Как остаться в садике до 8 лет на законных основаниях. Как оставить ребенка до 8 лет в детском саду
Как остаться в садике до 8 лет на законных основаниях
Tatyana Стрекоза Мыслитель (8496), закрыт 8 лет назад Ситуация следующая: мои дети-близнецы, им по 6 лет (исполнилось в апреле) ходят в муниципальный детский сад. При рождении было ОЧЕНЬ много проблем со здоровьем: у одного в возрасте до 4 лет было 7 манимуляций (в том числе две операции) под общим наркозом, у другого - 11 (в том числе 9 операций). На первом году жизни после роддома провели 4 месяца в больнице, потом еще два и в год еще почти два. Плюс месяц недоношенности. Итог: у одного до 4,5 лет была инвалидность по дыханию, после сняли - слава Богу, ушли проблемы. Но дети ни физически ни психически не соответствуют своему паспортному возрасту, причем, врачи, которые нас лечили, считают, что это нормально, ведь мы в целом больше года провели в больнице, причем столько общего наркоза+ сложное лечение - мы имеем право запаздывать. И это не ЗПР, просто первый год было не житье, а выживание. В начале этого учебного года (мы перешли в старшую группу), нам в саду предложили остаться в средней, чтобы подтянуть нашу мелкую моторику (мы плохо рисуем-режем-лепим), и, чтобы пойти в школу в 8 лет 4 месяца. А сейчас заведующая говорит, что мы совсем не выросли за год (психолог в садике с этим в корне не согласна, правда, против заведующей она не пойдет). Так вот, заведующая предлагает выбор - или идти в коррекционный садик (причем говорит, что там мы не будем самыми последними, там некоторые дети вообще не говорят!) или идти в подготовительную группу минуя старшую (это мы не потянем по моторике), тем более в старшей мы не были. Мы отказались от коррекционного сада (дети болтающие и размышляющие, правда, застенчивы - в садике даже "здравствуйте" говорят тише, чем, когда приходят в центр. Что мы сделали Посетили невролога городской больницы, она написала заключение, что рекомендует детям в том числе продолжить обучение в старшей группе, избегать стрессов, как смена коллектива, в школу с 8 лет.Пошли к заведующей, написали заявление с просьбой перевести нас из средней группы в старшую в соответствии с пунктом договора (там есть пункт, что ребенок переводится 1 сентября в следующую возрастную группу, а она его нарушает). Прошу помощи - что можно сделать Я хочу узнать, как можно законно оставить детей в саду в этой группе (я имею в виду воспитателя и окружение), чтобы через два года выпуститься в школу.
otvet.mail.ru
Хочу оставить ребенка в детском саду еще на год – Ребенок в детском саду
Здравствуйте. Группа в которую ходит моя дочь, выпускается в этом году. Я хорошо подумав, решила ещё на год оставить её в детском саду. Она родилась в конце декабря 2010 года, т.е. на момент выпуска и к 1 сентября ей будет 6,6-6,9 лет. Договор же у нас до 31.05.2017 года. Заведующая сказала, что договор с нами продлять не будут. Объяснила это тем, что для продления нужно пройти комиссию, которая решит готов ребёнок к школе или нет. И если решат, что готов, то тогда нужна справка о том, что по состоянию здоровья (по причине какой-то болезни) он может продолжить посещать детский сад. Куда с этой проблемой пойти, пожаловаться, обратиться? Просто не знаю что делать. Надежда.
Ответ: без ознакомления с содержанием Вашего договора с детским садом трудно ответить на Ваш вопрос в полной мере.Однако, основания отчисления воспитанника дошкольной организации (основания разрыва образовательных отношений с детским садом) обозначены в ст. 61 Федерального закона «Об образовании в РФ» и в условиях п. 6 примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8). Указанные основания отчисления обусловлены соглашением сторон, окончанием образовательных отношений (освоением образовательной программы) и нормами федерального законодательства.
То есть, в нормах Закона предусмотрено прекращение образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения), что и обозначено в Вашем с ДОО договоре.
Иными словами говоря, в случае освоения Вашей дочерью дошкольной образовательной программы заведующий ДОУ обязан в этой связи прекратить действие договора с Вами, отчислить дочь из детского сада и не имеет права его продлевать без наличия на то оснований.
Поэтому с учетом Ваших стремлений заведующий детским садом направляет Вас с дочерью на ПМПК, где могут рекомендовать продолжение обучения в детском саду по причине, например, неосвоения Вашей дочерью дошкольной образовательной программы.
То есть, государство не заинтересовано в повторении Вашей дочерью образовательного процесса в детском саду, если она освоила дошкольную образовательную программу. Если у Вас есть веские основания для оставления дочери в ДОО (при нормальном освоении ею программы), то Вам следует доказать наличие таковых.
Иначе, получается формально, что Вы не позволяете дочери продолжать нормальное обучение в начальной школе – проявляете дискриминацию ее права на образование.
Если же Вы настаиваете на оставлении дочери в детском саду по причинам, понятным только Вам, то можете это сделать на условиях предоставления дополнительных платных услуг дошкольного образования – оплатив в полном объеме посещение дочерью детский сад еще один год после освоения ею образовательной программы.
Коржов Владимир, юрист.
deti-club.ru
Правила посещения детского сада после 8 лет
DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Правила посещения детского сада после 8 лет.
Вопрос: Здравствуйте! Очень прошу Вас ответить на правовой вопрос. Я читала, что похожий вопрос уже задавался два года назад, но теперь снова законы поменялись. Меня зовут Сотникова Елена. У меня ребенок-инвалид ДЦП и куча сопутствующих диагнозов, не ходит, не разговаривает. Мы уже 5 лет ходим в специализированный детский сад в нашем городе Березники Пермского края.
9 декабря этого года ребенку исполнится 8 лет и нас выгонят из садика. Я упрашивала заведующую оставить нас до конца учебного года (до июня 2014 года), но она сказала, что правила посещения детского сада это исключаеют, что она не имеет права, что детские сады «только до 7 лет включительно».
Но дело в том, что надомное обучение с декабря месяца нам тоже не положено. В Комитете образования сказали, что надо будет ждать следующего учебного года, и сказали, что «вам надо было сразу в августе уходить из садика, чтобы Вас приписали к школе, а если Вы изъявили желание ходить до дня рождения (до декабря), то этот год у Вас пропадает». Ходить в детский сад до исполнения 8 лет нам посоветовали на ПМПК,
Сразу скажу, что домашний надомный режим означает, что ребенок не будет больше общаться со сверстниками и вообще забудет, кто такие дети, поэтому я решила, что нам важнее ходить в детский сад до декабря.
У меня в связи с этим вопрос: каковы правила посещения детского сада после 8 лет?
Есть ли законные способы остаться в детском саду до июня 2014 года, то есть до конца учебного года (до 8,6 лет)? Разве могут выкинуть ребенка из детского сада посреди учебного года в никуда?
Получается, что в школу нельзя, так как уже начался учебный год, но и в детском саду нельзя остаться, так как «наше время вышло» и правила посещения детского сада исключают пребывание ребенка в ДОУ после 8 лет?
Очень буду ждать ответа. Заранее спасибо!
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! Конкретной нормы о праве остаться в ДОУ до конца учебного года в документах федерального уровня нет.
Однако, согласно п. 21 приказа Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.
В соответствии с образцами документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в Российской Федерации (см. письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12) родители (лица, их заменяющие) обязаны:
- выполнять Устав ДОУ;
- соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;
- прочее.
При этом в договоре ДОУ с родителем должен быть указан срок действия такого договора. Кроме того согласно указанному письму учредитель имеет полномочия устанавливать правила посещения детского сада, в частности режим работы ДОУ; изменять его, исходя из местных условий, социального заказа населения.
С учетом вышеизложенных норм, правила посещения детского сада:
- ребенок может оставаться в ДОУ согласно сроку действия договора ДОУ с родителем;
- длительность пребывания ребенка в ДОУ определяется Уставом ДОУ;
- при отсутствии необходимых норм (договора и Устава), позволяющих остаться ребенку в ДОУ до начала нового учебного года и стремлении заведующего ДОУ запретить такое посещение ребенком ДОУ целесообразно обратиться к учредителю, который вправе повлиять на решение заведующего ДОУ и дать указание на посещение Вашего ребенка ДОУ до конца учебного года;
- при нежелании учредителя помочь Вам в посещении ребенком ДОУ целесообразно обратиться в исполнительный орган по дошкольному образованию муниципалитета (региона) либо в прокуратуру с просьбой о защите прав своего ребеночка, поскольку, например, у родителей отсутствует возможность присмотра и ухода и за ним, а государство в лице ДОУ (его учредителя) не желают идти на встречу и реализовывать права ребенка на жизнь и здоровье.
Источник: deti-club.ru
Смотрите также:
Компенсация за непредоставление детского сада: минимум и максимум
Каким должен быть детский сад
Детсадовских детей кормят фальсификатом
1 сентября вступил в силу новый закон «Об образовании»
Москве открыли сразу 16 детских садов
www.vashevse.ru
Как оставить ребенка еще на один год в детском саду?
Отдайте в частный садик. Или дома пусть сидит - с няней.
Если будут называть малявкой - пусть посылает в лес. Можете няню на дом нанять.
Зачем ещё год ждать? Тогда он у вас будет переростыш.. хуже задразнят. Пусть идёт. У нас в классе много декабрьских детей, никто не дразнит
моя жена пошла в школу через два положенных года
А разве сейчас не берут в школу в 8 лет в первый класс? У меня в классе, было 2 человека на год старше. А вот с детсадиком труднее.
Просто отправляйте в школу - чем раньше пойдет, тем лучше! А чтобы не обзывали отдавайте в спортивные секции. Не обязательно единоборства - в спортивную гимнастику например, сын вам потом спасибо скажет, так как вырастет уверенным в себе парнем Все эти проблемы начальной школы быстро пройдут - не стоит заставлять сына топтаться на месте
До 7 лет вас из сада никто не выгонит
можете оставлять на год. не имеют права выгонять. муж пошел в 7.10 мес сын в 6 .4.никто не дразнил. весь класс шестилетки почти. а потом в другую школу перевели там все семилетки. никто не дразнил) на первый курс поступил в 17 лет)
А сразу со школьной скамьи в армию отправиться вам хочется?
Вы не на подругу равняйтесь, а на учителей, которые 1 класс набирают. Вот и смотрите, к какому идти в какой год
Как-как? Маман, вы что не знаете в какой мы стране живем? И КАК у нас все решаеЦЦа? )))))))
Берёте у врача справку что ваш ребёнок не готов к школе и с этой справкой к директору школы. Эту справку отдаёте ему, а у него берёте справку что ребёнок в школу не идёт. И к заведующей сада. Ребёнок имеет право до семи лет посещать сад, а так как вашему ребёнку на 1 сентября этих семи лет нет, так он может ещё год оставаться в саду. Мы например в 6 с половиной тоже не пустили.
Будет переростком и после школы сразу в армию пойдет, она вам надо?
Зря Вы сейчас уже волнуетесь. За год ребенок может так рвануть в развитии, что Вам и в голову не придет оставлять его в садике почти до 8 лет. Что такое 6,8? Это практически 7. На малявку не тянет.
Сейчас все торопят детей поскорее стать взрослыми. Не спешите отдавать ребёнка в школу, если он не готов, можно оставить в саду..
Сами себе создали не существующую проблему... У меня ребёнок в 6,1 в школу пошёл....
Там треть класса будет 6,5 лет. Обычно так бывает. Так что ваш не будет самым младшим. Если же хотите оставить в садике, то оставят только если там будет место, потому что сейчас старше 6, 5 стараются не оставлять
А вы посчитайте во сколько ваш сын закончит школу, если пойдёт почти в 8 лет? 18,5 лет будет ему... Вы просто сами не готовы морально отдать ребенка в школу, хотите ещё год дурака повалять. Все его одногрупники в школу пойдут, наверняка с кем то их них он может попасть в один класс.. Если сын физически развит нормально и не выглядит малявкой, то и дразнить его так никто не будет, дети вообще не особо заостряют внимание на том кому сколько лет.. А если он выглядит малявкой, то его и через год могут так дразнить. У меня сын ноябрьский, я даже не задавалась вопросом отдавать ли его в школу или оставить ещё на год в д/саду, хоть он и мелкий росточком был (хотя сама в то время работала воспитателем в этом же саду) Дети, кстати очень переживают, когда друзья уходят в школу, а они остаются, привыкают к другим ребятам, при чем на год младше, второй год изучают ту же программу.. им скучно уже в саду...
Он вырастет дауничем. В шарагу быстро!
touch.otvet.mail.ru
4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду
А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес. На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.
Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы».
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.
И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.
У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.
Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»
Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.
Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»
Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.
То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»
Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.
Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.
Что такое «Ритуал прощания»?
Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.
О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»
Чтобы получить эти уроки >> перейдите по этой ссылке.
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.
И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.
Другие интересные статьи:
ipsyholog.ru