Как развить логику ребенку 8 лет. Как развить логику? Задания для детей на развитие логического мышления
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как развить логику у ребенка: советы, игры, задания. Как развить логику ребенку 8 лет


Как развить логическое мышление у ребенка 8-9-10 лет

Уже к 7-8 годам ребенок способен оценивать точку зрения других людей, анализировать, сравнивать, рассуждать. Без самостоятельного суждения невозможно интеллектуальное развитие, поэтому его следует тренировать. Как развить логическое мышление у ребенка 8-9-10 лет? Школьная программа начальных классов предусматривает особенности развития маленьких учеников и их выраженную способность к усвоению новой информации. Родители же могут помочь своим малышам закрепить навыки во внеурочное время.

В этом возрасте дети задают вопросы и ищут ответ самостоятельно, имеют свое мнение и готовы его доказывать. Чем можно воспользоваться. Не нужно отвечать на вопросы ребенка сразу – следует вместе порассуждать, подвести школьника к самостоятельному выводу. Возможно, он будет неверным, о чем не следует категорично заявлять. Разговоры могут переходить в дискуссии, где каждый отстаивает свою точку зрения обоснованно и аргументированно.

Игры, развивающие логику

Сравнения. По размерам, количеству или качеству, сравнение числовых параметров (больше, меньше, одинаково).

Признаки. Схожесть или различие предметов (найти отличия на двух картинках, определить, что общего между животными).

Классификация. Объединение объектов в одну группу (цветы отдельно от деревьев, овощи отдельно от фруктов).

Отбор. Из представленных предметов необходимо исключить лишний (автомобиль от общественного транспорта, суп от десертов).

Игры со спичками. Следует убрать или переставить заданное количество палочек, чтобы получилась новая фигура, цифра, буква.

Поиск недостающего значения. В этом задании можно убирать буквы из слов, чтобы ребенок вставил пропущенный символ. Также для упражнения подойдут ребусы, уравнения, математические примеры.

1. Решение каждой задачи должно сопровождаться объяснениями ребенка. Умение обосновывать свое решение является основой логического мышления.2. Занятия следует проводить в игровой форме, чтобы они не утомляли юного школьника.3. По мере развития логики, необходимо постепенно усложнять задачи, иначе прогресса не будет.4. Время на решение загадок ограничивать не нужно, со временем дитя будет справляться быстрее.5. Ребенок должен активно участвовать в обучении – не просто решил готовый пример, а сам его написал, объяснил, нашел ответ. Не только исключил лишний предмет из перечня, но и разукрасил его для выделения.

Ученики младших классов особенно нуждаются в одобрении и поощрении своих успехов. Родитель особенно стимулирует кроху, если будет хвалить его и хвастаться достижениями своего малыша перед знакомыми и близкими.

o-kroha.com

Как развить логику у ребенка: советы, игры, задания | Математика, логика, мышление

В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка?»

Важность раннего развития и обучения

Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

Развить логику у ребенка – значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

Логические игры для дошкольников

Самый эффективный способ развить логику ребенка — проведение с ним игр. Ведь только то, что интересно и весело, запоминается лучше всего. Логические игры развивают память, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, исключать, выявлять аналогии и анализировать.

Возьмите несколько разноцветных и разного размера мячиков и кубиков. Попросите малыша ответить, чем отличается, например, синий мячик от синего кубика, и что у них общего. По аналогии сравните синий мячик и красный мячик и т. д.

Положите несколько игрушек в коробок (или непрозрачный пакет). Пусть ребенок, не вытягивая игрушки, взяв ее в руки, назовет, что это за игрушка и какой она формы.

Логика тесно связана с математикой. Чем раньше вы начнете развивать в ребенке математические способности, тем проще и легче ему будет учиться в будущем. Начинайте учить малыша счету уже с 1,5-2-х лет.

Прекрасно развивает логику пособие геометрические фигуры на магнитах, предназначенное для детей от 3-х лет. С ним можно проводить такие игры:

  1. «Отыщи фигурку». Выложите перед дошкольником геометрические фигуры. Дайте задание найти только многоугольники. Попросите сосчитать, сколько углов и сторон у каждого из них. Пусть ребенок назовет оставшиеся геометрические фигуры.
  2. «Сложи по группам». Разложите перед малышом геометрические фигуры и предложите найти и сложить по группам все круги, все овалы, все квадраты и т. д.
  3. «Найди лишний предмет», или «Четвертый лишний». Разложите перед малышом разноцветные геометрические фигуры одной формы и одну фигуру другой формы. Попросите найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
  4. «Что у нас общего». Предложите малышу найти фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме. Пусть назовет эти фигуры, сравнит, что у них общего.
  5. «Геометрические узоры». Предложите дошкольнику составить из разных геометрических фигур узор. Спросите, из каких фигурок состоит узор? Какую фигуру он образовал? Попросите дать название новым фигурам.
  6. «Фигурки-строители». Выложите перед малышом контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Попросите ребенка выложить такое же изображение.
  7. «Запомни и опиши». Показывайте малышу геометрические фигурки в течение 1-2 минут. Он должен запомнить изображения и описать увиденное устно.

Очень интересна игра на ассоциации, развивающая наблюдательность, внимание, воображение. Вы рисуете геометрические фигуры, а ребенок должен сказать, с какими предметами у него ассоциируется та или иная фигура. Затем объединяйте разные фигуры в общий рисунок, и пусть малыш назовет изображенный объект. Например, добавив в прямоугольнике окошки, получим домик, а соединив вертикальными линиями два горизонтальных овала, получим стакан.

Нарисуйте равносторонний треугольник, а рядом с ним – горизонтальный овал, у которого больший диаметр равен стороне треугольника. Спросите ребенка, какой, по его мнению, получится предмет, если объединить эти два рисунка (колпак). Сообщите, что такая объемная геометрическая фигура называется конусом. Такая игра отлично стимулирует пространственное восприятие и воображение.

Можно рисовать геометрические фигуры на спинах друг друга пальцем: один рисует — другой отгадывает.

Логические игры хороши тем, что многие из них не требуют особых временных затрат или определенного места. Играть можно во время поездки в общественном транспорте, в очереди в поликлинике или просто идя по улице во время прогулки.

Для самых маленьких деток подойдет игра на противоположности. Вы начинаете предложение, а кроха заканчивает. Например, слон большой, а мышь -…, летом тепло, а зимой — …, лед твердый, а снег — … .

Интересна также игра «Отгадай загаданное» по наводящим вопросам, требующим однозначного ответа «да» или «нет». Например:— Это живое? – Да.— Зверь? – Нет.— Птица? – Да.— Чирикает? – Нет.— Голубь? – Да.

Сначала пусть малыш задает наводящие вопросы, а потом поменяйтесь местами. Эта игра развивает сообразительность и смекалку, тренирует логическое мышление и наблюдательность.

Поможет развить логическое мышление игра на установление принадлежности выбранного объекта к определенной группе. Например, вы называете «куртка», а малыш должен сказать, что она принадлежит к группе «одежда»; вы называете «яблоко» — ребенок должен сказать «фрукты» и т. п.

Многие поколения детей любят игру «Съедобное-несъедобное», при которой одновременно с названием предмета кидают мяч. Если назван съедобный предмет, мяч надо поймать.

Научите малыша играть в полезные настольные игры: шахматы, шашки, «Крестики-нолики», «Морской бой». Обдумывание дальнейших ходов в игре прекрасно развивает аналитическое мышление.

Воспитание интеллектуала

Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагайте сыну или дочери только качественные развивающие мультики; их просмотр будет не только приятным, но и полезным занятием.

Читайте вместе с дошкольником детские книжки с обучающим уклоном, познавательные рассказы. Задавайте ему загадки, ребусы, развивайте математические и интеллектуальные способности. Решайте вместе логические задачки, кроссворды, чайнворды. Приобретите развивающие учебные пособия и товары для подготовки к школе.

Научите ребенка определять время (на примере часов со стрелками и разборчивыми цифрами). Объясните, по какому принципу устроен календарь. В этом вам поможет настенный или настольный перекидной календарь (последний, кстати, легко можно сделать своими руками, что очень понравится ребенку).

Стремясь развить логику у ребенка и обучая его базовым навыкам и понятиям, делайте это в доступной ему форме, дабы избежать курьезов.

Пример из жизни. Объясняя 3-летнему сельскому мальчику понятия «лево»/»право», ему сказали, что лево — это там, где стоит печь, а право — где стоит хата (дом) дяди Вити. Прошли годы, мальчик превратился в мужчину и давно покинул родное село. Но детское впечатление оказалось настолько сильным, что до сих пор при определении направления мужчина автоматически вспоминает расположение в своей сельской хате печки по отношению к дому соседа дяди Вити.

Или другой жизненный пример. Ребенка научили, что узнать, где лево, а где право поможет нарисованная в уме печатная буква «И»: в какую сторону у нее палочка вверх — там право. Можно себе представить, насколько сложно при таком объяснении ребенку, а потом и взрослому, быстро ориентироваться. А ведь следовало просто сказать малышу: право там, где ведущая рука, которой ты пишешь или кушаешь (если он правша), и наоборот.

В 4 года, когда речь дошкольника уже сформирована, признаком хорошо развитой логики является активное употребление развернутых сложноподчиненных предложений, условных наклонений, вводных слов и т. п.

Очень важно научить ребенка произвольному мышлению, то есть умению думать целенаправленно. Взрослые всегда могут выбирать, о чем думать, а о чем – нет. У детей же эта способность полностью развивается лишь к 10-ти годам. Поэтому ребенка надо учить думать, причем так, чтобы настрой его мыслей был позитивным.

Если вы будете с раннего возраста развивать у ребенка логику, ваши усилия не пропадут зря. Это сформирует у него гибкость мышления и дальновидность, что позволит в будущем видеть скрытую от многих суть вещей и явлений и с легкостью решать сложнейшие житейские задачи.

Источник — http://glazastik.com

Общая информация о статье

Название

Как развить логику у ребенка: советы, игры, задания

Описание

В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка?»

Похожие публикации

wellness.co.ua

Как развить у ребенка логическое мышление?

По мнению психологов, уровень интеллекта ребенка на 70% зависит от наследственности. К чему это? Во-первых, вы как родитель, можете прикинуть стартовые данные вашего чада. Во-вторых, помните, что вы можете помочь ребенку повысить его способности еще как минимум на 30%. В-третьих, с базовым уровнем интеллекта ребенка можно и нужно регулярно работать – прививать ему привычку размышлять логически.

Мотивация для родителей

Как развить у ребенка логическое мышление? Надо с ним заниматься. Немного: хотя бы по 10-20 минут в сутки, но ежедневно и на протяжении длительного периода. Зачем?

  1. Способность проводить анализ убережет его от опасных для его жизни действий.
  2. Решение задач, отгадывание загадок, выполнение различных заданий на логику – это помимо основной цели еще и просто интересное полезное занятие, которое занимают детский досуг и отлично отвлекает ребенка от чрезмерной праздной скуки (капризов, переедания, мелких пакостей, баловства).
  3. Мало кто связывает понятия логики и интуиции. На деле же последняя является не чем иным, как отработанным до автоматизма навыком мыслить логически. Человек не всегда сознательно фиксирует окружающие факторы (нервное поведение окружающих, маневры людей или машин), но их отмечает его подсознание. И в нужный момент у тех, о ком говорят «с хорошей интуицией» эти упущенные из внимания, но «записанные» в подсознании моменты формируются в решение «туда не ходить, это не брать». Логическое мышление позволяет развить способность действовать интуитивно правильно при принятии решений даже в самых непростых жизненных ситуациях.

Семейные занятия: прививаем ребенку любовь к логическим задачкам

Если родители, крестные, тети и дяди, бабушки или дедушки найдут для себя ответ, как развить логику ребенку в 6 лет, они заранее решат другую серьезную проблему – низкая успеваемость в первых классах. Все мы помним, как тяжело даются первые уроки после детского сада, где нагрузка была минимальной.

Дети с развитым мышлением быстрее воспринимают информацию, лучшее ее запоминают, учатся легко и с удовольствием. Какой взрослый не пожелает своему продолжению такой «участи»?

Плюс еще и в том, что сама «работа» по подготовке дошкольника к первому классу (создание базы, на которую легко «ляжет» школьная программа) не является педагогической. Это должна быть игра. Варианты:

  • семейные партии в шахматы, шашки, нарды, настольные игры;
  • тренинг для мозга – обучение ассоциативной памяти, построение логических цепочек, всевозможные игры в «Чепуху», «Крокодила», «Города»;
  • задачи и загадки на логику для детей – вот отличная подборка.

Родителям стоит понимать: хороши все методы, но эффективнее всего работает их комплекс. Шахматы и ребусы – это первый уровень, развитие последовательного мышления и базовых навыков логического мышления. Такие игры всем хороши, кроме одного: они не учат ребенка мыслить абстрактно (в уме, используя воображение). А последний способ мышления самый эффективный для развития интеллекта.

Решение логических задач

Построение логических цепочек на абстрактное мышление работает хорошо, но это только разминка для мозга. Она нужна и важна, но основной эффект дают все-таки полноценные занятия с разнообразными задачами.

Для многих взрослых логические задачи уже стали настоящим хобби. Того же результата можно добиться и с ребенком, если подобрать для него задания нужного уровня сложности. Ключевые правила занятий:

  • постепенное наращивание уровня: как только замечаете, что ребенок легко решает конкретный тип задач, – усложняйте;
  • совместная работа: можно по книгам для детей, но удобнее заниматься в интернете. Есть специальные сайты, на которых упражнения и задачи уже сгруппированы по возрастным группам и уровню сложности. Для этой цели отлично подойдет специализированный ресурс для развития логического мышления у детей начиная с 6-7 лет logiclike.com.

Можно ли научить детей в шесть лет решать логические задачки самостоятельно?

Здесь надо искать мотивацию и для ребенка, и для родителя. Надо подготовиться к тому, что у многих детей в первые 5-7 «заходов» ответ маме или папе на очередную задачку будет неизменным «не знаю, не умею или не хочу». Ответ на вопрос, как научить ребенка решать логические задачи, всегда индивидуален. Для большинства родителей более правильным решением будут совместные занятия по разработанным специалистами методикам. Чтобы увлечь ребенка, вполне хорошим вариантом может быть решение логических задач онлайн: набирают популярность сайты с авторскими задачами на развитие логического мышления, адаптированные под определенный возраст ребенка.

Если ребенок не заинтересовался выбранным вами вариантом, помните, что с детками дошкольного возраста хорошо работает перефразировка. Если заменить действующие лица в задачке известными ребенку персонажами, ее решение становится интереснее, а иногда и веселее.

Небольшая теоретическая база не помешает. Существует классификация методов решения логических задачек (рассуждения, метод бильярдной доски, таблица и прочие) – освойте их, чтобы показать ребенку возможные алгоритмы размышлений.

Когда приступать к занятиям по развитию логики у дошкольников?

Детская психология утверждает, что 6-7 лет у детей – это пик развития мышления. Потому заниматься с детками стоит начинать именно в дошкольном или раннем школьном возрасте.

Чем раньше начать, тем выше шанс, что логические задачи и загадки станут для ребенка любимым увлечением и помогут ему определиться будующей профессией или интересными для него направлениями развития и росто. Здесь уместна аналогия со спортом. В 3-5 лет будущие чемпионы одинаковые – худощавые, неумелые, неуклюжие. Но уже через 1-2 года тренировок их действия становятся отточенными, а мышцы наливаются силой.

То же и с мозгом, и интеллектуальными способностями. Не зря, например, в школьную программу включены летние задания по литературе. Это нужно не только для того, чтобы не потерять накопленные знания и умения и расширить кругозор. Интеллект, а особенно растущий потенциал маленького гения, можно развивать только через постоянные нагрузки, хотя бы еженедельные, а еще лучше – ежедневно поддерживать себя в тонусе. Не упускайте то время, когда ваш сын или дочь еще ребенок, дошкольник или ученик начальных классов. Проводите время вместе, весело и с пользой.

www.znaikak.ru

Развитие логики у ребёнка: советы, игры, задания

В упрощенном понимании логика – синоним ума, то есть это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Этим и объясняется интерес к вопросу «Как развить логику у ребенка?»

Важность раннего развития и обучения

Человек, обладающий развитой логикой, выгодно выделяется из «серой массы» здравым смыслом и рационализмом, и как правило, добивается в жизни успеха.

Развить логику у ребенка – значит, во-первых, обеспечить понимание им причинно-следственных связей между явлениями, процессами и действиями, а во-вторых, сформировать в нем способность к анализу окружающей действительности.

Поскольку логика – это не конкретный навык или умение, а мышление, образ мыслей в целом, то для того, чтобы развить ее у ребенка, необходимо с самого раннего возраста приучить его к «интеллектуальному образу жизни». Всячески стимулируйте любознательность малыша: покупайте ему развивающие детские игрушки, конструкторы, пазлы; практикуйте упражнения для развития пытливости детского ума.

Как считают японцы (и с ними трудно не согласиться), дети до 3-х лет более склонны к восприятию информации, поскольку не наделены теми принципами, комплексами и условностями, которыми мы сами их награждаем впоследствии. А с 3-х лет влияние внешних установок начинает сказываться…

Поэтому очень важно много разговаривать с младенцем уже с первых месяцев его жизни. Рассказывайте ему об окружающей его обстановке, предметах, обсуждайте с ним свои текущие дела – не считайте, что кроха все равно ничего не понимает. Очень скоро вы не только увидите с его стороны осознанный взгляд, но и услышите меняющий интонации лепет, который вскоре сменят первые слова и предложения.

Не сюсюкайтесь с малышом, не используйте в своей речи уменьшительные, грамматически неправильные или несуществующие слова (типа «бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла» или «топ-топ» вместо «пошел»). Старайтесь, по возможности, общаться с чадом на равных, и тогда его умственное взросление наступит раньше общепринятой возрастной нормы.

Детям от природы свойственно любопытство. Они пытливы и неугомонны в своих вечных вопросах. Даже если вы устали и у вас нет настроения, постарайтесь все же скрыть раздражение и терпеливо ответить на все детские вопросы. Не злитесь, не нервничайте и отвечайте с улыбкой. Только с вашей помощью кроха сможет создать себе в уме реальную картину окружающего мира.

Логические игры для дошкольников

Самый эффективный способ развить логику ребенка — проведение с ним игр. Ведь только то, что интересно и весело, запоминается лучше всего. Логические игры развивают память, расширяют кругозор, учат самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, исключать, выявлять аналогии и анализировать.

Возьмите несколько разноцветных и разного размера мячиков и кубиков. Попросите малыша ответить, чем отличается, например, синий мячик от синего кубика, и что у них общего. По аналогии сравните синий мячик и красный мячик и т. д.

Положите несколько игрушек в коробок (или непрозрачный пакет). Пусть ребенок, не вытягивая игрушки, взяв ее в руки, назовет, что это за игрушка и какой она формы.

Логика тесно связана с математикой. Чем раньше вы начнете развивать в ребенке математические способности, тем проще и легче ему будет учиться в будущем. Начинайте учить малыша счету уже с 1,5-2-х лет.

Прекрасно развивает логику пособие геометрические фигуры на магнитах, предназначенное для детей от 3-х лет. С ним можно проводить такие игры:

1. «Отыщи фигурку». Выложите перед дошкольником геометрические фигуры. Дайте задание найти только многоугольники. Попросите сосчитать, сколько углов и сторон у каждого из них. Пусть ребенок назовет оставшиеся геометрические фигуры.

2. «Сложи по группам». Разложите перед малышом геометрические фигуры и предложите найти и сложить по группам все круги, все овалы, все квадраты и т. д.

3. «Найди лишний предмет», или «Четвертый лишний». Разложите перед малышом разноцветные геометрические фигуры одной формы и одну фигуру другой формы. Попросите найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

4. «Что у нас общего». Предложите малышу найти фигуры, одинаковые по цвету, но разные по форме. Пусть назовет эти фигуры, сравнит, что у них общего.

5. «Геометрические узоры». Предложите дошкольнику составить из разных геометрических фигур узор. Спросите, из каких фигурок состоит узор? Какую фигуру он образовал? Попросите дать название новым фигурам.

6. «Фигурки-строители». Выложите перед малышом контурное изображение предмета, составленное из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Попросите ребенка выложить такое же изображение.

7. «Запомни и опиши». Показывайте малышу геометрические фигурки в течение 1-2 минут. Он должен запомнить изображения и описать увиденное устно.

Очень интересна игра на ассоциации, развивающая наблюдательность, внимание, воображение. Вы рисуете геометрические фигуры, а ребенок должен сказать, с какими предметами у него ассоциируется та или иная фигура. Затем объединяйте разные фигуры в общий рисунок, и пусть малыш назовет изображенный объект. Например, добавив в прямоугольнике окошки, получим домик, а соединив вертикальными линиями два горизонтальных овала, получим стакан.

Нарисуйте равносторонний треугольник, а рядом с ним – горизонтальный овал, у которого больший диаметр равен стороне треугольника. Спросите ребенка, какой, по его мнению, получится предмет, если объединить эти два рисунка (колпак). Сообщите, что такая объемная геометрическая фигура называется конусом.

Такая игра отлично стимулирует пространственное восприятие и воображение.

Можно рисовать геометрические фигуры на спинах друг друга пальцем: один рисует — другой отгадывает.

Логические игры хороши тем, что многие из них не требуют особых временных затрат или определенного места. Играть можно во время поездки в общественном транспорте, в очереди в поликлинике или просто идя по улице во время прогулки.

Для самых маленьких деток подойдет игра на противоположности. Вы начинаете предложение, а кроха заканчивает. Например, слон большой, а мышь -…, летом тепло, а зимой — …, лед твердый, а снег — … .

Интересна также игра «Отгадай загаданное» по наводящим вопросам, требующим однозначного ответа «да» или «нет». Например:— Это живое? – Да.— Зверь? – Нет.— Птица? – Да.— Чирикает? – Нет.— Голубь? – Да.

Сначала пусть малыш задает наводящие вопросы, а потом поменяйтесь местами. Эта игра развивает сообразительность и смекалку, тренирует логическое мышление и наблюдательность.

Поможет развить логическое мышление игра на установление принадлежности выбранного объекта к определенной группе. Например, вы называете «куртка», а малыш должен сказать, что она принадлежит к группе «одежда»; вы называете «яблоко» — ребенок должен сказать «фрукты» и т. п.

Многие поколения детей любят игру «Съедобное-несъедобное», при которой одновременно с названием предмета кидают мяч. Если назван съедобный предмет, мяч надо поймать.

Научите малыша играть в полезные настольные игры: шахматы, шашки, «Крестики-нолики», «Морской бой». Обдумывание дальнейших ходов в игре прекрасно развивает аналитическое мышление.

Воспитание интеллектуала

Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагайте сыну или дочери только качественные развивающие мультики; их просмотр будет не только приятным, но и полезным занятием.

Читайте вместе с дошкольником детские книжки с обучающим уклоном, познавательные рассказы. Задавайте ему загадки, ребусы, развивайте математические и интеллектуальные способности. Решайте вместе логические задачки, кроссворды, чайнворды. Приобретите детские развивающие учебные пособия для подготовки к школе.

Научите ребенка определять время (на примере часов со стрелками и разборчивыми цифрами). Объясните, по какому принципу устроен календарь. В этом вам поможет настенный или настольный перекидной календарь (последний, кстати, легко можно сделать своими руками, что очень понравится ребенку). Покажите, как определять количество дней в месяце по рукам.

Стремясь развить логику у ребенка и обучая его базовым навыкам и понятиям, делайте это в доступной ему форме, дабы избежать курьезов.

Пример из жизни. Объясняя 3-летнему сельскому мальчику понятия «лево»/»право», ему сказали, что лево — это там, где стоит печь, а право — где стоит хата (дом) дяди Вити. Прошли годы, мальчик превратился в мужчину и давно покинул родное село. Но детское впечатление оказалось настолько сильным, что до сих пор при определении направления мужчина автоматически вспоминает расположение в своей сельской хате печки по отношению к дому соседа дяди Вити.

Или другой жизненный пример. Ребенка научили, что узнать, где лево, а где право поможет нарисованная в уме печатная буква «И»: в какую сторону у нее палочка вверх — там право. Можно себе представить, насколько сложно при таком объяснении ребенку, а потом и взрослому, быстро ориентироваться. А ведь следовало просто сказать малышу: право там, где ведущая рука, которой ты пишешь или кушаешь (если он правша), и наоборот.

В 4 года, когда речь дошкольника уже сформирована, признаком хорошо развитой логики является активное употребление развернутых сложноподчиненных предложений, условных наклонений, вводных слов и т. п.

Очень важно научить ребенка произвольному мышлению, то есть умению думать целенаправленно. Взрослые всегда могут выбирать, о чем думать, а о чем – нет. У детей же эта способность полностью развивается лишь к 10-ти годам. Поэтому ребенка надо учить думать, причем так, чтобы настрой его мыслей был позитивным.

Если вы будете с раннего возраста развивать у ребенка логику, ваши усилия не пропадут зря. Это сформирует у него гибкость мышления и дальновидность, что позволит в будущем видеть скрытую от многих суть вещей и явлений и с легкостью решать сложнейшие житейские задачи.

Читайте также:

Как развить память у ребенка.

glazastik.com

Как развить логику? Задания для детей на развитие логического мышления

Поговорим о том, как развить логику у детей младшего школьного возраста. При разгадывании ребусов, шарад, задач и загадок, в подрастающем поколении формируется воображение. Задания для детей на развитие логического мышления – отличные упражнения для формирования познавательного интереса к точным наукам.

Благодаря разнообразным необычным упражнениям, предлагаемым педагогами начальной школы, происходит развитие индивидуальных способностей школьников.

Дополнительное образование

Попробуем выяснить, как шахматы развивают логику? Почему в последнее время в обычных общеобразовательных школах появляются кружки, в которых ребята знакомятся с азами этой увлекательной игры? Основная причина такого интереса в том, что у каждой фигуры есть свои определенные нюансы, которые нужно знать и помнить, чтобы успешно провести партию. Такие развивающие игры на логику для детей стали вводиться в младших классах обычных российских школ в рамках внедрения новых образовательных стандартов. Подобная модернизация отечественного воспитания и обучения направлена на саморазвитие самосовершенствование подрастающего поколения.

Значение логических загадок

Загадки на логику имеют определенный подвох, который нужно найти, чтобы дать правильный ответ.

Такие упражнения полезны не только школьникам, но и их родителям. Например, можно организовать совместный досуг, разбирая вместе смешные логические задачки.

Книги по развитию логики составляются так, что в них есть примеры про овощи и фрукты, спорт, природу, растения, школу.

Смешные примеры

Рассмотрим необычные по содержанию задания, которые можно предложить младшим школьникам. Такие загадки на логику – отличный вариант для формирования основ логического мышления.

Вопрос про электричку

Электричка двигается с востока на запад, ветер дует с севера на юг. Куда будет направлен ветер из трубы? Чтобы ответить на поставленный вопрос, ребенок должен вспомнить, что электричка не связана с трубой, следовательно, никакой трубы с ветром не будет.

Рассуждая над тем, как развить логику, отметим, что сначала ребята не воспринимают «подвоха» в условии задачи, но постепенно им нравятся необычные вопросы, они отвечают на них правильно и уверенно.

Вкусная задача

Батон разрезан на три одинаковых части. Какое количество разрезов было сделано? Первая мысль, которая приходит в голову, – три. Но правильным ответом будет два надреза.

Как развить логику, используя данное задание? Ребенок должен понимать, что число кусков на один больше, эти величины не могут быть равными.

Путешествие в столицу

В Москву шла по дороге бабушка, а ей навстречу попалось три старика, у каждого из которых за спиной было по мешку с одним котом. Сколько всего людей шло в столицу?

Некоторые ребята старательно складывают, получая четыре человека. Они не вникают в суть задачи, не вчитываются в ее условие. Правильный ответ – 1 человек (старушка), так как старички шли в противоположную сторону.

Необычный дом

Рассуждая над тем, как развить логику, рассмотрим еще одну необычную задачу. В двенадцатиэтажном доме есть лифт. На первом этаже проживают два человека, на каждом последующем этаже количество людей увеличивается в два раза. Какую кнопку лифта жильцы наживают чаще всего? Ответ на вопрос достаточно логичный – кнопка «1». Независимо от того, на каком этаже, сколько людей проживает, они все спускаются на первый этаж, чтобы выйти из дома.

Задача про парк

В городском парке восемь скамеек. Три из них были покрашены зеленой краской. Сколько после покраски стало скамеек в городском парке?

Некоторые школьники суммируют восемь скамеек с тремя окрашенными, получают ответ – 11.

На самом деле таких скамеек остается столько же, сколько их изначально было дано в условии задачи.

Необычный вопрос

Продолжим разговор о том, как развить логику у ребенка 8 лет. Например, можно предложить ребенку определить, что не имеет высоты, ширины, глубины, длины, но его можно измерить? В качестве ответа можно рассматривать две физические величины: время, температуру.

Побег из темницы

В одном средневековом замке, где находилась тюрьма, было четыре круглые башни, сидели в них узники. Один из заключенных решился на побег из темницы. Он спрятался в углу камеры, а после того, как в нее вошел охранник, он оглушил его, убежал, успев переодеться в другое одеяние. Возможно ли подобное?

Если ребенок внимательно слушал условие предложенной ему задачи, он уловил, что в замке круглые башни. Следовательно, в темнице не может быть углов, поэтому и спрятаться заключенный не мог.

Задачка про марку

Что, путешествуя по всему свету, продолжает оставаться в одном углу? Речь в вопросе идет о почтовой марке. Такой вопрос можно задать не только школьникам, но и их родителям.

Сам себе водитель

Автобус с 42 пассажирами под вашим управлением направляется в Вашингтон из Бостона. На каждой из 6 запланированных на пути остановок, его покидало по три человека. Четыре человека выходило на каждой второй станции. Как звали водителя, управляющего транспортным средством, если он через десять часов прибыл в конечный пункт назначения? В качестве ответа должно быть приведено собственное имя, так как по условию задачи сам ребенок являлся водителем этого автобуса.

Как узнать вес?

Попробуйте выяснить, что имеет меньший вес: килограмм железа или килограмм ваты? Для того чтобы дать правильный ответ на эту логическую задачу, абсолютно необязательно владеть курсом физики. Независимо от того, о каком предмете идет речь, его масса имеет одинаковое значение.

Логическая головоломка

Приведем еще одну оригинальную логическую задачку. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? Правильным ответом на данный вопрос будет – возраст человека.

Электричество

Представьте, что вы находитесь около трех выключателей. За непрозрачной стенкой располагаются три лампочки, которые выключены. Вы должны совершить определенные манипуляции с выключателями, чтобы понять, к какому из них относится каждая лампочка. Пожалуй, затруднения с поиском правильного ответа на эту задачу могут испытывать не только младшие школьники, но и их родители.

Каков ответ на поставленный вопрос? Сначала необходимо включить два выключателя. Спустя некоторое время, один из них можно отключить. Далее можно зайти в комнату. Одна лампа останется горячей, вторая теплой, а третья будет полностью холодной.

Птичий вопрос

Что случится с вороной после того, как ей исполнится семь лет? Ответ на эту задачку достаточно простой, птице просто пойдет восьмой год.

Вкусная задача

Хозяйка должна испечь шесть пирогов. Как она сможет справиться с поставленной задачей за 15 минут, если на противне умещается всего четыре пирога, а с каждой стороны они должны пропекаться по 5 минут?

Сначала нужно уложить 4 пирожка, жарить их по 5 минут. Потом 2 можно перевернуть, 2 снять, заменив их двумя другими пирожками, еще 5 минут их прожарить. Готовые два убираем, затем дожариваем оставшиеся.

Необычные состязания

Два джигита устроили соревнования, чтобы определить, чей конь самый быстрый. Но оба коня стояли на месте, ни один из них не тронулся с места. Юноши обратились за помощью к мудрецу, и после этого кони начали скакать во всю прыть. Что посоветовал их старец? Ответ на эту логическую задачу достаточно неожиданный – поменяться конями. Почуяв чужого седока, конь сразу же попытался его сбросить, пустившись наутек.

Семейная задача

Семеро братьев имеют по одной сестре. Каждый из них получил по целому персику. Сколько всего будет сестер? Казалось бы, такой запутанный вопрос, но у них одна единственная сестра.

Что не учли шпионы?

Два немецких шпиона в конце 1944 года пытались вернуться домой под видом американцев. Один прошел без препятствий пограничный пост, а другой был арестован. Как такое можно произойти? У американцев принято по-другому записывать календарные даты. Сначала они указывают месяц, потом день и только после этого пишут год.

При въезде в США, оба немецких шпиона написали свои даты рождения так, как это принято в Германии. Один из них родился 3 февраля, поэтому запись имела вид – 3.02.1920, а дата рождения второго выглядела так: 30.06.1920.

Заключение

Многочисленные головоломки, задачи, ребусы, которые предлагаются школьникам в начальных классах, помогают формировать у них основы логического мышления.

Помимо индивидуального развития каждого ребенка, формирования в нем навыков самостоятельной работы, необычные задания являются прекрасной возможностью для педагогов выявлять детей, имеющих необычный склад мышления.

Ранняя диагностика одаренности позволяет учителям создавать индивидуальные программы для каждого талантливого школьника.

Среди тех инноваций, которые позитивно отражаются на формировании логического мышления у школьников, отметим появление в начальной школе шахматных кружков.

fb.ru

вся логика для дошкольников и младших школьников

Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности в применении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.

Навыки логического анализа, способность правильно рассуждать, находить нестандартные решения — вот что выделяет по-настоящему одаренных, талантливых детей среди примерных отличников.

Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.

Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос «разминок» сводится к следующему: как бы успеть с упражнениями для глаз и рук?

Делаем выводы!

  • Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно.
  • Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше.
  • Развитие логики дома (вне школы) — отличное дополнение к основной школьной программе.

Что особенно важно дошкольникам и первоклассникам?

Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Мы придумали, как помочь родителям и учителям, а главное — детям!

Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.

Задания и упражнения на логическое мышление

Любому ребёнку нравятся короткие, понятные задания с привлекательными картинками.

logiclike.com

Как развить у ребенка логику – Мамочки BY

Давай разберемся, как развить у ребенка логику и научить его думать самостоятельно

Твой малыш нуждается не только в тепле, заботе и вкусной еде, ему нужна "пища для мозга". Ведь именно в этот период у ребенка развиваются логическое мышление и закладываются таланты. Так как развивать логику у ребенка? ► Мыслить логично Существует мнение, что если хорошо развита логика, значит, с творческим мышлением точно будет все наоборот. Но это очень большое заблуждение, ведь развитый ребенок будет хорошо чувствовать себя и в искусстве, и в математике. Поэтому именно сейчас, когда малышу еще нет трех лет, пора всесторонне развивать своего ребенка и заботиться ежедневно о том, чтобы он находил чем заняться. Но и твое участие в этом процессе также необходимо, так что постарайся выделить время, чтобы помочь ему познать мир.

► Сто вопросов в секунду Малышу в таком маленьком возрасте интересно все вокруг, поэтому даже если он не спрашивает прямо, о том, что ему интересно, расскажи или покажи ребенку о каком-то предмете, что задержал взгляд малыша. Если возможно, позволяй малышу повертеть вещь в руках, проверить, можно ли ее разобрать. Одним словом, развивай у ребенка любопытство.

► Читать, писать, рисовать… Книжки и яркие картинки в них позволяют ребенку увидеть то, что он никогда не видел и дофантазировать все остальное. Но при этом не слишком уходя от реальности. То есть, по описаниям в книжке и твоим рассказам малыш может додумать остальное по аналогии, что очень хорошо влияет на развитие логики у малыша.

► Придумай сам Не бойся фантазировать с малышом. И не думай, что так ты воспитаешь неприспособленного к жизни мечтателя. Во-первых, мечтать никому не вредно, а во-вторых, с помощью фантазий ребенок лучше и шире познает мир, и при этом учится думать самостоятельно.

Вот тебе пример. Одна мама, проходя с дочкой мимо скворешников, каждый раз на вопрос дочки, что это такое, отвечала, что там живет Карлсон. Малышка сама додумывала историю и рассказала все своей подружке. Как это ни смешно, но мама подружки была недовольна тем, что ребенку рассказывают подобную "чепуху". Когда же девочки подросли, оказалось , что у первой девочки аналитическое мышление, способность прогнозировать результат намного лучше, чем у ее подружки. И это при том, что обе мамы ревностно следили за успехами детей в школе.

► Упражнения Сейчас очень много в продаже игр, которые предназначены для развития мышлении у малюток. Например, те, в которых нужно найти общие черты, отличить маму-зверушку от ее детеныша, угадать, кто прячется в домике и т.д. Главное, что малышам такие забавы очень интересны. Ты можешь сама предложить малышу найти второй предмет из пары, угадать кто на кого похож. Если вы решили одну задачку, через некоторое время повторите попытку, о при этом меньше помогай малышу в разгадке. Так он научится запоминать решения, без чего развитие мышления практически невозможно.

►И стены помогают Чтобы ребенок привык к тому, что разгадывать загадки – это не только интересно, но и естественно, попробуй окружить малыша яркими картинками с простыми загадками, красивыми рисунками зверушек и растений. Окруженный такими предметами, малыш будет привыкать к постоянной работе мозга. И главное, имей ввиду, что умный ребенок – это твоя гордость, но прежде всего все занятия ты проводишь с ним только ради его блага, а не утешения своего честолюбия. Поэтому, если ребенок не хочет заниматься, не заставляй его, а дождись подходящего времени.

mamochki.by