Советы родителям: Как повысить самооценку ребенка. Как поднять ребенку самооценку 8 лет
Как повысить самооценку у ребенка
Некоторое время назад, мы с дочкой пошли гулять и взяли с собой самокат. Немного покатавшись, Катя захотела поехать на детскую площадку и поиграть в песочнице. После того, как мы приехали на площадку, дочка оставила самокат и увлеклась другой игрой. В это время ее подружка захотела тоже покататься на самокате. Она подошла к своей маме и позвала ее посмотреть, как она будет это делать.
На такую просьбу ее любимая мамочка ответила: «Ты же не умеешь. Зачем тебе кататься на самокате? Сейчас встанешь на него и упадешь». Естественно, первые попытки прокатиться оказались неудачными. Увидев это, ее мамочка продолжила свои увещевания: «Вот видишь, ничего не получается. Поставь на место».
Понаблюдав за такой ситуацией, я позволила себе сделать ей замечание, т.к. мы давно уже были знакомы. Я спросила у нее, почему же она настолько не верит в возможности своего ребенка, и буквально за пару минут умудрилась навешать на нее кучу негативных ярлыков. Такое замечание немного остудило ее пыл, и она пошла объяснять дочке, что нужно делать, чтобы успешно кататься. Очень скоро девочка довольно успешно освоила самокат и довольная своими успехами, колесила возле детской площадки.
В связи с этой ситуацией, мне захотелось написать сегодняшний пост о том, как повысить самооценку у ребенка.
Самооценка начинает формироваться в детстве, и какой она будет, в большей части зависит от нас — родителей. Из вышеописанной ситуации нетрудно догадаться, что при такой моральной поддержке в будущем самооценка у девочки будет заниженная.
Снижению самооценки ребенка может предшествовать отношение родителей, поведение сверстников в детском саду, школе, на игровой площадке. Дома родители могут, сами того не желая, вспылить и сказать ребенку, что у него ничего не получается, что он не такой как все и многое другое. Малыш такие слова может принять близко к сердцу, зациклиться, замкнуться и самооценка его будет уверенно идти к снижению, в результате — развитие комплексов, трудности в личной жизни, сложности в общении.
Как повысить самооценку у ребенка?
Искорените сравнение своего ребенка с другими
Пусть в отличие от сына подруги, Ваш еще не завязывает шнурки или не умножает двухзначные числа, он индивидуален, и ребенок должен знать, что он любим не за свои действия и возможности.
Хвалите ребенка за успехи, выделяйте достоинства
Не унижайте ребенка наказаниями
Нет, безусловно, существуют ситуации, требующие наказания, но физическую силу применять все же не стоит. Всегда можно объяснить словами то, что Вам не нравится. Кстати, это еще эффективнее, поскольку орущего родителя дети не воспринимают и смысл сказанного теряется.
Сверстники могут дразнить ребенка по разным причинам: избыточный вес, неопрятная одежда, еще дети не любят «ботаников». В этих случаях ребенка нужно научить давать отпор. Если, к примеру, пухленькую девочку постоянно дразнят, попробуйте переориентировать внимание сверстников путем отвлечения на оригинальные бусы или сумочку. Очень важно привить ребенку уверенность в себе и самоуважение. Помните, самооценка устанавливается до шестилетнего возраста, в наших силах сделать ее такой, чтобы ребенку комфортно жилось в обществе, которое будет воспринимать вашего ребенка так, как он себя преподнесет.
В процессе повышения самооценки ребенка главное не перестараться, иначе может возникнуть не менее серьезная проблема – неадекватно завышенная самооценка. Напоследок еще один важный совет: поскольку семья играет ведущую роль в становлении внутреннего мира человека, будьте примером для своего ребенка, ваше правильное поведение обязательно положительно скажется на уверенности ребенка.
childguide.ru
Как повысить детскую самооценку
Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.
Посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер. Все то же самое происходит и с самооценкой ребенка. Она как паззл складывается из многих деталей. И в ваших силах помочь ребенку удержать настолько высокую самооценку, чтобы он на всю жизнь сохранил уверенность в том, что может горы свернуть.
Научите ребенка делать что-то лучше других, так ему будет легче переключить внимание окружающих на свои достоинстваВ первую очередь самооценка зависит от родительского отношения. Ребенку в любых обстоятельствах нужно быть уверенным, что для родителей он – лучший, пусть для других он может быть гадким утенком, но для мамы с папой он белоснежный лебедь, самый умный, самый красивый и самый любимый. А если малыш в детстве постоянно выслушивает замечания и упреки, слышит, какой он ленивый, глупый, неповоротливый, то именно таким он и вырастет. Детская доверчивость может творить чудеса, а может, наоборот, приводить к катастрофе – если родители будут ею злоупотреблять, а все потому, что в детской психологии не работают правила простой арифметики – и от перестановки слагаемых сумма реально может измениться.
Самооценка ребенка также зависит от отношения к себе матери и отца. У успешных родителей вырастают счастливые и уверенные в себе дети. Поэтому начните с себя и со своих слов. Можно провести небольшой эксперимент – в течение недели фиксируйте, с какими словами вы обращаетесь к ребенку, когда хвалите, а с какими – когда ругаете. В конце недели заодно посмотрите на частоту того и другого. И, возможно, у вас появится информация для размышления.
На самом деле хвалить не так просто, как кажется. Похвала должна быть конкретной, так же, как критика, - оценивать действия, а не личность. Самый простой пример, ребенок прибежал показать, какой дом из кубиков он построил, и ждет от вас похвалы. Можно просто сказать: «Мне понравился твой дом», а можно оценить его способности художника или архитектора: «Мне нравится, как ты подобрал цвета» или «Мне нравится, что твой дом такой надежный и устойчивый». Согласитесь, во втором случае ребенок быстрее поймет, что к чему.
В меньшей степени на самооценку влияют способности, характер, внешность и отношение просто хороших знакомых.
Признаком заниженной самооценки может быть отсутствие друзей, дразнилки-обзывалки в детском садике или школе, подавленность ребенка, его нежелание ходить в детский сад. Как изменить такое положение дел? Как повысить самооценку ребенку?
Одежда для детей имеет огромное значение – оденьте его модно и не верьте тем, кто считает этот способ самообманом. Встречают по одеждеБывает так, что малыша дразнят из-за какой-то особенности внешности, к примеру, смешных ушей или излишней полноты. Объясните маленькому человеку, что его умение фантазировать, доброта и веселый характер намного важнее формы ушей. Неплохо придумать и отрепетировать фразу, которую ребенок может сказать своему обидчику.
Следующий совет будет не слишком педагогичен, но ребенок должен уметь давать сдачи, то есть постоять за себя. Дело в том, что если ребенок никогда не сталкивался с физическим воздействием, он не понимает, как можно ударить человека.
Имейте в виду, что в детской среде большую роль играют дорогие игрушки, модная одежда, статусные мобильные телефоны. Ничего не поделаешь, в детском мире все обстоит так же, как и во взрослом. Так что если у вашего школьника есть модные джинсы и мобильный телефон на уши никто не обратит внимания.
Учите ребенка быть общительным. Это поможет ему расширить круг общения, завести новых друзей не только в школе.
Научите его высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, а иногда говорить и слово «нет». Потренируйтесь дома. Объясните малышу, как тактично отказать человеку.
schoolofcare.ru
Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога ПАПА и МАМА .рф
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.
Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.
Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".
При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.
Если хвалить, то правильно
Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: "Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми...". Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.
Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги "Нестандартный ребенок" считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:
За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
Нельзя хвалить из жалости.
Из желания понравиться.
Похвала и поощрение: за что?
Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!". "Ты это почти умеешь!", "Ты обязательно справишься!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.
Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: "Ничего из тебя никогда не выйдет!", "Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)" — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.
Приемы для повышения самооценки ребенка:
Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
Попросите о помощи как у равного или старшего.
Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным... от ребенка!
Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях "мать-сын" — если хотите воспитать настоящего мужчину.
Наказания: правила для родителей
Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.
Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой "профилактики".
За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о "старых грехах". Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство "вечно виноватого".
Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.
Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:
Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
Спокойно относиться к критике, без агрессии.
Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.
Не наказываем:
Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
Сразу после душевной или физической травмы.
Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...
Для развития адекватной самооценки у ребенка
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
Поощряйте в ребенке инициативу.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!".
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.
Игры и тесты
Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, которые помогут определить тип самооценки вашего ребенка, а также сформировать и поддержать у него адекватный уровень самооценки.
Тест "Лесенка" ("Десять ступенек")
Этот тест используют с 3 лет.
Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке — чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, можно его об этом переспросить.
А теперь спросите: на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.
Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю,3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.
Если на 4-ю,5-ю,6-ю,7-ю, то средняя (адекватная).
А если стоит на 8-й,9-й,10-й, то самооценка завышена.
Внимание: у дошкольников самооценка считается завышенной, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.
"Имя" (Н.В. Клюева, Н.В. Касаткина)
Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка.
Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.
Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:
Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату). Как ты поделишь их? Почему?
Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)
Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю!
Людмила Бондаренко,педагог по раннему развитию и подготовке к школе
Сеть детских развивающих центров "АЗ-БУ-КА"
xn-----6kcaca7c7abwb.xn--p1ai
Советы родителям: Как повысить самооценку ребенка
Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку — чувство «самоценности».
Как это сделать?
1. Безусловно, принимать его.
Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Активно слушать его переживания и потребности.
Активно слушать ребенка – это значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.
Правила беседы по способу активного слушания:
— если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
— если вы беседуете с расстроенным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Лучше, если ваши ответы будут звучать в утвердительной форме.
— очень важно в беседе «держать паузу». Пауза дается ребенку для того, чтобы он смог разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.
— в вашем ответе иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
3. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой, Я рада тебя видеть, Хорошо, что ты пришел, Мне нравится, как ты… , Я по тебе соскучилась, Давай (посидим, поделаем…) вместе, Ты, конечно, справишься, Как хорошо, что ты у нас есть, Ты мой хороший.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
Не вмешивайтесь, если ребенок не просит помощи. Своим невмешательством вы будете давать ребенку силу и уверенность в себе, вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
5. Помогать, когда просит.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
— Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
— По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
6. Поддерживать успехи.
Обязательно отметьте первые, даже небольшие, самостоятельные успехи ребенка; поздравьте его (а заодно и себя!). Не оставляйте без внимания даже незначительные, на ваш взгляд, успехи ребенка.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
Когда взрослые открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
8. Конструктивно разрешать конфликты.
Конструктивный способ решения конфликта – это когда в конфликте нет виновного и виноватого, нет победившего и проигравшего. Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок. Найден такой способ решения конфликта, который полностью устраивает обе стороны, все интересы учтены, а права не ущемлены.
9. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.
Четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Конечно, ребенку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы и отклонения в поведении.
И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но ей‑Богу, вполне преодолимы!
www.vospitaj.com
12 советов, как помочь дочери поднять самооценку
В мире, где со всех сторон на тебя смотрят отфотошопленные красавицы и невероятно худые модели, девочка-подросток может чувствовать себя неуверенно, что сказывается на ее самооценке.
Если мама проявит чуткость и понимание, то ей удастся помочь дочери повысить самооценку.
Как это сделать? Американские психологи, специализирующиеся на работе с подростками, дают 12 простых советов.
1. Принятие своего тела.
Мама часто сама не осознает, насколько большое влияние она оказывает на принятие или непринятие дочерью своего тела.
Никогда не спрашивайте свою дочь, не полнят ли вас джинсы; не говорите, что вы были плохой, потому что съели кусок пиццы, и теперь вам придется отказаться от десерта.
Самооценка мамы влияет на самооценку дочери.
2. Медиаграмотность.
Учите дочку медиаграмотности. Как это сделать? Вместе смотрите телевизор, обсуждайте увиденное. Помогите ей выработать критический взгляд, который поможет ей не воспринимать на веру всю информацию.
3. Право голоса.
Поощряйте ее делать то, то она хочет и то, что ей нужно. Создавайте возможности для того, чтобы она могла высказвать свое мнение. Спросите, чего она хочет, пусть сама сделает выбор, а затем выполнить его в жизнь. Это очень важно для повышения самооценки девочки.
4. Командные виды спорта.
Исследования показывают, что у девушек, которые играют в командах, более развито чувство собственного достоинства. Они взаимодействуют друг с другом, видят перед собой достойный пример, и им не нужно самоутверждаться за счет чего-то другого.
5. Не одалживайте одежду вашей дочери.
Вы должны позволить ей иметь свой стиль. Очень трудно сохранять свою самооценку на должном уровне, когда твоя мама, согласно общепринятым стандартам и красивее, и стройнее, чем ты.
6. Отходите от похвалы за внешность.
Это касается и разговора с маленькими девочками. Старайтесь сбалансировать комплименты относительно внешности девочки с комплиментами тому, кто она и что она делает в этом мире.
На каждый комплимент, сделанный внешности дочери, должно приходиться по меньшей мере два, которые не связаны с ней. То же самое касается и других девочек, которые встречаются на вашем пути: подруги дочери, племянницы и т.д.
7. Помогите приобрести навыки, не зависящие от внешнего вида.
Привлекайте ее к деятельности, которая развивает чувство уверенности, а не фокусируются на хорошем виде и приобретении вещей.
Спорт, театр, музыка, изобразительное искусство – все это действительно может помочь девочкам выразить себя с помощью слов, творчества, а не через их внешний вид.
8. Хвалите свою дочь за ее усилия, а не исполнение.
Сместите фокус с результатов на приложенные усилия и развитие новых навыков. Мастерство укрепляет уверенность в себе и учит спокойно воспринимать неудачу.
9. Обратите внимание на журналы, которые находятся в вашем доме.
Исследования показывают, что после 15 минут просмотра модного журнала, настроение переходит от любопытства и энтузиазма до сравнения с собой и занижению самооценки.
10. Не обсуждайте других женщин.
И не давайте мальчикам и мужчинам в вашей семье делать это. Не позволяйте детям дразнить друг друга относительно еды или внешности. Не позволяйте этому прижиться в вашем доме. Это действительно вредно.
11. Папа, не относись к своей дочери, как к беспомощной.
Когда отец относится к дочке, как к хрупкому, беззащитному, маленькому существу, он как будто говорит: «Твое дело – выглядеть хорошо, а мужчина все сметет на своем пути и спасет тебя».
Вместо того, чтобы дать ей возможность и инструменты сделать что-то самостоятельно, чтобы она сама за себя говорила. Вы можете заниматься вместе с дочкой теми же делами, которыми бы занимались с сыном.
12. Убедитесь, что она знает, что вы любите ее, не смотря ни на что.
Она должна знать, что вы будете любить ее, независимо от того, как изменится ее внешность, как она будет одеваться или как будет себя вести. Потому что, хоть подростки и зависят от мнения своих сверстников, то, что думают о них родители, для них важно, как никогда.