Психическое развитие ребенка с 4 до 5 лет. Развитие ребенка с4 до 5 лет
Развитие ребенка с 4 до 5 лет
Дошкольным периодом у детей считается возраст от 4 до 5 лет. Именно в этом возрасте ребенок пытается познать границу своих сил и возможностей, а также освободится от родительской опеки.
До этого времени ребенок много чему научился, он получил массу физически навыков и может самостоятельно себя чем-то занять, не подражая чужим действиям. Он весьма смышлен и изобретателен в речи, способен фантазировать и размышлять.
В большей степени, именно от того, как взрослые реагируют на затеи ребенка, и зависит перевес качеств в характере. Замечено, что дети, которым предоставляется возможность самостоятельно выбирать, чем заняться (бегать, прыгать, бороться, кататься, сидеть), становятся более предприимчивыми. Также это способствует готовности ребенка отвечать на вопросы родителей (интеллектуальная предприимчивость), затевать новые игры и фантазировать. Основные приобретаемые качества на данном этапе: целеустремленность и направление.
Если во время этого периода взрослые четко сигнализируют ребенку, что его деятельность пуста и нежелательна, вопросы слишком настырны, а игры вовсе не имеют смысла, то у ребенка появляется чувство вины, которое он уносит с собой во взрослую жизнь. Опасность данной стадии состоит в том, что в процессе наслаждения новым ментальным и локомоторным могуществом, которые нуждаются в энергическом укрощении, у ребенка может возникнуть и укоренится чувство вины. Это приводит к покорности ребенка, к постоянному, практически не искореняемому чувству вины и тревоги. Яркие фантазии и чересчур оптимистические надежды сдерживаются и подавляются.
Отличная бесплатная статья про планирование беременности для родителей не женском портале Филгуд.
Вырабатывается чувство моральной ответственности.
На данной стадии прослеживается стремление ребенка к обучению чему-либо, желание повзрослеть, то есть, получить четкое разделение обязанностей и дел. Ребенок имеет как желание, так и возможность заняться какими-то общими делами, затевает и планирует дела вместе со своими сверстниками. На этой стадии мечты раннего детства связываются с целями полноценной взрослой жизни.
С первым этапом социализации – общественными нормами, ребенку приходится сталкиваться именно на этой стадии, не смотря на то, что он еще не умеет им соответствовать и по-прежнему продолжает удивлять окружающих своими достижениями и успехами. Родители детей 4-5-ти летного возраста, с гордостью делятся с окружающими достижениями крохи.
Все популярные диеты для похудение на портале о здоровье.
Просмотров: 862 / 65 www.azbykamam.ru
Психическое развитие ребенка с 4 до 5 лет
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С 4 ДО 5 ЛЕТ Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость.
Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.
Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.
На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.
Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.
На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Большинство детей рисует с большим энтузиазмом, поскольку координация между зрительным и моторным развитием составляет большое достижение ребенка четырех-пяти лет.
Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается тем, что для него совершенно не важен результат. На первый план выступает сам процесс создания рисунка. Поэтому, как только рисунок завершен, дети часто выбрасывают его. И только к концу дошкольного возраста ребенок начинает обращать внимание на сам рисунок, то есть оценивать результат своего труда.
Величайшую роль изобразительной деятельности ребенка в его общем психическом развитии отмечали и отмечают все детские психологи. В частности, выдающийся психолог Л. С. Выготский подчеркивал: "Ценность художественного воспитания не в том, что оно создает знания или формирует навыки, а в том, что оно создает фон жизни, фон жизнедеятельности... оно расширяет, углубляет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка, впервые пробуждающуюся и настраивающуюся на серьезный лад".
С психологической точки зрения рисунок рассматривается как своеобразная детская речь и как подготовительная стадия письменной речи. В рисунке ребенок выражает свое отношение к действительности, в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным.
Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил.Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.
Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм.
Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Я вспоминаю, как мой четырехлетний сын привязал к стулу старое пластмассовое сиденье от унитаза; это был космический корабль, а открывающаяся крышка была люком для выхода в открытый космос.
Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций л
ogeogr.ru
Психологическое развитие ребенка с 4-х до 5 лет.
Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость. Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.
Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.
На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.
Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.
На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Развитие общих движений (крупной моторики) у здоровых детей.
Умение сохранять равновесие, ходить и бегать. Ходит прямо,
задом наперед и боком, тащит большую игрушку. Проходит на «цыпочкх» 3 метра.
Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на 10 см. Ходит без поддержки по узкой линии на полу.
В течение 5 секунд балансирует на одной ноге — той, на которой ему легче сохранять равновесие.
Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия.
Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой. 3-4 года.
Умение преодолевать ступеньки и лестницы. Поднимается по лестнице,
не держась за перила, и поочередно переставляя ноги.
Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.
Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.
Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки и «шведской» стенки
высотой 3 метра. 3-4 года.
Навыки игры с мячом. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.
Ловит мяч диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.
Бьет по мячу ногой с разбегу ( попадать не обязательно). 3 -4 года.
Умение прыгать. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.
прыгает в длину на 30 см. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.
Прыгает вбок и обратно. Прыгает на двух ногах. Прыгает на одной ноге.
Умение кататься на трехколесном велосипеде. Катается, делая плавные повороты. 3-4 года.
Делает кувырок вперед. 4 года.
Выполняет одновременно два вида движений. 5 лет.
Развитие движений рук (мелкой моторики) у здоровых детей.
Манипулирование предметами: правильно держит карандаш, копирует круг,
нанизывает на нить 4 маленькие бусины. Разрезает полоски бумаги шириной 2 см.
Разрезает на 2 части квадратик со стороной 10 см. Наклеивает картинку на бумагу.
Строит несложные сооружения не менее, чем из 6 деталей. 3-4 года.
Рисование: имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве «V» (галочку).
Копирует знак «плюс». Рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом.
На большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками.
Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка ручки и ножки.
Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.
Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 3-4 года.
Рисование: Копирует треугольник. Правильно рисует квадрат. 5 лет.
Развитие зрения и слуха (зрительного и слухового восприятия) у здоровых детей.
Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят: слушая рассказ
отвечает словами или жестами на простые вопросы. 3-4 года.
Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно:
указывает на 13-16 частей тела. Если на картинке изображены мальчик и девочка или мужчина и женщина,
указывает на того, о ком спрашивают.
Отбирает предметы, относящиеся к понятиям: «пища», «животные», «одежда», «мебель». 3-4 года.
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.
Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов ( в каждой паре одно слово,
обозначающее действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате).
Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов ( в каждой паре одно слово обозначает действие,
а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате). 3-4 года.
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов, или
выражающие состояния. По просьбе выбирает длинный и короткий, твердый и мягкий,
шероховатый и глакий предметы. По просьбе выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)
В ответ на вопрос: «Что ты делаешь, если устал /голоден /тебе холодно?» отвечает или показывает что делает.
Из группы предметов отбирает одинаковые. Среди нескольких предметов отбирает тот, который отличается от остальных.
Находит веселого, грустного, сердитого человечка, или показывает сам, что означают эти понятия.
Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого.
Находит первого и последнего. Из двух предметов выбирает большой и маленький. 3-4 года.
По просьбе кладет один предмет перез /за другим. По просьбе кладет один предмет сбоку /подальше от другого.
По просьбе кладет один предмет за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку. 3-4 года.
Различает местоимения " его", «ее», «я», «ты». 3-4 года.
Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 3,5 года.
Может составить рассказ по сюжетной картинке.
Понимает смысл последовательных картинок. 4 года.
Может разложить последовательные картинки по порядку, в соответствии с сюжетом. 4,5 года.
Может отстукивать акцентированные ритмы по подражанию. 5 лет.
svetik126.mypage.ru
Дошкольное развитие ребёнка с 4 до 7 лет: особенности и рекомендации
В этот период идёт формирование личности ребёнка, он ходит в детский сад и различные секции, учится общаться со сверстниками и готовится к обучению в школе.
В этот период развитие детей затрагивает их творческую сторону, что важно для будущей профессии. В этом возрасте дети начинают рисовать, танцевать, петь или заниматься спортом. Малыш в этом возрасте внимательно слушает ваши объяснения и уже может самостоятельно заниматься.
На 85% личность ребёнка формируется в период с 5 до 7 лет. Именно тогда закладываются качества личности, необходимые в будущем. Дети, как правило, копируют поведение взрослых, именно тех, кто им близок и дорог. Это поведение, по их мнению – самое правильное.
Первые сдвиги в развитии интеллекта и памяти наблюдаются при изучении и написании цифр и букв. Занятие мелкой моторикой развивает интеллектуальный потенциал и память: многие родители покупают раскраски с мелким рисунком, где важна фокусировка внимания и точность движений.
5 лет — это такой возраст, когда познание мира идёт через разрушение. Здесь важно грубо не заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, чтобы не сломать его как личность. Родителям приходится набраться терпения.
В этом возрасте начинается интенсивная подготовка к школе, у ребёнка уже должен быть хороший багаж знаний об окружающем его мире, растениях, животных, который важно развивать и пополнять. Крайне важна физическая нагрузка, так как начинается интенсивный рост.
Бывает трудно привить усидчивость ребёнку. Это может стать проблемой, когда он пойдёт в школу: будет плохо запоминать материал и мешать другим ребятам в процессе обучения. Нужно готовить ребёнка к школе, так как это новая физическая и эмоциональная нагрузка для него. Для него всё ново, включая режим дня.
ourkids.ru
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С 4 ДО 5 ЛЕТ
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 18Следующая ⇒Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость.
Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.
Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.
На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.
Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.
На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Ребенок четвертого и пятого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Большинство детей рисует с большим энтузиазмом, поскольку координация между зрительным и моторным развитием составляет большое достижение ребенка четырех-пяти лет.
Изобразительная деятельность ребенка этого возрастного периода отличается тем, что для него совершенно не важен результат. На первый план выступает сам процесс создания рисунка. Поэтому, как только рисунок завершен, дети часто выбрасывают его. И только к концу дошкольного возраста ребенок начинает обращать внимание на сам рисунок, то есть оценивать результат своего труда.
Величайшую роль изобразительной деятельности ребенка в его общем психическом развитии отмечали и отмечают все детские психологи. В частности, выдающийся психолог Л. С. Выготский подчеркивал: "Ценность художественного воспитания не в том, что оно создает знания или формирует навыки, а в том, что оно создает фон жизни, фон жизнедеятельности... оно расширяет, углубляет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка, впервые пробуждающуюся и настраивающуюся на серьезный лад".
С психологической точки зрения рисунок рассматривается как своеобразная детская речь и как подготовительная стадия письменной речи. В рисунке ребенок выражает свое отношение к действительности, в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным.
Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил.
Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.
Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм.
Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Я вспоминаю, как мой четырехлетний сын привязал к стулу старое пластмассовое сиденье от унитаза; это был космический корабль, а открывающаяся крышка была люком для выхода в открытый космос.
Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.
Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Ивушка»
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
arhivinfo.ru
Детский психолог: развитие ребнка в 4-5 лет.
Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициативав выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .
Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.
На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.
Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.
На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Развитие общих движений (крупной моторики) у здоровых детей.
Умение сохранять равновесие, ходить и бегать. Ходит прямо, задом наперед и боком, тащит большую игрушку. Проходит на «цыпочкх» 3 метра.Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на 10 см. Ходит без поддержки по узкой линии на полу.В течение 5 секунд балансирует на одной ноге — той, на которой ему легче сохранять равновесие.Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия.Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой. 3-4 года.
Умение преодолевать ступеньки и лестницы. Поднимается по лестнице, не держась за перила, и поочередно переставляя ноги.Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки и «шведской» стенки высотой 3 метра. 3-4 года.
Навыки игры с мячом. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.Ловит мяч диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.Бьет по мячу ногой с разбегу ( попадать не обязательно). 3 -4 года.
Умение прыгать. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.прыгает в длину на 30 см. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.Прыгает вбок и обратно. Прыгает на двух ногах. Прыгает на одной ноге.Умение кататься на трехколесном велосипеде. Катается, делая плавные повороты.3-4 года.
Делает кувырок вперед. 4 года.
Выполняет одновременно два вида движений. 5 лет.
Развитие движений рук (мелкой моторики) у здоровых детей.
Манипулирование предметами: правильно держит карандаш, копирует круг, нанизывает на нить 4 маленькие бусины. Разрезает полоски бумаги шириной 2 см.Разрезает на 2 части квадратик со стороной 10 см. Наклеивает картинку на бумагу.Строит несложные сооружения не менее, чем из 6 деталей. 3-4 года.
Рисование: имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве «V» (галочку).Копирует знак «плюс». Рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом.На большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками.Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка ручки и ножки.Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 3-4 года.
Рисование: Копирует треугольник. Правильно рисует квадрат. 5 лет.
Развитие зрения и слуха (зрительного и слухового восприятия) у здоровых детей.
Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят: слушая рассказ отвечает словами или жестами на простые вопросы. 3-4 года.
Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно:указывает на 13-16 частей тела. Если на картинке изображены мальчик и девочка или мужчина и женщина, указывает на того, о ком спрашивают.Отбирает предметы, относящиеся к понятиям : «пища», «животные», «одежда», «мебель». 3-4 года.
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов ( в каждой паре одно слово, обозначающее действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате).Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов ( в каждой паре одно слово обозначает действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате). 3-4 года.
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов, или выражающие состояния. По просьбе выбирает длинный и короткий, твердый и мягкий, шероховатый и глакий предметы. По просьбе выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)В ответ на вопрос : «Что ты делаешь, если устал /голоден /тебе холодно?» отвечает или показывает что делает.Из группы предметов отбирает одинаковые. Среди нескольких предметов отбирает тот, который отличается от остальных.Находит веселого, грустного, сердитого человечка, или показывает сам, что означают эти понятия.Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого.Находит первого и последнего. Из двух предметов выбирает большой и маленький.3-4 года.
По просьбе кладет один предмет перез /за другим. По просьбе кладет один предмет сбоку /подальше от другого.По просьбе кладет один предмет за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку. 3-4 года.
Различает местоимения » его», «ее», «я», «ты». 3-4 года.
Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 3,5 года.
Может составить рассказ по сюжетной картинке.Понимает смысл последовательных картинок. 4 года.
Может разложить последовательные картинки по порядку, в соответствии с сюжетом. 4,5 года.
Может отстукивать акцентированные ритмы по подражанию. 5 лет.
club-serdechko.ru
Психическое развитие ребенка с 4 до 5 лет | ПензаМама
Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость.
Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.
Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.
На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.
Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.
На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения. Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
www.penzamama.ru