10 важных правил, как мотивировать ребенка к учебе. Как заинтересовать ребенка в учебе 8 лет
Ребенок не хочет учиться| Как мотивировать ребенка к учебе
Как мотивировать ребенка, который не хочет учиться, читайте советы психолога в нашем материале.
Психолог Анастасия Пономаренко подскажет простые правила, которые помогут правильно мотивировать ребенка, который не хочет учиться. Она расскажет, что делать и какие основные ошибки допускают родители, пытаясь всеми силами заставить ребенка учить уроки.
Анастасия Пономаренкопсихолог Благотворительного фонда «Путь домой»
Родителям частенько приходится применять силу, наказывать, уговаривать ребенка, который не хочет учиться. А хотелось бы, чтобы любимое чадо само, без напоминания, делалло домашние задания, с удовольствием посещало школу, чтобы в дневнике — одни отличные отметки! Однако родители часто не делают ничего, чтобы мотивировать ребенка к учебе, заинтересовать его тем или иным предметом. Куда проще заставлять учиться с помощью шантажа и угроз, но в позднем подростковом возрасте уже перестает работать и этот метод.
А ведь для создания мотивации у ребенка к познанию нового, к учебе, существуют простые правила. Только соблюдать эти правила должны, прежде всего, родители. Конечно, придется психологически и физически напрячься, но игра стоит свеч.
Правила успешной мотивации ребенка к учебе
Итак, как же мотивировать ребенка, который не хочет учиться.
Ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа.
Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.
Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка.
Нравится химия - купите энциклопедию по химии, нравится музыка — запишите в музыкальную школу. Ходите вместе (это важно) на публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. А после обязательно обсудите: каковы впечатления, что понравилось, а что - нет.
Купите автобиографии великих людей в тех областях, которые интересуют вашего ребенка.
После прочтения книги обсудите ее. Что заинтересовало? Что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности? А ты бы так смог? Чем бы вы могли ему помочь в этом?
Не забывайте, что на ребенка большое влияние оказывает его окружение.
Создайте его! Запишите ребенка в интересную секцию или кружок. Узнайте про различные общественные организации, клубы. Ненавязчиво предложите сходить, посмотреть. Если большинство друзей будут активными, хорошо учиться, ваш отпрыск обязательно будет стараться быть не хуже - закон социальной психологии.
Поинтересуйтесь атмосферой в школе, где учится ваш ребенок.
Очень часто учителя настолько плохо владеют предметом, или настолько по-хамски относятся к ученикам, что убивают всякое желание учиться. Ходите на родительские собрания - это очень помогает в прояснении атмосферы. И, если в отношении вашего ребенка началась травля — немедленно переводите его в другую школу. А искать справедливости лучше потом, когда детская психика будет в безопасности.
Узнайте также про ребят в классе.
Кто лидер? Сколько отличников? Как к ним относятся - издеваются над «ботаниками» или уважают? Окружение ребенка должно стимулировать его к новым успехам. А если это слабый класс, у него не будет мотивации учиться - он и так самый умный.
Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки.
И не сравнивайте успехи ребенка с братьями - сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Про плохие интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Согласитесь, «помоги» и «сделай за меня» - разные вещи. Найдите правильный баланс одобрения и контроля.
Убедитесь, что у ребенка адекватная нагрузка
То, что ребенок не хочет учиться, может быть обусловлено очень высокой нагрузкой. В таком случае ее необходимо снизить, чтобы избежать нервого срыва. И в любом случае должен быть баланс между отдыхом и занятиями.
Не судите о способностях ребенка по его оценкам.
Запомните: умный, одаренный ребенок не всегда имеет хорошие оценки. И наоборот.
И самое главное: мотивировать ребенка к учебе угрозами и наказаниями невозможно. Можно только заставить зазубрить материал, и то на короткое время. Дети очень сообразительны, они всегда найдут способ вас обмануть.
Процесс мотивации ребенка к учебе - это ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Это постоянное психологическое включение в жизнь ребенка, в его интересы, его устремления. Рука родителей должна постоянно лежать на пульсе — что подсказать, от чего оградить, где подбодрить.
Сейчас наступает такое время, когда приходится постоянно учиться, получать новые навыки, чтобы оставаться профессионалом. Раньше человек заканчивал один институт, выбирал одну профессию, работал на одном месте до самой пенсии. Теперь времена изменились, и многим приходиться переучиваться несколько раз в течение всей жизни - так быстро меняются требования к профессиональной деятельности.
Поэтому так важно, чтобы ребенок еще в школьные годы уверовал: познание нового - это интересно, важно, это приносит удовольствие. С такой установкой никакие коллизии на рынке труда ему не страшны.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Почему ребенок не хочет заниматься спортом, и что с этим делать
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как заставить ребенка делать уроки без слез и скандалов
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Почему ребенок не хочет идти в школу: 6 главных причин
Загрузка...
www.uaua.info
Мотивация к учебе: как заставить ребенка учиться
Содержание:
- Немного о мотивации к учёбе - почему я хочу рассказать о ней
- Мотивация у младших школьников
- Упражнения и советы психологов по мотивации ребенка к учёбе
- Мотивация у подростков
- Мотивация у студентов
- В заключение
Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.
Автору статьи 14 лет. Она учится в школе. Она изучила этот вопрос, совместила свои знания, наблюдения и собственное мнение. Читайте и комментируйте!
Немного о мотивации к учёбе - почему я хочу рассказать о ней
Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда
заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.
Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.
Заставлять и мотивировать
Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс – совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.
Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.
Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:
- Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
- Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
- Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.
Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”
Выбирать Вам.
Нужно ли заставлять ребенка учиться?
Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?
Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.
Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.
Если мотивировать, то как?
Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.
Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.
Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.
В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.
Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:
Как заставить ребенка учиться: советы психолога
- когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
- принимайте любые его увлечения
- научите его технической грамотности
- отвечайте на любые его вопросы
- научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
- не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)
Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.
Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:
- Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
- Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
- Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
- Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
- Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
- Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
- Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
- Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.
Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.
Как заставить ребенка учиться и делать уроки
Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.
Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы - научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.
Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.
Что делать?
- В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
- Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
- Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.
Как заинтересовать подростка?
Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.
Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.
Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.
Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:
- Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
- Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
- Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
- Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.
Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !
Мотивация к учебе у студентов
Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь – учись, не хочешь – работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов – дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом – это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.
Мотивация у студентов: советы
- Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
Преподаватель и студент должны быть друзьями.
- Университет – важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
- В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
- Студенту важно уяснить, что дисциплина – самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня – гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
- В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.
Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по . Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе мотивации к учебе и развитию ответственности действительно хочется стать лучше!
В заключение
Мотивация – вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.
tren-kot.ru
Как привлечь ребенка к учебе в 8-9 классе
Когда ребенок переходит в старшую школу, интерес к процессу обучения может резко снизиться. В первую очередь это может быть связано с возрастающим количеством интересов в других областях. В подростковом возрасте у ребенка больше проявляется интерес к противоположному полу, субкультурам и отдыху.
Для того, чтобы ориентировать ребенка на процесс обучения необходимо найти точки влияния и преподнести ему ценность получения образования.
Важно помочь определить ребенку будущую сферу образования, в 8-9 классе уже надо сделать выбрать спектр наук, на которые будет идти акцент в старших классах.
Не сравнивать с другими
Одной из самых больших ошибок, совершаемой родителями, является сравнение своего ребенка с другими детьми. В большинстве случае это только сформирует ненависть к другому человеку и никак не повлияет на личные успехи самого ребенка.
У каждого своя скорость усидчивости и продуктивное сравнение может быть только текущих результатов с прошлыми результатами. Поощрение за даже небольшой, но новый результат простимулирует ребенка действовать дальше и быть еще более эффективным.
Плохие оценки могут быть у любого
Бывают разные ситуации, и плохая оценка не является показателем отсутствия знаний. Беспокоиться стоит только при появлении серии плохих оценок. Иногда у детей развит страх перед родителями за получение плохих оценок, поэтому они скрывают их. Из-за этого родитель не может своевременно помочь ребенку и становиться только хуже. Лучше всего оговаривать возможность получения плохой оценки и вместе работать над исправлением ситуации.
Позитив или негатив
Продуктивной критики не бывает – это важнейшее правило, которое должен запомнить каждый родитель. Мотивация от негатива работает очень плохо, и скорее только портит отношения между родителями и детьми. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно с родными, мог смело делить всеми победами и поражениями и стремился к развитию для получения признания со стороны родителей надо поощрять и хвалить детей.
o-kroha.com
Как заинтересовать ребенка учебой?
Самая большая помощь, которую вы можете оказать ребенку сейчас, — научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:
- старайтесь во всем помогать ребенку и внимательно следите за тем, как он выполняет задание. Обычно из-за неправильности выполнения и бывают многие трудности. Часто из-за незнания элементарных вещей у ребенка возникают проблемы. Объясните ему, помогите восполнить пробел;
- дайте возможность ребенку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам и вместе. Не стоит придираться к мелким недочетам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности;
- постепенно доверяйте ребенку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего. Если ребенок просит помощи, не отказывайте ему.
Очень важно, чтобы ребенка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребенок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он все усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребенку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растет и совершенствуется.
Нельзя допускать, чтобы ребенок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребенка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех (больше всех).
Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребенка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесенный учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить все еще раз! Оставляю пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребенка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребенке желание пополнять свои знания.
www.e-motherhood.ru
Как заинтересовать ребенка учебой?
Отправляя ребенка в школу, родители надеются хотя бы на время избавиться от ответственности за него. Точнее, переложить эту ответственность на плечи учителей. Пускай они воспитывают, учат, наказывают, поощряют...
Однако, как оказывается, такой подход может очень быстро привести к плачевным последствиям. Зачастую, в том, что ребенок не хочет учится, виноваты именно его родители, пустившие процесс обучения на самотек.
Почему дети не хотят учиться?
Если у ребенка пропал интерес к учебе, проанализируйте, какой из ниженазванных факторов мог сыграть свою роль.
- Учеба не привлекает ребенка, так как все его интересы находятся за пределами школьных стен. Компьютерные игры, спорт, музыка – очень часто учителя ребенка к этим увлечениям безразличны, но игнорируя интересы ребенка, они не могут и заинтересовать его своим предметом.
- В школе у ребенка не ладятся отношения со сверстниками, потому все, что ассоциируется у него с совместным с ними времяпрепровождением, вызывает у подростка протест и нежелание взаимодействовать.
- Имеют место плохие взаимоотношения с учителями. Так происходит не только с «двоечниками». Нерадивые педагоги, не добившиеся успехов в своей жизни, могут отыгрываться на детях успешных родителей, знающих зачастую больше, чем сам учитель. В таком случае, за удачный ответ или сочинение педагог может не ставить заслуженный высокий бал, а ребенок – страдать. Ведь именно у детей очень развито чувство «справедливости», и незаслуженные похвалы, как и неполученное поощрение, они переживают острее, чем взрослый.
- Родители или педагоги недостаточно поддерживают интерес ребенка, показывая, что «всем в жизни» человек обязан не высоким оценкам в школе и не хорошей успеваемости, а удачливости, способности приспособиться к ситуации.
- Или напротив, ребенок знает, что за него и так всегда подумают родители, выберут лучших педагогов, поддержат интерес заниматься в любом кружке, потому всякий вид деятельности становится ему не интересен. В такой ситуации ребенок ощущает себя в буквальном смысле «центром» семьи, но с возложенной на него ответственностью не в состоянии совладать. Именно потому, как психологическая защита, в данной ситуации «выстреливает» несогласие выполнять элементарные школьные требования, даже если содержание предмета ребенку интересно.
Как заинтересовать ребенка-подростка учебой?
Определив, какая причина сокрыта за нежеланием учиться, родители могут наладить мотивацию своего ребенка и вернуть ему интерес к учебе.
Как же повысить интерес к учебе и развить к ней интерес?
- В случае, если против вашего ребенка объявлена негласная «травля», как со стороны учеников, так и со стороны учителей, лучшим способом вернуть ребенку спокойствие будет или вариант налаживания дружбы с «врагом» или вариант перевода в другое учебное учреждение. Налаживать дружбу можно несколькими способами. Если речь о подростках, будет полезным внеклассное мероприятие, в котором вы, как родители ребенка, примите участие и, например, сводите школьников в кино, в музей или съездите в другой город. Во время такого мероприятия важно наладить психологический контакт с «противником», показав, что у вас могут быть общие интересы, или что вы сами, как личность, ему симпатичны. Если речь о вражде между мальчишками, можно устроить семейный футбольный матч, сходить вместе на вылазку за город. В случае проблемных взаимоотношений в учителем, попробуйте сыграть «на опережение». Не предъявляйте педагогу претензий, не говорите, что пойдете жаловаться начальству. Напротив, если, например, учитель – химик, подойдите к нему после занятий и объясните, что вы бы хотели, чтобы в университете ребенок изучал именно химию, и потому данная дисциплина для него очень важна. Попросите раз в неделю проводить индивидуальные занятия. Очень часто первоначальная вражда впоследствии перерастает в большую дружбу, и этим шансом стоит воспользоваться.
- Не «давите» на ребенка, предъявляя ему чрезмерные требования, не вините в неуспеваемости и уж ни в коем случае не используйте «сильные выражения». «Играйте» с его интересом. Например, скажите, что в этом году у вас нет средств оплатить ему педагогов по иностранному языку. Возможно, в таком случае сам ребенок подойдет к вам с вопросом: «Может быть вы все-таки сумеете оплатить мне английский, ведь за год я забуду все, чему научился». Не «тащите» ребенка покупать книги, на которые он не хочет смотреть, лучше познакомьте его с человеком, для которого книги являются частью его жизни и который наверняка произведет на ребенка сильное впечатление. В глазах авторитета ребенок не захочет показаться «неучем», и интерес к литературе проявится сам собой.
- Следите также за тем, чтобы в учебном заведении, куда ходит ваш ребенок, работали настоящие педагоги, проявляющие искренний интерес к своему предмету. Только в таком случае учеба не станет фарсом и формальностью, возможно, в таком случае ребенка и не придется заинтересовывать дополнительно. Хороший коллектив педагогов и учеников, увлеченных предметом, сделает все за вас.
womanadvice.ru
Как заинтересовать ребенка учебой?
Чтобы узнать, как заинтересовать ребенка учиться, представьте себя на его месте – предположите, почему ему не нравится этот процесс.
Большинство детей с самого детства не любят учиться. И хотя многие из них очень талантливы, по той или иной причине не любят сам процесс получения знаний. И своевременная помощь родителей может в корне изменить дело. Как же увлечь их новыми знаниями?
Правила, которые помогут привить любовь к всеобщему развитию, к постоянному получению новых знаний, новых умений, просты и логичны.
Учеба - приятный, полезный и интересный процесс
Приучайте детей к этой мысли сначала в играх, потом в поиске верных решений и выборе правильных вариантов. Ребенок не должен воспринимать учебу как наказание, скорее как вид игры – интересной и полезной.
Родители должны только содействовать
Сидящий рядом папа, наблюдающий, советующий и объясняющий – идеальный вариант для хороших результатов развивающего процесса и искренних отношений в семье.
А папа, решивший задачку за сына, чтобы успеть посмотреть матч – может готовиться к детским неудачам в будущем, или должен сразу ознакомиться с программой обучения следующего года.
Хорошие знания – не хорошие оценки
Кому из родителей не приятно, если их отпрыск - отличник. Но, если ребенок хорошо понимает предмет, то не так важно «удов.», «хор.» или «отл.» он принес. Важно, что он понимает то, что изучает. Если вас интересуют не просто оценки, а вам важно знать, как заинтересовать ребенка учебой, то главный принцип – терпение, доброжелательность и стремление найти мирное решение.
Объяснить реальную ценность знаний того или иного предмета
Приведите примеры из жизни, как вам пригодились те или иные ваши знания скучной детсадовской или школьной науки. Объясните значимость для него хорошей подготовки, базы (а не оценок) для будущего поступления в школу, в ВУЗ, получения перспективной работы и будущей безбедной жизни. Хорошо привести в пример общих знакомых или известных людей.
Никакого наказания, давления, запугивания!
Страх – не лучший помощник, и при использовании подобной методики учеба будет продолжаться только под надзором, будет расти ненависть и отвращение к учебе, и неуважение к вам.
Похвала как лучший стимул
Не забывайте, каждое достижение, как малыша, так и подростка – важное и ценное. Хвалите его, пусть знает, что он молодец, и что вы всегда замечаете его победы.
«Плата» за учебные успехи – эффективно, но не верно
Несмотря на то, что таким способом можно заставить стараться и получать хорошие отметки, в результате это все равно приведет к тому, что вы должны будете платить за все, так как у вас вырастет маленький и жестокий потребитель. В этой борьбе не все способы хороши.
Учитесь формулировать выводы правильно
Не «ты не сумел», а «сегодня уже лучше, но пока не достаточно хорошо» или «я знаю, ты можешь лучше!». Неправильные высказывания могут глубоко ранить нежное детское самолюбие, уменьшить самооценку и даже превратить маленького человечка в замкнутую личность.
Не рубите голову – разберитесь!
Если у сына или дочери плохие оценки по одному предмету, они идут в школу со слезами и истерикой, не спешите ругать – попробуйте узнать истинную причину нелюбви предмета или всей школы в целом. Возможно, что-то не дается, учитель не идет на контакт – помогут дополнительные занятия, откровенный, но дружелюбный разговор с учителем. Все конфликты с преподавателями и учениками нужно решать мирным путем, но в очень трудных ситуациях помочь сможет только перевод в новый коллектив.
Не лишайте любимых вещей в наказание
Подобные меры могут вызвать ожесточение и сильное противоречие, вместо ожидаемого компромисса и стремления «заработать» на мультики или конфеты.
Хорошее развитие чада, его уверенность в собственных силах, будущий успех в жизни во многом зависят от роли родителей в их жизни. Запомните, перед тем как заинтересовать ребенка, учиться надо самому. Учится помогать ребенку и любить его. Детский сад или школа не смогут компенсировать внимание и любовь тех людей, ради которых дети и стремятся стать лучше, умнее и успешнее. Помогайте им, а они отблагодарят вас своими успехами и хорошими оценками!
www.webkarapuz.ru
Как привлечь ребенка к учебе во 2-3-4 классе
Когда ребенок приходит в первый класс и погружается в новую обстановку у него наблюдается повышенный интерес ко всем процессам, происходящим вокруг него и даже процесс обучения выглядит привлекательным и новым. А вот уже со второго года обучения наблюдаются проблемы, так как эффект новизны проходит и начинает во многом рутинная деятельность. Интерес к обучению снижается, что озадачивает многих родителей. Для того чтобы развить в ребенке интерес к учебе в начальной школе достаточно следовать нескольким простым рекомендациям, которые доказали свою эффективность.
Поощрение за интерес
В таком возрасте у детей обостренное чувство любознательности. Родителям важно об этом не забывать и всячески поощрять интерес ребенка в познании. Если ограничиваться уклончивыми ответами, то этот интерес пропадет. Важно развивать это чувство и всячески его поощрять. Рассказывая даже больше, чем ребенок хотел узнать, давая подсказки, где он еще может получить информацию по данному вопросу, ссылаться на школу в контексте того, что там он сможет изучить этот предмет во всех деталях и нюансах.
Поддерживать интересы ребенка
В возрасте 8-10 лет определяются основные интересы ребенка, проявляются его предрасположенности. Очень важно выявить и поощрить развитие интереса в той или иной области. Совместно проводить время в области интереса ребенка, посещать дополнительные занятия и переводить все в игровую форму. Именно в таком формате у ребенка не только выше усидчивость, но и формируется установка, что весь процесс обучения представляет собой игровую форму.
Положительные примеры
Для подкрепления интереса ребенка в той или иной области лучше всего использовать позитивные примеры людей, преуспевших в данном вопросе. Например, можно посмотреть фильмы, связанные с достижениями в конкретной области, изучить биографии «чемпионов» в науке, спорте или искусстве. Привитие общих принципов успеха, таких как терпение, последовательность и позитивное мышление также положительно скажутся на обучаемость и восприятие процесса познания новой информации.
Самое главное в процессе стимулирования и развития интереса к учебе у ребенка – это ежедневная поддержка и поощрение. В раннем возрасте для детей характерно отвлечение, поэтому только благодаря регулярным действиям можно добиться желаемого результата.
o-kroha.com