Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как и чем играть с ребенком в 1,5-2 года? Игры с ребенком в 1 5


ПРОСТЫЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ДО 1,5 ЛЕТ

ПРОСТЫЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ДО 1,5 ЛЕТ

Подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей.Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелка моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка).

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.Рецепт домашнего теста для лепки:— 1 стакан муки,— 1/3 стакана соли,— 2 столовые ложки растительного масла;— горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.2. «Все может пойти не по — плану» — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»:— вилкой:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

— любыми игрушками:

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»).Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:Шлеп – шлеп ладошечка,Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).Тук – тук я стучу,Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

5. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста:

Удачных вам игр с вашими малышами!

Читайте также

xn--b1afr.name

Как и чем играть с ребенком в 1,5-2 года?

После полутора лет для игр необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки, в которых представлено больше деталей. Например, хорошо, если у куклы обозначены пальцы на руках и ногах, есть бант на голове, туфли. Кукла должна быть подвижна, материал, из которого она сделана, должен напоминать живую плоть (руки и ноги должны сгибаться) - одним словом, кукла должна быть похожа на человека. Тогда игра с ней будет более сложной, а значит - более познавательной. Ее можно посадить, провести по полу, уложить в кровать, выкупать. Желательно, чтобы такие сюжетно-образные игрушки, как машины и строительный материал, были сложены вместе, но отдельно от набора посуды или мебели. Тогда ребенок может выбрать, чем он сейчас будет играть. Если же игрушки будут свалены в кучу, то начало игры затянется, поскольку ребенок, взяв одну игрушку и начав с ней играть, увидит другую, из другого набора, и станет играть с ней, а затем с другой. Вы можете сказать: "Ну и что? Пусть играет чем хочет!" Но мы уже договорились с вами, что игра - это процесс обучения. Смысл ее должен быть завершенным. Ведь если вам, читая лекцию по математике, будут включать туда отрывки из литературы, биологии и истории, вы вряд ли что-нибудь поймете. Так и в детской игре (которую вы, кстати, должны направлять), должно быть начало, основа и завершение: ребенок взял игрушечный грузовик, загудел, как будто завел мотор, поехал за кубиками, нагрузил их в кузов, привез на воображаемую стройплощадку, начал строить из них дом или еще что-нибудь. А после того как построил, должен сложить игрушки на место. Чтобы ему было интересно это делать, нужно попросить его снова загрузить машину кубиками и отвезти их туда, откуда малыш их взял.

К полутора годам дети выполняют 3-4 простые игровые задачи с разными игрушками (кормят кукол и игрушечных животных, укладывают их спать, катают их в машине или коляске). Взрослые при этом должны комментировать игру или даже направлять ребенка. Например, можно попросить малыша покормить куклу: "Покорми лялю" или "Отвези ее в зоопарк". Ребенок может совершать при этом единичное игровое действие (поднести чашку или ложку к лицу куклы один раз, а затем оставить эти игрушки). Но если при этом предложить ребенку еще какой-нибудь вариант продолжения этой игры, малыш постепенно увлечется и будет с удовольствием повторять игровые действия. Причем уже не только с этой куклой, но и с другими куклами или животными.

Взрослые могут (и должны) помогать ребенку в игре, особенно с новыми игрушками. Взяв новую игрушку в руки, нужно сначала назвать ее, затем показать ребенку, что она может, как ею играть, сопровождая свои действия рассказом. Затем нужно попросить ребенка сказать, что это за игрушка, чтобы он повторил ее название. После этого попросить его проделать с игрушкой те же действия, что и вы. Если ребенок не только повторяет ваши действия, но и вносит в игру что-то новое, нужно обязательно похвалить его: "О, как ты хорошо придумал!".

Очень полезны игры с куклами. Ухаживая за ней, дети (чаще - девочки) не только воспитывают в себе способность и умение радостно отдаваться заботам и труду ради другого, пусть и воображаемого существа, но и приобретают целый ряд полезных трудовых навыков. Например, зашнуровывая ей туфли, дети впоследствии смогут и свои туфли зашнуровать; застегивая ее платье, они смогут впоследствии застегнуть и свое.

ilive.com.ua

Игры с ребенком от 1,5 до 2 лет

Вашему малышу уже полтора года. За это время он научился многим вещам: ходить, говорить несколько слов, пить из чашки, кушать, играть в ладушки — да многому научился.

А к двум годам ребенок является уже почти сформировавшейся личность. Малыш тянется к творческим видам деятельности.

Но все же главное для ребенка – это любящие его родные и близкие, которые уделяли бы ему максимум внимания, играли с ним. Только в этом случае ваш малыш будет развиваться гармонично как физически, так и психически.

«Соленое и сладкое»

Цель игры

Развить вкус у ребенка.

Реквизиты

Нужны две тарелки, соленые и сладкие продукты.

Описание игры

Разложите соленые продукты в одну тарелку, сладкие – в другую. Ребенок должен по очереди брать пищу, а вы – объяснять ему, что соленое, а что сладкое. Затем перемешайте все продукты. Ребенок должен уже самостоятельно определить вкус пищи.

Примечание. Используйте полезную пищу при проведении игры.

«Цветочек для мамы»

Цель игры

Развить мышление и мелкую моторику рук ребенка.

Реквизиты

Рисунки цветов с большим количеством лепестков.

Описание игры

У цветка необходимо вырезать лепестки и положить их вместе с сердцевиной на поднос. Ребенок должен собрать цветок и подарить своей маме.

Примечание. В этой игре могут принимать участие два ребенка. В этом случае необходимо вырезать два цветка. Выигрывает тот участник, который первым соберет свой цветок.

«Кораблик»

Цель игры

Развить легкие ребенка.

Реквизиты

Бумага, таз с водой.

Описание игры

Сделайте из бумаги кораблик. Пустите кораблик на воду. Покажите ребенку, что если дуть на кораблик, то он будет плавать. Дайте ребенку самому поиграть с новым предметом.

Примечание. Используйте цветную бумагу для изготовления кораблика.

«Интересный мячик»

Цель игры

Научить ребенка ловить мяч с изменением направления, развить его внимание и улучшить координацию движений.

Реквизиты

Нужен обычный мяч.

Описание игры

Покажите ребенку, что если мяч докатится до стены, то он может вернуться обратно к человеку, который его направил. Затем дайте ребенку мяч, чтобы он попробовал повторить ваши действия.

Если у него с легкостью получилось направить мяч так, чтобы он к нему вернулся, попробуйте усложнить задачу. Сядьте рядом и попросите ребенка сделать так, чтобы мяч, после соприкосновения со стеной, вернулся к вам.

Примечание. Если в игре участвуют несколько детей, то они могут направлять мяч друг к другу. На стене можно сделать отметку, чтобы дети старались попасть в нее мячом. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети катали мяч с минимальной скоростью.

Необычные игры с привычными игрушками

Вы всегда можете придумать игру, взяв правила и сюжет, можно сказать, из воздуха. Сначала это может показаться сложно, но с регулярной практикой это не будет представлять трудности. Например, поиграйте с матрешками. Или устройте необычное изобразительное занятие.

kirovmama.ru

Игры в адаптационный период с детьми 1.5-3 года

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в но-вую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем по-том не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В. С. Мухина. Игры помогут детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Игры помогут ребенку чувствовать себя в этот период комфортно и ходить в детский сад с удовольствием.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Вкусные оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям) Ване два, Тане два. Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка») Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят»

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

.Игра «Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись. Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Мишка косолапый

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласковоприговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель егообнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игруш-ку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается иговорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра с кистями рук.

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

Вместе с мишкой.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребен-ком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Соберем игрушки.

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Передай колокольчик.

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Зайка.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладо-ши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Мяч в кругу.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Все дальше и выше.

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч иприговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Мы топаем ногами.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Мяч.

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Карусели.

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

snejko-rodnishok7.educrimea.ru

Игры для детей в 1,5-2 года

В этой статье я хочу рассказать, какие игры для детей в 1,5-2 года можно проводить у себя дома.

Для начала хочу сказать, что каждый ребенок развивается в своем режиме, в своем темпе. Поэтому, если ребенок не хочет делать какое-то упражнение, не хочет чем-то заниматься, не настаивайте – это значит, что он пока не готов к этим упражнениям или занятиям, придет время и он сам начнет интересоваться тем, на что раньше не обращал внимание.

Сейчас, когда я пишу эту статью, моей дочурке 1 год и 9 месяцев. Я стараюсь с ней заниматься в разных направлениях, в основном упражнения направлены на тренировку пальцев рук, развитие мелкой моторики, концентрацию внимания, изучение новых слов.

Вот наши упражнения:

Рисование пальчиками на манке.

Берем поднос, насыпаем туда манку и рисуем пальчиками. Чтобы манка не крошилась на пол, под стол и стул ребенка можно постелить пеленку, которую после рисования нужно просто потрясти над ванной и чистота в доме сохраняется

 

Лепка из теста. Заводим соленое тесто (1 ст.л. соли, 1 ст.л. муки и воды сколько потребуется, чтобы тесто не прилипало к рукам) и лепим из него разные фигурки. Затем эти фигурки можно обжечь в духовке (выложить на противень и подержать в разогретой до 200° духовке минут 15), они затвердеют и их можно будет раскрасить обычными акварельными красками.

Начинали лепить из соленого теста, а не из пластилина, потому что дочка все тянула раньше в рот, а тесто безопасно, даже если она его и попробует (хотя оно такое соленое, что после одного раза она больше и не пыталась его взять в рот ).

Прищепки на ведерке. Берем ведерко из-под майонеза, на край прицепляем прищепки (интереснее для ребенка, если они будут цветные) и ставим перед ребенком. Задача ребенка – снять эти прищепки. Затем он учится их прицеплять обратно.

 

 

Перекладывание фасоли. Берем две чашки (можно две одинаковых баночки из-под майонеза), в одну насыпаем фасоль (горох). Задача ребенка – переложить или пересыпать фасоль (горох) из одной чашки в другую.

Одновременно предлагается приучать ребенка к порядку: чашки с фасолью ставим на поднос и в конце упражнения проверяем – чистый ли поднос, если какие-то зернышки просыпали, то собираем их обратно в чашку.

Когда ребенок будет постарше, можно брать не фасоль, а более мелкую крупу, например, пшено.

Упражнение взято из методики Марии Монтессори (книга «Дети Монтессори», автор Елена Хилтунен).

Переливание воды из чашки в чашку. На поднос ставим две чашки, в одну наливаем воду. Задача ребенка – перелить воду ложкой из одной чашки в другую.

После того, как воду перелили, чашки выставляем на стол за поднос, пролитые на поднос капли воды вытираем губкой.

 

Все указанные игры для детей в 1,5-2 года легко провести в домашних условиях. У нас все принадлежности для этих игр лежат в свободном доступе для дочки. Когда она захочет чем-то позаниматься, она берет ту или иную вещь, подает мне, и я уже понимаю, во что она хочет «поиграть».

Желаю вам приятного и полезного отдыха со своим ребенком!

Также на эту тему Вы можете почитать:

на Ваш сайт.

hozaushca.ru