Ребенку 1 8 не разговаривает что делать. ребенку 1,8 очень плохо разговаривает что делать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребенок не разговаривает. Ребенку 1 8 не разговаривает что делать


Что делать, если ребенок не разговаривает

Педагоги-дефектологи предупреждают: речь малыша – индикатор его психического развития. По общепринятым нормам уже к 3 годам речь ребенка должна быть почти полностью сформирована. На практике далеко не каждый шестилетний малыш умеет правильно говорить и общаться. Что вызывает задержки в развитии речи у совершенно здоровых детей? Какие хитрости помогут разговорить молчуна? 

  1. Недостаток общения 

Отставание в развития речи у современных детей нередко связано с недостатком общения. Важнейший движок развития детской речи – речевая среда, в которой малыш вращается. Ни игрушки, ни тем более компьютер не в состоянии заменить маленькому человечку общение с близкими людьми. Наиболее интенсивное развитие активной речи ребенка приходится на короткий период от 8 месяцев до 3-4 лет. В последующие годы процесс усвоения речи замедляется. И если до 3 лет речь ребенка не была сформирована, то дальнейший процесс, как правило, развивается искаженно: медленно накапливается словарь, речь изобилует грамматическими ошибками. Без помощи специалиста эту проблему не решить. Как общаться с собственным ребенком? — Говорите, обращайтесь к нему. Речь взрослых – эталон общения для ребенка. Чем больше слов в первые месяцы жизни слышит малыш, тем быстрее и правильнее он заговорит. — Старайтесь сопровождать свою речь движениями. Например, произнося словосочетание «молоточек стучит», можно взять в руки игрушку-молоточек и показать, как это происходит. Употребляя словосочетания «птичка летит», помашите руками, как крыльями. — Акцент на губах. Перед общением с малышом красьте губы яркой помадой – это позволит ребенку понаблюдать за вашей артикуляцией, усвоить ее, а в дальнейшем и воспроизвести. — По максимуму используйте жизненные ситуации. В памяти ребенка откладываются только самые эмоционально насыщенные моменты жизни. Если малыш сам заинтересовался какой-нибудь ситуацией – обсудите с ним увиденное. К слову, пользы от «полевых» занятий в несколько раз больше, чем от принудительных речевых тренировок. — Развивайте слуховое восприятие ребенка. Чем раньше малыш научится различать неречевые звуки (стуки, шелест, топанье и т. д.), тем быстрее он заговорит. Самые лучшие помощники в этом деле – старые добрые погремушки. Научите ребенка ориентироваться в звуках, издаваемых различными погремушками. Не менее полезно сопровождать неречевыми звуками чтение и рассказывание сказок.

  2. Нехватка движения 

Казалось бы, какая может быть связь между развитием речи и физической активностью малыша? На самом деле самая непосредственная. В человеческом мозге речевые центры (зона Вернике) соседствуют с зоной Брокка, отвечающей за развитие движений (особенно кистей и пальцев рук). При возбуждении одной зоны активизируются и близлежащие. Таким образом, у детей с достаточной двигательной активностью стимулируются отделы мозга, отвечающие за речь. Вот почему более спортивные дети разговаривают намного лучше своих сверстников. Распространенная ошибка современных родителей – недооценка пользы движения: «Увы, с малых лет детей заставляют вести себя по-взрослому: не гримасничать, спокойно сидеть за столом, ходить с родителями исключительно за ручку, не приставать к гостям». Двигательные советы: — Отпустите ребенка на свободу. Пусть малыш не сидит на одном месте, а побудет «вечным двигателем» – перебирается с одного стула на другой, ползает под столами, носится вокруг и пристает ко взрослым. Для крохи каждое активное действие наполнено скрытым смыслом, каждый шаг или прыжок несет дополнительное развитие. Чем более непоседлив малыш, чем больше он двигается, тем быстрее он порадует нас интеллектуальными разговорами. — Развивайте лицевую мускулатуру ребенка. Для этого создавайте как можно больше ситуаций, связанных с выполнением мимических упражнений. Предлагайте малышу выполнять самые простые мимические движения: нахмурить бровки, поочередно открывать и закрывать глаза и т. д. Неплохое упражнение на моторику – строить ребенку рожицы и просить малыша повторять за вами все движения лицевых мышц. — Развивайте артикуляционный аппарат ребенка. Естественный способ развития у ребенка мелких мышц артикуляционного аппарата – процесс пережевывания пищи. Вот почему не стоит злоупотреблять протертыми продуктами. Не забывайте предлагать малышу морковь, яблоко, твердое печенье и т. д. — Важное значение для развития артикуляционного аппарата играет дыхание. Чем лучше развиты легкие у ребенка, тем более длинные предложения он сможет произносить. Идеальным инструментом для дыхательной гимнастики являются игры с мыльными пузырями, воздушными шариками, игра на губной гармошке и дудочке.

  3. Речевой негативизм 

Молчание детей нередко связано с боязнью выражать свои мысли вслух. Неоднократно случаются ситуации, когда в 6 лет дети настолько не уверены в себе, что, имея приличный словарный запас, они сознательно отказываются от речи. Страх общения у малышей может вызвать неправильная реакция родителей на речевые ошибки деток. В первые годы жизни ребенка мама – самый авторитетный человек. И если она бранит малыша за каждое неправильно произнесенное слово, скорее всего, ребенок утратит всякую веру в себя и вовсе откажется разговаривать. Дельные рекомендации — Создавайте ситуации успеха. Для этого поощряйте любую попытку ребенка заговорить. Помните, ошибки в речи легко поправимы, отсутствие речевой практики – с трудом. Уверенные в своих силах дети разговаривают намного лучше, чем их замкнувшиеся в себе сверстники с заниженной самооценкой. — Побуждайте детей общаться. 

Очень часто дети, речь которых затруднена, выбирают простой путь выражения просьб к родителям: не словами, а жестами. Отучайте детей жестикулировать, если мысль можно выразить словами. Когда, желая получить игрушку, ребенок не просит вслух, а показывает на нее пальцем, подскажите малышу, как правильно называется вещь или сделайте вид, что не понимаете его. Избегайте в своей речи фраз «повтори», «ты сказал неправильно, скажи правильно». Можно закрепить упражнение, создав аналогичную проблемную ситуацию – и ребенок повторит новое слово. 4. Информационные перегрузки Развитие речи у современных детей нередко тормозится переизбытком информации. Наверняка вы не раз удивлялись детской способности «схватывать на лету»? Секрет высокой обучаемости в том, что дети до 3 лет не защищены от информационного давления. Для сравнения, мозг взрослых работает избирательно (нужную информацию запоминает, пустую – отсеивает). Детское восприятие такой способностью не обладает: абсолютно все, что малыш видит и слышит, он впитывает, как губка. Из-за слишком длительного общения с компьютером и ТВ у детей формируется бессистемное представление об окружающем мире. Поскольку большая часть информации малышам непонятна и воспринимается как пустой шум, маленькие дети постоянно испытывают стресс, быстрее устают и, как следствие, теряют всякое желание общаться. Наши советы — Не забывайте о режиме дня. Лучше, чтобы питание и сон ежедневно были связаны с одним и тем же временем. Важно следить, чтобы деятельность ребенка в течение дня была как можно более разнообразной. Запомните, излишек времени, проведенного у голубых или жидкокристаллических экранов, идет в минус для умственных способностей малышей. — Правильно выбирайте мультики для просмотра. Маленькие дети утомляются намного быстрее взрослых людей. И «взрослые» фильмы (а также длинные диснеевские мультики) не будут понятны малышу. Дети способны воспринять только мультфильмы продолжительностью не более десяти минут. При этом очень важно, чтобы сюжет был завершен: включал в себя введение, развязку и поучительную концовку. — Разговаривая с детьми, дозируйте информацию. Помните, ваш ребенок воспринимает звуковую информацию значительно медленнее, чем вы. Привыкайте строить предложения максимально лаконично. Разговаривайте с крохой медленнее, чем со взрослыми, четче произносите слова. Между словосочетаниями делайте паузы. 

P.S. Никогда не поздно осознать простую вещь: если мы не будем разговаривать с собственными детьми, надо быть готовыми к тому, что и они с нами не заговорят.

www.baby.ru

ребенку 1,8 очень плохо разговаривает что делать

Я логопед дефектолог. Сложно определить, есть ли у Вашего ребенка речевые проблемы, "плохо говорит" очень неточное понятие. Дать Вам полноценную консультацию сможет только логопед, после обследования, где нужно будет выяснить, как протекала беременность, как проходило раннее физическое и речевое развитие и т. д. Сейчас могу дать Вам нормативы речевого развития для детей 2 и 3х лет. 2 года Понимает действия и предметы на картинках. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Понимает значения предлогов на, под. Задает вопросы «что это?» , «где?» . В активном словаре насчитывается около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении. Фразы из 2-4 слов. Появляется местоимение «я» . Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно) .

3 года Произносит твердые звуки С, 3, Ц Адекватно использует названия цветов, местоимения «я» , «ты» , «мне» . Понимает разницу между словами «большой» и «маленький» , осваивает падежи, времена глаголов. Вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги. Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) . Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова. Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословном запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами. Называет свое имя, пол, возраст. Понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку») .

К трем годам словарь ребенка составляет 1200—1300 слов В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики) , колоток (молоток) , мазелин (вазелин) .

otvet.mail.ru

Ребенку 1 8 не разговаривает что делать – Telegraph

Ребенку 1 8 не разговаривает что делать

Скачать файл - Ребенку 1 8 не разговаривает что делать

Вести надо не на обследование, а туда где детей побольше. Мы в частный садик пошли в 2 года ровно… сейчас нам 2,3… пришел туда вообще 2-х слов связать не мог. У нас частный сад, нам можно. Про гос сад незнаю ничего. Так что можно считать что у нас развивашки да и плюс у нас дома четверо детей, поэтому нам проще. А раз вы вдвоем то ей нет смысла учится говорить, вы и так ее понимаете. Так что не переживайте. Все с ней нормально. Начинайте водить куда то и все хорошо будет. Ходили к неврологу она выписывала таблетки. Если усидчивый ребенок — поиграйте в золушку Смешайте крупу и сортируйте по баночкам, игрушки со шнуровками есть, вместо пластилина возьмите тесто самодельное из муки, соли и воды. Обновить браузер x Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби. Для этого необходимо скачать и установить обновление, с официального сайта браузера. Планирование Недели беременности Дети до 3 лет Дети лет Дети старше. Читать о неделях беременности. Анастасия Журнал Ребенок не говорит 1,8? Из журнала пользователя Анастасия. Девочки есть еще такие? Мы молчим говорим только На и Мама но не обращается ко мне, а просто мамкает, недавно начала на своем просто лепетать, но не слогов, не слов нет. Я что то опять переживаю знаю что до трех переживать не стоит, но это когда мало говорят, а мы вообще ничего, просьбы выполнят, все понимает Но молчит Может кто сталкивался? Что делали для этого? Или слоги были ба, ма, па? Анастасия Мама, папа говорил. Ну и на своём что-то. Не, немым не был. Говорил там например брум брум машина , гду гду поезд , ав ав собака. Больше мычал — мм мм. Перетаскала его по всем неврологам. Оказалось подождать надо было. Tendresse Ну хоть что то говорили? Мы просто только звуками животных подражания, и пару слогов. Анастасия Ну вот такая же фигня. Сейчас у ребёнка такая лексика, что некоторые первоклассники позавидуют. Стихи рассказывает, слова вплоть до конуса и цилиндра знает, все правильно склоняет. А разговаривать начал сразу предложениями по 3 слова. Но интеллект всегда высокий был, в 1,3 знал 28 овощей и фруктов, в 1,6 столько же животных называешь, а он на карточках пальцем показывает. Tendresse Мы много тоже знаем животных и овощей и остольно много, все что спрашиваю все показывает, сложные просьбы выполняет. Анастасия Я вас так понимаю. Я так переживала, что не говорит. По врачам таскала, занималась и моторикой и массаж шейной зоны, в 2 года котрексином поколола, а заговорил только в 3. А сейчас понимаю, что все заговорят, никуда не денутся. Но нам, мамам, это очень сложно понять и такими словами не успокоишь, пока не закончится этот период. Так что сил вам и терпения. Ann у меня племянник до 2,5 только хочу маму и хочу биби! Кристина Vo Вообще молчал или говорил слоги? Анастасия Баба в пустоту. Это не были обдуманные попытки. Это просто бабабаба, язык почесать. Кристина Vo Мы так мама говорим в пустоту. Ну успокоили немного, а то уже думаю вести на обследования. Анастасия Вести надо не на обследование, а туда где детей побольше. Кристина Vo А что можно так? Я тоже задумалась о развивашка или о саде, но думала в сад это на 5 дней. Мы и правда почти все время вдвоем, на улице она прячится от детей, но я стараюсь водить. Анастасия У нас частный сад, нам можно. Анастасия частные сады можно посещать по надобности на занятия и на постоянной основе, по факту в хорошем должен быть коррекционный психолог и логопед-дефектолог…, и в них обычно программы построены на выявление отклонений и и их устранение.. Младшая заговорила в 2,3 и то невнятно. Сейчас уже 3года, а с произношением беда, до сих пор не все понимаю, что произносит, хотя употребяет сложные слова, строит большие предложения. Наталья Нормы я знаю, поэтому переживаю. Ой, я вообще пример не удачный. Ну разгребать нам еще долго. Наденька Вот и меня все успокаивают, говорят еще потом просить за олчать будешь, а я уже научная с зубами у нас тоже проблема только 3 и то ели ели, тоже все пугали как враз полезут, нефига 1 в 3 месяца и то не всегда. Анастасия Я на данный момент в полтора бы уже была у нормальных врачей. Я бы вам посоветовала сейчас проверить слух, не погремушкой а сделать асвп и ксвп, сделать ээг, желательно ночную. Можно сейчас массаж шейно-воротниковой зоны, для нас оказался в комплексе довольно эффективным. В течение всего дня. Для привлечения внимания к артикуляции губы можно красной помадой накрасить. И желательно заполнять дневник успехов. Наденька а причем врачи??? Наталья Что значит причем врачи? Я с года била тревогу, ходила по неврологам! Надо мной ржали как над дурой. Или я сама должна была таблетки ей какие-то пихать, вырваться в физио кабинет, отбирая провода? Занятия у нас были ежедневные! Разговаривала я с ней постоянно! Ребенок из сортеров, круп и бус не вылезал. Наденька На меня все тоже как на дуру смотрят, говорят я выдумывают. А какие в год звоночки были, что вы заметили? Анастасия Лепета не было совсем. Я пришла к врачу не потому что речи нет, а потому что нет звуков, говорю может не так что то, может слух проверить. А я ж и не знала, думала кнопку в ребенке какую нажать забыла. В минск не могла поехать. Т к муж и родители вообще не поддержали в это время, типа я выдумаваю у ребенка недуг. И вы сидели на попе ровно? Наталья Мы с полугода перебрали и коврики и мячики, а сейчас она ничего не хочет вообще. Наталья Согласна, мелкая моторика напрямую связана с речью. Анастасия Если усидчивый ребенок — поиграйте в золушку Смешайте крупу и сортируйте по баночкам, игрушки со шнуровками есть, вместо пластилина возьмите тесто самодельное из муки, соли и воды. Моя после двух нормально заговорила. Похожие посты на тему 'Ребенок не говорит 1,8? Почему ребенок не говорит! А что ты делал в 2 года? Другие статьи на эту тему Ребенок не говорит слова только слоги. Актуальные посты полиморфно-палочковая флора что это фото малыша на 39 неделе беременности. Для просмотра в прямом эфире записей в вашем городе - вам необходимо указать страну и город вашего проживания. Указать город и район. Астигматизм 30 июля , В пятницу были на плановом приёме у педиатра, с дочкой всё хорошо, а вот у сыночка каким-то образом выявилось нарушение зрения,…. Иллюзия лета фото 30 июля , Мы приехали на пять дней в Рузаевку. И сразу же забурились на пляж на полчасика. Потом наползла туча, и мы сбежали. Автокресло 30 июля , Девочки, посоветуйте автокресло на наш возраст 1 год но чтобы и в люльку раскладывалось и удобное ребенку было. Узнавай и участвуй Игры. Пройди квест в детской и не разбуди малыша. Как помочь малышу при аллергических реакциях? Детское питание в паучах. Что вы о них знаете? Тест-драйв детского органического питания. Мама выходит на тропу исследований. Узнай, как защитить ребенка от разных видов аллергии! Пользовательское соглашение Политика в области обработки персональных данных. Хочешь сделать предложение или сообщить об ошибке?

Форум многодетных родителей

Шить форму своими руками

Образец договора по совместительству 2015

Ребенок 1.8 не говорит ни слова

Ларец гаданий инструкция

Сасиб смоленск 2017 каталог

Деловые линии ставрополь адрес

Alex fitness невский расписание

Ребенку 3 года не разговаривает

Где похоронен матросов

Списки на досрочную пенсию образование

Тест драйв шкода йети 1.6 mpi

Когда дети начинают разговаривать и что делать, если ребенок не говорит в 3 года: полезные советы детского доктора Комаровского

Скачать образец приказа об изменении штатного расписания

Сколько пива можно привезти из германии

Освоенный человеком способ выполнения деятельности

telegra.ph