Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Плаксивый малыш: почему он такой? Ребенок стал плаксивым в 4 года


Детская плаксивость. Причины и решения

Наша психика так устроена, что плач ребенка является для нас одним из сильнейших раздражителей. Детский плач может вызывать в нас целый ряд эмоций - начиная от желания незамедлительно помочь до приступов ярости и отчаянья.

Детская плаксивость. Причины и решения

Как же определить, почему малыш плачет и как следует вести себя в той или иной ситуации?

Еще по теме: Отчего мужчины плачут?

Причины слез

Детская возбудимость, слезливость и эмоциональность значительно выше тех же качеств у взрослых. И это нормально, так как психика ребенка еще нестабильна. Незначительный для нас повод может стать для ребенка настоящей трагедией. Ребенок с помощью слез реагирует на все негативные моменты в его жизни, слезы для него – лишь выражение эмоций, которые он еще не научился сдерживать. Но дети также неожиданно и быстро имеют способность переключаются с плохого на хорошее, забывая о слезах. 

Поэтому первое, что стоит посоветовать родителям – относитесь к детским слезам спокойнее. Чем младше ребенок, тем чаще он выражает свои негативные эмоции именно слезами.

Если вы замечаете, что ребенок плачет  слишком часто и много (хотя бы на фоне сверстников), то здесь может быть несколько причин.

В первую очередь, речь может идти о темпераменте или индивидуальных особенностях нервной системы ребенка.  Каждому из нас от природы дана слабая или сильная нервная система. Люди со слабой нервной системой и во взрослом возрасте отличаются повышенной чувствительностью, ранимостью и склонностью к меланхолии.

У детей же эти особенности выражены более ярко – ребенок с первых дней жизни отличался повышенной возбудимостью, плохо спит и часто плачет. Кроме того, вы можете заметить, что ребенок болезненно реагирует на грустные эпизоды в мультфильмах, страшные сказки, плохо переносит крик и шум.

Ошибки родителей

Частой ошибкой родителей является то, что они пытаются побороть слезливость такого ребенка-меланхолика, призывая его не плакать и даже иногда высмеивая слезы, особенно если речь идет о мальчике.  На деле же такое воспитание оборачивается тем, что к природной слезливости добавляется неуверенность ребенка в себе, неприятие себя.

Со временем психика ребенка укрепляется, самоконтроль развивается, и он будет все меньше плакать. Однако полезно в общении с ребенком сознательно акцентировать его внимание на хороших сторонах жизни, мягко переключать его с негативных, не позволяя «зацикливаться» на плохом надолго.

Если плаксивость у ребенка проявилась неожиданно, то причину, в первую очередь, стоит искать в наличии какого-то хронического стресса. Адаптация к детскому садику или школе, развод родителей или конфликты в семье, проблемы в отношениях со сверстниками – все эти факторы ослабляют нервную систему ребенка, делая его возбудимым.

Потому важно увидеть истинную причину внутреннего напряжения ребенка и преодолевать ее, а не бороться со слезами, как со следствием. Нередко ребенок становится плаксивым и в период возрастных кризисов (одного года, трех и семи лет). С преодолением кризисного периода такая плаксивость обычно проходит сама собой.

Как реагировать?

Иногда детские слезы – это не выражение внутреннего напряжения или слабости, а лишь способ поведения, оказавшийся эффективным. Понаблюдайте за тем, в каких ситуациях ребенок начинает плакать. Если слезы всегда проявляются лишь в ситуации какого-то родительского запрета и ограничения (но, к примеру, грустный мультфильм не вызывает у ребенка слез), а плач нередко переходит в истерику – стоит задуматься о том, почему такой способ воздействия стал для ребенка эффективным способом добиваться своего от родителей.

Маленький ребенок не манипулирует слезами осознанно, но если его опыт показывает, что слезами всегда можно добиться отмены требований и исполнения желаний, этот метод часто становится его «оружием».

Отдельно стоит сказать о более серьезных причинах детской плаксивости. Например, речь идет о детской депрессии или пережитом насилии. Если вы заметили, что ребенок неожиданно стал очень плаксивым, напряженным, при этом у него снизился интерес к жизни и перестали увлекать хобби, общение с родными и друзьями сократилось, появились нервные тики, ночные кошмары и другие серьезные симптомы имеет смысл обратиться к детскому психологу для детальной диагностики эмоционального состояния ребенка.   

Любите своих детей и старайтесь понять причину, а не искоренять последствия.

domashniy.ru

Плаксивый ребенок – что делать? Причины и советы

Содержание:

Ребенок льет слезы – это не редкость. Дети, если не всё, то многое принимают близко к сердцу – и это вполне нормально. Как же выяснить, из-за чего малыш становится плаксивым и как более точно ответить на вопрос:  плаксивый ребенок – что делать?

Детская эмоциональность, слезливость, эмоциональность и возбудимость у детей гораздо выше, чем у взрослых, и это вариант нормы из-за природной нестабильности детской психики. Дети слезами выражают свои эмоции, которые они не могут сдержать или же выразить словами. Этим глобально объясняется явление «плаксивости».

Причины детской плаксивости и советы

Самой первой рекомендацией будет — спокойное отношение к слезам детей, ибо, чем малыш младше, тем слезы появляются чаще, так как по-другому проявлять негативные эмоции ребенок просто не может. Если же, на Ваш взгляд, плаксивость превышает все границы, есть смысл начать искать и анализировать причины, которые явно не в единственном числе. В зависимости от причины и строятся дальнейшие действия родителей.

Плаксивый ребенок

Когда нервная система у ребенка слаба, то повышенная чувствительность, ранимость и, как следствие, плаксивость. Таких деток даже грустные мультяшные моменты могут вывести из равновесия и довести до слез. Большой ошибкой родителей будет откровенная борьба со слезами путем высмеивания или строгого «перестань реветь!». Так у ребенка будет еще добавлена и неуверенность в себе. Здесь нужно пользоваться природной способностью малыша к быстрому переключению с плохого на хорошее, т. е. хороший результат даст внимание на что-то приятное, не связанное со слезливой ситуацией.

В случае если плаксивость возникла неожиданно, то дело может быть в каком-то хроническом стрессе. Стрессом могут стать адаптация ребенка к саду/школе, это может быть кризис определенного детского возраста, другой малыш, обижающий Вашего, т.е. все, что вызывает затяжное внутреннее напряжение. Тут вполне помогут наблюдения родителей, беседы с ребенком и исключение стресс-факторов.

Бывают случаи, когда слезы, иногда переходящие в истерики, являются реакцией на родительские ограничения и запреты. Если родители не выносят малейшего плача и готовы сделать все, только бы малыш замолчал – ребенок это понимает очень и очень быстро! Тут уже вопрос в родительской терпимости, которую нужно сочетать со способностью комментировать и доходчиво объяснять запреты.

Более серьезные причины плаксивости

Депрессия или пережитое насилие. Если плаксивость сопровождается излишним напряжением, нервными тиками, кошмарами по ночам, снижением интереса к любимым занятиям, хобби и жизни в целом, а также другими настораживающими симптомами, то не стоит пытаться во всем разбираться самостоятельно – в обязательном порядке нужно посетить детского психолога.

Наблюдайте за своими детками – очень часто ответ на вопрос «Что делать если ребенок плаксивый?» лежит на поверхности, достаточно только приглядеться.

Как родителям вести себя, если у ребенка истерика

shop-kid.ru

Плаксивый малыш: почему он такой?

Детские слезы – явление терпимое, но до определенного момента. Если малыш на глазах превращается в плаксу, пора проанализировать собственное поведение и принять срочные меры, чтобы не взрастить великого манипулятора.

Мы готовы делать малышам поблажки, но слишком частые капризы, особенно со слезами, вызывают у взрослых неодно­значные эмоции. Кто-то удивляется, а кто-то раздражается; правда, рано или поздно все задумываются: что же с этим теперь делать? Ведь совершенно ясно, что с возрастом слез должно становиться меньше. Только где пролегают границы нормы и как распознать тревожные признаки, неспециалисту понять трудно. Тем не менее успеть вовремя крайне важно, потому что ярлык «плакса» неприятен во всех отношениях.

Обычная история

Давайте честно признаемся: от наших детей мы хотим слишком многого. Вы же наверняка мечтаете, чтобы кроха поскорее научился «входить в ситуацию» и «вести себя адекватно». Собственно, как это делаем мы, взрослые. Но как бы нам ни хотелось, чтобы в 4 года сын одевался в садик с той же скоростью, с какой папа в армии впрыгивал в солдатскую форму, а дочка не хватала бы с праздничного стола конфеты, этого не будет. Не будет – и точка. Просто потому, что дети не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую. А без этого адекватно оценивать обстановку и свое поведение никак не получится. Физиология не позволит. И так будет вплоть до школы. Лет до 8 нервная система у детей работает по другим принципам. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому успокоиться и «собраться» им сложнее, а расстроиться даже из-за пустяка гораздо легче. А теперь давайте разберем детские капризы в деталях, чтобы понять, откуда они вообще берутся и какое отношение к этому имеем мы с вами.

Мальчики не плачут!

Большинство родителей, особенно отцов, продолжают терроризировать сыновей коронным аргументом: «Не реви! Ты не девочка!» Глядя на своего слезливого сына, папа либо открыто осуждает его в этом гендерном предательстве, либо от отчаянья падает духом. Кстати, во втором случае мальчик все тоже прекрасно чувствует и считывает. Ну и почти все папы любят сравнивать сыновей с самими собой в детстве, и с другими мальчишками тоже. С теми, которые никогда не плачут, естественно. По сути же они полностью игнорируют чувства ребенка. В том числе потому, что не способны услышать свои. Беда в том, что такая тактика только укреп­ляет в сыне уверенность в собственном бессилии, слабохарактерности и некомпетентности. А если мальчик гиперчувствительный от природы, то требование отца быть железным лидером может и вовсе обернуться трагедией. Ведь такой, какой он есть, он папе не нужен, и надо будет ради отца стать совсем другим человеком. Преодолеть себя без насилия над психикой и без формирования сопутствующих комплексов можно, только признав и осознав свои чувства. Как было бы здорово, если бы мы уже сегодня позволили мальчикам плакать и привили бы им такую установку: «Да, сейчас я плачу, потому что мне обидно/больно/страшно. Но я буду стараться с этим справиться! И у меня обязательно все получится».

С 1 года до 3 лет

У 80‒90% детей в этом возрасте бывают истерики со слезами. Это норма для среднестатистического здорового ребенка, чье психическое развитие идет гладко. Причем в день карапуз может пустить слезу от 10 до 15 раз, и на этот счет переживать не cтоит. Речь еще не на том уровне, чтобы малыш был в состоянии объяснить, что с ним происходит и что ему сейчас нужно. Для него плач – это всего лишь способ выразить обиду, злость, страх, недовольство. После 1,5‒2 лет ситуация усугубляется. Запретов в жизни крохи становится больше, а любопытство только возрастает. И такая вопиющая несправедливость выведет из себя кого угодно. Неокрепшей психике малыша сложно смириться с тем, что импульсивно ­возникшую прихоть нельзя удовлетворить тут же. Остается одно – плакать, чем дети в этом возрасте и занимаются. Регулярно. В 2‒3 года наступает кризис под кодовым названием «Я сам!». Поводы для расстройства продолжают множиться, поэтому именно на этот период как раз и приходится пик плаксивости. Малыш хочет все пробовать, но, опять же, ему это не всегда разрешают. С этого момента ребенок учится постепенно вовлекать в свое «горе» взрослых с помощью плача, чтобы добиться поставленной цели. К счастью, пока метод переключения внимания еще работает хорошо: в критический момент пробуйте заинтересовать кроху чем-то другим, чтобы погасить истерику. А вот если позволите такой реакции закрепиться, в будущем малыш может слишком остро реагировать на проигрыш или неудачу.

С 3 до 5 лет

Сейчас с помощью плача ребенок учится манипулировать близкими людьми. Он начинает сталкивать взрослых друг с другом, чтобы прощупать слабые места. Вот типичный пример: «Мама, ты плохая, конфету не дала! А бабушка хорошая, она мне шоколадки каждый день приносит». Так делают все дети, и это естественный этап развития психики. Но в зависимости от вашего поведения ребенок усвоит один из двух алгоритмов: либо поймет, что вас нужно слушаться и с вами придется договариваться, либо догадается, что вами можно управлять. Первый, «здоровый» сценарий осуществится, если вы сформулируете для малыша четкие правила и он будет знать, что так, как хочется ему, будет далеко не всегда. ­Если вы сломаетесь и станете исполнять все его капризы, проблемное поведение быстро войдет в привычку. Почувствовав, что границы можно раскачать, ребенок уверится в том, ­что, если немного надавить, он точно добьется своего. Особенно часто склонность к манипуляциям закрепляется в случаях, когда мама и папа сильно расходятся в вопросах воспитания. Или если вы становитесь кем-то, кого легко прогнуть.

Если вам кажется, что малыш расстраивается по пустякам и такое поведение вы считаете несоразмерным «масштабу катастрофы», проанализируйте ситуацию глубже. Вместо того чтобы обвинять его в невоспитанности, слабохарактерности или неадекватности, подумайте, почему ваш ребенок не может реагировать по-другому. На пустом месте ни капризы, ни плаксивость не рождаются.

От родителей на этом этапе зависит многое. Важно иметь в виду, что с 3 до 5 лет дети активно учатся говорить о своих потребностях и понимать свои чувства. Ваша задача – помочь им совершенствовать этот первостепенный навык, иначе он не сформируется. Если мама бежит к своему чаду по первому писку, плач закрепится как способ манипуляции. Если она будет проявлять подчеркнутую холодность или равнодушие, слезы будет провоцировать ощущение безысходности. Ведь ребенок делает свои выводы: я никому не нужен, на мои эмоции всем наплевать, любить меня не за что, если позову родителей – они не придут.

С 4 лет плаксивость в норме идет на спад. Многие малыши в этом возрасте уже могут обозначить, чего они хотят, пусть иногда очень схематично или своеобразно. А с некоторыми можно даже договориться, потому что готовность немножко потерпеть или способность принять отказ более-менее спокойно постепенно начинают зарождаться.

С 5 лет и старшеВ 5 лет ребенок теоретически должен уметь сказать четко и ясно, что он чувствует и что ему требуется. Но на практике так бывает далеко не всегда. Долгожданное чудо случается только при стечении нескольких благоприятных факторов. В первую очередь большая отдача требуется от родителей. Чтобы малыш открыто говорил о своих желаниях и понимал, что с ним происходит, мама с папой должны систематически находить время для бесед тет-а-тет, внимательно выслушивать кроху и помогать ему с самого начала распознавать эмоции, называя и проговаривая их вслух. Будем реалистами: столько ресурсов вкладывать в детей готовы далеко не все из нас. ­Состояние нервной системы тоже приходится учитывать. У многих современных детей и в 4 года, и в 5 лет отмечаются задержки речи разной степени тяжести. А малышу, который не может ясно выразить свои мысли, жить в социуме очень непросто. Тотальное непонимание со стороны окружающих заставляет его очень резко и эмоционально реагировать на запреты. Сначала он начинает злиться, а потом и плакать с досады. Если по каким-то причинам истерики к 5 годам никуда не исчезли, демонстративное поведение рискует закрепиться как способ манипуляции. А слезы почти наверняка станут инструментом воздействия на окружающих. Последствия очень неприятные. Для ребенка в первую очередь. Вы любите, чтобы вами манипулировали? И никто не любит. Манипуляция, какой бы она ни была, всегда имеет неизменный финал: «подопытный» рано или поздно начинает испытывать раздражение, а потом обязательно злость или ненависть по отношению к агрессору. Вывод? Дети с маленьким манипулятором дружить не будут. И в школе ему будет адаптироваться трудно. Например, потому, что отказы он будет воспринимать как вселенскую трагедию. Ведь одно дело сидеть дома и дрессировать маму, и совсем другое – пойти в школу и попытаться «построить» учителей и сверстников.

Зона ответственности

Если вы чувствуете, что ситуация запущена, пора учиться держать удар. Эти советы помогут вам правильно реагировать на детские слезы и вести себя грамотно во время «урагана». Проанализируйте, в каких обстоятельствах малыш прибегает к манипуляциям со слезами. Если поймете, что у ребенка отмечается задержка речи, его нужно будет показать неврологу и логопеду. Если осознаете, что сами позволили малышу манипулировать собой, придется менять свои приемы.

  • Истерики в подавляющем большинстве случаев подкрепляются присутствием зрителей. Если вы увидите, что малыш ударяется в слезы именно в людных местах, прекратите отчитывать, ругать, наказывать. Начните каждый раз уводить его в такое место, где кроме вас двоих никого не будет. Это профилактика развития истероидных черт, особенно у тревожных детей, и ею не нужно пренебрегать.
  • Если вы четко понимаете, что в данный момент с помощью слез ребенок пытается вами манипулировать, не надо жалеть его и уговаривать успокоиться. Соберите всю волю в кулак и не поддавайтесь на провокацию.
  • На досуге важно поработать над собой. Вспомните, как вы реагируете на плач своего ребенка: злитесь, кричите, впадаете в ступор, начинаете сильно тревожиться или хотите только одного – поскорее его утешить? Все эти эмоции идут из детства и говорят о том, как наши собственные родители вели себя с нами в похожих ситуациях. Груз прошлого очень мешает адекватно, то есть спокойно, реагировать на детские слезы. Когда нас накрывают собственные эмоции, ребенок их тоже чувствует. И начинает переживать не только из-за того, что что-то сделал неправильно, но еще и оттого, что мама очень расстроилась/разозлилась. Запомните: чем сильнее вы включаетесь эмоционально, тем сложнее малышу успокоиться.
  • В моменты, когда ребенок бьется в истерике, взрослый должен сохранять позицию наблюдателя. Это когда вы беспристрастно комментируете то, что видите: «Ты плачешь, потому что ты расстроилась. Тебе понравилась кукла в магазине. Но сейчас я не могу тебе ее купить». Позиция наблюдателя ‒ единственный способ оценить ситуацию адекватно и понять, если ли опасность для жизни или здоровья ребенка в данном конкретном случае или это чистой воды манипуляция. Казалось бы, такая простая вещь, но выдерживать нейтральную позицию не так просто.
  • Чтобы перестать действовать по старому шаблону, который не работает, вспомните, кто из ваших знакомых умеет справляться с детскими капризами на ура. В тяжелые минуты мысленно спрашивайте себя, что бы они сказали и что бы сделали? Так вы быстрее скорректируете свою тактику.

www.parents.ru

Сыну 4,9 года. Стал обидчивым, злым, плаксивым.

ВОПРОС:

Здравствуйте!Моему сыну 4,9 года. Всегда был весёлым, добрым, отзывчивым. Сейчас на все вопросы и просьбы что-то сделать (покушать, почистить зубы, убрать за собой, поиграться в игрушки и т.д) всегда почти говорит, ненавижу, не буду, никогда, ни за что. Стал очень обидчивым, злым, плаксивым. У нас полная семья. Я не работаю. Он периодически ходит в садик (болеем частенько). С сентября этого года ходим в подготовительную школу . Ему нравится. Но стоит только зайти домой, дай компьютер, дай компьютер. Чем отвлечь от компьютера? Знаю, сами виноваты, показали. Но как теперь исправить ситуацию? В игрушки не хочет играть один. Вплоть до криков и слёз, что один играть не буду. А если садимся играть вместе, то не на долго. всё равно просит играть в компе. Что делать, как исправить? Заранее спасибо. Анна

ОТВЕТ:

Добрый день Анна.Для Вашего сына, сейчас самое важное - игры со сверстниками. Подготовительная школа, конечно, хорошо, но необходимой ребенку ролевой игры она (как, кстати, и игры с родителями) не заменит. Есть ли у Вашего сына друзья, приятели? Если в садик Ваш сын ходит нечасто, играет ли он со сверстниками дома или во дворе, на детской площадке? Что касается компьютера, то, действительно, Вы рановато сына с ним познакомили. Попробуйте использовать компьютер, раз он так значим для Вашего сына сейчас, как метод воспитательного воздействия: поощрения за что-то (разрешение поиграть установленное время) или наказания за поведение, которое вы считаете недостойным (лишение игры на компьютере). Сейчас много очень хороших развивающих компьютерных программ. Вы пишете об изменении поведения Вашего сына, это обычно случается в кризисные периоды каждого ребенка, благодаря этому дети взрослеют. Но только от родителей зависит, выйдет ли ребенок из кризисного периода действительно более психологически зрелым. Большое значение здесь играет последовательная воспитательная политика родителей, Ваше отношение к капризам сына, насколько вы позволяете ему быть злым, ненавидеть, не выполнять ваши просьбы.

С наилучшими пожеланиями, Филякова Елена Геннадьевна.

www.child-psy.ru

Ребенок стал нервным и плаксивым

Депрессия у ребёнка — как помочь?

Считаете, от стрессов и депрессии страдают только взрослые? К сожалению, это не так, в последнее время психологи все больше говорят о детской депрессии.

В чем её причины и как поддержать ребёнка и помочь ему справиться с проблемами и стрессами, чтобы они не привели к развитию депрессивного состояния?

Если на нас, взрослых, на наше настроение и самочувствие воздействует почти все – от погоды, трудовых дел и присутствия денег, то с детьми обстановка другая. В отличие от взрослых, дети не могут предугадать, какие исходы в ближайшем будущем может иметь случающееся сейчас, поэтому очень сильно реагируют на наше настроение.

Стрессы взрослых могут так накалять атмосферу, что она «заряжает» и ребёнка, который делается индуктором стресса для мамы с папой. Так появляется замкнутый круг, и напряжение на долгое время селится в семье, как микроб заражая абсолютно всех. Конфликты сыплются, как будто из рога изобилия, и очень трудно осознать, где их начало, где конец. А родители, разговаривая с доктором или психологом, откровенно недоумевают: что стало с их драгоценным, замечательным малышом и отчего практически на глазах он чахнет, утратив естественность и забыв про звучный детский смех? А в подобный ситуации недалеко и до депрессии, вызванной частыми и продолжительными стрессами.

Ещё один виновник детского стресса скрывается в нашем нескончаемом родительском стремлении лицезреть рядом безукоризненно послушного ребёнка. Детей часто хвалят за то, что они хорошо себя ведут, что они не жалуются и не демонстрируют своих истинных негативных чувств. Но такие покорные, покладистые дети, как оказалось, мучаются от стрессов не меньше остальных. Больше того, для них гораздо полезнее давать выплеск своим эмоциям. Ребенок время от времени должен показывать негативные чувства, такие как слезы, крик. Это просто нужно. Дело в том, что эмоции, которые не получили нужной разрядки не пропадают, а накапливаются в обличье психоэмоционального напряжения, которое может выражаться в разных формах неадекватного поведения -как в повышенной агрессивности или, напротив, чрезмерной нерешительности, зажатости, так и в остальных невротических состояниях (боязни, недержание, тик, нарушения сна).

Даже если вы приложили массу стараний, чтобы ваш отпрыск имел все, что желает, учился в благопристойной школе, общался с приличными ровесниками и не завидовал друзьям, имеющим последнюю модель сотового телефона, не обольщайтесь: жизнь сегодняшнего ребёнка невозможно назвать сладкой. Ещё 20 лет назад подрастало поколение, которое в тихой семейной обстановке играло в куклы, по праздничным дням смотрело добрые мультфильмы, потихоньку прогуливалось но паркам с бабулями и дедулями. Нынче среда обитания у детей совсем другая: строгая, нервная, часто агрессивная, экологически неблагоприятная.

Родители прилагают все усилия, чтобы ребёнок подходил современным требованиям. Спецшкола, иностранные языки, музыка, спорт. Отметив, что ваш до этого такой уступчивый и доброжелательный ребёнок вдруг стал нервным и плаксивым, начал огрызаться, бросать книги, поднимать руку на окружающих, задумайтесь: это могут быть симптомы стресса. Одно дело, если ребёнок всегда враждебен – это черта его характера. Такой уж он у вас забияка и драчун. И другое дело, когда раньше вы такого за ним не примечали, а тут его как подменили – стал внезапно неузнаваем, капризен без причин. Задумайтесь о том, что, скорее всего, он подавлен и особенно нуждается в помощи.

Особенно часто у детей в возрасте до 10 лет в подобный момент обостряется паника, враждебность, случается так называемый застой -возврат к формам поведения раннего возраста, когда восьмилетний мальчик внезапно начинает вести себя как двухлетний, хнычет и цепляется за юбку уходящей мамы, а семилетняя девочка просит накормить её с ложечки и все норовит влезть к маме на колени. Более частая ответ родителей при этом – недовольство, даже возмущение. На самом деле это не отклонение, а обычная форма защиты от какой-то гнетущей, непонятной ребёнку ситуации. Психологи рекомендуют: препятствовать «регрессировать» ему в подобных случаях не нужно. Однако ребёнку очень необходимо, чтобы его в этот момент утешили и успокоили.

Основная угроза стресса – то, что от него может быть недалеко до депрессии. У всех детей энергичность подвергается взлетам и падениям, однако если у ребёнка замечается удрученное настроение, уход в себя, большой или, напротив, плохой аппетит, вялость в дневное время и остальные перемены в обычном поведении, которые не проходят в течение двух недель, то родителям надо прислушаться: это могут быть симптомы депрессии. Не тяните время и не ожидайте, когда все «само закончится», направитесь к врачу-педиатру, который при надобности направит ребёнка к детскому психологу: чем paньше получится выявить проблему, тем проще её будет урегулировать.

Плаксивый ребенок

Ребенок льет слезы – это не редкость. Дети, если не всё, то многое принимают близко к сердцу – и это вполне нормально. Как же выяснить, из-за чего малыш становится плаксивым и как более точно ответить на вопрос: плаксивый ребенок – что делать?

Детская эмоциональность, слезливость, эмоциональность и возбудимость у детей гораздо выше, чем у взрослых, и это вариант нормы из-за природной нестабильности детской психики. Дети слезами выражают свои эмоции, которые они не могут сдержать или же выразить словами. Этим глобально объясняется явление «плаксивости».

Самой первой рекомендацией будет — спокойное отношение к слезам детей, ибо, чем малыш младше, тем слезы появляются чаще, так как по-другому проявлять негативные эмоции ребенок просто не может. Если же, на Ваш взгляд, плаксивость превышает все границы, есть смысл начать искать и анализировать причины, которые явно не в единственном числе. В зависимости от причины и строятся дальнейшие действия родителей.

Когда нервная система у ребенка слаба, то повышенная чувствительность, ранимость и, как следствие, плаксивость. Таких деток даже грустные мультяшные моменты могут вывести из равновесия и довести до слез. Большой ошибкой родителей будет откровенная борьба со слезами путем высмеивания или строгого «перестань реветь!». Так у ребенка будет еще добавлена и неуверенность в себе. Здесь нужно пользоваться природной способностью малыша к быстрому переключению с плохого на хорошее, т. е. хороший результат даст внимание на что-то приятное, не связанное со слезливой ситуацией.

В случае если плаксивость возникла неожиданно, то дело может быть в каком-то хроническом стрессе. Стрессом могут стать адаптация ребенка к саду/школе, это может быть кризис определенного детского возраста, другой малыш, обижающий Вашего, т.е. все, что вызывает затяжное внутреннее напряжение. Тут вполне помогут наблюдения родителей, беседы с ребенком и исключение стресс-факторов.

Бывают случаи, когда слезы, иногда переходящие в истерики, являются реакцией на родительские ограничения и запреты. Если родители не выносят малейшего плача и готовы сделать все, только бы малыш замолчал – ребенок это понимает очень и очень быстро! Тут уже вопрос в родительской терпимости, которую нужно сочетать со способностью комментировать и доходчиво объяснять запреты.

Депрессия или пережитое насилие. Если плаксивость сопровождается излишним напряжением, нервными тиками, кошмарами по ночам, снижением интереса к любимым занятиям, хобби и жизни в целом, а также другими настораживающими симптомами, то не стоит пытаться во всем разбираться самостоятельно – в обязательном порядке нужно посетить детского психолога.

Наблюдайте за своими детками – очень часто ответ на вопрос «Что делать если ребенок плаксивый?» лежит на поверхности, достаточно только приглядеться.

Пустырник детям

Если ваш ребёнок стал чрезмерно беспокойным, плаксивым, раздражительным, у него нарушился сон, обязательно надо ему помочь и не пускать дело на самотёк.

Для начала надо попытаться создать вокруг него спокойную обстановку, проявить к нему внимание, дать почувствовать, что он в безопасности, затем попытаться разобраться в причинах такого поведения и помочь расслабить нервную систему.

При беспокойстве, состоянии страха врачи рекомендуют детям пустырник. Он поможет справиться с повышенным сердцебиением, уменьшит возбудимость центральной нервной системы.

Пустырник детям до двух лет лучше всего добавлять в ванночку, ребёнок вдохнёт его с парами, а часть впитается через кожу. В серьёзных случаях можно заварить чай из пустырника: 1 чайная ложка на стакан кипятка, принимать не более 2 чайных ложек 3 раза в день. Детям постарше можно давать пустырник в виде настройки, по 1-2 капли на полстакана воды. По поводу доз и способов приёма пустырника детям лучше проконсультироваться с педиатром.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источники: Депрессия у ребёнка — как помочь?Считаете, от стрессов и депрессии страдают только взрослые? К сожалению, это не так, в последнее время психологи все больше говорят о детской депрессии. В чем её причины и как поддержать ребёнкаhttp://aguu.ru/news/depressiya-u-rebenka-kak-pomoch/Плаксивый ребенокРебенок льет слезы – это не редкость. Дети, если не всё, то многое принимают близко к сердцу – и это вполне нормально. Как же выяснить, из-за чего малыш становится плаксивым и как более точноhttp://shop-kid.ru/plaksivyj-rebenokПустырник детямЕсли ваш ребёнок стал чрезмерно беспокойным, плаксивым, раздражительным, у него нарушился сон, обязательно надо ему помочь и не пускать дело на самотёкhttp://doctoram.net/content/pustyrnik-detyam.html

lovewithyou.ru

Плаксивый ребенок

Плаксивый ребенок

Что же делать родителям, если у них плаксивый ребенок?

  1. Новорожденные могут капризничать из-за чувства голода, усталости или хотят, чтобы мама взяла его на ручки.
  2. Начиная с шестой недели жизни, малыши могут плакать без существенной причины. Обычно это происходит когда ребенку вечером или, когда они устали. При помощи плача малыш выплескивает накопившиеся эмоции за целый день, когда он проревется, то сразу успокаиваться.
  3. Малыши часто капризничают, когда у них начинают прорезываться первые зубки.
  4. Испуг ребенка от шума или резкого звука, крика взрослого, также может быть причиной возникновения плача.
  5. Когда малыш испытывает любую физическую боль, то он почти всегда плачет. Даже если ему не больно при ушибе, то он все равно хныкает, чтобы вызвать сострадание у взрослых. При такой ситуации не следует слишком жалеть ребенка, лучше его приободрить и похвалить.
  6. Увидев на улице бездомного щенка или посмотрев по телевизору грустный мультик, у малыша могут мгновенно появиться слезы на глазах.
  7. Своим плачем ребенок часто стремится привлечь внимание своих родителей, когда их ласка и забота ему очень нужна. Родители обязательно должны уделять внимание своему ребенку, чтобы он видел и чувствовал их любовь, доброту, заботу и понимание. Внимание и забота любящего человека для малыша послужит своеобразным стержнем в формировании его характера, а именно сделает его добрым к окружающим и уверенным в любых жизненных ситуациях. Важно еще в раннем возрасте понимать своего ребенка, тогда в будущем родители смогут без труда договориться с ним, не столкнутся с истериками своего ребенка.
  8. Ребенок с раннего возраста испытывает чувство страх к незнакомым людям, поэтому при виде чужого человека может расплакаться. Некоторые родители делают ошибку, когда в целях воспитания пугают маленького ребенка чужими людьми. Ведь малыш доверяет своим родителям, поэтому начинает бояться прохожих на улице. Опасно, что дети могут вырасти необщительными, будут сторониться всех.
  9. Дети часто капризничают, когда видят врачей. Родители должны помочь ребенку перебороть этот страх, помогут игры в больницу.
  10. Если малыш болеет, то естественно у него будет плохое настроение, и он будет кукситься.
  11. Все новое и неизведанное будет, вызывает у ребенка страх и любопытство, как следствие этого возможны приступы истерики. Как бороться с истериками ребенка я писала тут http://mamochki-detishki.ru/isteriki-u-rebenka
  12. Когда ребенок в первый раз идет в детский садик или в школу, то родители должны быть готовы к истерикам и капризам. В период адаптации ребенка к новой обстановке родители должны проявить терпение и спокойствие.
  13. Малыш может закатиться в истерики только потому, что мама его укладывает спать, а ему этого не хочется.
  14. Ребенок довольно обидчив, причем помнить обиду длительное время. Обида может сопровождаться плачем, даже капризами.

Если ребенок часто плачет родителям стоит обратить на это внимание, разобраться в причинах его возникновения. Ведь детский плач, может быть причиной болезни, поэтому ребенка лучше показать специалисту. Своим плачем ребенок пытается сказать взрослому о своих хоть и детских, но проблемах. Маме следует успокоить, когда малыш капризничает, обнять, приласкать или отвлечь его интересным рассказом, сказкой, чтобы он успокоился и перестал плакать.

Плаксивый ребенок

Ответов на сайте: 787 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 33

Все реакции у вашей дочки происходят из внутренней жизни ее ощущений и впечатлений по ситуации,в общении с детьми и взр.людьми.

Ей 7л, к этому возрасту ребенок отлично все понимает что происходит с ней и как реагирует на нее окружение. Только никто ее не научил КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ? и ЧТО ДЕЛАТЬ? или ПОЧЕМУ НА НЕЕ ТАК РЕАГИРУЮТ?

  1. Ваша родительская задача ДЕЙСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ, слаженно, а не «он кнутом, я пряником»
  2. Ваш муж действует так, как его научили или это правило сформировалось у него в детстве из его МУЖСКОГО опыта, поэтому «он считает, что поступает правильно, ей не захочется чтоб ее так обзывали, особенно в будущем, в школе, и она будет стараться сдерживать слезы.»

Уважаемые родители, формируйте у дочки уверенность, открытость, адекватную самооценку. то рекомендую обратиться очно к детскому психологу.

  • Поддерживайте своего ребенка в любых ситуациях, будьте опорой для нее. Объясняйте ей Что хорошо,а Что плохо. Ищите простые книжки для вечернего чтения, где рассматривается кратко ситуация, чувства. и т.д.
  • Дразнить ребенка,особенно девочку, категорически нельзя. Сообщите об этом мужу.
  • «. воспитатели жалуются, что она плачет по пустякам. « Разговаривайте с воспитателями. их обязанность воспитывать, реагировать адекватно по ситуации, объяснять детям хорошо-плохо и т.д. Или.
  • Вспомните себя в детстве и как вы реагировали на что-то или кого-то. Что выделали? Помогало ли вам это быть сильнее. Как воспитывали вас родители?

С уважением к вам, Ридецкая Ольга Григорьевна, психолог Люберцы

Ответов на сайте: 1231 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 18

Плаксивый ребенок

У меня детки погодки. Старшей дочери 5 лет, младшему сыну 4 года. Так вот, сын у меня очень плаксивый, плачет до последнего, пока не добьется своего. Очень тяжелый характер. Переживаю, как бы это все в будущем не усугубилось. Если он чем то занят, все хорошо. Но если ему счучно, или если у него что-то не получается, то всем места мало. Постоянно требует к себе внимания, хотя ему и так достается больше внимания, чем старшей. Иногда устраивает такие истерики аж страшно становится. Что делать? Подскажите пожалуйста

Борьба за внимание, что еще тут скажешь? У нас наоборот бывает — старший устраивает, хотя ему уже 6 лет, а о младшей и говорить нечего! Сын всегда был моим хвостиком, даже сейчас не отстает. Играют с сестрой, все хорошо, но делят меня постоянно. Так вот я просто говорю своему, пока он не скажет мне нормальным не плачущим и не жалобным тоном то, что хочет, я не буду слушать. Все, исправляется. Ну сейчс мы от этого отошли, все-таки устаканилось, привыкли дети к тому, что их двое! У нас беда с улицей, если запретила рев будет на весь подъезд. Так я и в этом случае стараюсь держать свою линию, иначе не слезет с меня, говорю, что ори, не ори, решение принято и его не изменить. Проорался один раз, понял, что так и есть, норально теперь реагирует на запреты.

А у вас погодки, да еще разнополые. Попробуйте такую тактику, тут ведь главное постоянно искать пути и выходы, если один метод не работает, надо пробовать другой.

Плаксивый ребенок

Добрый день моему сыну 1,7 года он очень плаксивый. Ребенок плачет и без слез и со слезами, без повода. Днем не спит. Ночью я его кормлю грудью, а днем я до вечера на работе. Моя мама присматривает за ним. Ей тоже тяжело с ним. Он даже в туалет не отпускаете. Что делать?

Здравствуйте! Давайте посмотрим на проблему с нескольких сторон. Плаксивость малыша может быть вызвана различными причинами. С одной стороны, это может быть повышенная чувствительность вашего ребёнка, он растёт эмоциональным и ранимым. Но точно об этом можно будет сказать, когда он подрастёт. Пока понаблюдайте за ним, как он реагирует на резкие звуки, на громкие голоса, на напряженность в голосе — чувствительные дети очень сильно реагируют на такие внешние сигналы.

С другой стороны, плаксивость мальчика может быть связана с недостатком маминого тепла. Малыш ещё очень маленький и ему постоянно нужна мамочка рядом. И не только, чтобы накормить и одеть. Ему нужны ваши руки, ваши объятия, ваши поцелуи и даже ваш запах. Он очень сильно привязан к вам и нуждается в мамочке на эмоциональном уровне. И поэтому своими слезками и капризами пытается выразить свою потребность. Ему плохо, когда мамы нет рядом.

Если ребёнок в маленьком возрасте недополучит маминой теплоты, ласки и заботы, то он может замкнуться, стать малоэмоциональным, черствым к другим людям. У ребенка не сформируется базовое чувство внутренней уверенности, могут быть проблемы с формированием самооценки и это все может привести к проблемам в развитии и становлении личности ребёнка. Все основные базовые внутренние основы, которые потом становятся опорой для ребёнка в развитии, формируются сейчас, в ваши 1,7 лет!

До 3-х лет закладываются основы личности ребёнка и мамочка рядом одно из обязательных условий внутреннего благополучия ребёнка. Подумайте об этом. Возможно ли Вам чаще бывать с малышом? Если Вы не можете быть постоянно, то восполняйте это в минуты, когда вы вместе, давайте сынишке то, что он просит, общайтесь с ним, играйте, обнимайте, целуйте. Пусть Ваше общение не состоит только из кормления и укладывания спать. Эти моменты, когда Ваш сын ещё маленький и так нуждается в Вас, самые ценные! Он вырастет очень быстро и Вы не заметите, как он станет самостоятельным. Цените каждую минутку, проведённую с Вашим малышом. Это самое дорогое, что у нас есть — наши дети.

Понаблюдайте на своим поведением, как Вы общаетесь с малышом, когда Вы общаетесь с ним. Какое Ваше общение?

Вперёд и удачи мамочки и папочки, бабушки и дедушки!

Ольга Северная, практикующий психолог (стаж 17 лет),

автор научно-исследовательских работ, преподаватель факультета психологии.

Источники: Плаксивый ребенокКогда ребенок плачет и капризничает, его мама переживает, старается всеми способами его успокоить. Многие родители в период детской истерики, чтобы егоhttp://mamochki-detishki.ru/plaksivyj-rebenok/Плаксивый ребенокНа вопрос: Плаксивый ребенок, отвечают психологи с высшим психологическим образованиемhttp://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/127679/Плаксивый ребенокУ меня детки погодки. Старшей дочери 5 лет, младшему сыну 4 года. Так вот, сын у меня очень плаксивый, плачет до последнего, пока не добьется своего. Очень тяжелый характер. Переживаю, как бы этоhttp://mamapluspapa.ru/community/Plaksiviy_rebenok.htmlПлаксивый ребенокДобрый день моему сыну 1,7 года он очень плаксивый. Ребенок плачет и без слез и со слезами, без повода. Днем не спит. Ночью я его кормлю грудью, а днем я до вечера на работе. Моя мамаhttp://www.deti-club.ru/plaksivyjj-rebenok-ne-otpuskaet-dazhe-v-tualet

lovewithyou.ru

Плаксивый ребенок 5 лет

Двигательная расторможенность (гиперактивность)

Родители нередко обращаются к врачам по поводу повышенной двигательной активности ребенка, которая трудно поддается контролю и коррекции. В медицине подобные состояния обозначаются как гиперактивность или расторможенность. Этому вопросу посвящены многочисленные специальные исследования как отечественных, так и зарубежных ученых. Что это такое и почему возникает? Является ли гиперактивность нормальным физиологическим явлением или это один из признаков болезни? Какой режим нужен таким детям, как к ним должны относиться родители, воспитатели и педагоги?

Постараемся ответить на эти и другие вопросы, нередко волнующие родителей. Слово гиперактивность происходит от греческого hyper — много и латинского activus — деятельный. Следовательно, гиперактивность в дословном переводе обозначает повышенную деятельность. В медицинском понимании гиперактивность у детей — это повышенный уровень двигательной активности в школе и дома. Она может быть как естественным проявлением физиологических потребностей ребенка (особенно младшего возраста) к движению, наступать под влиянием конфликтных психотравмирующих ситуаций и дефектов воспитания, так и выявляться с первых лет или даже месяцев жизни. Рассмотрим по порядку все эти возможности.

Однако родителей, особенно молодых, в некоторых случаях волнует двигательная активность ребенка. Они видят других детей такого же возраста, которые могут быть более спокойными и менее подвижными. Хорошо, если с этими опасениями мать обратится к врачу, который должен ее успокоить и дать правильный совет. К сожалению, иногда первым советчиком являются соседи, малоопытные воспитатели и другие случайные лица. Практически здоровому ребенку нередко дают широкодоступные успокоительные микстуры и таблетки или ставшие модными настои из различных трав. Нельзя заниматься самолечением без рекомендации врача! Только врач может рассеять ваши сомнения, дать правильное заключение о здоровье ребенка и при необходимости назначить лечение.

Теперь рассмотрим гиперактивность детей, возникшую вследствие различных внешних воздействий. В подобных случаях родители отмечают, что ранее спокойный ребенок вдруг становится излишне подвижным, беспокойным, плаксивым. Это особенно часто случается во время первого физиологического криза в возрасте от 2 до 4 лет. Причиной гиперактивности могут быть различные заболевания, в том числе нервной системы (преимущественно у детей более старшего возраста), но наиболее часто — дефекты воспитания. Последние можно подразделить на три группы — три крайности воспитания: очень строгий (подавляющий) стиль, излишняя опека, отсутствие единых требований, предъявляемых всеми членами семьи.

К сожалению, все еще встречаются так называемые социально запущенные семьи по отношению к ребенку, когда им вообще занимаются мало, часто без причины наказывают, предъявляют непосильные требования. Если при этом дети являются свидетелями ссор между родителями, да к тому же один из них или оба страдают алкоголизмом, то причин для гиперактивности и других невротических расстройств более чем достаточно. Из таких семей редко обращаются за медицинской помощью или приводят ребенка тогда, когда у него уже имеются выраженные патологические черты характера.

Теперь рассмотрим тот тип гиперактивности, который возникает с первых лет или даже месяцев жизни ребенка и представляет в основном не педагогическую, а медицинскую проблему. Приведем вначале одно из характерных наблюдений.

Ко мне на консультацию привели мальчика Сашу 3 лет. Родителей беспокоит, что ребенок очень подвижный, быстрый, неусидчивый, постоянно в движении, часто меняет род занятий, не реагирует на замечания окружающих. Из подробного рассказа матери установлено, что это первый ребенок от молодых здоровых родителей. Отец — инженер, мать — тренер по гимнастике, в начале беременности усиленно занималась спортом, перенесла простудное заболевание и принимала антибиотики.

С первых дней жизни мальчик очень беспокойный и плаксивый. Неоднократно обращались к врачам, однако со стороны деятельности сердца, легких, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов никаких изменений не обнаружено. Мальчик очень плохо спал до года, и родители, дедушка и бабушка поочередно находились с ним на протяжении ночи. Мало помогали укачивание, пустышка, взятие на руки. Сидеть и ходить начал вовремя. После года постепенно отрегулировался сон, однако, по словам родителей, начались новые неприятности. Мальчик стал очень быстрым, суетливым и рассеянным.

В беседе с родителями выяснено, что воспитание проводится правильно. Несмотря на гиперактивность и необузданность, четко знает, чего делать нельзя. Так, не трогает стоящие в комнате посуду, телевизор, радиоприемник, они для него как бы не существуют. Зато находящиеся в комнате игрушки были разбросаны как попало. Следует отметить, что в отношении игрушек родители также поступают правильно: не дают сразу много, старые прячут на время, новые покупают не часто. Было видно, что состояние ребенка не обусловлено дефектами воспитания. Родители не считают ребенка "вундеркиндом", хотя он уже начинает читать и проявляет способности в счете. Их больше пугает это несколько преждевременное умственное развитие, а особенно его поведение.

Реакция ребенка на музыку несколько изменила наши рекомендации. Родителям дан совет 2-3 раза в день разрешать ребенку послушать любимые им пластинки, постепенно расширяя их количество. Рекомендовано также сводить ребенка к кому-нибудь, кто играет на рояле, и разрешить ему самому "потрогать" инструмент. От медикаментозного лечения решено пока воздержаться. Результаты повторного осмотра показали, что наши рекомендации были правильными. Отмечено некоторое упорядочение поведения ребенка, хотя он продолжает оставаться быстрым и несколько суетливым.

Эти и другие вопросы уже давно пристально изучаются детскими неврологами и психиатрами. Многое еще остается неясным и спорным, однако некоторые вопросы уже разрешены. В частности, установлено, что при рано возникшей гиперактивности ребенка беременность у матери часто протекала с осложнениями: выраженные гестозы беременности, соматические заболевания, несоблюдение режима труда и отдыха и т.д.

Известно, что заботиться о здоровье ребенка следует еще до его рождения. Ведь жизнь человека начинается не с рождения, а с первых дней беременности. Поэтому еще и теперь в некоторых странах Востока возраст исчисляют с момента зачатия. Наукой установлено, что некоторые заболевания детей могут возникать еще в дородовый период, во время развития в утробе матери. Неправильный образ жизни, неполноценное питание матери, недостаток витаминов и аминокислот также нарушают развитие будущего ребенка. Беременной женщине как никогда следует быть осторожной в применении различных лекарственных веществ, особенно таких, как психотропные средства, снотворное, гормоны.

В то же время из сказанного не следует делать вывод, будто во время беременности нельзя принимать лечение. Ведь беременная женщина может заболеть гриппом, бронхитом, воспалением легких и т.д. В таких случаях назначение медикаментозных средств является обязательным, но всякое лечение проводится по назначению и под контролем врача.

Имеются достоверные указания на то, что в возникновении детской гиперактивности определенную роль играют наследственные факторы. При подробном расспросе дедушек и бабушек нередко удается выяснить, что родители их внуков также в детстве были гиперактивными или имели подобные неврологические нарушения. Аналогичные расстройства часто выявляются у родственников по линии как отцов, так и матерей.

Следовательно, ранняя детская гиперактивность часто является следствием неправильного внутриутробного развития или носит наследственный характер.

Относительно дальнейшего развития таких детей можно сказать следующее. На основании больших статистических исследований доказано, что у гиперактивных детей, как правило, не наблюдается задержки умственного развития. В то же время у них довольно часто имеются определенные трудности в учебе, даже неудовлетворительная или только посредственная успеваемость по 1- 2 предметам (чаще по письму и чтению), но это в основном следствие дефектов воспитания или неправильного педагогического воздействия.

Следует отметить еще одну интересную особенность гиперактивных детей. Довольно часто у них на первом году жизни более быстрыми темпами идет физическое и умственное развитие. Такие дети раньше своих сверстников начинают ходить и произносить отдельные слова. Может сложиться впечатление, что это очень одаренный, гениальный ребенок, от которого многого можно ожидать в будущем. Однако в предшкольном возрасте и особенно в первые годы обучения в школе приходится убедиться, что умственное развитие таких детей находится на среднем уровне. В то же время у них могут быть повышенные способности к определенному роду деятельности (музыка, математика, техника, игра в шахматы и др.). Эти данные следует использовать в воспитательной и педагогической работе.

Как известно, почти у любого ребенка при наличии конфликтных ситуаций, особенно часто повторяющихся, может возникнуть ряд невротических нарушений. Это особенно относится к гиперактивным детям. Если их воспитанию уделяется недостаточно внимания или оно проводится неправильно, то у них постепенно возникают и фиксируются различные функциональные нарушения со стороны нервной системы.

Во взаимоотношениях с таким ребенком необходимо прежде всего исходить из единства требований со стороны всех членов семьи. Такие дети не должны видеть в одном из членов семьи своего постоянного защитника, который все им прощает и разрешает то, что запрещают другие. Отношение к такому ребенку должно быть спокойным и ровным. Не следует делать никаких уступок (скидок) на особенности его нервной системы. Уже в раннем возрасте ребенка следует обучать тому, чего нельзя и что нужно делать. Все остальное он воспринимает как "можно".

В воспитательной работе необходимо учитывать повышенную двигательную активность таких детей. Поэтому игры должны быть прежде всего подвижными. Учитывая повышенную отвлекаемость таких детей, следует чаще менять род их деятельности. Необходимо дать практически наиболее целесообразный выход гиперактивности такого ребенка. Если при этом он плохо спит, особенно ночью, можно проводить накануне длительные прогулки, вплоть до умеренной усталости. В нашем примере с Сашей отмечен его повышенный интерес к музыке. Если аналогичные склонности удается обнаружить у гиперактивных детей, то это следует максимально использовать в воспитании.

Отмечено, что гиперактивные дети плохо приспосабливаются к новой незнакомой обстановке, новому коллективу. При определении такого ребенка в детский сад очень часто вначале возникает ряд осложнений: дети через несколько дней отказываются посещать сад, плачут, капризничают. В этой связи очень важно предварительно прививать любовь к сверстникам, пребыванию в коллективе; нужно также заранее побеседовать с воспитателем об особенностях ребенка. Если же посещение детского сада начинается внезапно, то возможно усиление отрицательных черт поведения ребенка, он во многих случаях нарушает общий порядок в группе своим негативизмом и упрямством.

Если гиперактивные дети проявляют желание кроме посещения школы заниматься музыкой, посещать спортивную секцию, не следует им препятствовать в этом. Тем более, нет никаких оснований освобождать их от занятий физкультурой, участия в соревнованиях и других мероприятиях. Конечно, такого ребенка нужно периодически показывать неврологу, который решит вопрос о целесообразности и характере лечебных мероприятий.

Мы рассмотрели различные проявления гиперактивности у детей и причины их возникновения. Трудно дать совет родителям на каждый конкретный случай. Следует при этом помнить, что одно из главных мероприятий для нормализации и управления поведением такого ребенка — правильно проводимое воспитание и обучение.

Плаксивый ребенок 5 лет

Ребенок от 3 до 7 лет

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 3 ЛЕТ ДО 6 ЛЕТ (часть II)

пробежать ваш ребенок может и двести, и триста метров, и довольно быстро. И вам, даже при желании, бывает нелегко его поймать (папа, конечно, поймает его быстро). Причем бегать ребенок может уже не только на ровной площадке, но и на пересеченной местности, ловко обегая холмики и перепрыгивая через ямки и канавки;

движения ребенка стали более уверенными и скоординированными. В этом смысле он уже почти не отличается от взрослого. Ребенок с закрытыми глазами легко дотронется до своего уха или носа, до плеча. Ловко ловит мяч и так же ловко бросает его вам;

заметно развивается чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, по бревну, по доске;

малыш становится много увереннее в прыжках. На лестнице он может перепрыгнуть и через ступеньку. На ровной площадке перепрыгивает через один или несколько предметов. Начинает осваивать скакалку. Может прыгать на одной ноге. Девочки играют в»классики»;

на «шведской стенке» ваше чадо — как дома: может лазать по ней часами и не устает (особенно если есть подходящая компания). Ребенок способен немного подняться по канату — это свидетельствует о том, что руки его становятся сильнее. Но отжаться от пола малыш еще не сможет.

Если вы обратили внимание, что ваш ребенок не владеет еще перечисленными выше навыками, и вам кажется, что он отстает в физическом развитии от своих ровесников, обратитесь с этой проблемой к участковому детскому врачу. Быть может, причина отставания в том, что ребенок чаще других болеет и следует заняться его оздоровлением.

Перед гимнастикой нужно хорошо проветрить комнату, а если на улице тепло, то можно оставить окна открытыми. «Свечка» Малыш лежит на спине на одеяле, разостланном на земле или полу, опираясь ладонями о пол, руки на уровне бедер. Обе напряженные ноги поднимаются в вертикальное положение, затем медленно опускаются на пол.

Упражнение можно делать с 4 — 5 лет, оно прекрасно развивает все мышцы живота. Кувырок назад Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенок поднимает их и переносит за голову. Это прекрасный массаж внутренних органов, мышц живота, ног. Игра с мячиком Дайте малышу мячик (очень большой и легкий). Пусть он ударяет по нему. Кроме укрепления брюшных мышц, упражнение развивает умение удерживать равновесие. «Шарик катится» Исходное положение — лежа на спине. Ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Малыш раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик. «Велосипед» Исходное положение — лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях. Ноги подняты и имитируют езду на велосипеде: «нажимают на педали», полностью выпрямляя колени при каждом «повороте педали».

Это упражнение развивает гибкость суставов, бедра, колени, щиколотки, укрепляет все мышцы брюшного пояса. Но будьте внимательны: малыш не должен уставать! Бег Бегая друг за другом, дети вынуждены глубоко дышать, давать нагрузку мышцам.

Повторить 5 — 6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия. «Птичка летит» Упражнение для лучшей координации движений рук и ног, для развития поясничных мышц.

Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, только руки опущены вдоль тела. Прыжок — приземляясь, ноги развести в стороны, руки поднять до уровня плеч. Прыжок — ноги вместе, руки опустить вдоль тела. «Большой-пребольшой» Упражнение способствует улучшению осанки.

Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут. Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы «стать великаном». Подняться на цыпочки, чтобы «достать до потолка» (это движение делают дети, которым уже исполнилось 5 лет). Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъеме, выдох в конце упражнения. «На четвереньках» Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (ступни, а не колени!) и ходит на четвереньках. Движение прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо, справа налево. Это упражнение помогает укрепить и сделать гибкими мышцы спины. «Ватная кукла» Упражнение укрепляет все мышцы тела, помогает ребенку расслабиться.

Исходное положение: лечь на пол, спина плотно прижата к полу, руки и ноги врозь. Ребенок представляет себя мягким, тяжелым. Он по очереди поднимает и «бросает» на пол каждую руку, ногу. Это упражнение учит расслабляться, снимает усталость. «Ветряная мельница» (для детей 5 — 6 лет) Предназначается для устранения округлости спины, развития плеч.

Исходное положение: ноги врозь, руки впереди на уровне груди, живот подтянут. Наклониться и дотронуться левой рукой до носка правой ступни. Ноги не сгибать. Вернуться в исходное положение. Снова наклониться и достать правой рукой носка левой ступни. Вдох при подъеме, выдох при наклоне. «Вверх-вниз» (5 — 6 лет) Упражнение для укрепления спинных мышц, конечностей, для развития равновесия и гибкости Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Поднять руки, затем присесть (колени врозь), туловище прямое. Вернуться в исходное положение. Вдох при подъеме, выдох при приседании. «Динь-динь-дон» (5 — 6 лет) Придает гибкость позвоночнику, укрепляет мышцы бедер, спины, живота; очень хорошее упражнение для детей, имеющих выпуклый живот.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак. Наклониться и, не сгибая ног в коленях, попытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). Повторить 4 — 5 раз. Вдохнуть — выпрямляясь, выдохнуть — опускаясь.

Источники: Двигательная расторможенность (гиперактивность)Двигательная расторможенность гиперактивность. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ у детей. Коррекция гиперактивности у детей.http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07l.shtmlПлаксивый ребенок 5 летВОСПИТАТЕЛИ.РУ — Раннее развитие ребенка. Методики раннего развития. Ребенок от 3 до 7 лет.http://www.vospitateli.ru/razvit3-62.php

lovewithyou.ru