Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Режим дня ребенка в 4 года. Режим дня для ребенка 4 года


Примерный режим дня ребенка в 4 года

Некоторые семьи строго придерживаются распорядка дня для маленьких детей, а некоторые не придают этому большого значения. Для малыша любого возраста важно придерживаться режима дня: есть, спать, играть, гулять в одно и то же время суток. При соблюдении такого графика и ребенку, и родителям легче самоорганизоваться. Для того чтобы составить правильный распорядок дня для четырехлетнего дошкольника, важно учесть его темперамент, состояние здоровья и уровень работоспособности. В этом возрасте нужно выделять 15 минут времени для занятий с ним.

Если ребенок посещает детский сад, то он придерживается режима учреждения. А на выходных родители должны придерживаться основных моментов режима садика. Мы попробуем составить распорядок дня для маленького дошкольника 4-летнего возраста, который не посещает детское дошкольное учреждение, придерживаясь рекомендаций педиатров и воспитателей.

Примерный график дня для ребенка четырехлетнего возраста

  • 7.00. Подъем, туалет и водные процедуры.
  • 8.00. Завтрак.
  • 8.30. Свободное время. Игра под присмотром старших.
  • 10.00. Занятие с малышом (рисование, лепка, аппликация, другое мастерство).
  • 11.00. Прогулка на свежем воздухе (игра в песочнице, с мячом, езда на велосипеде, игры с детьми).
  • 13.30. Обед.
  • 14.00. Сон.
  • 16.00. Полдник.
  • 16.30. Прогулка на свежем воздухе, игры.
  • 19.00. Ужин.
  • 19.30. Развивающие игры (конструктор, пазлы), чтение, рисование.
  • 20.30. Подготовка ко сну, водные процедуры.
  • 21.00. Сказка, сон.

Рекомендации к соблюдению режима

Старайтесь быть гибкими в плане соблюдения режима. Не перегибайте палку, если ваше чадо не хочет, например, заниматься, а вы требуете от него сесть ровненько и делать то, что вы скажите. Не хочет он заниматься — не занимайтесь, не отбивайте от него охоту к занятиям.

Читайте также

Хочется посоветовать мамам и папам все занятия проводить в игровой форме. Усадите на видном месте любимую куклу или медвежонка малыша, скажите, что они наблюдают за ним. Это очень эффективный метод заставить его что-либо делать. Этим методом можно воспользоваться и в том случае, когда ваше маленькое чадо капризничает, отказывается кушать или убирать за собой игрушки.

Очень важно не отклоняться от ежедневного распорядка дня. И как бы вам ни хотелось дольше понежиться в постели в выходные дни, следуйте графику. В этом возрасте распорядок дня нужно соблюдать довольно жестко. Поверьте, ваша строгость будет полезной и для ребенка.

В случае если продолжительность сна вашего чада с каждым днем сокращается, это свидетельствует о его недостаточной физической активности. Рекомендуется увеличить физические нагрузки на организм малыша. Больше играйте в подвижные игры или занимайтесь спортом.

И наоборот, если он долго спит, то это свидетельствует о чрезмерной физической активности или недостаточном количестве витаминов в организме. В таком случае вам следует пересмотреть расписание дня и заменить активные игры более спокойными. А рацион питания малыша разнообразить витаминами: фруктами и овощами.

Приучайте свое чадо к гигиеническим навыкам. В четыре года он уже может самостоятельно чистить зубки, убирать за собой игрушки, помогать маме мыть посуду. Если к шести годам вы не привьете эти навыки малышу, дальше будет сложнее их прикрепить.

Очень полезны для подрастающего организма дневные сны на свежем воздухе. Если нет возможности уложить спать малыша на веранде или террасе, то откройте окно. Пусть свежий воздух способствует сладкому и беспокойному сну вашего чада.

Очень важно не нагружать подрастающий организм лишней информацией. Родители почему-то стремятся сделать из своих детей вундеркиндов, начиная, например, проводить дополнительные занятия с изучения иностранных языков. Не отбирайте у малыша детство. Придет время, и он выучит и свой родной язык, и иностранный. Нервная система у детей этого возраста легковозбудима, поэтому переутомление не пойдет на пользу ни вам, ни вашему чаду. Капризы могут стать очень частыми, а дневной сон, наоборот, редким явлением.

mirmam.info

Режим детей от 1 до 4 лет

Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку. Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?

  • Строгий режим.Ребенок спит, принимает пищу, играет и гуляет в строго определенное время. Благодаря такой предсказуемости вырабатывается внутренняя дисциплинированность и формируется привычка к планированию времени. Не говоря уже о том, что это намного удобнее для родителей, особенно в первые, самые непростые, годы жизни ребенка.Однако строгий режим не учитывает индивидуальных особенностей ребенка, не всегда соответствует его биоритмам. Кроме того, в этом случае отклонения от распорядка дня негативно сказываются на настроении и самочувствии малыша. На психологическом уровне строгий режим подавляет волю и желания ребенка, что не очень способствует формированию независимости личности.Свободный режим.Этот режим складывается в результате наблюдений за ребенком, его особенностями и потребностями. Поскольку кроха уже в первые месяцы жизни проявляет расположенность к определенному времени пробуждения и засыпания, режим питания, прогулок и игр формируется на основе этого ключевого показателя. Таким образом, родители подбирают оптимальное время для сна, кормления и прогулок в соответствии с биоритмами ребенка, и режим дня, так или иначе, носит вполне упорядоченный характер.

Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.

Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.

Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.

Жесткий режим не способствует развитию ребенка в полной гармонии с самим собой и внешним миром.

Свободный график, напротив, комфортен для крохи психологически. Конечно, в некоторых ситуациях будить малыша в определенное время бывает необходимо. Хорошим решением в таком случае будет пробуждение в фазе быстрого сна (активные движения глаз, подергивания тела, форсированное дыхание). Из фазы глубокого сна (ровное дыхание, нет движения) ребенок выйдет недовольным, нервным и капризным. Если малыша трудно уложить спать вечером, родителям нужно сделать так, чтобы к желаемому времени сна он уставал за вечернюю прогулку с активными играми.

Индивидуальные особенности малыша, его биоритмы, характер, темперамент, а также потребности и возможности родителей — на стыке этих исходных данных и надо искать разумный компромисс.

Не ударяясь в крайности строгого режима и режима «отсутствия режима», поговорим о плюсах четкого распорядка дня, потому что они все-таки есть.

Замечено, что ребенок, имеющий продуманный, правильно составленный распорядок дня:

  • Бодр и активен;
  • Уравновешен и пребывает в хорошем настроении;
  • Лучше воспринимает и усваивает информацию;
  • Открыт для освоения новых навыков;
  • Социально активен и дружелюбен по отношению к окружающим.

Немаловажным аргументом в пользу режима является следующее наблюдение: если ребенок с раннего возраста придерживается заведенного распорядка дня, впоследствии ему легче адаптироваться к режиму, принятому в детском саду и школе.

Специалисты говорят о том, что малыш в первые годы жизни очень чувствителен даже к небольшим отклонениям от устоявшегося графика. При дефиците сна или повышенной физической и умственной нагрузке у него меняется настроение и поведение. По мере созревания коры головного мозга и совершенствования ее функций способность к адаптации у ребенка возрастает, но это не означает, что режим дня можно отменять.

Поддержание устоявшегося распорядка дня в домашних условиях помогает малышу благополучнее, спокойнее и без переутомления приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Если вы решили придерживаться режима, при составлении распорядка дня помните:

  • График должен быть гибким, разумным и максимально ориентированным на интересы и потребности вашего ребенка;
  • Верхние и нижние границы периодов бодрствования должны определяться не нормами, а особенностями нервной системы конкретно вашего ребенка, в том числе ее гибкостью и работоспособностью;
  • Сон должен распределяться в течение суток так, чтобы нервная система малыша получала полноценный отдых;
  • Периоды сна, бодрствования, кормления, игр и прогулок устанавливаются в такой последовательности, чтобы они не противоречили друг другу, а, наоборот, гармонично перетекали один в другой.

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

  • Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Предложите малышу полезные и вкусные продукты «Агуша Засыпай-ка», которые разработаны специально для употребления перед сном. Это живой питьевой йогурт со вкусом яблока и натуральным экстрактом мелиссы, творог со вкусом клубники, банана и натуральным экстрактом мелиссы, а также кашки с пребиотиками и злаками: молочно-гречневая и молочно-рисовая с яблоком и грушей, — которые помогут настроиться малышу на здоровый и крепкий сон.

  • Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа. Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
  • Игры и занятия. Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
  • Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
  • Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Специалисты рекомендуют уже начиная с года мягко и постепенно приводить режим дня малыша к тому, который принят в детских дошкольных учреждениях.

Исходя из потребности в двухразовом дневном сне, можно рекомендовать следующий режим дня для малыша в возрасте 1 года:

 8:00 — подъем и утренние процедуры

 8:15 — завтрак

 8:30 — игры и развивающие занятия 

10:00 — второй завтрак

10:30 — прогулка

12:00 — первый дневной сон

13:30 — игры

14:00 — обед

14:30 — игры

15:30 — второй дневной сон

17:00 — полдник

17:30 — прогулка

19:00 — ужин 

19:30 — игры

20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну

21:00 — сон

Примерно таким может быть режим дня у детей, готовых к переходу или уже перешедших на одноразовый дневной сон: 

 8:00 — подъем и гигиенические процедуры

 8:15 — завтрак

 8:30 — игры, занятия

10:00 — второй завтрак

10:30 — прогулка

12:30 — обед

13:00 — дневной сон

15:30 — полдник

16:00 — игры

16:30 — прогулка

18:30 — ужин

19:00 — игры

19:30 — вечерние процедуры, подготовка ко сну

20:00 — ночной сон

  • Сон.В этом возрасте ребенок должен спать в течение суток 12 – 13 часов, из них ночью 10 – 11 часов и 1,5 – 2,5 часа днем.
  • Бодрствование.Активно, без переутомления бодрствовать ребенок 2 лет может в пределах 4,5 – 5,5 часов. Как всегда, эти средние показатели могут быть скорректированы с учетом индивидуальных особенностей малыша. Кроме того, после болезни или на фоне высокой утомляемости периоды бодрствования у ребенка могут сократиться, а время необходимого сна, наоборот, увеличиться. Более продолжительный сон позволяет восстановить силы, повышает защитный барьер организма и расслабляет нервную систему.
  • Прогулки.Как и раньше, часть периода бодрствования дети проводят на свежем воздухе. Малыш продолжает работать над координацией движений, которые становятся более ловкими и точными. Двигательная активность становится более разнообразной, ребенок теперь в целом подвижнее, чем в возрасте от года до двух.Чтобы кроха не перевозбудился (что всегда влияет на настроение, скорость засыпания, качество сна и его продолжительность), родителям стоит регулировать кипучую деятельность ребенка на улице, предлагая ему разные по интенсивности занятия: бег, игра в песочнице, лазанье по горкам, катание на качелях. Но и ограничивать физическую активность своими запретами (даже если они связаны с вопросами безопасности) нельзя, так как это незаметно, но устойчиво ведет к понижению эмоционального тонуса ребенка, плохому настроению, недовольству окружающим миром, малыш быстрее утомляется, становится плаксивым, раздражительным.
  • Игры и занятия.Детские дошкольные учреждения ясельного типа включают в свое расписание не более 10 занятий в неделю (развитие речи, движений, дидактические игры, музыкальные или танцевальные минутки) продолжительностью не более 10 минут. Этот график можно взять на вооружение для построения своего домашнего расписания развивающих занятий. Рисование, чтение книжек и рассматривание картинок, конструкторы, сюжетные игры, куклы и домики для них, фермы и фигурки животных, пазлы, рамки-вкладыши — вот любимый всеми детьми этого возраста набор игр и занятий, которые сами по себе могут быть развивающими, если взрослый включит в них познавательный элемент и немного «модифицирует» (например, составить рассказ по картинке в книжке).
  • Питание. Рацион ребенка на третьем году жизни становится все более разнообразным и во многом уже приближается к взрослому столу (конечно, в том случае, если семья придерживается принципов здорового питания). Режим дня для этого возраста предусматривает 4-разовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).Некоторым детям бывает трудно выдержать столь длительные перерывы без еды. В этих случаях допустимы здоровые перекусы: стакан детского кефира или детский йогурт.
  • Гигиена и ритуалы.Обучение гигиеническим навыкам продолжает оставаться важнейшим режимным моментом в этом возрасте. Сформированные вовремя, они становятся хорошими привычками на всю жизнь. Умывание, мытье рук, чистка зубов, пользование салфеткой и приборами во время приема пищи, аккуратное поведение за столом — малыш уже может самостоятельно регулировать все эти действия.

За основу режима дня для двухлетнего малыша можно взять распорядок дня ребенка, перешедшего на одноразовый сон в возрасте после 1,5 лет.

8:00 — подъем и гигиенические процедуры

8:15 — завтрак

8:30 — игры, занятия

10:00 — второй завтрак

10:30 — прогулка

12:30 — обед

13:30 — дневной сон

15:30 — полдник

16:00 — игры

16:30 — прогулка

18:30 — ужин

19:00 — игры

19:30 — вечерние процедуры, подготовка ко сну

20:00 — ночной сон

Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив. В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности. Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления.

Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.

Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.

Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.

Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.

  • Сон.Бывает, что малыш отказывается от дневного сна ближе к 3 годам (а иногда и вскоре после двух). В таком случае дневное время нужно организовать так, чтобы ребенок провел его в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривая картинки в книжке): это позволит нервной системе отдохнуть и избежать переутомления.
  • Продолжительность суточного сна ребенка 3 лет — 11 – 13 часов.
  • Бодрствование.Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна.Диапазон внимания ребенка 3 лет значительно расширился по сравнению с годовалым крохой: теперь малыш может заниматься одним и тем же делом 20 – 30 минут. Но по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы виды активности рационально чередовались.Все прежде любимые игры сохраняются, а занятия художественно-эстетического цикла становятся более разнообразными: например, в дополнение к пластилину и краскам ребенок может начинать осваивать ножницы и делать аппликации, складывать простые модели оригами, стараться извлекать из музыкальных инструментов более ритмичные мелодии.
  • Прогулки.Двухразовые прогулки, к которым ребенок уже привык в предыдущие годы, сохраняются. Правда, из-за большей усидчивости теперь малыша может быть несколько сложнее вывести на улицу. Не сдавайтесь и смело идите гулять, особенно в ранее вечернее время. Эту прогулку желательно не пропускать: она особенно важна в связи с растущей к концу дня усталостью малыша. Свежий воздух снимет нервное напряжение и физически подготовит ребенка к легкому отходу ко сну, который будет более спокойным и продолжительным.
  • Игры и занятия.После 3 лет ребенок уже может включаться в развивающие занятия в пределах получаса. По-прежнему важно их правильное распределение в течение дня. Учитываются не только склонности и пожелания ребенка, но и своевременная смена видов деятельности. Такое переключение позволяет избежать переутомления и поддерживает бодрое и хорошее настроение крохи.
  • Питание.У малыша 4-разовое питание, 1 – 2 легких перекуса допустимы для детей, которые не могут выдерживать четырехчасовых перерывов между приемами пищи.

Придерживайтесь «правила 30 минут»: прием пищи должен длиться не дольше этого времени, даже если тарелка ребенка еще не опустела, еда — это не игра.

  • Гигиена и ритуалы. Ребенок после 3 лет уже может самостоятельно принимать ванну и душ, хотя ловко пользоваться полотенцем ему все еще немного затруднительно, а потому может потребоваться помощь взрослых.В этом возрасте очень важно следить за гигиеной после горшка. Дети могут не придавать большого значения этому нюансу, и родители должны аккуратно и ненавязчиво присматривать за этим важным навыком поддержания чистоты после туалета.Главная задача родителей в этом возрасте — стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения путем постоянного повторения.

7:30 — пробуждение, утренний туалет 

8:00 — завтрак 

8:30 — занятия, игры, гимнастика 

10:00 — второй завтрак 

10:30 — прогулка 

12:30 — обед 

13:00 — дневной сон 

15:30 — полдник 

16:00 — игры, занятия 

16:30 — прогулка 

18:30 — ужин 

19:00 — игры 

20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну 

20:30 — ночной сон 

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Для того чтобы малышу было интересно участвовать в составлении и соблюдении распорядка дня, используйте игровой момент: картинки, плакаты, расписания, флажки, галочки, плюсики, отмечающие законченные дела, таймеры, будильники и т. д. 

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

agulife.ru

Режим дня ребенка 1 4 | Режим ребенка

Режим дня и кормления для 1 год и 4 месяца

Девочки, поделитесь пожалуйста информацией для меня (пытаюсь наладить режим дня и кормления - перешли на один сон в день). Напишите ваш режим дня: когда вы встаете, когда гуляете, что и когда кушаете, когда купаетесь и ложитесь спать. Интересуют подробности. Особенно интересно, у кого еще осталось ГВ паралленльно с обычным кормлением.

Девочки, поделитесь пожалуйста информацией для меня (пытаюсь наладить режим дня и кормления - перешли на один сон в день). Напишите ваш режим дня: когда вы встаете, когда гуляете, что и когда кушаете, когда купаетесь и ложитесь спать. Интересуют подробности. Особенно интересно, у кого еще осталось ГВ паралленльно с обычным кормлением. Нет, я не против, только не согласна!

Встаем в 6.30, т.к. мужу на работу. Завтракаем. Он ест или то же, что и мы (если мы едим кашу или всякие сырники-омлеты) или, если мы едим колбасу или еще какую-то вкусняшку, ест фрукты. Потом муж уходит, у нас ГВ, потом домашние дела у меня, у него свои дела (кошку погонять, игрушки, что-то разбросать-разлить и пр.). Обед- суп, мясо с овощами, гв или после или раньше, как получится. Или гулять идем вместо домашних дел до обеда. Это часов 12-13. Потом спим оба. Часа 2 спим. Потом или гуляем, или дома сидим, как погода и настрой. Полдник в 16.00 где-то. Если на улице -всякие кефиры и молочные коктейли, печенья. Дома -творог, фрукты. Ну что я ем в течение дня он тоже просит иногда. Гв пару-тройку раз. Ужин у нас в 20-20.30, все вместе и мы и он. Смотря что мы едим, если что-то подходящее для него - вместе едим, если какие-нибудь вкусняшки - ему кашу тогда. Потом купаться с отцом он ходит. Потом я отваливаю в ванну, а отец укладывает его. Ну и в 22.00 мы уже спим обычно. Ночью ГВ 2-3 раза, а иногда бывает, что и нет. Вот как-то так В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору

Нам 1,3 один из двойни перешел на 1 сон, второй нет еще. Хотя хочется чтобы уже был один сон на самом деле у обоих.Встаем где то в 8-8.30, завтрак в 9.00 каша и компот, печенье, фрукты.Сон 12-13. (или до 13.30)Обед в 13 или 13.30, овощи, мясо, рыба, индейка, курица, желток, детские макароны, фрукты, компотСон второй с 16.00 до 17.00Полдник в 17.00, творог, кефир, йогурты, смесь, фруктовое пюреУжин в 19.30, каша или овощи с мясом, детские макароны, компотКладем спать в 20.00, засыпают ближе к 21.00 только,

Скажите, что такое детские макароны, чем от взрослых отличаются? Кто выпускает? Что-то не видела никогда таких

Нам год и 4. Встает где то около 8. (меня поднимает в 9)9 утра -завтрак. (обычно каша на молоке)10-12 прогулка12.30 - обед (общий стол у нас, ест борщь, щи и т.п)13 -15 (16) -сон16-19 прогулка 17 - полдник (даю пока молочный напиток на улице из бутылки)19.30 - купаемся (но не каждый день уже)20.30 - ужин (каша, карт.пюре)Пьет воду, чай зеленый, соки Гербер. Перекусы не даю. Если в полдник дома -даю творог и банан. 21 - сон.

Сыну 1,4. Спит 1 раз с года. Встает утром где-то в 8.-8.30, завтрак в 9.00 - каша овсяная на козьем молоке. Потом он играет, я делами занимаюсь. С 10.30 до 12.00 прогулка. В 13.00 обед - супчик с хлебом (суп делаю густой, чтобы сытнее). С 13.30 до 15.00 (иногда до 15.30) сон. Потом играем, песенки слушаем, летом гулять ходили, сейчас уже темно, не ходим поэтому. В 17.00 ужин - каша с фруктовым пюре. Где-то в 19.30 садимся сами ужинать и ему обязательно что-то надо дать. Макароны обожает, иногда паровые котлетки ему делаю, вчера просто гречку ел с огурцом. В 20.45 где-то купаемся, в 21.30 смесь и спать. Я + муж = Дениска (15.03.2005г.), Федюша (15.07г.) и Семочка (25.07г.)

а нехолодно сейчас на улице пить молочный напиток?3 часа гуляете после обеда ежедневно?а дома когда успеваете с ним играть-читать? Яночка (14.01.11) + Артём (12.07.12)

нам 1,19.00 - 9.30 подъем10.30 завтрак (каша на воде)11.00 - 13.00 прогулка13.30 обед (овощной суп)14.00 - 16.00 сон (засыпает с грудью)16.30 полдник (творог и фрукт)17.00 - 18.30 прогулка (не всегда)19.00 ужин (овощи с мясом)20.00 - купание (не каждый день)20.30 - 21.00 - сон (опять грудь)всю ночь - ГВ - Расскажите о себе в двух словах. - Всякое бывало.

раньше вставали в 8 как по будильнику. сейчас график сдвинулся. встает в 9-10утра. грудь. не столько ест, сколько со мной полежать.в 11 завтрак - каша или бутерброд с маслом+сыромв 14 - обед суп с мясомспать ложиться в 14-15 и спит до 16-17 вечера. на засыпание и просыпание грудь по просыпу - творожок или чайчерез 1-2 часа ужин - овощи, пюре, плов, гречка с овощами, в общем полноценное второе. если не ел в обед мясо, то даю его на ужин.перед сном в 10-11 вечера, а иногда и того позже. бутылка смеси или молока. потом грудь и вырубается

а как у вас так получается, что вы только просыпаетесь и тут же едите? вот ужин в 19-30, а уже в 20-00 -спать? у нас гв и после ночи как минимум час он точно есть не хочет, да и после дневного сна.ну ест долго мы б никак не успели за пол-часа поесть, помыться и спать лечь

Почему тут же, я же написала встаем в 8-8.30, а завтрак в 9.00Дети с утра голодные, едят хорошо, ночью то они спят.И вообще они едят быстро, я даже пыталась бороться с этим, но орать начинают.А купаемся мы до еды. И я не писала время купания и гуляния потому что оно у нас в разное время всегда.

Молочный напиток подогреваю и беру в термосе. Читаем-играем с утра, если не идем гулять. Я же в общем писала. С такой погодой как завтра в Москве обещают, похоже целый день дома будем.

Режим дня ребенка в 4 года

Некоторые семьи строго придерживаются распорядка дня для маленьких детей, а некоторые не придают этому большого значения. Для малыша любого возраста важно придерживаться режима дня: есть, спать, играть, гулять в одно и то же время суток. При соблюдении такого графика и ребенку, и родителям легче самоорганизоваться. Для того чтобы составить правильный распорядок дня для четырехлетнего дошкольника, важно учесть его темперамент, состояние здоровья и уровень работоспособности. В этом возрасте нужно выделять 15 минут времени для занятий с ним.

Если ребенок посещает детский сад, то он придерживается режима учреждения. А на выходных родители должны придерживаться основных моментов режима садика. Мы попробуем составить распорядок дня для маленького дошкольника 4-летнего возраста, который не посещает детское дошкольное учреждение, придерживаясь рекомендаций педиатров и воспитателей.

Примерный график дня для ребенка четырехлетнего возраста

  • 7.00. Подъем, туалет и водные процедуры.
  • 8.00. Завтрак.
  • 8.30. Свободное время. Игра под присмотром старших.
  • 10.00. Занятие с малышом (рисование, лепка, аппликация, другое мастерство).
  • 11.00. Прогулка на свежем воздухе (игра в песочнице, с мячом, езда на велосипеде, игры с детьми).
  • 13.30. Обед.
  • 14.00. Сон.
  • 16.00. Полдник.
  • 16.30. Прогулка на свежем воздухе, игры.
  • 19.00. Ужин.
  • 19.30. Развивающие игры (конструктор, пазлы), чтение, рисование.
  • 20.30. Подготовка ко сну, водные процедуры.
  • 21.00. Сказка, сон.

Рекомендации к соблюдению режима

Старайтесь быть гибкими в плане соблюдения режима. Не перегибайте палку, если ваше чадо не хочет, например, заниматься, а вы требуете от него сесть ровненько и делать то, что вы скажите. Не хочет он заниматься — не занимайтесь, не отбивайте от него охоту к занятиям.

Хочется посоветовать мамам и папам все занятия проводить в игровой форме. Усадите на видном месте любимую куклу или медвежонка малыша, скажите, что они наблюдают за ним. Это очень эффективный метод заставить его что-либо делать. Этим методом можно воспользоваться и в том случае, когда ваше маленькое чадо капризничает, отказывается кушать или убирать за собой игрушки.

Очень важно не отклоняться от ежедневного распорядка дня. И как бы вам ни хотелось дольше понежиться в постели в выходные дни, следуйте графику. В этом возрасте распорядок дня нужно соблюдать довольно жестко. Поверьте, ваша строгость будет полезной и для ребенка.

В случае если продолжительность сна вашего чада с каждым днем сокращается, это свидетельствует о его недостаточной физической активности. Рекомендуется увеличить физические нагрузки на организм малыша. Больше играйте в подвижные игры или занимайтесь спортом.

И наоборот, если он долго спит, то это свидетельствует о чрезмерной физической активности или недостаточном количестве витаминов в организме. В таком случае вам следует пересмотреть расписание дня и заменить активные игры более спокойными. А рацион питания малыша разнообразить витаминами: фруктами и овощами.

Приучайте свое чадо к гигиеническим навыкам. В четыре года он уже может самостоятельно чистить зубки, убирать за собой игрушки, помогать маме мыть посуду. Если к шести годам вы не привьете эти навыки малышу, дальше будет сложнее их прикрепить.

Очень полезны для подрастающего организма дневные сны на свежем воздухе. Если нет возможности уложить спать малыша на веранде или террасе, то откройте окно. Пусть свежий воздух способствует сладкому и беспокойному сну вашего чада.

Очень важно не нагружать подрастающий организм лишней информацией. Родители почему-то стремятся сделать из своих детей вундеркиндов, начиная, например, проводить дополнительные занятия с изучения иностранных языков. Не отбирайте у малыша детство. Придет время, и он выучит и свой родной язык, и иностранный. Нервная система у детей этого возраста легковозбудима, поэтому переутомление не пойдет на пользу ни вам, ни вашему чаду. Капризы могут стать очень частыми, а дневной сон, наоборот, редким явлением.

Источники: http://eva.ru/kids/messages-3044929.htm, http://mirmam.info/story/rezhim-dnya-rebenka-v-4-goda

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Режим дня ребенка с 1 до 3 летПравильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.  На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.

  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.  

  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков,  опрятности.  

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

 В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон  немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться  ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до  240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет)  до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака  и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 - 30 минут.  Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

7gy.ru

Примерный режим дня ребенка в 5 лет

Психологи считают, что пять лет — самый замечательный возраст для ребенка. Позади сложности с групповой социализацией в детском саду, малыш уже обзавелся кругом общения, у него есть друзья и подружки, с которыми интересно играть и проводить время.

Вкусовые предпочтения у ребенка пяти лет также сформированы, имеются свои ценности в еде, одежде, даже взглядах на жизнь. Поэтому и к режиму дня у малыша этого возраста также будут свои пожелания. Следовательно, при составлении распорядка дня для ребенка пяти лет необходимо учесть и их тоже. Конечно, лучше всего это делать в форме игры. Можно поиграть с ребенком в менеджмент, составляя бизнес-план на день. Она, безусловно, привлечет его интерес. Ну, а каким должен быть режим дня для ребенка 5 лет и как правильно его составить, расскажем далее.

Памятка родителям

Не стоит сразу расписывать режим дня для ребенка на месяц или на полгода. Детям быстро надоедает однообразие, поэтому распорядок каждого дня недели должен быть интересным, наполненным яркими событиями. В плане обязательно указывают, сколько времени уходит на посещение детского сада, просмотра любимых мультиков, на прогулки с друзьями. В распорядке должны значиться развлекательные центры и кружки по интересам.

Приучаем малыша к самостоятельности

Чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом семьи, желательно выделить в его распорядке дня время, которое обозначается «помощь родителям». Это может быть уборка комнаты, мытье посуды, сортировка игрушек. Психологи считают, что именно с этого возраста нужно приучать детей наводить порядок после игры без помощи родителей. При этом не стоит стимулировать его помощь деньгами или покупкой сладостей. Все это вы можете отдать ребенку просто так, а не за уборку. У пятилетнего ребенка должно сформироваться чувство ответственности за свою территорию.

Читайте также

Время на отдых

Но и в крайности впадать не нужно, перегружая малыша чрезмерно. Если у ребенка на один из дней запланировано занятие в секции, то днем и вечером он должен отдыхать. Пусть это будет прогулка на свежем воздухе или просмотр любимого кино, можно даже позволить поиграть в компьютер, чтобы мозг дитя переключился на новый вид деятельности. Однако идти на поводу у ребенка и позволять ему все выходные просиживать за компьютерной игрой тоже нельзя. Вы должны предложить ему более яркие альтернативные занятия. Это может быть совместный поход в магазин, посещение центра развлечений, пикник на природе, фотосессия с четвероногим другом и прочее.

Саморазвитие

Следует принять во внимание, что полчаса времени в день ребенок должен посвящать обучению: чтение сказок, разгадывание ребусов, изучение иностранного языка в игровой форме. С помощью таких занятий вы приучите малыша воспринимать новую информацию и впитывать знания для того, чтобы в дальнейшем, когда он пойдет в школу, нагрузки для него не были слишком интенсивными.

Ну, а чтобы научить ребенка самостоятельно планировать свой распорядок дня, для начала предложите ему свою помощь. Кстати, яркий шаблон для составления дневного режима сегодня можно купить в любом отделе канцтоваров. Повесьте его на видное место и предложите ребенку заполнить распорядок вместе с вами. Поощряйте кроху за соблюдение всех пунктов режима в конце недели. Это может быть совместный поход в кино или пиццерию, продолжительная игра за компьютером. Ребенок должен понимать, что его старания не были напрасными.

Примерный режим дня для ребенка 5 лет выглядит так:

  • 7.00 — подъем, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры;
  • 8.00 – 8.30 — завтрак;
  • 8.30 – 9.00 — дорога в детский сад или подготовка к занятиям, если ребенок находится дома;
  • 9.00 – 9.40 — обучающие игры, рисование, изучение цифр и букв;
  • 9.40 – 10.00 — подготовка к прогулке;
  • 10.00 – 12.00 — прогулка на улице;
  • 12.00 – 12.30 — возвращение с прогулки, подготовка к обеду;
  • 12.30 –13.00 — обед;
  • 13.00 – 13.30 — подготовка ко сну;
  • 13.30 – 15.30 — дневной сон;
  • 15.30 – 16.00 — подъем, полдник;
  • 16.00 – 17.00 — «помощь маме», игры;
  • 17.00 – 18.30 — возвращение из детского сада или прогулка;
  • 18.30 – 19.00 — подготовка к ужину;
  • 19.00 – 19.30 — ужин;
  • 19.30 – 21.00 — спокойные игры и занятия;
  • 21.00 – 21.30 — гигиенические процедуры, подготовка ко сну;
  • 21.30 – 7.00 — ночной сон.

Конечно, у каждого ребенка свои предпочтения и пожелания к распорядку дня, поэтому их следует также учитывать и включать в список.

Удачи вам!

mirmam.info

Режим дня ребенка 4 – 5 лет

11.11.2014 20:28 Кожокарь Ольга Петровна

Режим дня ребенка 4 – 5 лет

Кожокарь Ольга Петровна

Режим дня ребенка 4 лет, посещающего детский сад, почти не меняется. В детском саду лишь увеличивается на пять–десять минут время, отведенное на занятия. Если малыш не посещает детский сад, Вам стоит выделить из игрового времени 20–25 минут для того, чтобы проводить импровизированный урок. Таким образом ребенок готовится к тому, чтобы стать школьником. Если ребенку нравятся занятия, можно выделять время на них дважды в день: до обеда и после.

Обязательно в этом возрасте вводить в режим дня ребенка занятия спортом. Это может быть посещение спортивных секций или спортивные мероприятия во время прогулок — катание на велосипеде, спортивные игры с мячом, прыжки через скакалку. Помните, что Важно не только правильное умственное и психологическое развитие ребенка, но и физическое. Только совокупность этих трех составляющих говорит о готовности малыша к школьному обучению.

После времени, отведенного на занятия, запланируйте 10-15 минут в распорядке на уборку рабочего места. Приучившись к порядку на своем рабочем столе, ребенок будет соблюдать его и тогда, когда станет школьником. Этот полезный навык сэкономит время и силы в будущем.

Как бы не хотелось понежиться в постели в выходные, старайтесь не отклоняться от обычного распорядка дня. Режим ребенка 4-5 лет желательно соблюдать довольно жестко. Это пойдет на пользу не только ребенку, но и Вам. Сокращающаяся продолжительность сна ребенка говорит о недостаточной физической активности. Поэтому увеличьте физические нагрузки, такие как занятия спортом и подвижные игры. Кроме того старайтесь, чтобы дневной сон ребенка проходил на свежем воздухе. Это не значит, что стоит спать во время прогулки. Просто откройте окно во время сна ребенка или уложите его спать на террасу.

Увеличение продолжительности сна может говорить о слишком большой нагрузке или о недостатке витаминов. Пересмотрите питание ребенка, введя в него больше овощей и фруктов и замените активную прогулку на более спокойную. Если ребенок посещает подготовительные занятия для будущих первоклассников, то занятия дома стоит проводить лишь по желанию ребенка. Не перегружайте малыша информацией, не отбирайте у него детство, а позвольте ему самому выбирать во что играть в свободное время. Если у Вас получается ненавязчиво вкладывать в голову ребенка информацию в процессе игры, то можно лишь позавидовать Вашему маленькому гению.

 

 

Обновлено: 21.08.2018 20:47

You have no rights to post comments

ext.spb.ru

Ребенку 4 года — режим дня, что должен уметь, рост и вес, развивающие занятия

Продолжается период активного развития крохи. Для многих еще длится период почемучек. Малышам важно быть участниками всего происходящего в доме, знать, как будут действовать папа с мамой в той или иной ситуации. После кризиса трех лет кроха уже ощущает свою значимость, многое умеет и знает. Итак, ознакомимся детально с особенностями режима дня четырехлетних детишек, их физического и психического развития.

О распорядке дня

Не все родители в этом возрасте сдают своих чад в детские дошкольные учреждения. Многие нанимают нянь, доверяют воспитание бабушкам или делают это сами. В любом случае режим дня четырехлетнего малыша должен быть приближен к тому, который устанавливается в детсаде. Ведь ребенок не должен отставать в развитии от сверстников. Итак, распорядок дня 4-летних детей выглядит примерно так:

  • 7.00-8.00 — подъем, умывание, чистка зубов, утренняя зарядка.
  • 8.00-8.30 — завтрак.
  • 8.30-9.00 — самостоятельные игры перед занятиями.
  • 9.00-10.30 — домашнее обучение с перерывами: рисование, лепка, освоение букв, цифр, знакомство с природой, развитие речи.
  • 10.30-11.00 — подготовка к прогулке.
  • 11.00-13.00 — прогулка, походы в магазины, игры на детской площадке.
  • 13.00-13.30 — обед.
  • 13.30-15.30 — дневной сон.
  • 15.30-16.00 — пробуждение, общение, подготовка к полднику.
  • 16.00-16.30 — полдник.
  • 16.30-17.30 — развивающие занятия, игры.
  • 17.30-18.30 — вторая (вечерняя) прогулка.
  • 18.30-19.00 — ужин.
  • 19.00-20.30 — свободное время для общения, просмотра мультфильмов, игр.
  • 20.30-21.30 — подготовка ко сну, купание.
  • 21.30-7.00 — ночной отдых.

Ребенку в этом возрасте важно каждый день получать порцию новых знаний, физической активности, общения со сверстниками. Дневной сон в этом возрасте для малыша является обязательным, ведь он бережет нервную систему, позволяет нормально развиваться психике.

Читайте также

Показатели развития

Рост и масса тела четырехлетних детей по половым признакам практически не отличаются. Да и параметры психического развития в этом возрасте одинаковые. Норма роста у девчонок составляет 104-111 см, у мальчишек — 105-112 см. Вес первых варьируется от 16 до 20 кг, вторых — от 17 до 20 кг. Далее, ближе к 5 годам, разница в физических показателях становится более существенной — мальчики начинают опережать.

В 4 года дети едят все то, что и их родители, имеют свои вкусовые предпочтения. В сутки они должны употреблять 1500 килокалорий, 40-45% из которых должно приходиться на обед.

Умения малыша

Он уже знает, как себя надо вести в общественных местах, со старшими и ровесниками, любит принимать участие в праздниках, имеет любимые развлечения и виды деятельности. Задача родителей — заметить наклонности ребенка, его способности и всячески их развивать.

Четырехлетний малыш уже может концентрировать внимание на поставленных заданиях, выполнять их, если они доступны. Многие дети умеют считать как минимум до пяти, знают некоторые буквы, умеют их показать на картинке. Они должны знать основные цвета, различать их, понимать разницу между большим и маленьким, уметь рассказывать об увиденном, пережитом, описывая все несколькими связными предложениями. Дети в 4 года способны четко излагать свое мнение, запоминать стихи и песни.

Как развивать ребенка

Краски, фломастеры, карандаши, мелки — этими изобразительными материалами малыш должен владеть и рисовать фигурки, цветочки, зверушек. Конечно же, это пока будет их подобие, но родители должны в этом помогать. Раскраски с четкими контурами, в том числе и водные, с образцами — отличный способ учиться рисовать правильно и аккуратно. Мелкую моторику пальцев надо развивать с помощью пазлов, лепки. Это подготовит руку ребенка к письму.

Развивающие занятия должны проводиться с учетом склонностей ребенка. Если вы видите, что у ребенка ярко проявляются артистические способности, играйте в ролевые игры, отображая жизненные ситуации: приезд бабушки, болезнь, поход в цирк, купание в реке, работу повара. Доверьте развитие вокальных и танцевальных способностей ребенка профессионалам. Четыре года — возраст, когда деток уже берут в студии и кружки.

Координацию движений и выносливость необходимо развивать в подвижных играх, семейных соревнованиях.

Родители не должны забывать, что везде и всегда являются первым примером своему чаду для подражания, первыми советчиками и помощниками.

mirmam.info