрствования и активности: карапуз играется, общается с родителями, ползает по комнате. В первой половине дня, в период бодрствования, следует выделить время для гимнастики и массажа. Заниматься с ребенком следует в течение 7-10 минут, желательно совмещая занятия с принятием воздушных ванн.

Обычно в восемь месяцев детей уже отучают от ночных кормлений – малыш спит ночью все 9-11 часов. А вот днем карапуз обычно переходит уже на 2-х разовый режим сна, засыпая дважды в день и пребывая в состоянии сна 2-2,5 часа. Очень важно не будить ребенка раньше времени и всегда укладывать его отдыхать, не смотря ни на что: недоспавший кроха становится капризным и плаксивым, пребывает в состоянии перевозбуждения или, наоборот, вялости.На протяжении дня, опять же, с карапузом нужно гулять – не менее 2-х раз по 2-2,5 часа. Хорош о, если на прогулке кроха спит, свежий воздух как нельзя лучше способствует нормальному сну.

Вечером же для деток 8 месяцев предусмотрено традиционное купание перед сном. В этом возрасте малыши получают истинное удовольствие от купания – они брызгают водичкой, хлопают по поверхности воды ладошками, с увлечением играются с резиновыми или пластмассовыми игрушками. Следует знать, что сейчас ребенок чутко реагирует на звуки, поэтому важно его в ванной не испугать: не следует открывать слив воды, которая не только шумит, но и стремительно исчезает в стоке, что может быть страшным для ребенка.

Сколько ест ребенок в 8 месяцев

В общем, за день кроха 8-ми месяцев съедает около 1 л пищи (в учет не берется водичка для питья). Беря во внимание, что режим питания для восьмимесячных деток предусмотрен пятиразовый, можно посчитать: за один раз ребенок употребляет приблизительно 200 г еды.

При условии, что у мамы еще пока вырабатывается молоко, основным продуктом для малыша остается как раз материнское молоко. Традиционно, грудью малыша кормят в утреннее и вечернее время (после пробуждения и перед сном). В случае, когда малыш переведен на искусственное питание, чаще применяется режим питания, предусматривающий одноразовое кормление смесью и в остальное время прикормом.

В то же время, в рационе питания дитяти уже присутствует достаточно много продуктов – фруктовые и овощные пюре, каши, соки, яичный желток и даже мясо. Если с творожком кроха не знаком еще с прошлого месяца, самое время дать ему попробовать и этот продукт, а со временем – еще и кефир.

В восемь месяцев ребенку уже можно предлагать многокомпонентные каши или даже добавлять в каши фрукты или ягодки. Но вот с ягодами и фруктами следует осторожничать: некоторые из них являются аллергенами и способны спровоцировать аллергические реакции (речь идет о цитрусовых, красных ягодах – клубника, малина и т.д.).

Постепенно в этом возрасте можно увеличивать и количество даваемого в качестве прикорма мяса. Не стоит «усердствовать» разве что с мясом цыпленка, курицы – такие его сорта также являются аллергенами. Мясо можно давать малышу как в виде мясного пюре, так и смешивая его с пюре овощным. Учитывая же, что в рационе малыша присутствуют и мясо, и яичный желток, ни в коем случае не давать эти два продукта ребенку в один день, и тем более – в одно кормление.

К тем продуктам, которые уже присутствуют в рационе ребенка, в 8 месяцев можно добавлять мясные бульоны или супчики-пюре, сваренные на мясном бульоне. Кроме того, разрешены деткам в таком возрасте сухарики, печенья, сушки. Кстати, твердые баранки еще и исполняют функцию грызунка во время прорезывания зубов, с помощью которого ребеночек чешет десны.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок умеет уже так много, что даже не вериться, что прошло немногим больше полгода с момента, как этот здоровый и крепкий карапуз появился на свет.

В 8 месяцев детки уже активно и достаточно быстро ползают, а некоторые даже делают попытки встать на ножки. Правда, из сидячего положения самостоятельно малышу еще вряд ли удастся встать, но вот при поддержке мамы кроха таки на ноги поднимается. К концу же месяца вставать ребенок способен и сам, держась за стенку манежика.

Самостоятельно карапуз уже может и стоять, при этом даже держа в одной ручке игрушку. Стоя, кроха может переступать с ножки на ножку. Также переставляет ножки, когда мама, держа его подмышки, стимулирует к тому, чтобы малыш пошел.

Игрушки ребенок держит свободно, умеет перекладывать предмет из одной руки в другую. Если протянуть крохе игрушку, когда он в каждой руке держит по одной, какую-то из них он выбросит, чтобы взять предложенную. Кстати, процесс выкидывания игрушек для ребенка становится каким-то созерцательным процессом: бросая их, он внимательно смотрит за их траекторией полета и куда они упали. Затем снова может взять игрушку в руки и повторно бросить.

На новый этап выходит общение ребенка со взрослыми: малыш уже указывает ручкой родителям, какую игрушку он желает в тот или иной момент, жестами объясняет, что хочет, например, добраться до шкафа и потрогать книги, находящиеся в нем. К тому же, на пути к цели, ребенок уже умеет отложить в сторону предмет, который ему мешает – так он учится решать задачи.

Играя с игрушкой, кроха подражает действиям взрослых: катает ее и стучит по ней, умеет снимать крышку, толкать ножкой мяч. А на просьбу родных и близких – хлопает в ладоши, поднимает руку или ногу, машет «па-па».

В 8 месяцев меняется отношение ребенка к незнакомым людям: он уже четко отличает близких и родных от незнакомцев. Если в комнату, где малыш находится один, зайдет незнакомый для него человек, ребенок даже может удариться в истерику, испытав настоящую панику. Помимо испуганного плача, ребенок может реагировать на незнакомца полным его игнорированием, отворачиваться или отползать от чужака. Кроме страха перед незнакомыми людьми, среди восьмимесячных деток распространены и другие страхи: малыш может пугаться пылесоса, стиральной машинки или каких-либо других громких звуков. Чтоб унять беспочвенный страх, следует «познакомить» малыша с бытовыми приборами, показать, как они работают и объяснить, что ничего страшного в них нет.

Карапуз 8-ми месяцев от роду довольно четко лепечет, составляя звуки в слоги, пытается имитировать посторонние звуки и подражать речи родителей. Причем, в лепете ребенка присутствуют практически все звуки языка, которые он всячески комбинирует. Общаясь с собеседником, ребенок придает речи тон торжества или радости, гнева или нетерпения.

8 месяцев – это тот возраст, когда ребенок уже узнает себя не только в зеркале, но и на фотографии. И, узнавая, радуется и улыбается.

Обладая очень музыкальным слухом, 8-месячный кроха очень чувствительный к голосу мамы – для него нет лучшей музыки, чем песня из ее уст. С не меньшим удовольствием ребенок слушает музыку в записи, и нередко некоторые детки даже покачиваются в такт мелодии или притоптывают ножками.

Развивающие занятия и игры для 8-месячного ребенка

8-месячный ребенок новую информацию впитывает, словно губка, вместе с тем, продолжает совершенствоваться физически. Поскольку малыш уже достаточно взросл и развит, усложняются и становятся более разнообразными и развивающие занятия и игры.

Важно ежедневно уделять внимание знакомству ребенка с новыми словами. Находясь с крохой на прогулке, следует отслеживать, что привлекло его внимание. Пробегающая собака? Пролетающий самолет? Мальчик на велосипеде? Следует вслух назвать «объект», показывая на него рукой и призывая малыша посмотреть в том направлении, запоминая название. «Смотри, вот там собачка. Видишь? Это – собачка». Кстати, нередко животных в этом возрасте ребенок уже «идентифицирует»: на вопрос, «где ав-ав?», способен указать на собаку ручкой.

С малого возраста полезно развивать координацию и равновесие ребенка. С этой целью можно, танцуя с малышом на руках, качать его вверх-вниз, устраивать ему «горки» на коленях и на коленях же качать, предварительно усадив малыша.

Хорошо играть с ребенком в «тележку»: взяв его за ножки, слегка приподнять, чтоб он уперся на ручки: пусть кроха попробует, переставляя их, пройти на руках. «Подталкивая» ребенка к передвижению на руках, можно его легонько раскачивать, при этом необходимо наблюдать за реакцией карапуза – если ему не нравится игра или он устал, занятие нужно прекратить.

Поскольку ребенок уже свободно ползает по помещению, можно предложить ему сыграть в «прятки». Достаточно просто спрятаться где-нибудь за стулом – малыш же пускай ищет.

Для развития мелкой моторики можно использовать для игр обыкновенную крупу. Так, насыпав в форму для пирога овсяную или рисовую крупу, затем предложить малышу запустить в крупу ручку. Ребенок получает огромное удовольствие, размешивая крупу рукой или пропуская ее сквозь пальчики. Только во время игры необходимо все время находится рядом с малышом – в отсутствии взрослых он может попробовать проглотить рис и поперхнуться.

Учитывая, что кроха сейчас активно осваивает навыки речи, можно предложить ему поговорить по телефону. Для разговора подойдет как игрушечный аппарат, так и настоящий, предварительно отключенный от сети. Малыш уже не раз видел, как мама или папа разговаривают по телефону, потому повторить их действия для него не составит никакого труда – он радостно будет болтать в трубку.

Для лучшего знакомства с собственным телом, можно поиграть с малышом в «шляпу»: дать ему папину шляпу или шапку – пусть он попробует надеть ее на голову. По такому же принципу можно играть с пластмассовыми мисками: когда кроха оденет ее на голову, дайте ему посмотреться на себя в зеркало – собственное отражение вызовет у карапуза искреннее веселье.

Ребенок в 8 месяцев: родителям на заметку

Многие родители, пытаясь облегчить себе жизнь, к 8-ми месяцам усаживают ребенка в ходунки. Делать этого специалисты категорично не рекомендуют – в этом возрасте мышечная и костная системы малыша еще недостаточно окрепшие, и полученная лишняя нагрузка может негативно сказаться на их формировании.

Крайне важным остается в этом возрасте создание всех необходимых условий для безопасности ребенка: он все так же старается заползти в каждый угол и попробовать на вкус каждый незнакомый попавшийся по дороге предмет.

Кроме того, детеныш спокойно может приползать к маме на кухню – это помещение словно «магнитом» притягивает практически всех малышей и становится для них излюбленным местом для игр. И, пожалуй, самым опасным. Очень важно, чтобы во всех открывающихся нижних ящичках и на нижних полочках оставались только небьющиеся и не рассыпчатые вещи и продукты. Ножи и столовые приборы необходимо спрятать как можно выше и дальше, устраняя возможность для ребенка добраться до них.

Всегда, во всех случаях нужно следить за тем, чтобы ребенок не дотянулся до скатерти на кухонном столе. Ведь он вполне может захотеть ухватиться за нее и потянуть на себя в тот момент, когда на столе стоит горячий суп или чай. По той же причине следует следить за ребенком, когда он сидит за столом у мамы на руках – кроха запросто может опрокинуть и на себя и на родительницу заодно хоть салат, потянув за тарелку, хоть компот, опрокинув кружку.

Зубы у всех деток появляются в разное время, и вполне возможно, что к 8-му месяцу ребенок будет уже счастливым «обладателем» первых четырех зубов. Если так оно и есть, целесообразно потихоньку начинать давать крохе не пюре, а мелко измельченную пищу. А еще – кусочки мягкого печенья, фруктов, картофеля, морковки, на которых ребенок будет тренироваться кусать и жевать.

8 месяцев является еще и подходящим возрастом для приучения крохи к горшку. Но только в том случае, когда ребенок сидит на горшке охотно и спокойно – если малыш категорически от горшка отказывается, нельзя заставлять его, значит, еще не время. В случае же, когда кроха нормально реагирует на высаживание на горшок, не следует держать его на нем дольше 10-ти минут, даже если ребенок не «сходит в туалет». И еще: в момент, когда кроха сидит на горшке, нельзя давать ему игрушки и отвлекать.

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/228065333-187133199/

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев?

Восемь месяцев пролетели незаметно – пока разобрались с коликами — полезли первые зубы, научились держать голову, а теперь уже уверено сидим и ползаем, кроме того мамочка уже постепенно вводит в рацион новые блюда. Словом, кроха уже во многом преуспел, поэтому можно подвести первые итоги: что умеет делать ребенок в 8 месяцев, что он говорит, что кушает, сколько у него зубов, каков рост и вес. И это вовсе не для того чтобы похвастаться перед родственниками или другими мамочками на детской площадке. Нет, в этом возрасте родителям необходимо пристально следить за динамикой развития ребенка, дабы быть уверенными, что все идет своим чередом и без отклонений.

Что должен делать ребенок в 8 месяцев?

Несмотря на то, что в этом возрасте малыш растет уже не так стремительно, такие параметры как рост и вес родители должны держать под контролем. В норме вес 8-ми месячного ребенка колеблется в пределах 7-10 килограмм, а рост – 66-73 сантиметров. Конечно, нужно учитывать и индивидуальные особенности, но явный недобор либо перебор, оставлять без внимания нельзя.

Далее поговорим о приобретенных навыках. Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев:

  1. Однозначно, здоровый и развитый ребенок в 8 месяцев уже уверенно сидит. При этом малыш легко возвращается в лежачее положение самостоятельно, берет в ручки рядом лежащие предметы
  2. Мамочка может вздохнуть с облегчением – перевернутся и занять удобное положение во время сна кроха может без посторонней помощи.
  3. Некоторые малыши могут подниматься на ножки, держась за опору.
  4. К концу 8-го месяца многие детки начинают ползать, но не стоит расстраиваться и переживать – ползать нравится далеко не всем, некоторые предпочитают сразу вставать и идти. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что ползание крохе очень нужно для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата, в частности, спины, а потому желательно, чтобы ребенок не пропускал этот этап своего взросления.
  5. Говоря о том, что умеет делать малыш в 8 месяцев, нельзя не упомянуть о действиях, выполняемых ручками: взять и потрясти погремушку, поймать двумя пальчиками мелкий предмет, похлопать в ладоши или указать пальцем на интересующий объект – все это по силам восьмимесячному младенцу.
  6. Многие детки уже хорошо орудуют кухонными принадлежностями: стучат ложкой по тарелке, пьют из чашки или поилки.
  7. Также малыши учатся раздеваться, особенно им нравится снимать носки.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: психическое развитие

Мозг 8-ми месячного ребенка, как губка, — он впитывает любую поступающую информацию, отсюда колоссальная нагрузка на нервную систему. Не удивляйтесь, что сон ребенка в этом возрасте стал беспокойным: ночью малыш может просыпаться, плакать, крутиться, ползать, вставать – все это временные явления, вызванные чрезмерными нагрузками на неокрепшую нервную систему крохи. Однако, и успехи младенца в плане психоэмоционального развития уже очевидны:

  1. Активно развивается память – кроха уже в состоянии запоминать последние события.
  2. Малыш хорошо ориентируется а пространстве, к примеру услышав вопрос: «где?» – начинает активно вертеть головой в поисках заданного предмета.
  3. Можно сказать, что с этого возраста начинается, так называемый «период обезьянки» причем закончится он не скоро. А пока родители могут только радоваться, поскольку их чадо на данном этапе подражает только им.
  4. Что касается речи. Что говорит ребенок в 8 месяцев, — понять, в лучшем случае, сможет только мама. Тем не менее, в его речи уже присутствуют все звуки родного языка, реже 8-ми месячные малыши «выдают» самые простые слова типа «мама» или «папа». Кстати, сейчас очень полезно включать ребенку музыку, рассказывать стишки и сказки, описывать свои действия и окружающие предметы, поскольку таким образом малыш формирует свой, пока еще пассивный словарный запас.
  5. Что, наверняка, умеет делать ребенок в 8 месяцев, причем как мальчик, так и девочка, так это отличать родных людей от незнакомых. У крохи появляются страхи, особенно малыш боится расставаться с мамочкой – это вполне нормальное явление, которое свидетельствует о том, что кроха развивается правильно.

Источник: http://womanadvice.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-8-mesyacev

kakvospityvatdetei.ru

Что должен уметь 8-мимесячный ребенок?

Родители, особенно молодые не всегда готовы понять то, на каком периоде развития их ребенок должен уметь то или другое. Трудно сориентироваться, глядя на окружающих малышей, ведь развитие каждого ребенка индивидуально и весьма отличается от его сверстников. Однако, учитывая все особенности индивидуальные, все-таки можно легко выделить несколько умений, присущих ребенку того или иного возраста.

Что должен уметь любой 8-мимесячный малыш?

Совершенно любой ребенок, которому исполнилось восемь месяцев, при нормальном, нужно сказать, правильном как психическом, так и физическом развитии должен приобрести к этому времени определенный ряд навыков, присущих этому возрасту.

  • Узнавание знакомых людей. Каждый восьмимесячный ребенок без труда должен узнавать свою маму и, конечно же, других близких людей – отца, сестер и братьев, даже дедушку и бабушку. О том, что ребенок их узнал, будет свидетельствовать всплеск нескрытых эмоций радости, может быть даже легкий звонкий крик. В некоторых случаях появляется обычная улыбка.
  • Улыбка. Обычно к восьми месяцам жизни дети вовсю улыбаются, даже смеются во время веселых игр, при наличии забавных ситуаций.
  • Понятие интонаций. Малыш должен понимать, что означает та или иная нотка в голосе родителей. Так он легко осознает, когда его хвалят, ругают, веселят и прочее. Прислушиваясь к интонации, малыш должен осознавать, что от него хотят уже на интуитивном уровне.
  • Порывы к говорению. На этом этапе развития ребенок начинает часто и беспрестанно что-то произносить. Конечно, он не говорит четких фраз и это даже не слоги, но это уже звуки, свидетельствующие о том, что ребенок «имеет речь» и начинает ее постепенно опробовать и овладевать ею, порой повторяя нечто за окружающими, особенно когда он часто находится в компании детей.
  • Играет. К этому времени малыш уже начинает пытаться подолгу играть. Может быть игра любой, но чаще всего это серьезная заинтересованность окружающими предметами, игрушками. Пусть даже этот интерес и кратковременный.
  • К восьми месяцам у ребенка проявляется интерес познать новое, и он начинает активно все изучать – трогать, стучать, рассматривать, доставать, бросать, «пробовать на вкус».
  • Определение предметов. Если у ребенка спросить, где та или иная вещь, может быть, где мама, папа, он должен их отыскать взглядом, возможно, подать какой-то знак как свидетельство своей находки.
  • Ребенок, с которым постоянно родители занимаются должен к этому периоду запомнить элементарные игры «ладушки-ладушки», «полетели-полетели». При начинании играть он должен соответственно реагировать – смеяться, поднимать руки вверх и опускать их, хлопать в ладоши.

Кроме того, каждый малыш в восемь месяцев должен уметь сидеть, понемногу ползать, возможно кто-то вперед, а кто-то и назад. Хотя некоторые вообще не начинают ползать, а спустя время, ближе к 9-10 месяцам начинают потихоньку ходить, есть с ложечки, пить со стакана, переворачиваться лежа на любой бок и самостоятельно принимать сидячее положение.

При этом работать должны одновременно одинаково как обе руки, так и ноги, голова и остальные части тела. Обычно к этому времени, уцепившись за что-то, ребенок начинает проявлять попытки ходить, особенно девочки и постепенно перемещаясь за край кровати или дивана, ведет «обследование» территории. При этом его шаги весьма устойчивы, он более смело шагает, хотя часто это заканчивается неудачами – падением и попытками повторить все вновь!

Вообще период восемь месяцев отличается высокой в некоторых случаях даже повышенной активностью малыша познать окружающий мир. Он все воспринимает с интересом, все хочет потрогать, попробовать взять в рот, в общем изучить. Легко идет на контакт, хотя некоторые дети, в зависимости от своего темперамента и будущего характера уже именно в этом возрасте начинают проявляться как личность, добиваться своего, возможно, капризничать и слегка командовать окружающими, требуя то или иное.

Ребенок не умеет многих положенных вещей, что делать?

Заметив, что ваш малыш кое-что не умеет – не нужно расстраиваться! Все люди индивидуальны, просто нужно чаще с ним взаимодействовать и вызывать его на контакт, заставляя что-то познавать, чему-то учиться. Однако все что, вы будете предпринимать, не должно быть навязчивым и грубым по отношению к ребенку, ведь страх и боязнь приведут к совершенно иным последствиям!

ladym.ru

Что должен уметь 8 ми месячный ребенок

8-ми месячный ребенок. Развитие зрения

Восьмимесячный ребенок продолжает взрослеть, умнеть и становиться все интересней и интересней. Наблюдать за ним одно удовольствие, ведь с каждым днем малыш выдает что-нибудь новенькое.

Он уже может увидеть игрушку в противоположной стороне комнаты и попытаться подползти к ней. И это немудрено, ведь зрение у 8-ми месячного ребенка по ясности и глубине восприятия объектов уже почти совсем такое же, как и у взрослого человека. Радужная оболочка глаз тоже близка к своему окончательному цвету. Если цвет глаз и будет в дальнейшем меняться, то совсем незначительно. Особенно это касается деток на искусственном вскармливании.

8-ми месячный ребенок. Развитие движений рук

Ребенок 7-8 месяцев уже более осознано использует свои руки. Он может начать искать упавший предмет, а найдя его глазами, станет показывать на него пальчиком. Малыш легко использует руки, чтобы схватить кусок пищи и удерживать его в кулаке. Так же мы умеем открывать кулачок, чтобы отпустить предмет и бросать предметы научились с большей точностью.

Малыш начинает осваивать более тонкие хватательные движения, используя большой и указательный пальчики. Он может ползти по ковру, а потом остановиться и долго старательно пытаться подобрать какую-нибудь, только ему видную, крошечку. Сейчас настает такое время, когда ребенок начнет пытаться всунуть свои пальчики в любое доступное отверстие. Так что пройдитесь лишний раз по дому и прикройте все лишние дырочки.

Малышу 8 месяцев. Зарождение страхов

Сейчас наступает такое время, когда малыш начинает бояться того, чего не может понять. Даже те вещи, которые не беспокоили его прежде, например, звонок в дверь или свист чайника, теперь может напугать его. Когда это вдруг случиться, самое главное, что вы можете сделать как родитель - это успокоить малыша и создать комфорт. Скажите ему, что вы здесь, и все хорошо - обнимите или прижмите его к себе. Может быть это все, что ему нужно. Можете вместе с малышом, например, позвонить в дверь и показать ему, что это весело и ни чего страшного нет.

Жизнь мамы: Ребенок требует больше внимания

Малыш становиться более подвижным и от вас требуется уделять ему больше времени и сил. Иногда передышка для мамы просто жизненно необходима, чтобы восстановить душевное равновесие, силы и бодрость. Не получается выкроить минутку для отдыха? Придется создать её специально, чтобы продлить свою работоспособность и оставаться на плаву, а не слечь с депрессией и изнеможением. В помощь Вам - несколько советов:

Оставьте ребенка на некоторое время в манеже или кроватке, чтобы он мог сам себя развлечь. Для этого дайте ему для самостоятельной игры те игрушки, которые ему еще не слишком надоели, а можно дать что-нибудь необычное, с чем он еще не играл. Например, кастрюлю или дуршлаг. Ребенок обалдеет от такого счастья и надолго займется новыми впечатлениями.

Если малыш заплачет ночью, не спешите сразу бежать к нему, подождите пару минут - возможно он успокоится и сам.

Не расстраивайтесь сильно из-за неудач. Прежде чем эмоционально реагировать на любое неприятное событие, задержитесь на некоторое время, сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Так вы сохраните хоть каплю своих драгоценных нервов.

Подстройте свой режим к режиму новорожденного: в то время, когда ребенок спит, постарайтесь тоже поспать.

И, конечно же, подключайте к уходу за ребенком вашего партнера. Пусть папа участвует в этом регулярно, а не только, когда ситуация становится жесткой или критической.

Возможные проблемы 9-го месяца жизни ребенка

Задержка развития ребенка . Что такое задержка развития. Причины задержки речевого и моторного развития Отравление у детей . Детское отравление, как можно предотвратить, что делать.Кашель у ребенка . Виды детского кашля и помощь при каждом случае.Удар головой . Ребенок ударился головой, что делать. Помощь при ударе головой, последствия

Строгое соблюдение режима, длительный ночной сон, насыщенный играми и развивающими занятиями день – залог правильного становления психических функций и здоровья ребенка.

Психическое развитие ребенка

На восьмом месяце жизни кроха требует постоянного общения: улыбается знакомым взрослым, радуется присутствию детей, прислушивается к речи и определяет значение ее основных интонаций. Подолгу лопочет, может повторить отдельные часто повторяемые слоги, смеется. Наблюдает за действиями взрослых и играми других детей, за рисованием и сам подолгу занимается игрушками. При этом он тянется к ним, перекладывает в другую руку, стучит, поворачивает, сразу бросает уже знакомые и хватает новые.

Если родители регулярно обращают внимание ребенка на определенные крупные предметы, имеющие постоянное место расположения, то вскоре на вопрос «Где?» он находит их глазами. Малютка учится самостоятельно махать «пока» и хлопать в ладоши, с радостью реагируя на призыв поиграть в «ладушки».

Двигательные навыки 8-месячного малыша

Ребенок самостоятельно садится и подолгу сидит. Освоение этого навыка позволяет кормить его в стульчике. При этом он хорошо ест из ложки и пьет из чашки. Чтобы развить навык пользования столовыми приборами, в руку крохи во время еды вкладывают детскую ложечку.

Для игр 8-месячный младенец использует сразу две руки, может перевернуться со спины на живот и обратно, приподняться на колени, держась за край дивана или за поручни кроватки. При поддержке под мышки – не только устойчиво стоит, но и перешагивает, ставя стопы одна на другую. Примерно половина детей в этом возрасте начинают ползать. Но развитие навыка ползания протекает индивидуально: вторая половина малышей осваивает его гораздо позже – после того, как начинают ходить.

Воспитание детей – своевременно, настойчиво и терпеливо

Восьмой месяц жизни – это период, когда малышу необходимо систематично прививать полезные навыки и правила поведения. Осталось совсем немного времени, когда подрастающая личность впервые задаст себе вопрос: «А что будет, если сделать наоборот? А вдруг мама не права?». Но сейчас кроха еще неотделим от матери и абсолютно ей доверяет. Если воспользоваться особенностью этого этапа психического развития, можно без труда закрепить младенцу необходимость умывать ручки перед едой, чистить зубки, засыпать в своей кроватке и не плакать, проснувшись в одиночестве (разумеется, недолго). В этом возрасте ребенка начинают кормить за обеденным столом, а потому важно сразу привить правила поведения: использовать бумажную салфетку, не отвлекаться на телевизор или игрушки, не требовать «маски-шоу» за каждую съеденную ложку.

Необходимо перед сном или кормлением в присутствии малыша сразу же расставлять по местам разбросанные игрушки, сопровождая уборку двумя видами комментариев:

  • как здорово станет, когда в комнате будет порядок;
  • как называется каждая игрушка и где она должна находиться, например: это машина – в гараж, это кукла — в домик, это кубик – в коробку. Такое общение благотворно повлияет на речевое развитие ребенка.

Крайне важно постараться донести до крохи понятие «НЕЛЬЗЯ» . Это необходимо не столько как дисциплинарная мера, а как ограничитель, способный уберечь юного первооткрывателя от опасности. Поможет многократный повтор слова со строгой предупреждающей интонацией на фоне одновременного пресечения нежелательного действия, например, попытки дотянуться до розетки или чашки с горячим чаем. Если родители проявят настойчивость, то спустя несколько недель их ребенок не только будет послушно избегать опасности, но и «спрашивать разрешения», встретившись с новым и необычным для него предметом. Конечно, малыш еще не умеет говорить, но он будет протягивать руку и одновременно доверчиво и вопрошающе заглядывать маме в лицо, ожидая ответа на немой вопрос: «Нельзя?».

Не менее полезны навыки опрятности. Поэтому обращаем внимание на запачканные руки и умываемся, показываем пятна на одежде и переодеваем, сразу вытираем со стола пролитую кашу, начинаем понемногу и без насилия приучать к горшку.

Физическое развитие детей

Помощником в укреплении мышц и развитии координации движений является ежедневно проводимые гимнастика в сочетании с массажем. Описание комплекса упражнений приведено в статье « ».

Активные непоседы растут не по дням, а по часам! В 8 месяцев карапуз уже не просто исследователь, а обладатель настоящего характера. Сейчас закладывается основа для дальнейшего развития моторики, речевых навыков, органов чувств.

Физиология и психология ребёнка в 8 месяцев

В физиологическом аспекте существуют определённые нормы, но развитие детей с этого возраста проходит всё более индивидуально. Кто-то уже обзавёлся зубками, а у кого-то они только намечаются, некоторые дети могут сказать первое слово, начать ходить, а других эти достижения ждут после года. В связи с появлением зубов, пища младенца всё больше приближена к взрослой еде, малыша следует как можно раньше научить жевать.

Вес мальчиков может доходить до 10 кг, а вес девочек составляет в среднем, порядка 8 - 9 кг. Рост детишек составляет примерно 66 – 74 см.

Ребёнок в 8 месяцев уже способен применять к родителям рычаги воздействия. Если малышу что-то понадобилось, он знает, как этого добиться, родителям же стоит адекватно относиться к капризам малыша, не снижая познавательную активность, правильно использовать запреты. Карапуз не любит оставаться один, с осторожностью относится к незнакомым людям. У ребёнка в 8 месяцев появляются пространственные ощущения, он лучше ориентируется в окружающей среде. Кроха узнаёт предметы, находящиеся под разным углом: в профиль, кверху ногами.

Распорядок дня и питание ребёнка в 8 месяцев

Сон крохи в целом занимает 14 -15 часов в сутки, днём 2 сна по 1,5 – 2 часа, а ночью ребёнок спит 10 часов, некоторые дети не просыпаются на кормление. Обязательны прогулки, ежедневные купания перед сном.

Кушает ребёнок в среднем 5 раз в день, 2 грудных кормления заменяются прикормом. Одним молоком следует кормить малыша перед ночным сном и после пробуждения. Сейчас вводятся многокомпонентные кашки (из разных злаков), пюре из нескольких овощей, к концу месяца третье кормление грудью заменяется другими продуктами. Ночью обычно малыш просыпается один раз, чтобы покушать, далее - ближе к утру, а может проспать всю ночь полностью. Важно не перекормить малыша, ведь ему будет не комфортно с избыточным весом.

Особенности поведения

К новым местам и к новым людям ребёнок относится с опаской, в привычном месте он активно ползает и исследует пространство. Когда малыш испугался, он стремится прижаться к маме, с ней маленький чувствует себя защищённым. Ребёнок умеет выражать эмоции, происходит это с помощью копирования интонаций взрослых, в речи появляются практически все звуки родного языка. С помощью лепета малыш выражает желания. Ребёнку в 8 месяцев нравится быть приобщённым к взрослым занятиям, его интересует всё: как говорят по телефону, как едят родители. Находясь на руках, ребёнок тянется к тому, что его интересует: к окну, к дверцам шкафа, к блестящему предмету на комоде. Малютку уже интересуют другие дети, кроха реагирует на них, стремится потрогать.

Обучение и развивающие игры

Ребёнку нравится проводить время на полу, там он ползает, сидит, играет. Чтобы крохе лучше ориентироваться в пространстве, можно использовать «полосу препятствий», например, сделать горку из подушек, тоннель из коробок.

Для развития лучше использовать игрушки, где нужно осуществлять действие: собирать пирамидку, нажимать на кнопочку, собирать и разрушать башенку. Ребёнок в 8 месяцев любит игрушки с музыкой, с мигалками, сам догадывается, как их использовать. Важно проговаривать действия, это расширяет словарный запас малыша. Количеств услышанных за день новых слов влияет на интеллект младенца в будущем.

Необходимо дома создать условия безопасности, нужно поставить заглушки в розетки, убрать свисающие предметы, напольные растения и острые углы из зоны досягаемости.

Достижения и победы ребёнка в 8 месяцев

Ребёнок умеет садиться самостоятельно и несколько минут сидеть. При поддержке взрослого, малютка может сделать даже несколько шагов, активно ползает, уползает от родителей. Ребёнок в 8 месяцев уже крепко держит предметы, перекладывает погремушки, кидает. Речь совершенствуется, звуки разнообразны, они складываются в причудливые слоги. Слоги малютка может бесконечно повторять в разных сочетаниях.

Поскольку малыш очень активен и не всегда вспоминает о еде, требуется контролировать вес ребёнка, ведь энергии расходуется масса. А с другой стороны, нужно не перекормить, чтобы его вес оставался в норме.

Развитие детей в этом возрасте приобретает индивидуальный характер, поэтому достижения разных 8-ми месячных малышей могут различаться. Насторожить могут ограниченные двигательные навыки ребёнка, невозможность сидеть и ползать. Если малыш не лепечет, не удерживает игрушки, не проявляет эмоций, то срочно нужно обратиться к врачу.

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками.

А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам.

Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам.

Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится.

А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.

Время игр

Новые открытия Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.Игры с телефоном Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.Звуки, которые малыш слышит во время прогулки Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.Поиграйте со шляпой Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало -- собственное отражение вызовет у него восторг.Разные "языки" У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"Форма для пирога с овсяной крупой В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.Как улучшить координацию движений Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:На лужайке прыгал зайка. Вместе с ним барсук играл. Тигр, нежась на лужайке, Никого не обижал. Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.Прогулка "тележкой" Когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5 -- 10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.Игра "в прятки" Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.Качающийся ребенок Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз.Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.Заберись и достань игрушку Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше.Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.Решение проблем "Делай, как я" Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.Ложка -- инструмент Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем "башню" Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.Чашка вверх дном Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.Положите игрушку на салфетку Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что умалыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.Игрушка под одеялом На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородкиблестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.Сделайте коробку для игрушек Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.Игрушки в вазе Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.Формочка для кексов Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.Прозрачные и непрозрачные барьеры Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?Как высыпать кукурузные хлопья Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.Как найти картинку Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.Игра с пасхальными яйцами Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

kpoxam.ru