Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

В 2 5 года плохо говорит и не строит предложения. Ребенку 2 4 года плохо говорит


Помогите разобраться! Сыну 2.5 года, плохо говорит.

У нас с таким же описанием логопед никакого отклонения не увидела.

больше с ним занимайтесь играя и все наладится. мои в этом возрасте вообще мало говорили, зато сейчас не остановишь:)))

все дети разные, поэтому нормально, моя сестра вообще слово лампочка произносила как "бамбади", и то это папа понял что она говорит про лампочку потому что она когда первый раз так сказала то пальцем в лампочку тыкнула, и тоже это было в 2,5 года

Логопед будет только в 4 полных года заниматься, раньше может само выправиться. Даже в 3 года считается нормальным не выговаривать слова.

Народное средство научите матерится.

Это не страшно, нужно с ним занематься по чаще, когда например он говорт то же слово "Багака" нужного его попровлять всегда. И не нужно его ругать может стать еще хуже. Возможно возросное. Подождите до 4-5 лет если не пройдет обратитесь к врачу. Скорее всего немного отстает

а мы вообще кроме мама, папа и все, больше ничего не говорим и не замарачиваемся как то. У меня племянница в 3 года только начинала разговаривать поэтому я считаю что ничего в этом такого нет

Никто Вам не нужен! Наслаждайтесь детской речью да на магнитофон записывайте! И просто записывайте. Потом будете внукам читать.

Моему 3 года, он не разговаривает в форме диалога. Говорит только когда он хочет. Рассказывает стишки про мишку, про зайку и т. д., считает до 10,но только когда хочет. Поворяет слова. А вот диалог не строит. Я думаю это пройдет.

Логопед нужен только после четырех лет, не стоит мучить ребенка раньше времени. В 2,5 еще не о чем переживать, до 3х лет у ребенка нет понятия о том, как же правильно складывать слоги в слова. Вот увидите, в 3 года он сам заговорит и вы будете со смехом вспоминать все его нынешние абры-кодабры ).

Выговорится ещё. У меня в 2,5 тоже говорила разное, я за ней записывала даже. Так вообще машина была "папезини". И еще много чего. Просто говорите много с ребёнком, читайте. Говорите правильно, но не поправляйте его постоянно. На его "Дай фифетку" отвечайте "возьми конфетку", но не акцентируйте, что ребенок произносит не правильно, не поправляйте ("ты говоришь не правильно, надо так" -эти фразы под запретом) , что бы у него не возникало негативных эмоций. Уже годам к трём ситуация должна кардинально изменится.

Конечно надо сходить к специалисту. Например к дефектологу. Как правило именно он должен вам объяснить что в вашем возрасте вы уже должны делать, а чего еще можно подождать. Большая разница в неумении произнести букву и например просто в ее "проглатыванием" или неправильном произношении просто из-за того что ребенок торопится говорить. Ну и конечно надо заниматься с ребенком, учите с ним стишки например.

Мои детки вообше в 2, 5 годика не разговаривали. :(

какой логопед в 2 года?? ? у нас раньше 4-х лет и консультацию-то не дают, не то что диагнозы разные ставить!! ! нормально все у вашего сына, говорит же-значит научится говорить правильно, всему свое время, наш старший начал говорить в 2,5 года, потом все лучше и лучше, скоро 4 года, путает слоги, бывает, не все звуки выговаривает, но ничего, говорит же, все его понимают.. . исполнится 4 года, пойдем к логопеду, и там уже будем смотреть.

нам тоже логопед говорит что у нас отклонение а другой логопед сказала что мальчики медленно развиваются

touch.otvet.mail.ru

В 2 5 года плохо говорит и не строит предложения - Дефектология

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает! И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев. Родители считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление. У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария, тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин. Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. Признаки ЗРР: Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»). Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем. Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет. Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии. Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера. Следует понимать, что ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, генетических или же психических расстройств. Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно. Итак, сначала вам потребуется достаточно детальная диагностика для выявления причин патологии развития речи. Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком. Сравнивают понимание и воспроизведение речи. Сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития. Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования. Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение. С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии? Чем раньше, тем лучше. Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития. Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Логопеды - помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. Какие существуют методы лечения ЗРР и ЗПРР? Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку. Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет. Альтернативные методы лечения – иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально. Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием. Основной задачей работы учителя – дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального. Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. В работе учитель – дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану. Нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход. Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком. Дефектолог помогает выбрать направление той работы, которую ежедневно и ежечасно придётся проводить родным ребёнка.

health.mail.ru

6 способов помочь развить речь

Наверх

Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсы

lisa.ru

Ребенку 2года плохо разговаривает! - Логопедия

анонимно

Здравствуйте!нашему мальчику 2 годика,мы волнуемся что он плохо разговаривает!!! с рождения наблюдались у невролога, был назначен массаж и пропивали Энцефабол. Ребенок в 3 недели держал голову,в 5 пять месяцев сам сидел, в 10 месяцев уже ходил самостоятельно без руки! сделали три курса массажа до года, невролог была давольна, с учета сняла. с 11 месяцев начали говорить четко: мама,папа,баба и подражать звуки животных. в год на приеме у педиатра запас слов и звуков был больше 20.педиатр успокоила сказала,что все в норме,скоро словарный запас будет увеличиваться,но увы до 1,3 месяца изменений не было. решили походить в бассейн,месяца 2 проходили. в 1,6 стали говорить:дядя,дай,на, пи(пить) , а-а-а(спать) ,ка-ка,бо-бо,ду-ду,бум-бум,бах-бах,тыж-тыж,гол,па( это шляпа,пас) , ка ( качели,красить,кар-кар), еще изображает всех животных,но по своему: заяц-он прыгает,лиса-он нюхает носиком,домашних животных всех изображает звуками: иго-иго,му-му,бе-бе,амам(собака) , га-га,ко-ко, мяу. до 1,11месяцев нового ничего,нас пугают родители,что уже должен предложениями говорить и все повторять!! мы пошли опять к неврологу,она успокоила,сказала что у всех по-разному ,но можно проколоть уколы кортексил,мы выдержали только 7 уколов(хотя курс 10) , после этого до двух лет стали появляться звуки непонятные нам ,лапочет на непонятном языке!!! так он понимает все,мальчик очень развит,знает и показывает цвета,формы,буквы некоторые. учим с ним стихи,какие он слова знает и говорит он вставляет где нужно( я замолкаю,а он говорит). знает все известные сказки: колобок,курочка ряба, репка и.тд.. например я говорю жили-были,он ба-ба,де-да, я и бала у них- он :ко-ко,опять я -и снясла курочка,он опять ко-ко,и все вот так . иногда вылетают у него слова например ,как тебя зовут спрашиваем,он улыбается и пожимает плечиками,я говорю : Матвей и он один раз сказал :Атвей,прошу повторить улыбается и убегает.опять ходили к неврологу, успокоила,сказала ждите,скоро начнет.но мы очень волнуемся, посоветуйте нам что делать.заранее спасибо. (мелкой маторикой занимаемся,лепим,рисуем и пальчиками и ручкой,и карандашами разукрашиваем ,и крупу и в песке возимся).

health.mail.ru

5 лет плохо говорит. Почему ребенок плохо говорит

Здравствуйте! Уверена, моя история поможет мамочкам деток-молчунов. Мой ребенок в 5 лет мог только повторять слова, если его просили об этом, иногда мог закричать без причины, контактировал довольно слабо. Я жутко переживала, но все же верила нашим двум бабушкам, которые говорили мне: «Отстань от ребенка! Всему свое время». Тем не менее, в 5 лет я повела сына к врачу, который сказал, что, возможно, это аутизм, но пока ничего не ясно, и назначил лекарства. Давать препараты для мозга было довольно страшно, а потому я решила узнать, чем могу сама помочь ребенку. О том, какие нервные переживания я тогда перенесла, даже не хочется и рассказывать.

В первую очередь, я вычитала признаки аутизма и поняла, что у нас явно другая проблема. Да, возможно, у сына были некоторые соответствующие симптомы, но аутистом он не был. Нашла время, вывезла ребенка в областной центр. Там прошли всех детских врачей, даже ЛОРа и хирурга, делали МРТ. Поставили задержку психо-речевого развития. Почему не срабатывал речевой механизм – загадка. Врачи посоветовали отдать малыша в центр развития речи или логопедическую группу, назначили процедуру, поставили нас на учет. Вариант с центром речевого развития пришлось отбросить, поскольку в нашем городе такое удовольствие недоступно, а в областной центр не наездишься. Приехав домой и поинтересовавшись логопедической группой, я узнала, что нам придется ждать целое лето, пока будет место.

Решив не терять времени, я для начала стала водить ребенка на регулярные процедуры, в том числе уколы. Давалось нам это все довольно тяжело, ребенка было жалко, но что поделать? В городе по объявлению я нашла дефектолога, который занимался с такими детками. Очень хорошая женщина Алла, которая приходила к нам домой, делала ребенку массаж, проводила развивающие игры. Конечно, вылилось мне все это в копеечку, но результат того стоил – ребенок потихоньку начал меняться, вслушиваться в нашу речь, стал пытаться строить из слов предложения. Нам также советовали иглоукалывание, но я на это не отважилась, да и цена была высока.

Осенью мы пошли в сад. Воспитательница, немного пообщавшись с моим сыном, обрадовала меня тем, что к школе ребенок разговорится. Так и случилось! Через год сын уже во всю болтал. Конечно, в этой бочке меда была довольно крупная ложка дегтя. Дело в том, что несмотря на все мои усилия, ребенок еще не имел тех знаний, которые нужны будущему первокласснику. А потому в школе нам посоветовали идти либо в класс для отстающих детей, либо в интернат для детей с задержкой развития. Естественно, ни в какие интернаты мы не пошли. Понимаю, что можно было бы договориться с директором и устроиться в нормальный класс, но я не была уверена на тот момент, что мой сын будет полноценным членом детского коллектива. Поскольку ребенку на момент поступления в школу было шесть с половиной, то я решила, что годик еще можно посидеть дома. Мы продолжили ходить в садик, еще и дома сами занимались. На выходных к нам приходил специалист по дошкольному развитию. Когда мы пошли в первый класс, никто из учителей не мог даже подумать, что 2 года назад у нас были такие проблемы.

Умение говорить – одно из самых важных в современном мире. Она не только позволяет ребенку выразить свои желания и потребности, но также является важнейшим инструментом современной социализации ребенка. Первые слова в жизни малыша всегда вызывают море радости у его родителей. Но что, если ребенок слишком затягивает с ними, или говорит не четко?

Причины явления

Существуют определенные статистические данные, которые свидетельствуют о том, какой должен быть словарный запас малыша. Так, в возрасте двух лет словарный запас ребенка уже должен включать в себя не менее пятидесяти слов. В три года малыш должен уметь составлять предложения, состоящие из восьми слов. А к четырем годам, ребенок уже должен знать до двух тысяч слов. Но если ребенок в 5 лет плохо разговаривает, что делать в таком случае?

В первую очередь, необходимо найти причины случившегося. Речевые расстройства в таком возрасте делят на несколько групп:

Нарушения в звукопроизношении;

Нарушения в ритме и темпе речи;

Нарушения слуха и связанные с ними речевые расстройства;

Недоразвитие или потеря имевшейся речи.

От конкретной причины зависят действия родителей. Первые два случая в плане лечения являются более легкими, чем другие. Дело в том, что хотя они и приводят к ненормальной речи, исправить ситуацию легче, поскольку проблема кроется не в физиологии ребенка.

Другое дело – потеря слуха малышом. Если такое случилось, его речь не будет развиваться. Проверить, имеет ли место подобная причина достаточно легко. Достаточно издать громкий звук и проследить, отреагирует ли на него малыш. Если этого не п

family-online.ru