Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

5 способов расширить кругозор ребенка. Как развивать кругозор ребенка 8 лет


Расширяем кругозор детей. 5 замечательных способов

С самого раннего возраста малыш любопытно и радостно относится к различным вещам, происходящим вокруг него. Это и понятно, ведь для него все является совершенно новым и необычным!

Ребенку интересно все изучать глазами, трогать пальчиками, пробовать на вкус. Не отказывайте малышу в этом удовольствии: с самого раннего возраста давайте ему исследовать различные текстуры и материалы. Позвольте прикоснуться к мягкой вате, дотронуться до льда, пощупать натуральный шелк, насладиться мягкостью бархата, поиграть с шершавым песком. Опытные врачи-психологи и заслуженные педагоги утверждают, что развитие ребенка с самого детства должно быть максимально разносторонним. Именно благодаря такому подходу он сможет быстро набирать обороты в обучении и полностью раскрыть все свои таланты.

Для того, чтобы вас гарантированно ждал успех, нужно уделять ребенку как можно больше времени. Не задумывайтесь о том, когда и как именно рассказать ему о том, как возникает дождь, почему цветут цветы или что такое музыка.

Ваш малыш еще не говорит? Это совершенно не значит, что он ничего не понимает. Начинать развивать ребенка необходимо с самого раннего возраста, ведь его память с младенчества накапливает всю информацию, чтобы потом воспользоваться всеми знаниями, записанными в его голове.

Как расширить кругозор ребенка?

1. Наблюдайте

Будьте настоящими ценителями природы: наблюдайте с малышом за восходами, закатами, изучайте виды деревьев, следите за смешными маленькими жучками, быстрыми паучками, юркими птицами. Обращайте внимание ребенка на явления, происходящие вокруг него – не просто проходите мимо аллеи, уткнувшись взглядом в землю, а говорите, оглядываясь: «Ты посмотри, какая красота! Давай остановимся и понаблюдаем. Ты только взгляни на эти веточки - как они красиво колышутся на ветру! А ведь многие так и проходят, не заметив такую красоту». Повторяя подобные фразы, вы научите ребенка ценить каждый миг, каждое утро, каждый луч солнца, каждое дуновение ветра. А, значит – целую жизнь.

2. Экспериментируйте

Самое интересное – это не просто наблюдение за миром, а настоящие эксперименты, где в главных ролях будете выступать мама (папа) и малыш. Вы всегда можете устроить домашние опыты, продемонстрировав на практике законы химии и физики.

Из самого простого – попробуйте смешать соду и уксус. Большего восторга в глазах вашего малыша вы не увидите! Объясняйте каждую реакцию, заинтересовывайте чадо, старайтесь, чтобы ему было интересно. И тогда уже через некоторое время он сам начнет вас удивлять.

3. Задавайте вопросы

Всем мамам и папам известен возраст, когда малыш начинает задавать бесчисленные вопросы: «А почему?». После того, как вы устанете отвечать на один и тот же вопрос, просто спросите своего ребенка: «А ты как думаешь?». Ответ при этом не должен подразумевать односложные слова «да» или «нет». Дайте ему возможность высказать свою точку зрения. Если малыш будет путаться в показаниях, заведите привычку вести с ним диалог – это позволит ему узнать другие мнения и понять, кто прав, а кто – нет. Кроме того, вы и сами можете задавать своему ребенку интересные вопросы – с каждым разом он будет все более тщательно формулировать свои мысли и успешнее анализировать свои ответы.

Для более глубокого анализа всеми любимого «а почему?» отлично подойдут обучающие книги. Вы можете читать их малышу или, если он умеет сам, попросить его зачитывать их вслух – а после задавать целенаправленные вопросы.

Книги – настоящая кладезь информации!

4. Путешествуйте

Когда малыш немного подрастет, путешествия – прекрасный способ показать ему другой мир, интересных людей и новую культуру. В других местах и странах нет того, что мы привыкли видеть каждый день, а значит, нас ждут новые ощущения, впечатления и радостные чувства.

Это необязательно должно быть путешествие в далекую страну – подойдет и другая часть города, если, конечно, проявить немного фантазии. К тому же, музеи, выставки, зоопарк, кино – это тоже своеобразный вид путешествия.

Погода не позволяет выйти из дома? Не беда. Отправляйтесь в путешествие по картинкам, видеороликам и фотографиям. Рассказывайте малышу об интересных фактах, местах, и при этом отвечайте на все его вопросы - не отмахивайтесь с типичным: «Ты еще маленький, поймешь, когда подрастешь». Давайте ответ на каждый его вопрос и удовлетворяйте его интересы. А иначе для чего вы отправлялись в путешествие?

5. Играйте с ребенком везде и всюду

Это могут быть настольные, развивающие, познавательные, ролевые, активные игры и т.д. Место не столь важно: это может быть дом, возможно – улица. Вне зависимости от местоположения вы всегда можете превратиться в кладоискателей, строителей, туристов, кулинаров или водителей. Не ограничивайте свою фантазию – чем разнообразнее будут ваши игры, тем быстрее и активнее будет развиваться ваш малыш.

Помните, что развитие ребенка очень важно начинать с раннего возраста. Уделяя ему должное внимание, через многие годы вы получите искреннюю благодарность от выросшего чада в виде раскрытия его полноценной личности и признания вас лучшими родителями.

femina-maskulina.ru

Как помочь ребенку развиваться? Психологический аспект

Ольга Чехова, психолог

С первых часов жизни малыш приступает к самому увлекательному и трудоемкому процессу — познанию. Он впитывает этот мир как губка. И от мамы, и папы зависит то, насколько полной и емкой будет картина мира, окружающая их малыша.

Роль родителей в развитии ребенка

Развитие ребенка — это, в первую очередь, обязанность родителей. В то же время важно помнить, что его рост и взросление заложено самой природой. То есть малыш развивается не потому, что его побуждают к этому родители, а потому что он растет в соответствии с природной программой, заложенной в человеке.

Какова же роль родителя в развитии ребенка? Сопровождать этот процесс мама и папа будут на протяжение всего детства, но вот содержание этой помощи будет меняться в разные периоды.

Когда малышу еще нет и года

Первый год жизни особенно важен для дальнейшей познавательной деятельности ребенка, потому что именно в этот период формируется, так называемое, базовое доверие к миру. Мама и папа должны создать такие условия жизни малыша, чтобы у него сложилось ощущение безопасности и отзывчивости мира.

В первый год жизни ребенка родителям необходимо установить тесную эмоциональную связь с ним: откликаться на все призывы (плач) малыша, удовлетворяя его физиологические потребности (кормление, гигиена и т.д.), часто брать на руки, качать, прижимать к себе, обнимать, формируя эмоциональную близость, много разговаривать с малышом, держа его на уровне лица, чтобы он видел ваши глаза и воспринимал речь как обращенную именно к нему. Из этих моментов у ребенка сложится важное ощущение «мир безопасен и открыт», что позволит ему в дальнейшем без страха изучать окружающую действительность.

Источник.

Второй год малыша

«Развитие происходит из точки покоя» — не случайно об этом говорил канадский психолог Гордон Ньюфелд. Когда мир безопасен, когда рядом любящие и заботящиеся взрослые, тогда можно и исследовательскую деятельность развивать активно: встать на ноги и идти изучать мир вокруг.

Ребенок начинает самостоятельно передвигаться, и на втором году жизни наступает новый период в развитии: манипулирование предметами — осваивание мира предметов. Здесь в ход идут не только игрушки, но и всевозможные подручные средства: мамины кастрюли, бабушкины катушки, папины инструменты и т.д. Наблюдая за родителями и подражая им, ребенок учится обращаться с предметами окружающего мира.

Именно в этот период малыш может долго-долго сидеть, например, с пирамидкой, упорно стараясь надеть колечко, пока у него это не получится, совершая бесчисленное количество попыток. Не старайтесь его поправлять и торопить, пусть он проделает операцию в нужном ему темпе и самостоятельно. Находясь рядом и спокойно наблюдая за манипуляциями малыша, вы тем самым поддержите и подкрепите его исследовательскую деятельность, за что он будет вам благодарен позднее — в школьные годы, когда этот навык ему будет очень полезен в освоении учебной программы.

Источник.

С трех лет и до школы

Впрочем, настоящее испытание родителей на выдержку наступает во время кризиса трех лет. Вот уж где понадобится поистине вселенское терпение, чтобы сохранять спокойствие. Но не стоит отчаиваться, во-первых, это норма развития, а во-вторых, за кризисом наступает удивительный период, когда ребенок вслед за миром вещей, начинает осваивать мир людей. Если до недавнего времени ребенка интересовали предметы вокруг него, то после трех лет, его пристальным вниманием завладеют люди в разных ролях. С трех до семи лет в сюжетно-ролевой игре ребенок будет осваивать мир взаимоотношений.

Посетив с мамой поликлинику, он дома будет разыгрывать сцены и фантазировать их развитие в роли врача или пациента. Наблюдая, как старший брат учит уроки, малыш с удовольствием возьмет собственную тетрадку с заданиями и выполнит их как ученик в классе. Для такой игры можно приобрести для малыша соответствующие его возрасту учебные материалы.

Источник.

Если ребенок с удовольствием выполняет задания в тетрадке, то, поощряя его, фиксируйте внимание на удачном результате, а не ругайте за неудачу. К примеру, малыш рисовал кружочки, отметьте самые аккуратные, подчеркнув их, чтобы в фокусе внимания ребенка сохранился удачный пример. Спустя время, снова выполняя задание, он вспомнит лучший результат, потому что визуальная память воспроизведет именно его, если родитель зафиксировал на нем внимание, и ребенку легко будет его повторить.

Не забывайте поощрять малыша, если он усерден, повторяя ему: «ты проявил старание», «у тебя здорово получается». Однако не ждите от него особенного терпения и внимательности, ведь период выдержки при манипулирования предметами уже закончился, а следующий этап, когда внимание станет произвольным, наступит только около семи лет. Здесь важнее поддержать саму игру, поощрить и одобрить даже незначительный результат ребенка. Важно оставаться рядом с ним, в совместной деятельности, ведь мир взаимоотношений, который он осваивает в этот период — это и отношения с родителями.

Источник.

Тем более что совсем скоро, в семь лет, приоритеты сменятся, и авторитет родителей подвинет другой значимый взрослый — учитель. Конечно, влияние и значимость мамы и папы для ребенка не утрачены, но важно знать, что с поступлением в школу бОльший авторитет приобретает учитель, так как он является для ребенка носителем социального статуса. Именно благодаря учителю сам ребенок становится учеником — школьником, а это уже социальная роль.

В школе в полной мере проявляется то, что успели вложить в своего малыша родители от самого его рождения. Не откладывайте на завтра, важен каждый момент. Будьте с ребенком, создавайте ему благоприятные для развития условия, показывайте, что любите и верите в него, помогайте и утешайте. И с вашей помощью, и соответствуя природной программе, он станет полноценной и развитой личностью.

Обложка поста: pixabay.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Как развивать кругозор ребенка в пять лет

«Все впитывает как губка» - так часто говорят про пятилетних детей. Действительно, любая информация, услышанная или увиденная в этом возрасте, мгновенно откладывается в памяти. Сложность или обилие материала не смущают малыша. Ученые доказали, что ребенок пяти лет способен запомнить информации больше, чем любой взрослый! Жажда знаний, интерес ко всему неизведанному лучше всего характеризуют этот возраст и позволяют родителям открывать перед малышом новые стороны и грани нашего мира. Но как не запутаться в обилии информации и с чего начать развитие кругозора?

Для начала стоит проверить, знает ли ваш ребенок основную информацию о себе. Пусть малыш назовет свое имя и фамилию, адрес и имена родителей, город и страну, в которой он живет. Знание таких простых вещей позволит ребенку идентифицировать себя в обществе и в мире, чувствовать причастность к определенной социальной группе, народу.

Очень часто в этом возрасте ребенок задает вопросы о прошлом. Малышу интересно, как был устроен мир до него: как выглядела мама в детстве, любил ли играть в футбол папа и в какой садик ходила старшая сестра. Это очень хороший момент познакомить малыша с понятием времени. Интеллектуальное развитие ребенка пяти лет уже способно воспринимать эту сложную категорию. Начните с простого: вспомните, что такое ночь и день, месяцы и времена года. Потом спросите у малыша, помнит ли он свой прошлый день рождения, как он проходил, что ему больше запомнилось. Пусть ребенок попробует сравнить свои ощущения год назад и сейчас: что нового он узнал и научился делать, насколько вырос и что изменилось вокруг. После этого возьмите семейный альбом и вместе рассмотрите ваши детские фотографии, рисунки и поделки. Ребенку будет очень интересно увидеть страницы истории вашей семьи, сравнить прошлую и настоящую жизнь. Подобные занятия позволяют в полной мере ощутить преемственность поколений, а также научиться уважать свою историю и предков. Также расширить понятие времени помогут наблюдения за природой и увлекательные экскурсии в музей.

Кроме  времени есть еще и необъятное пространство, которое уже не ограничивает мир малыша пределами знакомых улиц и пейзажей. Расскажите ребенку о других странах, особенностях климата, флоры и фауны.  Познакомьтесь глобусом и картой: «вот здесь живем мы», «отсюда мы едем к бабушке», а «здесь отдыхаем на море». На прогулке поиграйте в туристов, определяя по компасу, в какой стороне находится детская площадка и сколько шагов до нее. Предложите ребенку нарисовать на карте маршрут от вашего дома до магазина, а потом вместе посчитайте, сколько минут вы шли туда и обратно.

В 5 лет малыш познает мир не только через рассказы мамы и собственные наблюдения. Практическая деятельность, книги и обучающие телепередачи выходят на первый план. Ребенку неинтересно просто рассматривать картинки в энциклопедии, ему важно найти подтверждение слов на практике, проверить знания опытным путем. Помогите маленькому исследователю сформировать верные представления о звездах и планетах, странах и народах, древних обитателях земли и многом другом. Подкрепите информацию наглядно: посещение планетария, краеведческого центра красочно и ярко покажут малышу все, о чем вы читали в книгах.

Развивая кругозор, не забывайте об эмоциях и чувствах. Умение видеть и понимать прекрасное – важная составляющая духовного мира ребенка. Эстетические чувства формируются при знакомстве с искусством. В этом вам поможет наше упражнение «Знакомимся с шедеврами музыки». Также пятилетний малыш уже может различать и проявлять все виды эмоций. Закрепите и проверьте познания ребенка в нашем упражнении «Отличаем эмоции и чувства». Эти знания помогут малышу легче взаимодействовать с другими людьми, научат отзывчивости, участию и взаимопомощи. В дальнейшем ребенок сможет  наиболее быстро и безболезненно адаптироваться в мире взрослых, а значит, и найти свое место.

 

Анастасия Юрикова,

методист сайта IQsha.ru

iqsha.ru

Как развивать кругозор ребенка в три года

«Время собирать камни, а также разбирать, делать новое и ловить ветер» - так можно назвать период развития с трех лет до четырех лет. Для трехлетнего ребенка мир представляется  в виде конкретных, реальных предметов и явлений. Поэтому здесь очень подходят слова «Верю в то, что вижу или могу потрогать». Малышу важно не только понять «что это», но «для чего», «как» и «почему». Дети в этом возрасте открывают мир с другой стороны: уже мало рассказов мамы, обучающих картинок и мультфильмов. Познание мира идет практически, а не наглядно. 

Как устроены вещи

Работа механизмов, электронных устройств – особый предмет интереса ребенка. Как работает подъемный кран, почему вода льется в ванную, зачем нужно заряжать сотовый телефон – обо всем этом можно доступно рассказать малышу. Не следует сильно упрощать или низводить ответ до простого «потому что это так работает». Расскажите ребенку об электричестве, его роли в современном мире, уточните, что раньше люди использовали только огонь для освещения и обогрева. Скорее всего, малыш не сразу все поймет, но как только он в очередной раз спросит об устройстве какой-либо вещи, напомните ему о своем рассказе. Лучше всего подкреплять обучение практическими примерами или мини-опытами, в которых может принять участие и сам ребенок. Например, спросив об устройстве батарейки, предложите малышу поставить ее в пульт ТВ и в мобильный телефон, чтобы узнать, с каким предметом она сможет работать.

Как устроен мир

Также стоит быть готовым к внешне простым вопросам: «почему солнце висит на небе», «как птицы научились летать» и «зачем кошке усы». Своей неожиданностью подобные вопросы могут поставить родителей в тупик. В таких ситуациях не стоит поспешно придумывать ответ, привирать или говорить, что «вырастешь - узнаешь». Так вы введете малыша в заблуждение, и он все равно будет теребить вас, пока вы не удовлетворите его любопытство. Не стесняйтесь сказать ребенку, что не знаете ответа на его вопрос. Предложите поразмышлять вместе, и, придя домой, откройте энциклопедию, изучите информацию, а потом расскажите малышу, что узнали. Это очень хороший пример для ребенка – «я не знаю, но хочу найти ответ и поэтому обращаюсь к книгам». Лучше всего, если вы вдвоем будете изучать и исследовать мир вокруг с помощью увлекательных сайтов, словарей или энциклопедий. Вы можете читать ответ вслух, а малыш будет рассматривать картинки, запоминать и слушать.

Чем занимаются люди

В 3 года дети начинают замечать профессиональное различие между людьми. Дворник, врач, воспитатель, продавец, кондуктор – эти люди кажутся ребенку загадочными и интересными, потому что он не знает характер их работы, область применения и прочее. Не упускайте момент знакомства с профессиями! Расскажите о сложности работы врача, шофера, крановщика. Пусть ребенок сам дополнит ваш рассказ, ведь он уже умеет отмечать особенности одной работы от другой (место, одежда, окружение).  Дома поиграйте в «кафе», «больницу» или «автопарк», пусть малыш попробует себя в разных профессиях. На прогулке проведите экскурсию по магазину, библиотеке, детскому саду. Потом спросите у ребенка, в чем отличия и сходства мест и людей, работающих в этих областях, где малышу больше понравилось и почему. Расскажите о своей работе, как вы к ней пришли и почему выбрали именно ее. Такие беседы и игры позволяют не только расширить кругозор, но и способствуют легкой адаптации в общество.

Отвечая на любой, даже самый глупый вопрос ребенка, постарайтесь отнестись к нему как можно серьезнее. Это повод поразмышлять, узнать что-то новое, взглянуть на предмет или явление с другой стороны. Мы не замечаем, как рассказывая малышу о внешне привычных вещах, нередко сами начинаем смотреть на них иначе и потом удивляться! Детский взгляд на мир наивен, безыскусен и прост, но от этого и гениален. Потому что не каждому взрослому придет в голову искать в Википедии ответ на вопрос «почему у нас коленки в разные стороны» или «откуда у верблюда горб». Зато вы можете поучиться у трехлетних малышей задавать такие вопросы!

Анастасия Юрикова,

методист сайта IQsha.ru

iqsha.ru

Как расширить детский кругозор?

Едва ли не с самого рождения дети проявляют интерес к миру вокруг, ко всему тому, что их окружает. По природе своей дети любознательны и задача взрослых подпитывать это чувство. Важно знать, что в каждом возрасте есть определенный подход и нужно это учитывать.

Возраст от 0 до 2 лет

Кругозор ребенка следует расширять небольшими дозами, но регулярно с возраста, в котором малыш способен воспринимать окружающий мир. В этот период важно каждое, что предстает перед взором малыша, называть вслух своими именами. Каждое действие, каждый шаг комментировать. Развивающие карточки, прогулки на природе, новые впечатления как ничто лучше способствуют освоению новых знаний об окружающем мире и получении новых навыков.

Самое большое заблуждение взрослых думать, что если малыш не производит звуков, значит он не понимает. Это совершенно не так, малышу нужно просто время для накопления опыта и словарного запаса.

Ребенок пополняет свой пассивный словарный запас не только за счет звуков и образов, но и, по большей части, за счет тактильных ощущений. Самый главный орган познания окружающего мира – рот. Поэтому не стоит полностью запрещать крохе брать все в рот, необходимо понимать, что это его главная связь с миром вокруг.

Возраст от 2 до 4 лет

В этом возрасте для ребенка на первое место встает игра. Теперь способ познания мира изменился и ребенку необходим другой вид, а именно игра. Ребенок должен познакомиться с различными профессиями и хобби. В этом прекрасно поможет ролевая игра и творческая деятельность. Польза таких игр заключается в том, что через них ребенок узнает много нового, учится ценить работу каждого человека. Можно поиграть в космонавта, доктора, ученого, а также можно выращивать на подоконнике зелень, делать простые опыты. Это все привлечет внимание ребенка и вызовет интерес к окружающему миру.

И, конечно же, не обойтись без сказок и детских стихов, это поможет развить фантазию, увеличит словарный запас и ребенок научится популярным речевым оборотам.

Развитие кругозора детям после 4 лет

Четырехлетние дети уже вполне самостоятельны, мозг уже созрел и речь уже вполне поставлена. С этого возраста уже можно перейти на следующую ступень расширения кругозора. С такими детьми уже можно посещать зоопарки, океанариумы, планетарии. С ними можно обсудить события, поделиться впечатлениями. С четырех лет нужно записать ребенка в кружки, школу дополнительного образования.

Дошкольный возраст

В этот период необходимо перейти на пособия по развитию кругозора ребенка, это могут быть энциклопедии, атласы, макеты по изучению строения человека и т.д. Также можно записаться в библиотеку, выбирать книги, которые нравятся ребенку.

Из игрушек прекрасно подойдут пазлы, конструкторы, настольные обучающие игры. Теперь ребенок уже созрел до посещения музеев, театров, выставок. Нужно быть готовым к огромному количеству вопросов «почему?» и «как?» и отвечать на все заданные вопросы.

Каждый ребенок индивидуален и в таком деле, как расширение кругозора малыша нужно подходить основательно. Главное учитывать интересы ребенка. Если малышу не интересны книги, не нужно заставлять, можно найти способ увлечь, ненавязчиво.

www.otvetprost.ru

Как расширить кругозор ребенка | статьи по теме Развитие детей

Статья опубликована 16 апреля 2013

5-6 лет - то время, когда ребенок вступает в самый важный возраст, который формирует ребенка как персону, а также закладывает его характеристики, качества и черты личности. Такой период называют сензитивным (от английского - восприимчивый, чувствительный), в течение которого развиваются такие аспекты, как мышление, рассуждение, внимание и восприятие.

Дети зачастую используют сюжеты, увиденные в жизни или по телевизору, в своих играх. Самые популярные из них - это детский сад, школа, работа или семья. Но ограничиваться лишь тем, что ребенок в игре как бы примеряет на себя роль мамы или учителя, не стоит. Но как расширить кругозор ребенка? Ниже приведены необходимые для начала игры.

Первая игра - это «Разложи по порядку». Необходимо предложить ребенку карточки с различными событиями. В свою очередь его задача состоит в том, чтобы разложить имеющиеся картинки соответственно очередности событий.

Но кроме игр можно привить ребенку желание познавать мир что называется "вживую", чтобы кругозор расширялся во время прогулок. А чтобы прогулки были еще увлекательнее, можно купить самокат, в т.ч. на электроприводе: https://el-sport.ru/elektrocamokaty/electrosamokaty-s-bolshimi-kolesami

Следующая развивающая игра - это нахождение клада по нарисованному плану. На схематически изображенном плане крестиком будет отмечен клад (это может быть игрушка или сладости), который и должен отыскать ребенок. Вполне возможно, что с первого раза будет довольно трудно, ведь дети в раннем возрасте достаточно плохо воспринимают схемы.

Следующая игра называется «попробуй, угадай». В ней необходимо делать упор на органы чувств ребенка. Ведь известно, что дети в основном используют зрение для познания мира. Здесь же ключевую роль играют слух, обоняние, вкус и осязание. Для начала соберите в мешок предметы разной формы и предложите малышу на ощупь угадать что внутри. Или можно поочередно класть ребенку в рот кусочки пищи и просить угадать, что он только что попробовал. То же самое касается и обоняния. Затем можно попросить малыша отвернуться и громко постучать ложкой по какой-нибудь поверхности, пусть ребенок отгадывает лишь по звуку, который он слышит.

Можно поиграть в очень увлекательную для детей игру - в строителя или архитектора. В ней нужно очень точно поставить ребенку задачу: для того, чтобы возвести дом необходимо нарисовать чертеж. «Строительным материалом» в этом случае может быть конструктор. Эти, казалось бы, обычные кубики очень хорошо развивают логическое мышление детей дошкольного возраста. 

Игра под названием «Четвертый лишний». В ней ребенку будет предложено несколько карточек, например, с фруктами и ягодами: банан, яблоко, вишня и клубника. Из представленных картинок ребенок должен убрать лишнюю картинку. Таких карточек может быть много в зависимости от вашей фантазии.

Ученые выяснили, что в дошкольном возрасте человек воспринимает столько информации, сколько не сможет осилить, наверное, больше никогда в жизни. Детям в этот период, как правильно любопытно и интересно все, что происходит вокруг. Ведь для него все такое неизведанное и новое, что хочется познать все на свете. И лучшая «игра» в этом случае - это красочная детская энциклопедия с картинками, где ребенок может найти ответы практически на все свои вопросы. Понятным языком в книжке написано о космосе, древнем мире, теле человека, странах и морях, изобретениях и животных.

Это лишь несколько игр, которые могут не только заинтересовать ребенка, но и расширить его кругозор. Во время игры с ребенком старайтесь отвечать на все его вопросы и объяснять все, что ему непонятно.

Спонсор рубрики: сайт timberland.net.ru - детские ботинки Тимберленд - обувь для спорта и повседневной жизни, которые прекрасно помогут ребенку расширить его кругозор :)

www.familyspace.ru

Как расширить кругозор ребенка | Познавательный сайт Узнайка Ком

Дети любят узнавать новое, ведь весь мир для них – это нечто волшебное и непонятное, что очень хочется понять. Именно поэтому дети набиты вопросами, как Винни-Пух – опилками. И очень хотят получить ответы на все-все вопросы сразу. Но вот учиться дети не слишком любят. Просто потому, что это обычно скучно. Оптимальный вариант – сочетать обучение и игру, именно поэтому игра – основной способ познания мира для ребенка. Игра – это не скучно, это интересно, ну а если во время игры можно узнать что-то новое, то это – идеальная игра.

Помню одну из таких игр времен моего собственного детства, но сама эта игра гораздо, гораздо старше. Мы любили играть в города. Это когда один игрок называет город, к примеру, говорит: «Москва!», а второй должен назвать город, название которого начинается на букву, которой заканчивается название города, названного первым игроком. Например, Армавир. Следующий город, соответственно, на букву «Р»… и так далее. Любовью к географии я обязана именно этой игре в города. Мы изучали карты, у каждого обязательно был атлас мира (всеми силами вымогали из родителей побольше карт, да еще – чтоб на них было как можно больше разнообразных названий). И никто не хотел проигрывать – а проигравшим считался тот, кто не мог назвать следующий по очереди город. И в какие только географические дебри мы не забирались! Естественно, при таком скрупулезном изучении карт мы нахватывались и других знаний, а не только названий городов – мы запоминали материки и континенты, реки и озера, моря и океаны… А ведь карты были разные – родители тоже не лаптем щи хлебали. И по картам мы находили различные месторождения, начиная от каменного угля и заканчивая драгоценными камнями, ареалы обитания различных животных и многое, многое другое. Удивительно, как много всего может рассказать обычная карта, если вокруг нее собирается несколько любопытных детей, ищущих чего-то необычного и неведомого.

Ну а если под рукой оказывалась большая и подробная карта, игра модифицировалась. Нужно было угадать город, который задумал другой игрок. То есть, один игрок изучает карту и загадывает какое-либо название на ней, а остальные пытаются угадать – что же такое он отметил. Процесс угадывания строится по принципу «горячо-холодно» – начинается все от континента или материка, затем – страна, ну а уже потом начинается перебор названий. Причем, с равной долей вероятности это может оказаться и город, и горная вершина – это тоже нужно определить, исходя из «горячо-холодно».

Игру в города можно модифицировать и другим способом. Например, вместо городов могут быть названия животных, птиц, насекомых, растений. Игра может усложняться: нужно не только назвать животное, но и рассказать, как оно выглядит, где живет, чем питается и так далее.

Еще одна замечательная игра, расширяющая кругозор ребенка и углубляющая его знания родного языка: игра в слова. Например, слова наоборот – каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы (а то и двух-трех букв), на которую заканчивается предыдущее слово: организация – яичница – ацетон – норка – акрополь – ломбард… и так далее. Или составные слова – в каждом называемом слове должно содержаться еще одно, но при этом каждое называемое слово должно начинаться с той буквы, которой начинается или заканчивается «вставное» слово. То есть, цепочка слов выглядит таким образом: коЛЕСо – соКОЛ – лаПОТь – ТОРнадо… и так далее. Или еще вариация: добавить, изменить, убрать одну-две буквы в слове, чтобы получить новое слово. Например: топор – штопор – шпора и так далее.

Еще одна игра связана со сказками. Дети любят сказки – это аксиома. Но взрослые редко задумываются о том, что у каждого ребенка есть не просто своя любимая сказка, но даже своя вариация этой сказки. И очень хорошо, если ребенок имеет возможность изложить собственный вариант. Например, мой сын ухитрился спасти Колобка от Лисы оригинальным методом – по его версии, Колобок отыскал в желудке у Лисы свечку и коробок спичек (похоже, что Лиса сожрала это от голода), зажег свечу, Лиса начала чихать от дыма и Колобок выскочил из ее желудка. Правда, так как Колобок был непослушным, он потом начал засыхать и распадаться на крошки, и ему пришлось вернуться домой.

В сказки можно играть целой компанией: один игрок называет первую фразу, второй – вторую и так по кругу. Каждый из игроков сочиняет кусочек сказки, а в результате должна получиться интересная и связная история.

Одна из модификаций такой игры – сказка-неприятность. То есть, любое действие главного персонажа должно привести к отрицательному результату. Например: Ванечка нашел волшебную палочку – взмахнул палочкой и получил ящик мороженого – съел все мороженое и заболел – взмахнул палочкой, чтобы выздороветь, а к нему пришел доктор и поставил клизму… Игра отнюдь не бесполезная: ребенок в результате учится предвидеть возможное течение событий, последствия тех или иных действий.

Фантазия человека безгранична, и можно придумать еще множество подобных игр, связанных со словами, понятиями и так далее. У таких игр масса преимуществ: они совершенно бесплатны, очень интересны для детей и весьма, весьма познавательны.

Похожие статьи

uznaika.com