Что должен уметь ребенок в 1,5 года. Что должен уметь ребенок 1 4
Что должен уметь ребенок в 1,5 года |
Еще недавно малыш с трудом ползал и учился вставать на ножки с помощью опоры, но время идет, ребенок быстро развивается и растет – в полугодовалом возрасте он уже начинает активно познавать мир. От ползанья переходит к уверенной ходьбе и даже быстрому бегу, все больше проявляя самостоятельность и характер. Молодым, неопытным мамам и папам важно знать, что должен уметь ребенок в 1,5 года. Возможно, в своих способностях и умениях сын или дочь успели перегнать своих сверстников, или, наоборот, по каким-то причинам происходит отставание.
Физиология малыша
Содержание статьи
Особенностью физиологического развития малыша в полтора года является то, что передвигаться он начинает по-другому – его ручки прижаты к телу и согнуты в локтевых суставах. В связи с тем, что появляются отличия в движениях плеч и рук, происходит формирование определенных особенностей походки, а при ходьбе левая ножка и правая ручка совершают одновременные действия.Теперь в вертикальной позе малыша, как при статике, так и динамике появляется устойчивость, позволяющая интенсивно развиваться ногам. Постепенно колени и бедра ребенка разгибаются, вырабатывается подошвенный сгиб, дающий возможность опоры на пятку и затем на пальчики.Малыш без труда самостоятельно встает из разных положений тела и ему не требуется поддержка, а на смену простым движениям приходит осваивание комбинированных действий. Благодаря быстро формирующемуся чувству равновесия, полугодовалый ребенок может подниматься и опускаться по ступеням, шагать назад. Несмотря на то, что иногда он падает из-за отсутствия полностью развитой ножной и зрительной координации, это случается все реже. В целом, шаг его совершенствуется, становится равномерным, а функциональность конечностей усложняется.Чтобы понять, насколько успешно продвигается развитие ребенка в 1,5 года, нужно взглянуть на таблицу показателей его роста, веса, размеров груди и головы.
Разумеется, все предоставленные параметры, указывающие норму, достаточно относительны и варьируются в зависимости от генетических особенностей, поэтому не всегда отклонение считается патологией. В среднем, вес детей в это время вырастает на 3-4 кг, а рост их прибавляется на 10-12 см.
Эмоциональное и психическое развитие
В возрасте 1,5 года ребенок хорошо знает своих родителей и всех членов семьи, узнает соседей и гостей, приходящих в дом. Поскольку в это время активно формируется его характер, отношение к разным людям у малыша может быть неоднозначным.Особенностями эмоционального развития крохи в этот период является:
общительность;
расширение интересов;
подражание взрослым;
сильная привязанность к родным людям;
переживания, если рядом нет мамы или папы;
выраженное проявление положительных и негативных эмоций, вплоть до истерики.
По причине психологической зависимости от взрослых, отсутствие родственников, а тем более их потеря, может вызывать у ребенка сильный стресс. Именно в это время полуторогодовалый ребенок учится манипулировать слабостями домочадцев, поэтому повода к этому давать нельзя.
Приятным бонусом для родителей становится то, что в этом возрасте ребенок уже не подвержен страхам, беспокоящим его в грудном периоде. Он не боится громких и неожиданных звуков, спокойнее относится к нестандартным событиям. Только незнакомые люди могут вызывать у него опасения.
Еще одной отличительной чертой возраста является некоторая погруженность в себя, ребенок может веселиться и играть с другими детьми, но при этом, строго блюдет свои интересы, поэтому бесполезно взывать к совести малыша, если он отнял чужую игрушку. Это естественное, психоэмоциональное состояние, которое чуть позже пройдет самостоятельно.
Новые умения ребенка в 1,5 года
В это время существенно возрастает интеллектуальный уровень малыша – он становится более сообразительным, постоянно задает вопросы, узнает предметы, если даже не знает, как произнести их название. К этому моменту дети уже знают до 300 слов, правда, активно используют только 30 из них. Стоит отметить, что одни детки больше употребляют глаголы, а другие – существительные, когда обобщают увиденное. Некоторые дети долго молчат, но, как правило, начиная говорить позже, они изумляют родителей качеством и логичностью своей речи. Самое интересное, что раньше начинают разговаривать девочки. Предполагается, что малыш должен уметь в полтора года составлять простые короткие предложения – это случается, но не всегда.
Постепенно ребенок осваивает новые игры, у него появляются увлечения и особые пристрастия, одновременно с этим, растут навыки малыша. На самом деле, к возрасту 1,5 лет малыш способен делать многое из того, что раньше ему не удавалось.
На физическом плане:
малыш уверенно ходит – вперед, назад, по кругу, обходит препятствия, реже спотыкается, а тем более падает;
может подниматься по лестнице, хотя спуск дается ему тяжелее;
умеет сидеть на корточках;
играет с мячиком;
самостоятельно открывает двери в квартире.
Умственное развитие позволяет ребенку быстро осваивать новые знания, и он достигает следующих результатов:
понимает, что такое размер и форма того или иного предмета;
различает геометрические фигуры;
прекрасно ориентируется, где кубик, а где – шар;
почти сразу после объяснения способен безошибочно собрать пирамиду;
создает рисунки в виде линий, овалов, кругов;
слушает музыку, реагируя на медленный и быстрый темп, мажор и минор;
с удовольствием танцует;
произнося слова, жестикулирует, а на его личике отражается мимика;
сам переворачивает страницы, показывая любимые картинки.
В связи с улучшением координации и возросшими интеллектуальными способностями, малыш осваивает более сложные игры, в которых требуется проявить смекалку, воспользоваться подражанием действий взрослых или ровесников, заменить один предмет другим или использовать его для достижения цели.
Родителей часто интересует, что должен уметь ребенок в полтора года в бытовом плане:
с разной степенью успешности в этом возрасте все дети уже едят ложкой, хотя делать это аккуратно получается не всегда;
пользуются чашкой, стараясь не проливать напиток;
сами просятся на горшок;
самостоятельно снимают верхнюю одежду и обувь;
если перепачкано личико, ручки или одежда, малыш может выражать недовольство и раздражение.
Это существенный прогресс, но понятно, что процесс развития не может проходить одинаково у разных детишек, ведь многое зависит от их индивидуальных особенностей. Однако знание того, что должен уметь ребенок в 1,5 года, поможет взрослым понять, все ли в порядке с их сыном или дочерью.
Что должен уметь ребенок в 1,5 года
Детки разных полов развиваются неодинаково из-за индивидуальной в каждом случае физиологии, поэтому взрослым необходимо понимать, что должен уметь делать и как вести себя их ребенок в ответственном возрасте, когда он уже начинает чувствовать себя личностью.Что нужно уметь в 1,5 года девочке, и что свойственно только ей:
естественным считается, когда малышка максимально эмоционально проявляет свои чувства;
любит ласку, сама обнимает и целует папу и маму;
особенную привязанность испытывает к матери;
у девочки часто наблюдаются перепады настроения – ранимая психика заставляет ребенка часто смеяться и также часто расстраиваться, бурно проявляя свое разочарование в слезах.
Закономерно возникает вопрос – должен ли мальчик уметь в 1,5 года то же самое? В этом случае поведение ребенка качественно отличается:
он спокоен, обладает завидной выдержкой, чаще всего, находится в уравновешенном настроении;
необычайно общителен;
готов делиться своими вещами и игрушками не только со сверстниками, но и со взрослыми;
уверен в своих действиях, может проявлять интерес к девочкам своего возраста.
Вообще, в эмоциональном плане, такие различия тоже относительны, ведь маленький человек уже имеет характер, который становится все более выраженным с каждым днем. Некоторые девочки могут проявлять мужские качества, а у мальчика — девчачьи. Не стоит переживать из-за этого, принимайте ребенка с любым характером.
Когда состояние малыша вызывает беспокойство
Следить за ростом и развитием своих детей родители должны постоянно, начиная с самых первых дней. Проверять такие показатели до года рекомендуется раз в месяц, а позже – в два или три месяца. Специальные таблицы можно использовать вплоть до того времени, пока ребенок не пойдет в школу.
Важное значение в отклонениях от стандартных значений имеют такие факторы, как:
правильное питание матери в период беременности;
рацион женщины во время естественного вскармливания;
доношенность или ранние роды.
Начинать беспокоиться по этому поводу можно, когда в возрасте полутора лет рост мальчика отличается от ориентировочных параметров на 7 см, а у девочек на 6 см. Что касается веса, то у мальчишек это расхождение на 3 кг, а у девочек – на 2, 5 кг. В таких случаях, исключая генетический аспект, лучше обратиться к доктору. Конечно, важно обращать внимание и на другие стороны развития ребенка и, по возможности, помогать ему в этом.
Полезные советы родителям
Соблюдая важные рекомендации, можно помочь малышу развиваться быстрее и успешнее.Основные задачи папы и мамы на этот период:
приучить ребенка к определенному распорядку дня;
приобщить малыша к зарядке и водным процедурам;
составить сбалансированное меню и постараться сформировать правильное пищевое поведение;
развивать физические и умственные способности ребенка с помощью игрушек и специальных игр.
В полтора года важно регулярно играть и проводить занятия с малышом, направления развивающих игр могут быть самыми разными:
необходимо, чтобы ребенок научился выбирать разные предметы и сортировал их по размеру, цвету, форме;
сборка красочных пазлов – одно из любимых детьми увлечений, которым они могут заниматься часами;
всевозможные конструкторы, ориентированный на этот возраст, не менее полезны и увлекательны для малыша;
можно приобрести яркие мозаики, которые помогут детям правильно идентифицировать разные цвета и их сочетания;
для развития моторной функции используют фасоль, горох, орехи, бусины, макароны разной формы, смысл – собрать все предметы в ведерко, при смешивании разных компонентов задачей малыша является разобрать продукты по разным баночкам. Но родители обязательно должны находиться рядом и следить, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы;
хорошо развивают моторику ручек, а также координацию и воображение уроки рисования с помощью безопасных красок, мелков.
В этот период можно приобретать малышу машинки и каталки, которые он будет толкать и возить. Можно учить его разворачивать предметы, чистить сваренное вкрутую яйцо, открывать и закрывать баночки, пластиковые бутылки, застегивать и расстегивать молнии и липучки. Абсолютно все эти занятия пойдут ему на пользу и дадут возможность лучше изучить окружающий его мир.
В полтора года ребенок активно учиться управлять своим телом, поэтому задачей взрослых является всяческое поощрение его новых действий – игры дома и на свежем воздухе должны стать необходимой частью жизни малыша, он уже может играть с мячом, что обычно вызывает у него массу положительных эмоций.
Гулять с детьми в этот период необходимо не меньше шести часов в день, разделив это время на несколько прогулок. Но, поскольку малыш еще может падать, родители должны особенно внимательно следить за тем, чтобы он не нанес себе травм, что в уличных условиях вполне возможно.Днем спать полугодовалому ребенку необходимо по 3 часа, а ночью около 10 часов. Приемы пищи рекомендуются через каждые 4 часа, исходя из того, что завтракает малыш не позже чем через полтора часа после сна, а ужинает за час до отправления в кровать.
Узнавая, что должен уметь ребенок в 1,5 года, молодые родители, еще не обладающие должным опытом, бывают изумлены целым перечнем необходимых навыков. Но ребеночек растет, и каждый день, получая свежую информацию, поражает папу и маму не только своей неуемной энергией, но и стремительным впитыванием знаний, которые он сразу применяет в своих играх и важных делах. А родителям остается поощрять его самостоятельность и помогать в освоении новых вершин.
Возможно, вам будет интересно:
lazy-mama.ru
Что должен уметь ребенок в 1 3
Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца
В возрасте 15 месяцев родители замечают изменения не только в развитии, но и в поведении малыша – ребенок не просто повторяет действия родителей или привлекает их внимание, а уже способен вести диалог и играть вместе с ними в простейшие сюжетные игры. Вот только оценивать темпы развития детей после года достаточно сложно, точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца не может никто. В этом возрасте разные дети ведут себя совершенно по-разному: кто-то уже начинает разговаривать и ходить, а другие все еще продолжают ползать и не произносят ни слова. Причем раннее развитие ребенка – это не гарантия его высокого уровня интеллекта в будущем, просто созревание нервной системы и головного мозга у всех детей происходит в разные сроки.
Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца
В 1 год и 3 месяца ребенок чаще всего уже умеет ходить, подниматься и спускаться по лестнице держась за руку. а также вставать и садиться без посторонней помощи. Если даже малыш еще не спешит радовать родителей умением ходить самостоятельно, в этом возрасте он уже должен уметь вставать и ходить, придерживаясь за стенки и за руки взрослых. Намного увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже умеет наклоняться, оборачиваться назад, поворачиваться из стороны в сторону, при этом время от времени теряя равновесия и падая.
Большинство детей после года становятся гораздо осторожнее – малыши уже понимают, что если подползти к краю кровати или дивана, то можно упасть, а если стукнуться головой об стену – голове будет больно. Постоянные попытки ходить, лазать и бегать помогают развивать координацию движения и тренируют чувство равновесия. Малыш пробует приседать, вставать на цыпочки, бегать и совершать более сложные движения, например, пытается бросать и ловить мяч и учиться носить игрушки в двух руках сразу.
В 15 месяцев здоровый, сытый и выспавшийся малыш постоянно весел и энергичен – он бегает или ползает, играет с игрушками, причем, постоянно отвлекаясь и меняя их – обычно в этом возрасте максимальное время, когда ребенок может сосредоточиться на одном занятии, это 10-15 минут. После года у малыша продолжают расти зубы — прорезаются не только клыки и резцы, но и первые жевательные зубы, в этом возрасте ребенок уже должен получать не только перетертые пюре и каши, но и пищу, которую нужно жевать.
Нервно-психическое развитие
Малыш после года играет весь день напролет, именно в игре он получает важнейшие навыки, учится выстраивать отношения с окружающими и изучает окружающий мир. Очень важно в этом возрасте начинать обучение именно в игровой форме, ребенок будет с удовольствием выполнять любые задания и повторять действия родителей, если они будут преподнесены в виде увлекательной игры. Начиная с 15-18 месяцев меняется стиль игры ребенка с родителями, только теперь они начинают играть «вместе», а не параллельно друг другу. Если до этого родители просто присутствовали при играх малыша или показывали ему как и что делать, то теперь ребенок понимает, что играть можно вдвоем и активно привлекает родителей к таким играм. Причем, дети в этом возрасте способны играть не только с родителями и взрослыми, но и со своими сверстниками – карапузы могут вместе играть в песочнице, строить дом из кубиков или играть с машинками. К сожалению, такая идиллия не способна длиться сколько-нибудь долго – уже через несколько минут дети одновременно хватаются за 1 совочек или машинку и начинают вырывать ее друг от друга, драться или плакать – в зависимости от темперамента и характера малыша.
Большинство детей в 15 месяцев – собственники, они не понимают и не желают слушать взрослых, призывающих их делиться, играть вместе или отдать игрушку. Родителям не стоит пытаться взывать к совести малыша, гораздо эффективнее действует отвлечение ребенка на что-то другое, например, предлагая ему поиграть с вами в какую-нибудь игру или пойти что-то посмотреть, а также попытки найти компромисс – поменяться с другим ребенком, играть по очереди или взять похожую игрушку.
В 1 год и 3 месяца ребенок уже понимает, что вечером нужно собирать игрушки, умываться и ложиться спать. В этом возрасте уже нужно начинать приучать ребенка к определенным действиям, например, он может помогать вам убирать игрушки перед ужином или идти умываться перед сном.
Также, начиная с 15-18 месяцев нужно приучать ребенка к регулярному, ежедневному чтению книг. Теперь малыш уже не просто разглядывает картинки, а слушает и воспринимает короткие сказки и стихи. Самое главное подбирать понятные, красочные и легкие для восприятия детские книги – детям в таком возрасте очень нравятся потешки, стихи – четверостишья и короткие сказки, такие как Репка, Колобок, Курочка Ряба и другие. Родители должны не только читать книжки, но и комментировать их и объяснять сюжет сказки, стараясь заинтересовать ребенка, нужно также демонстрировать ему картинки и рассказывать, о том, что на них нарисовано. В возрасте 15 месяцев ребенок уже может и сам показывать в книжках знакомых животных, сказочные персонажи или знакомые предметы.
В лексиконе детей в этом возрасте насчитывается около 15-20 слов. а с помощью звуков и жестов ребенок уже может объяснить, что он хочет и что ему нужно. Некоторые дети уже уверенно произносят 5-10 слов, а другие только–только начинают произносить первые звукосочетания. Не стоит беспокоиться, если малыш еще ничего не говорит, самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и мог выполнять простейшие просьбы и задания.
После года малыши начинают активно интересоваться другими детьми, теперь на прогулках они смотрят не только на машины и дома, их интересуют ровесники и дети постарше. Малыши в 15 месяцев еще редко решаются вмешиваться в игры других детей, зато с удовольствием наблюдают за ними.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца
В 1 год и 3 месяца ребенок:
пытается самостоятельно ходить, умеет вставать и садиться;
ориентируется в пространстве, умеет наклоняться, приседать, поворачиваться;
выполняет просьбы и поручения взрослых – приносит игрушки, показывает предметы, дает руки и так далее;
знает названия предметов обихода, игрушек, животных, знает свое имя, реагирует на него;
произносит несколько слов, жестами показывает, что он хочет – манит к себе, просится на ручки, просит пить и так далее;
проявляет разные эмоции при встрече с мамой, бабушкой, знакомыми и незнакомыми людьми;
переносит действия с одного предмета на другой – кормит из ложки всех кукол или зверей, катает все машинки, собирает разные кубики, разговаривает по настоящему и игрушечному телефону;
держит ложку, пытается самостоятельно есть кашу, пюре, пьет из чашки.
Мальчик и девочка – есть разница?
В возрасте 1 года и 3-х месяцев разница между девочками и мальчиками становится все заметнее. Мальчики обычно активнее и непоседливее, им больше нравятся подвижные игры, особенно на свежем воздухе, но сосредоточиться на одной игре или на одном предмете им гораздо сложнее. У большинства мальчиков в 15 месяцев уже есть коллекция машинок и игрушечного оружия, а вот кукол и колясок у них часто не бывает, хотя многим из них тоже нравится катать и укачивать куколок.
Маленькие девочки любят книжки с яркими картинками, охотно проводят много времени с мамой и играют в куклы и те же машинки, а вот к оружию большинство из них остается равнодушными. С малышками в таком возрасте, как правило, намного спокойнее и легче – они более осторожны и на прогулках предпочитают не отпускать мамину руку и не отходить от родителей – на всякий случай.
Что должен уметь ребенок в 1,3?
Интерисует такой вопрос, что вообще умеют малыши в год и три месяца и что должны уметь? Что говорят? Чем себя занимают? Какой у вас вообще распорядок дня?Моей доче год и три, за ручку ходит хорошо, а вот сама пока еще побаивается, в основном ползает. Говорит только то, что сама захочет. Мама, папа, киса, ляля, два раза сказала, что ее Аня зовут. Садимся рисовать, хватает буквально минут на 5-10, потом все карандаши улетают :), пирамидку собирает, тоже пару колечек оденет и все. Это нормально или она уже должна как-то больше внимания уделять развивающим игрушкам? Нам бы только кататься на машинках, выкидывать все из ящиков, раскидывать все игрушки. Любит всякую мелочь перебирать, из тарелочки в тарелочку, мозайкой тоже играет под присмотром, надолго она ей увлечена. А как у вас? А то я читала, что дети в этом возрасте уже цвета должны знать, у меня пока не различает. Но приносит все, что я ее попрошу.
Сыну сейчас 1,4, но я прекрасно помню, что он у меня делал в 1,3 года.— ходит самостоятельно, много, но по дому. На улице почти все время на руках.— говорить вообще практически не умеет. «да» и «бам» вот 2 слова которые от него слышно. Ни «мама», ни «папа» не говорит.— пирамиду собирает полностью; с конструктором играет, если только кто-то рядом есть; мелкую мозаику только грызет.— знает и понимает несколько игр типа «Баба сеяла горох», «По кочкам, по кочкам» и «Идет коза рогатая».— любит разбросать все что видит, побегать, дико любит купаться (один в ванной).
Сделал гадость, сердцу радость!
Мой 1,3.Ходит давно и на улице и по дому. Говорит мало :(. Ам, папа, мама, ба (бах типа), ампа (лампа), дай и то все это только мама и близкие угадывают.Собирает разбирает игрушки типа пирамидок.Везде лезет на стулья, столы, на шведской стенке до середины.одевает шапки, носки, башамчки (в осоновном мамины и папины боты любит надевать или сестры).Показывает где лампа, телевизор. Приносит по просьбе предметы.Цвета, наверняка различает, но названий не знает, не убиваюсь я за это пока совершенно :).
хочу стать мамой
Не парьтесь,мама!наш в этом возрасте не говорил членораздельно- тока детский язык.НО!все-все понимал,много бегал,ходил,а насчет рисования,лепки-в этом возрасте внимание рассеивается максимум через 5-7 минут.и ничего тут не попишешь!Наш воспитатель говорит что цвета различать,знать,показывать к 2 годам.
за ручку ходит хорошо, а вот сама пока еще побаивается, в основном ползает
Начал ходить в 10 мес. Ходит хорошо, и на улице отлично бегает.Только вот когда идти куда-то надо сам не идет, только на ручках :(. И на коляске не сидит, хватает минут на 30 максимум 🙁 )
Говорит только то, что сама захочет.
говорит очень мало, ба (когда что-то раняет), да, дай. когда что-то найдет: папа, баба и оооооочень редко мама
Садимся рисовать, хватает буквально минут на 5-10
потом все карандаши улетают
только у нас дальше карандаши идут в рот
пирамидку собирает, тоже пару колечек оденет и все
несколько дней назад стал собирать пирамидку полностью (только не попорядку) а раньше также
все из ящиков, раскидывать все игрушки
Любит всякую мелочь перебирать, из тарелочки в тарелочку
так же любит из тарелочки в тарелочку. а также пуговички например кидать в отверстия разныеТак же приносит что прошу, иногда показывет что в книжке нарисовано. очень любит пульты (переключать каналы на телевизоре), телефоны. В общен нравиться кнопочки нажимать.Один практически не сидит, только с кем-то, один максимум 5 минут 🙁Пытается собирать конструктор лего, плохо получается но получается.Строит башню из кубиков ( но не более 3-х кубиков) больше любит ее рушить (возраст такой)Цвета различает но не знает
Везде лезет на стулья, столы
Тоже самое. а со столов по шкафам лазить нравиться: косметику мамину достать, крема разные, все то что просто так не даем.Сообщение было изменено пользователем 25-09-2007 в 14:36
И на коляске не сидит, хватает минут на 30 максимум
у нас деть и в коляске может сидеть долго. А рюкзаке, так вообще как-то за день высидел 6 часов, с перерывами на побегать конечно.не говорит вообще членораздельнопирамидку иногда получается собратьподолгу любит играть пуговицами и пластилином
внимание рассеивается максимум через 5-7 минут
вот насчет всяких других уроков да, но пластилин — это все! как-то деть 40 минут просидел не сходя с места — лепили мы с ним. Я удивилась.
очень любит пульты (переключать каналы на телевизоре),
такая же фигня + телефоны.
одевает шапки, носки,
шапку — только криво может одеть, носки вообще не оденет.
башамчки (в осоновном мамины и папины боты любит надевать или сестры).
это да, еще и ходить в них пытается.
нам год и три:— ходит на улице много и только за ручку, а лучше за две; по дому только ползает на коленях, но ходить самостоятельно, как вчера оказалось, оч хорошо умеет. — играет в мячь: попросишь катать — будет катать, попросишь бросить — бросит— находит на кубиках кошку, собачку, птичку. — любит доставать всё из коробки и обратно складывать— рисовать не хочет пока — не интересно, но то, что остаётся после рисования на столе(почиркушки мимо листа), разглядывать может минут по 10-15, а вот карандаши пытается схватить правильно, как мама. больше нра лепить — мнем/отщипываем/прилепляем-отлепляем соленое тесто— умеет соединять кубики с соединениями типа «лего»— сам пьёт из кружки, умеет есть вилкой, ложку только облизать может — не удобно пока, но держать опять же пытается правильно. всё ест с хлебом. складывает в тарелку упавшие кусочки еды, хлеб и салфетку туда же— на горшок ходит только один раз в день, на большее мы пока не способны. — может найти и принести всё, что попросят— говорит «мама», «папа», «баба», «на», «кукай» или «гугыга»(кошка), с выражением рассказывает всё и даже сказку про репку, но только буквой «А», мотанием головы и разным размахиванием руками— умеет нажимать комп мышь так, чтоб на экране что-нить менялось, может курсор наводить на ярлыки и открывать их (поэтому щас рабочий стол только с тремя махонькими ярлычками)— умеет разобрать пульт, бросив его несколько раз на пол или камод, чтоб крышка слетела и батарейки почти выпали, может потом эти батарейки вставить обратно или в какую-нить свою игрушку с открытой крышкой и без батареек — любит всех, а кошку особенно, угощать едой— всегда пытается пожалеть кошку, она этого не любит, в ответ он её может и за хвост укусить — очень любит всевозможные кнопки, особо на телике вкл/выкл, на сотике знает как добраться до музыки, или диктофона — может записать кого-нить, а потом прослушивать, знает как отключить блокировку — кароч, видит кто куда и сколько раз жмёт, оч быстро это запоминает и применяет. знает, что делать с проводами, вилкой и розеткой, последнюю найти не может, поэтому вкл всё в тумбочки, телик и выключатель света— нравится всё выкидывать из кровати, особо то, что одним махом не выбросишь — большое полотенце, одеяло, может отодвинуть свою кроватку от стены, находясь в этой кроватке(каким образом не засекла ещё)— по-разному машет ручкой «пока» и «привет», в тч и солнышку может помахать, если закат в окно яркий (переодически между делом машет, пока закат не закончится), умеет поцеловать в щёчку, послать воздушный поцелуй, который чаще похож на воздушный «наплевать на вас». — любит делать маме массаж — пошлёпает, пощипает, поглалит, обслюнявит и укусит— на сон час сам засыпает и в осн в одно и то же время, любит поваляться на больших маминых подушках, но свою выкидывает и спит без неё— а это вообще ржач — может оч похоже изобразить водителя, если посадить его за руль — крутит руль, изображает перекл передач, нажимает сигнал, если рядом бутылка из под воды — изобразит, что пьет, потом на место положит, просить пристегнуть ему ремень и закрыть дверь— но больше всего любит танцевать и петь — это мы делаем целыми днями под любую музыку и рекламу, есть предпочтения — рок и что-нить клубное; умеет спеть отрывки из «спок ночи малыши» и из «чижика-пыжика», любит извлекать разные звуки, в частности звук от пихания пальцев себе в горло.
кароч умеет всё, ничего по-существу, но зато с интересом и с попытками добиться профессионализма:D 😀
Ухожу на Антей. Мой только носится везде и бардак наводит. А у людей детки уже пылесосят! Мое пылесоса боится. Но лезет включать, потом с ревом убегает. Рисует только на себе. Лезет ВЕЗДЕ, в том числе залазит во все коробки. Может съесть полтарелки еды, остальное раскидать. Говорит Бам — это мяч и Бру — это все остальное интересное. Ма-ма-ма — когда есть хочет или обиделся.
Нельзя впихнуть невпихуемое
Нам правда уже почти полтора, но 1,3 недавно было. Читаю записи чего умели-ходит уверенно, бегает-залазит на диван и обратно-складывает пирамиду из 5-6 кубиков-играет крупной мозайкой, складывает в ряд все цвета по порядку, сперва желтые фигурки, когда закончатся-зеленые, потом красные и т,д. пока ячейки не закончатся-просится на горшок, садится сама, не снимая колготки-ест ложкой сама пока голодная, ложек 5-6, потом начинает играть. Пьёт из стакана самостоятельно держа его руками-говорит мама папа Ея (Женя) Люли (Юля) кика (киса) тИливИли (телевизор) дай ням сок пить ляля кякики (часики) дизизЯ (обезьяна) -сама не рисует, любит когда обводят её ручку, мамину, сестёр-показывает если спросишь- Сколько Соне годиков (дин)-знает все гласные буквы, но не называет, а показывает карточку (спросишь-Соня, дай букву «А» — подаёт карточку с буквой «А». )
а чего должен уметь. ссылка вотhttp://chado.ru/psychomotor/psychomotor.php?PHPSESSID=df3d23fe8e4fde7db66dac9a3d622397Сообщение было изменено пользователем 03-10-2007 в 10:11
Если есть гриб "груздь", то должен быть и гриб "радоздь".
Моя в принципе не рисует, она карандаши просто ест. А тесто тоже, лепить не лепит — трескает только шум стоит. Кнопочки все детки любят нажимать, пирамидки собирать-разбирать как умеют тоже многие.
Ма-ма-ма — когда есть хочет или обиделся.
у нас только когда обидели сильно. Дай, часы и спасибо говорит, ну папа еще.
детки уже пылесосят!
видели бы Вы что это значит, берется за пылесос и болтается под ногами, так что это условно 🙂
носится везде и бардак наводит
такая же печенька. Комод и шкаф постоянно на изнанку вывернуты. Маме носки одеваем, себе шапку, носки, кофты правда без рукавов, просто голову продевает. Шарф напяливает, отряхивается. Кровать помогает заправлять (складывает туда кукол, подгузники и пр байду пока мама белье сворачивает).Танцы — любимое дело.
что должны уметь?
чему родители учат — то и умеют. Я вот плавать не учила — не умеет. А тех, кого учат в этом возрасте вовсю сами плавают.По мелочи то все одинаково пытаются что-то делать — подражают же.
Нам сегодня исполнилось 1г3мес. ) Ходит, бегает уже давно, в т.ч. на улице (правда, не туда, куда надо маме). В коляске сидит по настроению — иногда долго и спокойно, а иногда ни в какую и на 5 мин не соглашается. Говорит немного — Лева (это старший брат), мама, баба, ням-ням, на, надо, мя-а (кошка), вава (собака), брру (машина) ну и много своих, непонятных слов. Зато все понимает: что-нибудь просишь принести — приносит. Очень любит все хватать и прятать, но если сразу же, как заметишь пропажу, спросишь — приведет и покажет, где это. Давно играет в ладушки, показывает «пока-пока», если кто уходит, а если кто приходит — показывает «привет». Вообще много общается жестами.Давно показывает рот, нос, глаза, уши, дает ручку или ножку по просьбе. Пытается одеваться, правда, шапочку надевает криво, носочки и обувь тоже еще не удается правильно надеть.Пирамидку собирает, но неправильно — надо же по размеру, а он когда как. башенки из фишер-прайсовских кубиков давно строит, а обычными кубиками только бросается. Возит машинки, бегает с пистолетами, но это он подражает брату. Научился ползать по лестнице :megashock: — на спорткомплексе на 4-ю ступеньку уже залезает. но самое плохое, что научился залезать на 2-хярусную кровать, на 2-й ярус.Лезет к компу, радуется, если удастся его перезагрузить.
кататься на машинках, выкидывать все из ящиков, раскидывать все игрушки
Это тоже любим, еще и качели уважаем.
дико любит купаться (один в ванной).
Но только стоя — сидеть отказывается. Вот и приходится все время его из душа поливать, чтоб не замерз. Если попадают в руки карандаши или ручка, тут же начинает ими возить по бумаге-газете-журналу-книге (что ближе окажется). А специально я с ним еще рисованием и лепкой не занимаюсь :blush: Любит журналы и книги с картинками. Правда, рвать тоже любит.А вот из чашечки еще не умеет аккуратно пить, до сих пор пользуемся поильником. И на горшок садится с радостью, говорит что-то вроде «пись-пись» и сразу же вскакивает. Если говоришь, что пусто в горшочке, может туда что-нибудь бросить.
Ребенок 1 год 3 месяца
Новорожденный ребенок
Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности — первого месяца жизни.
Ребенок 1 месяц
Главные достижения первого месяца — прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.
Ребенок 2 месяца
Двухмесячный малыш — очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.
Ребенок 3 месяца
У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.
Ребенок 4 месяца
В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает «взрослое» качество, а ручки способны схватить игрушку.
Ребенок 5 месяцев
Пятимесячный малыш готовится к ползанию — крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.
Ребенок 6 месяцев
В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей — предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.
Ребенок 7 месяцев
В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.
Ребенок 8 месяцев
Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.
Ребенок 9 месяцев
Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется «пинцетный захват» — ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.
Ребенок 10 месяцев
В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.
Ребенок 11 месяцев
В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.
Ребенок 1 год
Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.
Ребенок 1 год 3 месяца
Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.
Ребенок 1,5 года
В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.
Ребенок 1 год 9 месяцев
В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей («играет рядом»). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.
Ребенок 2 года
К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.
Ребенок 2,5 года
В два с половиной года дети начинают говорить о себе «Я». Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.
Ребенок 3 года
Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.
Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения). Может иногда ползать.
Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом. Ходит по доске, лежащей на полу. Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):
по показу,
по слову взрослого,
самостоятельно.
Шевелит пальцами, вращает кистями рук.
Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров
Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Отличие предметов по форме, величине, цвету:Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.
Игровые действия:Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).
Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):
по подражанию,
по собственной инициативе.
Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:
по подражанию,
по просьбе взрослого,
по собственной инициативе.
Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.
Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца
Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.Эмоционально реагирует на другого ребенка.Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.Легко поддается переключению внимания (отвлечению).Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.Удивляется, пугается неожиданного, нового.Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.Проявляет интерес к играм других детей.Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.Эмоционально напряжен при неумении.Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.
Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца
Понимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).Слушает потешки, стихи, песенки.
Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):
в момент радости,
при удивлении,
констатируя знакомые явления,
в процессе двигательной активности,
по подражанию,
по просьбе взрослого,
в процессе своих игровых действий.
Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).
Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца
Пьет из чашки (немного).Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).«Вытирает» руки, лицо при умывании.Начинает проситься на горшок.
Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Что должны дети уметь в 1 год? Все о развитии ребенка :: SYL.ru
Когда крохе исполняется 1 год, он становится уже практически самостоятельным. Он уверено ходит, начинает говорить, и, конечно, его интересует совершенно все, что происходит вокруг. Теперь от мамы требуется не только простой уход, обеспечение базовых потребностей малыша, но и его интенсивное развитие. Известно, что именно в возрасте от года до трех происходит закладка всех мыслительных процессов, поэтому терять время даром не стоит, будущее крохи закладывается прямо у вас на глазах. Но чтобы планировать и корректировать процесс обучения, маме нужно обязательно знать, что должны дети уметь в 1 год. Это позволяет отслеживать динамику развития и сравнивать ее с нормативами. В случае серьезного отставания вы сможете обратиться к специалистам за своевременной помощью.
Самое важное – это безусловное принятие
Все нормы выведены на основе статистики, они вовсе не являются аксиомой. Ваш ребенок может опережать средние показатели или немного запаздывать. Поэтому изучая, что должны дети уметь в 1 год, нельзя забывать и о том, что 100%-го совпадения может и не быть. Все люди разные, и годовалые малыши имеют право быть такими же.
Второй момент, про который должна помнить знать мама, - что годовасики очень отзывчивы на внешние стимулы. Если вам кажется, что отстает физическое развитие, возможно, стоит меньше носить кроху на руках и предоставлять ему больше возможности пробовать свои силы. Не помешает также массаж. А если вы хотите подтянуть развитие мелкой моторики, то уделите внимание рисованию и лепке. Но все равно мы возвращаемся к тому, что маме нужны ориентиры, а потому давайте перейдем непосредственно к рассмотрению, что должны дети уметь в 1 год.
Физическое развитие
Его оценить проще, поэтому мы с вами начнем именно с наблюдаемых показателей. Малыш должен уверенно стоять без поддержки. Обычно к этому времени все дети могут спокойно ходить за одну или обе руки, а некоторые уже и полностью без поддержки. Если навык прямохождения не освоен, маме обычно рекомендуют пройти курс парафиновых сапожек и массажа. Не стоит сильно переживать, если кроха пока стоит только у опоры, а передвигаться по открытому пространству не рискует. Ему нужно лишь разок попробовать. А что должны дети уметь в 1 год? Уверенно стоять на ногах, опираясь на подошву, а не на носочки. В противном случае нужно обращаться к невропатологу, чтобы он назначил лечение.
Осваиваем двигательные навыки
В возрасте 12 месяцев многие дети еще активно ползают, особенно когда нужно пересечь большую комнату или просто во время игры. Однако некоторые полностью минуют этот этап, сразу начиная ходить. Кроха уже вполне уверенно покоряет лестницу, причем как вверх, так и вниз. Конечно, в этом случае взрослый должен контролировать малыша. Очень хорошо, если он умеет приседать, выпрямляться и подниматься на ноги из любого положения. Не стоит недооценивать возможности маленького человечка, он уже достаточно умелый, чтобы выполнить огромное количество движений. Особенно активные уже свободно влезают на кровать и диван, забираются на кресло.
Социальные навыки
А мы продолжаем говорить о том, что должен уметь ребенок в 1 год. Пока еще его мир заключен внутри семьи, малыш застенчив в общении с другими взрослыми, а если его оставить с незнакомым человеком наедине, то он может испугаться и расплакаться. Это нормальное явление, пока он всему миру предпочитает маму и папу. Сейчас кроха активно учится издавать различные звуки, повторять за взрослыми, подражать старшим во время игры. Стоит ли добавлять, что чем больше вы проводите времени, играя вместе с малышом, тем лучше идеть его развитие, тем больше он узнает.
А вот ровесники на детской площадке его начинают интересовать намного сильнее, чем раньше. Ведь оказывается, они такие же, как он, маленькие и не слишком умелые. Однако нужно знать, что, даже играя рядом, они не делают этого вместе. И тем более не стоит просить кроху поделится своими игрушками. Пока что он сам, его вещи и мама - это все одно большое "я". Не стоит упрекать его в жадности, ведь соседский ребенок забирает не просто лопатку, а кусочек его самого.
Ключ к ответам
Просто понаблюдайте за своим малышом. Он должен уметь эмоционально проявлять свои чувства: обнимать родителей, любимую игрушку, радоваться веселым играм. Обычно уже в этом возрасте он отлично узнает всех близких и очень радуется, когда они приходят. На фотографии ребенок может показать маму и папу. Однако, выставляя оценки его навыкам, не забывайте о том, что это еще совсем маленький ребенок (1 год). Развитие (что должен уметь, другими словами) идет индивидуально. Кто-то растет очень общительным, другие предпочитают часами крутить в руках коробочки-вкладыши, пытаясь понять, как они собираются.
Детки в этом возрасте с удовольствием рассматривают картинки в книжках, показывают, где на них изображены кошки или собачки, а также другие известные предметы и животные. Они эмоционально реагируют на музыку, пытаясь подпевать или танцевать. Маленькие актеры подражают мимике взрослого, следите за собой. Чем меньше вы будете хмуриться, тем понятнее будет малышу, что мир в порядке, а он в нем в безопасности.
Речь малыша
Первые слова – это именно то, чего так долго ждали родители. Трогательные, нежные «мама» и «папа» приводят в восторг и умиление. Педиатры, говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год, отмечают, что он уже должен освоить от двух до десяти простых слов. Нет ничего страшного в том, что звучат они совершенно не так, как мы привыкли. Помимо того что он освоил, как называть родителей, бабушку и дедушку, он может уже вполне осмысленно ответить на вопрос: «Кто это?», когда показывают на маму или папу.
На сегодняшний день развитие его мозга уже достигло определенных высот. Даже не умея строить фразы, он достаточно легко покажет вам действиями, как можно плакать, танцевать, брать ложку и тому подобное. Не ограничивайте себя стандартным набором того, что должен уметь делать ребенок (1 год). Пойте и танцуйте вместе с ним, рассказывайте сказки, лепите и рисуйте. Разместите дома как можно больше ярких картинок, шуршащих, звенящих и бренчащих игрушек, конструкторов, которые представляют собой наборы крупных геометрических предметов. Включайте классическую и детскую музыку. Сейчас его развитие зависит от того, что он слышит и видит, чувствует, а самое главное, может потрогать руками. Поэтому единственное, чего не должен делать родитель, – это ограничивать активность малыша.
Говоря про речевое развитие, нужно заметить, что, даже не умея произносить те или иные слова, ребенок должен вполне отчетливо понимать, что обозначает обращенная к нему речь. Проверить это очень просто. Если он легко выполняет просьбы «дай», «принеси», «покажи», значит, все в порядке и скоро все эти слова появятся и в его речи. Детки должны хорошо уметь показывать жестами «до свидания», полет птички, знать игру «ку-ку».
Растем не по дням
В этом возрасте развитие навыков идет столь бурно, что малыш меняется каждый месяц. Вообще первые три года жизни – это волшебный период, когда у вас на глазах проходит целая эволюция. Давайте теперь посмотрим, что должен уметь ребенок 1,2 года. Вроде между этими цифрами - совсем небольшой промежуток времени, однако человечек меняется просто на глазах. Недавно он не мог держать в руках кубик, а сегодня выстраивает из них башню. Именно в этом возрасте малыш начинает осознанно манипулировать предметами. Пирамиды и вкладыши становятся на недолгое время его любимыми забавами.
Сложно перечислить все навыки, которые должен освоить кроха. Педиатры отмечают, что он должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить, залезать на различные поверхности и уверенно сидеть на стуле. Важнейшим критерием развития речи продолжает быть понимание речи взрослого, умение выполнять простейшие поручения. Кроха должен активно подражать действиям родителя в игре, укачивать куклу, кормить и пеленать, пылесосить, катать машину. Если все это сопровождается звуками, то развитие идет своим чередом.
Что должен уметь ребенок 1,3 года
Прошел еще один месяц, и вашего кроху почти невозможно унять. Он постоянно в движении, бегает и прыгает, причем максимальное время, на которое он может сосредоточиться на одном занятии, – это 10-15 минут. Сейчас он уже осознанно учится строить отношения и изучает окружающий мир. Сейчас формируется важное нововведение: ребенок начинает играть не рядом со взрослым, а вместе с ним. Это крайне важно, поскольку мы не живем вне социума.
Сейчас кроха осваивает режим, понимает разницу между «хочу» и «надо». Его можно приучать собирать игрушки и умываться перед сном, ложиться в одно время. В лексиконе насчитывается уже 15-20 слов, однако есть дети, которые пока только начинают проговаривать первые звуки. Ничего страшного в этом нет, главное, что ребенок понимает обращенную к нему речь.
Прогресс не стоит на месте
Отрезок между 12 и 17 месяцами очень короткий, однако невероятно насыщенный. Если до года ребенок учился сидеть, стоять и ходить, причем между освоениями этих навыков походило достаточно много времени, то сейчас что ни день, то достижение. Ребенок прекрасно освоил передвижение в пространстве, стал ловким и быстрым. Примерно в 1 год и четыре месяца ребята учатся самостоятельно есть.
Жажда деятельности у детей просто неуемная, поэтому нужно каждые 15-20 минут предлагать крохе что-то новое, что можно изучать, крутить и рассматривать. Малыши сейчас должны произносить около 4-10 слов, однако знают они намного больше. На картинках они свободно должны показывать основные цвета, фрукты и овощи, домашних животных. Практически все дети могут ответить, как говорит кошка или собака.
Сейчас меняется игра. Дети не просто манипулируют с предметами, а совершают с ними определенные действия. Можно сказать, что зарождается первая сюжетная игра. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы у вас было достаточно фигурок людей и зверей, а также декораций. По-прежнему ребят интересуют кубики, пирамиды, но сейчас они способны освоить и более сложные вкладыши и лабиринты. Все это должен уметь ребенок 1,4 года.
Возраст 17 месяцев – новая веха
Говорить о развитии малыша можно бесконечно, однако мы сегодня ограничимся возрастным отрезком до полутора лет. Время не прошло даром, кроха получил бесценные знания и уже сильно отличается от годовалого карапуза. Что должен уметь ребенок 1,5 года? В первую очередь хорошо бегать, огибать препятствия, забираться на предметы, бросать и догонять мячик.
Однако большинство родителей больше интересует интеллектуальное развитие. Сегодня открывается временной отрезок, когда малыш начинает буквально впитывать новые знания. Он уже многое умеет. Ребенок спокойно может найти в комнате предмет, подобный показанному ему, отличает кубик от шарика и кирпичика, подбирает фигурки для отверстий сортера, ориентируется в понятиях цвета, формы и размера, собирает пирамидку и довольно неплохо рисует.
Радуют и бытовые навыки. Ребенок почти не проливает еду и питье, следит за своим туалетом, начинает осваивать горшок. Активно развивается речь. Сегодня в словаре малыша уже более 40 слов, и этот запас продолжает расти.