Как мотивировать ребенка к учебе советы психолога 8 лет. Мотивация на учебу: как стимулировать ребенка к получению новых знаний?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как мотивировать ребенка на учебу: рекомендации психолога. Как мотивировать ребенка к учебе советы психолога 8 лет


Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Каждый родитель стремится дать ребенку отличное образование и сделать для этого все возможное. Но не каждый ребенок способен в школьные годы осознать важность и необходимость такого аспекта своей жизни, как получение достойного образования. В силу возраста дети еще мало организованы и дисциплинированы. Поэтому в процессе воспитания взрослым необходимо развить эти качества в школьнике и помочь осознать, какие перспективы сулит хорошая учеба.

В нынешних реалиях родители всецело заняты собственной карьерой, а у ребенка существует масса свободного времени. Его подросток предпочитает проводить в компании со сверстниками, на прогулках, играя в компьютерные игры. Все это куда увлекательнее, чем просиживать за уроками регулярно и достаточно долго. Результат – отставание в учебе и низкая успеваемость. Хорошо еще, если дело не дойдет до прогулов.

Что же предпринять родителям, чтобы вызвать у школьника интерес к учебе?

Ни в коем случае не нужно применять наказания и пытаться надавить на ребенка. Вместо пробуждения интереса к школьным знаниям можно получить обратный желаемому результат.

Родителям необходимо живо интересоваться процессом обучения их чада. Видя, что его папа и мама заинтересованы его делами, ребенок и сам начнет стремиться достигать успехов в учебе, чтобы можно было продемонстрировать родителям свои успехи и дать им повод гордиться собой. Хвалите ребенка, когда есть за что. Если его хорошие оценки и блестящие работы останутся без внимания, то какой смысл стараться сделать это максимально хорошо?

Не игнорируйте вопросы вашего чада относительно различных явлений в жизни. Стимулируя его любознательность, родители будут тем самым стимулировать интерес к познанию в целом, изучению всего нового.

Выясните, какие школьные предметы, какие области знания больше всего вызывают у школьника интерес, и поощряйте его покупкой книг и различных энциклопедий на эту тематику. Ваша общность на этой почве даст ребенку спокойную уверенность, что он на верном пути и занят важным делом.

Приводите отпрыску в пример различных известных и великих людней, которые оказались выдающимися деятелями в различных сферах знаний. Пусть он видит пример жизненного успеха увлеченных людей. И напротив, никогда не ставьте ему в пример одноклассников, или других детей в семье, негативно оценивая его собственные способности. Это может подорвать веру ребенка в свои силы и лишить желания расти.

Старайтесь не перегружать ребенка, в противном случае – вместе с утомлением к нему придет апатия и нежелание что-либо делать вообще. Дозируйте его занятия, чередуйте их с моментами отдыха и расслабления, когда ребенок может заняться тем, чем он хотел бы в данный момент.

Можно поощрять ребенка за успехи в учебе совместными поездками на отдых, просмотром в кинотеатре крутого фильма, или походом в цирк. Это даст ему ощущение заслуженной награды. Некоторые прибегают к вознаграждению за хорошую учебу подарками, желаемыми ребенком. Сейчас актуальны различные гаджеты (смартфоны, планшеты, плееры), обладание которыми дает детям чувство гордости, особенно если это будет заслуженная награда за старания и труд.

Формируйте у ребенка устойчивое убеждение, что учеба в школе – процесс длительный и непростой, но необходимый для его дальнейшего жизненного успеха.

Внимательно относитесь к окружению ребенка и участвуйте в его формировании. Если ваше чадо будут окружать умные и способные дети, ему так же захочется быть «на уровне». Из этих же соображений желательно чтобы ребенок учился в сильном классе. Ведь если другие ученики будут слабее – ослабнет и его желание учиться. Для чего стараться, если он и так самый успешный?

Старайтесь не опускать планку

Создать у своего чада желание хорошо учиться – нельзя раз и навсегда! Мотивация к учебе может – как появиться, так и легко пропасть. Со своей стороны осуществляйте постоянный контроль учебного процесса, регулярно посещайте школу. Важно, чтобы в классе была здоровая психологическая атмосфера, а педагог был доброжелательным и адекватным. В том случае, если у вас возникают сомнения, что в этой школе и с этим учителем ребенку хорошо – переведите его в другое учреждение. Придерживайтесь советов, приведенных выше, и будьте другом своему чаду. Тогда правильная мотивация на хорошую учебу будет с ним все школьные годы.

psychologynow.ru

как стимулировать ребенка к учебе

Ваш ребенок учится с трудом? Не хочет ходить в школу? Он ленится, и учиться его не заставишь?

Мотивация играет решающую роль при учебе в школе. Ведь, как говорят старые преподаватели, если учитель дает знания на уроке, то это еще не значит, что их берут. Если вы не знаете, как убедить ребенка начать учиться, самое время прислушаться к советам детского нейропсихолога.

Учитывайте возраст ребенка

1. Миллион «почему», или 3-5 лет

Осваивать новые знания дети начинают еще в детском саду. «Почемучек» 3-5 лет интересует каждая мелочь, которую он видит, а потому заставлять его учиться вам не придется. Здесь важно набраться терпения и пытаться удовлетворить любопытство малыша простыми и доступными для его понимания объяснения. Ни в коем случае не игнорируйте и не отвечайте с раздражением в голосе, иначе вы отобьете охоту к учебе и заложите негативный опыт приобретения знаний.

Используйте каждое «почему» как возможность поддержать родительский авторитет, развить мышление, воображение и память ребенка, а также дать ему понимание, что быть любопытным, умным – это здорово!

2. Западня для дошколят, или 5-6 лет

В этом возрасте дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Частая ошибка родителей – начинать учить малыша арифметике, письму, чтению, совершенно не принимая во внимание степень зрелости его аналитического мышления и используя сомнительные методики. Из-за высокой перегрузки затормаживается развитие зрительно-моторной координации, ухудшаются способности к концентрации внимания и саморегуляции поведения. В результате ребенок попадает в западню: в последствие он будет с трудом высиживать целый урок, неправильно понимать инструкции к заданиям, начнутся проблемы с дисциплиной и оценками.

Дошколята хотят не столько узнать что-то новое, сколько почувствовать себя успешными, знающими. Если поставить малыша в положение неуспеха, постоянно показывать, что ему далеко до идеала, предъявлять завышенные требования, об учебной мотивации можно забыть. Низкая самооценка, боязнь провала, отсутствие веры в себя, просто не дадут ребенку успешно учиться.

3. Школа начинается, или 7-10 лет

Во время школьных уроков дети постоянно оказываются в ситуациях «не знаю» и «не умею», а потому умение справляться с учебными трудностями являются неотъемлемой частью учебного процесса. Овладение этим умением становится основной задачей в начальной школе.

Как вы можете помочь ребенку? Во-первых, организуйте школьнику удобное рабочее место, где его ничего не будет отвлекать. Во-вторых, оказывайте ему помощь: напомните, что надо сесть за уроки, найдите справочную литературу, разберите вместе условия задачи или подскажите, как нарисовать схему… Это не значит, что вы выполняете за учителя его работу, вы помогаете самостоятельно применять новые знания, поскольку ребенку трудно и даже немного страшно. В-третьих, поддерживайте малыша, замечайте его маленькие успехи, не скупитесь на похвалу. Одно ласковое слово мотивирует намного эффективнее, чем тысячи упреков, угроз и запретов.

Восемь важных советов родителям нерадивых учеников

1. Ставьте реальные цели и конкретные задачи

Ребенок должен четко понимать, что от него требуется. Согласитесь, цель «выучить английский за лето» выглядит расплывчатой и несколько пугающей. Ребенок начнет искать предлоги увильнуть, а от конкретики отказаться уже сложнее. Например, если вы предложите в каждый день летних каникул выполнять несколько упражнений и учить по 5-10 новых слов, эта задача воспринимается ребенком как посильная и необременительная. Он сядет за книги, куда с большим желанием, чем если бы вы его заставили угрозой: «Пока не выучишь двадцать страниц из Бонка, гулять не пойдешь». Разбивайте сложные задачи на много маленьких, и двигайтесь от простого к сложному, вознаграждая ребенка за успешное выполнение каждого этапа.

2. Правильно относитесь к оценкам

Двойка, тройка, четверка и пятерка показывают лишь то, как ребенок справился с конкретным заданием, усвоил или не усвоил тему, но ни в коем случае не характеризуют его как личность. Ориентируйте малыша на индивидуальные достижения, чтобы завтрашняя работа стала лучше, чем та, которую он выполнил вчера. Акцентируйте внимание ребенка на его успехах, на том, чему он успел научиться, помогайте применять новые умения в повседневной жизни, создавайте ситуации, где ребенок снова ощутит себя успешным и знающим.

3. Вспомните, зачем нужно учиться

Вопрос «А зачем нам это нужно?» можно часто услышать от школьников любого возраста. Но если старшеклассники нацелены на поступление, то ребята помладше иногда искренне не понимают, зачем им эта литература или биология. Составьте вместе с ребенком максимально длинный список причин, почему нужно ходить в школу и внимательно слушать учителя.

4. Дайте ощутить ответственность за свою учебу

Постепенно внушите ребенку, что он должен сам отвечать за полученные отметки и качество своих знаний. Не берите под свой тотальный контроль выполнение домашнего задания, не паникуйте из-за внезапных провалов и не спешите выяснять отношения со «злым» учителем. Дайте ребенку понять, что вы всегда рядом и готовы прийти на помощь, но рассчитывать он должен, прежде всего, только на свои силы. Гордость за свою самостоятельность и успех помогут ему двигаться дальше.

5. Идите за интересами ребенка

Распространенная ошибка – заставлять малыша ходить во все кружки подряд, даже если к некоторым из них у него не лежит душа. Не ругайте его, если вчера он еще ходил в художественную школу, а сегодня решил заняться музыкой. Ребенку нравится пробовать новые занятия и искать себя. Наоборот, покажите ему разные интересные занятия, ходите вместе на мастер-классы, научные квесты, фильмы, подкладывайте книги, которые могут его увлечь. Недовольство частой сменой интересов иногда обусловлено довольно высокой ценой необходимого инвентаря: но опять же никто не заставляет вас сразу покупать бас-гитару, когда можно одолжить обычную акустическую у друзей.

6. Отложите кнут, достаньте пряник

Дети довольно вяло реагируют на наказания, ведь они ожидают подобную реакцию родителей на очередную двойку. Конечно, вы должны показать, что плохое поведение или неудовлетворительная оценка вас огорчают, но перегибать палку тоже не нужно. Старайтесь больше хвалить ребенка за любые хорошие результаты. Что это такое? Разносторонние интересы, отсутствие опозданий, примерное поведение, участие в школьных мероприятиях, посещение факультативов. В этом случае учебные обязанности станут ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями: радостью, успешностью, комфортом. Он начнет с удовольствием ходить в школу, ведь его мозг уже сам научится радоваться новым достижениям.

7. Научите видеть позитив в заданных уроках

Покажите наглядно, как сделать скучный предмет захватывающим. Например, необходимо составить доклад по литературе или музыке – помогите найти ребенку, интересную тему, например, история Гарри Поттера или рок-музыки. Не дается геометрия? Зато она изучает красивые фигуры. Плохо запоминаются даты важных сражений? Зато учебник истории похож на захватывающий роман или давай представим, что мы участники этих событий. Ищете больше позитивных моментов, а там подключатся и память, и мышление, и воображение.

8. Научите ребенка любить себя

Введите систему поощрений, приучите ребенка хвалить себя за победы любого масштаба и каждое выполненное дело. Причем награда может выражаться и в обычной словесной похвале, друзей, одноклассников, уважении учителя. Наш мозг устроен так, что если за какие-то действия мы получили поощрение, потом для выполнения этих же или подобных действий автоматически выделяется больше энергии и гормонов счастья, даже если это дело только предстоит сделать!

karkusha.su

Как мотивировать подростка к учебе

Один папа однажды задал мне серьезный вопрос: «Как можно мотивировать подростка к учебе?» Проблема вполне понятная и, увы, многим знакомая. А вот писать о ней и советы давать довольно сложно. В случае с дошколятами у меня всегда есть уверенность, что получится. Ну, не бывает малышей без познавательной потребности. Требуется всего лишь эту потребность в правильное русло направить. А вот с подростками «легкая артиллерия» не поможет. Да и тяжелая тоже — ругань, шантаж и наказания лишь усугубят ситуацию.

Что же делать?

— Помнить, что движущей мотивацией к обучению является интерес к ней, понимание, зачем она нужна и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения. Сам. По-настоящему (а не «да-да, пап, я с тобой согласен — только отвяжись!»).

Разговоры о том, что школа дает необходимые знания, что без образования не найти хорошую работу, что именно сейчас закладывается фундамент будущего — могут иметь смысл, когда подросток готов вас услышать, когда он уже самостоятельно эти вопросы поднимал и их обдумывал. В противном случае, вы просто тратите время (мели, Емеля, твоя неделя — а я тебя не слышу).

Что же, ничего нельзя придумать? Можно, но стоит забыть о нравоучениях и лобовой атаке. Пойдем обходными путями.

Самый простой вариант: ваш ребенок имеет некое увлечение, которое, возможно, станет его призванием. При этом его увлечение уже привязано (или легко может быть привязано) к к тому или иному школьному предмету — математике, программированию, английскому, биологии,…. В этом случае стоит подкидывать подростку информацию об интересующих его вещах. Увлекается компьютерами? — расскажите о новейших разработках в этой области. Кто создает программное обеспечение или придумывает компьютерные игрушки, где и в каких компаниях эти люди работают, где можно научиться чему-то интересному и познакомиться с профессионалами. Посмотрите с ребенком видеоролики в YouTube с выступлениями Цукерберга, Джобса (кого уважает ваш отпрыск? ;)) Упомяните, что компании вроде Google и Microsoft ведут «охоту» за талантливыми студентами. Но чтобы в их сети попасть и получить опыт работы в уникальной среде, необходимо быть именно студентом. И, желательно, студентом хорошего ВУЗа. А для того, чтобы в этот ВУЗ поступить… Понимаете, к чему я клоню? 😉

Обратите внимание: сначала подкидываем интересную ребенку информацию. Не один раз, а в течение некоторого времени. Пусть ребенок почувствует вашу заинтересованность и поддержку. И лишь потом ненавязчиво обсуждаем вопросы, связанные с ВУЗом и учебой.

Второй вариант: с призванием и даже направлением ребенок пока не определился, но есть у него разные увлечения, из которых можно вытащить кое-что полезное. Если, конечно, подойти к ситуации творчески и с умом 😉 К примеру, ваш ребенок — фанат музыкальной группы. Американской. Предложите ему перевести пару любимых песен. Сложно? — а вот со знанием английского было бы куда проще. И можно было бы общаться на форумах с фанатами из других стран…

Дочка любит просматривать «луки» звезд? — найдите англоязычный сайт на эту тему…

Сын постоянно  играет на компьютере? Попробуйте показать ему Scratch — программу, с помощью которой можно легко свои собственные игры создавать. Глядишь, чадо программированием увлечется.

Ваша задача: «привязать» интересы ребенка к тому или иному школьному предмету. Сделать этот предмет полезным инструментом, помогающим подростку. 

Вы скажете: «А как же остальные предметы?». А дело в том, что если ребенок начинает чем-то увлеченно заниматься, английским, к примеру, то и ситуация с учебой в целом нормализуется. Во-первых, подросток получает опыт глубокого изучения определенного предмета, упорной и целенаправленной работы, который потом сможет перенести и в другие области. А во-вторых, его увлеченность поможет ему перейти в категорию «почти определившихся» детей, которую мы обсуждали выше.

Самая сложная ситуация. Никаких увлечений, хоть сколько-нибудь связанных с учебой, у вашего ребенка не имеется. Ему лишь бы с друзьями гулять, да лодыря гонять. В этом случае частенько трудотерапия помогает. Да-да, я абсолютно серьезно. Один мой знакомый своего загулявшего сына к себе на склад устроил. Чтобы тот летом поработал — 8 часов в день, как положено, и со стандартной (смешной) зарплатой. — Хочешь, сынок, так всю жизнь работать и копейки считать? — Можешь больше не учиться. Осенью сын за ум взялся. Школу закончил и в хороший ВУЗ поступил.

Идея простая: позволить ребенку не на словах, а на деле почувствовать прелесть низкоквалифицированного труда. А дальше — пусть думает.

А теперь самое важное. Попробуйте честно самим себе на вопрос ответить: что именно вы хотите от вашего ребенка? Чтобы у него был приличный аттестат? Или чтобы он нашел свое призвание, был по-настоящему увлечен чем-то, мог самостоятельно искать информацию и упорно работать в интересной ему области? Помните, что второй вариант совсем не обязательно будет подразумевать выполнение первого.

wiseparents.ru

Как мотивировать ребенка на учебу, чтобы он захотел учиться

У вашего сына или дочери нет мотивации к учебе? Вы хотите помочь своему подростку достичь хороших результатов, не дав ему отвлечься? Тогда узнайте некоторые советы психолога, правила и особенности того, как мотивировать ребенка на учебу.

У многих родителей есть свои методы, чтобы заставить свое чадо учиться. Кто-то отбирает гаджеты, или запрещает гулять, либо использует ремень. В разных семьях используются разные методы, и это право каждого. Однако большинство методов не только не мотивируют к учебе, но и отнимают желание учиться.

 Несколько способов как мотивировать ребенка на учебу

Начинать мотивировать ребенка лучше еще в дошкольном возрасте, когда дитя начинает интересоваться всем, что его окружает. Необходимо как можно лучше представить ему то, чем конкретно он интересуется. К примеру, если ребенок спрашивает «что такое футбол» необходимо ответь не «это вид спорта» а, более подробно представить интересующую его информацию, Можно ответить: «Футбол — это вид спорта, где 2 команды соревнуются в том, чтобы забить мяч в ворота соперников, при этом, не трогая мяч руками»

Желательно отправить малыша в детский сад. Это необходимо чтобы ребенок начал общаться со сверстниками. Чтобы, придя в школу, он не боялся общаться с другими детьми и не закрывался в себе. Ведь если он не найдет себе друзей в школе это будет демотивировать его.

Не надо запугивать ребенка фразами «если не будешь учиться — ничего не добьешься» таким образом, дитя начинает настраиваться на негативный лад, но необходимо чтобы он хотел учиться. А вместо запугивающих фраз лучше говорить: «Если будешь хорошо учиться — многого добьешься» «Ты лучший, но если будешь стараться, станешь еще лучше».

Способы мотивации ребенка в начальных классах

  • В том, как мотивировать ребенка к учебе стоит придерживаться нескольких правил. Если ребенку что-то не понятно, то всегда надо объяснить ему непонятную задачу. Но, ни в коем случае не решать примеры за него самого. Если дитя пришел к вам с просьбой сделать домашнее задание, необходимо подсказать ему, в каком направлении двигаться. Чтобы ребенок решил поставленную задачу самостоятельно.
  • Часто приходя со школы, и принеся с собой неудовлетворительную оценку, родители начинают ругать ребенка, вместо того чтобы найти причину и устранить её. Все люди разные, кто-то более способный, кто-то менее. И если у ребенка не получается что-то, это не значит что его необходимо наказывать. Это только усугубит ситуацию.

  • Если дитя просто не поняло тему, то надо объяснить её ему. Не всегда надо смотреть на оценки, а нужно смотреть на ту работу, которую проделал ребенок. Сравнивать результаты с прошлым разом, и на основании этого делать выводы.
  • Нужно хвалить ребенка как можно чаще. Не обязательно давать деньги ему за то, что он получил пятерку. Но если он написал контрольную хорошо, то почему бы не сходить с ним в зоопарк. Ведь ребенок так давно этого хотел.

Советы родителям в том, как мотивировать ребенка учиться

  1. Необходимо поддерживать ребенка как бы тяжело ему ни было. Часто обычная фраза «у тебя все получится» заставляет снова и снова пытаться делать то, что не получилось с первого, второго раза. Необходимо дать понять ребенку, что родители гордятся тем, что их чадо пытается добиться того к чему стремится, даже если он терпит неудачу за неудачей.
  2. Родителям нужно знать, что интересно их ребенку и на основании этого мотивировать его. К примеру, если ребенку нравятся игры, то можно преподнести ему учебу как игру.
  3. Всегда нужно считаться с мнением ребенка. Как часто бывает, родители пытаются реализовать в детях те мечты, которые не смогли реализовать сами. И вследствие этого заставляют их заниматься тем, что им совсем не интересно. Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься футболом, если ему интересны шахматы.

Теперь поговорим о подростковом возрасте

Снижение успеваемости подростка и потеря его интереса к учебе

Подросток не хочет учиться — это то, что больше всего расстраивает родителей и чего бы они меньше всего хотели допускать. Ребенок, который еще вчера был трудолюбив и любознателен, отказывается выполнять домашние задания, а иногда и начинает прогуливать уроки. Во многом здесь причина в самом образовательном процессе.

Педагоги и школа не хотят строить процесс обучения в творческом ключе, а преподносят учебу, как тяжелый труд, который оценивается исключительно посредством баллов.

Необходимо помнить, что любая оценка способностей ребенка в этом возрасте имеет для него глобальный масштаб. И если что-то не получается, родители часто слышат: «Я дебил. Я ничего не умею. Мне никогда не справится с математикой, физикой и так далее. Учеба — это вообще не мое. Не хочу даже пытаться».

Такие слова больно ранят душу взрослым, и они начинают говорить в ответ: «Ты самый лучший мальчик (девочка). Просто попробуй снова. У тебя все получится». Либо: «Ах ты, лентяй. Всего-то надо посидеть за уроками подольше и разобраться в новой теме». У взрослых есть еще масса заготовок. Но все они не работают.

Почему подросток не хочет учиться

Сложности пубертатного периода. Когда дети достигают возраста 12-13 лет, в их отношениях с окружающими начинается очень тяжелый период, который именуется пубертатным и длится в среднем 2-3 года. Особенно нелегко приходится родителям, зачастую не принимающим взросления ребенка и пытающимся использовать в воспитании те же методы, которые были действенными ранее. В пубертатном периоде взрослые начинают замечать в ребенке следующие перемены:

  • вспышки немотивированной агрессии по отношению к окружающим
  • частые депрессивные состояния
  • нежелание исполнять просьбы взрослых
  • лень (рекомендуем узнать, как можно побороть свою лень и начать учиться?)
  • очень критичное отношение к своей внешности, поступкам
  • поиск новых авторитетов
  • снижение успеваемости в школе

Как мотивировать подростка на учебу

Как действовать родителям в сложившейся ситуации? Нельзя использовать метод угроз. Угрожая ребенку, взрослые заставляют его выражать еще больший протест и защищать себя агрессивно. Вместо этого лучше побеседовать с подростком о том, чем бы он хотел заниматься по окончании школы.

Хорошо, если он уже определился с выбором профессии. Тогда можно рассказать о том, какие экзамены придется сдавать, чтобы поступить в ВУЗ. Если нет, стоит обратить внимание на увлечения подростка. Увлечения в этом возрасте имеют для него огромное значение, хоть и часто меняются. Расскажите ему о том, какие знания нужны для того, чтобы продолжить заниматься любимым делом.

Лишение подростка гаджетов не самый подходящий вариант. Так он останется без общения со сверстниками, которое на данном этапе необходимо, как воздух. К тому же реакция на такие действия может быть прямо противоположной. Выражая протест, ребенок просто будет лежа смотреть в потолок, вместо того, чтобы готовиться к контрольной. (Прочитайте, как правильно нужно наказывать своих детей?)

Существует другой вариант: использовать гаджеты для совместного просмотра исторических фильмов, интересных образовательных роликов, подготовки школьных проектов.

Советы психолога как мотивировать ребенка к учебе

  • Пусть подросток распишет режим своего дня. При этом он должен учесть, что после небольшого отдыха необходимо заняться подготовкой уроков. И начинать нужно со сложных предметов, пока голова еще свежая. А уже потом уделить свободное время общению в соцсетях. Планирование дня даст хороший толчок для правильного использования временных ресурсов во взрослой жизни.
  • Хороший метод — рассказать сыну или дочери о своих переживаниях в этом возрасте, о своих любимых предметах и отношениях с преподавателями. О том, как приходилось выбираться из сложных ситуаций с отметками или налаживать отношения с одноклассниками. Подростки обожают такие истории, хоть и выражают скепсис напоказ.
  • Вместо оскорблений и сравнения с более успешными сверстниками нужно попытаться найти в своем подростке его индивидуальные способности и помочь их реализовать. Необходимо помнить, что объем школьных знаний очень велик, не стоит требовать от подростка отличных отметок по всем предметам. Пусть отметки будут хорошими по любимым предметам и тем, которые понадобятся в будущем.

  • Не стоит забывать о личном примере. Для подростка это лучший способ мотивировать себя на учебу. На данном этапе это особенно важно. Если папа после работы с бутылкой пива смотрит телевизор, а мама постоянно проводит время в соцсетях, никакой мотивации к образованию у ребенка не будет. Нужно обязательно найти какое-то увлечение, лучше совместное. Подросток должен видеть, что взрослые совершенствуются. Учат язык, занимаются танцами, катаются на лыжах, ходят в спортзал или бассейн, читают книги. Подойдет все что угодно. Главное, чтобы жизнь родителей была в движении и развитии.
  • Неплохо познакомить сына или дочь с каким-нибудь знакомым, успешным профессионалом своего дела. Можно отвести подростка к таким знакомым на кухню ресторана, в юридическую контору или медицинскую клинику. Пусть общается с успешными в своей профессии людьми, возможно, найдет для себя авторитет в их лице, определиться с выбором профессии. (Прочитайте практические советы психологов о том, как лучше всего заставить ребенка учиться с удовольствием?)

Чего не стоит делать родителям в мотивации подростка

Нельзя допускать неуважительного отношения к учителям, пусть даже и дома в разговоре с родителями. Очень часто бывает, что ученик не может найти контакт с преподавателем, и от этого страдает успеваемость. Конечно, необходимо выразить готовность встать на сторону ребенка. Побеседовать с преподавателем и, возможно, даже с администрацией школы. Нужно помнить, что подростку очень нужна защита родителей, хоть открыто он об этом и не просит. Дети должны чувствовать, что семья всегда будет на их стороне, чтобы не случилось.

Нельзя брать ответственность за образование на себя. Не стоит даже упоминать, что родители готовы оплачивать дальнейшее обучение в вузе. Нужно приучать ребенка к ответственности. Контролировать выполнение домашних заданий все еще необходимо, но лучше тактично, опуская поучительные замечания о том, как и что нужно было сделать, чтобы добиться лучшего результата. Включайтесь в процесс выполнения уроков только по просьбе ребенка, или если видно, что он расстроен и его изыскания зашли в тупик. (Стоит сегодня получать высшее образование или нет, вы можете узнать, прочитав статью)

Подведем итог

Мотивировать ребенка на учебу — дело не простое. Если ребенку не интересна учеба, то в первую очередь необходимо выяснить почему. А после этого уже предпринимать какие-то действия. Ребенок всегда старается сделать так, чтобы родители любили его и окружали заботой. Необходимо чтобы ребенок понимал, что его любят, поддерживают, и всегда готовы помочь.

Также  необходимо помнить о том, что пубертатный период самый сложный для взрослых, окружающих подростка. Но он неимоверно сложен и для самого подростка. Поэтому подросток все еще нуждается в вашей поддержке, одобрении, советах. Используя изложенные методы, возможно, прийти к взаимопониманию, сохраняя тонкую нить доверия и мотивировать его учиться.

С уважением, редакция сайта «Семья и дети».

Посмотрите хорошие советы Ирины Бенетт о мотивации детей на учебу.

semyadeti.ru

8 советов, как вернуть школьника к учёбе

Вы ясно видите в электронном дневнике ребёнка буквы «дз», а он почему-то никак не реагирует на это и держит портфель нераспечатанным с прошлой пятницы. Не торопитесь браться за задания самостоятельно, возможно, ребёнка можно подстегнуть. Вернее, не ребёнка, а его интерес к обучению. Предлагаем несколько приёмов, которые повысят интерес школьника к картинкам в его букваре. Консультацией нам помогла психолог Анастасия Лындина.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Перед тем как брать быка за рога, помните, что проблема мотивации — это довольно тонкий психологический момент, до конца в науке не решённый. Учебный задор школьника, кажется, легко сбивается от одного чиха: оценки вредят мотивации, излишнее давление — вредит, подкуп карманными деньгами — упаси боже! В идеале, конечно, ребёнку должно быть интересен предмет: открыл тетрадку и увлёкся. Но если вы когда-нибудь, видели каким образом в обычной школе формулируются задания, то сами понимаете, что увлечься «упр.5 на стр. 23, повт. пар.4.» — невозможно.

Кроме того, неплохо учитывать возрастные особенности клиента. Человека, который поступил в вуз, лучше вообще не трогать. Он и сам знает про сессию, это убедительный стимул раскрывать книгу без наставлений. Школьник лет с 12 вдохновлён внешними мотивами, ему интересно, умнее ли он, ловчее ли, чем Василий с третьей парты, и как он будет выглядеть у доски, читая стих про мужичка с ноготок (при этом с третьей парты в чтеца будут лететь бумажные самолётики). А вот именно про учебную мотивацию можно смело говорить применительно к младшей школе: с 7 до 12 лет. Тут удивительно и как буквы складываются в слово, которое ты пишешь на крышке стола, и как так получилось, что счётные палочки не умещаются в носу, и почему комар не летит без одного крыла — везде восторг и радость познания.

Эту учебную мотивацию стоит создавать, бережно сохранять и поддерживать. И вот как это делать:

1. Не заставляйте

Нет способа скорее вызвать отвращение к учёбе, чем небольшие домашние скандалы с принудительным усаживанием за парту. Вдумчивые доверительные разговоры о школьных правилах и о радости учительницы от выученного Петей четверостишия подойдут больше.

iStockphoto / Vesna Andjic

2. Радуйтесь и замечайте успехи ребёнка

Видя, как второклассник достаёт тетрадь (он туда, конечно, вложил сушёных муравьёв, а теперь решил посмотреть на их жизнь), хлопайте в ладоши и хвалите: «Петя, ура! Ты трудолюбивый парень. Сам взял и достал тетрадку, чтобы сделать уроки!»

3. Дайте понять, что ученье — свет

Учите добывать информацию, увлекайтесь сами, ищите ответы на сложные вопросы в интернете, поражайтесь чудесам мира, расширяйте границы школьных дисциплин. Главная цель: не отбарабанить «от сих до сих», а показать, что учиться — это увлекательно. Возможно, в этом случае ненавистная домашка обретёт некий смысл, хотя бы в контексте мировой истории. Задавайте каверзные вопросы без ответов, помните, что заинтересовать — гораздо важнее, чем получить правильный ответ, написанный в конце учебника.

4. Используйте эффект прерванного действия, его ещё называют эффект Зейгарник

Суть лайфхака в том, что незаконченное действие нас притягивает. В экспериментах американского психолога Курта Левина творческую деятельность детей останавливали и предлагали им заняться чем-то более интересным. Если у прерванного дела оставался какой-то потенциал, дети при первой возможности стремились завершить неоконченное. Это не значит, что нужно вбегать с бразильским танцем в комнату, где школьник вдруг начал делать математику. Хотя бы отнеситесь философски, если человек решил сделать в работе перерыв. А иногда можно и напомнить: «А помнишь, ты на прошлой неделе увлечённо думал над задачей про рыбаков?»

iStockphoto / Chalabala

5. Применяйте метод зелёной ручки

Этот коучинговый подход изобрела мама первоклассницы. Вместо того чтобы подчёркивать красной пастой ошибки, она обводила зелёной лучшие варианты. Этот метод помогает ребёнку концентрироваться не на том, что не получилось, а на собственных успехах, и стремиться к ним и дальше. Если вы сидите рядом со школяром, который делает уроки, перестаньте ворчать: «Одни ошибки! Кто так пишет. Полная чушь.» Говорите о том, что получилось: «У тебя классно выходит раскачиваться на стуле. Ничего себе! Даже верно условия задачи записал!»

6. Видоизмените задания

Если ребёнок не хочет делать задания, возможно, он боится, что у него не получится. И наоборот — когда все получается легко, берёшься за работу с радостью. Попробуйте переформулировать задачу, чтобы она стала ему понятнее, или разбить выполнение «домашки» на куски. Пусть они будут по силам вашему ребёнку, пусть он получит удовольствие от сделанного.

7. Заканчивайте на подъёме

Если ваш ученик выдохся и работает через не могу, в следующий раз ему будет труднее бодро сесть за урок. Пусть задания закончатся на приятной ноте, не растянутся на весь день и не вынут все жилы. Вы, положим, не можете изменить программу. Просто организуйте день таким образом, чтобы уроки пришлись не на 12 часов ночи, а на тот момент, когда у всех светлая голова. «Дочка, у нас 30 минут перед прогулкой. Вот тебе таймер, попробуй уложиться с заданием».

iStockphoto / Kerkez

8. Не ломайте ребёнка

Это традиционный совет от эксперта-психолога, правда непонятно, как ему следовать. У вас суперсильная физматшкола, если вся семья не будет твёрдо и последовательно запирать ребёнка в комнате, наедине с Перельманом, случится катастрофа. Но отчего-то психологи уверены, что настоящая катастрофа будет, если ученик заработает нервное истощение, заболеет или непоправимо испортит отношения с родителями. В общем, время от времени поглядывайте на цвет детских щёк.

mel.fm

Как мотивировать ребенка к учебе — советы психолога

Отсутствие интереса к учебе – проблема знакомая многим родителям. В каждой семье ее пытаются решить по-разному: кто-то использует «кнут», кто-то «пряник». Но и та и другая стратегия дают лишь временный результат. Желание учиться зависит от внутренней мотивации ребенка, его искреннего интереса к познанию.

Коротко о мотивации

В психологии под мотивацией понимается то, что побуждает человека к действию. Мотивация определяется мотивом. В его качестве может выступать как материальный объект, так и идеальный.

Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию, отрицательную и положительную.

Внешняя мотивация определяется внешними, не связанными с мотивом факторами. Внутренняя – связанна именно с мотивом.

Если стимул определяющий мотивацию положительный, то речь идет о положительной мотивации. А если наоборот, то об отрицательной.

Все дети любознательны от природы, и родителям важно поддерживать эту любознательность.

Для дошкольников и учащихся младших классов игровая форма познания идеально подойдет. Но, к сожалению, наша система образования так устроена, что в ней практически нет места для креатива, задача увлечь ученика предметом стоит не на первом месте. Именно поэтому важно, чтобы родители поддерживали интерес к знаниям у ребенка, совместным просмотром познавательных программ или чтением детских энциклопедий.

Основные ошибки родителей

Многие взрослые, стремясь промотивировать ребенка к учебе, игнорируют самый важный момент – любовь к познанию. Только привив любовь к изучению чего-то нового можно говорить о положительной внутренней мотивации к учебе. Она возникает при наличии следующих мотивов:

  • удовольствие от процесса учебы,
  • желание достичь успеха,
  • доброжелательная атмосфера в классе и школе в общем,
  • понимание важности образования для дальнейшей жизни.

Но чаще родителям проще прибегнуть к внешней или отрицательной мотивации. Она формируется когда:

  • учеба превращается в долг, необходимость терпеть неудобства,
  • на первое место для ребенка становится вознаграждение за хорошие отметки,
  • значение оценок сильно преувеличено и из «пятерок» сделан культ,
  • наказания за неуспеваемость в школе.

Чем плохо формирование внешней и (или) отрицательной мотивации к учебе? В конечном счете, манипуляции родителей научат ребенка использовать те же методы в общении с людьми. Часто причиной повышенной тревожности школьника становятся именно такие попытки родителей мотивировать его к учебе. Так же велик риск развития у ребенка страха перед неудачами, который отбивает всякую инициативу.

Почему «плата» за оценки и дорогие подарки дают временный результат? Множество исследований, проводимых психологами, подтверждают, что материальное вознаграждение «убивает» интерес к любимому делу. Ребенку уже неважно и не интересно познавать новое, его цель – бонус.  А система штрафов за неуспеваемость приводит к страху потерять вознаграждение, и мотивация вновь становится отрицательной.

Если родители используют метод «кнута», когда ребенка только наказывают за неуспеваемость и не хвалят за успехи, то это приводит к заниженной самооценки и страху не удач.

Почему ребенок не хочет учиться?

Как правило, угасание интереса к учебе происходит по следующим причинам:

  • проблемы в школе, связанные с общением с другими детьми или учителями,
  • гиперопека родителей, стремящихся выспросить все о каждой минуте, проведенной вне дома, готовых сделать все уроки за школьника,
  • ребенку интересней хобби, спортивная секция,
  • равнодушие родителей, совершенно не интересующихся жизнью в школе и не помогающих с домашним заданием.

Желание и осознанность родителей поможет разобраться с этими внешними факторами.

В случае несправедливого отношения со стороны учителя необходимо поговорить с ним или обратиться к школьной администрации.

Конфликты с одноклассниками или другими детьми в школе необходимо решать совместными усилиями педагогического состава, родителей и администрации школы.

Родителям, чересчур опекающим ребенка, необходимо перестроить свое поведение и дать сыну или дочери больше свободы.  А безразличным – больше внимания уделять ребенку, активно участвовать в его жизни.

Если учеба заброшена из-за увлечений, то необходимо научить ребенка грамотно распределять время.

Причины «отбивающие» желание учиться могут быть и внутренними. Это:

  • страхи,
  • психологическая травма,
  • заниженная самооценка и комплексы,
  • ошибки мышления и негативные установки.

Для выявления таких причин поможет доверительный разговор с ребенком и при необходимости обращение к специалисту.

Что же советуют психологи?

Вопрос мотивации ребенка к учебе не теряет свою актуальность, психологи могут порекомендовать уделить внимание следующим аспектам:

  • поддерживать интересы и увлечения ребенка,
  • учить школьника азам целеполагания,
  • поддерживать адекватную самооценку у сына или дочери,
  • уделить внимание атмосфере в классе и школе,
  • наладить благоприятную атмосферу в семье,
  • позаботиться об адекватном окружении ребенка.

Поддержка увлечений

Как уже упоминалось, лучше всего мотивирует школьника к учебе любовь к изучению нового. Именно поэтому еще с дошкольного возраста не нужно игнорировать интерес ребенка к окружающему миру, его вопросы. Даже если родители не знают ответ, они могут посмотреть его вместе с ребенком в интернете или энциклопедиях. Главное чтобы сын или дочь чувствовали, что их любопытство не вызывает негатива у родителей.

Наблюдая за ребенком важно обратить внимание на то, что интересно ему и поддерживать этот интерес. Специальные детские наборы для экспериментов, книги, в которых интересно и доступно рассказано об интересующей теме.

Если ребенку нравятся компьютерные игры, не беда, можно предложить ему пойти в кружок связанный с программированием или 3D моделированием, или компьютерной графикой, подобрать обучающие игры.

Целеполагание

Важно пояснить ребенку, что именно внутренний интерес поможет добиться успеха. Ребенок вполне может проследить эту взаимосвязь.

Любовь к обучению как процессу залог успеха в современном быстроменяющемся мире. Как же мотивировать к учебе через целеполагание:

  • личный опыт, на котором родители могут продемонстрировать, как осознанность помогает добиться результата,
  • учить ребенка формулировать цели и вместе находить пути достижения, составить список ежедневных действий,
  • объяснение причинно-следственных связей. Например, ребенок хочет стать разработчиком компьютерных игр и считает историю не интересным предметом. Родителям стоит пояснить, что в жизни могут пригодиться любые знания. Да и разрабатывая игру, основанную на историческом сюжете, без знаний по теме не обойтись.
  • адекватная обратная связь. Замечая успехи даже небольшие, родителям стоит хвалить ребенка таким образом, чтобы он сам «изнутри » осознал свой успех. Не: «Молодец решил трудную задачу». А : «Этот пример был трудным, но ты отлично с ним справился». После этих слов ребенок сам поймет, что он молодец и у него получилось.

Поддержание адекватной самооценки

Мотивируя ребенка к учебе, никогда не сравнивайте его с другими детьми, принижая его достоинство. Не нужно ругать за неуспехи привычными «болван» или «тупица». Все это лишь занизит самооценку ребенка, и это приведет к страху неудачи и отсутствию желания что-либо делать. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, и, чувствуя родительскую поддержку, он будет верить в свои силы.

В случае захваленного и избалованного ребенка с завышенной самооценкой проблема состоит в том, что он не видит и не признает свои ошибки, поэтому любая «плохая» отметка становится трагедией. Это может привести к тому, что у ребенка «опустятся руки» и он забросит учебу.

Атмосфера в школе и классе

Еще одним важным фактором, влияющим на мотивацию к обучению, является атмосфера в школе и классе. Родителям стоит посещать классные собрания и общаться с учителями, родителями других детей. Имея представление о том, как педагог относиться к детям, можно понять причину неуспеваемости. Если учитель груб и не вежлив это «отобьет» желание учиться.

Отношения с одноклассниками тоже важны. Класс, где высмеиваются прилежные ученики, лишит мотивации самого старательного ребенка.

Еще одним моментом, связанным со школой является психологическая готовность к ней. Ребенок может быть развит и много знать, самоконтроль еще плохо сформировался и ему сложно усидеть за одним монотонным занятием, лучше подождать со школой.

Атмосфера в семье

Возможно многие родители не придают значение обстановке в семье и ее влиянию на учебу. Но ребенок, переживающий из-за вечных сор и скандалов взрослых, тратит все свои эмоциональные силы на них, и на учебу ничего не остается.  Еще хуже если ребенок становится участником конфликтов или ругань обрушивается на него.

Даже простая холодность в общении взрослых в семье не ускользает от детей, и они начинают винить себя, считать себя недостаточно хорошими и причиной разлада.

Окружение ребенка

Для детей 10-12 лет очень важно мнение окружающих, важно быть частью группы.  Именно поэтому стоит перевести ребенка из «слабого» класса или школы. Среди не желающих учиться одноклассников ребенок не будет стремиться к успеху.

Так же важно подобрать секцию или кружок, где дети заинтересованы в результате. Стремление окружающих к достижениям мотивирует ребенка быть с ними на одном уровне.

Родителям не стоит делать культ из оценок и зацикливаться на них. Лучше отнестись к неуспеваемости спокойно и помочь ребенку найти причину неудачи.  Ведь любовь к процессу изучения нового пригодиться на всю жизнь и точно важнее пресловутых пятерок.

psihter.ru

Как мотивировать ребенка к учебе

Как мотивировать ребенка к учебе советы психолога для разных возрастов. Для каждого возраста мотивация разная. Маленькие дети стремятся понравится родителям, средний возраст самоутверждается и пытается найти темы, интересные для себя, старший школьный возраст стремится вырваться из душной школы и заняться чем-то полезным.

Особенности школьной мотивации

Особенности школьной загрузки в том, что она включает в себя множество предметов и предполагает значительную общую эрудицию школьника, увлеченность, готовность выполнять задания, серьезные затраты времени. То есть все увлечения школьника придется сфокусировать внутри школьной программы.

Например, серьезные занятия спортом существенно снижают успеваемость, поскольку не хватает время на усвоение материала.

Но если спортивные успехи важнее, хорошей успеваемостью придется сознательно пожертвовать.

Если у ребенка нет заинтересованности ни в одном из школьных предметов, он будет ходить в школу ради общения со сверстниками. Успеваемость ученика в данной ситуации будет зависеть исключительно от самолюбия, амбициозности, желания быть одним из лучших в глазах взрослого общества.

Мотивация учеников младших классов

Младшие классы при хорошей подготовке дошкольников, мотивировать дополнительно не нужно. Детям нравится нравиться, они рады похвале за хорошую учебу, им приятно быть на хорошем счету. Маленькие дети любят учиться, потому что они любят похвалу и выраженную к примерным ученикам симпатию взрослых.

Вся мотивация младших классов может быть построена на похвале – ты у меня молодец, ты самый лучший, как приятно, что ты хорошо учишься! Не забывайте спрашивать ребенка, нравится ли ему учиться, нравится ли получать высокие баллы, но не позволяйте насмехаться над неуспевающими. Никто не знает, как ребенок будет учиться в средней и старшей школе, не стоит формировать негативный якорь.

Уделяйте внимание подготовке к школе

  1. Ребенок должен уметь бегло читать и писать, иметь несколько книг, прочитанных самостоятельно, поощряйте любовь к чтению с самого раннего возраста.
  2. Желательно знание основ счета и понимание правил сложения и вычитания.
  3. Хорошо, если ребенок научится решать логические задачи. Создайте привычку быстрого и легкого решения простых примеров из тестов IQ.
  4. Знакомьте ребенка с мировой культурой, основами географии, играйте в «города», купите красочные атласы по химии, физике, которые ребенок сможет рассматривать.
  5. Уделяйте внимание мелкой моторике. Будет неплохо, если у ребенка будет хотя бы несколько занятий в художественной школе – для общего развития.
  6. Подбирайте хорошую школу, обращайте внимание на общий уровень учащихся. Среди слабых учеников хорошо подготовленному ученику будет скучно.

Если подготовка к школе недостаточная, ребенок не умеет читать и писать на русском языке – ему придется очень много заниматься, это тяжело и вызывает неудовольствие ребенка, который не привык учиться и трудиться.

Тем более дети не хотят соответствовать неведомым учебным планам. Родителям придется нелегко, нужно найти подходящие игровые форматы обучения и потратить много времени на исправление своих ошибок.

Дошкольник с удовольствием заполняет прописи и исписывает тетради положенными закорючками и буквами, подготавливая руку к письму. Для него это развлечение и таинственная подготовка к будущей школе. Для неподготовленного школьника это уже непосильная задача, ему тяжело освоить письмо и чтение в кратчайшие сроки. Но лучше потратить время в младшей школе и нагнать отставание первоклассников.

Подспудно стоит готовить ребенка к средней школе, в которой он столкнётся с требованиями, отличными от младшей. Появятся новые предметы, нужно будет не пересказывать параграфы учебника, а показывать понимание материала.

Мотивация в средней школе

В хорошей средней школе учеников ожидает вызов. Множество вызовов и призывов доказать, кем ты являешься на самом деле. Учеников отлично мотивируют олимпиады, которые позволяют реально доказать свои успехи, продемонстрировать достижения.

На родителей часто ложатся дополнительные расходы на поездки детей, питание, проживание. Часть оплачивает бюджет или меценаты, но часть все равно приходится оплачивать родителям. Не отказывайтесь от участия в развивающих программах, даже если придется заплатить, и нет уверенности в призовых первых местах. Ребенок получает полезный жизненный опыт в учебе, общении, опыт борьбы. Это лучшая мотивация для средней школы.

Если в младшей школе дети стремятся понравиться взрослым, в средней школе важно уже понравиться себе, доказать себе, что что-то стоишь.

Олимпиад много, по разным предметам, в какой-то из них каждого ждет успех, который поможет разобраться с жизненной ориентацией и сделать определённые выводы на основании результатов.

Для родителей важен выбор профилирующей школы по выбранному ребенком предмету. Очень важно оказаться в компании единомышленников и успешно развиваться среди детей со сходными жизненными перспективами. Ребенок со склонностью к языкам будет плохо учиться в обычной математической школе. Может и неплохо, но не блестяще.

Нужно найти место, где ребенок сумеет стать звездой. Сейчас большой выбор – профилирующие компьютерные технологии, языковые школы, физико-математические, химико-биологические и так далее.

Цели и задачи в старшей школе

Старшая школа должна быть подчинена одной единственной задаче – обеспечить максимально легкое поступление в правильный профильный институт. В любом другом случае – это пустая трата драгоценного времени.

Кроме подготовки к институту, никакой реальной задачи для нахождения в школьных стенах практически взрослых людей, часто уже имеющих официальное право курить, покупать алкоголь, вступать в брак не спрашивая родителей и рожать детей, нет.

Соответственно, главная мотивация старших классов школы – поступление в вуз, профильное обучение, решение специфических задач, профессиональная подготовка, сосредоточенность на профильных олимпиадах.

Внутри одной специализации может быть множество подвидов, учащиеся готовятся к поступлению на разные факультеты и это должно быть значимо и отображено в учебной программе.

Если профильной мотивации нет, любая другая бессмысленна. Молодые люди будут использовать время в школе для общения, школьных романов, часто бесперспективных, поскольку школьники полностью зависят от родителей, а романы и ухаживания предполагают собственные доходы, траты, возможно даже совместное проживание, обеспечение быта. Реальных способов заставить взрослого человека 18 лет заниматься физикой, химией и физкультурой в рамках школьной программы, не существует.

Если школа не обеспечивает поступление и подготовку к ВУЗу, имеет смысл получить полное среднее образование в профильном техникуме. При этом теряется год, но приобретается профессия, опираясь на которую, можно полноценно строить свою жизнь. Подготовка к ЕГЭ в техникумах лучше, чем в школе, поскольку и мотивация учащихся выше. Это уже не дети, как в школе, а будущие молодые специалисты. Сдавать ЕГЭ учащиеся техникума приходят вместе со школьниками, на общих основаниях, но в среднем, обычно, сдают лучше и более умело пользуются в сложных случаях какими-то подсказками.

Видео по теме

Заключение

Обучение – это инвестиции в будущее и это единственное, что имеет реальное значение. Не стоит пытаться мотивировать ребенка материальными подарками за хорошую учебу – всегда найдется тот, кто учится хуже, но получает более дорогие подарки. Это может быть обидно.

Не отказывайте детям в возможности поездок на олимпиады, в профильные лагеря, на обучающие фестивали и семинары.

Лучшие ученики всегда едут сражаться за честь школы за счет бюджета. Это неплохой стимул для ребенка. Но даже если нет бюджетной поддержки – стоит подарить ребенку такую возможность – поездку и перспективу. Можете выставлять условия, договариваться, суммы требуются порой солидные, вполне сопоставимые с покупкой нового крутого телефона или фирменной одежды.

nivin.ru