Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Психолого-медико-педагогическая комиссия для ребенка после первого класса. Какие вопросы задают ребенку на пмпк в 8 лет


Какие вопросы задают ребенку на пмпк в 8 лет

Что это такое и как подготовить какие вопросы задают ребенку на пмпк в 8 лет? Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности.

Кто ее проводит, с какой целью? Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т. Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди! На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком.

Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст.

Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т. Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение.

Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой. Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т. То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться. Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе. Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе. Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

misseat.ru

Психолого-медико-педагогическая комиссия для ребенка после первого класса

Здравствуйте.Ребенок мальчик 1 класс,8 лет.Нас направляют на комиссию,так как ребенок не усваивает материал.Сегодня была у учителя,хотела написать отказ,но мне сказали что его переведут во второй класс,а потом все равно оставят на второй год.Вот какую характеристику нам написал учитель.Ребенок до поступления в школу детский сад не посещал.1 сентября был зачислен в 1 класс и обучается по программе «Школа России».Ребенок слабо подготовлен к школе.Мальчик проживает с мамой,бабушкой и дедушкой.Семья проживает в отдельном доме,социально-бытовые условия удовлетворительные,материальное положение-малообеспеченные.Режим для школьника соблюдается.Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.Ребенок часто болеет.Период адаптации в школе проходил медленно и тяжело.До сих пор возникает паника,если рядом нет близких.У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире.Знает сведения о себе,но не знает отчество бабушки,дедушки.На уроках низкая активность внимания.Воспринимает учебную инструкцию,но работать по ней самостоятельно не может.Трудно высказать свое элементарное суждение,делать простой логический вывод.Слабо развита мелкая моторика рук,испытывает трудности при ориентации в тетрадях по русскому языку и математике.Под диктовку пишет очень медленно,допуская много ошибок.Переводить печатные буквы в письменные может,но часто задает вопросы по написанию букв.Читает медленно,складывает только слоги.На вопросы отвечает односложно,пересказать текст даже по наводящим вопросам не умеет.Стихи наизусть учит с большим трудом,быстро забывает.Умеет считать до 10,но названия цифр путает.Примеры решает с помощью линейки,таблицу сложения и вычитания в пределах 10 не знает.Смысл арифметических действий не всегда понимает,спрашивает у соседа по парте или просто списывает.Самостоятельно работать не может,нужен контроль со стороны.Все действия на уроке проговаривает вслух.На замечания не реагирует.В учебной деятельности ребенок не усидчивый,на уроках слушает учителя невнимательно,часто отвлекается,может встать без разрешения учителя,тем самым нарушает дисциплину и мешает получить знания одноклассникам.Обзывает одноклассников,даже девочек.На перемене постоянно в движении,шумит,бегает,поет песенки.Теперь как я вижу.Ребенок частоболеющий,на просьбы учителя позаниматься ,у меня нет времени,нанимайте репетитора.Пошли к репетитору у ребенка хромает математика,не дается ему.На данный момент считает примеры до 10 на сложение и вычитание свободно.Читает даже лучше чем некоторые в классе.Пишет как и в основном все.Дома занимаемся.Но дается все нелегко ,но постепенно доходит.Вопрос такой что будет на комисии?Могут ли ему без моего согласия поставить какой-то диагноз?Могут ли оставить на второй год?Учитель говорит что скорее всего поставят зпр а там трава не расти.Просто будет присутствовать на уроках,ей лишь бы скинуть ребенка.Куда жаловаться?Сегодня проходили медицинскую комиссию перед пмпк.Врач психиатр даже на ребенка не взглянул,вопросов вообще никаких не задавал.Прочитал характеристику учителя (описана в вопросе) и на основании этого направляет нас в ПНД г.Ростова-на-дону.Учитель теперь меня пресует чтобы мы ехали иначе нас оставят на второй год во втором классе.А потом будет пмпк.Правомерны ли эти действия?

pravoved.ru

Психолого - медико - педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

29 апреля 2016

shat-dou9.edumsko.ru

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка?

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит?

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в группе общеобразовательной направленности.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно учреждение (воспитатель, логопед, психолог, учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, воспитатель.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК комфортна для ребенка: специалисты подбадривают его, не торопят, дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой перекусить и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка старшего дошкольного, предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК и заключение, с которыми должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной группе, школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной группе, школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители сами принимают решение следовать этим рекомендациям или нет.

 

Подготовила: учитель-логопед Л.А. Анцыгина

 

xn--e1aaphkjm.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai