Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Подвижные игры для детей 5–6 лет. Игры с ребенком дома 5 6 лет


Детские игры 6-7 лет - дома, на природе в дороге

Предлагаем обзор самых полезных и познавательных детских игр для детей 6 и 7 лет. 6 лет и 7 лет – это школьный возраст. В этот период дети либо активно готовятся в 1 классу, либо уже пошли в школу, т.е. психологически переходят на качественно другой уровень. Но доминирующей формой обучения и развития для них все еще остается игра.

Так во что же играют современные дети? По большей части в это время они уже активные пользователи телефонов, планшетов, компьютеров и игровых приставок. Почему? В первую очередь, потому что это удобно взрослым.

Для того чтобы виртуальный мир не заслонил ребенку реальный – играйте со своими детьми в обычные игры, помимо тех, которые представлены на всевозможных гаджетах.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем в дороге

В дороге мы сталкиваемся с разного рода ограничениями в плане возможностей проведения игры. Но именно в дороге создается ситуация ожидания, которую дети сложно переносят и которая провоцирует семейные ссоры.

Сейчас продают много тематических журналов для детей этого возраста, в которых есть как небольшие истории, так и разные игры. Они легкие и их можно взять с собой в дорогу, не забыв прихватить несколько цветных карандашей. Разные задания из таких журналов позволяют переключать внимание ребенка и не дают ему заскучать.

Если у вас не было возможности подготовиться, вы можете использовать самые простые, но очень любимые детьми этого возраста игры, для которых не нужно инвентаря:

«Слова» Для начала вам нужно выбрать тему. Предоставьте выбор ребенку. Потом объясните ему условия: Ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее. Например: Тема – дикие животные. Первое слово – Тигр. Второе – Рысь (если слово заканчивается на «ь» или «ы», то на букву, стоящую перед последней). В рамках этой простой игры важно не просто механически называть слова, а общаться с ребенком, расширять его кругозор, рассказывая ему про новые слова на выбранную тему.

«Угадай слово» Вместе выбираете тему. Один человек загадывает слово на нее. Остальные задают вопросы, чтобы его угадать. Здесь можно задавать разные условия. Например, ответы могут быть только «да» и «нет».

«Сочини сказку» Вместе с ребенком можно сочинить целую сказку. Выбираете название сказки и главных героев. Затем начинаете сказку: одно или два предложения – ребенок, затем – вы и т.д. Эта игра очень полезна, чтобы понять внутренний мир ребенка, логику его поступков. Дети часто проговаривают в такой форме важные для них вещи.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем на природе

На природе с детьми этого возраста можно играть во все классические игры из «советского детства»: «выбивалы» (вышибалы), «съедобное-несъедобное», «котел» (кто не поймал мяч – садится в центр круга), «классики», «резиночка», прятки.

Если детей много, разбейте их на команды и организуйте для них «Веселые старты».

Ребенку будет интересно запустить вместе с вами бумажного змея, летающую тарелку, бумеранг.

Учите детей играть в футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон; кататься на роликах и велосипеде, а зимой – на коньках, лыжах, сноуборде.

В перерыве между подвижными играми летом и ранней осенью соберите вместе листья для гербария, расскажите ребенку про разные деревья и их особенности.

Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем дома

Домашние игры тоже могут быть подвижными, особенно если жилая площадь это позволяет.

Если в вашем доме собралось несколько детей, вы можете предложить им «Твистер» - недорогая и очень популярная игра (проще всего купить ее в магазине). Взрослый в данном случае выступает в качестве ведущего.

Понравится детям и «Путаница». Выбирается ведущий, он отворачивается, а остальные в это время берутся за руки и начинают «запутываться», не размыкая при этом рук (можно пролезать под руками, переступать через руки и т.п.). Потом ведущий поворачивается и начинает их распутывать, не размыкая рук. Взрослый выполняет роль координатора, который смотрит, чтобы не нарушались правила и помогает распутаться в тупиковой ситуации.

«Угадай кто я?» На спину участников прикалывают таблички с названиями в рамках выбранной темы. Задача каждого – угадать себя, задавая вопросы остальным.

«Крокодил» Популярная даже у взрослых игра, в которую как раз можно начинать играть в этом возрасте. Минимальное число игроков – двое. Один загадывает слово (или действие) и показывает его всем остальным при помощи мимики и движений, но без слов. Задача остальных – угадать. В крокодил можно играть и на природе. Задача взрослого – направлять мысли детей в нужном направлении, помогать правильно показывать загаданное.

Игры с детьми в этом возрасте должны быть направлены на их социализацию и развитие. Они должны учиться взаимодействовать в коллективе: помогать, поддерживать, уступать, договариваться. Не забывайте хвалить ребенка за результаты игры. Обратите внимание, что важно не просто сказать: «Молодец», а похвалить конкретно за определенное достижение.

АвторЮлия Прохорова для Женского журнала «Прелесть»

www.prelest.com

Подвижные игры для детей 5–6 лет в помещении и на улице

Для нормального развития детей любого возраста необходимы подвижные игры. Часто родители перестают придавать значение физическому развитию дошкольников, считая, что детям важнее научиться читать, писать и считать. Таким образом подвижные игры отходят на второй план. Иногда детей записывают в спортивные кружки, но там дети занимаются всего несколько часов в неделю, чего недостаточно. Дети дошкольного возраста должны двигаться как можно больше. Если вы хотите, чтобы ребёнок достиг результатов в любых других областях, почаще прерывайте учебные занятия, чтобы подвигаться. А еще лучше совмещайте учение и движение! Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста могут включать в себя элементы математики и чтения.

1. Фанты-задания.

В этом возрасте ребёнок начинает активно осваивать чтение, так что вы можете предложить такую подвижную игру для детей, в которую можно играть и дома, и в группе. В Монтессори-группе именно эта игра используется для обучения чтению.

Возьмите полоски бумаги и красивым разборчивым почерком напишите для ребёнка задания. Задания могут быть как более, так и менее активными. Например: «Принеси мне стакан воды» или «Кувыркнись 3 раза». Если написать записки заранее, в игру может играть несколько детей, по очереди вытаскивая задания из банки, читая и выполняя нужные действия.

Подвижные игры для детей 1–2 лет

2. Разные шаги.

Обычно дети 5–6 лет любят не только читать, но и считать. Дети могут просто так считать, даже без какой-либо цели, поэтому если вы включите счёт в игры, дети будут считать с ещё большим удовольствием.

В этой игре водящий отходит на некоторое расстояние от детей и даёт им задания: «Пройти 7 гигантских шагов» или «22 шага лилипута». Игра может не носить соревновательного характера, ребёнку необязательно быстрее прийти к финишу. Так вы можете играть и во время длительных прогулок. Предлагайте детям идти «50 шагов слона» или «5 шагов лягушек». Дети обычно быстро включаются в игру и сами придумывают задания друг для друга.

3. Упражнение с кубиком.

Ещё одна игра, связанная со счётом, на этот раз с кубиком. Возьмите 2 кубика и подготовьте подвижные задания. Вы можете нарисовать их на третьем кубике, как на фото, а можете написать на бумаге.

Ребёнок кидает кубики и делает задание, которое ему выпало столько раз, сколько покажет кубик. Например, «Покружиться 9 раз».

В игру может играть как один ребёнок, так и несколько.

4. Всё наоборот.

Дети в старшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо следуют словестным инструкциям. Поэтому предложите ребёнку чётко следовать инструкциям, не отвлекаясь.

Сначала давайте инструкцию и делайте заданное движение. Потом начинайте делать другие движения. Например, вы говорите: «Хлопаем», а сами топаете. Дети с удовольствием пытаются следовать словестным инструкциям, не отвлекаясь на ваши движения. Это их учит концентрировать внимание на чём-то одном.

Подвижные игры для детей 2–3 лет

5. Я знаю 5 имён…

Другой игрой, в которой также надо совмещать движения и речь, является всем нам знакомая с детства игра в «я знаю 5 имён…».

Дети могут как бить мяч об пол, а если играет несколько детей, то перебрасывать друг другу. При этом ребёнок называет 5 имён, 5 названий растений или 5 знакомых городов. Задания могут быть любыми. Эта игра полезна для детей, так как учит концентрироваться одновременно и на физической, и на умственной деятельности.

6. Твистер.

Эта весёлая подвижная игра подойдёт как для детей, так и для взрослых, в неё идеально играть всей семьей. Она также обучает ребёнка работать по словесной инструкции, кроме того, дети начинают лучше ориентироваться в понятиях «правый-левый».

Эту игру необязательно покупать. Разноцветные круги просто нарисовать мелом на асфальте. Ведущий даёт задание, например: «Левая нога – на красный круг». Вы также можете предложить спеть песню или проквакать лягушкой, пока ребёнок стоит на одной ноге. Обычно игра вызывает массу положительных эмоций, и дети готовы играть в неё снова и снова.

7. Море волнуется раз…

Эта игра также подходит для дошкольников. Ведущий отворачивается и говорит всем известные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть на месте в определённой позе. Ведущему необходимо отгадать, что за позу загадал игрок. При этом ведущий может «разморозить» игрока, чтобы тот показал жестами загаданное.

Подвижные игры для детей 3–4 лет

8. Спортивный инвентарь.

Дети дошкольного возраста могут учиться кататься на велосипеде, роликах, самокате. Играть в скакалку, бадминтон или теннис летом и кататься на лыжах и коньках зимой.

mchildren.ru

Лучшие игры для детей дома без компьютера – Мосигра Москва

Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.

Во что играть дома с детьми 5-6 лет?

Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом, магнитным конструктором, раскраской, пластилином. И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:

Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова. Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе.

Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок, в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:

А дети 7-10 лет с активными играми дом-то не разнесут?

Вообще, не разнесут, они же не еноты. Но выводите их и на улицу! В хорошую погоду можно и фрисби побросать, и в Твистере сплестись, и в бадминтон сыграть пару матчей. На улице даже лучше, чем дома, управлять машинкой или вертолётом, стрелять из безопасного оружия — нёрфов. Если вас хотя бы 10 человек, можете даже дома поиграть в отличную игру на внимание и концентрацию: «киллер».

Правила игры. Участники становятся в круг, закрывают глаза, ведущий объясняет правила и незаметно трогает за плечо одного или двух человек. Они станут киллерами. Все участники открывают глаза и начинают ходить туда-сюда на небольшом пространстве, глядя друг другу в глаза. Чтобы «убить» человека, киллер должен ему подмигнуть. Но важно сделать это незаметно, потому что, если два «мирных жителя» заподозрят киллера в одном человеке, они могут его порешить — показать на него руками и посадить туда же, куда уходят все «убитые».

Ага, немножко похоже на мафию, у которой есть и классический взрослый, и зубастый детский варианты.

А в небольших компаниях на 3-5 человек, например, когда семья собирается дома после работы или в выходной, можно сесть на час-полтора за несколько партий крутых настолок. Большой плюс настольных игр в том, что они и весёлые, и часто не менее стратегические, мистические и приключенческие, чем компьютерные. Но при этом в них есть живое общение, обмен позитивными эмоциями, объединяющий людей, а также польза, потому что настольные игры развивают множество нужных навыков. Если вы только начали отвлекать ребёнка от компьютера, попробуйте подарить ему такие игры:

  • 7 на 9, Свинтус, Uno — просто и весело, мальчики лет 6 уже будут в восторге, особенно те, кто любит простые компьютерные игры, «таймкиллеры»,
  • Каркассоны и Колонизаторы — для любителей истории, игр в накапливание ресурсов, развитие и делёж территорий,
  • Шакал Остров Сокровищ, Пиратские карты, Пиратский манчкин — очень разные игры для тех, кто обычно в гаджетах рубится в пиратские приключения, ворует сокровища, сражается с чудовищами.

Чтобы разговорить ребёнка, который привык молча играть за компьютером, а в жизни либо мало общается, либо ему просто сложно формулировать мысли вслух, есть игры для детей 6-10 лет: викторины, Крокодил Детсколегкий, Имаджинариум Детство, Активити детская, Пятница, Данетки.

И чуть более угарные и циничные игры для детей постарше: Имаджинариум, Сенсации, Крокодил, Да! Тёмный властелин и другие. В них нужно много и активно говорить, убеждать, махать руками и ногами, включать воображение и уметь объяснить свои ассоциации.

А по возрасту активные и настольные игры дома делятся вот так, можно почитать про них в этих статьях:

Если не хочется долго читать, а нужно развлечь детей на мероприятии, или организовать целый день рождения дома, в кафе или на природе, вы можете просто вызвать детского аниматора Мосигры. Он приедет к вам на мероприятие, привезёт разные игры, научит в них играть, поднимет всем настроение, в общем, сделает настоящий классный и радостный праздник, который оставит у всех ощущение счастья и запомнится надолго.

Не стесняйтесь нам звонить: мы с удовольствием расскажем вам, какие игры выбрать именно для вашего ребёнка, чтобы он ожил и не портил зрение перед экраном компьютера. Проконсультируем о развивающих различные навыки играх — если вам нужно подтянуть детей по каким-то направлениям или дисциплинам, иногда нужно не к репетитору его гнать, а просто влюбить в предмет. А дети больше всего любят играть, даже взрослые школьники. Значит, сделав обучение игрой, можно добиться больших успехов. Мы всегда очень рады звонкам родителей, которые действительно заботятся о времяпрепровождении и занятиях своих детей, и стараемся помочь им и советами, и действиями.

www.mosigra.ru

Игры ДОМА с детьми от 4 до 6 лет...

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

 

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

 

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

 

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

 

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

 

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

 

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

 

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

 

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

 

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

elena-sprds2.edumsko.ru