Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Тест: «Уровень развития ребенка 3 года». Тесты для ребенка 3 4 лет


Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Развитие речи

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Развитие речи

Ребенок должен уметь повторять простые чистоговорки.

развитие речи

Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму простого числа.

развитие речи

Учимся правильно называть предметы. Ребенок должен уметь рассказать, для чего они предназначены.

развитие речи

Ребенок должен уметь правильно ставить слова в уменьшительно-ласкательную форму.

развитие речи

Учимся подбирать слова в рифму и отгадывать загадки.

развитие речи

Учимся строить высказывание, подбирать обобщающие слова и правильно называть группы предметов.

развитие речи

Учимся правильно использовать в речи предлоги.

развитие речи

Учимся запоминать потешки, понимать их смысл и правильно отвечать на вопросы по тексту.

развитие речи

Ребенок должен уметь правильно называть действия.

развитие речи

Ребенок должен уметь рассказать о назначении знакомых ему предметов.

развитие речи

Учимся находить предметы по описанию и правильно называть их признаки.

развитие речи

Учимся соотносить действия с картинкой.

развитие речи

Ответь на вопросы по картинке

развитие речи

 

Составь по картинке связной рассказ

развитие речи

 

Читайте также:

Метки: обучающие картинки, от трех до пяти

 

sarapulmama.ru

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Развитие внимания

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Развитие внимания.

Учимся ориентироваться на листе бумаги и работать с карандашом. Ребенок должен уметь находить выход из лабиринта и аккуратно проводить линию, не задевая края дорожек.

Помоги обезьянке добраться до цирка

Помоги обезьянке добраться до цирка

Учимся концентрировать внимание и находить среди нескольких предметов заданный объект; правильно называть эмоции человека.

Покажи на картинках внизу точно такой же головной убор, как у мишки

Покажи на картинках внизу точно такой же головной убор, как у мишки

Учимся складывать пазлы и собирать из частей несложную картину.

Найди выделенный элемент

Найди выделенный элемент

Учимся одновременно работать с двумя картинками, сравнивать их и находить отличия не только в отсутствии предметов, но и в их количестве и расположении на страничке; замечать разницу в цвете.

Сравни картинки и найди все отличая

Сравни картинки и найди все отличая

Учимся идентифицировать картинку с ее контуром, замечать отдельные детали изображения.

Найди тень этого льва

Найди тень этого льва

Учимся находить на картинке одинаковые и парные предметы, понимать и объяснять разницу между ними.

Какие из предметов являются парой?

Какие из предметов являются парой?

Учимся находить на общей картинке одинаковые предметы – они должны соответствовать друг другу не только по цвету, но и по размеру.

Помоги обезьянке найти одинаковые мячики. Сколько их всего?

Помоги обезьянке найти одинаковые мячики. Сколько их всего?

Ребенок должен уметь по контурам узнавать предметы на совмещенной картинке и правильно называть их количество; постоянно расширять свой словарный запас.

Сосчитай всех голубей

Сосчитай всех голубей

Учимся находить общие признаки между предметами и объединять их в пары; правильно формулировать свою мысль.

С каким мячиком будет выступать каждый из клоунов?

С каким мячиком будет выступать каждый из клоунов?

Учим концентрировать внимание. Ребенок должен знать название основных цветов.

Какой из этих шариков держит обезьянка? Назови цвет каждого шарика

Какой из этих шариков держит обезьянка? Назови цвет каждого шарика

Тренируем внимание и учимся выполнять несколько заданий на страничке, используя уже приобретенные ранее знания, умения и навыки.

Кого щенок увидел в своем сне? Кто из зверят смотрит в левую сторону, кто в правую, а кто вверх?

Кого щенок увидел в своем сне? Кто из зверят смотрит в левую сторону, кто в правую, а кто вверх?

Учимся находить несколько одинаковых предметов на картинке.

Покажи одинаковые предметы. Сосчитай их количество

Покажи одинаковые предметы. Сосчитай их количество

Помоги клоуну найти двух одинаковых собачек. Кто на картинке лишний?

Помоги клоуну найти двух одинаковых собачек. Кто на картинке лишний?

Покажи у клоуна все предметы, которые изображены в рамочках

Покажи у клоуна все предметы, которые изображены в рамочках

 

 

Читайте также:

Метки: обучающие картинки, от трех до пяти

 

sarapulmama.ru

«Уровень развития ребенка 3 года»

Перед тем как приступить к тесту ребенка, убедитесь, что он не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. В 3 года старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

 ТЕСТ

1. Малышу необходимо за 30 секунд запомнить как можно больше деталей на картинках. По прошествии установленного времени доступ к рисункам закрывается и ребенок получает задание: « Расскажи, кого ты увидел на картинках? Чем они занимались? Какие предметы вокруг?»

mult-hiro-rus

Герои советских мультфильмов

   Ставим « + », если ребенок правильно назвал всех изображенных персонажей и хотя бы один дополнительный признак ( у   чебурашки кисточка). 

 

2. Ребенок должен собрать картинку из четырех частей.

pazl-disney

Пазл Дисней

Вы можете использовать в качестве пазла любую картинку (открытку), разрезанную на 4 неравномерные части.

Ставим « + », если рисунок собран верно.

 

3. Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен уже понимать значение слов «много» и «один».  

zemlyanika

Земляника

banan-banans

Бананы

ciplenok

Цыпленок

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « много», «один». Без подсказок.

4. Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «толстый» и «худой».

malchiki

Мальчики

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « толстый», «худой». Без подсказок.

5. Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «высокий» и «низкий».

vyshe-nige

Выше и Ниже

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова «высокий», «низкий». Без подсказок.

6. Задание: « Найди отличия в картинках».

lyagushka

Лягушка

Ставим « + », если ребенок нашел 3 отличия.

7. Задание: « Повтори то, что изображено на картинках».

gesty-ruki

Жесты руки

Ставим « + », если ребенок правильно воспроизвел 4 жеста.

8. Задание: « Как называются эти деревья?».

raznye-derevya

Разные деревья

Ставим « + », если ребенок правильно назвал 2 из 3 деревьев.

Результат:

У вас все « + » или есть один « — » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть два « — » – протестируйте ребенка по тесту для 2-х лет. Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если три и более « — » — ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Вопрос № 1 – проверяет развитие зрительной памяти ребенка.

Вопрос № 2 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Вопросы № 3, 4, 5 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 7 – проверяет развитие мелкой моторики у ребенка.

Вопрос № 8 – проверяют общую осведомленность ребенка.

testkids.ru

Тесты для детей 3, 4, 5 лет

Психологические тесты для дошкольников

Предложите ребенку пройти простые тесты. Для него это будет новым видом игры. А пока он будет «играть», вы займетесь исследовательской работой и расшифровкой внутреннего мира своего малыша. Какой он, этот мир? Что радует ребенка? Что огорчает? Есть ли у него страхи и неуверенность? Любит ли он фантазировать? Не испытывает ли он одиночества в семье?

Тест «моя семья»

У детей свои представления о семье, своя теория о «ячейке общества». Хотите узнать, что ваш ребенок думает о взаимоотношениях с ближайшими родственниками? Дайте ему альбомный лист, цветные карандаши, достаточно времени и попросите: «Нарисуй нашу семью».

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

◈ Желательно, чтобы вас не было рядом, когда малыш выполняет задание. Он должен быть свободен и раскрепощен, у него не должно быть установок: нарисовать как можно лучше, чтобы понравилось.

◈ Пусть это будет развлечение для малыша, а для вас — материал для исследования.

◈ Если у ребенка плохое настроение, он был свидетелем семейного конфликта накануне, отложите тест для более подходящего момента.

◈ Если ребенок задает вопросы типа: «А как рисовать?», «А что рисовать?» или «С чего начать?», это говорит о том, что, по сути, он не знает, что же это такое — «семья». Это камушек в ваш огород. Нужно выяснять и устранять причины такого неведения. Конечно, это работа для всей семьи.

◈ Обязательно обсудите готовый рисунок с малышом, даже если вам «все и так понятно». Важно проговорить вслух, уточнить некоторые моменты, малыш вам поможет в этом и охотно поделится своими размышлениями. Задавайте вопросы: «А кто это? А рядом кто? А сколько у него пальцев на руках?»

РАСШИФРОВКА ТЕСТА

1. Все ли на месте? Прежде чем приступить к толкованию теста, вы должны знать, что ничего лишнего и случайного в детском рисунке не бывает. Все важно, все несет свой смысл и имеет эмоциональную окраску (нажим карандаша и цвет в том числе). Если ребенок не включил в рисунок кого-то из членов семьи, он не просто «забыл». Он вытесняет этого человека на уровне подсознания. Насколько это глубоко и каковы причины? Возможно, эти отношения можно скорректировать самостоятельно, а, возможно, понадобится помощь специалиста. Если ребенок забыл изобразить себя на рисунке, на это указывают, как минимум, две причины: «я никому здесь не нужен» или «мне и без этой компании неплохо живется».

2. Размер изображения. Здесь работает простой закон: чем больше нарисованный персонаж, тем значимее он для ребенка. Если братик или сестричка получились великанами, а мама с папой — лилипутами, признайте, что родители для малыша в данный момент играют второстепенную роль.

3. Чужаки среди своих. Случается, что дети дорисовывают вымышленных персонажей или даже технику. В их представлении они являются полноправными членами семьи. Это могут быть приятели, соседи, животные (реальные и несуществующие), сказочные персонажи, машины. Наличие подобных персонажей говорит о том, что ребенку не хватает общения, понимания, эмоциональной близости в семье, и он ищет это вне дома.

4. Выше-ниже. Обратите внимание, как расположены персонажи на рисунке. Чем выше изображение, тем больше власти. Соответственно, чем ниже на листе образ, тем меньше у него прав и полномочий. У вас есть возможность узнать, кто же правит балом в вашей семье (если вы еще об этом не знаете ©).

5.  Расстояние между персонажами. Это важная деталь в детском рисунке, которая указывает на психологическую дистанцию между ребенком и разными членами семьи. Близкое расположение персонажей друг к другу или их прикосновения говорят о взаимопонимании между родственниками.

6. Какой я? Если малыш рисует себя маленьким, в углу рисунка, это говорит о его низкой самооценке. Если же он нарисовал себя гигантом, занимающим большую часть пространства, у него хорошее мнение о себе, любимом. В принципе, у детей дошкольного возраста самооценка нередко завышена: они ведь «принцы и принцессы». Со временем, когда детский эгоцентризм растворится, этот налет «избранности» у большинства детей сотрется.

7. Домашние животные. Если ваш ребенок нарисовал вашего четвероногого члена семьи рядом с собой, не обижайтесь: это самый родной «человек» и самый близкий друг. Ведь он ничего не требует, не заставляет мыть руки перед обедом, складывать игрушки, не ругает за грязные штаны и т. д. Ему ничего не надо, он просто машет хвостом от радости и дарит свою животную, но такую бескорыстную любовь. Слишком большая эмоциональная привязанность к домашним животным может говорить о том, что ребенок не получает достаточно внимания со стороны людей.

8. Кнопка тревоги. Тот персонаж, который нарисован с большим нажимом, обведен несколько раз, заштрихован, вызывает у «художника» наибольшую тревогу. Тревожность может спровоцировать кто угодно в семье. Нередко взрослые (особенно старшего поколения) неосознанно устанавливают свои программы и табу, а для ребенка они могут нести негативную информацию и страх. Тревожность также может выражаться несмелыми движениями карандаша, слабыми линиями и штрихами.

9. Голова и глаза. Самый большеголовый член вашего семейства — самый умный. Особое внимание обратите на зеркало души человека — глаза. В психологии эта часть лица отражает наше эмоциональное состояние, это источник слез, печалей или радости. Если глаза огромны, — это крик о помогци, высокая тревожность, необходимость в ласке и поддержке. Если же они наоборот маленькие (в виде точек или щелочек), здесь можно прочитать запрет на выражение эмоций, сдержанность, страх проявить себя, слабость, неуверенность, подавленность.

10. Уши. Огромные уши говорят о желании прислушиваться к чужому мнению. Тот, у кого самые большие уши, самый покладистый и покорный. Для него важно «общественное мнение», критика окружающих, похвала или порицание. Если ребенок нарисовал себя с большими ушами, это может отражать качества аудиала: он воспринимает мир с помощью слуха, и это является его ведущим информационным каналом. Кроме того, большие уши могут говорить о настороженности, тревожности: малыш, как радар, все время улавливает подозрительные сведения о себе и мире.

11. Рот. Обратите внимание на размер рта. Если он большой, открыт, заштрихован, — это источник крика, обид, неудовлетворенности, агрессии, причем выраженной. По большому счету, это даже хорошо: лучше выражать и выплескивать свои чувства, чем копить и сдерживать их. Если рот нарисован в виде маленькой черточки, точки или вообще отсутствует, значит, у персонажа есть табу на выражение своих эмоций, в первую очередь, негативных. Такой человек боится высказывать собственное мнение, полагается на волю других, ему лучше выполнить приказ, чем взять инициативу в свои руки. Наличие зубов говорит о том, что персонаж защищается путем нападения.

12. Шея. Эта часть тела является связующим звеном между разумом и чувствами. В японской духовной традиции, например, есть понятие «кокоро» — место, где встречаются ум и сердце, их гармоничное слияние. Возможно, шея и является этим местом. Если она нарисована, значит, у персонажа есть здравый смысл, рациональный ум, воля над чувствами. Отсутствие шеи — знак бесконтрольных эмоциональных проявлений.

13. Руки. Это наши проводники в мире отношений, свершений, целей, устремлений. Ими мы «прощупываем» наши возможности, с их помощью мы реализуем наши способности и таланты. Обратите внимание на наличие и количество пальцев на руках. Если они есть, это говорит об уверенности в своих силах, возможности максимально проявлять себя в мире. Пальцы левой руки отражают связи в кругу семьи, пальцы правой — за ее пределами. Большие руки говорят о широте взглядов, смелости и могуществе.

14. Ноги. Это наша опора, уверенность, сила, твердость. Крепкие ноги с большими стопами говорят о том, что персонаж хорошо заземлен и чувствует мощную поддержку своего рода. Тонкие, повисшие в воздухе ноги указывают на оторванность от мира, страх перед неизвестностью, неуверенность в себе. Кроме того, ноги символизируют открытие новых просторов, возможность передвижения в жизни, перемены и трансформации в психическом пространстве человека.

Рекомендации психологов

Глаза человека, если в них смотреть по-настоящему, а не вскользь, несут много информации. Заглядывайте как можно чаще в глаза вашему ребенку. Делайте это не с целью — «а ну-ка скажи правду», — ас любовью. Когда вы беседуете с малышом, присядьте, опуститесь на его уровень. Это поможет вам установить отношения типа «ребенок-ребенок», а не «родитель-ребенок». Чем чаще ваш «внутренний ребенок» будет выходить на связь с вашим малышом, тем больше у вас будет шансов понять природу детского сознания и принять ее такой, какая она есть.

Грустный факт

Результаты многочисленных тестирований психологов говорят о том, что современные дети все чаще ленятся изобретать, мыслить творчески, фантазировать и мечтать. Если попросить ребенка нарисовать что-нибудь просто так, он, чаще всего, изображает примитивные вещи: точки, палочки, кружочки. Этому есть объяснение. Дети сильно ориентированы на оценивание со стороны взрослых, на результат и похвалу, а не на процесс ради удовольствия.

Тест «фантазер»

Нет никаких сомнений в том, что все без исключения дети — фантазеры. Этот простой тест поможет вам определить степень и пределы (или беспредельность) воображения вашего малыша. Итак, понаблюдайте за вашим ребенком и дайте ответы на следующие вопросы:

1. Как часто ваш ребенок перевоплощается и играет разные роли?

а) очень часто — 1;

б) иногда — 2;

в) практически никогда — 3.

2. Каким подаркам ваш кроха наверняка будет рад?

а) любит сюрпризы — 1;

б) тем, которые сам просит купить — 2;

в) те игрушки и вещи, которые видел у других детей — 3.

3. Насколько часто ваш ребенок придумывает небылицы, описывает вымышленные приключения о себе или о ком-то другом?

а) никогда — 3;

б) часто — 1;

в) иногда — 2.

4. Как часто малыш ведет беседу со своими игрушками?

а) часто — 1;

б) иногда — 2;

в) очень редко — 3.

5. Если ваш ребенок приглашает вас в игру, как он это обычно делает?

а) предложит присоединиться к своему сценарию игры — 1;

б) предложит подумать вместе над тем, как и во что играть — 2;

в) предложит вам придумать для него новую игру — 3.

6. Как ваш ребенок играет в игру дочки-матери (или какой-нибудь аналог сюжетно-ролевой игры)?

а) его «взрослые игры» не похожи на реальный мир — 1;

б) ведет себя так, как и подобает родителям, но придумывает свои «изюминки» в воспитательном процессе — 2;

в) полностью подражает родителям или другим взрослым — 3.

7. Пофантазируйте немного и спросите у ребенка, какими будут машины или одежда лет через сто? Что он ответит?

а) не знаю — 3;

б) ничего не изменится — 2;

в) очень изменятся (далее обычно следует подробное описание чудо-техники) — 1.

8. Если вы спросите у малыша «Что тебе снилось?», что услышите в ответ?

а) «ничего» или «не помню» — 3;

б) не описывает деталей, рассказывает без увлеченности — 2;

в) охотно поделится своими «полетами» во сне, приукрашивая рассказ выдумками — 1.

9. Если вы подарили малышу конструктор и вместе что-то строите, на что он ориентируется?

а) ему не важен образец, он сам все придумывает — 1;

б) конструирует только при наличии образца — 3;

в) начинает сооружать то, что уже хорошо умеет делать — 2.

10. Допустим, вы вместе смотрите мультфильм. Если попросить малыша придумать финал, каковы будут его прогнозы?

а) охотно предложит свой вариант развития событий — 1;

б) пытается что-то придумать, но выходит далеко не «голливудский» сюжет © — 2;

в) вообще отказывается от вашего предложения — 3.

11. Если вчера ваш малыш услышал интересную историю, как он будет ее рассказывать сегодня?

а) передаст ее очень точно — 3;

б) вплетает в историю кое-что новое — 2;

в) украшает рассказ интересными деталями — 1.

12. Любит ли он изображать животных или героев из мультфильмов?

а) часто — 1;

б) иногда — 2;

в) почти никогда — 3.

13. Какому карнавальному костюму ваш ребенок отдаст предпочтение?

а) придумает что-то необычное — 1;

б) будет «зайцем», «волком» или другой зверушкой — 2;

в) остановится на любимом герое сказки — 3.

Подведем итоги

Вам нужно провести простые арифметические действия и подсчитать количество баллов.

Если вы набрали 31—39 баллов

Ваш малыш не любит неожиданностей и сюрпризов. Он острожен, предпочитает стабильность, новизна его пугает. Фантазии выводят за рамки привычного, поэтому лучше сидеть ниже травы, тише воды. Он предпочитает выполнить указания, сделать что-то по образцу, чем придумать свое «ноу-хау». Развивайте его воображение!

Если вы набрали 22—30 баллов

Ваш малыш крепко стоит на земле, хотя и в облаках полетать способен. В нем есть практический ум и мечтательность. Как раз то, что нужно! Он хороший наблюдатель и изобретатель.

Если вы набрали 13-21 балл

Ваш кроха живет в вымышленном фантастическом мире. У него необычайно богатое воображение, от которого он получает не только пользу и удовольствие, но и вред. Учите малыша жить на Земле, но при этом не забывать о звездах.

Тест «путешествие»

Это известный психологический тест. Он интересен тем, что подходит детям самых разных возрастов. Да и взрослым будет полезно пройти этот тест и узнать много нового о себе. А заключается он в следующем.

ПРИГЛАСИТЕ МАЛЫША В ПУТЕШЕСТВИЕ. Не обязательно отправляться в заморские страны, можно представить сказочную прогулку по лесу. Текст может быть импровизационным, не надо заучивать его наизусть. Но в нем есть своя структура, несколько обязательных ключевых моментов. На них мы обратим внимание, когда будем расшифровывать символику теста.

ОБЩАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Произносите текст без эмоций и оценочных интонаций, спокойно и тихо. Не ожидайте только позитива от этого «путешествия». Ведь вам важно выяснить причины страхов и неуверенности малыша (если таковые имеются), изучить его психическую реальность. У ребенка не должно возникать никаких ассоциаций с вашим голосом, каких-либо установок и оценок. Хорошо, если тест проведет кто-то, с кем у ребенка менее эмоциональная связь. Малыш должен находиться в расслабленном состоянии, ему желательно лечь и закрыть глаза.

Текст: «Представь себе, что ты отправился на прогулку по лесу. Какой это лес? Много ли в нем солнца? Там тихо? Или шумит дождь, дует ветер? Какое сейчас время года в лесу? Весна? Лето? Осень или зима? Ты один в лесу или с тобой кто-то гуляет?

Вот показалась лесная поляна. А дальше родник. Ты хочешь из него напиться?

Вдруг на поляну выскочил зверь. Что это за животное? Что оно делает? А как ты себя ведешь с этим животным?

Затем ты увидел перед собой реку. Что ты будешь делать? Будешь переправляться через нее? Как ты это сделаешь?

На другой стороне реки, на опушке леса, стоит избушка. Ты пойдешь к ней? Когда ты подошел ближе к домику, то увидел дверь. Как она выглядит? На двери висит табличка с надписью. Там написано твое имя. Ты увидел табличку?

И вот ты вошел в дом. Что там внутри? Там светло? Как он выглядит? Сколько в нем комнат? Какие они? В какую комнату ты пойдешь сначала? Есть в этом домике и подвал. Ты туда спустишься? Опиши, что там находится. Есть здесь и чердак. Ты поднимешься на него? Что ты там видишь?

Затем ты оставил домик и пошел по дорожке. Но перед тобой забор. Как ты переберешься через него?

Ты снова идешь по тропинке. И вдруг перед тобой открылось море. Ты видишь чаек? Как они летают? Что делают?

И вот ты увидел корабль. Он далеко или близко от берега? Ты хочешь на него попасть? Как ты это сделаешь?

Вот наше путешествие и подошло к концу. Ты можешь мягко открыть глаза. Мы дома. Теперь расскажи, что ты видел? Тебе понравилось?»

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ

Лес и прогулка. Это отношение к жизни, доверие или недоверие людям и обстоятельствам. Чувствует ли ребенок себя в безопасности среди «джунглей» жизни?

Родник. Это источник всего нового.

Зверь. Это образ того, как ребенок воспринимает других людей. Это хищники или безобидные милые зверьки? Обратите внимание, как малыш идет на контакт: подходит сам или напряженно ждет, когда приблизятся к нему?

Река, стена и забор. Это символы препятствий. У каждого свои способы их преодоления или ухода от них.

Дом. Этот образ ассоциируется с семьей, взаимоотношениями с близкими. Если в избушке темно и неуютно, это говорит о дискомфорте малыша в стенах родного дома.

Подвал. Это наше подсознание, кладовка, куда мы складываем свои болезненные и неприятные чувства и мысли. Если ребенок смело спустился в подвал, значит, его подсознание не слишком «захламлено» и не отравляет ему жизнь. Если он боится туда войти, значит, есть табу и страхи.

Чердак. Это запас знаний, умений, навыков, которыми ребенок владеет. Если на чердаке светло, везде порядок, значит, малыш познает мир легко.

Чайки. Эти птицы символизируют родственников. Насколько спокойно они себя ведут?

Корабль. У многих народов мира корабль является образом мечты, устремлений в будущее. Если ваш малыш ясно и четко увидел свой корабль, подробно описал, как он выглядит, это хороший знак: он знает, куда идет и чего хочет. Обратите внимание, каким способом малыш будет добираться к своей «мечте». Сколько вариантов он назовет?

 

svetik126.mypage.ru

Тесты для детей 4 лет.

Колесникова Е. В.

Вашему вниманию предлагается вторая книга из серии «Тесты для детей». Она предназначена для тестирования ребятишек, которым скоро исполнится  4 года или ещё не исполнилось 5 лет.

С помощью данной книги вы сможете узнать, отстаёт ли ваш ребёнок от своих сверстников или опережает их.

Разделы книги:

  1. Речь и речевое развитие (словарь, грамматический строй речи, связная речь).
  2. Художественная литература (чтение наизусть стихотворений, пересказ знакомых сказок, отгадывание загадок, умение по иллюстрациям пересказывать сказки).
  3. Подготовка к обучению грамоте (произношение всех звуков, фонематический (звуковой) слух, звуко-буквенный анализ, чтение).
  4. Развитие математических представлений (количество и счёт, геометрические фигуры, величина, ориентировка во времени и пространстве).
  5. Природа (животный и растительный мир, природные явления).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  7. Моторика (мелкая моторика, графические навыки).
  8. Физическое развитие (основные движения).

Cкачать: "Тесты для детей 4 лет." Запись опубликована автором almaz в рубрике Раннее развитие, 2-5 лет с метками для детей 3-4 лет, для детей 4-5 лет, Колесникова, тесты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

deti-knigi.ru

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Математика

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Математика

Учимся различать и правильно называть геометрические фигуры, определять форму предметов.

математика для малышей

Учимся соотносить цифру с нужным количеством предметов.

математика для малышей

какое количество предметов означают эти цифры. Нарисуй в гнезде каждой птицы нужное количество яиц

Запоминаем цифры и учимся их правильно записывать.

математика для малышей

Учим состав числа.

математика для малышей

Сколько нарисовано белочек, а сколько – мишек?

Учимся сравнивать предметы по величине; понимать разницу значений слов «маленький-большой», «узкий-широкий», толстый-тонкий».

математика для малышей

Учимся понимать значение слов «близко-далеко», «низко-высоко».

математика для малышей

что нарисовано к нам ближе, а что – дальше?

Учимся правильно записывать цифры.

математика для малышей

сколько мишек?

Учимся соотносить цифры с нужным количеством предметов и правильно их записывать.

математика для малышей

Учимся сравнивать количество предметов и правильно записывать математические знаки «<», «>», «=».

математика для малышей

математика для малышей

Знакомимся с понятием цифра, число. Ребенок должен знать, что количество или число предметов на письме мы обозначаем с помощью цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Обведи нужную цифру

математика для малышейматематика для малышейматематика для малышейматематика для малышей

Учимся определять и сравнивать количество предметов в одной группе; повторяем состав числа.

математика для малышей

в каком ряду предметов больше? На сколько?

математика для малышей

математика для малышей

Читайте также:

Метки: обучающие картинки, от трех до пяти

 

sarapulmama.ru

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ - ТЕСТЫ - ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ - Каталог статей

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Ребёнку исполнилось 3 года, а значит, по­явилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов (память, внима­ние, мышление, воображение), проверить потенциаль­ные возможности в разных областях знаний (математи­ка, развитие речи, знакомство с окружающим миром), выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требу­ют дополнительного внимания.

Специально для заботливых родителей, воспитателей и любозна­тельных малышей разработана уникальная система тестовых заданий, которая охватывает все основные аспекты развития ребёнка младшего дошкольного воз­раста.

КАК РАБОТАТЬ С ЗАДАНИЯМИ

•Необходимо помнить, что задания расположены в определённой последовательности. Не стоит нарушать их порядок.

•Заниматься можно сразу по нескольким направлениям (например, чередовать математику и развитие речи).

•Необходимо серьёзно отнестись к самым первым занятиям. Чтобы не оттолкнуть ребёнка и сохранить его интерес в дальнейшем, постарайтесь стать настоящим помощ­ником для своего малыша, избегайте назидательного тона и принуждения.

•Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут, но по желанию ребён­ка общение с книгой может быть продолжено.

•Не допускайте переутомления. Если у малыша выполнение заданий не будет связа­но с положительными эмоциями, в следующий раз он вообще не захочет заниматься.

•Не подавляйте в ребёнке инициативу, приветствуйте нестандартные решения.

•Не торопите малыша, давайте ему достаточно времени для выполнения каждого задания. Но если ребёнок трудится слишком долго — это вас должно насторожить.

•Не упрекайте ребёнка за ошибки - мягко поправляйте его.

•По окончании работы обязательно похвалите малыша, даже если вы не очень довольны его результатом.

 

В конце каждого задания вы найдёте следующие условные обозначения:

ребёнок полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив его без ошибок;

выполнил задание с небольшой помощью взрослого или с незначитель­ными ошибками;

допустил большое количество ошибок или выполнил задание в основном с помощью взрослого.

Не огорчайтесь, если ребёнок не смог выполнить некоторые задания, постарайтесь понять причину. Их может быть две.

1. Задания оказались слишком сложными для вашего малыша.

2. Данный материал ребёнку ещё не знаком.

У вас есть время и возможность устранить пробелы. Улучшить результат помогут дополнительные упражнения.

Желаем вам и малышу сдать свой первый экзамен на «отлично»!

xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai