Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка в 1 год 5 месяцев. Развитие ребенка в 1 год 5 месяца


Развитие ребенка в 1 год 5 месяцев

Если Вам интересно, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, характеристики его развития и не только… Тогда просто прочитайте эту статью!

Физическое развитие ребенка в в 17 месяцев

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр.

В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.

Социальное развитие ребенка в 17 месяцев

На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен. У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой. Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.

Интеллектуальное развитие ребенка в17 месяцев

В последние годы, исследования показали, что мозг ребенка при рождении неполностью развит, и что он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых трех лет жизни. Ученые также подчеркнули, что соответствующее воспитание и стимулирующие упражнения в значительной мере влияют на развитие здорового мозга. Это наталкивает многих родителей на мысли о сигнальных карточках, кассетах типа «Моцарт для детей», образовательных программах для малышей в столь нежном возрасте. Расслабьтесь! Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга Вашего ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний. На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте картины. Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. (Педиатры во всем мире не одобряют просмотр телевизора детьми до двух лет. Они считают, что малыши нуждаются в прямом общении с родителями и другими значимыми для них людьми для полноценного развития их эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности.) И самое главное, любите своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и Ваши усилия обеспечат ему замечательный старт в жизнь.

www.baby.ru

Развитие ребенка в 1 год 5 месяцев

Малышу исполнился один год и пять месяцев. Он уже достаточно долго ходит самостоятельно и почти в совершенстве освоил этот навык. Скорее всего, падения на ровном месте также значительно сократились, заметно улучшилась координация движений. А значит, самое время заняться покорением следующих вершин – подъем и спуск по лестнице, лазание по различным гимнастическим стенкам, горкам и тому подобным предметам.

Не останутся без внимания маленького скалолаза и всевозможные кресла и стулья. Достигнув успеха в каком-либо действии, малыш непременно будет повторять его вновь и вновь, как бы оттачивая мастерство. А, достигнув совершенства, тут же перенесет свое внимание на следующий объект.

Постарайтесь не ограничивать стремление Вашего ребенка лазить как можно дальше и выше, ведь это отлично укрепляет все группы мышц, еще лучше развивает координацию движений и как следствие – силу и уверенность в себе.

Не забывая, тем не менее, о необходимости создания максимально безопасных условий для оттачивания мастерства.

ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Если еще совсем недавно малыш бурно выражал свои эмоции, мог раскричаться или расплакаться по любому самому незначительному поводу, то к возрасту одного года и пяти месяцев он становится еще более требовательным и капризным.

Если, к примеру, малыш невзначай «налетел» на угол дивана, то он вполне может попытаться «дать сдачи» обидчику. Появляется понятие «пожалеть», то есть обнять кого-то. Или погладить по голове, утешить. Начинает больше интересоваться сверстниками, хотя игра со взрослым по-прежнему остается в приоритете. Хотя малыш становится все более самостоятельным, тем не менее по-прежнему крайне болезненно воспринимает расставание с близкими, особенно с мамой. Поэтому, если есть такая возможность, не спешите выходить на работу и оставлять кроху на попечение бабушек и дедушек. Или отдавать в детский сад. Пусть малыш еще немного подрастет, пока он еще не готов расставаться с мамой надолго.

Продолжает расширяться словарный запас. Самые простые слова, как правило, уже произносятся более или менее четко. Посложнее – «каверкает» или произносит не полностью, а только первые несколько слогов. Зато уже налицо первые попытки связать несколько слов в предложения. Малыш по-прежнему понимает гораздо больше, чем говорит. Может, по просьбе взрослого, выполнять простые действия. Из разряда «дай», «принеси», «покажи». Или ответить на вопрос «кто это» или «что это».

Но даже если Ваш малыш внятно не произносит еще ни одного слова, пугаться не стоит. Это совершенно нормально. Главное, чтобы ребенок понимал обращенную к нему речь. А заговорить он может и попозже.

Насторожиться следует лишь в том случае, если малыш никак не реагирует на обращение к нему по имени или любую другую вашу речь, не делает попыток вообще произнести или как-нибудь назвать тот или иной предмет. В этом случае имеет смысл рассказать о своих опасениях лору и логопеду.

Любимыми занятиями деток этого возраста, как правило, становятся перелистывание книг (они как бы «читают», выискивая на картинках знакомые предметы), катание коляски или машинки за веревочку. Многие любят «рисовать» карандашами и фломастерами. Большой интерес может вызвать резиновый мячик. Ведь с ним можно проделывать великое множество различных действий: и катить перед собой, толкая ножкой (если речь идет о мячике среднего размера) или упираясь в него руками (если на пути попался, скажем, фитбол). И носить, и бросать маме с папой. Можно с интересом наблюдать, как мячик катится с горки.

Главное помнить, что все детки развиваются абсолютно по-разному. Так что, если Ваш ребенок еще не успел в совершенстве освоить тот или иной навык, по сравнению с другими товарищами по песочнице, не расстраивайтесь. Он обязательно все наверстает. Главное, уделять малышу как можно больше внимания, любить его. И помнить, что всему свое время.

ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ

Если малыша уже некое продолжительное время изо дня в день высаживают на горшок, вполне возможно, что к этому возрасту он может начать проситься на него, словами, или каким-либо другим способом давая понять маме, что уже «пора». Не забывайте обязательно сопровождать свои действия подробным и обстоятельным рассказом о том, что это за предмет такой и для чего он, собственно, нужен. А в случае успеха не забудьте выразить полный и абсолютный восторг, похвалите малыша. Причем после каждого успешного «похода». В случае неудачи ни в коем разе не ругайте ребенка. Иначе рискуете выработать стойкую неприязнь к горшку. Тогда процесс приучения будет проходить в разы тяжелее.

my-infant.com

Развитие ребенка в 1 год 1 месяц. 1 Год. Современный медицинский портал

» 1 Год

Развитие ребёнка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

За свой первый год жизни ваш чудесный малыш значительно изменился. Он вырос на 20–25 см, утроилась его масса тела, он научился самостоятельно пить из чашки, ставить ее на стол, пользоваться во время игры предметами, возможно, он умеет ходить. Кроме всего этого, ваш ребенок, наверняка, понимает названия многих предметов, знает свое имя и имена окружающих его людей, умеет общаться, используя простые слова, понимает ваше нельзя , выполняет несложные просьбы, заученные действия Как много достижений за такой короткий период! Почувствовали гордость за своего кроху?

Стартовал второй год вашей удивительной жизни

В первом полугодии второго года жизни в основном происходит совершенствование и закрепление тех умений, которые возникли в конце первого года жизни. Прежде всего, совершенствуется ходьба.

К полутора годам малыш может перешагивать через препятствия приставным шагом, начинает бегать. В этом возрасте ребенок очень подвижен — за день он пробегает по нескольку километров. И при этом не устает! У малыша появляются представления о расстоянии и расположении предметов в пространстве. А повышенная двигательная активность усиливает интерес ко всему, что его окружает. Юному исследователю хочется все потрогать, попробовать на зубок.

Ваш малыш еще во многом зависит от взрослых, особенно от матери. Но он стремится к самостоятельности, свое неудовольствие выражает плачем, упрямится, если его не понимают, любит общаться с взрослыми, умеет лукавить, удивляться новому и радоваться от души. Он полон энергии и готов ею с вами поделиться.

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе. У разных детей освоение собственных возможностей происходит в разное время.

Однако существуют возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать…

Все эти рамки показывают родителям, не позже какого срока должна развиться та или иная функция. Если она не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, если малыш серьезно болен или когда с ним никто не занимается.

Познакомьтесь с навыками, которые ребенок должен приобрести к определенному возрасту. Не огорчайтесь, если ваш малыш пока кое с чем не справляется. Это вам подсказка — в чем ему надо поупражняться.

Ведь стоит уделить ребенку хотя бы немного внимания, обучать его через игру, что-то рассказывать, показывать ему картинки, читать книги, как он начинает умнеть, взрослеть не по дням, а по часам. Но если ваше беспокойство не проходит, малыш не умеет многое из того, что положено в его возрасте, — обязательно проконсультируйтесь с педиатром и психологом.

Физическое развитие ребенка:

  • Делает попытки слезть с высокого стула.
  • Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.
  • С поддержкой шагает по лестнице.
  • Ходит без поддержки.
  • Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию.
  • Умеет пятиться задом.
  • Может взбираться на мебель.
  • Хорошо сидит на детском стуле.
  • Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.
  • Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д.
  • Может самостоятельно принимать пищу.
  • Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.
  • Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.

Показатели ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Психическое развитие ребенка:

Детям нельзя навязывать выполнение упражнений. Поэтому постарайтесь превратить гимнастику в увлекательную игру, в которую вы можете играть и дома, и во время прогулок. Можете выполнять упражнения под музыку, чтобы было веселее.

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут.

На малыша наденьте шортики, маечку и носочки. Занятия выполняйте при открытой форточке или в проветренной комнате.

Прежде чем приступить к веселой гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, обруч, большой мяч, палка или доска, ящик, коврик.

Первые самостоятельные шаги

Взрослый стоит на полу, держась за какой-нибудь предмет, например, стол, диван, кресло или прислонившись к нему. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша. Повторите 2-4 раза.

Приседайте, держась за обруч

Малыш держится обеими руками за обруч, который находится в руках у взрослого. По команде «Сядем!» ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним. Повторите 5-6 раз.

Проползание через обруч

Взрослый держит обруч, через который видна игрушка, привлекающая внимание малыша. Ребенок проползает через обруч и выпрямляется. Можно положить игрушку повыше, например, на стол. Это заставит ребенка тянуться за ней. Повторите 4-6 раз.

Проползание под препятствием (палкой или доской)

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания предложите ребенку достать игрушку, положенную на табурет высотой 40-45 см. Повторите 3-4 раза.

Сгибание и разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени. Проводите сгибание и разгибание туловища малыша. Повторите 3-4 раза.

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

Залезание на предмет (ящик, диван)

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Повторите 2-3 раза.

Приседание за игрушкой

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении. Повторите 4-6 раз.

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите крепко палку над его ногами на высоте 50–60 см. Малыш должен поднимать ноги, стараясь дотянуться ими до палки. Повторите 3-4 раза.

Малыш стоит без опоры. Побуждайте его к ходьбе по комнате на расстояние 5-8 метров, оказывая ему необходимую поддержку. Повторите 2-3 раза.

Вас также может заинтересовать

Пора за новыми покупками

Совместный сон: как долго?

Питание ребёнка после года, или Не навреди!

Стричь или не стричь? Вот в чём вопрос

http://m.babyblog.ru/cr/cr12

Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц

Вашему крохе едва исполнился годик. Чем кормить малютку? Чем занять ребёнка в год и месяц? Как часто укладывать спать и в какие игры играть? На все эти важные для мам вопросы мы с радостью дадим полноценные ответы.

Развитие — первое, о чём тревожится мама. А не отстает ли её крошка от других детей? Всё ли происходит в соответствии с материнской энциклопедией? Может быть, что-то не так? Прекратите выискивать изъяны в своём любимом чаде. Если ребёнку исполнился 1 год и 1 месяц, его развитие сосредоточено, прежде всего, на ножках. Если малыш уже пошёл, значит в течение этих тридцати дней его шаги станут крепче и увереннее. Если ходьбу ещё не освоил, пришло самое время это сделать. Поэтому, уважаемые родители, готовьте фотоаппараты и видеокамеры, чтобы успеть запечатлеть первые шаги своего крохи.

Что должен уметь

Если вашему ребёнку исполнился год и месяц, вы наверняка интересуетесь вопросом, что он должен уметь. Обращаем ваше внимание, что все перечисленные ниже умения весьма условны. Если ваш малыш не делает того, о чём мы говорим, значит его время ещё не пришло. Не переживайте понапрасну и не забывайте о том, что ваш кроха самый лучший. Даже если соседский ребёнок, по словам самой соседки, абсолютный вундеркинд.

В первый месяц второго года жизни дети начинают говорить отдельными слогами. Там, где раньше было ммммм , может появиться отчётливое ма или даже мама . На втором году жизни малыш уже знает, какие звуки произносят некоторые животные. Возможно, это собака или кошка, а быть может, даже корова. Это зависит от того, в какой местности он живёт. Очевидно, что городской ребёнок, корову в глаза не видевший, вряд ли произнесёт му в год и месяц. А вот кроха, живущий с родителями в селе или деревне, к таким звукам более привычен. Словарь малыша будет постоянно расширяться. И чем больше вы будете с ним разговаривать, тем больше новых слов начнёте от него слышать.

Занятия с ребёнком, которому исполнился 1 год и 1 месяц, выглядят достаточно примитивно с родительской точки зрения. Однако такие занятия необходимы вашему крохе. Купите ему сортер или матрёшку. А лучше и то, и другое. В этот период жизни малыш учится выполнять последовательные действия. Например, класть, а затем вынимать. Или разбирать, а затем собирать. Сортер, кстати, научит не только определенной логической последовательности, но и цветам, фигурам.

Кроха продолжает своё знакомство с окружающим миром. Поэтому если вы не знаете, чем занять вашего ребёнка в год и месяц, возьмите кастрюльку с игрушечными овощами и по очереди демонстрируйте ему каждый овощ. Рассказывайте, что это, какого оно цвета, какое на вкус. То же самое можно проделывать с любыми предметами. Важно только, чтобы они были связаны какой-то общей темой. Так крохе будет проще запомнить.

Главное правило, в соответствии с которым должны происходить любые игры с ребёнком, достигшим возраста 1 год 1 месяц, — удовольствие. Игра должна нравиться не только крохе, но и вам. Вы тоже должны получать удовольствие от времяпрепровождения с вашим чадом.

Отличным вариантом игры будет пирамидка. Положите перед малышом кольца разной величины и разного цвета и покажите, как нанизывать их на стержень. Поначалу пусть малыш обучится этой практике. А уж затем можно разбираться в величине предметов, нанизывая сперва большие, а затем меньшие по диаметру фигуры.

В играх с малышом в возрасте год и месяц используйте предметы, изготовленные из разных материалов: дерево, картон, пластик, металл.

Основное правило, в соответствии с которым должно быть сформировано меню ребёнка, достигшего возраста 1 год 1 месяц, — сбалансированность. Скорее всего, у вашего крохи уже появились зубы. Он знаком со всеми основными продуктами питания и самостоятельно ест свежие фрукты и овощи. По сути, питание вашего ребёнка в год и 1 месяц ничем не отличается от годовалого рациона. Знакомство с новыми продуктами можно продолжать. А вот запихивать еду силком не стоит. Не хочет — не кормите. Через время малыш непременно проголодается и с удовольствием слопает всё, что вы для него приготовили.

Нередко рацион ребёнка в возрасте 1 год и месяц состоит из существенной порции грудного молока, и при этом кроха очень плохо ест взрослую пищу. Не удивляйтесь и не расстраивайтесь, ведь мамино молочко вкуснее каш и отварной брокколи. Постепенно снижайте количество кормлений грудью, и тогда всё встанет на свои места.

На вопрос о том, сколько спит маленький ребёнок в год и месяц, универсального ответа не существует. В идеале малыш должен в течение дня спать трижды (не считая ночного сна). Однако как показывает практика, подобное явление возможно лишь в тех семьях, которые соблюдают чёткий детский график. Если пустить это дело на самотёк, кроха может спать всего пару раз в день, да и то в течение тридцати-сорока минут. Это плохо и для ребёнка, и для мамы, для которой детский сон — долгожданное свободное время.

ДОЛл Здравствуйте! Сейчас родилась дочка. Кормлю грудью, но почему-то сейчас стала лениться сосать из груди, приходится сцеживаться и кормить из бутылочки.Ночью мы тоже кушаем, примерно через каждые 3 часа

Я до года просыпалась, чтобы ночью покормить. У нас совместный сон, так что это не особо было проблемой. А после 1.3 стала сынулику перед сном молочный напиток давать (Козочка), чтобы спал крепче. стал реже вставать среди ночи и лучше выспаться)

Здравствуйте! ребенок еще не восстановился после орви. Анализ показывает снижение общего количества лейкоцитов (по возрасту). так же нейтропения. соэ в норме. эритроцитов тоже хотелось бы побольше. пересдайте через 2 недели. прививки в течение месяца не ставить.

Елена в пятницу в 12:52

Странные конечно у них обычия, но в принципе ничего плохого не вижу. Да не как у нас. ну и что?

http://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/pitanie/razvitie-rebyonka-v-1-god-i-1-mesyats/

1 год и 1 месяц ребенку: особенности развития, психомоторики

1 год и 1 месяц ребенку: особенности развития

1 год и 1 месяц ребенку – это время для новых достижений. К первому дню рождения малыш уже начинает делать первые, пусть неловкие, но такие важные шаги. Пока ребенок похож на крохотного медвежонка – он смешно переставляет ножки, переваливается со стороны в сторону и даже путается в собственных конечностях. Но пройдет немного времени – и ваше чадо научится координировать движение и удерживать равновесие, поступь его станет тверже. Он будет бегать безо всякой поддержки, держа в руках игрушку или пиная на ходу мячик.

Поскольку маленький торопыжка постепенно обретает свободу передвижения, никто не может удержать его от познания внешнего мира. Стоит вам отвернуться – и в руках у исследователя ваш мобильный телефон, пульт от телевизора или ключи от квартиры – все, до чего могут дотянуться эти цепкие ручки. Задача родителей – максимально обезопасить комнаты, где бегает ребенок – не оставляйте без присмотра острые и воспламеняющиеся предметы – ножницы, щипчики, отвертки, зажигалки и прочие мелочи лучше убрать на верхнюю полку. В этот период вам нужно пристально следить за ребенком, ведь на его пути встречаются горшки с цветами, острые углы мебели, столики и прочие препятствия. Сначала попробуйте оградить участок, где может передвигаться малыш, где ничто не будет угрожать его здоровья, постепенно можно переходить и к совместным походам по квартире.

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц индивидуально, не стоит волноваться, если к этому времени ваше чадо не освоило ходьбу, как правило, многие дети достигают готовности только в 12-15 месяцев. Это может зависеть от многих факторов – первой неудачной попытки, наследственности, лишнего веса или просто отсутствия моральной готовности. Как только малыш захочется этого сам, он практически сразу начнет бегать.

1 год и 1 месяц ребенку: отношение к социуму

Малыш с каждым прожитым днем получает все больше независимости: он радуется этому факту и при этом боится ее. В одну минуту он спокойно сидит на ковре с любимыми игрушками – и вот он бежит к маме, чтобы убедиться, что она по-прежнему рядом. В этот период карапуз очень привязан к маме, он чувствует себя защищенным и беспокоится в случае, если вы куда-то уходите без него. Такие противоречивые эмоции – это нормальное явление в таком возрасте, главное, чтобы родители понимали и поддерживали своего малыша, почаще обнимали его и давали понять, что он не один.

Ребенок уже прекрасно узнает близких родственников и знакомые лица, радостно тянется к ним навстречу, издавая звуки на понятном только ему языке.

Ребенок в 1 год и 1 месяц: особенности психомоторики
  • Ребенок становится более независимым, но по-прежнему тесно связан с матерью;
  • К 13 месяцам дети пополняют словарный запас.
Правда, пока они пользуются своими обозначениями: Мммм – хочу кушать, ба – бабушка, ав-ав – собака. Слова мама и папа дети уже произносят без затруднений. Впрочем, врачи говорят, что 13 месяцев – это не обязательный срок, когда начинает развиваться речь, малыш может начать говорить и в 18 месяцев;
  • Малышей в этом возрасте начинают привлекать конструкторы, пирамидки, кубики;
  • Ребенок активно познает окружающий мир, легко узнает знакомые лица;
  • Малыш воспроизводит действия с предметами, которые были ранее заучены: собрать или разобрать пирамидку или построить башенку из кубиков;
  • Внимание годовалого ребенка по-прежнему нестабильно: стоит показать ему птичку за окном – и он забудет о том, чем занимался до этого.
  • Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

    Подборка полезной информации о беременности, родах и детях: статьи, советы и рекомендации. Психологическая консультация. Вопросы и ответы. Многое другое на best-mother.ru!

    +7 926 533 - 53 11

    Каталог детских садов и занятий для детей Best-mother

    Информационный интернет-сайт, Справочник

    Адрес: Россия. Москва. ул. Академика Королева, д. 3

    http://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/psihologiya_rebenka_ot_1_do_3/985_1_god_i_1_mesyats_rebenku_osobennosti_razvitiya_psihomotoriki/

    Комментариев пока нет!

    moyrebenochek.ru

    Развитие ребенка по месяцам после года: как понять правильность процесса

    В этой статье:

    Как происходит развитие ребенка после года, чему учится малыш с каждым новым месяцем и как изменяются его интеллектуальные способности? Обо всем этом родителям нужно знать для того, чтобы выявить отклонения от нормы в случае их проявления.

    1 год и 1 месяц: активное знакомство с миром

    В этом возрасте детки проявляют повышенный интерес к окружающему миру. Им интересно все, начиная от собственного тела и заканчивая окружающими предметами. Малыш любопытен и в то же время осторожен: он не знает, что таит в себе мир, поэтому все еще нуждается в родительской поддержке и понимании. Детки в этом возрасте по-прежнему сильно привязаны к родителям, для них свойственны частые смены настроения.

    Большинство малышей в 1 год и 1 месяц уже пробуют пополнять словарный запас. Впрочем, если даже этого не происходит, ничего страшного здесь нет. Нормальным считается начинать разговаривать после 18 месяцев. Старайтесь как можно больше общаться с малышом, показывать ему картинки, петь песенки – и он обязательно заговорит!

    1 год и 2 месяца: проявление собственного «я»

    На втором месяце второго года кроха начинает осознавать себя как личность и «ощупывает почву» вокруг родителей, стараясь понять рамки дозволенного. Малыш может противиться всему, что ему предлагают, просто чтобы ощутить себя самостоятельным. Задача родителей на этом этапе – не ругать его и не конфликтовать с малышом, а постараться договориться, проявляя уважение к его стремлению стать более самостоятельным.

    В этом возрасте особенностью ребенка является отличие его жизненного ритма от привычного для взрослых. Отсюда кажущиеся невнимательность или отсутствие концентрации в нужные моменты. Время для ребенка в 1 год и 2 месяца течет несколько иначе, и минута для взрослых малышу может показаться целой вечностью. Именно поэтому его игры, знакомства с новыми игрушками и занятия длятся так мало — ровно столько, сколько крохе нужно.

    1 год и 3 месяца: игра как основной вид деятельности

    Дети играют не только потому, что это весело. В игре они познают мир, учатся проводить причинно-следственные связи. Они начинают понимать, что слишком большая башня из кубиков обязательно упадет, а папина шляпа делает их похожими на папу. Малыши уже делают первые попытки придумать себе игру, но пока не способны объединять усилия со сверстниками. Пока все, чем ограничивается их общение с другими детками, это слепое копирование действий друг друга.

    В год и три месяца малыша нужно стараться увлекать книгами с красочными картинками, больше с ним разговаривать, разучивать песенки для расширения лексикона. Детки в этом возрасте уже способны выполнять простые поручения, можно пробовать играть с ними в простые игры, например с мячом.

    1 год и 4 месяца: социализация и интеллектуальные навыки

    Этот возраст особенно важен для социализации малыша. Кроха пробует самоутвердиться, стараясь заставить родителей выполнять его пожелания. В первую очередь это касается еды. Малыш манипулирует мамой и папой, отказываясь от привычной пищи и требуя лакомства. Родителям при этом нужно проявить терпение и иметь несколько альтернатив на случай отказа малыша от какого-то блюда. Таким хитрым способом можно будет добиться взаимопонимания.

    В 1 год и 4 месяца детки по-прежнему изучают мир, жизнь их наполняется новыми впечатлениями. Родителям нужно подбирать развивающие игрушки для ребенка, принимать участие в его играх, стимулируя общение.

    Ребенок в 1 год и 5 месяцев: сила привычки

    Малыши этого возраста особенно остро чувствуют связь с личными вещами. Они могут устроить истерику, если приходится расставаться со старой игрушкой или любимыми кроссовками. Так малыш пробует оказывать противостояние внешнему миру, продолжая нуждаться в заботе и помощи близких.

    Сила привычных вещей для деток в этом возрасте огромна. Они могут не расставаться с любимым одеялком или подушкой, которые являются для них источником безопасности, ощущаемой в младенчестве. Не спешите забирать у крохи старую и ненужную на ваш взгляд вещь, которую он повсюду берет с собой: возможно, это именно тот предмет, который выступает для него опорой в нелегком деле — познании окружающего мира.

    Что касается интеллекта малыша на этом этапе, то можно сказать одно: он активно продолжает развиваться. Задача родителей — всяческими способами способствовать этому процессу, используя методики раннего развития. Старайтесь подогревать интерес крохи к окружающему миру, ограничьте влияние на него телевизора и компьютера. Замените гаджеты общением, книжками и яркими картинками.

    1 год и 6 месяцев: в поисках опасности и риска

    В этом возрасте у большинства деток за плечами почти полугодовой опыт ходьбы, поэтому чувствуют они себя вполне уверенно. Малыш практически не падает, легко меняет направление во время бега, способен преодолевать препятствия на пути с минимальными потерями.

    Большинство деток настолько верят в собственные силы, что пробуют одолеть сложные препятствия в виде высоких стенок и горок, невзирая на опасность и риск упасть. Родителям таких отчаянных малышей нужно стараться быть рядом для подстраховки, но не ограничивать их свободу.

    В этом возрасте ребенок начинает много спрашивать, желая узнать как можно больше. Словарный запас его активно пополняется, и в первую очередь за счет прослушивания песенок и стишков, поэтому родителям нужно уделять внимание малышу и время от времени петь ему и читать.

    1 год и 7 месяцев: рождение личности

    С момента рождения крохи прошло 19 месяцев, и он уже четко понимает, что является личностью. Малыш знает и умеет произносить свое имя, а также имена близких. Он часто копирует поведение взрослых и старается принимать активное участие во всем, что делают мама и папа, считая, что только так и нужно делать.

    Родители не должны пресекать инициативу ребенка, даже если она усложняет им жизнь. Гораздо полезнее будет давать ему несложные поручения в игровой форме, искренне хваля за помощь.

    Режим дня крохи в этом возрасте немного меняется. Малышу уже не нужно спать днем два раза. Большинство деток чувствуют себя вполне отдохнувшими и после одного «тихого часа» в обед.

    20 месяцев: новые заботы и новые увлечения

    Малыши в этом возрасте достаточно самостоятельные и упертые, часто бывают злыми и капризными, отстаивая свое мнение. Ребенок четко понимает, что любит, а чего на дух не переносит, и пытается диктовать свои условия. Очень часто именно сейчас малыши начинают «не слышать» родительского «нет», особенно если запрет кажется им нарушающим их планы и задумки.

    Протестуя против всего, что им не нравится, малыши кричат, плачут и истерят не потому, что хотят разозлить родителей, а потому, что пока не понимают, каким еще образом можно проявить свое недовольство.

    Родители могут помочь детям избежать таких «номеров», если позаботятся о том, чтобы они вовремя ели, спали, не слишком уставали и, конечно же, не скучали. Дело в том, что именно это – основные причины истерик ребенка в этом возрасте. Во все остальных случаях приступы можно попытаться игнорировать, предлагая крохе отвлечься.

    Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыши чувствуют себя повзрослевшими. Они уже не только знают свое имя и имена близких, но и активно стараются быть полезными взрослым. Не отталкивайте маленьких помощников, дайте им возможность проявить себя, ведь подавление инициативы может привести к нежеланию ее проявлять в будущем.

    1 год и 9 месяцев: первые занятия и укрепление дружеских связей

    В год и девять месяцев малыш кажется уже почти готовым для детского сада, но это впечатление обманчиво. Связь крохи с родителями по-прежнему настолько прочная, что отдавая его в этом возрасте в детский сад, родители рискуют подорвать не только доверие, но и здоровье малыша.

    Впрочем, самых активных и подвижных малышей в этом возрасте уже можно водить в школу раннего развития. Это необходимо для того, чтобы детки научились контактировать со сверстниками без помощи взрослых. Занятия должны быть короткими, но интересными, целью их важно ставить не обучение буквам и цифрам, а привитие основных навыков поведения в социуме.

    В словарном запасе малыша в этом возрасте уже более 30 слов, и это количество быстро увеличивается. Ребенок с удовольствием общается с родными и знакомыми, но часто замыкается при просьбах рассказать что-то о себе в обществе малознакомых людей.

    Кроха развивается в интеллектуальном плане, проявляет интерес к головоломкам, пробует осваивать более сложные движения, выполняя зарядку, продолжает копировать манеру поведения окружающих его взрослых.

    22 месяца: развитие в социуме и новые достижения

    Кроха в этом возрасте уделяет огромное значение деталям. Он может протестовать, если ему подали обед не в его тарелке или заменили чашку. Малыш становится требовательным и наблюдательным, настаивает на том, чтобы взрослые считались с его порядком, порой не совсем адекватно реагируя на небольшие изменения.

    Родители в таких ситуациях должны проявлять терпение и понимание. Ребенок так себя ведет не потому, что хочет показаться главным, а только потому, что порядок и привычные вещи для него являются символом контроля над ситуацией, а значит, определенной стабильности.

    Очень часто в этом возрасте детки настаивают на том, чтобы им читали одну и ту же книжку, включали один и тот же мультик. Им это необходимо, так как многократные повторения помогают усвоить материал. Спустя время малыши с удовольствием цитируют длинные отрывки из прочитанного и увиденного. Продолжайте общаться с малышом, развивая его, и очень скоро вы услышите, как интересно и грамотно он умеет общаться!

    23 месяца жизни: приветливость и доброжелательность

    Если несколько месяцев назад кроха был молчалив и осторожен с незнакомыми людьми, а с родными – требователен и раздражителен по мелочам, то к годику и 11 месяцам он проявляет повышенную приветливость и становится особенно дружелюбен со сверстниками. Конечно, пока о дружбе говорить рано, но интерес к деткам есть, равно как и желание наладить контакт и найти совместные развлечения.

    Детки в этом возрасте обычно уже умеют говорить простыми предложениями, отлично знают названия птиц, растений, транспорта, повторяют почти все, что слышат от взрослых. Родителям в это время важно контролировать все, что они произносят, не забывая о том, что кроха все впитывает как губка.

    Детки часто говорят о себе в третьем лице, но очень скоро это изменится. К трем годам в лексиконе малышей будет более 300 слов, они смогут выражать мысли связно и ясно, применяя местоимения и прилагательные.

    Два года: второй юбилей

    В два годика малыш с удовольствием наблюдает за всевозможными представлениями и шоу. Именно в этом возрасте можно начинать водить его:

    • в цирк;
    • в кукольный театр;
    • на всевозможные детские утренники;
    • на выставки животных.

    Если кроха проявляет интерес к зрелищам, то нужно дать ему возможность их получить.

    Помните о том, что, несмотря на интерес, малыш вряд ли сможет высидеть до конца представления. Будьте готовыми уйти, как только ему станет скучно, кроме того, старайтесь выбирать только те представления, где громкие звуки не напугают кроху.

    В отношении интеллектуального развития у двухлетнего малыша наблюдается значительный прогресс. Малыш уже лучше понимает значения абстрактных слов и явлений, например таких как «больше», «позже» и пр. Кроме того, ребенок понимает, в чем отличие живого от неживого, различает животных, прекрасно знает, когда заслуживает похвалы, а когда расстроил родителей.

    В этом возрасте нужно продолжать заниматься с малышом, развивая его способности:

    • специальными играми;
    • игрушками;
    • головоломками;
    • книжками;
    • картинками.

    Учите с ребенком цвета, названия предметов, животных, птиц. В процессе обучения старайтесь заинтересовать малыша и не настаивайте на том, чтобы он  неподвижно сидел рядом с вами. Обучение должно проходить в непринужденной форме, ровно столько времени, сколько кроха способен выдержать.

    Наблюдая за развитием ребенка по месяцам с года до двух, можно заметить, насколько ощутимым является прогресс. Отмечайте любые изменения, как положительные, так и отрицательные, и радуйтесь маленьким и большим победам малыша вместе, ведь золотая пора детства проходит так быстро!

    rebenkoved.ru