Ребенок не понимает геометрию 8 класс. Если ребёнок (на дому), не понимает уроки алгебры и геометрии, получает плохие оценки, кто виноват ученик или педагог?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Статья "Как помочь детям на первых уроках геометрии". Ребенок не понимает геометрию 8 класс


Как научиться понимать геометрию?

#1

Зубрежка и заучивание аксиом, теорем и доказательств без понимания изучаемого, по своей сути, абсолютно бесполезное занятие. Долговременного заучивания не бывает, а без понимания изучаемого очень легко через непродолжительное время, забыв вызубренное, остаться вообще у «разбитого корыта». Чтобы этого не случилось, Вам понадобится прочитать и сделать для себя выводы из следующего:

#2

Наибольшие трудности в изучении геометрии возникают у людей гуманитарного склада ума. В силу неумения абстрагироваться, они не могут проникнуть в самую суть изучаемого вопроса, отвлекаясь на частности. Но стоит отметить, что систематическое углубленное вдумчивое изучение геометрии вполне дисциплинирует ум, что, конечно, не взрастит из таких гениев, но на необходимом уровне знаний поддерживать их будет.

#3

Если вы что-то не поняли, начните эту тему изучать заново. В точных науках, если что-то изначально не понято, это может привести к дальнейшему полному непониманию предмета. Если вообще ничего не понятно – это говорит, что вы что-то упустили с самого начала. Поэтому это нужно начинать изучать заново прямо сейчас. Чем раньше разберетесь, тем легче будет жить в дальнейшем. Разбирайтесь до полного понимания вопроса. Если сами не можете дойти до полного понимания темы, обратитесь к учителю. Не затягивайте.

#4

Разбираясь как научиться понимать геометрию, вы заметите, что методы доказательства и решений, на самом деле, почти всегда одинаковы. Просто изначально нужно попытаться понять, как идет ход раскрытия теории, чтобы потом применять его в дальнейшем. Можно отметить, что методов доказательств всего два: логический и от противного. Если наглядно не срабатывает один, то в дело всегда идет второй. Если такие методы не срабатывают, то ни в коем случае не нужно запускать непонятое. Дальше непонимание может только нарастать подобно снежному кому, катящемуся с горы.

#5

Изучение сложных вопросов всегда разбивайте на более простые этапы, а уже из нескольких выясненных частностей всегда можно составить единое целое. В геометрии нет никаких особых привилегированных путей для понимания, существует только один общий путь – регулярные занятия. Важным аспектом того как понимать геометрию, является как можно более наглядное представление любого решения. Всегда старайтесь старательно изображать геометрические фигуры, это приводит к большему развитию пространственного мышления.

#6

Если вы хотя бы только начали подозревать, что не можете чего-то понять, сразу же обращайтесь к преподавателю. Если такой возможности нет, то необходимо нанять репетитора. Сейчас это не составляет особого труда, поскольку этим занимается, в качестве подработки, очень много талантливых математиков. Существуют даже сайты удаленной работы, где общение с репетиторами проводится, благодаря почтовым программам или в прямом общении, при помощи всевозможных мессенджеров или голосового аудио-видео общения. Всегда помните, что геометрия не такая уж непосильная наука. Просто необходимо делать правильные выводы из предыдущих тем для понимания последующих.

uznay-kak.ru

Статья "Как помочь детям на первых уроках геометрии" - Разное - Математика, алгебра, геометрия

Когда я впервые стала преподавать семиклассникам геометрию по учебному пособию Л.С. Атанасяна, то почувствовала «тихий ужас», который исходил от ребят. Они растерялись в нагромождении аксиом, их удручала необходимость из вполне понятных фактов путем абсолютно непонятных умозаключений делать совершенно очевидный вывод. Прежде всего я постаралась снять этот ребячий страх. Первый месяц учебного года мы только и делали на уроках геометрии, что рисовали, писали и говорили. Все записи на доске выполняла я сама, к доске никого не вызывала. Постепенно ребята стали привыкать к доказательствам.

Следующим этапом была запись решения задачи после ее подробного разбора. Сначала многие растерялись: уже привыкли списывать с доски. Теперь же требовалось записать решение самостоятельно. Первые шесть уроков геометрии я собирала тетради всего класса. Все ошибки исправляла тут же, в тетрадях, типичные ошибки разбирала на следующем уроке. За каждую работу ставила оценки в тетради. Плохая оценка была сигналом тревоги для ученика и его родителей. В журнал оценки выставляла только по желанию ребят. Тетради я раздавала ребятам за день до урока геометрии, чтобы они могли выполнить домашнее задание в них. Таким образом удавалось проверять одновременно и домашнее задание. Два урока геометрии в неделю позволяют организовать такую проверку. Труд, конечно, большой, особенно, если учесть, что в параллели не один класс. Но очень важно было исправить первые же ошибки в рассуждениях.

Результаты первых проверок были удручающими. Задачу (или теорему) подробно разобрали в классе, доказательство повторили дважды или трижды, а в тетрадях у учащихся она записана так, как будто урока и вовсе не было. Причину я видела в том, что наши ученики привыкли к зрительному восприятию информации. У большинства  зрительная память развита намного сильней, чем слуховая.

Один-два урока учащиеся ждали, когда решения запишут на доске, а когда поняли, что ждать нечего, а тетради проверяют после каждого урока и ставят двойки, которые быстро накапливаются, то начали внимательнее слушать решение. Через месяц или полтора в тетрадях у большинства учеников появились уже вполне стройные и осмысленные записи доказательств.

Расскажу теперь подробнее о самих уроках. Если на предыдущем занятии мы разбирали доказательство теоремы, то новый урок начинается с письменного опроса: учащие воспроизводят изученное доказательство. На письменный опрос выделяется не более 10 минут.  Бытующий  метод вызова одного ученика к доске для изложения теоретического материала, видимо, не может быть применим всегда, так как в классе далеко не все слушают товарища: кто-то слушает, а кто-то только делает вид, что слушает. Но как же быть с теми ребятами, которые не подготовились дома, а в классе не сумели воспроизвести доказательство теоремы? Таким ученикам я ставлю двойку в журнал, но не чернилами, а карандашом. Ученику дается право в один из дней следующей неделе ответить после уроков и исправить оценку.

Итак, письменный опрос закончен. Осталось 35 минут урока. Если не запланировано изучение новой темы, то оставшуюся часть урока посвящаем решению задач. Решение задач фактически начинается еще на предыдущем этапе. Те ребята, которые раньше других воспроизвели доказательство теоремы, начинают решать задачу из учебника. Точнее  говоря, они не решают задачу, а делают к ней чертежи и раздумывают над доказательством.  Один ученик выполняет чертеж на доске. По истечении времени, отпущенного для письменного опроса, класс приступает к работе над задачей. Ребята выясняют, что дано и что требуется доказать. Решение рассказывают 5-6 человек. Обычно я сначала спрашиваю тех, в ком не очень уверена. Второй ученик дополняет и исправляет ответ первого, третий — второго и т.д. На доске мы доказательство не записываем, но на чертеже выделяем те элементы, о которых идет речь. Затем я сама повторяю доказательство еще раз, а ученики записывают его в своих тетрадях.

Как видно, с каждой задачей идет кропотливая работа, но тем не менее мы вполне укладываемся в программу, решая за урок 3-4 задачи.

Изложенные здесь  методические  положения совсем не новы. Многие учителя используют как описанные выше, так и другие приемы преподавания. Но мне  кажется, что поиск нового  приема обучения не должен быть самоцелью. Главное — это дать учащимся  знания, поддержать тех, кому трудно учиться, не допускать педагогического брака.

Полный текст материала Статья "Как помочь детям на первых уроках геометрии" смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

я полный 0 в математике (геометрия, алгебра) 8 класс, пытаюсь всё уладить но мысли идут к самоубийстве

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Здравствуйте, помогите пожалуйста я полный 0 в математике (геометрия, алгебра) 8 класс, как мне её выучить? Возможно ли это самой? Денег на репетитора нету. Просто раньше в 5,6 классе нам попалась "хороший" учитель, вчегда ответы давала и т.д, но пришла новая и сейчас я полный дуб она орёт на меня ужасно, близкие говорят что только уборщицой буду, с родными ужас, на меня внимание 0, им даже всё ровно что у меня с учёбой, вообще жить не хочу, мы учимся что бы работать, работаем что бы жить, но работа, забирает много время почти каждый день,вообщем каша в голове, пытаюсь всё уладить но мысли идут к самоубийстве, понимаю это плохо и т.п. но всё же:(((Поддержите сайт:

Лина , возраст: 14 / 14.01.2014

Отклики:

Здравствуй, Лина! Не переживай так сильно - у всех разные способности - плохо учится алгебра и геометрия - зато хорошо учится что то другое - ведь верно? Приложи все усилия, сдашь как нибудь на тройки - возможно понимание придёт позже - у меня так было - органическую химию в школе совсем не понимал - а потом через год-другой в училище всё понял. Насчёт учительницы - это конечно не правильно, что она орёт - помолись Господу и Богородице, чтобы всё у тебя наладилось и всё же попроси кого-нибудь из родных, чтобы сходили к завучу, чтобы он с ней побеседовал. У тебя всё будет хорошо! Счастья тебе и помощи Божьей!

Михаил , возраст: 44 / 14.01.2014

Линочка,забудь о самоубийстве.Сколько людей, которые так же "0 в математике" живут счастливо и не "парятся" по этому поводу.Сколько профессий где эта математика совсем не нужна.Так что ты можешь стать профессионалом и реализоваться в чем-то другом. А лишать себя жизни из-за того ,что она тяжело дается не стоит. Конечно, это доставляет немало неприятностей,но не стоит того,чтобы лишать себя жизни.Попробуй подойти к учительнице,к классному руководителю, чтобы они помогли, что-то посоветовали.Они должны помочь, ведь самое главное у тебя есть желание разобраться в этом предмете. А родные они просто не знают , что творится в твоей душе.Не дай Бог никому терять своих детей! Подумай о родителях,родственниках,я уверена они любят тебя.Не сдавайся и верь в себя, у тебя все получится!

Ольга , возраст: 47 / 14.01.2014

Лина,солнце,открою большой секрет:я даже меньше чем ноль в математике и геометрии;)но я НЕ работаю уборщицей)так что выкини всякие дурные мысли из головы.Кстати,возможно,есть кто то из одноклассников,кто мог бы помочь тебе.Обращайся за помощью и тебе помогут непременно!!!

Элен Moonwalker , возраст: 32 / 14.01.2014

Наверное, математика - это просто не твой предмет. Лишать себя жизни из-за этого, однозначно, не стоит!

Кирилл , возраст: 24 / 14.01.2014

У меня была двойка по геометрии в 7-ом классе. Это ни сколько не помешало мне получить высшее образование. Нет, не станете уборщицей, конечно, оценки в школе абсолютно не определяют вашу дальнейшую судьбу - её определяет усердие и оптимизм. Эти оценки никому кроме вас не нужны, аттестат после школы пропадет в следующем учебном заведении, а школьный дневник останется только на память, посмеяться. Поговори с родителями, скажи о поведении учителя. Научит тот, кто влюблен в свой предмет. Да, к тому же, многие не понимают математику, нельзя себя в этом корить! Попытаться понять стоит, но расстраиваться из-за этого - ни в коем случае!

Esti , возраст: 24 / 15.01.2014

  Предыдущая просьба Следующая просьба  Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Если ребёнок (на дому), не понимает уроки алгебры и геометрии, получает плохие оценки, кто виноват ученик или педагог?

Ольчик Профи (729), на голосовании 2 года назад

Мой сын учится в 11 классе, на домашнем обучении. Все эти годы, по алгебре и геометрии были 4 и 5...Но в этом году пришла новая учительница (Учитель Года)... и посыпались 2,3...как сын говорит, я у неё ничего понять не могу. все поверхностно объясняет... а ведь за эти уроки она получает деньги и не маленькие... Что делать не знаю.. Если написать жалобу, то боюсь испортить отношения совсем.. Да и замену думаю нам тоже не дадут учителей не хватает.. С репетитором решает, понимает, столько заданий делает и все правильно..

Дополнен 2 года назад

подняла все дневники с 7 по 10 класс, там только 4 и 5,а в 11 классе только 3..то ли все учителя завышали оценки, то ли мой сын такой бестолковый...

Голосование за лучший ответ

Fluffy Man Мудрец (19482) 2 года назад Репетитору главное взять с вас деньги, и сделать так, чтобы Вы его еще раз позвали.Еще нужно посмотреть, что за задания дает репетитор, и насколько беспристрастно их оценивает.А "учителю года" нет особой нужды прятаться за хорошими оценками. А если что-то непонятно, ученик не должен молча кивать головой, пытаясь показаться умненьким, а должен задавать вопросы, требовать дополнительных примеров, объяснений при помощи других слов. Комментарий удален

Fluffy Man Мудрец (19482) Возможно. Я так понял, что и учительница и репетитор ходят параллельно. Пусть тогда она дает задания и проверяет результаты, а объясняет пусть репетитор.

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru