Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет «Мой режим дня». Занятие с ребенком 5 6 лет


Развивающее занятие с детьми 5-6 лет "Мой режим дня"

Цель: познакомить ребенка с основными составляющими режима дня, показав отличие режима дня ребенка и взрослого человека, обратить внимание на необходимость четкого выполнения всех режимных процессов и их положительное влияние на детский организм.

Материал: будильник, модели в форме кругов черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход развивающего занятия для детей

В. Ребята, вы любите ходить в детский сад?

Дети. Да.

В. А почему вам здесь нравится?

Дети. Здесь весело, много игрушек, интересных занятий, много детей.

В. А кто вас будит по утрам в детский сад?

Дети. Мама и папа.

В. А ваши родители сами просыпаются или их кто-то будит?

Дети. Их будит будильник.

Воспитатель демонстрирует детям будильник и его работу.

В. Как вы думаете, почему этот предмет назвали будильником?

Дети. Он будит людей по утрам и позволяет им проспать не работу.

В. Правильно. Будильник предназначен для того, чтобы сообщить своим звонком о том, нужно людям просыпаться и идти на работу или в детский сад. После того, как Вы проснулись, что Вы делаете утром в обязательном порядке?

Дети. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ, причесываемся и идем в детский сад.

В. Вспомните, светло или темно на улице в то время, когда вы идете утром в детский сад?

Дети. Зимой и осенью – темно, а весной и летом – светло.

В. Зимой солнышко встает поздно, поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями, а летом солнце встает рано и поэтому светло с самого раннего утра. Что вы делаете в детском саду утром?

Дети. Раздеваемся, идем на зарядку, а затем моем руки и садимся кушать.

В. Ребята, каким одним словом называется прием пищи по утрам?

Дети. Завтрак

В. Да, люди завтракают по утрам для того, чтобы были силы для дальнейших дел в течение дня. А вам силы нужны для занятий

После утренних занятий вы идете на прогулку. Почему прогулка так называется?

Дети. Потому что мы должны прогуливаться по улице, дышать свежим воздухом, играть, отдыхать.

В. Да, в это время на улице уже совсем светло и даже если небо в тучах, солнце высоко в небе, т.к. наступил день. После возвращения с прогулки вы снова садитесь за стол. Для чего?

Дети. Чтобы покушать.

В. А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером?

Дети. Мы будем обедать.

В. Интересно, когда вы обедаете, что в это время делают ваши родители?

Дети. Тоже обедают.

В. А чем отличается обед от завтрака? (дети высказывают свои предположения).

После обеда у вас начинается тихий час. Почему он так называется?

Дети. Потому что мы спим и в группе должна быть тишина.

В. Да, по другому это время можно назвать дневным сном. Он очень полезен для вашего организма, потому что в середине дня каждому человеку полезно расслабиться и отдохнуть. Что вы делаете после сна.

Дети. у нас полдник, выход на прогулку, игры, а потом за нами приходят родители.

В. Да, когда за вами приходят родители, наступает вечер. Вновь на улице темнеет. Что вы делаете вечером дома вместе с родителями?

Дети. Садимся ужинать, играем, смотрим телевизор, читаем книги, а перед сном умываемся, чистим зубы и укладываемся в кровать спать.

В. Вот мы проследили, как прошел ваш день. За днем наступает ночь, когда все вы сладко спите. А что будет после ночи?

Дети. Новый день…

В. Правильно. Ребята, все что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель показывает детям несколько кругов одного размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

В. Как вы думаете кружком какого цвета мы обозначаем ночь?

Дети. Черным.

В. Раннее утро?

Дети. Серым.

В. Середину дня.

Дети. Голубым

В. Вечер

Дети. Фиолетовым

Далее дети садятся за столы, у каждого набор цветных кружков.

В конце занятия воспитатель предлагает детям составить дома с родителями собственный режим дня, вывесить его на видном месте в детском уголке и обязательно соблюдать все режимные моменты каждый день. Тогда все дети будут здоровыми и всегда в хорошем настроении.

vscolu.ru

Занятие с детьми 5-6 лет

Занятие для детей 5-6 лет

ЦЕЛЬ: активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  произвольного  внимания,  активизация  лучших  черт  ребенка; Снятие эмоционального  и  телесного  напряжения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка  вхождения  в  сказку  «Сердце».

- Ребята,  сегодня  помогать  нам  в  путешествии  будет  наше…  сердце. Сердце  обладает  невероятной  силой,  если оно  доброе,  любящее, доверчивое  и радостное. Я, думаю,  что каждого  из  вас  такое  сердце. А  теперь положите  правую  ладонь  на  себе  на  грудь,  закройте  глаза  и  тихо-тихо послушайте,  как  бьется  ваше  горячее  доброе  сердце…   Попросите  свое  сердце  дать  вам  силу  для  путешествия  по  сказке. Молча  про  себя…   получилось?  Молодцы.  Поблагодарите  свое  сердце.

2. Сказка о  нежных  Теплышках.

- Ну,  вот  мы  с  вами  и  в  сказке.  Послушайте  сказку о  Теплышках.

« Давным-давно  в  одной  стране  жили  король  с  королевой. И  были  у  них  сын  и дочь (принц  и  принцесса). В  те  сказочные  времена  при рождении  каждому  человеку  предназначался  маленький  мешочек  с  пушистыми комочками,  нежными  Теплышками,  которые  несли людям  добро  и нежность  и  защищали  от  болезней».

3. Упражнение  «Теплышки».

- Ребята,  давайте,  представим,  что  мы  тоже получили  в  подарок  такую  Теплышку (дети  по  кругу  передают  мячик  из  меха).

- Что  вы  ощущаете,  держа  в  руках  этот  мячик?

«Люди дарили  друг  другу  Теплышки,  если  они  им  были  очень  нужны. Они  подходили к  человеку  и  подносили  их  к  сердцу. Теплышка  превращалась   в облако  и  наделяла  его  добротой  и  нежностью. Но  в этой  стране  жила  одна  злая  ведьма, которой  не  нравилось  всеобщее  счастье, тогда  она придумала  коварный  план. Злая  колдунья стала  раздавать  людям  маленькие  мешочки,  внутри  которых находились  не  нежные  Теплышки,  а  холодные  и  колючие Ледышки,  несущие людям  холод  и  жестокость, она  обклеивала  Ледышки  пухом,  чтобы  никто  не  догадался. С тех  пор  люди  дарили  друг  другу  Ледышки  и не  понимали,  почему  они  становились  несчастными, злыми, грубыми  и  жестокими. Жизнь  стала  тяжелой  и  жестокой, а  во  всем  виновата  была  злая  ведьма,  которая  обманывала  людей.

- Ребята,  как  вы  думаете,  чем закончится  сказка? Добром  или  злом?

(дети  придумывают  конец  сказки).

4. Рисование «Добро  и  зло».

-На листе бумаги, попробуйте  нарисовать  «добро»  и  «зло». Вы  можете  использовать  для  рисунка  героев,  какой-нибудь  сказки. Какого  цвета  «добро»?  Какого  цвета  «зло»?

- Хотите  узнать, чем  закончилась  сказка? Однажды  в  эту несчастную страну  забрела  веселая  и  добрая  странница.  Она  менялась  с  жителями  Теплышками. Отдавала  людям  настоящие,   забирала  Ледышки  и тут  же  их  уничтожала,  бросала  в  огонь, где  они  таяли. Тем  самым  она  наделяла  людей  добротой  и  нежностью.  И  снова  в этой  стране  все  стали  счастливыми.

- Дарите  людям  тепло  и  нежность,  будьте  добры,  счастливы  и здоровы.

5. Когнитивное  упражнение « Чаша  Добра».

(визуализация).

И.п. – сидя  на  полу.

- Ребята,  сядьте  удобно,  закройте  глаза.  Представьте  перед  собой  свою  любимую  чашку. Мысленно  наполните  ее  до  краев  своей  добротой.  А теперь  представьте  другую  чужую  чашку,  она  пустая.  Отлейте  в  нее  из  своей  чашки,  доброты. Рядом  еще  и  еще…  Отливайте  из  своей  чашки  в  пустые.  Не  жалейте!  А  сейчас  посмотрите  в  свою  чашку.  Она  пустая  или  полная?  Добавьте  в  нее  своей  доброты.  Вы  можете  делиться  своей  добротой  с  другими, но ваша  чашка  всегда   будет  оставаться  полной.  Откройте  глаза. Спокойно  и  уверенно скажите: « Это  я! У  меня  есть  такая  чашка  доброты,  и  я  буду  дарить  ее  другим людям!»

 

6. Заключительный  этап.

 

- Молодцы,  ребята!  А  теперь  давайте  возвращаться  обратно.  Положите  правую  ладонь  на  грудь,  закройте  глаза  и попросите  ваше  сердце   вернуться  обратно в  детский  сад.  Открывайте  глаза. Ну,  вот мы  и  вернулись.

sundekor.ru

«Путешествие в страну Доброго Волшебства»

Цель:

- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- трансформировать негативные эмоции, избавляться от напряжения.

- формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.

Задание:

- Научить детей выражать эмоции в социально приемлемой форме средствами вербального и невербального общения;

- Формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.

- Развивать творческое воображение для направления эмоций в конструктивное русло;

- Научить детей средствам саморегуляции и самоконтроля;

Оборудование: цветок, сумка черного цвета, карточки, на которых изображены различные эмоциональные состояния, ткань 2,0 м × 2,0 м синего цвета, носки, воздушные шарики, стекло в раме, краски.

Ход занятия психолога в старшей группе:

Звучит музыка, заходят дети и располагаются полукругом.

Психолог: К нам сегодня пришли гости, прошу, чтобы вы их дружно поприветствовали!

Дети: Здравствуйте, уважаемые гости!

Упражнение «Добрые слова»

Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.

Время: 3 мин.

Оборудование: Цветок-фонарик

Психолог:

- Мы сегодня отправимся в страну Доброго Волшебства. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный цветок. Давайте станем в круг и, передавая его, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу «Ты хороший», «Ты добрый», «Ты ласковая» и т.п.).

- Ой, смотрите, наш волшебный цветок засиял от ваших хороших слов и перенесет нас в сказочную волшебную страну.

Упражнение «Страна Доброго Волшебства»

Цель: Создание атмосферы внутреннего комфорта.

Время: 5 мин.

Музыкальное сопровождение

Психолог:

- Детки, а давайте-ка закроем глаза и представим себе, что далеко-далеко отсюда есть сказочная страна Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Там всегда ласково греет солнышко, звенят веселые ручейки, сладко пахнут удивительные цветы, над которыми порхают яркие бабочки, а птички на деревьях поют волшебные песни ...

- Открываем глаза, мы уже в Волшебной стране!

- Но что это? Что происходит? Вдруг наступила полная тишина и птицы перестали петь, и ветерок затих ...

 Звучит музыка, в зал заходит Великан.

Упражнение: «Злой великан»

Цель: сформировать понятие о механизме образования отрицательных эмоций.

Время: 5 мин.

Великан: Я злой и сердитый великан! Хочу что-то сломать, или обидеть кого-то. Ох, какой же я сегодня злой!

Психолог: Идите ко мне, ребята! Я не дам вас в обиду.

Давайте мы вместе подумаем, почему же он такой сердитый? Наверное, у Великана что-то случилось. Давайте его спросим. Кто смелый?

Ребенок: Что случилось с тобой, сказочный Великан? Почему ты так зол?

Великан: Не знаю, с чего и начать. Встал сегодня с кровати и не нашел свою правый носок. И так мне стало плохо. Что-то внутри, вот здесь, как будто камень застрял. Душит и давит меня. И что бы я ни делал, мне становится все хуже. Так мне плохо, что хочется кого-то толкнуть, обидеть или поломать что-то!

Психолог: Скажите, дети, вы знаете, что это за болезнь такая у Великана?

Дети: Знаем!

Психолог: Садись с нами на полянке, мы и тебе расскажем. То что ты чувствуешь, называется негативными эмоциями. Эти эмоции вызвали неприятное событие в твоей жизни. Поэтому и настроение стало плохим.

Но ты должен знать, что когда ты себя плохо чувствуешь, не надо терпеть - лучше как можно раньше избавиться от своих негативных эмоций. Тогда тебе станет легко и приятно на душе.

Великан: А как это сделать? Я не умею!

Упражнение «Мешочек гнева»

Цель: формирование адекватного самовыражения гнева.

Время: 7 мин.

Оборудование: сумка черного цвета

Психолог: Мы знаем, как можно выражать негативные эмоции и тебя научим. Правда, дети есть у нас волшебная сумка и называется она «мешочек гнева». Нужно взять ее в руки и громко в нее покричать. Попробуешь?

Великан кричит в сумку

Психолог: А теперь вы, дети, по очереди.

Дети кричат ​​в сумку

Психолог: Что ты почувствовал, Великан? Расскажи, нам очень интересно.

Великан: Мне стало гораздо легче, теперь не хочется никого обижать.

Психолог: А вы, дети, что почувствовали?

Дети: Стало легко, весело, радостно, солнечно!

Упражнение «Эмоции»

Цель: Расширение представлений дошкольников о различных эмоциональные состояниях, формирование умений невербального общения.

Время: 7 мин.

Оборудование: карточки с изображением эмоций - пиктограмм 7 шт.

Психолог:

 - Дети, вам интересно больше узнать об эмоциях, которые вы испытываете? Тогда давайте поиграем в интересную игру.

- У меня есть карточки, на которых изображены различные эмоции. Каждый из вас, по очереди, будет брать карточку и называть эмоцию, которая там нарисована. А еще постарается показать это состояние мимикой и жестами.

Дети по очереди берут карточки, называют эмоцию и невербально ее демонстрируют.

Психолог: Великан, теперь ты понял, какие эмоции испытывают люди?

Великан: Понял.

Психолог: Тогда я попрошу тебя показать, какие же эмоции положительные, то есть хорошие, а какие отрицательные.

Великан показывает на карточки, которые держат дети, называет эмоции.

Психолог: Молодец, Великан, хорошо справился с заданием. А чтобы ты больше не грустил, мы подарим тебе новую пару носков и воздушные шарики. Эти шарики необычные, они наполнены хорошими эмоциями. Пусть тебе всегда будет легко на душе, как будто ты воздушный шарик!

Ребенок дарит Великану шарики с рисунками смайликами и носки.

Великан: Спасибо, сейчас мне так хорошо и весело, что хочется летать вместе с этими замечательными шарами. Дети, вы стали для меня настоящими друзьями. До свидания, дорогие мои!

Игра «Я твой друг»

Цель: Формирование доброжелательных межличностных отношений.

Время: 2 мин.

Психолог: Видите дети, как хорошо иметь друзей. Друг всегда поможет и поддержит. Станьте в пары и повторяйте за мной:

У меня есть нос (показывают на нос) -

И у тебя есть нос (показывают на нос соседа),

У меня щечки розовые (показывают на щечки) –

И у тебя щечки розовые (показывают на щечки соседа),

У меня губки сладкие (показывают на губы) -

И у тебя губки сладкие (показывают на губы соседа),

Обнимемся, подружимся (обнимаются),

Я тебя люблю - и ты меня любишь,

Я твой друг - и ты мой друг!

Танец «Дружбы»

Цель: снять физическое напряжение, психологически разгрузить участников.

Время: 3 мин.

Дети выполняют под музыку танцевальные движения.

Этюд «Волшебная тучка»

Цель: освоение приемов саморелаксации.

Время: 5 мин.

Оборудование: ткань 2Х2 синего цвета

Психолог: Ох и устали же мы, правда, дети. Садитесь на поляну и отдохните. Посмотрите вверх. Где-то высоко - высоко проплывает в синем небе волшебное облачко. (Ткань поднимается над детьми, сидящими группкой на ковре) Оно улыбается вам с высоты. И вы улыбнитесь ему. (Дети улыбаются) и вот уже облако увидело наши теплые улыбки, наши добрые глазки. Оно медленно опускается прямо на нас. (Ткань опускается на детей) Покрывает нас своим теплом, согревает. И затихает ...

 Но, что это? Что случилось с нашим очаровательным облаком. Оно начинает переливаться и играть на солнце разноцветными красками (дети двигают руками). Облако наполняет нас энергией, дает нам силы. И снова затихает ...

Облако поднимается в бескрайнее небо (Поднимаем ткань из детей) и исчезает в вышине. (Ткань убирается в сторону)

Как прекрасно было отдыхать с очаровательным облаком, правда, дети!

Упражнение «Рисуем эмоции»

Цель: развитие творческого воображения дошкольников для направления эмоций в конструктивное русло.

Время: 7 мин.

Психолог:

- Дорогие дети, вспомните все те положительные эмоции, которые вы сегодня испытывали или наблюдали у своих друзей. Вспомнили? А теперь попробуйте их нарисовать. Но рисовать вы будете не на бумаге, как обычно, а на этом волшебном стекле. Ведь в стране Доброго Волшебства возможны любые чудеса.

Дети рисуют на стекле.

- Молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.

- Расскажите, а что символизируют ваши рисунки, какие эмоции вы хотели передать?

(Дети по очереди рассказывают, какие эмоции они вложили в свои рисунки)

Упражнение на завершение «Желание по кругу»

Время: 2 мин.

Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья ...

Психолог: А я вам желаю, мои милые.

                  Жизнь в радости и мире.

                  Чтобы путь в страну Доброго Волшебства

                  Вам легким был и замечательным!

Дети прощаются и выходят из зала.

Создано: 12 Январь 2017 Автор: Елена Просмотров: 6997

psichologvsadu.ru

Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Февраль.

Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Февраль.

        Здравствуйте!

        Этим выпуском развивающих занятий и игр с детьми 5-6 лет мы завершаем годичный цикл, который был начат в марте прошлого года. У тех, кто был с нами с марта, детки уже подросли, а кто-то только подходит к этому возрасту. Надеемся, что эти развивающие занятия и игры были (или будут) полезны и интересны вам и вашим детям, на а если что не так, не судите строго. Главная задача этих «развивашек» не столько повысить эрудированность вашего ребёнка, сколько найти вам ещё один повод для совместного общения, чтобы ребёнок узнавал интересное и познавательное из уст родителей, в общении с природой, с добрыми сказочными персонажами и забавными зверушками…

Итак! На дворе сейчас февраль, и мы начинаем, по традиции, с того, что же происходит в природе в феврале.

Февральские изменения в природе.

Обычно, в средней полосе России, февраль – самый снежный и вьюжный месяц, несмотря на то, что последний (проверьте, знает ли ребёнок названия зимних месяцев). Бывает, что метели бушуют в феврале по нескольку дней. Обратите внимание вашего ребёнка на снежные заносы и высокие сугробы. Объясните ему, что чем больше зимой снега, тем выше летом трава.

В феврале уже заметно увеличилась продолжительность светового дня. Самые длинные ночи остались позади, и, если раньше, когда вы шли в садик и возвращались из садика было темно, то сейчас уже светло.

Уже начинают в солнечные февральские дни весело чирикать воробьи и звонко петь синицы. Видно, они чувствуют приближение весны. Понаблюдайте в солнечный день за птицами. Иногда можно увидеть, как воробьишки собирают пух и пёрышки и таскают их под крышу в свои гнёзда. Неужели  готовятся к выводу птенцов? Нет! Оказывается, так они готовятся к приближающемуся похолоданию и утепляют ночлег. Так они чувствуют приближение сильных морозов за несколько дней.

Расскажите ребёнку о том, что в феврале нелегко приходится диким зверям. Уже подошли к концу те запасы, которые зверушки готовили себе на зиму. От голода поубавились силы и звери потянулись к человеку. Лесники в это время подкармливают сеном лосей, зайцев, косуль, кабанов, возле кормушек оставляю соль-лизунец и молодые срубленные осинки. Белочек подкармливают семечками, желудями, сухариками, семенами липы.

Развивающие игры с детьми 5-6 лет

Разучите с ребёнком развивающую игру – подвижное упражнение. Его можно использовать в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий. Оно поможет так же ребёнку развить координацию движений.

        Работая над развитием грамматического строя речи ребёнка (образование имён существительных в творительном падеже), предложите ребёнку поиграть в развивающую игру с мячом «Чем угостишь?»

Развивающие занятия с детьми

В развитии математических представлений ребёнка, его зрительного внимания и восприятия вам поможет следующее развивающее занятие. Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и определить, которая из фигур лишняя (вторая слева). Пусть попробует объяснить, почему она лишняя (один из углов у неё «ушёл внутрь»). Спросите, как можно назвать все фигуры (четырёхугольники).

Второе развивающее занятие для детей поможет сформировать у ребёнка навыки словообразования. Предложите ему найти на картинке предметы, названия которых «из одной семейки» со словом снег. Это снежки, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинки.

Обучая ребёнка делению слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова:сне-гирь, ком, снег, го-ло-лёд, по-зём-ка, ме-тель, фев-раль, зи-ма, сне-жин-ка, сне-го-вик.Затем предложите самостоятельно прохлопать слова:лёд, во-ро-бей, и-ней, мо-роз, Сне-гу-роч-ка, лы-жи, сан-ки, суг-роб.

Что почитать ребёнку

Прочитайте ребёнку сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». После прочтения попросите его рассказать о том, какими были сестрицы царицы (хитрыми, коварными, жадными), какие чудеса были на острове Буяне (поющая белка, Царевна-Лебедь, тридцать три богатыря и дядька Черномор, золотые орешки), в каких насекомых превращался царь Гвидон (в шмеля, в муху, в комара)

Пусть ребёнок рассмотрит иллюстрацию и определит, кто из изображённых на ней героев не из этой сказки. А из каких? (Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», гуси-лебеди из одноимённой сказки.)

Прочитайте ребёнку стихотворение «Снежинки». Предложите выучить его, поработайте над произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.Я зиму, и снег, и снежинки люблю.Но где же снежинки? В ладошке вода!Куда же исчезли снежинки? Куда?Растаяли хрупкие льдинки-лучи…Как видно, ладошки мои горячи.

Вот и подошло к концу наше последнее занятие из серии развивающих занятий и игр с детьми 5-6 лет. Все занятия по месяцам вы найдёте в архиве рубрики «Детские игры и занятия».

А мы продолжаем работать. Впереди вас ждёт ещё много интересных статей о развитии ребёнка и не только. Чтобы получать уведомления на e-mail о выходе новой статьи, подпишитесь на рассылку сайта.

kid-info.ru

Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Декабрь.

Развивающие занятия и игры с детьми 5-6 лет. Декабрь

Здравствуйте!

Сайт «Детская площадка» продолжает выпуск развивающих занятий и игр с детьми 5-6 лет. С прошлыми выпусками вы можете ознакомиться в архиве рубрики «Детские игры и занятия».Сегодня выпуск, посвящённый декабрю – первому месяцу зимы.

И начинаем мы, как всегда, с наблюдений за тем, что же происходит в природе с наступлением декабря.

Изменения в природе зимой

Первого декабря начинается календарная зима, но не всегда к началу декабря земля уже покрыта снегом, а водоёмы льдом. И поэтому вы можете услышать вопрос ребёнка, почему же зима наступила, а снега нет?Объясните ребёнку, что изменения в природе происходят постепенно, но многое зависит от направления ветра: если ветер дует с севера, то выпадает снег и становится морозно, а если с юга, то  осень не отступает. И тогда кажется, что осень затянулась и зима никогда не начнётся.

Если снег уже выпал и лужи покрылись льдом, то уже можно начать заниматься изучением свойств льда и снега. Обратите внимание вашего ребёнка на то, что лёд твёрдый, а снег мягкий, пушистый, рыхлый, что лёд бесцветный, а снег белый.

Проведите опыт: принесите домой немного снега и кусочек льда и поместите лёд и снег в стаканы.  Пусть ребёнок увидит, что лёд и снег тают в тёплом помещении, а когда они полностью растают, обратите его внимание на то, что образовавшаяся вода грязная, хотя лёд и снег казались чистыми.Выясните, сможет ли ребёнок сам сделать вывод о том, чем похожи лёд и снег (появляются зимой, холодные, при их таянии получается вода).

Если вы живёте в средней полосе России, то расскажите ребёнку о том, что к нам зимовать в декабре прилетают свиристели и снегири.

Если представится возможность увидеть их в парке, понаблюдайте за ними и побеседуйте с ребёнком о том, чем они похожи и чем отличаются.

Гуляя в парке, понаблюдайте за белками. Обратите внимание ребёнка на то, как изменился их внешний вид (хвостики стали пушистыми, а шубки серыми). 

Расскажите ребёнку о том, что белки зимой из дупла выходят лишь на 2-3 часа в середине дня, чтобы подвигаться и поесть, а всё остальное время они сидят в дупле.

Рассмотрите с ребёнком картинку и предложите ему рассказать, где находится каждая белка. Это задание на развитие внимания, навыков ориентировки на плоскости, грамматического строя речи (употребление предлогов).

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет

Разучите с ребёнком несложную пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам как физкультурная пауза во время домашних занятий, а так же поможет обогатить представления ребёнка о жизни диких животных.

Есть у каждого свой дом.

Совершенствуя грамматический строй речи ребёнка, научите его образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. Проведите игру с мячом «У кого кто?»

  • У зайца – зайчонок (зайчата)
  • У лося – лосёнок (лосята)
  • У бобра – бобрёнок (бобрята)
  • У белки – бельчонок (бельчата)
  • У волка – волчонок (волчата)
  • У лисы – лисёнок (лисята)

А это чьи детёныши? Как они называются?

 

Развивающие игры с детьми 5-6 лет

Развивая мышление и связную речь ребёнка, поиграйте с ним в развивающую игру «Отгадай загадку». Пусть отгадает загадки и расскажет, как он это сделал.

 

Развивая тонкую моторику, конструктивные навыки ребёнка, творческое воображение, предложите ему вместе с вами сделать украшение к Новому году – витраж.

Особенности витража: эффект блеска огня; плоское изображение.Цветовая основа – декоративная сетка, тонкая гофрированная бумага.Для фона – контурный рисунок витража на чёрной или синей матовой бумаге.Ещё необходима гофрированная бумага белого, зелёного, красного, оранжевого цветов, а так же золотые пайетки.

Что почитать ребёнку

Прочитайте ребёнку сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Скачать аудио-версию этой сказки вы можете на странице «Аудиосказки и аудиокниги для детей» на нашем сайте.Спросите ребёнка, понял ли он, какой была Снежная королева (равнодушной, бессердечной, холодной), какой была Герда (решительной, доброй, самоотверженной), почему Герде удалось спасти Кая (Герда была настоящим другом).

Рассмотрите картинки и предложите назвать предметы, о которых говорится в сказке «Снежная королева» (ящик с кустом роз, длинный нож, золотая карета, муфта, красные башмачки, санки).

Пусть ребёнок подумает и скажет, кому из героев этой сказки принадлежит каждый из этих предметов (ящик с розами – бабушке, длинный нож – маленькой разбойнице, муфта, красные башмачки и карета – Герде, санки – Каю). Знает ли ребёнок, из каких сказок остальные предметы? (Веретено – из сказки «Спящая красавица», туфелька – из сказки «Золушка», шапочка – из сказки «Красная Шапочка»)

 Прочитайте ребёнку стихотворение Т. Днепровской "Зимние дни". Предложите выучить это стихотворение, поработайте над чёткостью дикции, правильным произношением звуков и выразительностью речи.

                  Зимние дни.

Вьются, серебрятсяЗвёздные снежинки,В роще опустелойЗамело тропинки.

Клонится под снегомСук седой, рогатый,Скачет в белой шубкеЗаюшка мохнатый.

На этом всё! Хотя.. . нет, не всё.

Предлагаю вам посмотреть замечательный отечественный мультфильм «Снежная королева» по сказкеГ.-Х. Андерсена

Вот теперь – всё.

Чтобы не пропустить очередной выпуск развивающих занятий и игр с детьми 5-6 лет, а так же другие новости сайта, подпишитесь на обновления.

kid-info.ru