Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

В школу в 7 или 8 лет? Ребенок в школу в 8 лет


Может ли ребенок пойти в первый класс позже, чем в 8 лет?

Здравствуйте. Возникла двоякая ситуация, подскажите, как поступить в рамках закона?

Ребёнку в январе 2016г исполнилось семь лет. Из речевого сада выводят. По заключению психолого-медико-педагогической комиссии выявлено: Интеллектуальные нарушения (лёгкой степени). Системное недоразвитие речи. Уровень познавательного развития не соответствует возрастной норме, имеются данные за стойкое нарушение познавательной деятельности. Образовательные области освоены не в полном объеме относительно возрастной нормы и требований общеобразовательной программы ДО.(таким образом, выявлены особенности в психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с п.16ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации») Рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Вопрос такой: Можем ли мы (родители) отдать ребёнка в школу на следующий год? Большая вероятность того, что за год ребёнок выправится до среднего уровня, чтобы пойти в школу на равных с другими детьми. Мы считаем, что сейчас он не физически, не психически не готов пойти в первый класс. В статье приведённой ниже говорится, что вроде у нас есть право, отдать ребёнка позже 8 лет, на то есть объективные причины. Я правильно понимаю? Не возникнут ли к нам вопросы с тех или иных социальных служб, опеки например, поэтому поводу?

На основании п. 1 ст. 67 гл. 7 Федерального закона «Об образовании в РФ» ФЗ-273 (редакция, действующая с 24.07.2015г). 1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Маргарита

Есть ответ

pravo.moe

В школу в 8+ лет? Реально? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  1. Главная
  2. Форум
  3. Архив
  4. Детсады, школы, центры развития

Открыть тему в окнах

  • Есть такие, кто отдавал ребенка в 1-ый класс после 8 лет, чем это чревато? Слышала надо какую-то комиссию проходить. Имеется СДВГ и отстававание в психо-эмоциональном развитии, физически отстает от сверстников. День рождения в июле, хотела бы отдать с 8+, чем это может нам грозить? Знакомая напугала, что могут даже придти к нам домой, удостовериться, что у нас все в порядке в семье и условиях для ребенка. Нужна поддержка.

  • У моих друзей была такая ситуация, но они пошли в школу-здоровья и остались очень довольны. Может и Вам попробовать.

  • А поподробнее не подскажите: они проходили специальную комиссиию? Как у них отношения в школе сложились?

  • У нас 2 девочки пошли в школу в 8 лет, обе - по личным причинам. Одни жили за границей, у вторых тоже что-то семейное было. Первая - наша подружка, с семьей знакома хорошо. Никаких справок не несли, просто пришли в мае записываться.

  • у нас одноклассник пошел в школу в 8.5, справок не носили, ни на какие комиссии не ходили.

  • вам это ничем не грозит т.к. у вас УЖЕ есть основания отдать ребенка в школу позже. Во факту когда будете записывать - вам там сами скажут нужно заключение комиссии или нет. Заключении комиссии это обоснование почему они приняли ребенка позже установленного законом срока.

  • так вам в спец.школу надоть! Или нет? С вашими диагонозами по-любому проходить комиссию. Мне так каааца...

  • С какой радости с гиперактивностью нужна спецшкола? Если вы про отставание в психо-эмоцианальной сфере, то это можно у половины первоклашек найти, ребенок умный.

  • А мне в школе сказали, что детям старше 8 лет нужно пройти комиссию, вот и переживаю

  • В карте районной поликлиники этого ничего нет, по ней ребенок здоров. СДВГ и эмоциональное отставание ставили в платной клинике, где давно наблюдаемся.

  • Знакомая девочка проходила комиссию,вскрылись все диагнозы,была рекомендована коррекционная школа.Как добились обычной - их тайна.Но реально было бы ребенку лучше в коррекции.

  • если вас отправят на комиссию принесете заключение из тго центра где наблюдаетесь и вопрос будет решен.

  • никакой тайны нет - родители отказались от коррекционной школы - без их согласия не имеют права

  • Есть здесь мамы, которые повели в 1ый класс 8-летних, очень хочется из первых уст узнать.

  • в 8 - сразу во второй класс

eva.ru

В школу в 7 или 8 лет?

Какие изменения вы замечаете в поведении первоклассников?

– Последние два десятилетия показали, что проблем у первоклассников становится больше. В массе своей они хуже переносят школьную нагрузку. В основном из-за того, что детей отдают в школу слишком рано – физически и эмоционально не созревшими. Причем эта недозрелость не обязательно зависит от календарного возраста.

Сегодня много детей, которые и в 7 и даже в 7,5 лет по своему психофизиологическому развитию к школе не готовы. Индивидуальные сроки развития ребенка сдвинулись: более позднее созревание стало очевидным. Поэтому далеко не все дети в 7 лет обязательно должны идти в школу. Это отражено и в федеральном Законе об образовании. Недавно в него были внесены изменения. Добавилась норма, позволяющая отдавать ребенка в первый класс в возрасте более 8 лет – по заявлению родителей.

– То есть можно ребенка в 9 или в 10 лет отдавать в первый класс?

– Нет, речь все-таки идет о поступлении в школу на несколько месяцев позже восьми лет. А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа.

– А почему дети стали созревать позже?

– Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с общим ухудшением здоровья матерей и различными осложнениями при родах, которые впоследствии сказываются на детях. Сегодня чаще выхаживают глубоко недоношенных, у которых тоже могут замедляться сроки развития. Плохая экологическая обстановка также влияет. Тут много факторов.

Родители часто думают: «Мой ребенок читает, считает, в садике его хвалят. Значит, к школе подготовлен». Но они судят только по интеллектуальному развитию, не принимая в расчет физическое и психоэмоциональное. И часто оказывается, что ребенок физиологически не может выдерживать школьный режим! Четыре урока подряд пять дней в неделю для несозревшего малыша – непосильная нагрузка. Эти дети не могут долго удерживать рабочую позу – то есть сидеть ровно, спокойно, сложив руки. Ведь сидеть за партой вообще не физиологично, потому что ребенок развивается в движении. И для него это по сути – физическая нагрузка. Если он сосредоточится на том, чтобы сидеть ровно, то при этом не сможет думать и решать задачу. В конце концов он начинает ерзать, крутиться, обращать на себя внимание, мешать учителю. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются так называемые гиперактивные дети. Сейчас многие медики и физиологи говорят, что их количество увеличивается. Во всем мире их примерно около 17%. Но в некоторых источниках пишут, что в России таких детей уже около 30%.

– Как родители могут понять, готов ли их ребенок к школе?

– Есть три простых, правда, достаточно грубых критерия. Первый – так называемый Филиппинский тест, показывающий степень морфологической зрелости мозга ребенка. Ребенок должен легко дотянуться левой рукой до правого уха через темечко. Малыш 4–5 лет с таким заданием не справится, потому что пропорции тела у него таковы, что голова большая, а ручки еще короткие. А если произошел полуростовой скачок, то ребенок дотянется, и, скорее всего, морфологически он тоже созрел. То есть структуры головного мозга созрели.

Еще показатель зрелости – смена молочных зубов. От 4 до 10 постоянных зубов должно быть у ребенка к моменту поступления в школу.

И третий критерий – вес не менее 23 килограммов. Считается, что совсем хрупкий и мелкий ребенок не сможет справляться со школьной нагрузкой. Он и инфекциями детскими будет чаще болеть, пропускать занятия, отставать.

Самый лучший способ узнать, готов ли ребенок к школе, – обратиться к психологу. У нас есть специальная программа тестирования. Проверяем не только интеллектуальную готовность, но еще смотрим на поведение ребенка. Например, как он воспринимает задачу, насколько отвлекается, может ли усидеть на месте спокойно. Ребенок садится за стол во вращающееся кресло. Гиперактивный сразу же начинает в нем качаться, вращаться. А бывает, приходит девочка: сядет, ручки сложит и молчит – слушает. Девочки вообще быстрее созревают, где-то на год-полтора раньше мальчиков того же календарного возраста. Получается парадокс. Родители всегда хотят мальчиков пораньше в школу отдать, чтобы после ее окончания осталось время до армии поступить в вуз. А созревают-то мальчики позже! Школа вообще женское царство. Требования в начальных классах – это, в основном, требования дисциплины и аккуратности. Их легче выполняют девочки. А мальчишкам скучно отсчитывать четыре клеточки слева, еще сколько-то сверху, чтобы красиво написать крючочки... И, как правило, мальчики более подвижные. Им диагноз «гиперактивность» ставится в 4 раза чаще, чем девочкам.

sovet.kidstaff.ru