Программа развития детей 3 - 4 лет « Я сам». План развития ребенка от 4 лет
Программа развития детей 3 - 4 лет « Я сам» | Ромашки-Клуб
Программа развития детей 3 - 4 лет « Я сам» состоит из занятий:1.Развитие звуковой культуры речи.2.Чтение (по методике Зайцева)3.Ознакомление с окружающим миром.4.творчество.5.Математика.
Программа «От звука к букве» (от 3 до 7 лет)Через систему обучающих ситуаций дети познакомятся со звуками русского языка, их правильным произношением, что способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий. Работа в тетради способствует развитию мелкой моторики и графических навыковМалышу исполнилось 3 года, не торопитесь учить его читать и писать. Пусть ребенок сначала войдет в этот удивительный мир слов и звуков. Научится произносить их правильно, управлять своими пальчиками и рисовать несложные предметы. Начальным звеном этой программы является «Звуковая культура речи у детей 3 - 4 лет»
К концу года ребенок будет знать и уметь:1)Четко произносить гласные звуки в словах и предложениях - А, У, О, Ы, Э, ИСогласные звуки:М-МЬ, Н-НЬ, Б-БЬ, П-ПЬ, Б-БЬ, Д-ДЬ, Т-ТЬ, Г, К, В-ВЬ, Ф-ФЬ, Х, Л-ЛЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Ц. 2) Дети выучат много стихов, потешек.3)Пополнится словарный запас ребенка4)Научится выполнять графические задания в рабочей тетради, задания для развития мелкой моторики кисти руки.«Здравствуй мир» (знакомство с окружающим )Дети отправяются в удивительное путешествие по странам: Зеленая, Крас-ная, Желтая, Оранжевая, Фиолетовая, Синяя, Голубая. Познакомятся с временами года, получат знания о домашних и диких животных, птицах, растениях, овощах, фруктах, частях суток, посуде, мебели, одежде и др., пополнят свой словарный запас, научатся отвечать на вопросы, а также выполнять задания в рабочей тетради на развитие графических навыков.К концу года ребенок научится:1)Рассматривать картинки, отвечать на вопросы2)Уметь различать и рассказывать о временах года.3)Рассказывать о животных и птицах (где они живут, чем питаются, описывать характерные особенности внешнего вида, какие звуки издает животное или птица , как за ними ухаживает человек , какую пользу приносят животные и птицы человеку).4)Называть части суток (что делает человек утром, днем, вечером и ночью).5)Различать овощи и фрукты по внешним признакам и вкусу, где растут.6)Называть предметы , которые относятся к посуде, мебели, одежде, обуви.7)Называть и находить цвета у предметов: зеленый, красный, желтый,оранжевый, фиолетовый, синий, голубой.
Математика Цель предмета математики для малышей: развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математика «Школа 2000».К концу года ребенок будет знать:1)Цвета и оттенки цветов.2)Различать размеры (большой и маленький)3)Форма (квадрат, круг, треугольник)4)Считать до 3х, сравнивать множества5)Знать цифры 1,2,3 и соотносить к количеству предметов.6)Сравнивать и находить предметы длиннее, короче, выше, ниже.7)Ориентироваться на листе бумаги : на, над, под, слева, справа.8) Находить предметы формы шара.
Чтение по кубикам ЗайцеваЗанятия проводятся с детьми со второй половины года. Дети в игровой форме узнают названия кубиков, запоминают их (по слуху, виду, на ощупь). Затем учатся ориентироваться на стене, находить нужные кубики, петь попевки, ставить кубики по порядку слева направо, называть кубики, составлять короткие слова ( имена детей, игрушки, животные).
Творчество1)Рисование (нетрадиционные техники)2)Лепка3)Аппликация4)Ручной труд и конструирование из природного и бросового материала К КОНЦУ ГОДА РЕБЁНОК НАУЧИТСЯ :1)Использовать нетрадиционные техники рисования 2)Лепить из пластилина шарик, колбаску соединять в кольцо.3)Выполнять аппликации из бумаги, ткани, салфеток.4)Делать поделки из природного и бросового материала
В конце года проводится тестирование по всем дисциплинам.
romasky.ru
НИИ Эврика. План развивающих занятий с детьми 2–3 лет
Друзья, если вы хотите практиковать систематические развивающие занятия с ребёнком 2–3 лет в домашних условиях, но не знаете, с чего начать, рекомендуем внимательно прочитать этот материал, сохранить статью в избранное или распечатать её ключевые моменты. Не вдаваясь в детали и не останавливаясь подробно на отдельных развивающих играх и упражнениях, мы расскажем, на что надо обратить особое внимание при занятиях с малышами этого возраста, и подскажем, как составить эффективный план развития.
Интересно? Тогда приступаем!
Физическое развитие
Здоровье — главная ценность в любом возрасте. Подобранный по возрасту комплекс физических упражнений — эффективный инструмент для поддержки и укрепления здоровья. Активные подвижные игры — лучший способ физического развития в дошкольном возрасте. Вашему малышу уже исполнилось 2 года? Активно прививайте ему любовь к спорту, используя для этого все доступные методы.
- Ходьба по кривым линиям, по чуть приподнятой над уровнем земли доске, по горкам и кочкам.
- Бег за целью (игры в лова, например) и/или с препятствиями.
- Прыжки на одной/двух ногах, в длину и высоту, с подниманием ног, через препятствия (с кочки на кочку, через воображаемую речку или обрыв и пр.).
- Полосы препятствий, в которых надо взбираться на лестницы, перепрыгивать с объекта на объект, проходить по сенсорным коврикам, пролазить по тоннелю.
- Активные игры с мячом: пинать мяч ногами, катать его, переносить с одного места в другое, кидать в цель (цель должна быть большой, а расстояние до неё — маленьким), ловить и бросать его.
- Утренняя зарядка со стихами.
- Танцы (ритмичные движения под музыку).
Мелкая моторика
Помимо моторики общей, т. е. ловкости, координации, силы, скорости движений крупных мышц, важно развивать мелкую моторику рук. Тренируя детские пальчики выполнять тонкую работу, вы развиваете интеллектуальные способности малыша, стимулируете речевые отделы головного мозга, улучшаете свойства детских памяти и внимания. Для развития мелкой моторики в 2–3 года можно по-прежнему использовать массаж рук и простые упражнения пальчиковой гимнастики для малышей. Но не забывайте для занятий с подросшим карапузом подключать более сложные задания.
- Игры с застёжками: пуговицы, липучки, шнурки, кнопки, петельки. Их можно перебирать, складывать из одной баночки в другую, завязывать, нанизывать, сортировать.
- Игры с прищепками.
- Игры с конструктором.
- Игры с кубиками.
- Мозаика
- Лепка из пластилина, теста, специальной массы для самых маленьких.
- Поделки из подручного материала: шишки, листья, палочки, фасоль, крупа, макароны.
Развитие речи
К двум годам словарный запас ребёнка составляет около 50 слов. Естественно, мы напоминаем, что дети разные, и, если ваш малыш в 2 года ещё не разговорился, поводов для паники нет, а вот мотивация для более усердной педагогической работы над развитием речи есть. Важно, чтобы карапуз постоянно слышал вокруг себя правильную взрослую речь, чтобы с ним беседовали, чтобы его всячески стимулировали выражать свои мысли, желания и потребности при помощи слов. К трём годам малыш уже должен научиться правильно составлять фразы из 4–5 слов, разучивать стишки и песенки, поддерживать несложный разговор на бытовые темы, хорошо понимать словесные инструкции.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика, занятия на развитие мелкой моторики.
- Расширение словарного запаса (чтение, беседы, просмотры развивающих мультфильмов и детских передач).
- Составление простых рассказов по сюжетным картинкам.
- Развитие фонематического слуха.
- Знакомство с буквами и звуками.
- Учить наизусть потешки, простые стихи для самых маленьких.
Развитие воображения
В раннем детстве малыши — большие фантазёры. Внимательное отношение к детским фантазиям, грамотная работа по направлению их в созидательное русло помогает делу воспитания творческий, креативной личности с развитым воображением. Важно понимать, что порой, увлёкшись вымышленным миром, малыши выдают свои фантазии за чистую монету. В этом случае нельзя ругать ребёнка за ложь: учитесь отличать обман от плодотворной работы воображения. Учите ребёнка отличать вымысел от реальности, но наберитесь для этого такта и терпения. Создайте благоприятные условия для эффективной реализации творческого воображения.
- Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками и мелками на асфальте, пальчиковыми красками и акварелью.
- Нетрадиционные техники рисования: кляксография, печати, рисование мятой бумагой, паспарту.
- Аппликации на заданные и вольные темы. Детям младшего дошкольного возраста предлагайте создавать отрывные аппликации и аппликации из подготовленных фрагментов. Детей старше трёх лет уже можно учить пользовать безопасными детскими ножницами.
- Читайте — много, часто и с удовольствием. Меняйте интонации, читайте в ролях, придумывайте новые сюжетные повороты в хорошо знакомых, любимых сказках малыша.
- Рассматривайте картинки, сочиняйте по ним истории, придумывайте, о чём мечтал художник, когда рисовал эту картину, или фантазируйте на тему того, что могло предшествовать изображенным на ней событиям или что случилось после них.
- Ролевые игры: пусть ребёнок укладывает спать любимую куклу, готовит борщ из воображаемых овощей или строит прекрасный дом, укладывая кирпичик к кирпичику.
- Домашний театр: показывайте малышу театрализованные представления, используя пальчиковый театр или игрушки. Привлекайте карапуза к исполнению ролей. Пусть по мере сил он выступает перед зачарованными зрителями: пупсами и куклами, плюшевыми зайцами и мишками, братиками, сестричками, родителями…
Как составлять развивающие занятия для детей 2–3 лет
- В разговоре с ребёнком откажитесь от термина «занятие» в пользу понятия «игра». Развивающие игры должны приносить не только пользу, но и удовольствие. Без этого об эффективном развитии в раннем детстве речи идти не может.
- Имейте для себя примерный план занятия, но будьте готовы в любой момент изменить запланированное течение событий, повинуясь интересам и настроению ребёнка. Не принуждайте малыша делать то, что ему неинтересно в данный момент, и не заставляйте без веских причин отказываться от занятия, которое его увлекло.
- В 2–3 года память и внимание ребёнка имеют непроизвольный характер. Малыш просто неспособен концентрироваться на чём-либо, что ему неинтересно. Если у вас получится задержать внимание ребёнка на запланированном вами объекте изучения около 7–10 минут, можно считать, что занятие прошло более чем успешно.
- Создайте условия, в которых ребёнок сможет переключаться с занятия на занятие, выбирать наиболее интересный для него в данный момент вид деятельности, проявлять познавательную активность в безопасной, располагающей среде. По возможности на период бодрствования ребёнка оставьте в пределах доступности материалы для творчества, книги, развивающие пособия, дидактические материалы. Безусловно, в приоритете — вопросы детской безопасности!
В предложенном нами плане в каждом направлении развития ребёнка 2–3 лет мы предложили по 7 групп занятий. Это значит, что вы можете брать по группе на каждый день. К примеру, в понедельник вы делаете акцент на ходьбе по кривым дорожкам, шнуровках, артикуляционной гимнастике и рисовании цветными карандашами, во вторник учите малыша бегать, преодолевая небольшие препятствия, предлагайте ему игры с прищепками, занимаетесь пальчиковой гимнастикой и рисуете мятой бумагой… Но, как правило, в течение дня вы неоднократно будете возвращаться к одним и тем же занятиям, чередовать их в произвольном порядке или придумывать новые виды деятельности на основе знакомых игр и упражнений. Будьте к этому готовы!
Мы желаем вам успешных занятий. Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!
nii-evrika.ru
Развитие и воспитание ребенка 3-4 лет
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Игры и занятия для 3-х летнего ребенка. (Осенние занятия. Сентябрь – Ноябрь)
Программа развития ребенка от трех до четырех лет.
План на осень.
Природный мир. Экология
Определение характера погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер.Знание типичных признаков осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют и краснеют, листопад, птицы улетают в теплые края.Узнавание: деревья и кустарники по листьям, перелетные птицы…Игры и занятия и упражнения >>>
Математическое развитие
Освоение ребенком геометрических фигур и форм, группировка их по цвету, величине и форме.Знание понятий больше, меньше, поровну.Определение отношений предметов по длине, ширине и высоте.Знание основных пространственных направлений: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.Определение времени суток: день, ночь, утро, вечер. Что раньше, что позже.
Русский язык. Развитие речи
Алфавит, чтение небольших слов. Написание букв. Прописи.Чтение первой книги ребенка. Знание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
Детское творчество. Мир искусства
Освоение умения образно отражать простые предметы и явления природы в рисунках, аппликации и лепке.Лепка: раскатывание глины разными способами.Работа с ножницами: разрезание по прямой линии и по окружности.
Музыка и хореография
Развитие у ребенка музыкального слуха и голоса, умение определять на слух низкие и высокие ноты.Нахождение семи нот первой октавы на инструменте (Фортепиано) Окружающий мир
Умение различать проезжую част дороги, тротуар. понимание значения сигналов светофора.Профессии: врач, парикмахер, шофер, пвар …
Социальное воспитание ребенка
Воспитание самостоятельности в самообслуживании: умывание, убирание за собой игрушек, мытье посуда, стирание носовых платков, мытье обуви.Умение сопереживать, быть вежливым, добрым
Физическое развитие
Развитие глазомера, выполнение правил в подвижных играх.Катание на велосипеде по прямой и по кругу.Ребенок 3-4 года. Минимальные результаты:
- Бег на 30 метров – 13,5 сек.
- Прыжки в длину с места – 40 см.
- Бросание предмета – 4 метра,
- Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см.
- Спрыгивание (прыжки в глубину) – 20-25 см.
Детская художественная литература.
Песенки, потешки, заклички, небылицыСказки.Стихи.Рассказы.
Английский язык
Знание английских слов по теме: Семья, домашние животные, посуда, мебель …Умение здороваться, прощаться, благодарить.Знание нескольких простых английских глаголов.
Компьютерные занятия для детей
Освоение компьютерной мышки, умение направлять курсор на выбранный объект, использование левой кнопки мыши.Набор букв и цифр с клавиатуры, умение пользоваться колесиком прокрутки.
Литература и методические пособия, которые были использованы для подготовки плана-программы для ребенка 3-4 лет:“План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду”. (Библиотека программы “Детство”)“Математика от 3 до 7″. (Библиотека программы “Детство”)“Поверь в свое дитя” Сесиль Лупан“Ступеньки творчества, или Развивающие игры” Б.П.Никитин“Знать ноты - раньше, чем ходить…” П.В Тюленев
www.babylessons.ru
ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ - запись пользователя leno4ek (id1331881) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Растем и развиваемся
Статья из интернета. Различные игры с... для всестороннего развития малыша.
Развитие логики.1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
1. Большой-маленький.2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).4. Один-много.5. Горячий-холодный.6. Высокий-низкий.7. Вверх-вниз.8. Предлоги.9. Грустный-веселый.10. Твердый-мягкий.11. Грязный-чистый.12. Спереди-сзади.13. Сухой-мокрый.14. Колючий.15. Гладкий.16. Шершавый.17. Легкий -тяжелый.
Лексические темы:
1. Посуда.2. Рыбы.3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).4. Машины.5. Кораблик.6. Домики.7. Цветы.8. Грибы.9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).11. Овощи, фрукты.12. Продукты, еда.13. Животные домашние.14. Животные дикие.15. Одежда.16. Мебель.17. Птицы.18. Части тела, части лица.19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.2. Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.3. Рисование пальчиками.4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.8. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.10. Аппликация крупой.11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.Рисование пальчиками.Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
Развитие речи и артикуляции.
1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).4. Читать книги.5. Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).5. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».6. Прослушивание классической музыки фоном.7. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").
Развитие сенсорики.Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).3. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
1. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).5. Катать мячики, машинки.6. Кидать мячики.7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).8. Бить по мячу ногой.9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.11. Учиться переносить различные предметы на подносе.12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.14. Толкать тележку, игрушечную коляску.15. Тянуть за собой предметы на веревочке.16. Играть с мамой в догонялки.17. Игры на фитболе по возрасту.18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.23. Учиться катать машинку через "тоннель".24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).2. Покорми, умой куклу.3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.5. Стираем и развешиваем белье.6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).2. Пить из трубочки, из чашки.3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)4. Учиться вытирать со стола.5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
чем чистить ковролин в домашних условиях www.babyblog.ru