Ребенок 2 года 2 месяца плохо говорит. 2 года 8 месяцев ребенок не говорит
Ребенок 8 месяцев говорит мама. Ребенку 8 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 8 месяцев
Обсуждения
Добрый вечер мамочки Прошу вас, поделитесь, у кого была такая проблема. Моему сыну уже 2,8 мес, приближаемся к 3 годам, а он до сих пор не говорит НИ-ЧЕ-ГО Даже элементарное мама Я просто в отчаяньи, уже все его сверстники более-менее разговаривают, а мы-молчим. Все его просьбы, желания выражается одним звуком А. (будь то на горшок или кушать или спать итд), а чтобы нам было понятно, он все показывает пальчиком. Наш невропатолог, когда нам было 2 года сказала, что это норма, заговорит.Прошло уже больше полугода, а результатов нет. Пошли до другого невролога, она нам сразу залепила ЗРР. Назначила кучу лекарств: кортексин, нейромультивит, энцефабол. В инете почитала, отзывы двоякие. Мамочки, помогите советом.
а нам в 1,5 года поставили ЗРР и прописали кортексин хотя он говорил мама папа и изоброжал звуки животных пошли к другому неврологу сказала что это норма и никакого картексина придти в 2 года вот через неделю пойдем хотя говорит немного и очень плохо восновном конец слов (облака говорит- бака)
Нет, наверное неправильно я выразилась. Мы и раньше ходили, как полагается, к невропатологу. Он гулил, что-то бубнил, вот и писали что все в норме,ребенок сам знает когда заговорить.Как-то успокоили,но не дождавшись заветного МАМА и в 2 года, вот тогда я и побежала, но и тогда сказали попейте глицин, пантогам ,а вам, мамочка, валерианка не помешает)
Добрый день В свое время у нас наблюдалось отставание в развитии по очень многим параметрам, и двигательным и речевым, как следствие внутриутробной гипоксии. Кортексин кололи 2-мя курсами по 10 уколов, причем первый раз еще в 3 месяца, никаких побочных эффектов не было, не капризничала, не нервничала, помогло буквально сразу, после 2-го укола. Сейчас ребенку 3 года, окружающие говорят, что развита лет на 5. Не бойтесь препарата, главное правильное его применение (нам несколько невропатологов назначали инъекции через день, сказав, что каждый день-это как раз будет слишком сильная стимуляция мозга и как следствие-побочные эффекты). Удачи вам, терпения и скорейших первых побед
Ольга. я с Калмыкии. Какая клиника?
Ольга. далековато конечно. Признательна вам за содействие )))
А слух Вы проверяли? Может, стоит на это обратить внимание, ну, хотя бы, чтобы исключить. А так, невролог, психолог, логопед. Все в комплексе. А еще было бы очень неплохо пройти несколько сеансов рефлексотерапии. Многим очень помогает.
Ну что ни день то проблемы. Нашла здесь тему в 8 мес. говорим. Прочитала и опять в расстройстве. Мы не то что осознанно не говорим мама или что другой, а вообще никак не говорим. Начала анализировать и вспомнила, что у всех моих знакомых дети где-то месяцев с 6-ти лепетали ма-ма. па-па. ба-ба и т.п. А мой Макс и по сей день это не говорит. Был короткий период, когда плакал протяжно так звал мя-мя. а сейчас и того нет. Говорит дя-дя. ди-дя. дя-тя и т.п. На кошку говорит ки (хотя это скорее совпадение), ку говорит, ка. И поет, протяжно так а-а-а. Ну и все. Я как-то не волновалась, разные думаю все, а теперь вот задумалась, может у нас не так что. Бог с ним пусть поздно заговорит, подумаешь, главное чтобы это не было каким-то отклонением. А у вас у всех детки в нашем возрасте болтали? Может его учить как? Спасибо за ответ P.S. Если судить по конференции так у меня такой ребенок проблемный и то ни так и это не эдак. Хотя мы вроде ничего, развитые.
2008-12-08 06:58:21 Автор: Ingetwit
А сколько вашему ребеночку уже?Я просто тоже по этому поводу сильно переживала уже. Так вот, слава богу, переживания мои пока закончились пару дней назад, когда Полинка сказала сначала Ба-ба-ба, дя-дя-дя. А сегдня целый день ма-ма На сегодняшний день нам 8 месяцев и 1 неделя. До этого толко А-а-а было. Так что не вы одни такие У всех моих подруг дети начали произносить слоги намного раньше, а я все переживала, что моя молчит. (Зато кушает лучше всех их вместе взятых ) Но вот и до нас очередь дошла. Так что все это очень индивидуально. Наша подружка Сонька в свои 9 месяцев может на твою просьбу изобразить, как рычит лев, сопит ежик, лает собачка, делает ротиком рыбка и еще что-то. уж не помню. А другая девочка даже в свои 11,5 мес. этого не умеет Так что не расстраивайтесь, все еще впереди
2008-12-12 08:53:50 Автор: Bether
Нет, ну я Вас покусаю. Прекратите на других детей смотреть. У моего мужа ребенок от первого брака заговорил в 2.5 лет, но зато сразу чисто без коверканья и предложениями.*P.S. Если судить по конференции так у меня такой ребенок проблемный и то ни так и это не эдак. *А за такие слова Вас и покусать мало.
2008-12-20 03:53:02 Автор: Intelf
Нам сейчас 9 месяцев и точно такая же ситуация. А я и не переживаю, все дети индивидуальны. Вот мой муж, например до 2 лет вообще молчал, как партизан, а потом как заговорил чисто чисто. Зато у вас наверное есть другие способности, которых у других нет. Вот мы например уже пирамидку сами собираем, складываем кубики, садим куклу на горшок и кряхтим, мол Катя, какай Зато не умеем делать ладушки и сороку белобоку.
2008-12-27 06:50:08 Автор: Hoplat
Алена, да не переживайте. Нам 10 и постоянно как попугай Баба-баба-баба. Вот и все. Иногда говорим Папа и когда плачем слышно Мама. А вообще больше ничего толкового. Но мы вообще поздние девочки, буквально месяц назад научились ползать и сами садиться. У кого что в этом возрасте. За то мы ручные мартышки, постоянно ноет, просится на ручки, плакса жуткая - вот это напастье, а вы говорите. Как заговорит - не остановите Все будет хорошо, не все сразу.
2009-01-02 03:37:00 Автор: Ancemou
alena123, мы тоже молчали как партизаны. Заговорили буквально неделю назад (сегодня нам 8,5 мес.)
2009-01-04 03:17:08 Автор: Havok
Мой малыш заговорил как большинство детишек. Понятно, что развитие каждого малыша индивидуально. Но хочу поделиться советом, действие которого вижу на примере собственного сына: РАЗГОВАРИВАЙТЕ ЧАЩЕ с малышами. Озвучивайте простыми словами свои и его действия. Везете колясочку, где-то кошка пробежала, скажите: Смотри, киска бежит Мя-яу, мя-яу. играете: Вот как мячик упал Бах. В возрасте 8-ми месяцев уже вполне можно рассматривать с малюткой книжки, опять же называть предметы, сопровождая короткими звуками или названиями. Это действует, уверяю Вас. Тогда маленький начнет повторять за вами, осозновая сказанное, а с возрастом будет легко запоминать и использовать выражения.
2009-01-05 10:32:58 Автор: Camishe
Рано расстраиваетесь Вот у моей знакомой в 3 года 4 мес ребенок почти не говорит, это да А если серьезно, то в 8 месяцев говорить начинают только единицы, в основном хорошо если к году 5-8 простых словечка типа мама, папа, дай, не, ввв (на машинку) и т.п. Кроме того всреднем мальчики начинают говорить значительно позже девочек.Судя по Вашему описанию Ваш очень неплохо говорит для своего возраста Моей сестре логопед сказал, что если ребенок к 2 годам говорит только несколько отдельных слов - это нормально, но к 3 он должен стишки наизусть рассказывать. У ее дочки так и получилось, заговорила она только на 3-ем году, зато теперь, извините, не заткнешь
2009-01-07 05:04:59 Автор: Balmnot
Кончно, не стоит переживать. мало чего там врачи наговорят. Мы вообще приходим к рачу (нам было 1 год и 3 месяуа) а он аспрашивает: Фразами говорите? Ага, говорю я, прям не остановить, одни фразы Врач говорит - А должны уже. Так вот я и отвечаю - Вам лично должна или как? Так что не нцжно торопиться ВОт если дейтсивтельно, к 3 годам никаких сдвигов не будет - тогда да Да и то, не всегда
2009-01-08 05:21:11 Автор: Showit
Моя дочка (9 мес) говорит слогами, но как-то хитро: нет такого бормотания типа ма-ма-ма-ма. па-па-па-па. говорит четко и с интонацией ма-ма. па-па. но по нескольку раз подряд. Но может и единожды повторить целое слово. На данный момент были услышаны и засвидетельствованы: папой Ежик. мишка - он сидел ей игрушки показывал; мамой - ладушки. я ей в них сыграть предлагала. А с игрушками может часами болтать. Бубнит что-то себе под нос.
2009-01-09 02:33:50 Автор: Ittenower
Моя дочка (9 мес) говорит слогами, но как-то хитро: нет такого бормотания типа ма-ма-ма-ма. па-па-па-па. говорит четко и с интонацией ма-ма. па-па. но по нескольку раз подряд. Но может и единожды повторить целое слово. На данный момент были услышаны и засвидетельствованы: папой Ежик. мишка - он сидел ей игрушки показывал; мамой - ладушки. я ей в них сыграть предлагала. А с игрушками может часами болтать. Бубнит что-то себе под нос.
2009-01-16 09:29:37 Автор: Sportilde
А какие слоги положены. insane: Может, существует одобренный минздравом список неположеных слогов? Было бы из-за чего переживать.
2009-01-22 09:32:02 Автор: Hatente
Алена, вообще не берите в голову. Вот если бы он в три года не говорил, тогда можно было бы сомневаться У меня крестница до 1.5 лет говорила только ы-ы-ы-ы Один сплошной звук такой был на все и на всех. Мама ее тоже переживала по этому поводу, а после полутора лет потихоньку начала мама сначала, баба, а после двух лет вообще прорвало лепечет все вподряд, не очень чисто. конечно, но я понимаю почти все. Так что не переживайте
когда ребенок сказал мама?
7. муся | 06.05, 00:03:06 [1551092263]
старший уже в год словечки говорил. которые мы просили. в полтора года пришёл сосед, видит, что мелкий повторяет всё подряд, и говорит: скажи, мама - коза. а ребёнок ему: мама не коза. у соседа челюсть отпала. да и у меня, если честно.а младший только в три года начал говорить связно и предложениями. до этого только отдельные слова. зато сейчас такие потоки словесные на нас изливает - не остановишь.))
8. Мармышка | 06.05, 13:35:43 [785061373]
моя в 5 мес мамкала,но бессознательно,просто ма-ма, мам, мааа-ма,но все равно приятно,что первое слово мама
Мой сын начал сознательно говорить дай-дай, папа, баба где-то в 7 месяцев. А мамой меня стал называть ближе к 8 месяцам. Сейчас говорит вполне связно предложениями, хоть и не все буквы выговаривает.
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.
Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)
При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.
Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).
Ребенок 2 года 2 месяца плохо говорит. Ребенку 2 месяца. rozhdenie-rebenochka.ru
» Ребенку 2 месяца
За советом к логопеду
Комментарии, отклики, вопросыянварь 2007
Спрашивает AннаДочке 2 года и 4 месяца. Большинство слов она сокращает. Произносит один слог из слова, например, вместо слова буду говорит бу и так далее. Беременность проходила нормально, роды в срок, быстрые - 6 часов. В 10 месяцев в ДПБ №18 поставили диагноз последствия перинатального поражения ЦНС, задержка психомоторного и предречевого развития. Чем помочь ребенку?
ОтветЛечение у невролога обязательно. После 3 лет занятия с логопедом 3-5 раз в неделю.
Спрашивает ЕленаОбщаясь с ребенком (1 г. и 3 мес.), я называю слова в именительном падеже. А как быть с аморфными словами? Мне их называть, или ребенок сам начинает их говорить.
ОтветВы все делаете правильно. Не нужно называть аморфные слова. Ребенок должен слышать только правильное произношение слов.
Спрашивает НатальяМему сыну 2 года и 3 месяца. Он просто НЕ ХОЧЕТ говорить. Ему говоришь: скажи это, скажи то , на что он просто отнекивается. Говорит: мама, папа, баба, дядя, тятя (тетя), Саса (Саша). Апа-лопата, копать, ава - сова, я - мальчик, девочка, хх - машина и т.д. Роды протекали нормально, но родился на 37 неделе, была небольшая асфиксия. Развивался хорошо: в 2 мес. гулил, в 2,5 агукал, в 4 м. - смеялся, хорошо работал ручками, начал переворачиваться. Когда говорю Никите по слогам, слоги повторяет хорошо, а слова не хочет, говорит НЕТ и все. Память у него прекрасная, знает алфавит, помнит буквы.
ОтветПодождите до 3 лет, ситуация может измениться. Но наблюдение невролога необходимо.
Спрашивает ВалентинаОчень приятно, что можно получить консультацию по интернету, спасибо. У меня девочка, ей три года сейчас. Она говорит много, но не выговаривает букву р , а также в определённом контексте может не выговаривать ещё ряд букв. Иногда она может постараться и чётко произнести букву (кроме р ) или слово.
ОтветУ девочки, судя по описанию, физиологическая дислалия. До 5 лет это допустимо.
Спрашивает ОльгаМоему сыну 2 года 8 месяцев и он говорит примерно 30 слов, считает (один, два, пясь, шесь, сем, вось, десь) и говорит простые фразы типа папа биби (папа едет на машине), мама, писил (сообщает что он посисал). Малыш очень упрямый и не хочет повторять слова за мной. Беременность протекала с токсикозом до 20 недель и угрозой прерывания с 16 недель и почти до родов, был постоянный гипертонус матки. Роды на 37 неделе стремительные, гипоксия. Ребенок все время плакал и очень мало спал. Врачи ставили диагноз ПЭП, повышенная возбудимость, вчд, пили различные таблетки, назначенные неврологами, делали массаж. После 4 месяцев он успокоился, стал нормально спать. В годик были у невролога, она меня убедила, что у меня абсолютно нормально развитый ребенок и что я зря пичкала его лекарствами. Малыш пошел в год, первые слова в 9 месяцев (мама баба папа) развивается нормально, мало говорит, но все отлично понимает, выполняет все просьбы, физически развит хорошо. Окружающие и родственники долго уверяли меня, что мальчики поздно начинают говорить и все такое, что не стоит волноваться. Но меня как маму волнует, что сын так мало говорит, такое ощущение что мы что-то упустили. Прочитав статьи и письма на этом сайте, мне даже страшно за нас. Посоветуйте, какие обследования на аппаратах нам лучше пройти и где можно получить квалифицированную логопедическую помощь? В поликлинике логопед вяло посоветовал обратиться через полгодика, если ребенок не заговорит.
ОтветЛечение необходимо было продолжать не до года, а почти до школы, при условии, что диагнозы были поставлены правильно. Так же почти до 6 лет необходимо продолжать делать массаж. Пройти обследование (если Вы живете в Москве) можно в Филатовской больнице - консультативно диагностический центр, в любой детской неврологической клинике. А в 3 года необходимо проконсультировать ребенка у логопеда. Ольга, не ждите полгода! Ситуация мало изменится, а ребенок потеряет 6 месяцев в своем развитии.
Материал подготовлен специально для детского портала Солнышко и опубликован 24 января 2007 г.
добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз долихосигма, сыну 3 годика, лежали в дневном стационаре, делали клизму и т.д но результата не получила и нашла решение,у кого такие проблемы? читать
Девчата, мы продаём нашу любимую коляску для погодок/двойни Phil and teds promenade! Вес коляски 17 кг. Маневренная и очень стильная, а главное, удобная! Проходит в маленький лифт! Стоимость 40.000#8381; 89196483966 читать
Задержка 5 дней,сделала тест,шт 20 :-D - 2 полоски, сходила на узи,сказали придти через неделю. Что это? читать
. читать
Вопрос: Ребенку 2 года и 3 месяца плохо разговаривает.
В этом возрасте это ещё не страшно,но посоветуйтесь с логопедом!
Больше вы разговаривайте с ним. А после 3 (!) лет покажите логопеду.
У нас тоже плохо разговаривает,не переживайте развивайте и заговорит
не переживайте,многие дети и в три с половиной молчат. мой сын тоже только после двух заговорил,зато сейчас ему пять,он болтает без умолку и буква р четкая. главное,вы его понимаете и этого пока достаточно,читайте ему побольше,рассказывайте и он научится
В этом возрасте все плохо разговаривают.
это пока не страшно. Говорите с ним больше. Ребенок должет купаться в языке . Переживать будете к четырем годам. В любом возрасте есть возрастная дислолия, просто надо с ним заниматься.
Ребёнок должен нормально заговорить до 3х лет. А если это мальчик. А скорее это всего так и есть. То вообще ничего странного нет. С мальчиками так на много чаще происходит. И если врач не выявил иной причины - значит нечего переживать - это дело возрастное.
Пока это терпимо. Больше разговаривайте с ребенком, и не на его языке, а на человеческом. Старайтесь, чтобы он вам отвечал. Поправляйте, если неправильно. Книжки читайте, разучивайте стишки, песенки. Бывает, особенно у мальчиков, сначала молчат, а потом прорывает.
И мой тоже. 2 года уже исполнилось 11 октября, а предложение сказать типа мама пойдем гулять мне только снится. Говорит немного слов:мама, папа, баба, деда, Саша, ав-ав, ну и все такое подобное. Жду.
нам тоже 2,5 года, говорим тоже не очень. Невролог сказал, что в 2 года ребенок стихи должен читать. Мы просто сходили к другому врачу, где нам сказали, что в 2 года ребенок должен говорить: хочу кушать, дай мама , но ни как не читать стихи
до 3 лет это нормально.в 3 года обратитесь к логопеду.
ничего страшного в этом нет. мой говорить нормально начал ближе к 2,10 годам. Тоже переживала, что поздно начал. Сейчас ему 4 и уже забыла, что такая проблема была. Все дети индивидуальности и в этом их особенность.
С ребенком нужно как можно больше разговаривать,читать ему книги в слух,не сюсюкать и учить 2-4-х стишья типа идет бычек качается.Если к 3 годам не будет хорошо говорить необходима консультация логопеда. Еще очень полезно выполнять ручками сбор мелких конструкторов только обязательно в вашем присутствии чтобы не напихал ни чего себе в нос и не проглотил.Мелкие игрушки развивают моторику пальцев,что помогает развитию речи.
У меня заговорил почти в4,зато всё сразу.Теперь нам 5 и мы знаем множество стишков, песен.Но после 3 лет обязательно сходите к логопеду.
у нас сыну 2 года и два месяца, не говорит вообще кроме мама. мы не переживаем ведь он у нас два языка учит и оба понимает, а в садике еще один начал
Ну для начала поспрашивайте у дедушек с бабушками как вы и отец ребенка преуспевали в разговоре в этом возрасте. Да и детки баваю разные. Есть говоруны , а есть молчуны это уже от индивидуальных особенностей развития зависит. Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики. Помогите своему малышу. Разминайте пальчики, рисуйте гуашью ручками и пальчиками, рассыпте гречку или рис на столике дайте емкость и пусть собирает в нее. Пусть играет фасолью или пуговицами. (Естественно под вашим наблюдением)Покупайте игрушки разной фактуры и с разным наполнением. Еще очень хорошо замесить очень соленое тесто и дать ребенку играть (лепить). Потом как высохнет на всю жизнь память останется. Побольше читайте малышу. Стихи особенно хороши. Они очень нравятся деткам и вызывают желание повторить. Покупайте яркие книжки со множеством картинок. И спрашивайте малыша что там нарисовано. Разговаривате с ребенком чуть ли не постоянно. Это очень важно. Но это должен быть диалог, а не ваш монолог. Играйте с ним в театр и т.п. Имитируйте звуки живой и не живой природы, особо полезны сложные звуки. (Тигр рычит Р-р-р-р-р! деревья шумят ш-ш-ш-ш ) (развивает артикуляцию) Да это сложные звуки. малыш их не скажет, но его речевой апарат будет развиваться. Не позволяйте малышу лениться говорить. Пусть не заменяет нормальные слова на звуки. (Например не гав, а собачка и т.д. )Учите буквы. (Мой ребенок выучил буквы и заговорил одновременно) И еще совет. Здесь надо почувствовать грань. Не пытайтесь постоянно исправлять ребенка, не смейтесь над ним, не злитесь, если у него что-то не получается сказать. Это важно, что б не замкнулся. Но при этом следите за своей речью. Не сюсюкайтесь. И потихоньку ненавязчиво учите говорить правильно. Для этого например в процессе разговора или игры новое слово проговариваете по слогам растягивая, главное, чтоб малыш в это время смотрел на вас (на ваш рот, как вы движете губами, поэтому надо это делать активно) Потом просите повторить. Сначала один склад, потом второй и т.д. потом Потом соединяете слоги. ( Для примера книга. Кни - га. Кни. малыш повторяет. если совсем плохо еще раз, га. малыш повторяет. так несколько раз, затем вместе. кни-га.) При разговоре с ребенком старайтесь что бы он видел ваше лицо. Все это в комлексе очень быстро принесет результаты. Ну а если совсем страшно, пойдите к логопеду. Хотя я уверенна, что он просто посмеется над вашими страхами. Удачи.
Больше читать и развивать моторику пальчиков. Это как раз здорово влияет на умственные способности. Заговорит, пока еще нет причины для паники.
Люди, вы что с ума посходили Говорить что это нормально,если ребенок не разговаривает в 3 года, мол потом заговорит. — читать
Ребенку полтора месяца назад исполнилось 3 года. Но он до сих пор почему-то не разговаривает. Почему — читать
моему сыну 2 года и 6 месяцев.примут ли его в три года в обычный садик,если он сейчас почти не разговаривает. — читать
Что должен уметь ребенок в 2 года и 3 месяца.И что является показателями отставания в развиии — читать
если ребёнок в 2 года 1 месяц ещё не разговаривает? — читать
Ребенок не говорит в 2 года: причины, что делать, как помочь ребенку
Каждый ребенок индивидуален, имеет свой путь развития и не стоит сравнивать его достижения с умениями других. Это касается и речи, поскольку мамочки очень часто беспричинно паникуют из-за того, что соседский ребенок говорит много и сложно, а свой продолжает проговаривать только первую половину слова.
Сегодня мы выясним причины, почему ребёнок не говорит в 2 года, что делать в таких случаях родителям.
Если ребенок не хочет разговаривать в 2 года, это не самое страшное. Если нет проблем со слухом, особенностей в формировании речевого аппарата и задержки в развитии, то все быстро придет в норму. Вышеперечисленные проблемы решают специалисты.
Причины, почему ребёнок молчит
Возможно, имеет место наличие вербального отставания, которое проявляется в недостаточном количестве слов в словарном запасе. Для его устранения нужно больше говорить с малышом, называть предметы, которые его окружают, просить показать те или иные вещи.
Обычно, причиной того, что малыш не говорит в этом возрасте, не является невнятная речь, то есть дислалия. Она диагностируется несколько позже.
Если речь ребенка не связана с физиологическими нарушениями, то причину необходимо отыскать в семье. Когда малышу уделяют мало внимания, вместо общения включают мультики или просто предоставляют самому себе, то речи будет взяться не откуда.
Малышу важно слышать правильную речь, видеть предмет, который ассоциируется с определенным названием, выполнять действие, которое называется так и не иначе.
Как разговорить ребенка
Для того, чтобы речь малыша развивалась, необходимо читать ему стихи, прибаутки, имитировать звуки природы и животных. При этом важно стимулировать желание малыша повторять за взрослым, отвечать на вопросы и описывать действия, которые происходят вокруг.
При чтении любимых строк или песен нужно научить малыша помогать взрослому. То есть вставлять нужные слова в том самом месте.
Если ребенок не хочет разговаривать в 2 года, нужно за ним понаблюдать родителям и специалистам. В таком возрасте сложно определить наличие серьезного заболевания (аутизма, олигофрении и пр.), можно провести ряд медицинских исследований и коррекционные занятия с логопедом.
Как научить ребёнка 2 года и 8 месяцев (почти не говорит) просить прощение?
Статья доктора Комаровского. Очень согласна с его подходом к тому, что лишний раз не нужно напргаться и переживать из-за того, что ребёнок соседей уже делает то и то, а мой ещё нет. :) Просто в своём ритме приучать, находить какие-то свои подходы, "приманочки", но не давить конечно, не ругать. Вот сама статья:
"Дорога к горшку.
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...И это предмет отдельного разговора.Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.
* * *
Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант - унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.И, прежде всего, вот о чем.Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?Ответ однозначен - немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?И ответа однозначного здесь нет и быть не может.Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.Итак, вы решили, что действительно пора.Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.Этим мы и займемся, пожалуй.
* * *
С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами:
Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).
Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»...Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику. Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1 года до 3 лет.Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки. К таким признакам относятся:
установление более или менее стабильного режима дефекации;
способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
знание частей тела и названий предметов одежды;
знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».
* * *
Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...
* * *
Итоговое наблюдение из практики.Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, - явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?- Так сами говорят!По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»... Надеюсь, аналогия понятна."