Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Задача № 28. Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Задача № 28. Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев


Задания - Задачи СД педиатрия

С этим файлом связано 58 файл(ов). Среди них: alduin.rar, kiki_amp_jiji_rip_3c.pdo, 7_krugov_ada.doc, How_to_Draw_Manga_Vol_1.djvu, Latinskiy_yazyk_i_osnovy_meditsinskoy_terminologi.djvu, Kozarenko_-_uchebnik_mnemotekhniki.pdf, desmurgia_adaptirovanny_text.docx, Organizatsia_mediko-sanitarnogo_snabzhenia_pri_o.doc и ещё 48 файл(а).Показать все связанные файлы1   2   3   4   5   6   7
Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

К Вам обратилась за помощью соседка. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке пенициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина.

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.

В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

Задания
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику пользования ингалятором.

Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику введения газоотводной трубки или проведения очиститель

ной клизмы.

Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами.

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с помощью кислородной подушки.

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.

Со слов учительницы, ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.

Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику введения 12 ЕД простого инсулина.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.

Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

Задания:
1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения седуксена.

1   2   3   4   5   6   7 перейти в каталог файлов

stomfaq.ru

Задача № 28. Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура 39,2º С, вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

 

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

 

Эталон ответа:

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) применить методы физического охлаждения:

- легкая одежда;

- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

- водочно-уксусное обтирание;

б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;

в) обильное питье;

г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Дата добавления: 2015-07-21; просмотров: 117 | Нарушение авторских прав

Задача № 15 | Задача № 16 | Задача № 17 | Задача № 19 | Задача № 21 | Задача № 22 | Задача № 23 | Задача № 24 | Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ. | Задача № 26 |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.044 сек.)

mybiblioteka.su

Патронаж новорожденного ребенка: сроки, помощь медсестры

После рождения долгожданного малыша, зачастую происходит, так что перед молодой мамой встает нелегкая задача, как правильно ухаживать за малышом, который только появился на свет..

Патронаж помогает мамочкам быть более уверенными в себе, а так же дает дополнительные знания по уходу  за ребенком, чтоб он рос здоровым и счастливым. В первый месяц жизни нового человека такая помощь молодым родителям является просто неотъемлемой.

Что такое патронаж новорожденного

Патронаж детей — это программа, созданная государством с целью контроля над состоянием только что родившегося ребенка, роженицы, а также оценка социально-экономических условий жизни семьи в целом. Визиты и осмотры ведутся патронажным педиатром либо медсестрой из поликлиники, к которой относится малыш по прописке. Эта программа осуществляется на безвозмездной основе и является доступной для каждого новорожденного, независимо от социального статуса, места проживания либо наличия медицинского полюса.

Обязанности медсестры и врача

В период визита медицинский работник обязан обнаружить и предотвратить неблагоприятные условия окружающей среды не только внутри семьи, но и внешние факторы, которые могут плохо сказаться на здоровье ребеночка.

Что входит в обязанности медсестры и врача:

  • поддержка матери ребенка в период после рождения;
  • советы, как ухаживать за новоиспеченным членом семьи;
  • беседы по построению правильного режима дня;
  • консультации по правильному грудному вскармливанию;
  • консультирование по профилактике популярных детских болезней, таких как рахит, анемия, а так же инфекционные заболевания;
  • оценка самочувствия младенца и его формирование;
  • проведение осмотров ребенка ежемесячно, направление на осмотр к узкими специалистам, а также они должны делать прививки в установленные сроки.

Сроки посещения патронажа

Время наблюдения будет зависеть от самочувствия крохи и обстоятельств в семье.

Если ребенок развивается в соответствии с нормой, он совершенно здоров и растет в благоприятной обстановке, посещения медработников проходят так:

  1. в первые дни возвращения домой с роддома;
  2. раз в неделю в течении первого месяца жизни;
  3. от месяца до полугода – дважды в месяц;
  4. потом до исполнения ребенку одного года — раз в месяц;
  5. до трех лет плановый осмотр раз в квартал.

Первый патронаж новорожденного

При первом посещении медработником будет задано несколько вопросов, которые позволят в будущем выявить наследственные и хронические патологии у малыша, а так же информация, связанная с течением беременности, родами, состоянием новорожденного при появлении на свет и выписке из роддома.

Далее врач обследует кроху:

  1. Физическое развитие — это наличие или отсутствие пороков и микроаномалий. Могут быть не значительные отступления от нормы, которые наблюдаются у кого-то из членов семьи.
  2. Неврологическое развитие — здесь будет приниматься во внимание поза малыша, движения и их активность, тонус мышц, развитость рефлексов. Учитывается форма и размеры головы, величина большого и малого родничка, состояние швов костей черепа.
  3. Оценка кожных покровов — оттенок кожи, наличие потницы, опрелостей. Основное внимание направленно на пупочную ранку, кожа вокруг пупка, уровень заживления, и отсутствие выделений из нее;
  4. Прослушивание дыхания и сердцебиения ребенка, дабы дать оценку дыхательной и сердечно-сосудистой систем, тем самым исключить врожденные патологии.
  5. Прощупывание животика новорожденного. Задает вопрос о периодичности и характере стула.
  6. Проверка симметричность ягодичных складок и разведение ножек в стороны для раннего выявления дисплазии болезни тазобедренных суставов.

Первичный патронаж новорожденного длится около 20-30 минут.

Второй патронаж новорожденного

Второй патронаж новорожденного ребенка происходит на 10-е сутки рождения. Доктор вторично смотрит кроху, обследуя все органы и системы с целью определения его самочувствия. Дабы это понять, медработнику следует выяснить:

  • как малыш спит;
  • поведение грудного ребенка в период бодрствования;
  • распорядок дня;
  • прибавка в весе;
  • наличие и частота срыгивания;
  • кишечные колики.

Если вышеперечисленные симптомы новорожденного не тревожат, доктор делает заключение о его хорошем приспособлении к внешним факторам.

Третий патронаж новорожденного

Третий послеродовой патронаж новорожденного осуществляется примерно на 20-е сутки появления малыша. Цель данного визита наблюдение за самочувствием и формированием грудничка, оценка его нервно-психическое развития.

После очередного приема педиатр регистрирует всю полученную информацию в историю болезни младенца и по окончанию первого месяца делает прогноз здоровья своего подопечного и определяет группы риска по развитию.

Заболевания у детей (пограничные состояния)

Данное состояние не принято считать заболеванием и поэтому не требует какого-либо лечения. Как правило, проявляется у грудничка в первые недели после рождения.

Часто встречающиеся пограничные состояния:

  • желтуха проявляется в связи с незрелостью ферментов печени и увеличением билирубина в крови. Проявляется на 3–4-й день после появления малыша на свет в виде желтого окрашивания кожных покровов, которое к 6-му дню усиливается, а к 8–10 сутки проходит;
  • эритема — проявляется в виде покраснении кожи и на 2-ой день жизни. Редко  сопровождается сыпью, которая проходит к концу первой недели появления грудничка;
  • гормональный криз — симптомы этого состояния проявляются в нагрубании молочных желез грудничка либо кровянистые выделения из влагалища у девочек. Начало данного криза на 2–4-ый день жизни и проходит к 15-му дню.

Рекомендации медсестры и врача

При каждом патронаже новорожденного на дому, медицинские работники дают матери рекомендации, которые необходимо выполнять и придерживаться. Такие советы могут заключаться в уходе за кожей, а так же вопросы, связанные с кормлением грудью и  частотой прикладывания ребенка к груди. Дают рекомендации, направленные на профилактику рахита, советы по закаливанию, показывают необходимые приемы массажа и гимнастики для младенца, которые в дальнейшем родители будут делать самостоятельно. Рекомендации по тяжелому процессу приспособления малыша к окружающей среде. Симптомами данного процесса могут быть  срыгивания, беспричинный плач, плохая прибавка в весе. В случае выявления, каких-либо видимых патологий участковый педиатр выписывает малышу направление на консультацию к специалисту с целью более детального обследования и терапии.

Важно! Педиатр должен информировать мать обо всех состояниях грудничка, которые требуют неотложной помощи и о том, куда именно необходимо обращаться в экстренных ситуациях.

Отказ родителей от патронажа

В помощи по уходу за младенцем зачастую нуждается каждая мать, особенно, если у нее первенец. Однако многие родители не хотят получать данную помощь в поликлиниках по месту жительства, и отдают предпочтения частным медицинским учреждениям.  Для того чтобы отказаться от детского патронажа достаточно написать письменный отказ участковому педиатру по месту закрепления грудничка.

Законодательное регулирование

  1. ст. 37. 1 Закона РФ «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года.
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2010 года.

Патронажная помощь новорожденного —  важный этап, который проходит каждая семья. Визиты участкового врача и патронаж медсестры помогут справиться со многими возникшими проблемами. Медицинские работники обучат всему, что требуется и научат правильно заботиться о крохе с первых дней жизни.

opekarf.ru

Тактика медицинской сестры — МегаЛекции

Действия Обоснование
1. Вызвать врача   2. Усадить удобно пострадавшего, обеспечить абсолютный физический и психический покой 3.Закапать 20% раствор сульфацила натрия или 0,25% раствор левомицетина.   4. Наложить стерильную монокулярную повязку 7. Измерить АД и подсчитать пульс 8. Обеспечить транспортировку в специализированный центр   Для оказания квалифицированной помощи   Психоэмоциональная разгрузка     Профилактика инфекции     Профилактика инфекции   Контроль состояния Для оказания квалифицированной врачебной помощи  

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

 

- стерильный перевязочный материал, пипетки, палочки

 

Задача 57

Вы работаете медицинской сестрой отделения новорожденных родильного дома, где находится ребенок с желтушной формой гемолитической болезни новорожденного.

 

6. Назовите возможные причины развития ГБН.

7. Укажите возможные варианты организации кормления данного ребенка. От чего они зависят?

8. Укажите характерные изменения в ОАК при ГБН.

9. Организуйте фотолечение при ГБН?

10. Укажите анатомо-физиологические особенности недоношенных детей, требующие зондового кормления.

Задача 58

Ребенок родился от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 2-й половины беременности. Оценка по шкале Апгар на 1-й минуте после рождения 3 балла.

 

4. Определите патологическое состояние ребенка и обоснуйте свое предположение.

5. Назовите количество шагов алгоритма реанимационных действий? Укажите их названия.

6. Определите длительность и критерии переходов на каждый последующий шаг.

Задача 59

На приеме в поликлинике ребенок 2-х месяцев. Мать жалуется на беспокойный сон малыша. При осмотре отмечаются участки выраженной гиперемии в области паховых складок и ягодиц.

 

2. Предположите диагноз.

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации. Объясните

необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите цель проведения утреннего туалета, обоснуйте необходимость обработки кожи новорожденных и грудных детей промокательными движениями.

 

Задача 60

Вы работаете медсестрой отделения патологии новорожденных детей. У ребенка 1-го месяца, находящегося на стационарном лечении с диагнозом «Перинатальная энцефалопатия» начался приступ клонико-тонических судорог.

 

4. Объясните понятие клонико-тонические судороги?

5. Составьте план оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

Задача 61

Вы осуществляете патронаж к ребенку 14 дней. Мать жалуется на мокнутие пупочной ранки у малыша. При осмотре отмечается серозное отделяемое из пупочной ранки. Общее состояние ребенка не нарушено.

 

2. Предположите диагноз.

2-4. Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите обязательное условие обработки пупочной ранки новорожденного ребенка и обоснуйте необходимость его выполнения.

 

Задача 62

Патронажная медсестра посетила на дому ребенка 5-ти месяцев. При осмотре: температура – 39,6° С. Малыш вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец.

 

4. Определите тип гипертермии в данном случае и объясните, почему Вы так считаете?

5. Составьте план оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

 

Задача 63

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, отмечаются зуд кожи, следы расчесов и коричневые корочки на голове. Ребенок с рождения на грудном вскармливании. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы в детстве были упорные высыпания на определенные продукты.

 

2. Предположите диагноз.

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите обязательные условия обработки волосистой части головы при гнейсе и обоснуйте необходимость их выполнения.

 

Задача 64

Девочка 7 лет заболела внезапно. После укуса пчелы в кисть правой руки появилось резкое беспокойство, отек правой руки. Состояние крайне тяжелое, сознание затемнено. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Пульс слабый

 

7. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.

8. Составьте план оказания сестринской помощи.

9. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий

Задача 65

У ребенка 6 лет отмечается повышенная нервная возбудимость, ночные страхи, упорная анорексия, повторные приступы неукротимой рвоты, сопровождающиеся запахом ацетона.

 

2. Предположите диагноз.

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите обязательные условия промывания желудка детям.

 

Задача 66

Ребенок 6 лет находится на лечении в детском отделении больницы с диагнозом «Билиарная дисфункция». При осмотре у малыша началась рвота.

 

4. Укажите механизмы развития гипо- и гиперкинетического типов дискинезии желчного пузыря.

5. Составьте план оказания сестринской помощи при рвоте.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

 

Задача 67

Вы работаете медсестрой детского стационара. 3-х летнему ребенку поставлен диагноз «Язвенный стоматит». Ребенок отказывается от еды, выражено слюнотечение.

 

1-2. Назовите принципы и обработки слизистой полости рта этого ребенка и обоснуйте

необходимость их соблюдения?

3-4. Составьте план ухода и обоснуйте намеченные мероприятия.

6. Укажите цель проведения уксусного обертывания, обязательное условие и обоснование его выполнения.

Задача 68

Патронажная медсестра при посещении 9-ти ребенка обнаружила у него повышение температуры до 39,8° С, выраженную бледность кожных покровов, похолодание конечностей.

 

4. Определите тип гипертермии в данном случае?

5. Составьте план оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

Задача 69

Патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на ИВ с 2-х месяцев. Получает цельное коровье молоко. Витамин «Д» назначен с 1 месяца, но мать дает его недобросовестно. На свежем воздухе с ребенком бывает мало. Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, плаксивым, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы влажные, отмечается облысение затылка.

 

2. Предположите диагноз.

2-4. Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите цель проведения гигиенической ванны грудному ребенку, обязательные условия и обоснование их выполнения.

Задача 70

Вы, участковая медсестра, посещаете ребенка 8 месяцев, имеющего проявления рахита. Внезапно у него произошла остановка дыхания.

 

4. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.

5. Составьте план оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

Задача 71

К Вам обратилась мать девочки, которой поставлен диагноз «Энтеробиоз», с просьбой дать ей советы по уходу при данном заболевании.

 

2. Объясните понятие «Аутоинвазия»?

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите цель проведения соскоба на энтеробиоз, обязательное условие и обоснование его выполнения.

Задача 72

Вы работаете медсестрой детского отделения. У ребенка 9-ти месяцев отмечается вздутие живота, урчание по ходу кишечника. Малыш беспокоен, сучит ножками, газы плохо отходят.

4. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.

5. Составьте план оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

Задача 73

К вам обратилась мать ребенка 4-х лет с жалобами на повышение температуры до 38,7° С, появление везикул на туловище, слизистых оболочках полости рта, половых органов.

 

2. Предположите диагноз.

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите обязательные условия обработки ногтей грудному ребенку и обоснуйте необходимость их выполнения.

Задача 74

Ребенку 8 месяцев. В течение 3-х дней малыш лечится по поводу ларингита. В настоящее время состояние ребенка внезапно ухудшилось, девочка стала беспокойной, появилось шумное дыхание, признаки ДН, лающий кашель.

 

4. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.

5. Составьте план оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте необходимость проводимых мероприятий.

Задача 75

Вы работаете медсестрой детского сада. 4 апреля при осмотре ребенка старшей группы обнаружили у него на коже мелкоточечную сыпь на лице, на верхней половине туловища, внизу живота. Сыпь сгущается в естественных складках. Зев ярко гиперемирован, язык «малиновый», отмечается гнойная ангина, белый дермографизм.

 

2. Предположите диагноз.

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите обязательные условия взятия мазка из зева и носа у детей раннего возраста и обоснуйте необходимость их выполнения.

Задача 76

Вы работаете медсестрой детского отделения, где находится ребенок 5 лет с диагнозом «Тромбоцитопеническая пурпура». Вас вызвали в палату к ребенку по поводу начавшегося у него носового кровотечения.

 

4. Укажите характерное изменение в ОАК подтверждающее данный диагноз?

5. Составьте схему оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте проводимые мероприятия.

 

Задача 77

К вам обратилась мать ребенка 3-х лет с жалобами на повышение температуры до 39,2° С, выраженные катаральные явления, гнойное отделяемое из глаз. В настоящее время на лице, туловище и конечностях отмечается пятнисто-папулезная сыпь, которая, со слов мамы, появлялась этапно в течение 3-х дней (лицо ® туловище ® конечности).

 

2. Предположите диагноз.

2-4.Составьте план ухода и определите пути его реализации.

Объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

6. Укажите обязательное условие проведения физического охлаждения с помощью льда и обоснуйте необходимость его выполнения.

Задача 78

Мальчику 10-ти лет назначили явиться в процедурный кабинет утром натощак для забора крови из вены. В ходе выполнения манипуляции ребенок побледнел и потерял сознание.

 

4. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.

5. Составьте схему оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте проводимые мероприятия.

 

Задача 79

Вы работаете медсестрой детского сада. 10 января при осмотре ребенка 5-и лет одной из групп обнаружили у него припухлость в области околоушной слюнной железы справа, повышение температуры до 37,9°С.

 

2. Предположите диагноз.

2-3. Составьте план проведения карантинных мероприятий и пути его

реализации.

7. Укажите возможные осложнения данного заболевания и признаки, по которым их можно предположить?

8. Укажите обязательные условия закапывания капель в ухо грудного ребенка и обоснуйте необходимость их выполнения.

Задача 80

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина. Через минуту после его введения появилась резкая бледность лица, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный.

 

4. Определите патологическое состояние ребенка в данной ситуации.

5. Составьте схему оказания сестринской помощи.

6. Обоснуйте все проводимые мероприятия.

 

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Врачебно-сестринский патронаж новорожденного на дому

Патронаж новорожденного — это наблюдение ребенка в первый месяц его жизни врачом и медсестрой. Предоставляется он бесплатно всем детям без исключения. Проводится такое наблюдение по месту проживания матери с ребенком. Неважно, где они прописаны, детская медсестра или педиатр приходят по месту жительства мамы.

Первый патронаж проводится до родов. Цель посещений заключается в сборе анамнеза и обучении будущей матери.

На дородовом патронаже медсестра обращает внимание на факторы перинатального риска, желателен будет ребенок, морально-психологический климат в семье и материально-бытовые условия. Будущая мама должна посещать школу молодых родителей, сделать свое питание правильным и вести здоровый образ жизни.

На 31-38 недели беременности проводится второй патронаж. Медицинские работники проверяют, как выполняются рекомендации, и проводят подготовку мамы к послеродовому периоду: ведется беседа о кормлении малышей только грудью в необходимый период времени, о подготовке груди к кормлению и подготовке места по уходу за ребенком и необходимых лекарственных средств, которые должны быть в домашней аптечке.

Что такое сестринский патронаж новорожденного: законодательство
Патронаж новорожденных проводится в течение первого месяца жизни малыша. Это прописано в законодательстве РФ.

Все молодые мамы задаются вопросом, что такое сестринский патронаж новорожденного, и почему медсестра или врач должны приходить домой? Ведь родители могут звонить по телефону в поликлинику и сообщать состояние здоровья ребенка.

Новорожденный нуждается в постоянной заботе и защите. Медсестра и врач, которые приходят домой к маме с ребенком, оценивают, правильно ли происходит кормление крохи, нормальная ли обстановка в семье.

Медицинский работник может вовремя заметить ухудшение здоровья у ребенка, и предпринять меры. Молодые родители без опыта воспитания маленьких детей могут не обратить внимание, например, на повышение температуры тела, или появившиеся осложнения после родов.

Важно: Только стараниями мамы, которая соблюдает ЗОЖ, малыш вырастет здоровым и крепким. Хороший уход и грудное вскармливание помогут ему быстро адаптироваться к условиям жизни, сформировать иммунитет, а приобретенный потенциал поможет развить все жизненные функции и интеллект.

Обязательное проведение патронажа новорождённого указано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2010 года. Этот Приказ был издан на основании статьи 37.1 «Закона РФ об охране здоровья граждан», принятого еще 22 июля 1993 года.

Цели и сроки первого патронажа к новорожденному
Участковый детский врач и медсестра при посещении матери и ребенка выполняют свои должностные обязанности — профессионально и правильно. Одним словом — проводится забота о появившемся на свет человеке. К целям патронажа следует отнести следующее:

Оценка состояния здоровья крохи. Проверяется мышечный тонус, прощупывается родничок, оценивается цвет и состояние кожи. Также ведется визуальный осмотр тела ребенка и выявляется симметрия по расположению всех органов, работа конечностей, развитие половых органов, правильная форма головы и другое.

Оценка здоровья и психологического состояния матери. Педиатр может осмотреть грудь женщины на предмет возникновения мастопатии, и провести беседу о том, как нужно прикладывать малыша к груди.

Оценка социальных и экономических условий в семье. Условия должны быть благоприятными, а ребенок должен быть обеспечен всем, что необходимо малышу в этом возрасте. Если семья неблагополучная, педиатр в письменном виде дает оценку ситуации и также определяет психологию поведения родителей по отношению к малышу.

Обучение матери по уходу за малышом, проведению правильного ухода, гигиенических процедур

Сроки первого патронажа к новорожденному: В первые три дня после выписки приходит педиатр и медсестра. После того как медицинские работники получают сведения о ребенке, они обязаны его навестить.

В первый день после выписки медицинский работник приходит, если у ребенка имеются отклонения в здоровье или были травмы при родах.

Медсестра посещает новорожденного каждый день в течение 10 дней. Затем она придет только на 14 и 21 день жизни ребенка.

Если развитие протекает нормально, необходимость в дальнейшем посещении отпадает. Молодая мать должна помнить, что обо всех проблемах, возникающих у крохи, она должна рассказывать медсестре. Если сделать все правильно и быстро, справляться с проблемами будет легче. Исчезнут колики в животе, срыгивания и постоянный плач крохи.

Сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного?
Многие молодые родители не понимают значимость патронажа новорожденного. При выписке из роддома, они задаются вопросом: «сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного, и нужен ли он?» Но как было описано выше, патронажная сестра будет приходить каждый день в течение первых 10 дней жизни крохи. Затем на 14, 21 день и последний визит на 28-й день.
Схема патронажа новорожденного
Существует принятая схема посещения новорожденного медицинскими работниками. Она заключается в следующем: 1, 3, 10, 14-й день — новорожденного посещает педиатр. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 21 и 28-й день — посещает медсестра. К концу первого месяца жизни с ребенком можно прийти в поликлинику на прием для взвешивания и проведения консультации. Важно: После посещения на 14-й или в другой день, если вы заметили ухудшение здоровья малыша, позвоните в регистратуру детской консультации и вызовите врача на дом.

На основании проведенного обследования, медсестра рассказывает об уходе за малышом, вскармливании. Обучает родителей пеленать, обрабатывать кожу, слизистые, пупочную ранку и проводить гигиеническую ванну. Если все нормально медсестра уходит. Если имеются какие-то отклонения в здоровье ребенка или его развитии, она сообщает об этом педиатру.

Платный патронаж новорожденного
Многих родителей не устраивает бесплатный патронаж новорожденного. Поэтому они обращаются в частные клиники. Платный патронаж новорожденного проводится педиатрами и медсестрами этих клиник по определенным схемам. Поэтому при выборе клиники (государственной или частной) следует оценить все преимущества и риски для ребенка, особенно, если у вас родился первенец.
Патронаж недоношенного новорожденного
Детский педиатр и медсестра обязательно посещают недоношенного новорожденного в день выписки его из больницы. Патронаж недоношенного новорожденного производится ежедневно в первые 10 дней жизни и не менее 5 раз в неделю в дальнейшем до достижения ребенком месячного возраста. Педиатр посещает ребенка по 3 раза в неделю.
Патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями
Появление на свет ребенка с наследственными заболеваниями требует безотлагательного вмешательства врачей. Возможно, новорожденному понадобится лечение в стационаре. После выписки из больницы проводится патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями. Медсестра посещает малыша каждый день в течение первых 10 дней после выписки, затем через день. Педиатр приходит домой к маме с ребенком 3 раза в неделю.
Как отказаться от патронажа новорожденного?
Помощь по уходу за новорожденным нужна каждой маме, особенно, если у нее первенец. Но многие родители не хотят получать патронажную помощь в районном медучреждении, встают с ребенком на учет в платных центрах. Поэтому возникает вопрос, как отказаться от патронажа новорожденного?

Совет: Достаточно написать письменный отказ. Это можно сделать в день первого посещения или специально сходить в медицинское учреждение к участковому педиатру, но без ребенка, и заполнить там необходимые бланки.

Патронаж новорожденного — через этот важный этап проходит каждая семья. Посещения педиатра и медсестры помогают справиться со многими проблемами. Медицинские работники обучат всему необходимому по уходу и развитию ребенка, и научат правильно заботиться о крохе с первых дней жизни.

Источник: http://babyben.ru/

xn--90ahvqc2eva.xn--p1ai

Врачебно-сестринский патронаж новорожденного на дому

Патронаж новорожденного — это наблюдение ребенка в первый месяц его жизни врачом и медсестрой. Предоставляется он бесплатно всем детям без исключения. Проводится такое наблюдение по месту проживания матери с ребенком. Неважно, где они прописаны, детская медсестра или педиатр приходят по месту жительства мамы.

Первый патронаж проводится до родов. Цель посещений заключается в сборе анамнеза и обучении будущей матери.

На дородовом патронаже медсестра обращает внимание на факторы перинатального риска, желателен будет ребенок, морально-психологический климат в семье и материально-бытовые условия. Будущая мама должна посещать школу молодых родителей, сделать свое питание правильным и вести здоровый образ жизни.

На 31-38 недели беременности проводится второй патронаж. Медицинские работники проверяют, как выполняются рекомендации, и проводят подготовку мамы к послеродовому периоду: ведется беседа о кормлении малышей только грудью в необходимый период времени, о подготовке груди к кормлению и подготовке места по уходу за ребенком и необходимых лекарственных средств, которые должны быть в домашней аптечке.

Что такое сестринский патронаж новорожденного: законодательство
Патронаж новорожденных проводится в течение первого месяца жизни малыша. Это прописано в законодательстве РФ.

Все молодые мамы задаются вопросом, что такое сестринский патронаж новорожденного, и почему медсестра или врач должны приходить домой? Ведь родители могут звонить по телефону в поликлинику и сообщать состояние здоровья ребенка.

Новорожденный нуждается в постоянной заботе и защите. Медсестра и врач, которые приходят домой к маме с ребенком, оценивают, правильно ли происходит кормление крохи, нормальная ли обстановка в семье.

Медицинский работник может вовремя заметить ухудшение здоровья у ребенка, и предпринять меры. Молодые родители без опыта воспитания маленьких детей могут не обратить внимание, например, на повышение температуры тела, или появившиеся осложнения после родов.

Важно: Только стараниями мамы, которая соблюдает ЗОЖ, малыш вырастет здоровым и крепким. Хороший уход и грудное вскармливание помогут ему быстро адаптироваться к условиям жизни, сформировать иммунитет, а приобретенный потенциал поможет развить все жизненные функции и интеллект.

Обязательное проведение патронажа новорождённого указано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2010 года. Этот Приказ был издан на основании статьи 37.1 «Закона РФ об охране здоровья граждан», принятого еще 22 июля 1993 года.

Цели и сроки первого патронажа к новорожденному
Участковый детский врач и медсестра при посещении матери и ребенка выполняют свои должностные обязанности — профессионально и правильно. Одним словом — проводится забота о появившемся на свет человеке. К целям патронажа следует отнести следующее:

Оценка состояния здоровья крохи. Проверяется мышечный тонус, прощупывается родничок, оценивается цвет и состояние кожи. Также ведется визуальный осмотр тела ребенка и выявляется симметрия по расположению всех органов, работа конечностей, развитие половых органов, правильная форма головы и другое.

Оценка здоровья и психологического состояния матери. Педиатр может осмотреть грудь женщины на предмет возникновения мастопатии, и провести беседу о том, как нужно прикладывать малыша к груди.

Оценка социальных и экономических условий в семье. Условия должны быть благоприятными, а ребенок должен быть обеспечен всем, что необходимо малышу в этом возрасте. Если семья неблагополучная, педиатр в письменном виде дает оценку ситуации и также определяет психологию поведения родителей по отношению к малышу.

Обучение матери по уходу за малышом, проведению правильного ухода, гигиенических процедур

Сроки первого патронажа к новорожденному: В первые три дня после выписки приходит педиатр и медсестра. После того как медицинские работники получают сведения о ребенке, они обязаны его навестить.

В первый день после выписки медицинский работник приходит, если у ребенка имеются отклонения в здоровье или были травмы при родах.

Медсестра посещает новорожденного каждый день в течение 10 дней. Затем она придет только на 14 и 21 день жизни ребенка.

Если развитие протекает нормально, необходимость в дальнейшем посещении отпадает. Молодая мать должна помнить, что обо всех проблемах, возникающих у крохи, она должна рассказывать медсестре. Если сделать все правильно и быстро, справляться с проблемами будет легче. Исчезнут колики в животе, срыгивания и постоянный плач крохи.

Сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного?
Многие молодые родители не понимают значимость патронажа новорожденного. При выписке из роддома, они задаются вопросом: «сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного, и нужен ли он?» Но как было описано выше, патронажная сестра будет приходить каждый день в течение первых 10 дней жизни крохи. Затем на 14, 21 день и последний визит на 28-й день.
Схема патронажа новорожденного
Существует принятая схема посещения новорожденного медицинскими работниками. Она заключается в следующем: 1, 3, 10, 14-й день — новорожденного посещает педиатр. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 21 и 28-й день — посещает медсестра. К концу первого месяца жизни с ребенком можно прийти в поликлинику на прием для взвешивания и проведения консультации. Важно: После посещения на 14-й или в другой день, если вы заметили ухудшение здоровья малыша, позвоните в регистратуру детской консультации и вызовите врача на дом.

На основании проведенного обследования, медсестра рассказывает об уходе за малышом, вскармливании. Обучает родителей пеленать, обрабатывать кожу, слизистые, пупочную ранку и проводить гигиеническую ванну. Если все нормально медсестра уходит. Если имеются какие-то отклонения в здоровье ребенка или его развитии, она сообщает об этом педиатру.

Платный патронаж новорожденного
Многих родителей не устраивает бесплатный патронаж новорожденного. Поэтому они обращаются в частные клиники. Платный патронаж новорожденного проводится педиатрами и медсестрами этих клиник по определенным схемам. Поэтому при выборе клиники (государственной или частной) следует оценить все преимущества и риски для ребенка, особенно, если у вас родился первенец.
Патронаж недоношенного новорожденного
Детский педиатр и медсестра обязательно посещают недоношенного новорожденного в день выписки его из больницы. Патронаж недоношенного новорожденного производится ежедневно в первые 10 дней жизни и не менее 5 раз в неделю в дальнейшем до достижения ребенком месячного возраста. Педиатр посещает ребенка по 3 раза в неделю.
Патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями
Появление на свет ребенка с наследственными заболеваниями требует безотлагательного вмешательства врачей. Возможно, новорожденному понадобится лечение в стационаре. После выписки из больницы проводится патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями. Медсестра посещает малыша каждый день в течение первых 10 дней после выписки, затем через день. Педиатр приходит домой к маме с ребенком 3 раза в неделю.
Как отказаться от патронажа новорожденного?
Помощь по уходу за новорожденным нужна каждой маме, особенно, если у нее первенец. Но многие родители не хотят получать патронажную помощь в районном медучреждении, встают с ребенком на учет в платных центрах. Поэтому возникает вопрос, как отказаться от патронажа новорожденного?

Совет: Достаточно написать письменный отказ. Это можно сделать в день первого посещения или специально сходить в медицинское учреждение к участковому педиатру, но без ребенка, и заполнить там необходимые бланки.

Патронаж новорожденного — через этот важный этап проходит каждая семья. Посещения педиатра и медсестры помогают справиться со многими проблемами. Медицинские работники обучат всему необходимому по уходу и развитию ребенка, и научат правильно заботиться о крохе с первых дней жизни.

Источник: http://babyben.ru/

xn--90ahvqc2eva.xn--p1ai