Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Презентация к уроку СБО по теме "Семья" в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Грудной ребенок в семье сбо 8 класс презентация


Интегрированный урок. «Грудной ребёнок в семье» (8 класс)

Дата: 26.11.14 г.

Интегрированный урок. «Грудной ребёнок в семье».

Учитель СБО: Якубчик Т.В. 8 а класс.

Цель: учить ухаживать за грудным ребенком, оказывать помощь близким по уходу за грудным ребенком.Задачи:• Образовательная: Выявить, уточнить и расширить знания обучающихся о появлении новорожденного в семье, правилах ухода за ним, показать связь изучаемой темы с жизнью.• Коррекционно-развивающая: Создавать условия для коррекции мышления через анализ и сравнение действий, коррекции произвольного внимания и памяти при выполнении практических работ, коррекции речи обучающихся.• Воспитательная: Способствовать воспитанию в детях заботливого, бережного отношения к грудным детям и желания помогать им, создавать предпосылки для успешной социальной адаптации обучающихся и подготовку их к самостоятельной жизни.Межпредметные связи:МузыкаИсторияМатематика

Оборудование: ИКТ, презентации по теме, кукла, набор для пеленания, разрезные карточки, стенд «Одежда малыша», инструкционные карты.

Ход урока.

  1. Орг. момент.Приветствие. Сядет тот, кто назовёт членов семьи.

  Итак , вы догадались, ребята, что сегодня мы будем говорить о...(ответы учащихся) о семье. Что же такое семья? Вспомните и составьте предложение из предложенных вам слов (разрезные карточки). Семья –это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге .

Учитель:

Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это праздник, семейные даты.Подарки, покупки, приятные траты.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.Мечты о хорошем, волненье и трепет.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить без семьи невозможно!

  1. Основная часть.

Сообщение темы «Грудной ребёнок в семье» и запись в тетради даты, темы урока.• Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?(о том, как нужно ухаживать за грудным ребенком).Правильно.Сегодня на уроке я познакомлю вас с одеждой малыша, поучимся ухаживать за грудным ребёнком. Сразу определимся, какой ребёнок является грудным? (слайд)

• Ребята, как вы думаете, почему люди хотят иметь детей?(чтобы было счастье и радость, чтобы получилась семья, чтобы были помощники, продолжили род).Да, чтобы была счастливая семья.

Правило 1: Счастливые дети рождаются в дружной семье.

Вот и вы скоро будете взрослыми людьми, вступите в брак, создадите свою семью. И у вас будут дети.• Как вы думаете, надо ли готовиться к появлению ребенка в семье? (да)

Комната, в которой находится грудной ребенок, должна быть светлая и хорошо проветриваемая. Если нет отдельной комнаты - можно организовать детский уголок. (слайд).

Правило2. Планировать ребёнка нужно тогда, когда есть постоянное жильё.

Инструкционные карты «Детский уголок» - поочерёдное чтение.

  • Для детских вещей должно быть отведено специальное место. Это может быть комод или полка в общем шкафу.

  • Ребенок должен спать отдельно, у него должно быть свое место.Кроватка с решеткой является очень удобной для малыша.

  • Матрасик должен быть ровным и жестким, мягкий может привести к искривлению позвоночника. Подушка не нужна по той же причине.

  • Пока позвоночник не окреп, малышу лучше находиться в строго горизонтальном положении.

  • Вместо подушки достаточно положить под голову вчетверо сложенную фланелевую пеленку.

  • В холодное время малыша укрывают теплым одеялом.

  • Кроватку и постельные принадлежности ребенка нужно всегда содержать в чистоте.

Настало время поговорить об одежде малыша. Немного из истории.Учитель истории: Самой первой одёжкой, в которую принимали только что родившегося младенца, была рубаха отца (слайд), причем непосредственно с него снятая. Считалось, что только в этом случае ребенок будет здоров, не будет плакать, а отец будет его любить и жалеть.До крещения малыша заворачивали в поношенные старые, но чистые рубахи. При этом использовалась только взрослая одежда, так как полагали, что ребенок унаследует положительные качества близких родственников. Ребята, в старину молодая женщина, которая готовилась стать мамой, изготавливала куклу - пеленашку с добрыми мыслями о будущем дитятке (слайд) и на ней училась пеленать малыша, тихо напевая колыбельную.Учитель музыки о колыбельных. Разучивание колыбельной.

Правило 3. Родители являются примером для своих детей и несут полную ответственность за них.

Итак, вернёмся к гардеробу малыша.

Презентация.

Распашонка. Пелёнка. Чепчик. Ползунки. Пинетки. Царапки. Кофточка. Подгузник. Памперс. - словарная работа (презентация, запись в тетради в столбик)Еще для ребенка необходимо купить: коляску, ванночку и санитарно-гигиенические принадлежности и т.д.

  1. Физминутка:  «Лавата» (в эту игру можно играть с малышом со 2-го месяца жизни). Она дает возможность малышам запомнить части тела, развивает у детей чувство ритма, обучает различным движениям.

А сейчас мы посмотрим, как правильно пеленать младенца.

!!! НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬ РЕБЕНКА ЗА РУКИ.

 !!! НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ТАК, ЧТОБЫ БЫЛА ЗАПРОКИНУТА НАЗАД ЕГО ГОЛОВКА. ГОЛОВУ РЕБЕНКА НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ (показ)

Видеоролик «Пеленание».

Показ учителем (обучающиеся вокруг пеленального стола).

Какими ласковыми словами можно называть своего малыша?

Потешка:

Как-то памперс встретил попу

радостно воскликнул: «ОПА»!

Вмиг объятия  распахнул

И всю попу обернул.

И тот час подружки – ручки

Помогли закрыть липучки!

  1. Закрепление.

Задание 1-2. Разгадай кроссворд(сил и сред) и подпиши одежду малыша(слаб). (учитель раздаёт таблички с наименованиями, обучающие должны прикрепить их к соответствующей одежде на стенде).

Вопрос: Как называют ребёнка, который питается грудным молоком матери? (ответ в кроссворде)

Задание 3. Учитель математики на рабочем стенде прикрепляет цены на некоторые виды одежды малыша (обучающиеся в тетрадях записывают цены) (слайд «Задача») и предлагает подсчитать стоимость данной покупки.

Правило 4. Рождение и содержание требуют больших затрат, поэтому нужно иметь постоянную работу и достаточно высокую зарплату.

 Задание 4. Тренажёр « Грудной ребёнок на руках» (все)-учить правильно держать ребёнка на руках и передавать его из рук в руки.

Задание 5. «Запеленай младенца и спой ему колыбельную» (сил).

Задание 6. Поочерёдно читают четыре правила, записывают их в тетрадях (сред и слаб).

  1. Итог урока. Рефлексия. Растить малыша – дело ответственное. Ребёнка надо любить, заботиться о нём. Я желаю вам в дальнейшем быть хорошими родителями. Оценки с комментарием.

infourok.ru

Презентация по С.Б.О. на тему "Ребенок в семье" (8 класс)

Инфоурок › ОБЖ › Презентации › Презентация по С.Б.О. на тему "Ребенок в семье" (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд
Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-516148

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок СБО в коррекционной школе VIII вида: "Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком".

Урок СБО в 8 классе коррекционной школы 8 вида

Тема. Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком.

Практическая работа: пеленание, одевание кукол.

Задачи:

- знакомство учащихся с правилами ухода за грудным младенцем, с санитарно-гигиеническими требованиями к детской комнате, одежде, игрушкам. Обучение умению одевать и пеленать младенца;

- коррекция рече-мыслительной деятельности, памяти, обогащение словарного запаса;

- воспитание бережного внимательного отношения к матери и ребенку.

Оборудование:

предметы ухода за младенцем (бутылочка с соской, стакан, чайная ложка, детское мыло, ножницы, частый гребешок, детский крем, масло для смазывания детской кожи, водяной градусник, градусник для измерения температуры тела), пеленки, подгузники, памперсы, распашонки, чепчики, ползунки, куклы; упаковки детских смесей, книги "Настольная книга мамы", "Мать и дитя".

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме "Семья".

- что такое "семья"? Назовите членов своей семьи.

- Сколько у вас старших братьев и сестер? Сколько младших?

- Сколько лет самому младшему ребенку в вашей семье?

- Кто из вас помогал родителям ухаживать за младшими братьями и сестрами? Что конкретно вы делали?

- Посмотрите, что находится на демонстрационном столе, по очереди покажите и назовите их. Как мы можем одним словом назвать эти предметы? (детские вещи. предметы ухода за ребенком, куклы).

III. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего урока "Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком" Наша задача - научиться ухаживать, правильно одевать, пеленать и держать младенца.

IV. Сообщение нового материала.

1. Особенности развития новорожденного.

Здоровье ребенка зависит от внимательного и правильного ухода за ним. Наиболее трудная и ответственная задача - предохранить младенца от заболеваний на первом году жизни, особенно в первые дни и недели после рождения. Чтобы обеспечить правильный уход, вскармливание и воспитание новорожденного и грудного ребенка, мать и отец должны знать особенности развития и ухода за ребенком.

При рождении ребенок имеет рост 48-54 см и вес 2800-4000 г. Измерьте рост наших кукол, вот такой по размеру бывает новорожденный ребенок. Он так же беспомощен: не может держать головку, спинку, сидеть, стоять, говорить. После рождения у ребенка на животике имеется остаток пуповины. Купать ребенка нельзя, пока не отпадет пуповина и не подсохнет пупочная ранка. Пока его нельзя купать, все его тело надо обтирать детским маслом.

На втором месяце жизни ребенок начинает поднимать головку, когда его выкладывают на живот, в 2-3 месяца хорошо удерживает ее в вертикальном положении, в 3 месяца начинает поворачиваться на бочок.

С 4-5 месяцев ребенок начинает брать в руки различные предметы, двигать, бросать их. Необходимо, чтобы у него были яркие стерильные безопасные игрушки, так как он любит попробовать все новое "на зубок". У него к этому времени начинают припухать и чесаться десны, первые зубы появляются с 6-7 месяцев.

С 5-6 месяцев дети делают попытки садиться, но сами начинают садиться только к 7-8 месяцам. В возрасте 8 месяцев ребенок может ползать и вставать в кроватке, в 10 месяцев он ходит, держась за руку взрослого, а в годик большая часть детей делает самостоятельные шаги.

- Ребята, а годик - это сколько месяцев?

- Мы с вами подробно рассмотрели развитие движений у ребенка, а о чем очень важном в его развитии мы еще не говорили? ( О развитии речи мышления). На 2-ом месяце жизни начинает сознательно улыбаться, "гулить", лепетать, узнавать близких, а к году произносить "мама", "папа", "дай".

Окружающие взрослые должны всеми мерами помогать развитию движений и речи ребенка, развитию его сознания.

Если ребенок большую часть дня проводит неподвижно в постели, если у него нет игрушек, если с ним мало гуляют на свежем воздухе. разговаривают, он всегда значительно отстает в своем развитии.

2. Детская комната.

Комната должна быть просторной и светлой, ее ежедневно нужно проветривать и делать влажную уборку. В детской комнате не должно быть:

- предметов с острыми углами;

- животных, птиц;

- цветов, растений.

3. Пеленальный столик.

В продаже есть пеленальные столы, но, если по какой-то причине, он вас не устраивает, пеленать ребенка можно на обыкновенном столе, застелив его сложенным в 4 раза одеяльцем. Демонстрация. Здесь располагаются предметы за уходом ребенка.

4. Предметы ухода за ребенком (рассказ и демонстрация).

Особое внимание обратим на памперсы. Они выпускаются различных размеров, следует обращать внимание на то, для какого веса и возраста они предназначены.

Правила пользования памперсами.

- Малыш не должен все время находиться в памперсе !!! Ребенок должен находиться 1,5 - 2 часа в день без памперса.

- Не употребляйте памперс большее количество часов, чем указано на упаковке.

- Не застегивайте липучки слишком плотно.

- Как поменять памперс. ( Учитель демонстрирует. Затем процедуру выполняют дети).

5. Гардероб для новорожденного.

Он зависит от времени года, когда малыш появился на свет. В теплое время года необходимо иметь:

6-8 х/б распашонок;

6-8 х/б ползунков;

6-8 рубашечек;

2-3 х/б кофты

1-2 шапочки завязками;

одеяльце, конверт для новорожденных.

В холодное время года: 6-8 х/б распашонок;

6-8 ползунков из теплой ткани;

6-8 х/ рубашечек; пара шерстяных кофт или костюмов;

шерстяные носки, варежки, теплая шерстяная шапочка с завязками;

шерстяное теплое одеяло или меховой конверт.

Одежда должна быть удобна в использовании, т.е. легко сниматься и одеваться, не должна стеснять движений малыша, швы не должны натирать кожу. Стирать пеленки необходимо тщательно детским мылом или специальным детским порошком. После стирки белье должно быть хорошо просушено и проглажено, до 3-х месяцев пеленки и одежду гладят с двух сторон.

Белье надо хранить в аккуратных стопках в одном порядке.

6. Правильное положение ребенка на руках у взрослого.

Необходимо, чтобы тельце ребенка имело 3 точки опоры - затылок, на уровне лопаток и на уровне таза (учитель демонстрирует). Ребенок лежит у вас на левой руке, головка поддерживается локтем, правой рукой поддерживаем ножки. Учащиеся тренируются в правильном удерживании малыша на руках.

7. Правила пеленания.

Учитель показывает полное пеленание детей первых дней жизни, пеленание по пояс, порядок одевания и раздевания малыша.

Практические упражнения.

V. Закрепление знаний, полученных на уроке.

1. Каковы особенности развития детей первого года жизни? От чего зависит развитие малыша?

2. Как подготовить детскую комнату или уголок?

3.Какие вещи необходимы грудному ребенку?

4. Чем надо стирать детские вещи?

5.Почему в детской комнате не должно быть животных и птиц?

6. Какие предметы ухода за малышом необходимы?

7. Для чего мы используем градусник, термометр для воды?

А сейчас проверим, как вы усвоили материал. Коля, представь, что мама ушла к соседке с младшей сестренкой, звонит тебе оттуда и просит принести белье, чтобы перепеленать ребенка, что ты взял?

- Вика и Алла, вы должны перепеленать малыша после купания.

-Магомед, ты готовишь 3-х месячного братишку зимой на прогулку.

Работа в тетрадях.

Запись списка вещей и предметов ухода за грудным ребенком.

VI. Итог урока.

Сегодня все хорошо работали на уроке. Особенно Вика и Ира, чувствуется, что они заботливые старшие сестры и хорошие помощницы мамам. Магомед вполне справится с одеванием младшего братишки

. Какие еще вопросы интересуют вас по этой теме? Ответы на все вопросы вы можете найти в специальной литературе. Обратите внимание на книги "Мать и дитя", "Настольная книга мамы" и ,конечно, всю интересующую вас информацию вы можете найти в Интернете, но прежде всего у врача-педиатра, который будет следить за развитием вашего ребенка.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку СБО по теме "Семья" в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация к уроку СБО по теме "Семья" в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Условия создания семьи. СЕМЬЯ

2 слайд Описание слайда:

Семья – это союз людей, объединенных общим бытом, любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга.

3 слайд Описание слайда:

Функции семьи: Обеспечение продолжения человеческого рода; Воспитание детей; Удовлетворение потребности человека в любви, в духовном общении, во взаимопомощи; Организация домашнего хозяйства, ведение семейного бюджета.

4 слайд Описание слайда:

Объясни пословицы. В недружной семье добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Семья опора счастья.

5 слайд Описание слайда:

Условия: Взаимное добровольное согласие Достижение брачного возраста – 18 лет. Препятствия: Лицо уже состоит в браке Близкие родственники Усыновитель или усыновленный Лицо недееспособное, т.е. неспособное нести ответственность за свои действия.

6 слайд Описание слайда:

Политика государства направлена на защиту семьи и прав ребенка: Семья, материнство, детство- под защитой государства Выплата денежных пособий по беременности и родам, при рождении детей, на малолетних детей Бесплатное основное образование и медицинское обслуживание Поддержка малообеспеченных и многодетных семей(льготы, бесплатное питание в школах) «Дети России» - помощь детям-инвалидам, детям-сиротам Стимулирование рождаемости – материнский капитал

7 слайд Описание слайда:

Итоги: Семья – группа живущих вместе близких родственников. Важнейшим условием образования семьи является брак – союз мужчины и женщины с целью создания семьи. Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка.

8 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок был проведен в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Семья. Условия создания семьи". Дети познакомились с Семейным законодательством РФ, с условиями создания семьи в РФ. Узнали основные условия для создания семьи, что является препятствием для её создания. Определили права и обязанности супругов, родителей и детей.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1402923

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по СБО "Грудной ребенок"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Раздел. Семья Тема. Грудной ребенок в семье СБО 8 класс VIII вида Учитель Щетникова О.П.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Подготовка к рождению ребенка

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Особенности грудного периода Высокие темпы физического и психического развития, а именно: Масса тела к году - утраивается, рост увеличивается на 25 см, окружность головы увеличивается на 12 см, активно развиваются условные рефлексы и к концу года – речь В первые 3-4 месяцев повышенная устойчивость к инфекциям (иммунитет мамы) Высокая чувствительность к вирусно-бактериальным инфекциям

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-020566

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок социально-бытовой ориентировки "Пеленание грудных детей". 8-й класс

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный урок. 

Цели по содержанию:

  1. Образовательная –
    • способствовать формированию знаний по пеленанию грудных детей,
    • научить пеленать детей.
  2. Коррекционно-развивающая – создать условия для:
    • коррекции мышления через анализ и сравнение действий при пеленании,
    • коррекции памяти через многократное повторение нового материала,
    • коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,
    • коррекция речи учащихся при ответах на вопросы.
  3. Воспитательная – способствовать воспитанию:
    • интереса к теме урока,
    • культуры поведения, культуры речи.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения:

  • ноутбук, мультимедиапроектор,
  • мультимедийная презентация «Пеленание грудных детей»,
  • комплект одежды для грудного ребенка, кукла,
  • кроссворд (приложение 2),
  • раздаточный материал «Порядок пеленания грудных детей» (приложение 3),
  • карточки-задания (приложение 4).

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

  • принцип связи обучения с жизнью,
  • принцип сознательности и активности в обучении,
  • принцип наглядности в обучении,
  • принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.

Основные знания: учащиеся должны знать назначение пеленания, дифференцировать одежду для грудных детей.

Ожидаемый результат: учащиеся должны научиться пеленать кукол.

Подробный конспект урока – см. Приложение 1.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Целеполагание и мотивация.
  4. Изучение нового материала.
  5. Применение знаний и умений. Практическая работа.
  6. Закрепление, знаний и умений при выполнении задания.
  7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Ход урока

Слайд 2.

I. Организация начала урока.

Учитель побуждает школьников к организации рабочего места, создаёт комфортную обстановку. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу на уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель организует актуализацию знаний учащихся по теме через решение кроссворда и ответы на вопросы про одежду новорожденного. Учащиеся выполняют задания. Приложение 2.

Слайд 3.

Учитель: «Вспомните названия одежды для новорожденного и заполните кроссворд. После этого мы проверим ваши ответы на слайде».

При проверке учитель называет номер слова и контролирует работу класса. Учащиеся дают правильный ответ, сверяют его со словом на слайде и видят иллюстрацию одежды. Слова появляются по порядку по щелчку мышки, изображения – автоматически.

Слайд 4.

Учитель приглашает к доске ученика и предлагает назвать одежду новорожденного в любом порядке. Отвечающий говорит слово и щелкает мышкой по нужному изображению, открывается буква. Во время ответа на слайде появляются буквы.

Учитель: «Какое слово можно составить из представленных букв?»

Учащиеся: «Пеленка». На экране появляется слово и изображение.

Учитель: «Для чего предназначена пеленка? Что мы будем с ней делать?»

III. Целеполагание и мотивация.

Слайд 5.

Учитель организует работу учащихся по принятию целей урока, обращает внимание на важность темы. Учащиеся обсуждают и формулируют тему и цели урока с направляющей помощью учителя.

Учитель: «У новорожденного ребенка еще совсем не скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребенку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Конечно лучше всего если этой поверхностью будет мама. Но мама не всегда может держать на руках новорожденного, например во время сна, и тогда маму может сменить пеленка. Новорожденный чувствует себя комфортно свернувшись в пеленке «калачиком», ножки у него подогнуты к подбородку, а ручки скрещены на груди. … При таком пеленании ребенок не зажат пеленкой, а свободно обернут ее. Это пеленание так и называют – «Свободное». Постепенно новорожденный ребенок привыкает и уже не пугается своих ручек и ножек. Значит пришло время отказаться от пеленания. … Раньше учили пеленать ребенка с вытянутыми ручками и ножками. Такой способ пеленания называется «тугой». [1] Такое пеленание чаще всего используется в первый месяц жизни и в ночное время, чтобы малыш спал спокойнее. Мы будем учиться пеленать вторым способом».

Вопросы для обсуждения:

  • Для чего пеленают новорожденных?
  • О чём мы будем говорить на уроке?
  • Чему должны научиться?

IV. Изучение нового материала.

Учитель организует деятельность учащихся по изучению нового материала с применением мульмедийной презентации.

Слайд 6.

Учитель: «Что необходимо сделать до пеленания? Почему?» Во время беседы учащиеся определяют предметы, необходимые для пеленания. На экране появляются необходимые иллюстрации. Учитель показывает на столе расположение одежды для пеленания и объясняет свои действия.

Учитель: «Специальные пеленальные столики с бортиками в обычной семье редкость и поэтому, можно пеленать дитя на кровати или столе, подстелив что-нибудь мягкое. Сверху укладывают пеленку, подогнув верхний край на 5-7 см, в центр – распашонку и подгузник. Всё готово для пеленания!»

Слайд 7.

Учитель: «Когда всё готово, начинаем пеленать. Осторожно кладем малыша на пеленку в центр и заворачиваем пеленку по правилам». На слайде по очереди показываются изображения, которые комментируется учителем.

  1. Вокруг тела малыша оборачивают левый край пеленки, заправляя ее край под малыша.
  2. Затем правый край.
  3. Нижний конец необходимо расправить и загнуть вверх.
  4. Боковые концы расправляют, чтобы не было складок.
  5. Заправляют сзади, за спиной ребёнка.
  6. Конец хвостика подворачиваем за фиксирующий край. [2]

Далее учащимся предлагается посмотреть пеленание малыша медсестрой в видеоролике из сети Интернет (гиперссылка на заголовке слайда).

Учитель показывает пеленание на кукле сначала медленно, затем быстро, комментируя свои действия. В ходе просмотра обращается внимание на особенности пеленания.

Слайд 8.

В процессе беседы ещё раз проговариваются правила пеленания, информация выводится на экран.

  1. Подготовить всё необходимое.
  2. Расправлять все складки на пеленке.
  3. Закреплять концы пеленки.

V. Применение знаний и умений. Практическая работа.

Приложение 3.

Учитель организует деятельность учащихся для выполнения практической работы. Ученики самостоятельно выполняют задания, используя раздаточный материал «Порядок пеленания грудных детей», информацию слайда, одежду для новорожденного и куклу. Практическую работу лучше выполнять в группах по 2-3 человек. Учащиеся объясняют выполнение задания друг другу, проговаривают порядок пеленания, осуществляют само- и взаимопроверку.

VI. Закрепление, знаний и умений при выполнении задания.

Слайд 9.

Учитель: «Для закрепления знаний предлагаю выполнить задание. На экране показаны изображения, необходимо расставить их правильно. Для этого нужно щелкнуть на иллюстрацию, которая соответствует первому действию пеленания. По щелчку изображение переместиться в нужное место. Затем выбрать второе действие и т.д. В итоге на экране появится правильная последовательность пеленания новорожденного». Ученик выполняет задание, остальные проверяют правильность ответа.

Слайд 10.

Ученикам предлагается выполнить задания самостоятельно по карточкам, ответы записать в бланк ответов. Проводится взаимопроверка ответов в соответствии с образцом на слайде. Учитель делает вывод о выполнении задания. Приложение 4.

VII. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Слайд 11.

В конце урока подводится итог занятия по вопросам.

  • О чём мы говорили на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Для чего пеленают малыша?
  • С чего начинают пеленание?
  • Что необходимо подготовить?
  • Перечислите правила пеленания.

Слайд 12.

Учитель делает выводы по уроку, создать условия для рефлексии деятельности учащихся. Предлагается продолжить предложения:

  • На уроке я …
  • У меня получилось…
  • Я хочу научиться…

Слайд 13.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет оценки.

Источники информации

  1. Новорожденный.RU novorozhdennyj.ru
  2. Пеленание малыша. Инструкция в картинках // Кукузя www.kukuzya.ru/page/pelenanie-malysha-instruktsiya-v-kartinkakh
  3. Как пеленать ребенка www.youtube.com/watch?v=CVmSeKxkzZo (видеоролик)
  4. Пеленание новорожденного // Материнство www.materinstvo.ru/art/670/

21.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация урока СБО по теме "Уход за грудным ребенком"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация урока СБО по теме "Уход за грудным ребенком"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Социально-бытовая ориентировка, 8 класс Уход за грудным ребенком

2 слайд Описание слайда:

Найди слова апробмраспашонкасаизпаинлаыжэ пеленкавдомтгпаподгузникуцфенкаепжьнаползункиьдбмвкофточкатлпаоракчепчикмврлбтмвачмсдогнеупаиеашзжодеялополщгпвыкнздпинеткипролджжжлпкыычсрольма

3 слайд Описание слайда:

Одежда грудного ребенка Распашонка Пеленка Подгузник Ползунки Кофточка Чепчик Одеяло

4 слайд Описание слайда:

о с о с а ш о к а о л з у н к о ф т о ч к о ы н к е п и е л ё к о д г у з и 1 3 П Н 2 Р 5 К А 4 И 6 П К И 7 П Н А 8 Ч К А

5 слайд Описание слайда:

П Е Л Ё К А Н

6 слайд Описание слайда:

Подготовка к пеленанию

7 слайд Описание слайда:

2 1 3 4 5 6 Порядок пеленания

8 слайд Описание слайда:

2 1 3 4 5 6 Порядок пеленания

9 слайд Описание слайда:

Соедини стрелками Вид ухода Стрелка Необходимые принадлежности Пеленание Кроватка, коляска Сон Ванночка Кормление Стол, пеленки Купание Специальный стул, отдельная посуда

10 слайд Описание слайда:

Соедини стрелками Вид ухода Стрелка Необходимые принадлежности Пеленание Кроватка, коляска Сон Ванночка Кормление Стол, пеленки Купание Специальный стул, отдельная посуда

11 слайд Описание слайда:

Предметы и вещи для купания

12 слайд Описание слайда:

1. Воздушные ванны 2. Осмотр кожи 3. Обработка детским кремом или простерилизованным подсолнечным маслом всех складочек на сгибах, шеи, в паху Процедуры с малышом необходимые в утренний отрезок времени каждый день. 4. Умывание малыша.

13 слайд Описание слайда:

Правила купания 1. Приготовить полотенце, крем, одежду.

14 слайд Описание слайда:

2. Приготовить ванну, кувшин с водой, мыло, рукавичку.

15 слайд Описание слайда:

3. Налить кипяченой воды t =36-37*, t воздуха 20-22*. Добавить раствор марганцовки, на дно ванночки положить пеленку.

16 слайд Описание слайда:

4. Голова ребенка лежит на руке взрослого. Нельзя допускать попадания воды в уши.

17 слайд Описание слайда:

5. Голову моют по направлению от лба к затылку.

18 слайд Описание слайда:

6. Рукой в намыленной рукавичке моют за ушами, шею, под мышками, руки, потом грудь, бока, паховую область. Т.е. вся процедура идет сверху вниз.

19 слайд Описание слайда:

7. Ребенка поднять кверху спинкой и окатить водой.

20 слайд Описание слайда:

8. Обсушить ребенка, завернув в большое полотенце.

21 слайд Описание слайда:

9. Обработать тело, одеть, запеленать,покормить и уложить спать

22 слайд Описание слайда:

О чём мы говорили на уроке? Чему научились на уроке? С чего начинают пеленание? Что необходимо подготовить? Какие предметы и вещи необходимы для купания малыша? Вопросы для повторения

23 слайд Описание слайда:

На уроке я … У меня получилось… Я хочу научиться…

24 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1352265

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru