Ребенок в 1 8 не говорит но все понимает. Трехлетний ребенок разговаривает. Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

1 год 8 мес - не понимает речь и не говорит. Крик души. Ребенок в 1 8 не говорит но все понимает


Ребенок все понимает, но не говорит

Логопедия

«Ребенок все понимает, но не говорит», «говорит много, но на своём», «произносит слишком мало слов для своего возраста» — именно такие жалобы я чаще всего слышу от родителей детей 1,5-3 лет. Такие разные, на первый взгляд, жалобы заканчиваются одним и тем же вопросом (зачастую это даже не вопрос, а настоящий крик души): «Почему ребёнок не говорит?»

Чтобы речь появилась и в дальнейшем развивалась нормально, необходимо следующее:1. Достаточная степень зрелости коры головного мозга (мозг должен «дозреть», «дорасти» до речи, а для этого ему не должны мешать никакие негативные факторы).

2. Хороший уровень развития всех органов чувств (в первую очередь, должны быть хорошо развиты зрение, слух, осязание).

3. Качественная речевая среда, речевое окружение (ребёнок должен слышать обращенную К НЕМУ речь — часто, качественно и разнообразно).

4. Психическое и физическое здоровье ребенка (ребенок должен воспитываться в спокойной, доброжелательной обстановке, без скандалов и излишних стрессов; все органы и системы ребёнка должны функционировать нормально, он не должен быть соматически ослабленным ребёнком).

5. Желание, потребность пользоваться речью как инструментом общения.Потребность осваивать родной язык, пользоваться речью как средством общения заложена в ребёнке с самого рождения, это является его естественной потребностью. Погасить это желание, этот внутренний огонь можно лишь в одном случае: выбрав неправильную стратегию воспитания (авторитарный стиль, гипоопека или гиперопека).

Если ребёнок молчит, говорит мало, «на своём», значит как минимум в одном из этих пунктов произошёл сбой, и ребёнку нужна помощь (необходимо найти и устранить причину, которая мешает полноценному речевому развитию).Будьте рядом, создавайте благоприятные условия для развития речи вашего малыша, своевременно обращайте внимание на «тревожные звоночки», не тяните время, и в случае необходимости подключайте специалистов! Главное — все делать вовремя.

31 июля 2017

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

plusr.ru

1 год 8 мес - не понимает речь и не говорит. Крик души: malyshi

Sonoio (co_li_bri) wrote in malyshi, 2014-10-20 21:45:00 Пишу анонимно в поиске советов и простой человеческой поддержки. Сыну 1 год и 8 месяцев. Второму сыну 1 месяц. Мы с мужем живем оба не на своей родине и у нас нет родственников, друзей впрочем тут тоже нет у нас, помощи никакой. Муж много очень работает. Я поняла, что я очень запустила сына. Я забеременела младшим в 11 мес старшего, это было сознательно, потому что мне за 30, а муж еще на 8 лет старше, нам некуда больше было ждать. Беременность протекала тяжело. Работала на компьютере из дома время от времени. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5,5 мес, пополз в 6,5, пошел в 11. В 11 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики. Другая ошибка – я путала языки при разговоре с ним. Мы живем в среде с 2 языками. Также я в принципе, наверное, не много говорила. Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И вообще не говорит.- Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит. Он пнет мяч, когда я его прошу, но только потому что хочет играть и это само собой разумеется, а не потому что я ему это сказала и он понял. То-есть, такое ощущение, что он понимание ситуацию, эмоциональную окраску моей речи, а не саму речь?- Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.- Он общается невербально – приносит ботинки отца, если хочет гулять с ним, например. Может стучать во входную дверь, чтобы сказать, что хочет гулять. Приносит бутылку и дает в руки, если хочет пить. Тащит меня за руку и показывает во что хочет поиграть. Приносит пачку любимой каши.- Мне кажется, он не понимает речь. Такое ощущение, что он только понимает слово «банан», потому что его любит, и сразу бежит к холодильнику.- Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.- Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире. - Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится – он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг. - Он любит музыкальные игрушки, отдает предпочтение определенным мелодиям- Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная – делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.- Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный. Он отдает предпочтение взрослым людям, к детям относится настороженно. Но у него не было шанса общаться с детьми. Если взрослый ему понравится, он ищет физического контакта, приносит ему игрущки.- Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.- На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят- Проверяя по чеклисту развития для 2-летнего ребенка, у моего сына есть полностью умения и навыки по всем разделам, кроме ПОНИМАНИЯ РЕЧИ И ГОВОРЕНИЯ. Это секция полностью пустая, мы не умеем ничего.Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта- я недомать и так запустила своего ребенка (я действительно специально не обучала его многому и изза своей беременности не имела сил зачастую на это) – это лучший вариант- либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.Через 3 месяца будет проверка развития 2х лет. Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю. Нон очень ревнует, а младший все время на груди. Что делать – не знаю

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

malyshi.livejournal.com

Ребенок в 1.8 практически ничего не говорит. Только мама и дай. Что делать?

Ничего не надо делать.... (возможно ваш ребенок индиго или кристалл)

Разговаривать, учить детские стишки. например Агнии Барто и чаще играть со сверстниками.

говорите с ним Вы...

Установите стабильную сборку. 1.8 вся в глюках.

он говорит, только вы его не понимаете.. . когда ему нужно будет, так начнет болтать так, что очумеете.. .

может ему пока нечего сказать))) ) больше говорите с ним.

разговаривать с ним!! ! и причем не дебильно сюсюкать, а нормальным человеческим языком! и не старайтесь предугадывать его желания - пусть он о них говорит! а то получиться что ему кроме этих слов больше ничего и не потребуется если вы мухой будете метаться выполнять и угадывать его желания!

Да в общем то ничего пока страшного. Есть дети, которые очень долго не говорят просто по той причине, что им этого не надо. Потом они очень быстро нагоняют сверстников. У меня била знакомая мамочка, у которой сын начал говорить предложениям только к пяти годам. Сейчас этот мальчик имеет уже два высших образования, физик. ))

У меня также было - вернее у моей дочки - говорить стала, когда в сад пошла в 2.2. Зато сразу хорошо. где-то читала, что в таких случаях, нужно делать вид, что не понимаешь жестов, требуя о ребенка, чтоб он говорил свои желания

мой связно заговорил 2 года и три месяца

Сейчас современные дети начинают говорить приблизительно с 2 лет (из журнала вычитал) У меня дочь начала тоже после 2 лет разговаривать, когда в детский сад отдали. Ну уж потом ее было не остановить.

А что Вы хотите, чтобы дите в два года стихи рассказывало? )))) У меня дочка стала говорить, как пулемет, когда пошла в садик. А говорить два слова в год и восемь - вполне нормальная картина, ребенок здоров и нормально развивается. Если дите не подходит под шаблон - это не значит, что что-то не так. Не переживайте.

общаться с ним, читать книжки и не требовать в ответ бесед... придет время, накопит словарный запас, "говорильный аппарат" созреет - заговорит.. . чаще мальчики начинают говорить позже девочек-ровесниц

Не паниковать! Если у ребенка здоровый слух и он не отстает в развитии по показателям физическим и умственным (это видит врач) , то заговорит в свое время, все дети разные, кто-то до 3 лет молчит, а потом будто прорывает!

ничего страшного. Мой сынишка в 2,5 года только стал говорить, а так все: мама, дай, баба, папа, я.

Паника!! ! Как я Вас понимаю. Моему сыну было почти 3 года, когда он стал разговаривать нормально, т. е предложениями. Я ужасно переживала, ходила к многим специалистам, которые подводя вердикт "задержка развития речи" меня не успокаивали, а наоборот расстраивали. А просто знакомые, из своей же практики утверждали, что нет смысла беспокоится всё придёт само собой. Так и случилось, буквально через пол года ребёнок стал говорить очень много, чисто и проблем никаких. Спустя некоторое время Вам захочется сказать, вот увидите,: " Милый мой, ну когда же ты помолчишь))))) " Не переживайте. У Вас всё будет хорошо!!!!

петь и слушать. нет - мультикам. да - радио и дискам

Всё необходимое для него - он уже говорит!! ! :) Не переживаете -побольше с ним общайтесь, потом не остановите своего болтуна!!!

моя так же почти до 2х лет, потом чуть увеличился запас слов но все равно мало а разговорили к 2,5 когда стали учить стишки агнии барто) заговорила разом и стихи запоминает враз! теперь нам 3 года "мама спит она устала" запомнила за один день порлностью в детском саду

touch.otvet.mail.ru

1 8

Когда сознательный родитель все-таки решает поговорить с детьми о сексе, то самое сложное для него - это "то самое в том самом", а именно описание непосредственно полового акта. Поэтому сейчас многие вполне научились без нервного хихиканья говорить о...

Что нельзя говорить своему ребенку. Все родители, конечно же, хотят чтобы ребенок в жизни был счастливым, здоровым, успешным. Мы с самого рождения заботимся о своем любимом малыше, стараемся, чтобы он был вкусно накормленным, хорошо одетым, имел кр...

Все родители, конечно же, хотят чтобы ребенок в жизни был счастливым, здоровым, успешным. Мы с самого рождения заботимся о своем любимом малыше, стараемся, чтобы он был вкусно накормленным, хорошо одетым, имел красивые развивающие игрушки, но как час...

Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько лет ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации. 1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я! Психологи утверждают, что эта фраза тр...

www.nn.ru

Трехлетний ребенок разговаривает. Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина

Педиатры озабочены тем, что в настоящее время все больше детей рождаются с различными нарушениями, результатом чего становится задержка речи. ВОЗ еще двадцать лет назад опубликовало данные медицинской статистики, согласно которым только 20% женщин способны перенести беременность и родить ребенка без осложнений.

На сегодняшний день их стало намного меньше . Причина тому - плохая экология. Женщинам, живущим в крупных мегаполисах, приходится буквально выстрадать беременность. Это, конечно же, сказывается на здоровье ребенка. Кроме экологии, большой процент нарушений развития детей связано с алкоголизацией населения и рождением раньше положенного срока.

Чтобы ребенок полноценно и своевременно заговорил , нужно, чтобы оба полушария мозга развивались гармонично. Нервные волокна, соединяющие полушария, у мальчиков намного тоньше, чем у девочек. Поэтому часто обмен информации между полушариями мозга у мальчиков бывает затруднен, из-за чего они и заговаривают позднее. Кроме того, по этой же причине среди мальчиков много заикающихся и испытывающих трудности в произношении детей.

Однако бить тревогу и начать беспокоиться тогда, когда ребенок в два года не говорит полноценными фразами, а произносит только отдельные слова, не следует. В то же время нельзя игнорировать проблем в развитии речи ребенка, если ему уже 3 года, а он не понимает обращенных к нему слов и может долго сидеть безучастно. В этом случае надо срочно обращаться к специалисту. Причины задержки речи у ребенка могут быть самые разные, но самые распространенные среди них следующие:

1. У ребенка имеется нарушение слуха . Если малыш не окликается на свое имя и остается безучастным к любому обращению, то ему срочно требуется обследование в специальном центре слуха. В настоящее время в столичных клиниках проводят операцию глухонемым детям, им вживляют чип в ушную раковину. Только делать эту операцию нужно своевременно, детям старше 8 лет вживлять чип уже невозможно.

2. Ребенок родился недоношенным . У недоношенных детей развитие всего организма, в том числе и нервной системы, отстает от нормальных сроков. Для недоношенных детей характерна небольшая задержка речи. 3. Олигофрения . Умственная отсталость легкой степени или олигофрения часто приводит к задержке речи у детей.

4. Наследственная предрасположенность . Есл

cchild.ru

Ребенок в 4 года не говорит, но все понимает: причины, что делать

Если ребенок в 4 года не говорит, нужно с этим что-то делать. Первое, что должны выяснить родители, — это причины, по которым малыш растет молчуном, и для этого нужно будет пройти осмотр у отоларинголога, психолога, логопеда, детского невролога и психотерапевта. Сегодня рассмотрим самые частые причины того, почему ребенок не говорит в 4 года. Комаровский — детский доктор, который заслужил доверие многих родителей. Именно его советами будем пользоваться для составления статьи.

Во сколько лет дети должны говорить и что именно?

Прежде чем начинать бить тревогу и жаловаться, что ребенок в 4 года плохо говорит (что делать с этим, мы расскажем далее), нужно разобраться, что и во сколько лет говорят дети по нормам. Если ваш малыш четырех лет произносит невнятно некоторые слова, это еще не повод для беспокойства. Чтобы точно понять, нужна ли вам помощь, сопоставьте следующие данные с развитием вашего чада:

  • К году малыши уже очень активно общаются, и на смену агуканью приходят односложные «дай», «гав», «на» и тому подобное и повторяющиеся слоги «ма-ма», «па-па» и так далее.
  • К полутора годам, крайний срок к двум, словарный запас расширяется, появляются простые фразы (пусть и не четкие) наподобие «Миша будет кушать», «пойдем гулять» и так далее. Если ребенок до сих пор общается отдельными слогами, то это должно насторожить, и нужно будет посетить логопеда в первую очередь.
  • С трех лет малыш уже простыми фразами может описать происходящее, картинку из книжки, задавать вопросы.
  • Ребенок плохо говорит в 4 года — это когда он до сих пор не может описать картинку, составить по ней простой рассказ, описать происходящее или какое-либо явление, не умеет составлять сложные предложения и до сих пор общается самыми простыми фразами.
  • Если малыш хорошо говорит, но редко, он, скорее всего, просто молчун. Но может быть, проблема и в психологическом плане, давайте будем разбираться в том, почему ребенок не говорит в 4 года (совсем, или говорит, но редко) или почему он говорит плохо. По каждой причине будут предложены варианты решения проблемы.

    Недостаток внимания, общения

    Если с самого рождения родители приучают малыша к самостоятельности что касается и просмотра мультиков, картинок, мало с ним проводят времени, не читают книжки, а на элементарные вопросы дают односложные ответы («да», «нет», «не сейчас», «отстань» и так далее), то малыш просто привыкнет к таком общению. Ребенок будет более комфортно себя ощущать без произношения лишних, как ему кажется, слов, да и вопросов много у него не возникнет, так как предыдущие односложные ответы не вызывают появления заинтересованности в чем-либо.

    В данном случае ребенок в 4 года не говорит по простой причине — он вырос молчуном, и все благодаря «стараниям» родителей. Запомните: тихий ребенок не предел мечтаний и не идеал, он будет отставать в развитии от сверстников, так как ничем не интересуется и не развивается. Как бороться?

    Начните вместе смотреть мультики, комментируйте их, задавайте ребенку вопросы, на которые ему нужно будет ответить фразой. Учите вместе песни и стихи, сами много рассказывайте ему, делайте так, чтобы малыш начинал задавать вопросы. Не отмахивайтесь от ребенка, и в скором времени из него получится настоящий болтун.

    Индивидуальный темп развития

    Если отставание небольшое и речь вашего малыша мало отличается от той, что произносят сверстники, то стоит ли вообще считать, что есть проблема? Возможно, ребенок в 4 года не говорит ровно так же, как сын соседки, из-за индивидуального темпа развития.

    Бывает, что родители начинают переживать, если их ребенок сказал «мама» на месяц позже, чем ребенок друзей. Но подумайте, возможно, он раньше пошел, первый раз перевернулся и так далее. С небольшим отставанием малыш все же войдет в нужное русло и догонит по умению говорить своих одногодок.

    Как ускорить процесс? Обычно ребенок плохо говорит в 4 года из-за отсутствия общения со сверстниками, то есть тот, что не посещает детский сад. Выход у вас один: отдайте малыша в сад, он в скором времени переймет от одногруппников слова и фразы, начнет общаться наравне.

    Если ребенок посещает сад, но все равно отстает в развитии речи, то проконсультируйтесь с невропатологом, психологом, логопедом. Возможно, есть небольшие родовые или психологические травмы, а может, дело и правда в индивидуальном темпе развития.

    Отсутствие мотивации

    Если в первом пункте мы говорили о недостатке внимания со стороны родителей, то теперь поговорим о чрезмерной опеке. Балуя малыша своим чрезмерным вниманием, вы отнимаете мотивацию для высказывания своих желаний. Например: только запачкал ручки, вы уже бежите с платком. Если такое произойдет в саду и к нему никто не кинется на помощь, то ребенок не будет просить о помощи, а просто захнычет, требуя к себе внимания.

    Итак, если ребенок 4 года мало говорит и делает это только в случае крайней необходимости, то мотивируйте его! Например, уберите с доступного места блюдо с конфетами или фруктами повыше. Пусть малыш не сам берет то, что нужно, а просит помощи у взрослых. Будет показывать пальцем на блюдо, не реагируйте, говорите: «Попроси нормально, словами». И все в том же духе.

    Двуязычная семья

    Если ребенок не говорит в 4 года, причина тому может крыться именно в том, что родители общаются то на одном, то на другом языке, а то и вовсе смешивают их. Детки, рожденные в двуязычных семьях, просто имеют право на отставание в формировании речи. Это может крыться в малом словарном запасе, в ошибках при составлении предложения, отказе от общения сложными предложениями, молчаливости. Малышу, чтобы просто понять, о чем идет речь, нужно сначала отделить один язык от другого, а потом подумать, как составить ответ или обращение.

    Итак, если в двуязычной семье ребенок 4 года не говорит, что делать? Во-первых, пожалейте мозг своего малыша. Если вы легко отделяете один диалект от другого, то он этого сделать либо не может, либо реально «ломает мозг». Говорите с ним только на одном языке, не смешивайте слова и фразы. Потом обращайтесь на другом языке, который малышу тоже нужно усвоить. По большей части говорите на том диалекте, который будет основным (тот, что нужен в саду, в школе, для общения со сверстниками), а второстепенному языку уделяйте времени меньше.

    Неблагоприятная психологическая обстановка в семье

    Стресс угрожает не только взрослым людям, но и ребенку 4-5 года. Не говорит малыш совсем, произносит невнятные слова, заикается? Все это — последствия стресса, психологической травмы, испуга. Даже простые ссоры между родителями могут стать неблагоприятной обстановкой для развития ребенка. Малыш начинает бояться громких звуков, опасается и слово сказать, замыкается в себе. Это тревожные сигналы!

    Обстановка в доме должна быть если уж не веселой, то хотя бы спокойной. Исключите скандалы при ребенке, он не должен этого видеть. Если малыш — постоянный свидетель родительских ссор, то у него будет постоянный стресс, который станет причиной отставания в развитии, а это чревато для будущего. Если ребенок в 4 года почти не говорит и причина этому — уже прошедшие скандалы, испуг по любому другому поводу и вы сами не справляетесь с положением, то есть один путь — идти к психологу, который специализируется на работе с детками. Не рано ли в таком возрасте «промывать мозги»? Это один из самых часто задаваемых вопросов. Ответ один: рано не бывает, бывает уже поздно!

    Негативное отношение ребенка к разговорам

    И такое тоже бывает. Многие родители охают и ахают, как только услышат от своего чада новое слово, а то и словосочетание, а потом надоедают ребенку с просьбами сказать так бабушке, дедушке, соседке и так далее. Стремление «разговорить» малыша может обернуться негативно. Ребенку надоест повторять заезженную фразу всем подряд, и каждое произнесенное слово будет только его утомлять, вызывать негативные ассоциации.

    Как поступить? Да просто прекратите надоедать ребенку с просьбой сказать то-то и то-то. Через некоторое время малыш отдохнет от назойливости и станет нормально общаться, задавать вопросы, отвечать на них, пополнять словарный запас.

    Генетическая предрасположенность

    Если ваш ребенок в 4 года не говорит, то поинтересуйтесь у своих родителей, когда вы стали разговаривать. Все дело может быть в генетике, а это сильнейшая вещь. Бывает, что дети долго не говорят, чем начинают пугать своих родителей, а потом резко выдают целые «поэмы», чем родителей уже удивляют.

    В любом случае, если без видимых причин отмечается отставание в речевом развитии, то нужно будет обойти врачей, дабы на ранних сроках выявить возможные нарушения неврологического или психологического характера. Но не паникуйте, не заставляйте ребенка «быстро что-нибудь сказать». Таким образом вы сделаете только хуже, малыш начнет замыкаться в себе, и желание говорить у него совершенно пропадет.

    Тяжелая беременность или родовые травмы

    Нервная система крохи формируется внутриутробно. Если во время беременности были осложнения, будущая мать переносила вирусные заболевания, была постоянно в состоянии стресса, то это все могло сказаться на формировании нервной системы.

    Другая причина — травмы черепа при рождении, которые стали причиной нарушения мозговой деятельности. Чаще эта деятельность быстро восстанавливается, очень редко дает серьезные сбои, и бывает иногда, что по этой причине ребенок отстает в развитии, в нашем случае — речевом.

    По обеим причинам сбои устанавливаются в более раннем возрасте. Например, ребенок к половине года еще не агукает, не улыбается, не хватает палец и игрушки, и многое другое. Но если травма не сильная, то узнать о ее наличии можно и в более позднем возрасте — к четырем или пяти годам, когда отставание в речи будет слишком явным.

    Активировать речевой центр в мозге помогают упражнения по развитию мелкой моторики. Многие считают, что все это ерунда и речь с пальчиками никак не связана. Но нервные окончания — это загадочная вещь, и за центр речи отвечает именно выработанная мелкая моторика. Купите развивающие игры для работы руками: протягивать нитки через дырочки, пазлы и так далее. Просто дайте ребенку перебирать макароны, с закрытыми глазами, на ощупь угадывать, сколько в пуговичке дырок, и так далее.

    Конечно, без профессиональной помощи невролога и логопеда вам не обойтись, но предложенные упражнения очень сильно помогут.

    Нарушения слуха

    Если малыш не говорит к четырем годам совсем или все его фразы сбиты, непонятны даже самые простые слова, то, возможно, у него нарушения слуха. Когда малыш плохо воспринимает слова на слух, он не может их правильно воспроизвести. И дело может крыться не в полной глухоте, которая определяется раньше, а в частичной, которую можно не заметить даже очень внимательному родителю.

    Глухота у ребенка может быть наследственной или приобретенной: внутриутробное инфицирование, осложнения при беременности мамы, травмы при родах, осложнения после простудных заболеваний в младенчестве. Здесь потребуется квалифицированная помощь отоларинголога, невролога, логопеда, педиатра и так далее.

    Пока проходите курс лечения, не отчаивайтесь и не останавливайте обучение малыша. Начните говорить более громко и четко, занимайтесь с ребенком, вместе проговаривая фразы, читая стихи, пойте песни — все это очень помогает в развитии речи, а стихи и песни проще и легче воспринимаются на слух, даже ослабленный.

    Детский аутизм

    Аутизм — это не приговор, это особенность малыша, живущего в своем собственном внутреннем мире. Ребенок не нуждается в постороннем общении, ему не плохо без разговоров, а вполне уютно в своей комнатке с бумагой и карандашами — часто дети-аутисты общаются и передают свое настроение и эмоции именно через рисунки, и родители учатся так их понимать. Немаловажную роль в развитии этих особенных детей играют именно родители, бабушки и дедушки. Но нельзя принуждать малыша к общению, если он этого не хочет, придется смириться с его настроением.

    Обязательно детки с аутизмом должны наблюдаться у невролога, психолога и психотерапевта. С годами малыш все менее будет отличаться от ровесников, но для этого должны очень постараться и врачи, и родители.

    Мало общения с живыми людьми

    Ребенок не хочет говорить в 4 года? А вы не замечали, что по мере вашей усталости и занятости с ребенком все больше общается планшет, компьютер, телевизор и так далее? Ребенок занят видеоиграми, просмотром телевизора (по которому сейчас ничего полезного для детей не показывают), вместо того чтобы с мамой учить новый стих или песню, выходить на прогулку для общения и игр с другими детьми. Если вы понимаете, что отставание в развитии речи или просто отказ ребенка от общения стал итогом усердного просиживания за гаджетами, то пора что-то менять, не так ли?

    Уберите подальше все компьютеры, телефоны, отключите телевизор и займитесь своим ребенком сами. Рассказывайте сказки, а потом просите пересказать услышанное, учите стихи для деток вашего возраста, придумывайте веселые игры и занятия, при которых нужно будет общаться. Первое время будет сложно, ведь малышу будет так не хватать любимого планшета (возможны истерики на этом фоне и отказ от других занятий), но все это — только временные трудности. От гаджета, как от наркотика, вскоре все отвыкают и начинают интересоваться «живыми» развлечениями.

    Как научить ребенка говорить в 4 года?

    Главное — это то, что вы заметили проблему, признали ошибки и начали исправлять ситуацию. Первым делом нужно обратиться к логопеду и детскому психологу. Посещать этих специалистов нужно будет стабильно, по мере решения проблемы. Но и дома вы должны заниматься с малышом, чтобы он быстрее начал нормально для его возраста общаться:

  • Если дело в недостатке общения, то срочно меняйте отношения в семье. Начинайте больше интересоваться делами ребенка, спрашивайте, как дела в детском саду, что они проходили, что им рассказали, что снилось ночью и так далее. Провоцируйте возникновение у ребенка вопросов, и дело само заладится.
  • Читайте, учите скороговорки, стихи, ходите на экскурсии, в зоопарк, да просто в парк!
  • Готовьте обеды и ужины вместе, при этом нужно общаться. Например: «Мы сегодня будем готовить…» — ребенок должен продолжить. «Для этого нам понадобится…» — малыш должен перечислить продукты, которые потребуются в процессе приготовления.
  • Придумывайте стихи сами. Вы говорите фразу или слово, а ребенок пусть придумает слово в рифму.
  • Упражнений для ускорения развития речи очень много, и вам придется много работать, чтобы малыш скорее начал полноценно с вами общаться!

    Источник: fb.ru

    baby-com.ru