Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Обучение счету: как научить ребенка считать. Как отучить ребенка считать на пальцах в 8 лет


надо ли учить этому детей

Можно или нет разрешать ребенку считать на пальцах? Этим вопросом задаются многие родители, и мнения по нему разнятся от специалиста к специалисту.

Одни отдают свой голос в пользу подобного счета, и подробно объясняют, как научить считать на пальцах маленького любителя арифметики. Другие, напротив, уверены, что это способ выполнения арифметических действий глубоко порочен и помогают родителям советами, как отучить считать на пальцах малыша, чтобы он мог в будущем постичь не только математические азы, но и более сложные операции с числами. Кто прав? Какой подход верен? Читайте дальше!

Современные западные педагоги выступают против «ручных» вычислений. Вот четыре основные причины, которые они приводят в пользу умения складывать и вычитать в уме:

  1. Пальцы – это не более, чем визуальная поддержка, конкретный пример такого абстрактного по своей сути понятия как числа. Части тела не должны превращаться в заменитель универсальных идей. Малыш должен понимать, что «один» и «два» могут быть воплощены в любых предметах, а не только руках.
  2. Счет в уме тренирует мозг и память. Дети, постоянно практикующие такой способ математических операций, обычно успевают в школе лучше тех, кто пользуется руками и счетами. Скорость приходит со временем, не стоит отнимать у маленького ученика отличную возможность стать умнее и сообразительнее.
  3. Использование предметов быстро исчерпывает само себя и делает вычислительный процесс долгим и медленным. Напротив, чем больше школьники выполняют сложение и вычитание в уме, тем большую сноровку они приобретают и тем меньше времени у них уходит на поиск ответа.
  4. С течением времени дети начинают стесняться перебирать костяшки кулачков в присутствии всего класса. Плохо, если у них нет в запасе других способов, как сложить два и пять или отнять от восьми три.

Как помочь вашему малышу перейти к более совершенным и быстрым арифметическим методам? Как можно научить считать без пальцев, если к ним уже сформировалась привычка?

Вот несколько рекомендаций:

  • На первых порах используйте другие предметы – драже или изюминки. Старайтесь, чтобы уроки проходили максимально весело и интересно, еда в этом – большое подспорье. Вот, к примеру, развивающая игра «Печенюшки», — такое увлекательное занятие поможет быстро освоить счет.
  • Учите малыша вычислениям в уме медленными темпами и на простых примерах. Сначала разбирайте, сколько будет, если к любому числу прибавить или отнять единицу. Затем переходите к двойке, потом – тройке и т.д.
  • Побольше используйте наглядных материалов – карточек с ситуациями, которые иллюстрируют математические примеры и их решение.

Наш итоговый совет будет таким: если ваш кроха еще не освоил основы арифметики – не торопитесь помогать ему считать на пальцах.

www.fun-edu.ru

Большая статья про счет на пальцах. - запись пользователя Арина (Alveary) в дневнике

Мне показалось убедительным.

"В современной педагогике учителя начальных классов и воспитатели детских садов образовали два противоположных лагеря. Одни категорически против использования при обучении счету пальцев ребенка, другие – всеми руками за. Опасения первых заключаются в том, что прием счета на пальцах тормозит умственную деятельность, им кажется, что ребенок «возвращается в первобытное общество», а не продвигается вперед. Ведь древнейшим счетным инструментом были пальцы, о чем свидетельствуют названия имен существительных во многих языках. Некоторые «вредную» привычку считать на пальцах связывают с «промахом» методик предшествующих учителей и воспитателей, и беспощадно борются с ней.  Чтобы разобраться в проблеме, необходимо на нее взглянуть более широко, то есть с научной точки зрения. Так происходит или нет мыслительная деятельность во время счета на пальцах?

   Что происходит, когда ребенок учится считать на пальцах? Можно заметить, что уже двухлетнего ребенка легко научить показывать на пальцах свой возраст. Когда ребенок в 2 – 3 года начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Например, чтобы проверить, сколько на рисунке цветочков, малыша просят поставить каждый пальчик на цветок. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, три – одновременно три объекта. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим), слуховому (слышим, произносим), тактильному (чувствуем), кинестическому (двигаемся). Если первые три канала интуитивно или осознанно взрослый использует на начальном этапе обучения, то последний обычно упускается. А ведь пальчиковая гимнастика развивает речь и положительно сказывается на работе отделов головного мозга – это вполне известный факт. Кроме того, чем больше каналов мы используем для подачи информации, тем быстрее и лучше она усваивается.  Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до н.э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. Отечественные физиологи также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

   Но здесь еще важно понять, что тактильный канал часто взрослыми при обучении счету используется нерационально. Вместо того чтобы  ребенок одновременно почувствовал три  предмета тремя пальцами руки и отправил в мозг сигнал, ребенок делает много действий: одним пальцем дотрагивается до каждого предмета, пересчитывает их, обводит все предметы, называет конечный результат. Нетрудно догадаться, почему, выполняя все это, даже считая до пяти, малыш все еще не может выделять три предмета самостоятельно. Конечно, все эти действия необходимы при грамотном обучении счету, но при умении выделять один, два и тир предмета одновременно эти этапы становятся для малыша не просто затверженными последовательными действиями при счете, а выполняются на осознанном  уровне. Такое тактильное соотнесение пальцев руки очень полезно и в 2 года, и в 4.

   Пока мышление ребенка наглядно – действенное или наглядно – образное, пальцы рук помогают ему осмыслить процесс счета. Руки становятся одним из вариантов счетного материала, но более совершенного вида. С помощью пальцев на двух руках детям постарше можно предлагать упражнения на формирование понятия «состав числа». Ведь, например, число пять можно продемонстрировать тремя способами: показать на одной руке два пальца, а на другой – три; на одной четыре пальца, а на другой – один; показать пять пальцев на одной руке. Вы увидите, как интересно для детей сделать открытие что такие разные комбинации приводят к одному и тому же результату – к числу пять!

   Прибавлять и отнимать на пальцах тоже очень удобно! При этом выполняется не только пальчиковая гимнастика, но и действует очень важный психологический фактор: другой счетный материал невозможно взять на прогулку, в автобус, магазин, а пальцы всегда с тобой! У ребенка появляется возможность ими воспользоваться где угодно, в любых условиях. А значит, он будет прибегать к счету все чаще и без помощи взрослого.

   Постепенно от наглядно – образного мышления ребенок переходит к абстрактному мышлению. В какой – то момент дошкольник вдруг обнаруживает, что наглядность для него становится лишней, быстрее все посчитать в уме. Он все меньше и меньше пользуется пальцами – подсказками. И здесь пальцы выигрывают у другого счетного материала! Ведь у каждого переход происходит индивидуально в разные временные сроки, время формирования навыков счета тоже у каждого свое, а педагог имеет возможность подстроиться только под среднего ребенка в группе. Вот и получается, для одного ребенка счетный материал уже давно не нужен, а другому еще долго необходим. Работая же с пальцами рук, ребенок может сам решать, перестать пользоваться пальцами или продолжать их использовать при счете. Вот и индивидуальное обучение!

   Метод «пальцевого счета» не только помогает осуществить индивидуальный подход в обучении и выполняет пальчиковую гимнастику, полезную для мозга, но и помогает педагогу наладить контакт с каждым ребенком и со всеми одновременно, тем самым активизируя во время занятия каждого без исключения. Прием показа результата решенного вычисления на пальцах предложил еще в 80 – е годы знаменитый грузинский педагог – новатор Шалва Амонашвили. Он говорил: «Дети, закройте глаза,  покажите ответ на пальчиках». Затем учитель проходил между рядами и шепотом хвалил за правильный ответ или предлагал подумать над решением еще раз. Вдохновившись его идеей, современные учителя этот методический прием не только включают в свою работу, но и обосновывают его. Они уверены, что счет на пальцах – в первую очередь это моделирование решения задач с помощью отвлеченных предметов. Это в значительной мере и есть умственная деятельность. Счет на пальцах в конечном итоге не основной способ счета, а вспомогательный. Постепенно те дети, которые овладевают базовыми навыками счета, когда им удобно, уходят от пальцевого представления. Однако способы перехода через десяток, частые случаи умножения на пальцах предлагаются и в первом, и во втором классах.

   Но далеко не все учителя поддерживают счет на пальцах, считая его вредной привычкой, которая, по их мнению, закрепляется у ребенка при «неправильном» обучении. Их аргумент: «Не учите ребенка изначально считать на пальцах – и не будете его потом отучать от этого». Но если вы внимательно читали статью, то становится понятно, что ребенок продолжает считать на пальцах и в первом классе, а может быть и далее не потому, что его учили именно так считать, а потому, что ему мешает что – то сделать тот скачок – переход к счету в уме.

   Что мешает этому переходу? Остановимся на этом более подробно.

   Этому могут послужить три причины.

1.    Недостаточно сформирован навык счета.

2.    Физиологическая незрелость самого ребенка.

3.    Психологический фактор.

   Остановимся на каждой причине более подробно. Почему может быть недостаточно сформирован навык счета? Так как каждому ребенку нужно различное количество повторений для формирования счетного навыка, отстающий ребенок хоть и тренировался не меньше своих сверстников, но считает устно еще неуверенно. Возможно, он уже мог считать без пальцев в конце учебного года, но за лето без тренировок растерял свой навык. Ведь умение считать напрямую зависит от практики. Этот факт хорошо виден, если сравнивать, как считает наше современное поколение и поколение наших бабушек и дедушек. Если раньше устный счет был необходим при покупке продуктов, иначе вас  могли с легкостью обсчитать на счетах, то сейчас, подходя к кассе, мы особо не напрягаемся, а если что – калькулятор под рукой. По этой же причине профессор математики может считать хуже, чем простой продавец. Чтобы ребенок начал считать в устной форме, он должен больше считать на пальцах! Если же учитель запрещает ему использовать руки для счета, то процесс может затянуться надолго – ведь не отработав предыдущий  этап, перескакивать на следующий невероятно трудно! Остается единственный выход – тренироваться и ждать.

   Ребенок может плохо считать и из – за того, что недостаточно физиологически созрел. Наглядно – образное мышление все еще остается у него доминирующим (скорее всего это ребенок с доминирующим правым полушарием). Такой ребенок просто физиологически, в силу своих индивидуальных особенностей, еще не может сделать скачок от наглядности и перейти к действиям в умственном плане. Как правило, факт физиологической незрелости будет прослеживаться и в других сферах обучения, не только в счете. Остается только ждать его созревания. Торопить не только бесполезно, но и вредно. Ведь стараясь выполнить требования учителя, ребенок, так и не справившись с заданием, нанесет себе психологическую травму. Созрев же физиологически, он спокойно догонит сверстников, если, конечно, еще останется уверенным в себе человеком.

   Наконец, существует и психологический фактор, при котором ребенок в одних условиях способен выполнять счет устно, а в других – упорно считает на пальцах. Психологическое давление может оказывать один из родителей или сам учитель. Испытывая сильный страх перед возможностью сделать ошибку, маленький ученик боится действовать самостоятельно и считать без помощи пальцев. Выход может быть только один: ребенок должен понять, что ошибаться можно, что учитель (родитель) в него верит, и не заострять внимание на том, как достигается результат счета.

   Запрещать ребенку вычислять на пальцах не только бессмысленно, но и чрезвычайно вредно. Давайте не будем забывать об этом."

 

 

Педагог- психолог МАДОУ № 403 г. Перми Митасова Е.В.

как научить ребенка устному счету

www.babyblog.ru

Про счет на пальцах, пальчиковая гимнастика со счётом до 10

Мой малыш считает уже хорошо до 10, бывает 6 пропускает. Считаем все только почему-то про пальчики забыли((( Вот что я нашла. Мне показалось убедительным.

"В современной педагогике учителя начальных классов и воспитатели детских садов образовали два противоположных лагеря. Одни категорически против использования при обучении счету пальцев ребенка, другие – всеми руками за. Опасения первых заключаются в том, что прием счета на пальцах тормозит умственную деятельность, им кажется, что ребенок «возвращается в первобытное общество», а не продвигается вперед. Ведь древнейшим счетным инструментом были пальцы, о чем свидетельствуют названия имен существительных во многих языках. Некоторые «вредную» привычку считать на пальцах связывают с «промахом» методик предшествующих учителей и воспитателей, и беспощадно борются с ней.  Чтобы разобраться в проблеме, необходимо на нее взглянуть более широко, то есть с научной точки зрения. Так происходит или нет мыслительная деятельность во время счета на пальцах?

Что происходит, когда ребенок учится считать на пальцах? Можно заметить, что уже двухлетнего ребенка легко научить показывать на пальцах свой возраст. Когда ребенок в 2 – 3 года начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Например, чтобы проверить, сколько на рисунке цветочков, малыша просят поставить каждый пальчик на цветок. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, три – одновременно три объекта. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим), слуховому (слышим, произносим), тактильному (чувствуем), кинестическому (двигаемся). Если первые три канала интуитивно или осознанно взрослый использует на начальном этапе обучения, то последний обычно упускается.  А ведь пальчиковая гимнастика развивает речь и положительно сказывается на работе отделов головного мозга – это вполне известный факт.  Кроме того,  чем больше каналов мы используем для подачи информации, тем быстрее и лучше она усваивается.  Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до н.э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. Отечественные физиологи также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Но здесь еще важно понять, что тактильный канал часто взрослыми при обучении счету используется нерационально. Вместо того чтобы  ребенок одновременно почувствовал три  предмета тремя пальцами руки и отправил в мозг сигнал, ребенок делает много действий: одним пальцем дотрагивается до каждого предмета, пересчитывает их, обводит все предметы, называет конечный результат. Нетрудно догадаться, почему, выполняя все это, даже считая до пяти, малыш все еще не может выделять три предмета самостоятельно. Конечно, все эти действия необходимы при грамотном обучении счету, но при умении выделять один, два и тир предмета одновременно эти этапы становятся для малыша не просто затверженными последовательными действиями при счете, а выполняются на осознанном уровне. Такое тактильное соотнесение пальцев руки очень полезно и в 2 года, и в 4.

Пока мышление ребенка наглядно – действенное или наглядно – образное, пальцы рук помогают ему осмыслить процесс счета. Руки становятся одним из вариантов счетного материала, но более совершенного вида. С помощью пальцев на двух руках детям постарше можно предлагать упражнения на формирование понятия «состав числа». Ведь, например, число пять можно продемонстрировать тремя способами: показать на одной руке два пальца, а на другой – три; на одной четыре пальца, а на другой – один; показать пять пальцев на одной руке. Вы увидите, как интересно для детей сделать открытие что такие разные комбинации приводят к одному и тому же результату – к числу пять!

Прибавлять и отнимать на пальцах тоже очень удобно! При этом выполняется не только пальчиковая гимнастика, но и действует очень важный психологический фактор: другой счетный материал невозможно взять на прогулку, в автобус, магазин, а пальцы всегда с тобой! У ребенка появляется возможность ими воспользоваться где угодно, в любых условиях. А значит, он будет прибегать к счету все чаще и без помощи взрослого.

Постепенно от наглядно – образного мышления ребенок переходит к абстрактному мышлению. В какой – то момент дошкольник вдруг обнаруживает, что наглядность для него становится лишней, быстрее все посчитать в уме. Он все меньше и меньше пользуется пальцами – подсказками. И здесь пальцы выигрывают у другого счетного материала! Ведь у каждого переход происходит индивидуально в разные временные сроки, время формирования навыков счета тоже у каждого свое, а педагог имеет возможность подстроиться только под среднего ребенка в группе. Вот и получается, для одного ребенка счетный материал уже давно не нужен, а другому еще долго необходим. Работая же с пальцами рук, ребенок может сам решать, перестать пользоваться пальцами или продолжать их использовать при счете. Вот и индивидуальное обучение!

Метод «пальцевого счета» не только помогает осуществить индивидуальный подход в обучении и выполняет пальчиковую гимнастику, полезную для мозга, но и помогает педагогу наладить контакт с каждым ребенком и со всеми одновременно, тем самым активизируя во время занятия каждого без исключения.  Прием показа результата решенного вычисления на пальцах предложил еще в 80 – е годы знаменитый грузинский педагог – новатор Шалва Амонашвили. Он говорил: «Дети, закройте глаза,  покажите ответ на пальчиках». Затем учитель проходил между рядами и шепотом хвалил за правильный ответ или предлагал подумать над решением еще раз. Вдохновившись его идеей, современные учителя этот методический прием не только включают в свою работу, но и обосновывают его. Они уверены, что счет на пальцах – в первую очередь это моделирование решения задач с помощью отвлеченных предметов. Это в значительной мере и есть умственная деятельность. Счет на пальцах в конечном итоге не основной способ счета, а вспомогательный. Постепенно те дети, которые овладевают базовыми навыками счета, когда им удобно, уходят от пальцевого представления. Однако способы перехода через десяток, частые случаи умножения на пальцах предлагаются и в первом, и во втором классах.

Но далеко не все учителя поддерживают счет на пальцах, считая его вредной привычкой, которая, по их мнению, закрепляется у ребенка при «неправильном» обучении. Их аргумент: «Не учите ребенка изначально считать на пальцах – и не будете его потом отучать от этого». Но если вы внимательно читали статью, то становится понятно, что ребенок продолжает считать на пальцах и в первом классе, а может быть и далее не потому, что его учили именно так считать, а потому, что ему мешает что – то сделать тот скачок – переход к счету в уме.

Что мешает этому переходу? Остановимся на этом более подробно.

Этому могут послужить три причины.

1.  Недостаточно сформирован навык счета.

2.  Физиологическая незрелость самого ребенка.

3.  Психологический фактор.

Остановимся на каждой причине более подробно. Почему может быть  недостаточно сформирован навык счета? Так как каждому ребенку нужно различное количество повторений для формирования счетного навыка, отстающий ребенок хоть и тренировался не меньше своих сверстников, но считает устно еще неуверенно. Возможно, он уже мог считать без пальцев в конце учебного года, но за лето без тренировок растерял свой навык. Ведь умение считать напрямую зависит от практики. Этот факт хорошо виден, если сравнивать, как считает наше современное поколение и поколение наших бабушек и дедушек. Если раньше устный счет был необходим при покупке продуктов, иначе вас  могли с легкостью обсчитать на счетах, то сейчас, подходя к кассе, мы особо не напрягаемся, а если что – калькулятор под рукой. По этой же причине профессор математики может считать хуже, чем простой продавец. Чтобы ребенок начал считать в устной форме, он должен больше считать на пальцах! Если же учитель запрещает ему использовать руки для счета, то процесс может затянуться надолго – ведь не отработав предыдущий  этап, перескакивать на следующий невероятно трудно! Остается единственный выход – тренироваться и ждать.

Ребенок может плохо считать и из – за того, что  недостаточно физиологически созрел.  Наглядно – образное мышление все еще остается у него доминирующим (скорее всего это ребенок с доминирующим правым полушарием). Такой ребенок просто физиологически, в силу своих индивидуальных особенностей, еще не может сделать скачок от наглядности и перейти к действиям в умственном плане. Как правило, факт физиологической незрелости будет прослеживаться и в других сферах обучения, не только в счете. Остается только ждать его созревания. Торопить не только бесполезно, но и вредно. Ведь стараясь выполнить требования учителя, ребенок, так и не справившись с заданием, нанесет себе психологическую травму. Созрев же физиологически, он спокойно догонит сверстников, если, конечно, еще останется уверенным в себе человеком.

Наконец, существует и  психологический фактор, при котором ребенок в одних условиях способен выполнять счет устно, а в других – упорно считает на пальцах. Психологическое давление может оказывать один из родителей или сам учитель. Испытывая сильный страх перед возможностью сделать ошибку, маленький ученик боится действовать самостоятельно и считать без помощи пальцев. Выход может быть только один: ребенок должен понять, что ошибаться можно, что учитель (родитель) в него верит, и не заострять внимание на том, как достигается результат счета.

Запрещать ребенку вычислять на пальцах не только бессмысленно, но и чрезвычайно вредно. Давайте не будем забывать об этом."

Педагог- психолог МАДОУ № 403 г. Перми Митасова Е.В.

www.baby.ru

1 класс! Как отучить ребенка считать на пальцах??? Пусть… |

1 класс!Как отучить ребенка считать на пальцах???

  • Пусть складывает кубики, это более яркий визуальный объект, чем палочки. Можно писать палочкиквадратикипростые фигуры в тетради и складыватьвычитать их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать вслух и повторять по нескольку раз. Основная память у ребенка визуальная, сами объекты подсчета должны быть инетересными и привлекать внимание ребенка, тогда ему и процесс может понравится. Сначала считайте наглядно, а потом попросите ребенка посчитать в уме, проговария свой устный счет уже без объектов для примера.
  • А зачем отучать? У меня тоже ребенок возраста вашего ребенка. Считеат на пальцах. У ребенка сильнее развито зрительное восприятие. Значит ребенку необходима зрительная ассоциация. Я купила детские счеты. Каждый десяток одного цвета. Представляя в уме десяток и сколько нужно добирать до каждого следующего ориентируясь по цвету она легко считает в уме.Я до сих пор использую пальцы.)))) Например, умножение. 2 на 9,поднимаем второй палец. До …десятки, после еденицы. Получается 18.4 на 9.Поднимаем 4 палец. Результат 36.)))))
  • научить пользоваться калькулятором
  • Предложите ему считать виртуально : пусть представляет мысленно свои пальчики, мысленно загибает их и считает сколько влезет. Скажите ему, что это теперь его секрет.
  • Сам перестанет
  • у меня был однокласник, он и в 9 классе по привычке загибал пальцы, даже решая сложные уравнения. он считал на бумаге или в уме, а сам крутил пальцы
  • Дать ему калькулятор =)))
  • само пройдёт
  • подарить ему калькулятор)
  • пусть сложит на 10 пальцах 8 и 7
  • Дайте деньги. Пусть считает сдачу, сам расплачивается в магазине…. Моментом научится
  • Не мучить дитё,само пройдёт, просто побольше заниматься с ним задействуя мелкомоторные движения.
  • это проходит, по себе знаю..
Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru

Отучить ребенка считать пальцах

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Лёгкий способ научить ребёнка считать

Татьяна Вячеславовна Кузьмина

Лёгкий способ научить ребёнка считать

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года?

Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т. п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т. к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т. к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т. е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра «Приставляем цифры к кубикам»

с двумя кубиками.

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.

2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.

Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т. е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Сосиски «подводное царство» Сосиски «Подводное царство»[cut=Читать далее. ] состав: сосиски, майонез, кетчуп, помидор, зелень, листья салата источник и способ.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/l-gkii-sposob-nauchit-reb-nka-schitat.html

Привет

Русскоязычный информационно-болтологический форум

Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Дочь учится в третьем классе, по математике оценка B+, вроде все неплохо, одна загвоздка — продолжает считать на пальцах. С умножением проблем нет, так как таблицу просто зазубриваем. Как исправить ситуацию с сложением и вычитанием — не знаю. Ходили в Кумон на бесплатный тест, сказали надо начинать с "азов" , типо 3+1, 3+2, 3+3 и так по нарастающей до одурения . При этом, инструктор в Кумон сказала, что на это у нас уйдет 4 месяца . Да и цена у них меня не очень устраивает. Подошла к ее учительнице по математике и ее ответ меня еще больше озадачил: "Я не знаю, что вам посоветовать, но в 3м классе они должны уже уметь считать в уме."

Вот и хочу спросить, есть ли у кого-нибудь положительный опыт в преодолении подобных трудностей?

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Основные math facts она знает (2+2, 3+3, 8+8 и т.д.). Проблемы начинаются когда нужно прибавить 8+7, 19+6 или отнять 10-7. Пытаюсь объяснить по принципу раз 8+8 =16, значит 8+7 на один меньше — 15. Или прошу в уме представить сколько "шагов" нужно проделать 7 чтобы дойти до 10. Хватает на раз, потом опять берется за пальчики.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Согласен с предыдущим оратором.

Сколько будет 8+8 я не знаю (8*2 знаю, но сейчас не об этом). Весь счет ведется в пределах десяти и переходе в следующий десяток.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Мое мнение, до двадцати это тоже зазубривание, я знаю что 8+7=15.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

А вот округления до десятков если у них и было, то очень быстро и поверхностно, поэтому ни в уме, ни в памяти у нее не отложилось.

Мое мнение, до двадцати это тоже зазубривание, я знаю что 8+7=15.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

А вот округления до десятков если у них и было, то очень быстро и поверхностно, поэтому ни в уме, ни в памяти у нее не отложилось.

Мое мнение, до двадцати это тоже зазубривание, я знаю что 8+7=15.

В любом случае, может, и ничего страшного (особенно если учесть, что не учили с помощью дополнения до десяти складывать). Я кстати, и сейчас, если мне очень важно не ошибится, на пальцах могу проверить, не вижу никаких проблем (думаю, это со школы тянется). Но без пальцев я тоже могу

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Мое мнение, до двадцати это тоже зазубривание, я знаю что 8+7=15.

Это не зазубривание, просто Вы это не считаете, так как уже запомнили. А можно и пересчитать каждый раз.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

В любом случае, может, и ничего страшного (особенно если учесть, что не учили с помощью дополнения до десяти складывать). Я кстати, и сейчас, если мне очень важно не ошибится, на пальцах могу проверить, не вижу никаких проблем (думаю, это со школы тянется). Но без пальцев я тоже могу

Обычно так и делаю. Предлагаю прикинуть в уме сколько "шагов" нужно цифре 8 проделать чтобы "дотопать в гости" к цифре 10 . Предлагаю визуально представить ту таблицу, над которой мы корпели еще в первом классе. Дома — получается, в классе — прячет руки за спину и продолжает считать пальчики.

Но в итоге, наверное, научилась обходиться без пальцев рук и ног? Само случилось или что-то предпринимали?

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

В любом случае, может, и ничего страшного (особенно если учесть, что не учили с помощью дополнения до десяти складывать). Я кстати, и сейчас, если мне очень важно не ошибится, на пальцах могу проверить, не вижу никаких проблем (думаю, это со школы тянется). Но без пальцев я тоже могу

Обычно так и делаю. Предлагаю прикинуть в уме сколько "шагов" нужно цифре 8 проделать чтобы "дотопать в гости" к цифре 10 . Предлагаю визуально представить ту таблицу, над которой мы корпели еще в первом классе. Дома — получается, в классе — прячет руки за спину и продолжает считать пальчики.

А так да, лучше тетради, чем ходить. Соседка-китаянка водит сына на математику к каким-то конкурентам Кумона. Я спросила, что там проходят. Она мне принесла как-то брошюрки сына на баскетбол. Я полистала, а там куча ошибок, и всё с галочками — проверили, типа.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

А так да, лучше тетради, чем ходить. Соседка-китаянка водит сына на математику к каким-то конкурентам Кумона. Я спросила, что там проходят. Она мне принесла как-то брошюрки сына на баскетбол. Я полистала, а там куча ошибок, и всё с галочками — проверили, типа.

Спасибо, М@ш@, за разъяснение Я помню, они проходили в первом классе "number 10 family", 8+2, 7+3, 6+4. Видимо, гоняли их мало, не так как "doubles", поэтому и не осело в голове. Наверное, начну с этого.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Я бы Вашу мысль сформулировала иначе: 8 + 7 = (знаем, что 8-ми не хватает 2 до 10-ти) (8+2) + 5 = 15.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Я бы Вашу мысль сформулировала иначе: 8 + 7 = (знаем, что 8-ми не хватает 2 до 10-ти) (8+2) + 5 = 15.

Так я, вроде, так и сказала. Иначе сформулировала ту же мысль. Всё-таки для ребёнка разница есть.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Но в итоге, наверное, научилась обходиться без пальцев рук и ног? Само случилось или что-то предпринимали?

Да научилась, мне как-то в это лезть не пришлось, просто запомнилось как комический эпизод.

А с младшим в К как раз сегодня изучали "сто" — надо было набрать сто одинаковых штучек. Долго пыхтел.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Дочь учится в третьем классе, по математике оценка B+, вроде все неплохо, одна загвоздка — продолжает считать на пальцах. С умножением проблем нет, так как таблицу просто зазубриваем. Как исправить ситуацию с сложением и вычитанием — не знаю. Ходили в Кумон на бесплатный тест, сказали надо начинать с "азов" , типо 3+1, 3+2, 3+3 и так по нарастающей до одурения . При этом, инструктор в Кумон сказала, что на это у нас уйдет 4 месяца . Да и цена у них меня не очень устраивает. Подошла к ее учительнице по математике и ее ответ меня еще больше озадачил: "Я не знаю, что вам посоветовать, но в 3м классе они должны уже уметь считать в уме."

Вот и хочу спросить, есть ли у кого-нибудь положительный опыт в преодолении подобных трудностей?

У нас было тоже самое пока я не купила ей Math-u-see, по-моему, второй или третий уровень, теперь намного лучше. Попробуйте, может Вам понравиться.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Спросила. Не могла понять, что я от нее хочу. Первый пример 1+9 считала на пальцах, остальные помнит наизусть .

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Спросила, не могла понять, что я от нее хочу. Первый пример 1+9 считала на пальцах, остальные помнит наизуть.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

В каком классе ваш ребенок? Как долго вы занимались/занимаетесь по Math-u-see?

Я про Кумон очень много положительного слышала, поэтому и пошла. Мне просто не понравился тот факт, что владелица сразу нас "обнадежила", что на корректировку основ сложения и вычитания у нас уйдет 4 (!) месяца! Поэтому у меня сложилось впечатление, что для этой конкретной владелицы главным является продержать нас подольше, чтобы денег содрать побольше. Скорее всего мне просто не повезло с данным конкретным центром.

У нас тоже прогресс не страдает, по математике у нее B+. У нас страдает время. У нее каждую неделю тесты на сложение и вычитание — на время и она не успевает уложиться, потому что загибание пальчиков отнимает нужные секунды. Не укладывается. А ведь если бы она знала определенные стратегии — щелкала бы примерчики как орешки .

Сейчас "гуглю" всевозможные стратегии и отрабатываю с ней. Получается очень легко и быстро, без пальчиков. Правда, не представляю сколько примеров надо решить, чтобы "концепьция" в голове осталась.

Re: Как отучить ребенка считать на пальцах? (3d grade)

Спросила. Не могла понять, что я от нее хочу. Первый пример 1+9 считала на пальцах, остальные помнит наизусть .

У дочки в 1 классе каждую неделю дают "выучить" по 3 флеш-кардс (т.к. это только 1 кл, то соответственно на сложение и вычитание столбиком (без ответа), до 10-и включительно)

Карточек накапливается все больше и больше, нужно лишь чаще "прогонять" по ним(советуют каждый вечер перед сном, например), чтобы было достаточно только взгляда на пример, -и ребенок уже знал ответ.

Да, идет такое же натаскивание как и в Кумон, но быстрее и дешевле

Автор, может вам тоже попробовать этот метод? начав с простейших примеров, постепенно добавляя по количеству и по сложности?

Нужны только 2-3мин каждый день, но регулярно.

Не давай обещания, когда ты счастлив.

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests

Источник: http://forum.privet.com/viewtopic.php?t=164837&start=25

Отучить ребенка считать пальцах

Войти через uID

Войти через uID

Группа: Я — учитель

Группа: Я — учитель

Совсем забыла главный прикол)))

Знаете, как правильно 20 разделить на 2?

Надо нарисовать 20 точек по прямой, затем листочек перегнуть пополам. В полученной серединке поставить черточку. Посчитать, сколько точек до черточки.

Сколько лет живу, первый раз видела, чтоб семиклассник так делил надвое.

2. Ввести понятие «последующее», «предыдущее» и «соседи» числа —

так отрабатываются навыки счёта +1 и -1.

3. Затем учить считать +2, -2: через одно число.

4. Потом +3, -3: это 2 и 1.

5. Далее работаем с 4: это 2 и 2.

7. Далее работает переместительный закон сложения.

8. Переходим к следующему этапу тогда, когда отработан предыдущий.

Не торопиться и иметь терпение. Всё у вас получится.

Группа: Я — учитель

За бугром так и учат детей делить.

Не знаю, поможет ли это, но однажды у меня была подобная тема с коллегой — математиком.

А никто в уме не считает 4 плюс 5. Все просто помнят, что это девять.

И 9 плюс 7 никто не считает — все знают , что это 16. Запоминают.

Никто из взрослых в уме не отнимает от 25 например 6 — все знают, что это 19.

чтобы набить голову такой вот нужной арифметической элементарщиной?

я не советую, я не учитель начальных классов и не математик.

1) ориентировки в новом знании — вводно-мотивационный

2) этап материализированного действия

3) громкой социализированной речи

4) внутренней речи «про себя»

5) «чистой мысли» -этап внутренней мысли

К примеру, дают дитю уравнение х+3=5.

Он проводит ориентировку. Выделяет слагаемые и сумму. Вспоминает правило. Находит неизвестное.

Причем, ошибку будет делать, если не будет себя контролировать. Вернее, если учитель не организует его работу по контролированию своих действий. Например. на этапе ориентировки учитель объяснит, что слагаемые — это части. Потому что только части можно складывать. А в результате всегда будет целое. И от целого части отнимают. Или другим способом. Но абстрактные компоненты операции сложения должны стать для дитя понятными, как-то связаться с его субъектным опытом.

Договорились, что слагаемые будут подчеркиваться двумя чертами. Сумма — одной. Потому что частей может быть много, а целое — оно одно. Подчеркнули. Дитя правило вспомнило, само себе рассказало. Вычислила неизвестное слагаемое.

Нет этапа громкой социализированной речи! Организуем групповую работу. Организуем работу в парах. Вызываем к доске, если групповые формы работы вводить религия не позволяет. Любым образом прошли все этапы. Если что-то не получается — ясен перец что-то в процессе пропущено.

Если все этапы на местах, то после нескольких повторений это действие перейдет в форму чистой мысли. То есть посмотрит дитя на уравнение х+3=5 и сразу ответ скажет. Умственное действие сформировалось.

Кстати, это и есть пример системно-деятельностного подхода. Когда формируется какой-то предметный или не предметный навык в процессе активных действий дитя. Причем, это делается системно, когда действия не хаотичны, а организованы учителем с целью достижения определенной учебной или не учебной цели.

Так потому никто из взрослых не отнимает от 25 шесть, что помнит. Он помнит, потому что сперва он решал примеры 2+1=3. Он знал, что будет получаться число, следующее в ряду чисел. Когда это действие перейдет в разряд чистой мысли, можно будет уже и к 4 прибавлять 5.

И это все должно сформироваться в первом классе.

Потому что это есть естественный процесс формирование умственного действия.

Почему он не сформировался? Ну вот у моего парня 30%. Может, сейчас сформирую? Считаем каждый урок.

у меня нет тоже пединститута. есть вот геофак универа — педагогика там не преподавалась, если не считать «методики преподавания геогр» сроком в полгода (семестр) и потом не экзамен , а просто зачёт был.

Надо нарисовать 20 точек по прямой, затем листочек перегнуть пополам. В полученной серединке поставить черточку. Посчитать, сколько точек до черточки.

А ведь есть дети — визуалы..и им даже в старших классах легче взять линейку и посмотреть на «следующее» или «предыдущее» число или отсчитать заданное от данного..

Например, тем, кому всё же трудно выучить таблицу умножения, можно воспользоваться «японским способом» умножения) можно «погуглить» или, к примеру, здесь можно посмотреть) http://xplainme.blogspot.ru/2013/03/japanmultiplication.html

А если это дискалькулия, то традиционная система преподавания бессильна.

При дислексии ребенок не может читать, при дисграфии — грамотно писать — выходит тоже не научили в начальной школе?

Проморгали, а скорее даже проигнорировали. Не любят у нас дислектиков, не понимают, и не пытаются понять.

я всегда фонарею от таких вот заявлений.

Уважаемый Andy, ну вот пришли Вы к стоматологу. И просите сделать простейшую операцию. Аппендикс вырезать, фурункул, вывих вправить. Вы только подумайте — простейший вывих! А он Вас не понимает и даже не пытается понять! А когда начинает Ваш вывих вправлять, то хуже еще делает! А нужно же только всего навсего Вас понять! И всё будет в ласточку!

А он, наивный, пытается Вас убедить, что он стоматолог! Он не заканчивал по специальности хирургия вуз. Он вообще в стоматологическом техникуме учился! Ну не специалист он в вправлении вывихов! И аппендикс он вырезать не учился! Вам кариес замазать? Нет?

Ну тогда с этой морковкой к другому кролику! Он умеет. У него диплом.

Дислексиков, дисграфиков и прочих учат дефектологи. Их учили. Они знают. А еще лучше вместе с врачом неврологом.

И не нужно обижаться на хирурга, что он Вам зубы не чинит!

Могут ли лишить стимулирующих выплат.если учителю 65 лет, он недавно перенес операцию на сердце и не пришел в. >>>

Помогите с подготовкой круглого стола в 7 классе на тему" Конфликт и я в конфликте". >>>

Администрация школы приняла на работу учителем физкультуры человека, имеющего только основное общее. >>>

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/forum/191-8084-1

progrudnichkov.ru

Обучение счету: как научить ребенка считать | Happy Lady

Обучение детей счету можно проводить как в игровой форме (что для малышей предпочтительнее), так и используя различный материал, с помощью которого ребенка можно обучить прямому и обратному счету в пределах 10, научить соотносить числа и количества, познакомить с многозначными числами.У детей абстрактное мышление развито слабо. Маленькие дети лучше воспринимают информацию, если выполняют задания руками и видят результаты своих действий. Восприятие информации на слух – это следующий этап развития ребенка.

Когда и как начинать обучать ребенка счету

Обучение счету – важный этап подготовки к школе, но понятия чисел можно ввести еще в старшем ясельном периоде, пересчитывая ступеньки при ходьбе по лестнице, напевая различные песенки – считалочки одевая или раздевая ребенка, пересчитывая вслух застегиваемые пуговицы и кнопочки. Чтобы обучить ребенка счету надо использовать любую подходящую повседневную ситуацию. Например, накрывая на стол, можно подсчитывать салфетки: «Одна салфетка для мамы, одна для папы, одна для тебя. Всего три салфетки!» Со временем ребенок поймет, что абстрактная цифра 3 что-то означает. В данном случае, количество салфеток.

Используя такой подход, малыш к 3 — 4 годам (а некоторые и раньше) уже научится устно считать до 10, пересчитывать предметы на картинках, понимать понятие больше – меньше, что добавление нескольких предметов увеличивает их количество. Пришла бабушка в гости: положили еще одну салфетку: всего их стало четыре (обязательно это озвучили вслух). Постепенно ребенок сможет сосчитать пять предметов: пять кукол, пять машинок, но для дальнейшего обучения счету не стоит использовать их названия.

Усложняя игры и задания, можно постепенно подпитывать интерес к ребенка к счету. Устный счет самым положительным образом сказывается на умственном развитии ребенка.

При обучении счету можно задействовать зрительную и тактильную память ребенка.Напечатайте на принтере большие цифры от 0 до 9, пусть ребенок вырежет их ножницами из бумаги (задействована мелкая моторика), и прикрепит их к каким-нибудь предметам: первый стул папин, второй мамин и так далее. В итоге ребенок своими глазами увидит, что между цифрами и числами есть связь, научится сопоставлять их и считать в уме.

Ошибки при обучении счету

  1. Попытка научить счету, прибавляя или убавляя по единичке, закрепляет привычку считать медленно и неэффективно. Использование при счете пальцев и палочек приводит к тому, что у ребенка не задействована память. В дальнейшем научить такого ребенка быстро считать бывает проблематично, поскольку отучить считать на пальцах трудно.
  2. Простое механическое повторение цифр – совсем не означает, что ребенок понимает истинное значение цифр.
  3. Кидаясь в крайности, заставляя ребенка учить таблицы умножения, считать до миллиона, решать уравнения приведет к тому, что у него (нее) возникнет отторжение к математике еще до школы. Различные системы обучения счету: методика Николая Зайцева с помощью карточек «Стосчет», Монтессори (обучение счету с помощью наглядных предметов), Глена Домана (также изготавливаются карточки, с точками от 1 до 100 или можно купить наборы в интернете), могут научить ребенка считать чуть ли не с пеленок, но с той же вероятностью разовьют нелюбовь к счету. Все зависит от подхода к ребенку, от того, заставляют ли его считать насильно, или он сам делает это с удовольствием. Поэтому, более продуктивно проходит обучение счету в виде игры. Раздавая конфеты куклам, разменивая нарисованные деньги, перекладывая и убирая лишние предметы, разделяя их поровну, выкладывая их в линию, по кругу и так далее, дети быстро учатся порядковому счету.

Обучая ребенка счету, важно помнить, что здесь важна мера. Выходить за рамки детских потребностей крайне не рекомендуется. Для обучения счету достаточно заниматься методично по 30 минут в день с перерывами и между делом. Знакомство с дробями и прочими математическими премудростями лучше оставить до школьного возраста. 

happylady.su

Как отучить ребенка сосать палец. Почему дети сосут пальцы

Заметив у своего малыша привычку сосать палец, одни родители не находят в этом ничего страшного и не препятствуют крохе, другие же сразу задаются вопросом: как отучить? Чтобы выбрать правильную тактику, родителям нужно учитывать возраст малыша и разобраться, что заставляет ребенка тащить в рот кулачок. Только после этого можно понять, нужно ли и как отучить ребенка сосать большой палец.

Назад к статьям

Как отучить ребенка сосать палец

Содержание

Как подтверждают жалобы родителей, пальцы сосут и грудные младенцы, и дети школьного возраста. Такое поведение примерно до трех лет можно назвать естественным. Сосание – естественный рефлекс, который ребенок удовлетворяет благодаря сосанию материнской груди и/или соски (при искусственном вскармливании). Кроме того, процесс сосания пальца успокаивает ребёнка.

  • У новорожденных детей, получающих нормальное грудное вскармливание и любовь родителей, обычно нет «повода» сосать что-то еще, кроме материнской груди. Другое дело, если младенцу не хватает молока или он насыщается достаточно быстро (за 10–15 минут). В подобных случаях факт сосания пальца зачастую свидетельствует о голоде либо неудовлетворенном инстинкте. Специалисты рекомендуют увеличить частоту и продолжительность кормления, а также использовать пустышку.
  • Если ребенок начинает проявлять повышенный интерес к своему пальчику в возрасте от 1 до 3 лет, в том числе в период отлучения от груди, то таким образом, он, скорее всего, успокаивается. Малыш взрослеет, больше времени проводит без маминой груди, и ему требуется «инструмент» для утешения и спокойствия – им может стать собственный кулачок или пустышка (а иногда и то, и другое). Иногда (но необязательно) пристрастие к сосанию пальцев развивается на фоне запрета пустышки, которая также служит средством успокоения. В 2–3 года уже можно задуматься о том, как отучить ребенка сосать палец, но только в тех случаях, когда малыш делает это постоянно. Если же кроха лишь изредка подносит кулачок ко рту, например, перед сном, то особых мер пока не требуется. Спойте малышу колыбельную или предложите мягкую игрушку, с которой он сможет спать – возможно, она отвлечет его внимание.
  • Сосание пальцев в возрасте 4 лет и старше должно заставить насторожиться

  • Сосание пальцев в возрасте 4 лет и старше должно заставить насторожиться. Это может быть не просто плохая привычка, а показатель наличия проблемы. Раз ребенок ищет успокоения, значит, его что-то тревожит, и проблема, скорее всего, имеет психологические корни. Малыш может чего-то бояться, его может что-то тревожить и беспокоить. Такое поведение нередко наблюдается в семьях, где родители между собой конфликтуют. Появление младшего братика или сестрички – еще одна причина нервного расстройства ребенка – ему уделяют меньше внимания, и он боится, что его больше «не любят». Любая волнующая ситуация может привести к детским неврозам и появлению так называемых навязчивых движений. Шмыганье носом, сосание пальцев, обгрызание ногтей – все это может быть следствием расстройства психики. В подобных случаях вопрос, как отучить сосать палец маленького ребенка, уходит на второй план, в первую очередь нужно устранить раздражающий фактор.
  • Отдельно упомянем о такой причине, как прорезывание зубов. Этот болезненный процесс начинается примерно в 3–4 месяца, и желание ребенка тащить все в рот абсолютно естественно. Чтобы помочь справиться с временным неудобством, приготовьте специальные аксессуары (прорезыватели), тогда кусать пальчики крохе не понадобится.

Чем опасно сосание пальцев?

Является ли эта привычка действительно вредной и опасной?

Некоторых родителей огорчает только эстетическая сторона проблемы. Поэтому свою просьбу перестать сосать пальцы и грызть ногти они подкрепляют доводами о том, что это некрасиво и неприлично. Но есть и другие негативные стороны – более серьезные.

Гигиена. Пока ребенок маленький и лежит в детской кроватке, вопрос санитарии, возможно, не стоит так остро. Но когда кроха становится более самостоятельным и начинает ползать, а затем и ходить, то на пальчиках он может занести в рот грязь и болезнетворные бактерии.

Зубы. Постоянное сосание не лучшим образом сказывается на зубах, поскольку увеличивается риск формирования неправильного прикуса. И это грозит не только молочным зубам, ведь некоторые дети продолжают сосать пальцы и в 6, и в 8, и даже в 10 лет.

Пальцы. От активного сосания страдает и ручка малыша – на коже могут появиться трещины, а некоторые дети засасывают руку до крови.

Как бороться с вредной привычкой?

В каждом случае применяется индивидуальный подход. При этом важно учитывать возраст ребенка и причину проблемы.

  • Поскольку сосание всегда связано с необходимостью успокоения, важно обеспечить малышу приятную и комфортную обстановку в доме.
  • Найдите время для ребенка – почаще играйте с ним, обнимайте, разговаривайте, чтобы малыш чувствовал себя нужным, любимым и защищенным.
  • Попытайтесь отвлечь внимание ребенка другими предметами. Почитайте книгу, подарите игрушку, поставьте приятную музыку и попытайтесь незаметно вынуть палец изо рта. Такую процедуру придется проделывать неоднократно.
  • С детьми постарше можно попробовать поговорить – расспросить, почему ребенок это делает, рассказать про вред привычки, предложить игру с наградой (ты сегодня не сосал палец, за это получай мороженое и т.д.).

В случаях, когда сосание пальцев связано с неврологическими или психологическими проблемами, специалист (педиатр, невролог, психолог) может назначить прием лекарственных средств, например, Тенотен Детский, задача которых – помочь ребёнку справиться с тревожностью и тревожными расстройствами.

www.tenoten-deti.ru