Как заставить ребенка 8 лет учиться. Как заставить ребенка учиться и нужно ли это делать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заставить ребёнка учиться – советы психолога. Как заставить ребенка 8 лет учиться


Как заставить ребёнка учиться – советы психолога

Нежелание учиться – популярная проблема в школьной среде. Многие родители ошибочно заставляют ребенка (подростка) учиться методом наказаний, принуждений, требований. Заставлять – не лучший вариант. Нужно замотивировать подростка и узнать причины школьной дезадаптации (нежелание учиться – один из ее элементов). О том, как пробудить в ребенке учебную мотивацию, и пойдет речь в данной статье.

Учебная мотивация

Учебная мотивация выходит из системы мотивов, которая опирается на познавательные потребности, цели, интересы, стремления, идеалы, установки личности. Учебная мотивация одновременно является устойчивой, раскрывая содержательные аспекты (осознанность деятельности, самостоятельность, обобщенность, доминирование, действенность), и динамической системой. Динамика системы мотивов зависит от индивидуальных особенностей ребенка: устойчивости, силы, переключаемости, эмоциональности – в общем врожденных особенностей психики. Оговорюсь, что в статье речь идет о здоровых детях с проблемами в мотивации, а не о детях с врожденно обусловленными трудностями, например, при СДВГ.

Учебная мотивация:

  • определяет направление учебной деятельности;
  • позволяет найти способы реализации деятельности и достижения целей;
  • задействует эмоционально-волевую сферу личности.

Учебные мотивы бывают внутренними, внешними и личными. Внутренние – интерес к содержанию деятельности и самореализации, внешние – интерес к другим атрибутам деятельности, например, общению и играм на переменах, личные – личностные убеждения и потребности, самоуважение, авторитет.

Успех деятельности зависит от мотивации, а она:

  • от индивидуально-личностных особенностей ученика;
  • личности учителя;
  • специфики предмета;
  • организации деятельности.

Работать нужно над формированием внутренней и личной мотивации. А вот требованиями и принуждением можно добиться в лучшем случае внешней, формальной мотивации. Именно она служит ответом на социальные нормы, обязательства, принуждения, ожидания родителей. Но внешняя мотивация губительна для личности и крайне неустойчива.

Причины потери мотивации

Нежелание учиться вызывают:

  • «гормональная буря» в подростковом возрасте с сопровождающим ее кризисом идентичности и неопределенности будущего;
  • проблемные взаимоотношения ученика и учителя;
  • неготовность к школе у учеников начальных классов;
  • неудовлетворительная продуктивность и успешность учебной деятельности;
  • индивидуально-личностные и возрастные особенности усвоения знаний, например, у девочек в 7-8 классе из-за полового созревания ухудшается восприимчивость к учебе;
  • непонимание цели обучения, процесс не представляет ценности;
  • страхи перед школой и сопровождающими ее отношениями, процессами.

Не так важен интеллектуальный уровень ребенка, сколько мотивация. Практикой доказано, что менее развитые, но мотивированные дети достигают больших результатов, чем одаренные, но не мотивированные ученики.

Подробнее об утрате мотивации и школьной дезадаптации читайте в статье «Школьная дезадаптация: что это, причины и признаки».

Как сформировать мотивацию

Сформировать личную мотивацию позволит учет индивидуально-личностных особенностей и возможностей ребенка. Уже в начальной школе заметны отличия детей: особенности склада ума, темперамент, задатки и способности. Не нужно требовать от всех детей одинаково хорошего усвоения всей школьной программы. Как и не нужно думать, что всем детям подходит единый набор методов и средств обучения.

Нужно выявить задатки ребенка и развивать их, не пытаться делать из математика литератора, а из спортсмена музыканта. Забудьте об оценках, это не показатель успешности ребенка. Оценки – часть внешней мотивации. Ваша цель – развить в ребенке интерес, направив его по адекватному его возможностям и способностям пути. Если ребенок учится в своем направлении, то проблем с мотивацией не возникнет.

Познавательные мотивы (интерес к усвоению знаний) формируются через специфику подачи материала. Даже если деятельность интересна сама по себе, нужно уметь корректно организовать процесс обучения. Оптимальный вариант – проблемное обучение. В каждой задаче должна быть проблема, вопрос, противоречие, которое ребенок захочет и сможет сам или с помощью родителей решить. Материал должен быть чуть дальше и сложнее возможностей ребенка: не прост (уже не интересно и понятно), но и не очень сложен (еще не интересно и не понятно).

Младшие классы

Забудьте о тотальном контроле и принуждениях, замените это доверием и взаимоуважением. Младшим школьникам ставьте маленькие задачи (в силу особенностей психики дети в начальных классах пока не могут думать о далеком будущем и больших целях). Обязательно хвалите за успех и разбирайте неудачи.

Средние и старшие классы

В подростковом возрасте (средние и старшие классы) важно дифференцировать процесс обучения. Похвала уже не поможет. Нужно заинтересовать ребенка. Целесообразно нанимать репетиторов по тем предметам, к которым у ребенка выявлены способности, а не наоборот. Помогите подростку определиться и выстроить личный путь, позвольте ему идти по этому пути, помогайте. Важно разговаривать с подростком и помогать решать второстепенные проблемы (любовь, профессиональное определение, дружба), чтобы они не мешали учиться.

Общие рекомендации родителям

  1. Посетите школьного психолога и выясните особенности своего ребенка: склонности, задатки, темперамент, свойства психики. Попросите составить программу развития.
  2. Примите своего ребенка таким, какой он есть. Не требуйте от него своих желаний, не пытайтесь прожить новую жизнь в его лице, не заставляйте реализовывать ваши несбывшиеся мечты и амбиции.
  3. Познакомьтесь с учителем и особенностями школьной программы. Родительское право и обязанность – дать ребенку хорошее и адекватное его возможностям образование. От личности учителя, особенно в начальной школе, зависит многое, в том числе мотивация учеников. Компетентен ли педагог, интересен, состоятелен как личность? Вы имеете полное право изменить место образования, если считаете, что в данном учреждении вашему ребенку не могут дать соответствующих знаний, умений и навыков.
  4. Поговорите с ребенком, спросите, что ему интересно, есть ли какие-то проблемы в школе, чем он хочет заниматься. Подберите вместе программу дополнительного образования, свяжите ее со школьной программой.
  5. Личный пример. Ценность обучения должна происходить из семьи, как и уважение к профессии учителя и вообще труду. Детям свойственно перенимать привычки родителей. Если вы сами относитесь к школе как к вселенскому злу и мучению, радуетесь, что у вас это позади, а ребенку еще мучиться и мучиться, говорите это ему напрямую, то хорошего ждать не стоит. Важно объяснить значимость образования для дальнейшего обучения и работы, саморазвития.
  6. Не пытайтесь расставлять акценты на предметы, связанные с будущей профессией. В начальной школе можно понаблюдать за ребенком, выявить его склонности. В средней школе – ставить акцент на то, к чему есть способности. И уже в 9-11 классах определиться с профессией (сам ребенок решит) и, возможно, перефокусировать внимание. Хотя обычно, если акценты расставлены правильно, по способностям и интересам, то и профессия дальше находится сама собой именно по этому направлению. Расставляя акценты, не забывайте, что остальные предметы тоже нужно усваивать, раз они есть в программе, просто не стоит гнаться за высокими баллами и «насиловать» ребенка.
  7. Творчество. Оптимальный вариант, чтобы скрасить любую деятельность и сделать интересным даже самый скучный, но нужный материал – творчество. Младшим школьникам поможет наглядность и красочность, подросткам – ориентация на жизнь, причем актуальные в их среде веяния.
  8. Не бросайте ребенка в трудной ситуации, помогайте решать задачи, выполнять домашние задания, общайтесь. Не исключено, что пропажа интереса к деятельности – последствие непонимания получаемых знаний.
  9. Предоставляйте ребенку выбор из нескольких приемлемых для вас и подходящих для него вариантов. Во-первых, это создаст у него чувство хозяина жизни и пробудит ответственность, во-вторых, не вызовет подростковых реакций отрицания и оппозиции.
  10. Старайтесь избегать наград и наказаний за обучение вообще (это внешняя мотивация). Мотивировать школьника, например, деньгами – ошибочный путь, хотя любим многими родителями. В малых количествах критику использовать, конечно, нужно, но оценивать словами и только поступки ребенка, а не его личность. Притом порицаний все же лучше избегать, неудача сама по себе губительна для психики, лучше вместе разобрать причины и план действий, чтобы ситуация не повторилась. В начальных классах похвала обязательно должна присутствовать, так как взрослый и его оценка остается ведущей, хотя и вытесняется понемногу оценкой сверстников.
  11. Сотрудничество, взаимоуважение и доверие – основа успешного обучения. Эти компоненты должны присутствовать как в отношениях учителя с учеником, так и учеников с учеником, родителей с ребенком.
  12. Оценка – самый сложный элемент обучения. Как в школе, так и дома сравнивать нужно новые успехи ребенка с его прежними, а не одного ребенка с другим. Например, за прошлую работу ученик получил тройку и сделал десять ошибок, а за новое задание получил ту же тройку, но с тремя ошибками. Оценка та же, но успех налицо. И об этом успехе нужно говорить, нужно подчеркивать личный прогресс. Один родитель заругает: «Опять тройка! Что ты за бездарь!», чем окончательно убьет в ребенке интерес, мотивацию и веру в собственные силы. А другой скажет: «Ух ты, всего три ошибки. Это гораздо меньше, чем в прошлый раз. Ну и что, что тройка, мы с тобой еще чуть-чуть позанимаемся, и будет четыре. А если и не будет – ничего страшного, я горжусь тобой». И мотивация снова оживет, самооценка сохранится.
  13. Проанализируйте основные когнитивные способности ребенка: мышление, внимание, память. Если отмечена слабость в какой-то сфере, то подберите упражнения для тренировок.
  14. Важно качество обучения, а не количество. Нужно объяснить ребенку, что это необходимо прежде всего ему для саморазвития и дальнейшей жизни.
  15. Основная проблема школьного обучения – сухость знаний, их оторванность от реальной жизни. С этой проблемой активно борются, но повсеместного распространения новой политики обучения пока не наблюдается. Если учитель вашего ребенка не может преодолеть барьер между наукой и жизнью, то сделайте это сами. «Переведите» ребенку информацию, найдите ассоциации и связи с реальной жизнью и скорым будущим.
  16. Купите дополнительную литературу, справочники, словари, фильмы. Проведите связующую нить от знаний к кумирам ребенка. Да, для этого и самим придется покопаться в источниках, расширить собственный кругозор. Дайте ребенку максимальное количество средств для самореализации.
  17. Помогите ребенку составить распорядок дня, спланируйте время выполнения уроков и отдыха.

Послесловие

Учебная деятельность – ведущая деятельность младших школьников; социально-значимая деятельность – ведущая деятельность подросткового возраста. У подростков риск потери мотивации выше, так как конкуренцию деятельности составляет межличностное общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте ребенок испытывает потребность в обучении и с удовольствием будет усваивать новые знания, если они соответствуют его особенностям и интересам.

Без учебной мотивации будет неизбежно снижаться успеваемость, возникнут поведенческие нарушения, деструктивные проявления личностного потенциала и способностей. Пустоту непременно займут другие девиантные виды активности или пассивность, что тоже является отклонением.

Не бывает глупых или ленивых детей, бывают незамотивированные. Более того, каждый человек от рождения гениален и талантлив, но раскрыть гениальность, к сожалению, удается не каждому. Губится она чаще всего именно в момент принудительно обучения, погони за оценками, чужими комплиментами и титулами, желаниями родителей, а не ребенка.

psychologist.tips

Как заставить ребенка учиться и нужно ли это делать

Родители переживают за будущее ребенка — что с ним будет, если сейчас, в школьные годы, он не получит нужных навыков, не научится любить образовательный процесс, не будет тянуться к знаниям? Иногда страхи родителей выходят за пределы разумного. В ход идут манипуляции, уговоры, наказания, запугивание. Однако эффекта как не было, так и нет — ребенка не тянет в школу, он через силу делает уроки, ему просто неинтересно.

Что же делать в такой ситуации? Как заставить ребенка учиться? Продолжить давить или пустить всё на самотек? Дать ребенку свободу или ужесточить контроль? Редакция estet-portal.com делится проверенными советами и секретами, которые помогут мотивировать ребенка получать новые знания.

Как заставить ребенка учиться: советы для младшей и средней школы

Младших школьников нужно приучать к дисциплине. Под словом «дисциплина» многие подразумевают стояние над ребенком с ремнем. Однако тренировать этот полезный для жизни навык можно без ссор и серьезных наказаний. Педагоги и психологи часто сходятся в нескольких простых советах, которые помогут приучить ребенка регулярно делать домашнее задание и поддерживать интерес к учебе.

 

Установите одинаковое время для уроков каждый день

Приучайте ребенка с первых школьных месяцев к тому, что уроки он всегда делает в одно и то же время. В школе он сталкивается с расписанием, ведет дневник, привыкает заниматься определенное время каждым предметом, отдыхать сколько нужно и так далее. Пусть дома у него тоже будет четко и заранее обозначенный график.

Сохраняйте баланс учебы и отдыха

Если с первого класса ребенок будет учиться в слишком жестком графике, то очень быстро это занятие ему просто надоест. Он будет физически сопротивляться, капризничать, терять внимание. Сразу же отойдите от принципа «лучше сразу всё сделать, а потом отдыхать». Внимание и концентрация ребенка гораздо слабее, чем у взрослого. Не заставляйте его справляться со всем с наскока.

Если поначалу маленькому школьнику всё дается непросто, то разбейте занятия на несколько небольших блоков по 20-30 минут. Да, пусть они будут даже меньше стандартного времени урока в школе. После каждого отрезка дайте ребенку отдохнуть, покормите, поговорите с ним, узнайте, что ему понравилось, как он себя чувствует.

Читайте также: Как моральное подготовить ребенка к школе: 10 советов для родителей

Вносите в учебу элемент игры

Если ребенок много отвлекается или вы видите, что он откровенно скучает, постарайтесь превратить процесс в игру. Дайте на какое-то время ребенку поменяться с вами местами. Наградите его ролью учителя, а сами побудьте учеником. Попросите ребенка объяснить вам новую тему, внимательно слушайте и задавайте ему осторожные вопросы. Ребенку легче запомнить материал, если он пропустит его через себя. А в ситуации, когда нужно научить чему-то родителя, как раз придется это сделать.

Всячески поддерживайте позитивную привязку

Любое дело, любой навык формируется на уровне дофаминовых привязок. Когда что-то удается, то в мозгу вырабатывает дофамин, который мотивирует действовать дальше в том же духе. Если с младших классов закрепить у ребенка положительную привязку к учебе, он будет вам благодарен вплоть до окончания университета. Как это сделать? Да просто хвалите его за всё, что у него получается. Поощряйте с помощью игрушек, вкусностей, любимых мультиков. Вы знаете своего ребенка лучше любого другого человека — разберитесь в том, что для него самое интересное и важное. И привяжите это к учебе.

Дарите ребенку безусловную любовь

Говорите ребенку, что вы его любите и что он всё равно молодец, даже если ему не удалось с первого раза решить пример. Или если буквы в тетрадке не слушаются и не ложатся ровным почерком.

Многие родители считают, что если хвалить ребенка только за заслуги, то он захочется добиваться большего. На самом деле при такой модели ребенок учится тому, что ваша любовь условна, что вы рядом с ним и для него только тогда, когда он лучше всего справляется с учебой. Со временем в сознании ребенка учеба станет чем-то, что мешает ему получать одобрения родителя и его ласку и заботу. Иногда это приводит к прокрастинации и потере интереса, а иногда и к серьезным психологическим травмам.

Читайте также: Что нельзя говорить ребенку: избегайте этих фраз

Как мотивировать подростка учиться: советы для старшей школы

Больше всего трудностей у родителей со школьниками старших классов. Ответственность тут выше — родитель переживает сильнее, представляет свое чадо работником фастфуда, давит на него и постоянно вещает про необходимость учиться. Ко всему прочему еще и учителя в школе пугают его выпускными экзаменами, которые повлияют на аттест и шансы поступить в университет. Как же родителям вести себя правильно и продуктивно?

Сбавьте давление

Да, возможно, вам кажется, что ребенок просто не осознает, насколько всё важно. Однако он слышит об этом постоянно — от вас и от учителей. В какой-то момент все слова взрослых о будущем сливаются у него в голове в одну надоевшую пластинку. А образовательный процесс — в то, что заставляют делать. Немудрено, если подросток начнет бунтовать саботировать обучение. Даже ценой собственной неуспешности в будущем — лишь бы все от него отстали и перестали навязывать свое мнение.

Поэтому разумнее будет сбавить давление, снизить обороты и чуть-чуть отойти в сторонку, дать ребенку самому подумать — а что будет, если я не буду учиться, а кем я стану, как сложиться моя жизнь?

Избавьтесь от назидательного тона

Ничего не раздражает подростков сильнее, чем поучающий тон родителей: «вырастешь — поймешь!», «потом мне спасибо скажешь!», «хочешь работать дворником — можешь не учиться!» и т. д. Остановитесь, выдохните, подумайте — поможете ли вы этим ребенку? Захочется ли ему учиться, если его буду заставлять насильно, подчеркивать его малый возраст и «неспособность думать»? А вам бы захотелось?

Вы не воюете с ребенком, ваша цель не в том, чтобы доказать ему свою правоту или навязать свою точку зрения. Ваша цель заинтересовать его в процессе, а сделать это можно только общаясь с ним на равных, сохраняя уважение к его личности и его желаниям.

Читайте также: Поддержка детей: сила родительской опоры

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка со сверстниками

Фраза про «сына маминой подруги» стала популярным мемом. Действительно, многие родители сравнивают своих детей с детьми своих друзей. Те представляют своих чад идеальными в общих разговорах, говорят, насколько они молодцы, как хорошо делают уроки, с каким интересом учатся. А потом всё это слушать вашему ребенку: «вот Маша молодец, хорошая девочка, примерная, ходит на курсы, знает английский — а ты что?», «Вот Петя вырастет большим человеком, потому что уже сейчас знает, куда будет поступать и готовиться во всю!». На такие фразы дети обычно только огрызаются.

Помните, что ваш ребенок уникален. Возможно, он просто не хочет быть таким, как Маша или Петя. А возможно, хочет, но не знает как, не чувствует в себе сил. И вы, как родитель, можете оказать ему поддержку. Несколько одобрительных слов могут сделать гораздо больше, чем длинная «сравнительная» речь.

Донесите до ребенка ценности самообразования

Ребенок, который понимает ценность самостоятельного обучения, никогда не будет страдать от нехватки знаний. Поговорите со своим старшеклассником, расскажите ему про знаменитых людей, которые многого добились благодаря непрестанной тяге к образованию. Постарайтесь вдохновить его примерами известных личностей или членов вашей семьи. Но без сравнений и назидательного тона.

Покажите подростку познавательные канала на Ютубе, интерактивные курсы в интернете. Сейчас множество сервисов, которые помогают учиться в игровой форме, узнавать интересные вещи через видео, инфографику, подкасты. Они помогут вашему ребенку перестать ассоциировать образование с мучительным высиживанием за партой. Знания открывают ему огромный мир. Донесите эту мысль!

Читайте также: Как уберечь детей от жизни: навязчивая забота

Нужно ли заставлять ребенка учиться

Психологи и преподаватели не советуют заставлять детей насильно. Всё, что родитель сможет добиться таким путем — может потом обернуться во вред. Ребенок рискует заработать на долгие годы негативную привязку «учеба — мучение и давление». Поэтому задача родителя смотивировать школьника, показать ему перспективы, которые открывает перед ним знание языков и общеобразовательных предметов.

Как грамотно и аккуратно это сделать — решает для себя каждый родитель, опираясь на особенности своих детей и их желания. Но общим для всех остается уважение к ребенку, забота, отсутствие завышенных стандартов и манипуляций.

Читайте также: 7 причин перевести детей на домашнее обучение

Вам может быть интересно: Упражнения для пресса.

estet-portal.com

Как заставить ребенка учиться? Советы психолога-репетитора

Анна Малкова

Эта статья – для тех родителей, которые действительно любят своих детей, но не знают, как им помочь. Ребенок не учится. Ему неинтересно в школе. Домашнюю работу он не делает. На все вопросы отвечает: «А зачем мне это?» Как же заставить дитя учиться? Кажется, уже все перепробовано, а результата нет!

Хорошо, а что именно «перепробовано»? Что обычно делают родители, чтобы заставить ребенка учиться? - Ругают и грозятся лишить каких-нибудь благ. «Если ты не будешь учиться, я тебе не куплю айфон!» - говорят они.Ребенок вообще не понимает, что за странная торговля. «Я же учусь! – рассуждает он. – Я же в школу хожу!»

- Пытаются сами вмешаться в процесс. Контролируют оценки, стараются объяснить ребенку алгебру или химию, которые в последний раз видели лет 20 назад. Результат один – отрицательный.

- Нанимают репетитора - строгого контролера, и даже «репетитора-няньку». Того, кто будет сидеть рядом с ребенком, смотреть, как он буквы пишет, контролировать и наставлять. И опять не получается! Репетитор старается – а ребенок не заинтересован!

Так есть ли вообще ответ на этот вопрос - как заставить учиться? Есть такая пословица: «Ковбой может отвести лошадь к воде, но не может заставить ее пить».Может быть, стоит посмотреть глубже? Почему ребенок не учится? Ведь малыш постоянно задает родителям вопросы. Подростку интересен окружающий мир. А старшекласснику нравится еще и утверждать себя в мире. Учиться хочется, потому что это круто!

- Может быть, в какой-то момент ребенок перестал верить в свои силы? Он хотел, но чувствовал, что не дотягивает. И сказал себе: «Ну и ладно! Не нужна мне эта математика!»Очень часто у детей не хватает уверенности, потому что просто не хватает знаний. Просто не получается. И мотивация уменьшается.Я репетитор со стажем более 20 лет. И я хорошо понимаю детей, которые не хотят учиться. Когда-то я тоже не хотела!

Я помню, как пришла в 1 класс, мне дали букварь, а я уже умела читать. Я подумала: «Какая глупая книжка!» Я пошла к учительнице, чтобы отдать ей букварь и пойти домой. Меня задержали и оставили в школе на 10 лет : -)

Сначала я просто сидела, смотрела в окно, получала тройки, и три месяца чувствовала себя полной неудачницей. Когда мне ставили эти тройки в 1 классе, мне уже совсем не хотелось идти в школу.

Я тогда после уроков гуляла с одним мальчиком из 2 класса. Однажды я пришла за ним в класс, а он сказал, что гулять не пойдет, потому что ему надо переписывать контрольную. Я у него забрала учебник, спросила, какая задача, посмотрела и вдруг поняла, как ее решать! Я ему очень быстро и правильно объяснила, как решать, а он надулся и перестал со мной дружить : -) А я поняла, что у меня есть способности к математике!

Я поверила в себя, и мне стали ставить пятерки. И после этого мне их в школе ставили всегда, хотя я ничего особенного не делала, просто слушала и отвечала вовремя.

Мне повезло – я вдруг поняла, что у меня все получается!Но кто мешает нам, взрослым, стать такими добрыми волшебниками для своих детей?Не заставлять. Не ругать. Зачем, если им уже все тройки поставили? Создать такую ситуацию, где обязательно получится! Хороший внимательный репетитор выстраивает именно такие сценарии для ребенка. И тогда он начинает верить в свои силы. Ведь получается же!

Я всю жизнь работаю со старшими школьниками. Но у меня есть рекомендации и для родителей дошкольников.Сейчас считается, что надо как можно быстрее научить малыша считать, писать и читать. И никто не может ответить на вопрос – зачем?Буквы. Детские книжки, чтобы сам читал. Айпад. Смартфон. Как будто родители дают ребенку все это, чтобы он от них поскорее отстал. А что если просто пойти с ребенком на прогулку? И просто рассказывать! Разве мы глупее смартфона или, страшно сказать, автора детской книжки?

В детстве я любила гулять с папой. Если мы сидели на песке у озера, папа делал солнечные часы и рассказывал мне, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Папа спрашивал меня, почему фонтан бьет вверх – ведь вода в речке просто так вверх не поднимается! Рассказывал о созвездиях и о том, почему звезды выглядят мерцающими, а планеты – нет. Спрашивал, что я буду делать, если вдруг заблужусь в лесу или отстану от поезда. Тогда мне все было интересно. И сейчас тоже.

И сейчас в группе старшеклассников я легко могу выделить детей, с которыми много занимались в детстве. У них более развитая речь, потому что папа или бабушка с ними разговаривали. У них лучше с пространственным воображением, потому что мама с ними рисовала. И уверена, что их не заставляли учиться – они сами этого хотели.

Расскажи друзьям!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Как заставить ребенка учиться

Узнавать что-то новое для ребенка всегда интересно, но школа подчас ставит перед ребенком непосильную задачу. Задача родителей – поддержать и помочь, а в некоторых случаях даже начать активно действовать, узнав, как заставить ребенка учиться.

Каждый малыш развивается по индивидуальной программе: одним легко дается математика и чтение, с другими нужны дополнительные занятия. Но родители должны знать, что ставить на обучении «крест», если что-то не получается – самое последнее дело.

Опытные педагоги разработали советы, которые помогут ребенку хорошо учиться и с удовольствием идти в школу:

  • Станьте партнером ребенка с маленьких лет: играйте с ним, рисуйте и читайте книги. Малышам доставляет море удовольствия познавать мир с папой или мамой. Необходимо пронести этот познавательный интерес хотя бы до начальных классов и стараться заниматься с ребенком как можно чаще, но небольшими временными промежутками.
  • При первых шагах обучения буквам и цифрам, старайтесь показывать примеры не только в книгах, но и на бытовом уровне ежедневно. Читайте вывески на улицах, номера машин или сдачу в магазине, старайтесь заинтересовать малыша и чаще его хвалите.
  • Анализируйте объем домашнего задания. До третьего класса по времени оно не должно занимать более часа, но и вы не должны без перерывов в течение 60 минут сидеть с ребенком. Делайте переменки, чтобы малыш лучше усвоил материал.
  • Сократите до минимума пребывание детей перед телевизором.
  • Помимо домашнего задания, занимайтесь с ребенком смежными его школьной программе играми. Это могут быть кроссворды, сказки или логические задачки. Есть хорошее задание: после каждого прочитанного в школе или дома рассказа, нужно нарисовать с папой или мамой рисунок, основанный на его содержании.
  • Правильно составляйте режим дня. Если ребенок будет целый день учить уроки, то вы не вырастите из него гения, лишь разовьете ненависть к знаниям.
  • Самостоятельно дети не могут сконцентрироваться на выполнении задания. Поэтому садитесь рядом и контролируйте, но не делайте всю работу за него. Когда вы увидите, что ребенок может не отвлекаться на посторонние предметы в течение хотя бы 15 минут, можете оставить его на это время одного.
  • Создайте хорошую атмосферу: не жалуйтесь кому-либо, что вам сейчас нужно будет учить уроки с ребенком. Если вам это не нравится, а вы всего лишь помощник, то почему это должно нравиться ему. В комнате не должно быть посторонних шумов: отключите компьютер и телевизор. Место должно быть удобное и специально предназначенное для занятий, а не просто кухонный стол.
  • Поощряйте любое сделанное задание: будь то прочитанная книга или выученное правило по русскому языку.

И последнее: нет советов, как заставить ребенка хорошо учиться, вы просто зовите его с собой в удивительный мир знаний и старайтесь увлечь, тогда все получится само собой. А также, берите в руки книгу, чтобы дети видели читающих родителей.

Как заставить ребенка учиться видео

Как заставить ребенка учиться фото:
  • Даже ребенок восьми лет не может еще сам сосредоточиться на выолнении задания, поэтому всем детям младших классов необходима помощь родителей
  • Основное правильно хорошей учебы - поощрение, а не наказание
  • Не заставляйте садиться за домашнее задание сразу же после прихода со школы
  • Попытайтесь превратить учебу в увлекательную игру
Как заставить ребенка учиться

berena.ru

Как заставить ребенка учиться на EgoWoman.ru

Как только ребенок переступает порог школы, родители сразу же чувствуют, что с ним придется несладко. И в большинстве случаев так и бывает: сперва получил тройку, пришел расстроенный. Потом уже и двойка стоит в дневнике. И чем больше плохих отметок у школьника, тем безразличней он на них реагирует. Для него главное компьютер, игры, друзья, но никак не учеба. Многие родители хотят узнать секрет, как заставить ребенка учиться, однако никто вам не даст микстуру – панацею, потому что её просто нет. Единственный способ – развивать в человеке ответственность и уважение к знаниям еще с самого детства, а также не забывайте прислушиваться к своему чаду, перестаньте игнорировать его.

Развивайте стремление с годами

Когда ребенку исполнилось 6-7 лет и он только собирается идти в школу, проводите с ним увлекательные беседы о том, зачем нужно ходить в школу, что дадут ему полученные знания. Рассказывайте обо всем: сколько лет учатся в школе, что там преподают, чем различаются младшие и старшие классы, что такое табель, оценки и т.д. Можете привести свои примеры из школьной жизни, покажите свои аттестаты и тетради. Если у малыша это вызовет интерес, рассказывайте ему еще больше интересных историй.

В 8-9 лет ребенок все еще познает мир своими глазами, а не мышлением, поэтому стоит сводить его на экскурсии в пожарную часть, на завод, в офисы, в художественную мастерскую. В общем, берите его везде, где есть возможность, и показывайте, какие бывают профессии. Если вы заметили, что у ребенка горят глаза, глядя на того или иного рабочего, воспользуйтесь моментом и скажите, что добиться таких высот можно лишь с хорошими оценками.

Уже в 12-13 лет можете рассказывать ребенку о том, что такое карьерный рост, должность, квалификация.

Теперь переходим к вопросу, как заставить ребенка учиться. Вы должны понимать, что ремнем и криками вы ничего не добьетесь, а возможно сделаете даже хуже, поэтому трезво оцените ситуацию и постарайтесь максимально помочь ребенку.

Анализ объема домашнего задания

Если ребенок уже сидит целый вечер над уроками и начинает капризничать, вы должны понять его состояние: часы напролет учить ненавистное письмо или математику очень сложно. Если вы видите, что во 2-м классе гимназии задают уроков больше, чем в 6-м классе обычной школы, и ваш ребенок просто не успевает сделать все уроки, то, возможно, стоит подумать о смене школы.

Как реагировать на успехи?

От того, как вы реагируете на успехи ребенка в школе, зависит его отношение к учебе. Не стоит постоянно попрекать его тем, что он плохо пишет, медленно читает и совсем не запоминает стихи. Сделайте из отрицательных сторон нейтральные и больше подчеркивайте положительные. Чем чаще вы хвалит малыша, тем больше он стремится получить похвалу. Например, говорите: «писать цифры получается прекрасно, значит, красиво писать буквы у тебя тоже получится», «в этом диктанте намного меньше ошибок», «ты читаешь почти без запинки, но я знаю, что ты можешь большего». Такие слова и хвалят ребенка, и говорят о том, что ему еще есть над чем работать.

О том, как реагировать на плохие оценки школьника, каждый родитель решает по-своему. Однако постоянные упреки, крики и истерики могут навсегда отбить у ребенка желание учиться, он просто замкнется в себе, и на любую вашу ругань будет отвечать озлобленностью – таким образом, вы настроите ребенка и против учебы как таковой, и против себя.

Время на домашнее задание

Пока что ребенок не может правильно распределить свое время: он очень долго играет и совсем мало часов оставляет на уроки. А если он к тому же знает, что ровно в 7 вечера вы заставите его делать домашнее задание, то ждет этого часа, как какой-то кары. Разработайте сами режим своего ребенка, скажите, что у него есть еще час на игры, потом вы поделаете уроки, после чего вместе займетесь каким-то интересным делом. Заставить ребенка учиться нельзя, а вот мотивировать его чем-то особенным вполне под силу каждому родителю. Умейте заинтересовать ребенка, чтобы ему было к чему стремиться. Денежные поощрения в этом случае крайне нежелательны.

Будьте рядом

Не раздражайтесь, когда вам приходится часы напролет делать с ребенком домашнее задание. Пока он еще не достаточно вырос, ему требуется ваше внимание или просто присутствие. У вас наверняка много дел по шитью, вышивке или плетению из бисера, вот и совместите приятное с полезным. Сядьте рядом с ребенком и некоторое время помогайте ему делать уроки, а когда поймете, что он уже может делать следующее задание сам, возьмитесь за свою работу, только не отходите далеко, чтобы у ребенка не появилось желания увильнуть от домашнего задания и поиграть в компьютерные игры, пока вы этого не видите. Помните: компьютеры должны быть во благо ребенка, а не наоборот. Обязательно делайте запланированные перерывы, например, сделайте в это время ребенку вкусный чай или просто отвлеките его на приятное общение.

Так ли важны пятёрки?

Вспомните самих себя в годы своих юных чад. Неужели вы с таким рвением бежали в школу получать знания? Каждый родитель думает: что сделать, чтобы заставить ребенка учиться? И пока что детишки удаётся брать верх – они упорно не хотят получать высокие оценки и бегут на улицу играть вместо того, чтобы сидеть за тетрадями.

Вспомните горькую истину – практически все двоечники, которые были самыми отъявленными хулиганами в вашем классе наверняка сейчас сидят на высокопоставленных чинах в крупных офисах, а девочки — заучки еле смогли найти себе работу учителем или лаборантом. Увы, такова жизнь, и счастье не в оценках школьника, а в его стремлении. Если он изо дня в день приносит вам тройки, но старательно не пропускает ни одного урока, значит, в нем есть стержень, упорство и ответственность, а в будущем это может оказаться намного важнее аттестата с пятёрками!

Автор: Яна Дейнеко

egowoman.ru

Как заставить ребенка учиться?

Распространенная ситуация – родители приходят в отчаянье из-за нежелания отпрысков учиться в школе. Современные дети проявляют чудеса изобретательности, чтобы только не заниматься уроками. У них находится огромное количество очень важных занятий, ради которых выполнение домашнего задания откладывается на неопределенное время. А когда родители усаживают любимое чадо за уроки, начинается истерика по любому поводу. Решение примеров затягивается за полночь, и часто измученный папа или сердитая мама сами пишут решение, а ребенок переписывает в тетрадь.

Проблема нежелания подростков учиться принимает массовый характер. Что же могут предпринять ответственные родители, чтобы все-таки заставить учиться современного школьника?

Грамотная мотивация.

Для каждого школьного возраста эффективной будет особая мотивация. В начальных классах ребенок не способен ставить перед собой далеко идущие цели. Он учится ради достижений, за которые его хвалят. Поэтому родители должны тщательно отслеживать все его успехи и неудачи. Адекватная похвала закрепляет стремление повторить достижение, и даже превзойти его. Неудачные результаты отмечаются отсутствием похвалы. Порой этого достаточно для того, чтобы ребенок приложил больше стараний к конкретному предмету.

Подростку простой похвалы недостаточно. Для него наряду с мнением родителей важным становится мнение сверстников. А сверстники увлечены компьютерными играми, а не учебой. Чаще всего дети не желают учиться, потому этот процесс им кажется скучным. Не каждый преподаватель способен заинтересовать школьника изучаемой дисциплиной. Эту функцию придется брать на себя родителям.

Вначале совместно с ребенком родителям предстоит выявить его склонности и круг интересов. А затем связать с ними необходимость обучения. В данной ситуации папа и мама выступают в роли педагогов и преподавателей.

Следует определить жизненные приоритеты собственного ребенка и связать с будущей профессией. А затем выстроить стратегию подготовки к будущей профессии. Понимание роли предмета в получении перспективной специальности может кардинально изменить позицию школьника.

Если предложенные методы не сработают, следует испробовать другие способы мотивации.

Проблемы в изучении предметов.

Нежелание учиться связано с непониманием какого-нибудь предмета. Пропуск некоторого количества материала приводит к отставанию ученика. Возникает замкнутый круг: отсутствие успехов вызывает нежелание вообще что-либо делать, а отсутствие выполненных заданий приводит к получению негативных оценок.

Задача родителей – вовремя заметить возникающую ситуацию, и помочь ребенку освоить материал в ходе выполнения домашних заданий. Главная проблема – не выполнять задания вместо ученика, жалея его. Не стоит самому писать решение на листе, пусть ученик пишет его вслед за родительскими объяснениями. Придется выдержать некоторое количество эмоциональных реакций в виде истерик, депрессий, обид. Но настойчивость и упорство помогут достичь необходимого результата.

Для освоения особо сложных предметов лучше обратиться к услугам репетитора.

Необходимо поддерживать интерес детей к дисциплинам, в которых они демонстрируют успехи. Можно организовать углубленное изучение избранного материала, или предложить участие в престижной олимпиаде.

Ситуация в классе.

На успеваемость влияют отношения, сложившиеся у ребенка с одноклассниками. Каково отношение друзей вашего ребенка к учебе? Что является для них приоритетом? Возможно, вашему сыну или дочери приходится принимать позицию остальных ребят, чтобы не оказаться в изоляции. Или, наоборот, успехи плачевны из-за того, что он не находит единомышленников в классе?

Проявите интерес к школьной жизни ребенка. Выявите существующие проблемы. Какие-то из них удастся разрешить с помощью классного руководителя или учителя-предметника. При необходимости стоит рассмотреть вопрос о переводе подростка в другую школу.

Особое внимание обратите на отношение с учителями. Иногда негативное отношение к предмету возникает из-за отсутствия взаимопонимания с преподавателем, или даже возникновения неприязни. Дети самостоятельно не способны разрешить возникший конфликт. В этом им требуется содействие взрослых, в первую очередь собственных родителей.

О наказаниях.

Наказания – элемент мотивации. Без наказаний обойтись невозможно. Однако излишнее стремление не оставить без наказания ни единого промаха приводит к ситуации, когда ребенок скрывает реальное положение дел в школе. Громкие крики, угрозы, подзатыльники не заставят ученика проявлять больше усердия. Избыток наказаний способствует нарушению взаимопонимания между родителями и детьми.

Куда эффективней оказывается серьезный разговор, в ходе которого анализируется ситуация с успеваемостью по предмету и совместно вырабатывается решение проблемы. Оставьте в качестве наказаний запрещение компьютерных игр, отмену похода в кино с друзьями, или ограничение в других развлечениях.

Стремитесь сохранять добрые отношения с ребенком, проявляйте внимание и интерес. Дети особенно чувствуют недостаток теплоты в отношениях, и могут неосознанно попытаться привлечь внимание к себе отказом от учебы.

Используйте примеры.

Для подростков авторитетами становятся кумиры – люди различных профессий. Помогите найти ребенку кумира не только среди спортсменов или актеров. Впрочем, и у представителей этих профессий можно выделить черты характера, на которые следует ориентироваться подрастающему поколению: трудолюбие, целеустремленность. Подробное изучение биографии кумира вашего ребенка может дать дополнительные рычаги для мотивации к учебе.

Прекрасно, если в пример можно привести кого-либо из родственников. Но их авторитет не должен подавлять личность школьника.

Универсальных способов заставить ребенка учиться не существует. Для каждого придется подбирать свой набор мотивов, убеждений, эффективных воздействий. Настойчивость и последовательность родителей обязательно дадут свои результаты. Удачи вам и вашим детям!

Предыдущие статьи:

cutlife.ru

как заставить ребенка хорошо учиться?

Все зависит от возраста ребенка. Если ребенок в младших классах (1–5), то нужно дать ему какой либо стимул. Например "Выучишь математику, сможешь играть на час дольше", "Аккуратно напишешь упражнение, получишь сюрприз". Но, конечно, понятно, что любить и радовать ребенка нужно не только за заслуги,.. .

Александра Аристова26 ноября 2008, 16:392 комментария 2 Некоторые дети не хотят учить уроки и это становится очень серьёзной проблемой для них и для родителей! Посмотрим глубже, почему он иногда не хочет заниматься этим нудным делом. Во первых не все дети понимают о чём идёт речь на уроке, учителя объясняют, например, как вычесть из уменьшаемого.. . Юрий.26 ноября 2008, 17:24 3 Я сам недавно был ребенком! Скажу сразу, я никогда не любил учить уроки, так как это занятие меня не увлекает, и нет никакого стимула! Чтобы заставить меня делать уроки мне нужно было дать его (стимул) . Например: Мать меня не пускает гулять, пока я не сделаю уроки. Вот и стимул – выйти погулять! Но.. . Ярослав Игоревич26 ноября 2008, 17:56 4 Заставить делать уроки всегда можно. Но не лучше ли заинтересовать и попробовать объяснить, что школьные уроки это уроки для дальнейшей учебы, для получения навыков будущей профессии. Все что делается насильно может вызвать в дальнейшем нежелание учиться и даже работать. Екатерина Борисовна26 ноября 2008, 18:43 5 На самом деле лучшим стимулом делать уроки, это стремление к знаниям. Из-за дуратских воспитательных целей (см ответ 1) дети учатся только ради физического результата. Ради оценки. Сейчас учусь в Универе и большенству детей наплевать на все, кроме оценки. Для них главное оценки, а не знания, которые.. . BTN27 ноября 2008, 00:13 6 Не нужно заставлять ребенка учиться, вы и его учителя должны сделать так (или по крайней мере постараться сделать) , чтобы у ребенка было осознанное стремление к получению знаний. Всякого рода поощрения, как то: игра на компьютере, сюрпризы и т. д. могут привести к тому, что впоследствии он и в школу.. .

amstel27 ноября 2008, 09:33 7 Самый лучший способ – это показать ему тех людей, которые учились в школе, но плохо и ничего не добились. Внушите ему, что глубый человек – это стыдно. Посмотрите передачи на эрудицию, продемонстрируйте свою эрудицию (если вы хорошо учились) . Нужно сделать неучебу немодной, презираемой. Двоишники.. . Андрей Вячеславович27 ноября 2008, 10:37 8 Некоторые дети, сталкиваясь с чем-то новым, говорят, что им не интересно. Все происходит от неуверенности. Задача родителей – помочь ребенку ее преодолеть. Внимательно следите за поднятием настроения ребенка и постарайтесь увеличить интерес ребенка данному занятию. Если вы заметили, что вашему.. .

otvet.mail.ru