Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Учимся прыгать на двух ногах. Ребенок 4 года не умеет прыгать


Учимся прыгать на двух ногах

12октября2016

Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.

Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу - укреплять мышцы и улучшать координацию движений.

Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.

К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.

Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.

В чем проблема?

Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.

Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом. Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. Главное – не затягивать с началом тренировок.

Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 – 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают. Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может. В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.

Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.

У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.

Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах

Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала – дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому  уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.

Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части - для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.

Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю.

Упражнения для малышей от 1,5 до 2 лет

Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.

1)Ходьба на носочках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной. 

2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) - исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.

4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 – 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.

6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

7) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.

9) Приседания - исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.

10) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).

11) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.

Упражнения для детей от 3 лет

1) Ходьба на носочках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной. 

2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) - исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.

4) Прыжки вперед/назад на двух ногах - исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной - 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для взрослых детей – 15 - 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

6) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд.

7) Ходьба «гусями» - исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов.

8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз.

9)Прыжки ноги врозь/вместе.

10) Приседания - исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 - 20 раз.

11) Упражнение для пресса - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.

12) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода.

13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.

www.europegym.ru

Развитие движений - развитие ума. Что должны уметь дети от трех до пяти лет? - софи

Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении.

Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания.

Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.

Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития - по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором - с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.

Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка - развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.

С этой системой тесно связана вся так называемая сенсомоторика - чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где "перерабатываются", чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.

Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке - пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки "регистрируют", как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься - и они шлепаются на пол.

3.5 года. Это должен уметь ваш ребенок

* Короткое время стоять на одной ноге.

* Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

* Пробежать примерно 15 метров, не упав.

* Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.

* На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.

* Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.

* Пройти примерно три метра на цыпочках.

* Бросать мяч над головой обеими руками.

* Разворачивать конфетку.

* Открывать спичечную коробку (пустую!).

* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

* При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

* Нарисовать окружность.

Движение развивает моторику

К четвертому году жизни в основном уже сформировались способности "грубой" моторики - хватать, ходить, прыгать и т. д. Параллельно развивалась тонкая моторика, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов, целенаправленное применение силы. К пяти годам ребенок должен хорошо овладеть этими способностями, так, чтобы ему без проблем удавались бы и такие трудные процедуры, как, например, завязывание бантиком шнурков на ботинках.

Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш - сгусток энергии, другой - скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

Работа по дому тоже тренирует

К счастью, у родителей есть очень простая возможность расшевелить увальня или малыша, который "спит на ходу". При этом важно не требовать от ребенка немедленных результатов, не устанавливать слишком рано какие-то правила, а давать ему самому определять, что он уже может и хочет делать. Конечно, родителям потребуется время и терпение, но результат того стоит. Повседневная жизнь дает для этого достаточно возможностей.

Используйте стремление трехлетних детей помогать в работе по дому. Месить тесто, вырезать формой печенье, раскладывать его на протвине- прекрасное упражнение для координации движений глаз и рук, важная основа для последующего обучения письму. Неплохо также вытирать посуду или управляться с веником и совком.

- Давайте ребенку возможность пробовать разные действия. Уже в два с половиной года он может самостоятельно надевать колготки и свитер, даже если нередко делает это неправильно. Это развивает ловкость рук, а успех просто окрыляет.

- Предлагайте игры, способствующие развитию: конструкторы типа Лего, кубики, игры-головоломки, вырезание фигур из бумаги, а также щелканье мышью в компьютерных играх хорошо развивают ловкость рук у детей в возрасте от двух с половиной до четырех лет, обостряют восприятие.

[b]4 года. Это должен уметь ваш ребенок[/B]

* Короткое время подпрыгивать на одной ноге.

* Подниматься по лестнице, попеременно ставя ноги.

* Уверенно пройти примерно два метра по бордюру или краю ковра, сохраняя равновесие.

* С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом через какую-нибудь линию.

* Короткое время пятиться по какой-нибудь линии, сохраняя равновесие.

* Прыгнуть двумя ногами с дивана.

* Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на полу.

* Метание в цель: с трех метров попасть мячом или кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см), расположенную на уровне глаз.

* Сложить один на другой десять и больше кубиков.

* Резать ножницами. Застегивать и расстегивать одежду.

* Формировать из пластилина шарики или змейки.

* Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.

* Мыть и вытирать руки.

- Простые игровые упражнения - залезть по шесту, двигаться как робот, застыть как памятник - помога ют детям от пяти лет почувствовать степень напряжения мускулатуры. Сознательная смена напряжения и расслабления обостряет ощущение собственного тела. " По дороге в магазин дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, порезвиться: пройтись, перешагивая через плитку, или по низкому бордюру, удерживая равновесие, перепрыгнуть через крышку канализационного люка, носком ноги гнать перед собой камешек. Если есть такая возможность ходите вместе в гимнастический зал. Речь не идет о рекордах.

- Если ребенок пяти-шести лет любит соревноваться, запишите его в спортивную секцию.

Тесты дают уверенность

У некоторых детей сенсомоторное восприятие и переработка чувственной информации в головном мозге не только недостаточно развиты, но и нарушены. В этом бывает повинен какой-нибудь дефект мозга, связанный с обменом веществ. Его предполагаемыми причинами могут быть, в частности, недостаток кислорода до или во время родов, проблемы с беременностью (например инфекция матери или плода), наследственность или психические нагрузки. В результате некоторые важные шаги в развитии моторики становятся невозможными. Типичные симптомы: беспокойство, невнимательность, неконтролируемое поведение и частичные функциональные нарушения, например ослабленная способность считать, читать и писать. Часто эти симптомы проявляются в комбинации друг с другом. Если родители чувствуют, что с ребенком что-то не так, следует попросить детского врача выписать направление к специалисту, обычно неврологу.

С помощью специальных тестов врач может поставить точный диагноз и помочь ребенку восполнить недостающие элементы в его развитии (например, посоветует укреплять чувство равновесия, качаясь на качелях или упражняясь на роликовой доске). Терапия длится в зависимости от возраста и степени расстройства. Лечение дополняется консультированием родителей. Важно начинать его как можно раньше, лучше всего - в дошкольном возрасте. Тогда к поступлению в школу ребенок уже будет в форме.

5 лет. Это должен уметь ваш ребенок

* Сделать минимум два подскока на одной ноге.

* Примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

* Обеими руками поймать над головой подброшенный мяч.

* Выполнить кувырок вперед.

* При рисовании свободно держать карандаш. При раскрашивании не выходить за края контурных линий.

* Одновременно взять в руки два разных предмета (например нож и вилку).

* При играх с пением хлопать в ладошки в такт мелодии.

* Уметь завязывать банты.

источник:http://homefamily.rin.ru/

www.dnevniki.ykt.ru

В 2 года ребёнок не умеет прыгать!!!

Яна СчастливаяАннаРоман

нам 2 и 2, вот только только начала и то не часто.

ОтветитьНравится 

ИринаЗахарТимур

за обе руки держите и пусть прыгает с отрывом, научится.

ОтветитьНравится 

СветланаРоманЯрослав

Мы научились годам к 3. Не все сразу. )

ОтветитьНравится 

Yrish OgmasНикитаАндрей

начните с кровати. быстро научится)

ОтветитьНравится 

НадеждаЕлизавета

нормально

ОтветитьНравится 

ЛюдмилаКирюшаКатюша

Дочка научилась прыгать только к трем годам, сын прыгает с полутора лет

ОтветитьНравится 

ЕленаМаринкаКирюшка

тоже после 2 ух научился

ОтветитьНравится 

☻☻☻МамаДляСчастья☻☻☻

Нормально. Мы прыгаем, но не высоко)

ОтветитьНравится 

Мария СпицинаИванВиктория

моей 2 и 2, тоже не получается… но она пытается значит научится. не переживайте

ОтветитьНравится 

СтраннаяВиктория

а это обязательно? нам почти три и мы как инвалиды прыгаем)) я не парюсь по этому поводу

ОтветитьНравится 

ГолубоглаЗАЯКсения

Я тоже переживала, ан нет вот только научилась и теперь везде прыгает, только лови её))))

ОтветитьНравится 

KattyАндрей

Сводите на батут-там научится.

ОтветитьНравится 

КатеринкаМамаДимкиДмитрий

нормально, мы после 3 лет стали прыгать)

ОтветитьНравится 

ОЛЮШКА ОЛЮШКАНикита

мы учились с бордюра прыгать. и в саду на старой кровати )))

ОтветитьНравится 

КсенияСергейАнастасия

мы че то так и не прыгаем до сих пор((

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Когда ваш ребенок научился прыгать и КАК? (опрос) [Архив]

Просмотр полной версии : Когда ваш ребенок научился прыгать и КАК? (опрос)

Лиза

20.12.2003, 07:03

Моему сыну скоро будет 3 года, а он не умеет прыгать (а вроде уже пора?). А когда ваш ребенок научился? И при каких обстоятельствах?

Ника

20.12.2003, 07:42

Первые попытки оторвать ноги от пола где-то с года.Приземлялись через раз удачно.

Мой сын 1.8 прыгает вовсю. И просто на полу скачет как заяц, а на кровати ( большой) так просто не оторвать. начал прыгать хорошо с полутора лет - дочка ( 3 года) научила. Она это дело обожает. начали прыгать на кровати ( семейной), сначало руки давали, я их чуть пружинила-приподнимала за руки, когда они ногами отталкивались, но делала это не часто. Они сами научились. Еще стаскивают подушки с диванов на пол и прыгают как по островкам.

Дочка может уже долго прыгать на одной ноге, она этим очень гордится. И на кровати серия прыжков на ноги - на попу - на ноги - на попу и так по кругу без перерывов.

Еще есть детские батуты с ручкой-держалкой.Мы не пользовались, но я такие видела. Можно попробавать отдать на гимнастику, там учат прыгать на очень хорошей спортивной *сетке*.

Мой научился прыгать ДВУМЯ ножками (как зайчик или лягущка) только к четырем. До этого НУ НИКАК НЕ МОГ. Не мог и все, как ни рассказывай. Боялся :-) Он у нас вообще, как Оля (КМ) мягко называет "опасливый".

Почти одновременно с ним научилась прыгать полуторагодовалая (ну, чуть старше) Вика :-) Так что ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ.

мама Оля, сын Саша (08.09.99) и дочь Вика (05.01.02)

г. Липецк

Дина К.

20.12.2003, 11:05

Андрюшка до сих пор не приземляется на две ноги..но он вообще ОЧЕНЬ осторожный ребенок.

Дина К. (02.06.2000)

Ольга Власенко

20.12.2003, 12:28

недавно...А так вот ПРЫЫЫГ, ПРЫЫЫЫГ лет с двух. (этоя про старшую конечно..:-))Ольга, Эмилия (15.10.00) и Лев (25.10.02)

Полноценно прыгать начали после 3 лет. Хотя некоторые дети на детской площадке и в 2 года отлично прыгают.

Золотая рыбка

20.12.2003, 18:47

Про старшую не помню,но вот младшую хорошо помню.Она просто каждый день тренировалась,всё что она делала,это прыгала.Мы в 1.8 уже начали тренироваться. 2-м уже прыгали во всю.Но она всю себя отдавала в эти прыжки:-)Ну нужно это было человеку.А мож вашему и не нужно.

Ева и дети

20.12.2003, 19:38

Говорю же-я попугай:-)Но Лана всерьез запрыгала только на батуте:-)

Где-то в 3года и научился полноценно прыгать. До этого с месяц козлом скакал, потом единичные прыжки стали получаться, ну а теперь прыгает даже через перекладину.

Вика, Тимоти (10.09.00) и Cтивен(27.12.02)

ему через месяц 3 года. Так как я этому делу не учила, подозреваю, что толчок был дан в саду. В какой-то момент стал забираться на стул, долго морально собирался, заставлял всех смотреть и хлопать, а потом прыгал. А, вспомнила, первое время он все-таки заставлял его страховать: держался за руку :) но потом стал пробовать сам. Так как высота стула мне кажется значительной для этого возраста, то я горжусь :) Кстати, прыгает на деревянный пол, что меня убивает - больно же должно быть. Но ребенок дискомфорта не высказывает.

Leake & Alan

Ваниль

20.12.2003, 23:37

Прыгаем с трех лет, очень неловко и смешно :)

Svetlana A.*

22.12.2003, 06:35

Еще бы вспомнить...

Ага, Сашка точно хорошо прыгал летом 2002, значит около 2.4 ему было.

Начал стало быть по весне - в 2.2 примерно.

Учился - спрыгивая сначала с бордюра, потом с пеньков. Прыгать на ровной поверхности стал позже.

Этим летом играли в "классики", но прыгал на двух ногах, "как заяц".

На кровати (вместо батута) может прыгать полтора-два часа, у меня аж в глазах рябит. Попу отрастил, как у танцовщика или фигуриста :).

На одной ноге не прыгает до сих пор. :(

В парке встречаем ровесников (от 3.5 до 4 лет) как ловко играющих в "классики" (на одной ноге), так и не прыгающих вовсе.

Светлана и Саня (31.03.2000)

мама Ли

22.12.2003, 15:10

Как-то от знакомой, у которой 3 детей и живет в Германии, слышала категоричное, что дети раньше 2.5 прыгать не начинают. Нам прыгать не очень можно, но все-равно с высоты давно сигает, сейчас 3 г. 2 мес. - учится и на месте попрыгивать, очень коряво и смешно.

Елена А.

22.12.2003, 15:32

Мелкая прыгучая, сейчас нам 2, 3 прыгает вовсю, и на месте и с высоты, со стула на кровать, учится на одной ноге. А начала точно раньше двух. Но это у нее одно из любимых занятий-прыгать. На кровати подпрыгивает аж на пол-метра, наверное, умеет кувыркаться. А старшего не помню, но позже, он у меня был спокойный, любил тихие игры.

Вирджи

22.12.2003, 16:56

Дочь в 1,5 нодика уже умела, малому сейчас уже столько, но отрывается пока только одной ножкой от пола, обеими одновременно не получается ещё. Думаю к 2-м научится. Больше вместе танцуйте. Удачи! :-)

Виргиния,Беата(14.08.00)и Бастиан(26.05.02)

<a href=" http://www.maisiki2002.h2.ru/index.htm " target=_blank><i>В гостях у Бусинки-Беаты</i> </a>

Маша Вин

22.12.2003, 18:15

Прыгать! А вот мячик ловить кто умеет? Я никогда как-то не уделяла этому навыку внимания, а сегодня с ужасом обнаружила, что Миха ловит мяч негнущимися руками, делая движение типа "ножницы -- примерно как наша дворняга. Только у дворняги ловчее получается, практика больше. Она, опять же, и зубами может. А Миха (и Леся тоже, кстати) -- один смех. Большой надувной медленный мяч не ловится практически вообще :-(

ТИм уже полгода как ловить умеет, а то и больше. Но мы дома частенько играем в мяч и специально учили.

Вика, Тимоти (10.09.00) и Cтивен(27.12.02)

Татьяна Полякеви

23.12.2003, 05:39

ножках прыгать, но только на месте:))Спрыгивать боится. А на одной еще не получается.Ему 3.5.

Svetlana A.*

23.12.2003, 05:49

Сашка умеет ловить мяч, но только большой.

Где-то осенью научился ловить летящий. До этого отрабатывали навык на катящемся по полу мяче.

Мне кажется что дети многие (и мой не исключение) по первости опасаются летящего на них предмета, даже если знают что это легкий мяч. И поймать хочется, и увернуться - вот такая фигня и выходит. Катящийся как-то безопаснее выглядит.

Светлана и Саня (31.03.2000)

Ева Кошкина

23.12.2003, 09:38

Сейчас год и пять, но уже довольно давно скачет как кенгуру!

Сначала прыгал в кроватке или держась за мои руки, мог минут по десять скакать, а постепенно опора стала не нужна.

Лена и Митя (7.7.02)

Милле

23.12.2003, 14:25

Колька умеет. Это вопрос тренировок. Спасибо дедушке, научил и ловить, и точно отбивать, причем любого размера. Последний прикол - они в волейбол играют.

Опа, какой полезный топик :-) Я все переживаю о кошмарной неспортивности ребенка (ортопед поставил немного пониженный тонус, и тренер на танцах говорит, что мышцы слабенькие), а она у меня и на одной ножке давно прыгает :-) Правда, на другой не хочет :-) Но на двух-то уже сто лет, я и не помню, когда начала.

Маша и Настя (03.08.2000)

Снегурка (с мужниного компа)

23.12.2003, 23:13

около двух лет. Да, это был май прошлого года. Мы гуляли на Поклонной, они с папой играли в футбол. Малыш прыгал и бегал.

А мяч ловить... Наверное, в три. Или попозже. Не так давно, короче говоря.

Снегурка (с мужниного компа)

23.12.2003, 23:16

по полу. А еще встает на диване, говорит "яз, дюва, стат.." и прыгает на пол так, чтоб еще раз подпрыгнуть и приземлиться на коленки. А внизу соседи и они спят. У них ребеночек.

а вот на одной ножке плоховато прыгает.

.

Лиза Ф

26.12.2003, 14:30

У нас тоже не умел мяч ловить, но тут его мой брат научил как-то :-). А прыгает где-то с 2х - лет и на месте и с высоты (мах 50 см)

Лиз и Славка-козявка (26.07.01)

Дельфин

26.12.2003, 16:34

jetem.ru

Что умеет Ваш ребенок? | Bambini

Здоровье – совокупность психологических, социальных и, конечно же, физических благополучий. Как же определить, насколько развито Ваше чадо? Мы предлагаем устроить Вашему ребенку небольшой «тест». Все эти несложные действия и упражнения – минимум, который должен уметь каждый ребенок.

В 2 года Ваш ребенок умеет:

 

1) прыгать на месте на двух ногах, 2) ходить по наклонной доске вверх и вниз, 3) подниматься на ящик высотой 15 см и спускаться с него, 4) висеть на турнике, 5) ходить по бревну, 6) перешагивать через палку или веревку, приподнятую на высоту 12–18 см от пола, 7) взбираться на бугорки, перешагивать через канавки, 8) перелезть через бревно, лежащее на земле, 9) подползать под веревку (30 см от пола), 10) бросать маленькие мячики в корзину, 11) приседать с поддержкой.

В 2,5 года Ваш ребенок умеет:  

1) ходить по кругу, 2) ходить по дорожке, начерченной мелом на полу, 3) перешагивать через препятствие (высота 25–30 см), 4) ходить на четвереньках по доске или на полу между линиями, 5) влезать на лестницу-стремянку или гимнастическую стенку и спускаться нее, 6) бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, 7) показывать, как летает бабочка и птица.

 

В 3 года Ваш ребенок умеет:

 

1) делать шаги вбок, назад, ускорять ходьбу переходить к бегу и вновь переходить на шаг, 2) влезать на табурет и спускаться с него (высота 25 см), 3) ходить по извилистому шнуру, между линиями, по гимнастической скамейке, доске (ширина 12 см), 4) медленно кружиться на месте, 5) бегать непрерывно в течение 30–40 секунд, 6) ходить на четвереньках по доске на высоте 20 см, 7) катать мячи (со взрослыми), 8) бросать мяч двумя руками снизу взрослому, ловить брошенный мяч, 9) подпрыгивать на двух ногах, передвигаясь вперед, 10) спрыгивать с высоты 10-15 см, 11) прыгать на месте на одной ноге, 12) ходить на носочках и на пяточках, задом наперед, 13) ползать на животе, 14) кувыркаться.

 

В 4 года Ваш ребенок умеет:

 

1) бегать дистанцию в 10 м (3,4–2,6 с), 2) бегать дистанцию в 30 м (10,7–-8,7 с), 3) прыгать в длину с места (67–93 см), 4) прыгать в длину с разбега (55–93 см), 5) метать мешочек с песком (250 гр): правая рука 2,4–2,94 м, левая рука 1,8–2,24 м, 6) удерживать равновесие на одной ноге (5,2–8,1 сек) и прыгать на одной ноге (по 10 раз на каждой ноге без отдыха), 7) подтягиваться 1–2 раза, 8) отжиматься от пола в упоре лежа 5 раз, 9) уметь передвигаться в висе на руках на турнике.

 

В 5-6 лет Ваш ребенок умеет:

 

1) подтягиваться 5 раз, 2) отжиматься от пола 10 раз, 3) удерживать «уголок» 10–20 сек, 4) отжиматься на брусьях, 5) выполнять упражнение «Лодочка» (30–40 сек), 6) делать «берёзку», 7) стоять на голове (с посторонней помощью).

Если у малыша что-то не получается… В три года большинство детей готовится идти в детский сад. Если в этом возрасте у малыша что-то не получается, лучше позаботиться о его общем физическом развитии заранее и помочь освоить те упражнения, которые ему даются с трудом. В помощь Вам советы специалиста.

3 года. В этом возрасте у малыша очень быстро развивается координация. Ребенку необходимо больше лазить, ползать, прыгать, висеть. Меняйте игровые площадки: зачастую снижение интереса у ребенка к домашнему спортивному уголку происходит именно потому, что там ничего не меняется, и все уже изучено. 1. Вы можете попросить ребенка пройтись спиной вперед, пройти по длинной веревочке или ленте, разложенной на полу. Если веревочка или лента достаточно длинная, то Вы одновременно увидите, насколько ребенок умеет сосредотачиваться на определенном действии. 2. Положите перед ребенком несколько игрушек и попросите его взять определенной рукой определенную игрушку (например, левой рукой зайчика или правой рукой лисичку). А если положить игрушки подальше, то заодно и увидите, насколько гибок Ваш малыш.4 года. Настало время поработать над выносливостью и гибкостью. Над выносливостью? Странно звучит? Ведь ваш малыш и так носится без остановки. Но этого, к сожалению маловато. Хорошее упражнение на выносливость – спуск и подъем на горку (особенно зимой, когда это упражнение усложняется наличием шубы и санок). Попробуйте засечь, сколько времени ребенок может помогать Вам в уборке квартиры или просто идти пешком без передышки. Постоянно предлагайте своему юному дарованию пройтись, пробежаться на пару метров больше, еще чуть-чуть, еще самую малость. Но не стоит доводить маленького спортсмена до полного изнеможения. Излишняя настойчивость родителей может отбить желание у детей заниматься спортом вообще. Без лишнего фанатизма стоит относиться и к развитию гибкости, здесь вообще много нюансов, поэтому стоит заняться поиском профессионалов. Если вы все-таки намерены самостоятельно уделять время растяжке, пусть ребенок сам пробует наклоняться, прогибаться, разводить ножки в шпагат и т. д., по крайней мере, сам себе он не повредит суставы и сухожилия. Как упражнения подойдут любые позы, в которых достигается максимальная подвижность в суставах (наклоны, мостик, сед по-турецки с наклоном вперед, поза натянутого лука, корзинка, рыбка, попытка шпагатов и т. д.)5 лет. В этом возрасте важно развить навыки общей физической подготовки (ОФП): подтягивание в висе, угол на брусьях, прыжок в длину, бег, отжимание, мостик, наклон вперед, поднимание ног до прямого угла, лазанье по канату. Это как алфавит, без навыков выполнения этих упражнений дальнейшее развитие затруднительно. Кстати, по выполнению этих упражнений и тестируют детей при зачислении в группы начальной подготовки в СДЮШОР (специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва). Наблюдайте за своим ребенком, помогите ему развиваться разносторонне. Водите его в бассейны, кружки, секции. Это поможет малышу укрепить свое здоровье и найти новых друзей.

Читайте также:

Поделиться с друзьями

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

www.bambini.by