Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Режим дня 3 летнего ребенка дома. Режим дня 4 летнего ребенка дома


Что умеет ребенок от 3 до 4 лет, физическое развитие, режим дня

Трехлетний ребенок, конечно отличается от уровня развития двухлетнего, как и двухлетний от годового. Однако бывают случаи, когда и физическое и психологическое развитие ребенка после трех лет далеко не убежало от уровня развития 2-летнего, когда дети не разговаривают, не просятся на горшка, не умеют кушать и т. д. Сегодня мы расскажем о том, каким ребенок по развитию большинстве случаев является в три года, что он должен уметь, какой его режим дня оптимален, сон и питание, как заниматься и чем забавлять непоседливых ребят, как справляться с кризисом трех лет.

Режим дня ребенка от 3 до 4 лет

Если ребенок посещает детский сад, то режим у него вырабатывается фактически согласно распорядку дня в садике: завтрак в 9 часов, прогулки на свежем воздухе с 11 до 12 часов, обед в 12 часов, дневной сон 1-1,5 ч, полдник, дома ужин, купание (в 9 ч вечера), с 10 ч — до 7-8 ч ориентировочно длится ночной сон (10-11 ч).

сон и питание ребенка в 3 годаОднако дети, с которыми дома есть возможность заниматься родителям или няне, не всегда придерживаются режима: спят утром и до 9 — 10 часов, вечером их трудно уложить спать вовремя. И днем гиперактивные дети часто капризничают и не хотят спать. Часто от общей возбудимости и переутомления дети потом не могут уснуть, стают непослушными. Родителям нужно находить новые подходы к ребенку, искать хитрости, чтобы непоседливый ребёнок ложился спать в одно и то же время, придерживался режима.

Относительно питания, то дети в три года, так как и двухлетние, питаются пищей, которую мама готовит для всей семьи, не нужно готовить отдельные диетические супчики, измельчать их блендером. В три года детям многие родители уже позволяют сладости, но нужно контролировать их количество, в котором ребёнок употребляет их, а также качество: ярко окрашенные конфеты, соки, с ароматизаторами, вкусовыми добавками очень часто вызывают у детей аллергические реакции, и в целом организму они пользы не приносят, лучше исключить с рациона.

Продукты, которые врачи не советуют давать детям в этом возрасте, это: грибы, арбуз, газированные напитки, еда из фаст-фуда, очень острые блюда.

Если ребенок еще сосет пустышку, пьет молоко из бутылочки через соску, то от этих привычек пришло время отучить!

Физическое и психическое развитие ребенка в 3 года. Что умеет трехлетний ребенок?

Трехлетний ребенок обладает немалым уже словарным запасом и выражает свое мнение 4-5 словами, формируя предложения. Дети с каждым днем становятся интереснее, комментируют все вокруг и задают сотни вопросов взрослым за день «а почему?», «а чего?», «а что?», «а как?» и т. д. Не зря детей этого возраста часто называют «почемучкамы».

У многих деток часто произношение многих звуков «хромает», и часть сказанного ими могут понять только ближайшие им люди, однако они уже все понимают, анализируют информацию. Есть дети, которые в три года не произносят ни слова, это должно насторожить родителей и требует осмотра ребёнка специалистом.

Чтобы научить ребенка правильно выговаривать звуки, нужно самим родителям четко произносить слова, обращаться к ребенку без «сюсюканья», и в ролевых играх учить произносить те звуки, которые у малышей не получаются правильно произносить. Если это звук «Р», то спрашивайте по несколько раз ребенка, как ворона говорит? — «Карррр-карррр», как котик? — «Муррр-муррр», а что любят мышки? — «Сыррр», и тому подобнее. Если проблема с произношением шипящих, то старайтесь по несколько раз в день тренировать ребенка, произнося слова: «Саша», «шкаф», «шапка», «Цапля», «чайник» и т. д.

 Также в возрасте трех лет ребенок начинает осознавать, что он является личностью со своими предпочтениями и желаниями, часть детей в повседневных вещах хотят стать самостоятельными, много капризничают. Этот период называют «кризисом 3-х лет» и его нужно правильно пережить родителям, набраться терпения, принимать правильные решения в воспитании ребенка.

развитие ребенка 3-4 годаДети в этом возрасте понимают, что можно делать, а какие вещи запрещены. Собственно большинство игрушек с мелкими деталями предназначены для детей от трех лет. Кроме игрушек, дети любят уже рисовать, лепить простые фигурки из пластилина, складывать пазлы с 6-10 частей, складывать конструктор, то есть в них уже развивается воображение, логическое мышление. Ребёнок называют около 4 различий между предметами, которые вы ему покажете, а также сходство. Знает много связей между предметами, их предназначение: самолет летает, кораблик плывет по морю, грибы, малина растут в лесу, где также обитают волки, медведи, белки, и много других зверушек.

Ребенок по назначению умеет пользоваться салфеткой за столом, или вытереть нос, помыть руки, обуться, одевать свитер, шапку, умеет пить из чашки, есть вилкой и ложкой.

Трехлетний малыш умеет играть в коллективе других детей, однако часто дети застенчивы и боятся незнакомых людей.

Многие дети от трех до 4 лет очень непоседливые: им постоянно хочется бегать, прыгать, взбираться по лесенке, съезжать с горки и т. Д. Многие умело ездит на трехколесном велосипеде, на беговеле без педалей, учатся держать равновесие и ездить на самокате.

По параметрам роста и веса ребенка в 3 года, то в среднем эти показатели колеблются от 13,5 до 17 кг – вес, и от 91 до 100 см — рост.

Как развивать ребенка от трех до 4 лет и какие игры, игрушки им интересны?

Чтобы ребенок развивался и в него формировался скажем так, правильное мировоззрение, с ним нужно постоянно заниматься, помогать познавать окружающий мир. Не забываем о том, что характер ребенка формируется до 5 лет, а после — уже идет перевоспитания. Поэтому родители, и ближайшие окружающие люди являются примером для ребенка, их поведение, поступки, высказывания ребенок впитывает в себя как губка и считает, что раз так делают родители, значит так правильно и так нужно ему делать в той или иной ситуации. Отсюда часто ответы на многие проблемы и вопросы у родителей, а откуда ребенок умеет ссориться с другими детьми, знает некультурные фразы – от них самих. Как раз время учить основным принципам поведения и отношения к многим вещам.

Поскольку дети этого возраста являются Познавайками, то первое, что нужно делать родителям — читать своему чаду сказки перед сном или среди дня. Спрашивать у ребенка, правильно ли сказочные герои поступили, какие действия являются плохими. Учите ребенка пересказывать сказку также, развивайте память, мышление. Небольшие рифмованные стихи, считалки тоже ребенок после трех лет будет с радостью учить и рассказывать дедушкам, бабушкам, другим деткам.

С трехлетнего возраста можно начать учить ребенка иностранному языку. Делать это нужно в игровой форме, называя цвета, зверюшек английском, например, включая мультфильмы на иностранном языке.

Какие игрушки интересны детям от 3 до 4 лет? — Вопрос, интересующий часто крестных, которые не имеют опыта воспитания детей и не знают, что подарить крестнику в этом возрасте.

Трехколесный велосипед, самокат, беговел, детская палатка — универсальные подарки как для мальчиков так и для девочек для активного времяпрепровождения.

игрушки детям от 3 до 4 лет

Поскольку девочки любят брать пример с мамы, то игрушечные стиральные машинки, кухонные приборы, куклы с колясками и набором одежды, интересные конструкторы, наборы врача, пазлы с деталями больших размеров и простым рисунком станут просто любимым увлечением маленьких хозяюшек.

Для мальчика вполне подойдет конструктор, машинка на пульте, железная дорога, наборы рыцаря (щит, меч и т.д.).

Хочется неоднократно повториться, что каждый ребенок развивается по-своему. В одних родителей — трехлетний ребенок знает все названия столиц стран мира, однако не умеет самостоятельно есть, обуваться или одеваться. В других — знает много иностранных слов, однако не может запомнить цвета, а еще часть детей — только начинают говорить. Развивайте ребенка, учитывайте его предпочтения, склонности, приучайте к самостоятельности, к порядочности, и тогда проблем с воспитанием и кризисом 3 лет не должно возникать.

Читайте также:

Истерика ребенка: причины и как на нее реагировать родителям?

Какие продукты питания чаще всего способны вызвать аллергию у детей?

Похожие статьи

www.clubmams.net

Режим дня ребенка 2 года, 5 лет

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить на тему: нужен ли режим дня ребенку дома? Рассмотрим в статье: зачем нужен режим дня, как составить правильный режим дня ребенка, как организовать режим дня с двумя детьми 2 лет и 5 лет (на собственном примере).

С одной стороны может показаться зачем режим дня ребенку? Пусть малыш спит, кушает, играет, когда захочет. Впереди вся жизнь успеет еще вставать в 7 утра, умываться, кушать и идти в садик/на работу/в школу/институт. А пока детство – пусть отдыхает. Так-то оно так, но при таком без режимной жизни возникает ряд проблем. О них сейчас и расскажу.

Зачем нужен режим дня ребенку дома

Ребенку, как и молодой маме, очень важно соблюдение определенного распорядка дня. А зачем нужен режим дня, читайте далее.

  1. Нормализация аппетита малыша. Есть режим кормления с определенным интервалом, в течение которого ребенок успевает проголодаться и ко времени следующего приема пищи готов с аппетитом пообедать/поужинать. Ведь если завтрак малыша был в 10 часов, а в 12 уже обед вряд ли он настолько проголодается, что будет способен скушать первое-второе и компот. Что не скажешь о ребенке, который позавтракал в 8-9 утра, а потом еще и активно поиграл.
  2. Благодаря созданному режиму дня дома, ребенку легче адаптироваться к распорядку дня, существующему в детском саду.
  3. Ребенок, который живет по определенному распорядку дня, более спокоен. Он привыкает к последовательности действий и уже знает, что зачем следует. Ему намного спокойнее, когда он знает, что после просыпания он будет мыть глазки, потом кушать, играть-заниматься с мамой, а после обеда его ждет дневной сон. Он намного спокойнее будет относиться к отходу ко сну, потому что по режиму будет уже знать, что после купания следует сказка, поцелуй мамы и отход ко сну.
  4. Малыш легче засыпает, потому что привыкает к тому, что, например, вечером после ужина он всегда купается, слушает сказку, после чего следует поцелуй мамы и отход ко сну.
  5. Для мамы в режиме тоже есть свои плюсы – она может хоть примерно представлять, что ее ожидает в течение дня. Приблизительное время, когда ребенок будет кушать/спать. И ориентируясь на режим дня, сможет запланировать на время сна ребенка какие-то свои дела, которые сложно выполнить с малышом. Либо просто посвятить свободные минуты хобби, работе, либо просто прилечь отдохнуть.

Своих детей я с самого рождения приучаю к определенному распорядку дня. Это не строгий режим, где каждая минута отведена под конкретное действие. А просто чередование наших занятий с детьми в течение дня в определенной последовательности и с определенным интервалом.

Режим дня ребенка в 2 года, 5 лет

Приведу пример нашего режима дня — Лене 5 лет и Настёнке 2 года. У моих детей уже сформирован режим дня и у обоих он совпадает, что облегчает жизнь и мне и детям. Для наглядности я режим дня напечатала на листике, вставила картинки для наглядности и указала время. Теперь сын может сам ориентироваться, когда и что у нас идет по времени (на кухне висят электронные часы) и даже сам мне подсказывает. )) Пример нашего режима дня вы можете видеть в этой статье.

 7.00-8.00 подъем и утренние процедуры9.00 завтрак10.00 мы занимаемся с детьми и играем12.00-12.30 обед13.00-16.00 дневной сон16.00 полдник17.00 мы выходим на прогулку (если сын в садике, идем с дочкой в садик за сыном, после чего отправляемся на прогулку)19.00 ужин20.30 купание, чистка зубов21.00 второй ужин (дети пьют кефир, снежок)21.30 чтение сказки перед сном, поцелуй на ночь22.00 спим

Конечно, у нас бывают отступления от режима. Дети могут проснуться не в 8, а в 7 утра. На дневной сон лечь не в 13 ровно, а на полчасика позже. Они же не роботы, а живые люди! :) Но последовательность действий мы соблюдаем. И детям спокойнее живется и мне ))

Такой режим дня у нас был не всегда. Когда родилась малышка, сыну было почти 3 годика и 1 дневной сон, у малышки несколько дневных снов в день. Режимы не совпадали, и было достаточно сложно все сгруппировать. Но мы и тогда пытались создать режим дня с двумя детьми таким образом, чтобы обоим было комфортно.

Конечно, у нас бывают и отклонения от режима, к примеру, во время болезни (орви, насморк и прочее). На новогодних праздниках у нас тоже сбивался режим — всей семьей отдыхали от работы/садика и высыпались))

Режим дня с двумя детьми

Режим дня моих детей на тот момент, когда сыну было 3 года, а дочке меньше годика.

8.00 подъем9.00 завтрак (у сына, дочка была на ГВ+прикорм, так что у нее был другой режим)10.00 у дочки первый дневной сон. Занимаемся с сыном, либо берем коляску и идем гулять.12.00 обед13.00-16.00 дневной сон сына (занимаюсь с дочкой)16.00 полдник16.00 у сына прогулка, а у дочки второй сон19.00 ужин20.30 купание21.00 второй ужин21.30 сказка перед сном, поцелуй22.00 сон

ПОШАГОВЫЙ ПЛАН

Как составить правильный режим дня ребенка

Для того чтобы составить режим дня ребенку необходимо несколько дней понаблюдать за ним. Можно даже на листике записывать, время, в которое просыпается, в какое хочет кушать, и во сколько начинает зевать и готовиться к дневному сну. На основе этого можно составить картину дня, которая присуща именно вашему ребенку и лишь слегка ее подкорректировать.

Ведь все дети разные. Одни просыпаются в 7 утра, а в 9 вечера уже готовы уснуть. Другие же спят до 8-9 утра, соответственно, и вечером укладываются позже. Не стоит ориентироваться на книжки, в которых указано, сколько должен спать ребенок в таком-то возрасте. Все дети разные, как и взрослые, одни любители поспать, другие, наоборот, активные. Так же касается и про еду – один малыш может выдержать 4 часа без еды, другой через 2.5-3 часа уже готов перекусить.

Мне в составлении режима дня помогло то, что ежедневно в одно и тоже время мы совершали прогулки, кушали с определенным интервалом. А вечером в одно и тоже время начинали убирать игрушки, купаться и читать сказку. Эта последовательность действий, на которую могла влиять я. И в это время, наблюдая за тем, во сколько малыши изъявляют желание перекусить и поспать уже сформировала режим дня, которому и следуем по сей день.

Так что режим дня ребенка дома можно создать таким, какой будет комфортным ребенку и маме. Не забывайте прислушиваться к малышу и тогда все получится! А как вы считаете, нужен ли распорядок дня ребенку? Есть ли режим дня у вашего малыша и если есть напишите, пожалуйста, какой, мне очень интересно!

Видео режим дня ребенка

Для того чтобы узнать о новый статьях на блоге «Семья и мама» подписывайтесь на обновления внизу странички.

С уважением, Оля

7ya-mama.ru

Режим дня ребёнка 3-4 лет - консультации для родителей - Для вас, родители - Каталог статей

Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений.

В детском саду режим дня строго соблюдается. Задача родителей в выходные дни -  придерживаться распорядка дня ребёнка, к которому он привык в детском саду.

Конечно же, по мере взросления режим дня ребенка меняется, появляются новые игры, ребёнок становится активнее, но есть моменты, которые нельзя упускать ни в каком возрасте, – это дневной сон и своевременное питание. Особенное внимание на это нужно обращать, начиная с трёх лет. В этом возрасте ребёнок очень активен, готов играть и веселиться целый день напролёт, не чувствуя усталости и отказываясь от дневного сна.

Все дети разные, у каждого свой режим. Рекомендуем один из вариантов режимов дня ребенка, который, с некоторыми вариациями, может использовать мамочка маленького человечка 3-4 лет.

7:00 Подъём. «Доброе утро, мамочка! Я проснулся!» – слышны восторженные крики малыша.

7:05 Малыш умывается, одевается и под руководством мамы делает зарядку. Для ребенка этого возраста достаточно 10 минут легких упражнений. Можно позаниматься на «шведской» стенке, можно размяться на футбольном мяче. Если родители тоже делают утреннюю гимнастику – тем лучше! Вместе веселее!

8:00 Завтрак.

8:30 Самостоятельные игры. В возрасте 3-4 лет ребёнок вполне может занять себя сам, если маме нужно, например, приготовить обед.

10:00 Рисуем, мастерим, лепим. Утро – подходящее время для «сидячих» занятий за столом. Ведь через пару лет вашему малышу придется отправляться в школу, где занятия начинаются с утра.

11:00 Собираемся на прогулку. На улице играем в мяч, катаемся на велосипеде, копаемся в песочнице, резвимся с ребятами на детской площадке и т.д.

13:30 Обед.

14:00 Дневной сон. Если маленький неугомонный вертолётик не желает спать, предложите ему немного полежать с закрытыми глазками. Вот увидите, ребёнок обязательно уснёт. В крайнем случае, разрешите ему просто спокойно полежать. Абсолютное табу в это время на просмотр телевизора.

16:00 Лёгкий полдник.

16:30 Играем дома или отправляемся на очередную прогулку, если позволяет погода.

19:00 Ужинаем.

19:30 Спокойные занятия (конструктор, пазлы, рисование, чтение). Настраиваемся на сон.

20:00 Лёгкий душ или долгий заплыв в ванну с резиновыми уточками.

21:00 Пока мама рассказывает сказку, малыш пьет тёплое молочко или успокаивающий ромашковый чай.

21:30 Спокойной ночи, сладких снов!

И еще один совет. Не настаивайте на точном соблюдении установленного режима, если ребенок противится. Возможно, ваш малыш переживает кризис третьего года жизни и для него важно самостоятельно принимать некоторые решения, в том числе касающиеся режима дня.Позвольте ему это! Помните, что ваш ребенок – самостоятельная личность и с его желаниями нужно считаться.

dsad16.ucoz.ru

Режим дня 3 летнего ребенка дома | Режим ребенка

Адаптация к школе – правильный режим дня школьника

Никогда не забывайте, что первые месяцы учебы в школе (сентябрь–октябрь) — очень трудный период в жизни малыша. Он адаптируется к школе. И в конце года на его самочувствии и здоровье сказывается накопившееся за год переутомление. Даже здоровые детки в это время начинают чаще болеть, особенно простудными заболеваниями, не говоря уже о малышах, имеющих хронические болезни.

Буквально с первого дня старайтесь, чтобы Ваш малыш соблюдал режим дня. Тогда и учеба будет ладиться и на развлечения хватит времени.

Правильный режим дня предохраняет малыша от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье. Если же ребенок постоянно недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, нерегулярно ест и к тому же ведет малоподвижный образ жизни, то его работоспособность снижается, он быстро устает, часто жалуется на головную боль, постоянно хочет спать. Может создаться впечатление, что он болен.

Правильно организовать режим дня 6–7 летнего ребенка — это, прежде всего, обеспечить достаточно продолжительный сон (со строго установленным временем подъема и отхода ко сну даже во время каникул) и регулярный прием пищи. Также очень важно выделить отдельное время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий спортом и в кружках.

Не заставляйте ребенка зразу же после школы приниматься за уроки. В этом случае его работа будет заведомо непродуктивной. Между школьными и домашними занятиями обязательно должен быть перерыв не менее 3–3,5 часов. Старайтесь, чтобы большую часть этого времени ребенок провел на свежем воздухе. Для учащихся 1–2 классов очень полезен, иногда даже просто необходим, дневной сон — 1–1,5 часа при открытой форточке. Сон хорошо восстанавливает силы, помогает снять усталость.

Хорошо отдохнув после школьных занятий, ребенку лучше сесть за уроки не позднее, чем в 16:00. Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов — это время приходится на школьные занятия, и в 16–18 часов — это время лучше выделить для выполнения домашних заданий.

Пример режима дня маленького школьника:

7:00 — Подъем. 7:00–7:30 — Водные процедуры, зарядка. 7:30–7:50 — Завтрак. 7:50–8:20 — Дорога в школу. Хорошо если по свежему воздуху:) 8:30–12:30 — Занятия в школе. 11:00 — Ланч. Лучше если горячий :) 12:30–13:00 — Дорога домой. Опять же лучше если по свежему воздуху. 13:00–13:30 — Обед. 13:30–14:30 — Послеобеденный отдых, а лучше сон! 14:30–15:00 — Полудник. 15:00–16:00 — Прогулка, игры, спорт. 16:00–17:00 — Приготовление домашних заданий. Обязательно с перерывом на 10 минутный отдых! 17:00–19:00 — Прогулка на свежем воздухе. 19:00–20:00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 20:00–20:30 — Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну. 20:30–7:00 — Сладкий сон.

Очень надеемся, что данные рекомендации будут реальными для Вас!

По материалам книги, «Енциклопедія для батьків: зачаття, вагітність, пологи, харчування, догляд, виховання, дитини». – К.:GPR, 2004. – 240 с. іл. – Російською мовою.

Раннее развитие

Режим дня для учащихся второй смены

Обучение во вторую смену требует особой организации дня. Если его не организовать, то ребенок будет спать до обеда, а домашнее задание делать ночью. Родителям надо постараться выработать четкий режим, чтобы школьник успевал не только уроки сделать, но и полноценно отдохнуть. По такому продуманному режиму домашние задания ребенок выполняет с утра после завтрака. И тогда у него остается время для прогулки и игр или других занятий. Перед школой он должен нормально пообедать, а в школе – съесть полдник (сейчас практически во всех школах детям после второго-третьего урока дают за дополнительную плату горячее питание). Специалисты не рекомендуют делать уроки вечером, так как дети к этому времени уставшие и не могут сконцентрироваться на выполнении сложных заданий. «Второсменников» из-за такого, прямо скажем, нехорошего режима труднее привлечь к домашнему труду, тем не менее, какие-то обязанности помогать родителям у них должны быть. Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены – младшие школьники ложатся не позднее 9 вечера.

Вот примерный режим дня, разработанный одним из российских образовательных центров.

Подъем -7:00

Гимнастика, душ, уборка постели -7:00-7:30Завтрак -7:30-7:50Прогулка -7:50-8:20Приготовление домашнего задания -8:20-10:00Второй завтрак -около 11 часовСвободные занятия, чтение, музыка, иностранный язык, помощь по дому -10:00-11:30Прогулка -11:30-13:00Обед -13:00-13:30Дорога в школу -13:30-14:00Занятия -14:00-18:00Прогулка, спортивные игры на воздухе -18:30-19:00Ужин и свободные занятия -19:00-20:00Приготовление ко сну, умывание -20:00-20:30Сон -20:30-7:00

Сразу оговоримся, что он не адаптирован к нашему суровому климату, да и многочисленные занятия в разных кружках и секциях не оставляют ребятишкам лишних часов для прогулок. Но в теплое время года и, если есть условия для безопасной прогулки, можно ориентироваться на такой график, взяв его за основу.

Составляя распорядок, помните, чторежим дня включат в себя:

  • полноценное питание;
  • физические нагрузки;
  • обучение;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • сон.

А теперь подробнее о каждом пункте.

Пять-шесть раз в день – столько раз ребенок должен питаться! Растущий организм нуждается в полноценном питании, включающем в себя завтрак (по необходимости еще и второй завтрак), обед, полдник, ужин и второй ужин. Полдник, второй завтрак и второй ужин могут быть легкими: булочка, фрукты, орешки, творог или йогурт, ягодные напитки, сок.

Утренняя гимнастика и упражнения в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе – уже хорошо. Степень нагрузки должна выбираться исходя из состояния здоровья и физических особенностей ребенка.

Опыт жизни показывает, что есть два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Составляя учебный график и период выполнения домашних заданий можно ориентироваться на эти биоритмы.

К нормам гигиены относится утренний туалет, включающий чистку зубов и умывание, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за зубами должен принять душ. Мытье рук сразу по приходу домой с улицы и перед едой должно стать автоматической привычкой. Хорошо, если родители научат младшего школьника готовить с вечера одежду на утро, а вечером скидывать грязные носки и футболки в контейнер или мешок для грязной одежды.

Рано засыпать и рано просыпаться в одно и то же время – эта лучшая привычка, которую родители могут привить ребенку. Она дает возможность полноценно высыпаться, всегда легко просыпаться и быть активным и бодрым в течение дня. Детям младшего школьного возраста недостаточно 8 часов на сон, они должны спать 10 часов.

Отдельно про телевизор

Время просмотра телевизора для младшего школьника не более 45 минут в день, говорят эксперты. Но и этого много! Телевизор нагружает нервную систему детей, а о том, что он крадет драгоценное время и «засоряет голову», и говорить не стоит. Поэтому будет лучше, если в детской вообще не ставить телевизор.

Текст: Варвара КУЛИЧКИНА. Фото: Александр НАЗАРОВ.

Источники: http://www.lyalya.com.ua/programs/1/article37.htm, http://sakhaasia.ru/rezhim-dnya-dlya-uchashhixsya-vtoroj-smeny/

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Режим дня детей 3-4х лет.

   Холодный период года         

Дома:  Подъём, утренний туалет                                        6.30 – 7.30

     В дошкольном учреждении

1. Приём, осмотр, самостоятельная деятельность

    детей                                                                                7.00 – 8.10

2. Утренняя гимнастика

     в музыкальном зале)                                                       8.20 – 8.30

3. Подготовка к завтраку, завтрак                                        8.30 – 8.55   

4. Самостоятельная деятельность детей                              8.55 – 9.00

5. Совместная деятельность детей с педагогом                  9.00 – 9.50

    (диагностические упражнения и игры,

      сюжетно-ролевые игры, художественно -

       творческая деятельность)

6. Самостоятельная деятельность детей                              9.50 – 10.00

7. Второй завтрак                                                                 10.00 – 10.10

8. Подготовка к прогулке, прогулка                                    10.10 – 11.50

9. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду                 11.50 – 12.10

10. Обед                                                                               12.10 – 12.30

11. Дневной сон                                                                    12.30 – 15.00

12. Постепенный подъём детей.                                          15.00 – 15.20

      Оздоровительные мероприятия.

13. Совместная деятельность детей с педагогом                 15.20 – 15.50

      (театрализованная деятельность, развивающие

      и дидактические игры, чтение )                                     15.30 – 15.50

14. Подготовка к полднику, полдник                                   15.50 – 16.15

15. Самостоятельная деятельность детей                             16.15 – 16.30

16. Подготовка к прогулке, прогулка.                                  16.30 – 19.00

       Уход детей домой.

              Дома

Ужин                                                                                   19.00 – 19.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры                     19.30 – 20.30

Укладывание, ночной сон                                                   20.30 – 6.30

                                                                                                (7.30)                                 

 

 

 

 

svetlana-cononova2010.narod.ru